Другое, несортированное

  • Методическая разработка открытого урока по дисциплине Ремонт и обслуживание оргтехники на тему: Порядок разбора МФУ. Типовые неисправностиОткрытое учебное занятие по дисциплине Ремонт и обслуживание оргтехники на тему: Порядок разборки МФУ. Типовые неисправности.Специальность 230106 техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей Тема раздела рабочей программы:Раздел 3 Многофункциональные устройства. Тип (вид) занятияпрактическое Форма организации образовательного процессаСамостоятельная работа, работа в парах, работа в микрогруппахМеждисциплинарные связи:Периферийные устройства Цели мероприяти...
  • Конспект урока на тему «Наша дружная семья»Семья — это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Урок Наша дружная семья Цели и задачи: • сформировать убеждения о значимости семьи и школы в жизни каждого человека; • воспитать у учеников чувства любви и уважения к родителям, а также гордости за свою семью; • формировать духовные и нравственные качества, мировоззрения учеников, их гражданского, сознательного и бережного отношения ценностям семьи и т...
  • Урок здоровья «Дорога к доброму здоровью»Урок здоровья Дорога к доброму здоровью Задачи: • формирование у детей необходимых знаний и навыков по здоровому образу жизни, научить их пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; • способствовать укреплению здоровья учеников во время учебного процесса, а также во внеурочное время; • развитие навыков сотрудничества; • способствовать сплочению в детском коллективе, путем формирования нравственных качеств учащихся. Оборудование: словарь С.И.Ожегова, слова - опоры: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГ...
  • Конспект урока «Эти тихие скромные воды» (о реке Гзе)Урок с использованием краеведческого материала о реке Гзе, протекающей по нашему селу Энтузиаст. Урок развития речи в 6 классе по УМК русский язык МТБаранов, ТАЛадыженская и др.. Тема : Развитие речи. Описание природы . Цель : воспитание любви к родному краю через развитие речеведческих способностей учащихся. В конспекте есть материал о происхождении самой реки, представлены легенды об омутах , питающих реку, и воспоминания жителей. Приложены рисунки, указывающие на расположение омутов. Учащие...
  • Конспект урока истории на тему «Путешествие по Руси 17 века”Тема учебного проекта: “Путешествие по Руси 17 века” Предметная область темы учебно-тематического плана, определявшая проблематику проекта: Жизнь людей в деревне и городе. Класс: 3 Возраст: 8-9 лет Количество участников проекта: 7 человек Форма работы: групповой, внутриклассный, межпредметный, творческий. Тип проекта мультимедийный, приключенческо-игровой. Цели изадачи проекта: Углубить представление детей о развитии русского государства. Познакомить детей с жизньюкрепостных крестьян, жит...
  • Классный час на тему «Сказка – ложь, да в ней намёк…»1. Разделить в представлении учащихся понятия добро, зло, терпение; убедить в необходимости добра и недоступности зла через призму сказок и мультфильмов 2. Помочь учащимся разобраться в себе, сформировать твердые понятия о дружбе, осознать свои обязанности перед друзьями. 3. Знакомство учащихся с понятиями отрицательные и положительные качества личности. 4. Развития умения оценивать свои личностные качества. 5. Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям ...
  • Cценарий праздника «Hаllowе’en»Внеклассная работа Школьный спектакль Hаllowе’en Для учащихся нашей школы мы подготовили инсценировку Hаllowе’en на английском языке. Она предназначена для внеклассной работы. Цель постановки: объединить учащихся различных возрастных групп с разным уровнем знаний английского языка в совместной творческой работе и тем самым способствовать выработке языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей. Основная идея спектакля связывает отдельные его части, которые м...
  • Мероприятие «Новогодняя сказка»Здравствуйте, хочу представить вашему вниманию мероприятие, посвященное празднованию Нового года.Сказки ,мультфильмы и фильмы на современный лад. Дети встречают давно знакомых героев современной жизни ( Царь-государь, Василиса ,Иван-дурак – типичный представитель братвы, Кощей бессмертный, Баба-яга, два скомороха ( глашатые, разбойники), Леший, Дед Мороз, Снегурочка , две Бабы- Ёжки и маленький Леший, иностранный ансамбль.) Они поют танцуют играют с детьми и одновременно знакомятся с историей пр...
  • Элективный курс «Добро пожаловать в Америку»Элективный курс Добро пожаловать в Америку Казань – 2009 Рецензенты: 1. Иванова Лариса Филипповна, доцент кафедры иностранных языков ИРОТ РТ 2. Хусаинова Энже Мансуровна, преподаватель высшей категории факультета иностранных языков ГАОУ Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая Автор: Зиннатуллина Гульфия Рушановна, учитель английского языка МБОУ Сикертанская основная общеобразовательная школа имени Г.Камала Арского муниципального района Республики Татарстан Элективный курс: 2009.... - Самостоятельная работа - Консультации Учащиеся должны научиться: - Вести беседу страноведческого характера, используя опоры. - Соблюдать речевой этикет. - Работать с литературой. -Уметь извлекать новую информацию из прочитанного. Реализация данной программы приведет к следующим положительным результатам: - Сохранение высокой мотивации к изучению английского языка, а в определенных случаях и повышение мотивации. - Улучшение знаний по данному предмету. Технические средства: - Использование ком... Тематическое планирование курса №п/п Тема Количество часов Теория Практика 1. Введение. Заочное путешествие (видеофильм). Географическое положение, климат, население. 1 1 2. Встречаемся с американцами 2 1 3. Краткая история 1 1 4. Животный мир в США 1 1 5. Праздники в США 3 1 2 6. Разучивание гимна США 2 1 1 7. Спорт в США 1 1 8. Избирательная система в США 2 1 1 9. Политическая система в США 1 1 10. Некоторые факты из жизни президентов 2 1 2 11. Проектные работы. Защита проектов. 1 1 Итого ...
  • Сценарий мероприятия, посвященного Дню материДанная разработка посвящена проведению классного часа ко Дню матери для учащихся 1-4 классов, это позволит учащимся познакомиться с историей празднования данного праздника. Игровая обстановка поможет родителям взглянуть под другим углом на своих детей, сблизить родителей и детей. Перед проведением праздника заранее выполняется подготовительная работа. Ребята должны нарисовать портрет своей мамы, изготовить подарок, принести фотографию своей мамы, выучить стихотворения, найти пословицы о матери,...
  • План-конспект урока математики по теме «Письменные приёмы вычислений»План-конспект урока математики по теме Письменные приёмы вычислений. 1 урок- изложение нового материала. Урок комбинированный. На уроке используются различные формы работы: фронтальная работа, работа в парах , индивидуальная работа.На данном уроке используются: объяснительно - иллюстративный метод изложения учебного материала, а также частично-поисковый метод. Для проведения урока потребуется АРМ для учителя, проектор. К плану-конспекту прилагается презентация. В ходе реализации плана урока п...
  • Конспект урока на тему «Упрощение выражений»Урок математики в 5 классе,по темеУпрощение выражений. Устный счет по отдельно заготовленным карточкам с проверкой таблицы умножения,проверкой компонентов.Объяснение нового материала с вопроса,как можно посчитать,и сделать обобщение для распределительного свойства умножения для сложения и вычитания.Используя эти свойства применять их для упрощения выражений,быстрого счёта,решения уравнений. К уроку представлена презентация слайдов.Ученики наглядно могут представить весь учебный материал,эту пр...
  • Методика работы с тренировочными заданиями на скоростьДанный метод обучения подходит для работы на факультативах или подготовленных детей.Не секрет, что подготовка учеников к ГИА становиться для учителя первостепенным делом. Однако хочется ,что бы ребенок не только зазубривал материал, но и мог его воспроизвести гораздо позже. Вот мои ключевые идеи опыта: · Работа на скорость · Поиск оптимального решения · Высокая концентрация внимания · Повышение интереса к изучению математики Цели: самоконтроль времени (работа на скорость выполнения заданий), ф...
  • Программа развивающих занятий «Жить в мире с собой и другими»Данная программа направлена на открытие ученикам своего мира, его понимаине и умение жить в гормонии с самим собой.Программа вызывает интерес к окружающим людям, способствует развитию чувств понимания и сопереживания другим людям. Учит выражать своё отношение к другим людям без насилия. Формирует умения и навыки практического владения выразительными жвижениями как средствами человеческого общения. Программа состоит из 10 занятий по темам: Я и Моё тело, Я и Мой язык, Я и Мои эмоции Я и Я,...
  • Урок на тему «Станет ли Тольятти вторым Детройтом?»Разработка урока географии в 9 классе с использованием кейс технологий по теме Станет ли Тольятти вторым Деторйтом? . Конспект составлен в рамках проекта Современные образовательные технологии на уроках географии. В нем отражена современная ситуация в городе в период мирового экономического кризиса и пути выхода из него в рамках нашего населеннного пункта. Проведена аналогия с американским Детройтом, моно-городом, который стал городом-призраком в результате однобокой специализации промышл...
  • Конспект урока «Квадратный корень из произведения»Квадратный корень из произведения (закрепление). Цели: • Формирование умений в вычислении квадратного корня из произведения;• Развивать грамотную математическую речь;• Учить сравнивать и делать обобщения.Ход урока:План выписан на доске:• Устный счёт (тест). Проверка домашнего задания № 340, №341 (чёт)• Решение упражнений: №344 (1,3) 349 (1,3,5) 350(1,3) 351(1,3)• Домашнее задание: № 349(2,4,6) 350(чёт) 351(чёт).Орг.момент: Сегодня мы продолжим решать упражнения по теме: Квадратный корень из прои...
  • Урок по окружающему миру «Наша безопасность дома»Цель данного урока: обучение детей видеть в самых обычных вещах и быть осторожными при обращении с ними. Правильно вести себя в экстремальных ситуациях.Вывести правила безопасного поведения по дороге из школы и дома.Дети должны знать какую опасность может таить лифт.Можно ли входить в лифт с незнакомыми людьми. ( лифт может застрять, если нажимать сразу на несколько кнопок;) Знать правила безопасного пользования лифтом. 1.Почтите инструкцию, как пользоваться лифтом. 2. Внезапно остановился лифт...
  • Конспект на тему «Занятие по ПДД»Занятие закрепляет знание учащихся начальной школы по ПДД. Учащиеся в игровой форме смогут ответить на вопросы викторины, разгадать зашифрованное письмо, найти нарушителей на дороге, помогут Машеньке правильно перейти дорогу. Занятие поможет школьникам запомнить основные правила поведения на дороге. Занятие апробировано на финале областного конкурса Лучший педагог по профилактике ДДТТ среди детей и их родителей и получило высокую оценку компетентного жюри. Может быть использовано на уроках, кл...
  • Урок природознавства за темою «Україна на планеті Земля»Урок природознавства за темою:Україна на планетіЗемля для учнів четвертого класу. В уроці використані методи критичного читання(читання с позначками),а також метод критичного навчання Сенкан.Урок містить також інтерактивні форми роботи:робота в парах, робота в групах.На уроці використовуються інформаційно-комунікаційні технології,а саме мультимедійний підручник Природознавство 4 клас,відео-презентації про Україну. Дані методи навчання сприяють підвищенню ефективності сучасного уроку,активі...
  • Конспект урока по литературному чтению на тему «Гусь и журавль»Литературное чтение 2 класс Тема урока: К. Ушинский. Гусь и журавль, Кто дерёт нос кверху Цели: Познакомить учащихся с биографией К.Д. Ушинского, с понятием басня Развивать умение слушать учителя, работать с текстом, отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к знаниям, не зазнаваться. I. Оргмомент Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Мы за парту тихо сели В книгу тихо посмотрели II. Проверка домашнего задания - Что приготовили к уроку? (Ответы детей) III. Знакомство с биографией К.Д. Уш...
  • Фестиваль семей «Загляните в мамины глаза»Фестиваль семей Загляните в мамины глаза проведён в школе в предверии прекрасного праздника Дня Матери. Важно, что участвовали семьи: папа, мама и ребёнок. Концертные номера и конкурсы были посвящены воспеванию любви к женщине, матери; способствовали сплочению семьи и развитию творческих способностей всех членов семьи. (звучитмузыка)Песни о маме, семье.Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!Позвольтеименно так называть вас, не взирая на возраст и ранги. Ведь сегодня здесьсобрались друзья семьи...
  • Фестиваль День боевой славы России — Бородинское сражениеОдним из направлений воспитательной работы в школе является возрождение в нашей молодежи чувства истинного патриотизма. Изучая содержание материала на уроке очень трудно в полной мере обращаться к воспитательной стороне тех или иных вопросов. Для большей глубины осознания и реализации данного направления существует внеклассное мероприятие. Представляю вниманию педагогов внеклассное мероприятие. Тема: День боевой славы России – Бородинское сражение. Направление: историко-патриотическое. Форма: ...
  • Задание на тему «Программирование ветвящихся алгоритмов»Данный материал содержит дидактический материал к блоку Программирование. Может использоваться на уроке-практикуме как при объяснении материала в качестве примеров, так и в качестве индивидуальных заданий учащихся для самостоятельной практической работы на компьютере по составлению соответствующих программ на любом из изучаемых языков программирования. Указанный материал содержит несколько различных вариантов заданий по три примера в каждом варианте. Также может использоваться в качестве домаш...
  • Интересно «Окаянный остров» (А. П. Чехов на Сахалине)При изучении биографии А.П.Чехова мы часто забываем о том, что А.П.Чехов предпринял поездку на остров Сахалин, который называли островом -тюрьмой. Он проводил большую просветительскую работу, провел перепись населения, оказывал медицинскую помощь. Моя учиница изучила материал, связанный с пребыванием Чехова на острове. Это значительное событие в жизни Антона Павловича, это важное событие в жизни жителей этого острова, окаянного острова. Я думаю, что им можно воспользоваться при изучении биографи...
  • Задания на тему «Программирование линейных алгоритмов»Данный материал содержит задания для урока-практикума по программированию. В задании несколько вариантов задач по 3 различных примера в каждом варианте. Может использоваться в качестве карточек для самостоятельной практической работы учащихся 8-11 класса. Предусматривает использовании при изучении темы Программирование для любых языков программирования. Задания дифференцированы по уровню сложности и рассчитаны на весь урок (35-40 минут). Данный материал может также использоваться в качестве до... Задание на тему Программирование линейных алгоритмов II вариант 1. Заданы координаты трёх вершин треугольника (х1, у1), (х2, у2), (х3, у3). Найти его периметр и площадь. 2. Даны два числа х и у. Вычислить их сумму, разность, произведение и частное. Задание на тему Программирование линейных алгоритмов III вариант 1. Вычислить длину окружности и площадь круга одного и того же заданного диаметра d. 2. Дана сторона равностороннего треугольника. Найти площадь этого треугольника и его высоту. Задание на тему Программирование линейных алгоритмов IV вариант 1. Даны два числа. Составить программу нахождения среднего арифметического кубов этих чисел и среднее геометрическое данных чисел. 2. Дана длина ребра куба. Найти площадь грани, площадь полной поверхности и объём этого куба. Задание на тему Программирование линейных алгоритмов V вариант 1. Вычислить расстояние между двумя точками с данными координатами (х1, у1), (х2, у2). 2. Известна длина окружности. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью. Задание на тему Программирование линейных алгоритмов VI вариант 1. Найти площадь кольца, внутренний радиус которого равен r, а внешний – заданному числу R (R>r). 2. Известна длина окружности. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью.
  • Своя игра «Знатокам русского языка»Внеклассная работа по русскому языку. Данная игра Знатокам русского языка может быть проведена в 6-8 классах на неделе русского языка и литературы. Задания сгруппированы по разным темам русского языка: история языка, части речи, фольклор, этимология, морфемика и др. Также есть задания, где ребята должны проявить сообразительность и находчивость, смекалку и эрудированность. Как правило, ребята с удовольствием включаются в игру, каждый хочет проявить себя, показать свои знания.
  • Статья по математике «Организация самостоятельной работы на уроках математики на разных этапах урока»Современный урок должен обеспечить усвоение основ науки, выработку умений и навыков, специфических для каждого предмета, развивать эмоциональную восприимчивость, мотивировать школьников на самостоятельное добывание знаний и их использование в теоретических и практических задачах. В процессе обучения большое значение имеет систематический учет знаний, умений и навыков. Он позволяет педагогу ежедневно следить за успехами в продвижении учеников, своевременно обнаруживать и устранять пробелы в знани...
  • Разработка урока «Температура. Тепловое равновесие. Абсолютная температура»Разработка урока Температура. Тепловое равновесие. Абсолютная температура. Шкала Цельсия и Кельвина включает в себя все этапы урока: .Организационный момент; Проверку знаний, умений, навыков по предыдущей теме (фронтальный опрос учащихся по вопросам); объяснение нового материала. Объяснение строится не только на материале из учебника, но и с использованием дополнительного, исторического материала. А именно о первом прообразе термометра, который демонстрировал Г.Галилей в 1592 году; о шкале Х....
  • Устный журнал «Государственная символика Республики Казахстан»Материал подготовлен к празднованию Независимости РК. Цель: обучение и раскрытие темы о символах Республики Казахстан. Задачи: - воспитывающая у учеников уважительного и бережного отношения к государственным символам Казахстана, традициям народов нашей страны, ее истории ; - создание условий для осознания важности государственной символики учащимися; - развитие познавательного интереса, увеличение знаний в области государственной символики; - обобщение знания детей о государственной символи...
  • Внеурочное занятие «Коллективная игра-исследование»Реализация идей проектной деятельности возможна случае, подготовленности учащихся младшей школы к данной деятельности. Одно из занятий внеурочной деятельности (ФГОС), Коллективная игра - исследование направлено на подготовку к исследовательской деятельности. В процессе работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно отбирать и анализировать материала по теме исследования, игровую ситуацию, смогут высказать свое мнение, относительно данной коллективной работы. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА ...
  • Конспект урока и презентация на тему: «Звук б»Тема урока Звуки (Б), (Б´) и буква Б б. данный урок проходил в рамках деятельностного подхода, была выбрана структура урока Открытия нового знания. Методическое обеспечение урока: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения материала. Использовала методические приемы: прослушивание, побуждающий диалог, подводящий диалог, создание проблемной ситуации, анализ полученного материала. Использование наглядности (презентация),...
  • Мероприятие Путешествие в страну добраЯ считаю, что тема добра является актуальной в наше время. Так как дети стали вести себя агрессивно по отношению друг к другу. Мое мероприятие называется Путешествие в страну добра. Оно нацелено на сопереживание и понимание эмоционального состояния других людей. Также учит понимать детей добрые чувства, поступки. отношение и дела, вызывающие уважение, развивать умение детей вести себя организованно, заботиться друг о друге, развивать память, умение преодолевать собственную нерешительность, уме...
  • Разработка интегрированного урокаМетодическая разработка интегрированного урока по Правилам дорожного движения может быть включена в курсы Основы безопасности жизнедеятельности и Основы здорового образа жизни для учащихся средних классов общеобразовательных учреждений. Актуальность: Дорожно-транспортный травматизм в городе является самым распространенным видом детского травматизма. По данным городского медицинского методического центра ежегодно из общего количества детей, получивших различные травмы не совместимые с жизнью, по причине дорожно-транспортных травм умирает 30 - 35% детей. Новизна опыта: данная методическая разработка предлагает проведение нестандартного (интегрированного) урока в курсе Правил дорожного движения в 5-8 классах, по следующим темам : Движение на велосипеде, Дополнительные требования к движению велосипедиста, Технические требования, предъявляемые велосипеду и
  • ПроектПроект был создан для повышения престижа профессии Официант, бармен, а так же для увеличения внебюджетных средств образовательной организации.В рамках подготовки данного проекта была задействована группа обучающихся, которые принимали непосредственное участие в разработке проекта, а так же в его реализации. Для проекта был проведён социальный опрос среди населения, проведён ряд мероприятий по организации обслуживания праздничных мероприятий.Данный проект может быть полезен для преподавателей и...
  • Звездный часВнимание! Внимание! Начинаем наше состязание умных и смекалистых, находчивых и умелых! Дорогие ребята! Сегодня мы с вами играем в известную игру Звездный час. Наступил тот час, когда вы сможете показать нам всем, здесь сидящим, ваши знания, способности, эрудицию. Разработка внеклассного мероприятия по дисциплинам Математика и Информатика. Цели игры: 1) выявить уровень знаний по математики и информатики; 2) расширить кругозор студентов в области математики и информатики; 3) развитие речи и по...
  • Приемы адаптации детей раннего возрастаАдаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды Правильное воспитание увеличивает способность детского организма целесообразно реагировать на изменение окружения. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое – все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад. Тема Приемы адаптации детей раннего возраста является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет большое значение. От того, как проходит привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым людям зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье.
  • Экологический проект Зимующие птицыДля того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные знания о живой и неживой природе. Воспитательно-образовательную работу по экологическому развитию детей дошкольного возраста может осуществлять педагог, который сам владеет определенными знаниями в области экологии. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить в процессе интеграции разнообразных видов детской деятельности, занятий, наблюдений, экс... Большое значение при этом отводится работе с родителями воспитанников. Педагоги дошкольного учреждения проводят совместно с родителями праздники: Птицы наши друзья, Поможем птицам зимой, Сохрани этот мир и выставки художественного творчества детей и родителей.
  • Тематическая беседа с учащимися по изменению стереотипа мышления детей, по пониманию проблем людей с ограниченными возможностями «От сердца к сердцу»Беседа расчитана на учащихся 6-8 класса общеобразовательной школы, направлена на развитие толерантного отношения учащихся к людям с огранниченными возможностями здоровья. В беседе говорится о введении инклюзивного образования в образовательные учреждения (детский сад, школа, ВУЗы). Из беседы ребята узнали о проблемах детей с ОВЗ, о причинах возникновения инвалидности. В беседе использованы такие методы как музыкотерапия, просмотр видеороликов и их обсуждение. В заключении ребятам было предложен...
  • Габдулла Тукай - бөек шагыйрьИкенче сыйныфта рус төркемендә әдәби уку дәресенә Габдулла Тукай - бөек шагыйрь темасына технологик карталы дәрес планы. Дәреснең максаты: Г.Тукай турында алган белемнәрен ныгыту; укучыларның зиһеннәрен баету, фикерләү сәләтләрен үстерү, Тукай шигырьләре, әкиятләре нигезендә кешелеклелек, миһербанлылык сыйфатлары тәрбияләү, татар телен өйрәнүгә кызыксыну уяту. Җиһаз: Габдулла Тукай портреты, төрле авырлыктагы карточкалар, җөмләләр төзү өчен карточкалар, озын чәчле курчак - Су анасы, мультиме...
  • Циклограмма ежемесячной работы социального педагогаДокумент, позволяющий регламентировать работу социального педагога, спланировать свою деятельность на ближайший месяц в соответствии с перспективными тематическими планами и графиком работы. Циклограмма позволяет быстро скорректировать ежедневный план работы в соответствии с вносимыми изменениями. В целом этот документ представляет собой основу планирования социально-педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении. В циклограмме указаны вид деятельности и срок исполнения. Использует...
  • Значение патриотического воспитания в развитии толерантности воспитанников с ОВЗОдной из важнейших задач, стоящих перед педагогами, работающими в коррекционном учреждении с детьми с ОВЗ, является задача формирования у них чувства уважения к людям другой культуры, другой национальности, других физических и умственных возможностей.В статье представлен краткий анализ работы педагогического коллектива школ-интерната для детей с интеллектуальной недостаточностью. Показан опыт работы по патриотическому воспитанию, яляющемуся главным содержанием формирования толерантности у детей ...
  • Программа для профильной краеведческой смены в летнем лагере с дневным пребываниемДанная программа разработана для профильной смены в летнем лагере с дневным пребыванием. Профиль - краеведение. Возраст участников лагеря- 6-8 класс.В основе программы лежит деятельностный подход. Предполагаются экскурсионная деятельность, практическая и исследовательская.Смена включает 18 дней. Для каждого дня свой проблемный вопрос. В начале дня выдаются группам (парам) технические задания. По итогам дня представляется объект оценивания, который оценивается по заранее определёным критериям. Пр...
  • Сценарий праздника Иван КупалаСценарий праздника Иван Купала Цель : Знакомство детей с летним народным праздником летнего солнцестояния древнего происхождения. Задачи: - Познакомить детей со старинными русскими обычаями . - Развивать положительные эмоции у детей. -Воспитывать культуру поведения на воде. Действующие лица : Ведущий, Нептун, Русалочка, Тучка, Кикимора 1 и Кикимора 2. Ход праздника: Ведущий: Праздник красивый, праздник старинный, мы сегодня будем встречать. Водою целебной и даже лечебной праздник будем отмечать!!! УРАААА!!! Русалочка: Что вы радуетесь? Самого главного героя еще нет на нашем празднике. Ой, сколько ребят пришли к нам повеселиться. Здравствуйте ребята! Вы не видели моего папу? А вы знаете кто он? Слушайте внимательно! В синем море, под водой, Стоит замок большой. В нём живёт морей властитель, Рыб, дельфинов повелитель. И русалочек отец. Бог воды Нептун, храбрец!!! Так кто мой папа? Дети: Нептун. Давайте мы его все вместе позовем: Нептууууун!!!! Нептун: Здравствуйте, девицы – красавицы! Здравствуйте, добры молодцы! Нынче вода широко разлилась, Нынче она высоко поднялась. И подданные мои, проказники, Попросили устроить вам праздник. Да праздник не простой, А настоящий, морской. Согласны повеселиться, поиграть и порезвиться? Тогда я присяду на свой трон и буду следить за праздником! Тучка: Можно я проведу первый конкурс? Нептун: А ты кто, как тебя зовут? Тучка: Вы слыхали о Воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране… С неба дождик поливает И растеньям помогает Ручейки везде бегут Меня Тучкою зовут Ребята посмотрите вокруг, как растениям плохо без воды помогите мне вернуть мои капельки. Эстафета №1. (проводит Тучка) Собери капельки Кол-во участников: 4 человека от группы 1-ые участники из команды добегают до обруча, в котором лежат капельки, берут по одной и приносят тучке. Добегают до команды и передают эстафету. Тучка: Здорово, теперь я могу полить все растения, и они будут радовать нас своей красотой. Кикимора 1: Ура!!! А я могу полить всех детей (брызгает на детей водой) Нептун: (Стучит посохом) Это что такое? Кикиморы, что вы творите? Давайте сначала послушаем стихи о воде, дети очень старались и готовились к празднику. А потом обливаться будем!!! (дети рассказывают стихи) Кикимора 2: Молодцы ребята, мне очень понравились ваши стихи, теперь можно и повеселиться: Где вода, там игра, развлекайся, детвора. Эстафета №2 (проводит Кикимора 2) Чьи брызги выше Каждый участник по очереди добегают до таза, ударяют ладонью по воде. Выигрывает та команда, у которой брызги воды будут выше. Кикимора 1: Вот так конкурс! Вам понравились ребята? Вы повеселились? Насмеялись? Вот мы молодцы!!! А теперь и вы порадуйте нас, покажите нам, на что вы способны. Дети танцует танец Иван Купала Кикимора 2: Какой замечательный танец!!! Подруга, иди с тобой тоже станцуем.(играет музыка, кикиморы танцуют, падают, ничего у них не получается). Нептун: Ну, насмешили нас, правда ребята, чтобы хорошо танцевать нужно ходить на занятия, а вы только и знаете, что пошкодничать где-нибудь. Лучше уж конкурсы с водой проводите. Эстафета №3 (проводит Кикимора 1) Бег с ведром, наполненным водой Добежать с наполненным водой ведром до куба, обежать его и вернуться на место. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету и сохранившая большое количество воды. Русалочка:
  • Рефлексивный отчет о проведенной серии последовательных уроков, подтверждающий внедрение и управление изменениями в процессе преподавания и обученияВ материале рассказывается о внедрении в серию последовательных уроков семи модулей программы по Кембриджской программе и об изменениях в процессе преподавания и обучения. Отчет предоставляет подробную информацию об инновационных направлениях, необходимых не только в процессе обучения, но и об изменениях происходящих с учащимися и учителем. Предоставляется информация о каждом этапе урока, тщательном действии практически каждого ученика.Делая выводы по выполнению заданий учитель отмечает плюсы и ...
  • Балабақшам қош сау бол!Мақсаты:Қоршаған ортаға деген сүйіспеншілігін арттыру, оны аялауға , баптауға үйрету,жол жүру ережелерін үйрету. Әдіс-тәсілдері:Саяхат,түсіндіру,көрсету. Көрнекілігі:Гүлдер,аңдардың киімі,бағдаршам. Тәрбиеші топ бөлмесіне назар аудартып,тілектерін білдіреді. Балалар бүгінгі күнге тілегімізді айтайық. -еліміз аман болсын! -Елбасымыз аман болсын! -Денсаулығымыз мықты болсын! -досымыз көп болсын! -Әрқашан күн сөнбесін! -Жүзімізден күлкі кетпесін! -Балабақша жайнай берсін! Балалар Көбелекті аулаойынын ойнайық. Ойынның шарты: Сендер гүлдерсіңдер,сол гүлге көбелек ұшып келіп қонады.Көбелек қонған бала менің сұрағыма жауап береді. Сұрақтар: -Бір жылда неше жыл мезгілі бар? -Бір жылда төрт жыл мезгілі бар.Көктем,жаз,күз,қыс. -Бізде қай мезгіл? -Көктем мезгілі. -Көктем мезгілінің айларын атаңдар? -Наурыз,сәуір,мамыр. -Біз қай айда жүрміз? -Сәуір. -Апта күндерін атаңдар? -Дүйсенбі,сейсенбі,сәрсенбі,бейсенбі,жұма,сенбі,жексенбі. -Бүгін аптаның қай күні? -жұма. Жарайсыңдар балалар! Балалар бүгін біз саяхат жасаймыз. -Сендер саяхатқа шыққыларын келе ме? -Иә. -Онда балалар қандай көлік түрімен баруымызға болады? Көлік түрлерін еске түсірейік. -Балалар көліктер нешеге бөлінеді? -Көліктер үш түрге бөлінеді. -Әуе көлігі:ұшақ , тік ұшақ т.б -Жер көлігі:жеңіл машина,автобус,трактор,пойыз т.б -Су көлігі:кеме,қайық -Қандай көлік түрлерімен саяхаттаймыз? -Балалар:Автобус. Барлығымыз автобусқа мініп жол жүрейік. Балалар көңілді жету үшін Қошақанымәнін орындайық. -Балалар біз бағдаршамға келіп тоқтадық. -Бағдаршам сен ескертші балаларға: Алма кезек үш көзін, Айтшы деп ұқ үш сөзін. Тоқта, Сақтан, Жол ашық. Жүрме жолға таласып. Қызыл көзін ашқанда, сынық сүйем баспа алға. Сары көзін ашқанда, Қарап қалма аспанға. Жасыл көзін ашқанда, Өте бергін жасқанба. Міне балалар сендер естеріңе сақтап алыңдар. Балалар жолымыздан қалмайық. Қанекей балалар енді орманға келдік. Балалар қараңдаршы орманда аңдар жүр. -Би: Аңдар Аңдар:-Сәлеметсіңдерме,балалар!Мұнда қайдан жүрсіңдер. -Автобуспен саяхат жасап жүрміз. -Балалар аңдарда бізбен бірге саяхаттайды. Балалар жердегі гүлдерге қараңдаршы.Бұл әдемі гүлдерге не болған.Гүлдер шөлдеп ,өспей тұрғанға ұқсайды.Онда балалар гүлге су құю керек.Балалар гүлдерге су құяды. Әрі қарай саяхаттаймыз. Жолда су ішпеген ,түбі шіріген ағашты көреді.Ағашқа су құйып,түбін әктейді.Ұшып жүрген құстарды көріп,тамашалайды. Құстың ұясын ағашқа іледі. Балалар табиғатқа жақсылап қарап ,аялай білу керек.Ағашты сындыруға,гүлді басуға,жұлуға болмайды. Балалар қараңдаршы ағаш түбінде алтын сандықтұр.Сандықтың ішінде не бар екен.Бетіндегі ашық хатты көріп,ашады.Мұнда балалар жұмбақ шешімін тапсаңдар, алтын сандықашылады екен. Онда бізге сый бар.Ендеше балалар жұмбақты шешіп көрейік. Қар,мұз еріп, Су көбейіп. Сай-салаға ағады. Бүршік шашып, Жапырақ ашып, Гүл бәйшешек басады. Бөбектерім айтыңдаршы, Бұл қай кезде болады? -Көктем . Сандық ашылады.Балалар сендерге орман иесі өсімдіктерге су құйып,құстарға қамқор болғаны үшін,табиғатты аялай білгені үшін алғыс білдіруде.Гүлді сендерге сыйға тартуда. Балалар гүлді алып,ризашылығын білдіруде.
  • Я гражданин Россиипознакомить воспитанников с понятиями государственные символы, страны, флаг, герб, гимн.
  • Развитие математических способностей учащихсяКак же привить детям любовь к математике, научить их мыслить, решать математические и жизненные задачи? Об этом будет статья. Математика - сложный предмет для многих школьников. Поэтому формирование знаний в этой области начинается с банального наблюдения, далее опыта, эксперимента. Основным инструментом при этом являются логические приемы мышления. Для развития мышления учащихся надо обучать методам решения целого класса задач. Основным принципом развития мышления и способностей по математике является обеспечение осознания учеником самого процесса учения.
  • КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей со швейной машиной, историей ее изобретения, используя такой инструмент ТРИЗ. Как системное видение истории изобретений. 2. Закрепить знания о профессиях модельер, закройщик, портной. 3. Расширить представление детей о предметах, облегчающих труд человека. 4. Развивать умения решать противоречия, находить тайну двойного. 5. Развивать мыслительные способности, фантазию, речь, активность. 6. Воспитывать любознательность, интерес к истории, интерес и уважение к профессиям: портной, модельер, закройщик. 7. Словарь: обогащение: челнок, шпулька; активизация: выкройка, портниха, наперсток, стежки, закройщик.
  • Болашақ мамандық туралы қиялдайықТақырып: Болашақ мамандық туралы қиялдайық Мақсаты: Топта жұмыс жүргізу үшін қолайлы жағдай жасау; қатысушыларды тренингтің негізгі принциптерімен таныстыру; тренинг тақырыбына ену. Психотехникалық жаттығу: Сәлемдесу. Қатысушылардың барлығы орындарынан тұрып, бүгінге арналған тілектерін бір - біріне айтулары керек.Әрқайсысы, ешкімді қалдырмай бір - бірінің қолдарын алады. Егер біреумен екі рет амандасса,еш сөкеттігі жоқ..Бастысы – ешкім қалыс қалмауы керек.Бәрі қайта орындарына отырады. Сұрақ:Өздеріңізді қалай сезінусіздер?Тренер тренингтің мақсаты,тәсілдері мен ережелері жөнінде айтып өтеді. Сабақтың мақсаты – топ қатысушыларының өз бетінше мамандық таңдауына психологиялық дайындығын қалыптастыру.
  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Для выполнения практической работы студентов среднего профессионального образования подготовка рабочих кадров среднего звенаРабота необходима студенту для формирования практических навыков при выполнении практической самостоятельной работы как аудиторной (индивидуальной, парной, групповой), так и внеаудиторной. Выполнение практической работы позволит освоить знания и практические навыки по дисциплинам и модулям. Практикоориентированность работы учитывает индивидуальный подход студента к работе, с составлением нормативно-технологической документации и практического приготовления блюд и изделий. Здесь указана последова...
© 2010-2018