Другое, несортированное

  • Путешествие в осенний лесЗанятие воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №9 города Мценска Борисовой Елены Сергеевны ( средняя группа) Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с многообразием природного мира. Закреплять знания детей об осени, её отличительных признаках. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, отмечать сезонные изменения. Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, умение аргументировать свои ответы, мелкую и общую моторику, память Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления Предварительная работа: Чтение художественных произведений И.Бунин Листопад, А.Майков Осенние листья и другие Рассматривание репродукций картин русских художников об осени Прослушивание музыкальных произведений по программе Ребята, сегодня мне хотелось бы пригласить вас в гости в одно удивительное место, которое вы сами назовёте если внимательно послушаете стихотворение. Он встречает буйство красок, Удивительной красой. Величавый, деловитый Это друг волшебный мой. Мы всегда в него приходим, Чтоб гербарий собирать. Ягода, грибы находим И душою отдыхать. Вы ответе не тая Вас о чём спросила я ? Действительно я хотела бы вас пригласить в лес, осенний лес. Давайте отправимся туда на автомобиле. А пока мы будем ехать немного поговорим. Ребята, какое сейчас время года? Назовите осенние приметы. ( Дни становятся короче, а ночи длиннее: листья желтеют и опадают: трава сохнет: животные готовятся к зиме: перелётные птицы улетают в тёплые края). Почему осень называют богатой, щедрой? ( Потому что собирают урожай фруктов и овощей). А какие три осени мы знаем? ( Ранняя, золотая, поздняя). А какая сейчас у нас осень? ( Поздняя). Назовите осенние месяца? ( Сентябрь, октябрь, ноябрь). А какой сейчас у нас месяц? ( Ноябрь) А вот и лес, полон сказок и чудес. Вот первое чудо. Мы с вами попали в настоящее царство грибов. Посмотрите сколько их на полянке. Давайте соберём грибы в лукошко. Игра Собери грибы А вот ещё чудо. Осенний лес подарил нам много красивых и разнообразных листочков. Осенний ветерок пролетел над дубом и рассыпал листочки. 1. Дубовый листок вспомнил стишок про осень. ( Дети читают стихи). 2. А вот ветерок пролетел над берёзой и с берёзы полетели листочки. У кого берёзы лист Тот мимический артист: Ничего не говори - Жестом всё изобрази. ( Пальчиковая гимнастика: птица, лиса, волк, заяц, медведь). 3. И с осинки ветерок сорвал листочек. У кого листок осинки Говорите без запинки. Ель на ёжика похожа: ель в иголках ёжик тоже. 4. Осенний ветерок задел листочки клёна. Клиновый листок даст скорей ответ. Кто зимует, а кто нет Игра Кто улетит, а кто останется в осенним лесу. Молодцы ребята, хорошо всё выполняли. А знаете, растения в лесу могут рассказать много удивительных историй. Вот какую историю расскажу вам про лекарственные растение. Это шиповник. В нём очень много витамина С. Он помогает как при болезни, так и перед ней. Если у Вас заболело горлышко, выпейте отвар шиповника и вам станет легче. ( Показываю картинку и плоды шиповника). Вам понравилось в осеннем лесу? Вот сколько интересного нам рассказал осенний лес. Мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу, как вы играли, как отвечали. Молодцы.
  • Урок по музыке «Развитие музыкальных способностей детей посредством фольклора»Описание материала: Музыкальный фольклор имеет большое значение для всестороненего развития дошкольников. Именно русский музыкальный фольклор с его лиричными интонациями, протяжными, ласковыми и игривыми мелодиями трогают души дошкольников, заставляют переживать, радоваться. Поэтому знакомство с рруским музыкальным фольклор начинаю уже с самой младшей группы детского садика, постепенно обогащаю впечатлениями и знаниями более старших дошкольников. и в результате получаю любовь и поним ание ру...
  • Методическая разработка для выполнения дипломного проекта по гидрогеологииЦельюданной метод. разработки является разъяснение студентам специальности 0703000Гидрогеология и инженерная геология пошагового алгоритма выполнениякурсового и (или) дипломного проектирования.Цельюкурсового(дипломного) проектирования, предусмотренного учебным планом, являетсязакрепление учащимися теоретических вопросов, пройденных в курсеГидрогеология, и приобретение навыков самостоятельной работы попроектированию, связанному с решением вопросов по практическому использованиюподземных вод ...
  • Конспект открытого урока по казахскому языку в русских школах на тему: «Түркістан қаласы туристер назарында»Описание материала: Я предлагаю открытый урок по казахскому языку в русской школе на тему: Түркістан қаласы туристер назарында, который был проведен в 8 русском классе. Этот урок основан на технологии критического мышления. На уроке были использованы компьютеры, интерактивная доска, материалы из интернета а также слайды, сделанные учащимися класса. Урок был оценен на отлично Тип урока: систематизация полученных знаний Вид урока: урок познавательного путешествия Методы урока: вопрос - ответ, групповая работа, индивидуальная работа и др.
  • Урок «Доклад «Развитие творческого воображения во внеурочной деятельности»Описание материала: В данном докладе описывается значимость музыкальных занятий в коррекционной школе, способствующих творческому развитию воображения у детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия имеют педагогическую направленность: углубляются знания и в области речи, и в музыке; легче устанавливается рабочая дисциплина; воспитывается внимание и, что немаловажно, личность ученика раскрывается, становится свободнее, мысль его работает самокритичнее, к ошибкам товарищей он начинает ...
  • Дидактический материал по технологии Схемы по бисероплетениюДидактические материалы представляют собой карточки со схемами по бисероплетению. Они могут быть использованы педагогами дополнительного образования, учителями технологии, руководителями школьных кружков. Хорошо прослеживается технология дифференцированного обучения: есть схемы, составленные по принципу сделай по образцу. Есть задания продуктивного уровня, когда ребёнок, глядя на фотографию, сам должен составить схему поделки и по ней её выполнить. Карточки можно распечатать, наклеить на тонк...
  • Сценарий новогоднего праздника «Новогодний цирк» для детей старшей или подготовительной групп ДОУОписание материала: Сценарий разработан для проведения новогоднего праздника в старшей или подготовительной группе детского сада. В сценарии имеются тексты стихотворений и авторской песни, описания номеров и конкурсов. Сценарий рассчитан на проведение праздника в группах с большой комплектацией детей - свыше 30 человек и дает широкие возможности для раскрытия творческого потенциала всех без исключения участников мероприятия. Сценарий может быть использован для организации театрализованного ...
  • Почему учителям необходимо меняться?Учителям необходимо меняться. Для того чтобы улучшить результаты обучения учеников, учитель постоянно должен заниматься самообразованием, развивать себя. Обучать учеников тому, как учиться и формированию их как независимых, мотивированных, уверенных в себе, всесторонне развитых личностей. Из всех людей в мире только учителя понимают ценность непрерывного обучения и заинтересованы в передаче наследства нашим детям посредством того, что они делают для других детей. Учителя меняются , потому что они понимают обучение в динамике и то, что отсутствие изменений означает остановку в росте. Учителя меняются, потому что мир изменился. Учителя любят обучение и детей, и понимают что ученики нуждаются в них. Учителя должны обучать и направлять детей, помогать им двигаться в этом быстро меняющемся мире. Происходящие в современном мире кардинальные изменения показывают их неизбежность и необходимость колоссальных перемен во всех сферах жизни. 21 век – век глобализации, новых технологий и инноваций, век нового мышления и нового отношения к происходящим переменам. Сегодня в мире происходят необратимые демографические изменения, перед человечеством возникает проблема мира и безопасности во всем мире. Динамичность и взаимообусловленность происходящих перемен, диктует необходимость нового подхода ... шедевр, гениальный учитель может сотворить из обычного ребенка чудо. Учитель меняется, потому что осознает свою миссию на этой Земле, от него зависит будущее всего человечества: кто будет управлять миром, двигать экономику и политику в нужное русло. Учителя должны располагать достаточным объемом времени, проявлять компетентность не только в развитии у учащихся знаний и навыков, но и в их личностном становлении, принимая во внимание важность индивидуализацииобучения и формирования у учащихся мета... Современное образование требует новых подходов, внедрение новых технологий обучения, а само преподавание должно меняться в соответствии с новыми требованиями. Изучив мировой опыт в образовании, в частности, Японии, Сингапура и Финляндии склоняюсь к убежденному мнению, что все государства мира испытывают необходимость изменений в сфере образования, которая неразрывно связана с экономикой страны. Анализируя все выше сказанное, можно прийти к таким выводам, что эти и другие реформы образования в различных странах мира становятся неотъемлемой частью процесса всеобщей глобализации.
  • Сценарий «До свидания начальная школа»Сценарий разработан совместно с учениками 4-х классов. Дети самостоятельно искали стихи, сценки, песни. Учащиеся провели кастинг на роль ведущих, от каждого класса по два ученика (девочка и мальчик). Самое сложное было уговорить учителей принять активное участие в мероприятии. Сюрпризом для всех была песня в исполнении учителей. На празднике присутствовали родители. До последнего момента дети не знали кто будет давать последний звонок. ЗАДАЧА: воспитание любви к школе, учителям; воспитание чувст...
  • Синтез доказательств о состоянии школы, собранных до начала и во время обучения по программе 1 уровняМоя школа носит название Коммунальное Государственное Учреждение Средняя школа имени Ожека Жанабаева с дошкольным миницентром, которая расположена в селе Кегень Райымбекского района Алматинской области. В школе работают 66 учителей. Учителя с высшим образованием – 64, с недоконченным высшим образованием – 2. 17 учителей – высшей категории, 16 учителей– первой категории, 15 – второй категории и 18 учителей – без категории. В школе на данный момент – 436 учеников, отличников – 55, ударников- 134, качество знаний – 44%, качество успеваемости- 100 %. 2012- 2013 учебный год закончили 445 учеников, из них на отлично- 58 учеников, ударников насчитывалось 140, таким образом, качество знаний учащихся по школе составило 45%, качество успеваемости- 100 %. При внедрении изменений в практику школы, учитывая результаты анкетирования учителей, учеников и родителей я пришла к таким выводам, что необходимо повышать мотивацию учащихся в среднем звене используя новые методы и формы обучения, а также использовать различные приемы оценивания.В ходе своих наблюдений я обратила внимание, что некоторые факторы снижают внутреннюю мотивацию учащихся:скудность поощрений со стороны учителя, строгая оценка и контроль, ограниченный лимит времени. Мое внимание прив... Дальше по составленному плану в проведении коучингов появилась последовательность выявлений проблем педагогов и эффективный поиск путей их решений. Мною было замечено, что присутствие и непосредственное участие администрации школы меняло настрой работы в лучшую сторону, учителя не просто участвовали, а серьезно оценивали ситуацию, старались быть активными участниками, раскрывали наболевшее, с верой и желанием быть услышанными лицом руководителей. Получился плодотворный диалог. Наконец- то, из иг... Думаю, что в каждой школе прекрасно и замечательно проходят именно коучинги, нашим учителям нравится необычная, нетрадиционная обстановка по сути дела в серьезном принятии решений проблем, от коучингов заряжаются положительной энергией не только участники процесса, но и сам коуч, когда видишь горящие глаза говорящих, их активность, желание поддержать новые идеи и подходы в преподавании.Успех идеи преобразований зависит именно от вовлечения всех заинтересованных, поддерживающих лидерские начина...
  • Рефлексивный отчет по обоснованию и методике внедрения одного модуля Программы «Обучение критическому мышлению» в серию последовательных уроковДанный материал представляет собой отчет А по модулю критического мышления, который является одним из семи модулей новой программы курсов повышения квалификации учителей третьего (базового) уровня по Кембриджской методике. Предлагается в помощь учителям, направленным на обучение на данные курсы. В отчете рассматриваются некоторые приемы обучению критического мышления на уроках химии. Целеустремлённость, независимость,ответственность, способность к самообучению, уверенность в себе, – все те качес...
  • Статья «История развития профессионального образования»В данной статье рассматривается история развития профессионального образования в России. Рассматриваетсяпрофессиональное образование в эпоху царствования Петра I, профессиональные школы времен Екатерины I, а также развитие профессионально - технического образования от Александра III до Николая II, Рассмотрена история развития Кемеровского профессионально - технического техникума, начиная с августа 1958 года по настоящее время. Рассказано о том, каких специалистов готовило наше учебное заведение ...
  • Исследовательская работа «Экология реки Олов»В последние годы все больше прогрессивных людей в мире уделяют внимание вопросу качества воды. 22 марта - объявлено Всемирным днем воды. Количество ученых и исследователей, занимающихся вопросами экологии, сохранения окружающей среды в мире постоянно растет. Цель нашего исследования: выявление степени загрязнения реки Олов в селе Новый Олов Чернышевского района, разработка природоохранных мероприятий по улучшению качества воды в реке. Задачи: 1. Анализ литературы по теме исследования. 2. Изучить состояние воды в реке. 3. Предложить свои меры по охране воды для населения села. 4. Проектирования перспективного план по очистке берега реки от мусора Объект исследования: Участок реки Олов (Цыганка ) Время исследования: июнь 2013, октябрь 2013 Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: они представлены на слайде. 1. Анализ литературы 2. Наблюдение за изменениями состояния реки 3. Беседы с учащимися, с главой администрации 4. Анализ воды с целью определения органолептических свойств.
  • Прищепки в развивающей среде средней группы детского садаПрищепки в развивающей среде детского сада. Меня как воспитателя очень волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как подготовить детей к обучению в школе, что бы мои выпускники были успешными учениками в школе. И, как известно учеными доказано, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи и мышления маленьких детей. Совместно с родителями мы пополняем развивающую среду нетрадиционными материалами, пособиями и играми. Прищепки, являются любимым материалом для творческого фантазирования детей. Дошкольники создают модели роботов, трансформируя их при необходимости в положительных и отрицательных героев своих сюжетных игр. Игры с прищепками приносят ребенку только, радость, удовлетворение, от возможности изменять цветовые решения своей конструкции, и не при носят переутомления. Дети посещают группу старшего дошкольного возраста и уже знакомятся со звуками и буквами родного языка, поэтому, усвоенную информацию переносят в игры и, создавая из прищепок буквы, составляют слова. Имея прищепки в развивающей среде можно использовать их для самомассажа. Прищепкой поочередно Кусаем ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения. После первого двустишия, меняем руки. Необходимо убедиться, чтобы прищепки небыли слишком тугими. Кусается сильно котенок – глупыш, Он думает: это не палец, а мышь. Но я же играю с тобою малыш, А будешь кусаться, скажу тебе Кыш!
  • Мастер-класс для родителей «Наши руки не для скуки»В данной статье предлажен материал по нетрадиционной технике рисования из опыта работы воспитателя дошкольного учреждения. Занимательные рисунки, техники, способы рисования развивают фантазию, воображение, потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности, желание познать мир во всех красках, воспитывать художественный вкус и чувство красивого. Я считаю что данный материал очень интерес и полезен для воспитателбьно-образовательной работы педагогов и воспитателей дошкольн...
  • Комплекс мероприятий по обеспечению безопасности учащихся «Месячник безопасности»Проведение инструктажей при организации различных видов деятельности учащихся необходимая и обязательная процедура, но часто такие мероприятия носят формальный характер. Прочитали, прослушали, расписались и – забыли. Поэтому в нашей школе возникла идея провести все указанные мероприятия в системе, в виде игровых мероприятий, в виде состязаний, конференций. На всех мероприятиях организаторы старались не просто ознакомить учащихся с правилами, а нагл...
  • Статья: ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯИзучение психологии безопасности в дорожном движении является углубление и совершенствование психологических знаний, навыков и умений водителей, необходимых при решении задач по обеспечению безопасности дорожного движения. Эта цель достигается посредством решение следующих задач: · формирование представлений о психологической структуре деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения; психологической характеристики участников дорожного движения; об использовании специальных психологических познаний в деятельности обеспечения безопасности дорожного движения. · совершенствование навыков проведения психологического анализа дорожно-транспортных происшествий; использование методов и приемов пропаганды безопасности дорожного движения. · формирование профессионально-значимых психологических личностных качеств сотрудников службы безопасности дорожного движения. · развитие умений по использованию психологических приемов, направленных на повышении эффективности деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий; раскрытия и расследования дорожно-транспортных преступлений.
  • Статья: Основы техники управления автомобилемПод техникой управления автомобилем понимаются целенаправленные действия водителя, обеспечивающие безопасность движения в системе автомобиль — водитель — дорога и оптимальное решение задач, стоящих перед ним в этом процессе. Очевидно, что в различных условиях у водителей техника управления автомобилем будет различна. Однако анализ вариантов практических приемов показывает, что в сумме они всегда отражают, по существу, набор оптимальных типичных действий. В современных сложных условиях интенсивного движения в городах и на загородных автомобильных дорогах обстановка может изменяться в доли секунды. Водитель, управляя автомобилем, должен постоянно контролировать дорожные условия, замечать особенности движения, учитывать малейшие изменения.
  • Посвящение в первоклассники «Семицветик»А начнём наше путешествие со слов: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по моему вели! Из какой сказки эти слова? Кто их говорит? (ответы детей). Итак, нам нужна девочка Женя с цветиком – семицветиком. Ведущая: 2 Давайте позовём её такими словами: Раз – два, Женю просим мы сюда! А теперь все вместе! Женя : Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы хотите совершить путешествие в Страну Знаний? Тогда повторяйте за мной: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по моему вели… Женя: … вели, чтобы мы прилетели к ключику знаний.
  • КонструированиеКрасные погоны, Новенький мундир. По Москве шагает Юный командир. У него походка Гордости полна. День своих защитников Празднует страна. Воспитатель: - О каком празднике говорится в этом стихотворении? (О Дне защитника отечества). Предложить вспомнить: - Кто такие суворовцы? - Какие рода войск вы знаете? - Как называют одежду солдат? (обмундирование) - Отгадайте загадку: Как перевернутая лодка У солдата на голове……(пилотка). - А в каких войсках носят пилотки? (пехота, подводники). - Вот посмотрите, я принесла вам настоящую пилотку. (Рассматривают.) Воспитатель обращает внимание на форму. - Сейчас я вас научу делать точно такие же пилотки.
  • Презентация+конспект «Наше настроение» НОД по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаЭмоции являются “центральным звеном” психической жизни человека и прежде всего – ребенка. (Л.Выготский) Социально-эмоциональное развитие – это одно из четырех направлений развития, наряду с физическим, интеллектуальным и духовным. К нему относится умение справляться со своими эмоциями, чувствами, эффективное общение с самим собой, с близкими. С семьей, с обществом. Эмоциональное общение следует рассматривать и как умение управлять своими эмоциями, чувствами, и как умение высвобождать их. Социально-эмоциональное развитие еще называют развитием сердца. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Совре­менные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Работая в течении ряда лет с детьми дошкольного возраста я пришла к выводу, что главная цель развития эмоциональной сферы дошколь­ников — научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о спосо­бах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово), а также совершенствовать способность управлять сво­ими чувствами и эмоциями, развивать у детей эмпатию. Поэтому, я особое внимание уделила теме: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников ч... Данная разработка будет полезна педагогам-психологам ДОУ, а также воспитателям. Благодаря ей дети в игровой доступной форме закрепить умения распознавать следующие эмоциональные состояния (настроение) по схематическому изображению (пиктограмме): радость, гаев, удивление, печаль. Смогут развивать умения передавать с помощью мимики, жестов различные эмоциональные состояния.
  • Көптілділік – білім берудің жаңа сатысыКөптілді білім беру дегеніміз- оқу үрдісі барысында екі не одан да көп тілде білім беру. Мемлекетіміздің мектеп реформасындақаралғанүш тілде оқыту-қазіргі заман қажеттілігі. Осы мақсатта қазақ, орыс, ағылшын тілдері ұлтына қарамастан тең дәрежеде асырылады. Көптілді білім- көп мәдениетті тұлғаны қалыптастырудың өзегі. Бүгінгі таңда көп тілді оқыту – жас ұрпақтың білім кеңістігінде еркін самғауына жол ашатын, әлемдік ғылым құпияларына үңіліп, өз қабілетін танытуына мүмкіндік беретін қажеттілік. Үш тілде оқыту – заман талабы десек, оның негізгі мақсаты: бірнеше тілді меңгерген, әлеуметтік және кәсіптік бағдарға қабілетті, мәдениетті тұлғаны дамыту және қалыптастыру. Қазақ тілі мемлекеттік тіл, ал орыс тілі мен шетел тілдерінің бірін білу тұлғаның ой-...
  • Қорытынды тест сауалдарыҚорытынды тест сауалдары 1. Балаларды білімді,өнерлі болуға баулимын- дейді: а) кітап; ә) сурет; б) қалам. 2.Абай кім? а) суретші; ә) ақын, б) жазушы. 3.Жұрнақ жалғанған сөзді тап а)жұмыс; ә) дәптер; б) оқушы. 4.Бір мағынасы бар сөзді белгіле. а) бөлме; ә )бас; б) аяқ. 5.Ыбырай Алтынсарин кім? а) құрылысшы; ә) философ; б) педагог-жазушы. 6.Көп мағыналы сөз қайсы? А) еден; Ә) көз; Б) шүберек. 7.Омонимді белгіле. а) түс; ә) ауа; б) қызыл. 8.Синонимдік қатарды тап. а) көк,ақ,сары; ә) қарт,кәрі,қария. б) ұл,қыз,іні. 9.-ның,-нің қай септік жалғауы? а) атау септік, ә) ілік септік; б) барыс септік. 10. Сын есім сұрақтары. а) қандай?қай? ә) кіммен?немен? б) кімнен?неден? 11.Сілтеу есімдігін көрсет. а) мен,сен,сіз; ә) біздер,сендер,сіздер; б) ол,бұл,мынау. 12.кім?не? қандай есімдікке жатады? а) сілтеу есімдігі; ә) сұрау есімдігі; б) жіктеу есімдігі. 13. Құрманғазы Сағырбайұлы кім? а) күйші
  • Статья «Разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования»Описание материала: Согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методич... Согласно Федерального закон № 273-ФЗ образовательные программы дополнительной профессиональной подготовки самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями. Таким образом, законодательством фактически не регламентируется содержание дополнительных программ профессионального образования. В связи с этим возможно предложить некоторые методические подходы, позволяющие образовательной организацией эффективно разработать полноценные дополнительные программы профессиональной подготовки.
  • Программа дополнительного образования «Айналайын»Пояснительная записка 1. Актуальность и социальная значимость программы. С момента образования отдельных независимых государств в воспитании подрастающего поколения наступил момент, когда необходимо было вернуть утраченную нравственную основу, формирующую гражданские качества личности. В период становления демократического общества в Казахстане выросло молодое поколение, часть которого ассоциирует демократию с вседозволенностью. Люди старшего поколения сетуют на недостаток морали у современной молодежи. А ведь именно мораль – это форма общественного сознания, общес... Школьник всегда рассматривался как высшая социальная ценность. От того, каким он вырастает, как он будет включен в государственные и общественные преобразования, зависит успех и процветание мира. В связи с выше сказанным, будет логичным отметить деятельность педагогов-организаторов Центра занятости и детского творчества отдела образования города Павлодара, акимата города Павлодара дает возможность всем детям и подросткам, классов общеобразовательных школ разной направленности проявить себя в различных видах творческой досуговой деятельности по проектной технологии, что само по себе является подготовительным этапом в жизни ребенка, способствующим самоопределен... Существенным фактором гражданского становления подрастающего поколения казахстанцев является его активная социализация и функциональная грамотность. На необходимость реализации этого воспитательного направления в детско-подростковой, молодежной среде указывает Программа Казахстан – 2050.Педагоги-организаторы Центра занятости и детского творчества города Павлодара реально осознают, насколько важна образовательная политика в области воспитания, ведь именно гражданское воспитание, и его составно... Вывод напрашивается сам: необходимо формировать у учащихся компетентность в сфере патриотической, нравственно-эстетической,гражданско-правовой, социально-досуговой деятельности. Это же прописано и в Концепции воспитания в системе непрерывного образования РК: Современное казахстанское общество требует от человека не только политехнизма знаний, высокого культурного уровня, глубокой специализации в различных областях науки и техники, но и умения жить, сосуществовать в обществе. Основными парам... В настоящий момент у подрастающего поколения, молодежи идет стихийная социализация при явном усилии государства сделать ее относительно направляемой. Особенно жестко стоит вопрос профессиональной социализации. Немаловажное звено – выяснить причины социальной пассивности и зарождающейся инфантильности молодежи. Почему ярко выраженная в детстве потребность быть нужным, замеченным, полезным другим исчезает в процессе становления личности? Активная жизненная позиция должна начинаться с осознания важности своего участия в решении актуальных вопросов на уровне школы, инициатива должна всячески поощряться. Конечно же, нам нужно не стыдиться открыто формировать патриотизм у подрастающего поколения. А здоровый патриотизм – это естественная реакция гражданина на заботу о нем государства. И государство, как и во все времена, вновь обратилось к учительству.
  • Игра Увлекательное черчениеКто-то с лёгкой руки убрал предмет черчения в общеобразовательных школах. А вот в нашей школе наоборот, прибавили ещё и курс инженерной графики и черчение оставили. Школа у нас железнодорожная, а какой же грамотный человек не сможет прочитать хотя бы простейший чертёж. Мои дети с интересом изучают черчение. И я горжусь тем, что оно им в жизни многим пригодилось. Многие работают на железной дороге, учатся на инженеров уникальных зданий и сооружений, инженеров по строительству железных дорог. Глав...
  • Ашық сабақБұл сабақ Кембридж университетінің әдіс-тәсілдері бойынша жоспарланған. Сабақтың тақырыбы Мұқағали Мақатаевтың Елім барда, Қайырлы түн өлеңдері. Мұндағы мақсат ақын өмірі жайлы түсіндіріп, өлеңдерінің мазмұнын ашу. Міндеттері:Өлеңдерінің тақырыбы мен идеясын, мазмұнын меңгертуОқушының өз ой - пікірін айтуға, сөз мағынасын түсінуге дағдыландыру.Рухани тазалыққа, адамгершілік асыл қасиеттерге тәрбиелеу. Күтілетін нәтиже: Ақын туралы мәлімет алады.Өлеңдерінің мазмұнын меңгереді. Сабақ...
  • Методическая работаДеңгей 5 сыныпТақырыбы: Фонетикадан өткенді қайталау.Аспектілер: Жазбаша қатынас,алғашқы ақпаратты өңдеу, сәйкестендіру,технологияларды қолдану.Ынталандыру: Егер, тапсырмаларды сәтті орындасаңдар, алғашқы ақпаратты өңдеп,дыбыстар әлеміндегі сырын білетін боласың. 1.Тапсырма: Кубкті иіріп, берілген сұрақтарға жауап беріп, біліміңді дәлелде.1.Тапсырма: Кубикті иірір, қай сан түссе, сол санның тапсырмасын орында.1. Қазақ тілінде қанша дауысты дыбыс бар?2. Дауысты дыбыс жақтың қатысына қарай нешеге бөлінеді?3. Дауыссыз дыбыс дегеніміз не?4. Дауысты дыбыс тілдің қатысына қарай нешеге бөлінеді?5. Еріндік, езулік дауысты дыбыстар қалай жасалады? 6. Тұлпар деген сөзге сатылай кешенді талдау жаса.
  • Пособие «Занимательная экономика»Ұзтазға арналған Экономиканың қызықты әлемі дидактикалық оқу құралы Дидактическое пособие для учителя Увлекательный мир экономики Пояснительная записка Данное дидактическое пособие предназначено для учителей, ведущих факультативные занятия по основам экономики и финансовой грамотности в 5-10 классах общеобразовательной школы. Предлагаемый материал предназначен для текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся, а так же для итоговых контрольных опросов за полугодие. Хотелось бы надеяться, что выполнение заданий расширит интерес у школьников к данному предмету.
  • Практические задания по дисциплине «Основы права»Раздел 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА Тема 1. Основные понятия о государстве Тема 2. Характеристика права и правового регулирования общественных отношений Контрольные вопросы 1. Дайте характеристику признаков права и его отличий от других социальных норм. 2. Что такое система права, из каких элементов она состоит? 3. Дайте характеристику источникам права и их видам. 4. Назовите виды нормативных актов. 5. Приведите примеры локальных нормативных актов. 6. Дайте характеристику правового регулирования общественных отношений и его механизма. 7. Из каких элементов состоит правовая норма? 8. Какие виды правовых норм в зависимости от характера содержащегося предписания сущес...
  • Инновационная деятельность в дошкольных учрежденияхИнновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие об­щеобразовательной практики способствует проявлению твор­ческого, инновационного потенциала всех работников систе­мы дошкольного образования. В этой ситуации особенно важна профессиональная ком­петентность, в основе которой лежит личностное и профес­сиональное развитие педагогов и управленцев. Процесс об­новления образования организуется людьми. Следовательно его проектирование, запуск и... В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и пе­дагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное учреж­дение, инновационные преобразования приобретают систем­ный характер. Созданы новые типы, виды и профили до­школьных учреждений, новые образовательные программы, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-обра­зовательного процесса, ориентированного на индивидуаль­ность ребенка и запросы его семьи.
  • Статья «Производство чугуна»Доменная печь. При достаточно высокой температуре оксид железа реагирует с моноксидом углерода (CO), давая диоксид углерода (CO2) и металлическое железо. Доменная (шахтная) печь устроена так, чтобы реакция могла протекать непрерывно. На практике сверху вниз по шахте печи непрерывно продвигаются углерод и оксид железа, а навстречу им снизу движется воздух. Углерод в виде кокса играет двоякую роль: при сгорании он нагревает печь и образует газ CO, который восстанавливает оксид железа до металла. В... образуя газообразный моноксид углерода. Этот газ является основным восстановительным агентом для оксида железа. Восстановление протекает в три стадии когда температура опускающейся смеси руды с коксом достигает 600-700° С. В результате образуется твердое, но пористое губчатое железо, которое затем плавится в нижней, более горячей части доменной печи (горне). Если бы доменную печь можно было загружать чистыми оксидом железа и углеродом и продувать чистым кислородом, то термохимия доменной печи сводилась бы к написанным выше простым уравнениям. На самом же деле во вдуваемом воздухе больше азота, чем кислорода, а руда может содержать свыше 50% б... образуя известь, необходимую для перевода силикатных примесей железной руды в жидкий шлак. Доменная печь дает почти столько же шлака, сколько и чугуна. Затвердевая, шлак превращается в темный стекловидный материал, который в прошлом накапливался в больших шлаковых отвалах возле передельных металлургических заводов. В наши дни шлак идет на изготовление заполнителя для бетона, железнодорожного балласта, шлаковаты и противоюзового покрытия автомобильных дорог. Из сказанного выше вытекают основные т...
  • Конспект занятия по развитию речи «Юные сказочники»Данная разработка конспекта занятия может быть использована воспитателями дошкольных образовательных учреждений для проведения занятий по развитию речи. Основной целью является учить дошкольников действовать по плану или инструкции; закреплять умение распределять задания между членами команды. В процессе занятия дети учатся работать в команде, вспомнят известные сказки, сочинят собственные сказочные произведения. Также, расширят и обогатят словарный запас засчет знакомства с новыми словами, кото...
  • ДокладКөрнекілік мұғалімдердің шығармашылық ізденесін,әдістеме жаңалықтарын сергектігі,оны сабақ өткізу барысында шебер пайдалана білуді талап етеді. Болашақ маманың ең негізгі міндеті таңдаған мамандағы бойынша теориялық білімі мен практикалық дағдысын меңгеру болса,кәсіби тұрғыдан қалыптасуына педагогикалық іс-тәжірибе кезеңінің үлкен көмегі болады.Сондай іс-тәжірибе кезеңдерінде бағдарламаның тақырыптық құрылымына сай сан алуан көрнекіліктерді пайдалана отырып,оқушыларды қызықтыра білу керек. Оқытудың көрнекілігі дидактиканың негізгі ұстанымдардың бірі екені мәлім.Әсірісе,қазақ тілі сабақтарында көрнекілікті пайдаланудың маңызы ерекше.Сабақта қолданылатын көрнекіліктің тілдік ұғымдарды (материалдарды) түсіндіруді жеңілдететін,көрнекілік арқылы түсіндірілген тақырып оқушының ойында берік сақталатының,оқушының елестету қабілетінің дамитынын,теориялық білімнің практикамен байланысын нығайтатынын көреміз. Оқушының байқау,көру қабілеттерінің ерекшеліктерін ескеріп,дамытатын-көрнекілік болып табылады.
  • «Особенности изготовления вепсской куклы. Развитие интереса детей к народному творчеству»Предлагаю Вам мастер – класс по теме: Особенности изготовления вепсской куклы. Развитие интереса детей к народному творчеству. Данный мастер - класс разработан в рамках УМК к образовательной программе Чудеса из ткани своими руками. Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования и учителям технологии начальных классов. Мастер – класс содержит фотографии подробного процесса изготовления, а также подробное пошаговое описание изготовления вепсской куклы. Цель мастер-класса: развитие интереса к народному творчеству и приобщение к народным традициям женского рукоделия.
  • Эссе «Моя формула успеха»Ни в одном учебнике нет готового рецепта педагогического успеха. Каждому приходиться составлять его самостоятельно. Я предлагаю свою формулу успеха, которая помогает мне в моей профессиональной деятельности добиваться высоких результатов. Несколько факторов, последовательно связанных между собой, помогут достичь успеха не только в профессиональной деятельности, но и стать верными помощниками в течение всей жизни: уверенность в себе, инициатива, лидерство, упорство и другие. Мы не можем управля...
  • Презентация по «Французской кухне»Разработки уроков по Французской кухне предназначена для изучения вариативной части Зарубежная кухня. Изучение истории развития национальной кухни и национальных особенностей приготовления пищи: итальянской, немецкой, французской, японской, китайской кухни с целью расширения профессиональных знаний и умений, позволяющих повысить конкурентоспособность учащихся на рынке труда, а также расширение и углубление знаний по предмету Кулинария. Формирование профессиональных компетенций специа...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ДИСЦИПЛИНА: «Основы права»Пояснительная запискаПеречень практических занятий по дисциплине Для студентов специальности Садово-парковое и ландшафтное строительство, Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, Градостроительный кадастр, Архитектура, Земельно-имущественные отношенияКритерии выполнения студентом практических заданий, контрольной работыПрактическая работа №1 Тема: Определение оснований привлечения лица к юридической ответственности. Вопросы: Понятие юридической ответственности и ее признаки Преступление и правонарушение, их виды Виды и цель уголовного наказания Дисциплинарная ответственность. Нормативный материал: 1. Трудовой кодекс РФ 2. Уголовный кодекс РФ 3. Кодекс РФ Об административных правонарушениях Литература: 1. Анисимов В.П., Васенков В.А., Дмитриева И.В., Коленова С.Д., Корнеева И.Л., Рацкевич С.В., Юрченко Н.А. Правоведение: Практикум. М., 2006. 2. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. М., 2006. 3. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права: Хрестоматия. М., 2005. 4. Румынина В.В. Основы права: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. М., 2008 Цель:- научиться различать виды юридической ответственности; - определять наличие оснований для привлечения лица к юридической ответственности - уметь применять нормативные акты при решении правовых задач. Методические указания: 1. При нарушении права, то есть если совершено правонарушение, наступает юридическая ответственность. Юридическая ответственность-это государственное принуждение к исполнению требований закона, когда лицо, его нарушившее, обязано отвечать за свои поступки перед государством и обществом. Признаки: - наступает после совершения правонарушения - является государственным принуждением - устанавливается в законном порядке 2. Преступление-это виновно совершенное, общественно опасное, противоправное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания УК РФ - Федеральный закон, устанавливающий преступность и наказуемость деяний. Виды преступлений: - государственные: диверсия, террористический акт, пропаганда национальной ненависти или вражды, шпионаж, массовые беспорядки - против личности: убийство, оскорбление, причинение вреда здоровью, клевета, изнасилование, побои - против собственности: хищение, вымогательство, разбой, кража, мошенничество - хозяйственные: незаконная охота, рыбная ловля, занятие запрещенным промыслом - должностные: получение взятки, дача взятки, злоупотребление служебным положением - против правосудия: заведомо ложный донос, заведомо незаконный арест, задержание и др.
  • Методическое пособие Опыт педагогического творчества (социально-культурная деятельность как элемент системы летнего оздоровительного лагеря)В чем смысл организации системы летнего отдыха детей и подростков? Какое место занимает эта система в формировании личности ребенка? На наш взгляд, это не особенная педагогическая система или методика – но прежде всего неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребенка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала, это освоение жизни ребенком самым непосредственным, естественным образом. Ведь лето в лагере равняется иногда году в жи...
  • Конспект развлеченияКонспект по ФЭМП + Физо в средней группе Тема: Путешествие с Красной Шапочкой счет до 5. Геометрические фигуры. Соотношение между 2 предметами по длине. Задачи: упражнять в счете в пределах 5, отвечать на вопрос Сколько всего?; учить детей устанавливать соотношение по длине ; закрепить умение устанавливать равенство групп предметов (поровну, меньше, больше). различать и называть геометрические фигуры. Определять положение предметов по отношению к себе /вверху-внизу, впереди- сзади/ определение части суток формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); Предварительная работа: проводились д.и., загадывание загадок, рассматривание наглядного материала, беседа, п.и. Демонстрационный материал: педагог Красная шапочка, кукла - бабушка , цветы маленькие и большие по 5, модели геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) , дорожки по длине, наглядный материал Части суток Раздаточный материал: на каждого ребенка, счетные палочки. Индивидуальная работа: Али, Дианой , Сашей. Содержание НОД Организационный момент. Олеся: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Пальчиковая игра Дружат наши пальчики Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти). Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобою дружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 1, 2, 3, 4, 5! Вот и кончили считать. Воспитатель загадывает загадку: Маленькая девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит нужно этой девочке к бабушке скорей отнести корзиночку, посланную с ней (Красная шапочка) - А вот и сама Красная Шапочка! 1. Из какой она сказки? Она идет к бабушке. Что она несет ей? - Сегодня мы отправимся с ней в путешествие. Мы с вами давно не путешествовали, потому что было очень морозно. Какое время года было? (Зима). А сейчас какое время года, что изменилось? (Наступила весна, стало теплее. ). И красная шапочка предлагает нам пойти с ней к бабушке. ИРИНА: Ребята а пойдемте все со мной к бабушке. как выбрать по какой дороге идти к бабушке? Давайте выберем и пойдем ребята. Какая полоска самая длинная (красная) Какая самая короткая? (желтая ) Идет красная шапочка с детьми по длинной дорожке слева полянка с маленькими цветочками справа полянка с большими цветочками. Ребята смотрите какие красивые цветы. (на полянке цветы группа маленьких цветов расположенных по кругу слева, справа большие) Сколько маленьких цветов? Сколько больших? Что можно сказать о количестве цветов слева и справа? (их поровну по 5) Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз Геометрические фигуры Вот фигуры- непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. К ним поближе подбегать. (бег на месте) Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. На четырех углах квадрат Шагает, прямо как солдат. Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте). Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал? Эта странная фигура Называется –… овал. Прыгай, руки поднимай, До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками). Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. Приседаем: раз – два – три, Все фигуры повторим! ( Дети приседают). (Дети перечисляют геометрические фигуры) Олеся Физминутка Вылез мишка из берлоги стр 231 К.З. Ирина - отправляемся дальше к бабушке Д.И. Часть суток - дети расставляют картинки с частью суток последовательно. Пришли Красная шапочка с детьми к месту назначения. Ребята давайте построим домик бабушкин из счетных палочек. Из каких геометрических фигур состоит домик (крыша- треугольник, квадрат, окно – прямоугольник) Молодцы ребята вы помогли Красной шапочке дойти до бабушки. Бабушка угощает детей сладостями (конфеты)
  • Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика и как правильно ею заниматься»Для чего нужна пальчиковая гимнастика и как ей правильно заниматься.Люди давно заметили, что движения рук и пальцев,сопровождаемые короткими стихотворениями,благотворно действуют на развития детей.Сотрудники Института физиологии детей доказали,что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.Если регулярно заниматься с ребенком пальчиковой гимнастикой у него развивается память,он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.У малыша разви...
  • Сборник ситуационных задач для текущего контроля знаний по дисциплине Гигиена и экология человека для студентов медицинского колледжаВ данной работе представлен материал для оценки текущего контроля знаний студентов по дисциплине Гигиена и экология человека (специальности Лечебное дело, Сестринское дело, Фармация, Стоматология ортопедическая). Контроль является обязательной составной частью подготовки по основной профилактической дисциплине в системе СПО. Сборник разработан в соответствии с действующими программами. Контроль осуществляется на практических занятиях.Целью создания данного сборни...
  • Презентация по предмету гидрогеологияДанная презентация практически полностью оснащает предмет спец цикла видео материалом. Для демонстрации данного материала хорошо подходит такой ресурс, как интерактивная доска. В презентации освещены вопросы круговорота воды в природе, показатели химических свойств воды, различные классификации подземных вод, типы водоносных горизонтов, движение подземных вод при горизонтальном и наклонном залегании водоупора, в пластах постоянной и переменной мощности, взаимодействие скважин работающих одноврем...
  • ПЛАН работы творческой мастерской «Природа и фантазия» мастер-класс для педагогов дополнительного образованияРабота с природным материалом - это очень кропотливый труд. Поэтому так важно, чтобы даже первые работы были выполнены качественно. Этому способствует соблюдение ряда правил организации занятий Правило первое: работать без брака. Качество выполнения работы позволяет определить стартовый уровень подготовленности каждого из вас. В случае необходимости педагог окажет Вам практическую помощь. Она будет заключаться в выполнении отдельных технических приёмов. Творческая фантазия при любом уровне подготовленности подавляться не будет. Правило второе: Каждый из вас на практическом занятии может реализовать свой творческий замысел. Полная свобода творчеству. Практически отсутствует копирование работ по образцам. Правило третье: бережное отношение к окружающей природе.; заповедь Не повреди.
  • Карточки разноуровневого опроса по предмету гидрогеологияДанные карточки позволяют полностью оценить полученные знания студентов как на теоретических, так и на практических уроках. Эти карточки подходят для всех геологических специальностей, таких как: техник гидрогеолог, техник буровик, техник геолог, техник геофизик и техник нефтяник. По мимо того, что данные карточки позволяют провести тестовое занятие и выявить уровень знаний студентов, они так же способствуют желанию студентов повысить свой уровень знаний. Ведь если студент недооценил себя и быст...
  • «Хочу воспеть тебя, земля»Материал к классному часу.Хочу предоставить несколько своих работ. Пишу стихи, но как они получаются судить Вам. Тематика стихотворений в большей мере о земле, о подвигах наших солдат, о природе. Надеюсь, что работы помогут в проведении внеклассных мероприятий. Интерес к предмету русский язык своим узбекским ученикам, стараюсь привить через рифмы, через высокие слова и это не плохо получается. Сотрудничество с вашим сайтом оказывает мне большую помощь в преподавании русского языка в национальны...
  • Статья. Формирование социальных навыков у подростковСтатья. Педагогическая деятельность по формированию социальных навыков у подростков.Из опыта работы зам.директора по УВР,учителя истории ГКУ Средняя школа №4 с ДМЦ города Капшагай Ким Виталия БорисовичаПриступая к рассмотрению данной темы, следует обратить внимание на то, что к подростковому возрасту человек проходит несколько стадий социализации личности, т.е. учиться жить в обществе и взаимодействовать с ним. Насколько успешно? Это конечно уже другой вопрос. По Эриксону к подростковому возрасту, ребенок проходит стадии развития личности, такие как: стадия младенчества; стадия раннего детства; стадия детства; стадия, связанная с младшим школьным возрастом. Если рассмотреть процесс развития социализации личности по З.Фрейду, то ребенок к этому моменту проходит также 4 стадии: оральная стадия; анальная стадия; фаллическая стадия; латентная стадия. На мой взгляд, сложность педагогической деятельности заключается в том, что ребенок, не всегда успешно проходит предыдущие стадии социализации личности, к моменту перехода его к следующей, которые предполагаются в подростковом возрасте. Не зря все ученные, наибольшее значение придают ранней социализации для всего процесса формирования личности. А если ребенок родился в так называемой неблагополучной семье, то первые стадии социализации не будут пройдены им успешно. Возможен вариант замедления пс... Соответственно, следует прилагать максимум усилий для того, чтобы выявлять таких детей с самых первых дней их поступления в школу или даже в дошкольные учреждения. Важно, чтобы велась систематическая работа в воспитательном процессе и, конечно же, элемент преемственности должен присутствовать, безусловно. В этом случае, к подростковому возрасту, педагогу будет на что опереться, в своей деятельности по формированию социальных навыков у подростков. Если же система и преемственность отсутствуют, т... Сегодня с каждым днем растет число детей из неполных семей, что в свою очередь, также имеет негативные последствия для успешной социализации личности. И это тоже факт! Думаю, деятельность педагога так или иначе направлена на формирование социальных навыков у детей. На каждом уроке, классном часе или других внеклассных мероприятиях работа в этом направлении ведется. Существует различное множество упражнений, игр, методов по формированию социальных навыков у подростков, и нужно применять их, разрабатывать новые и внедрять. Поскольку время не стоит на месте, жизнь меняется стремительно и нужно уметь быстро перестраиваться. Также важно устанавливать тесные связи ... Так или иначе, формирование социальных навыков у учащихся является одной из ключевых задач, которые стоят сегодня перед современными педагогами. И без преувеличения можно сказать, что формирование социальных навыков у подростков, и далее успешная социализация личности, является залогом и гарантом успешности человека во всем, в течении всей его жизни. А на достижение данной цели, т.е. на формирование разносторонней, развитой личности, сегодня направлена вся система образования Республики Казахста...
  • Урок «Семья как социально-правовой институт»Интегрированный урок по теме Семья как социально-правовой институт. Дисциплины: Основы социологии и политологии, Основы права. На уроке рассматривается институт семьи и брака как социальный и правовой, анализируются признаки, формы и функции семьи как социального института; происходит знакомство с общими представлениями о семейном праве, а также развитие практических навыков применения основ семейного права в жизни. Формируется ответственное и уважительное отношение к браку и семье. В ко...
  • «Бесікке салу» ашық сабақБұл сабақ жоспары қазақ тілі мен қазақ әдебиеті мұғалімдеріне әдістемелік көмек ретінде ұсынылып тұр. Сабақтың типі: қиыстырылған сабақ (комбинированный урок) Сабақтың түрі: қалыпты сабақ Сабақтың мақсаты: білімділік: сәби тәрбиесіне арналған салт-дәстүрлермен танысу; дамытушылық: оқушылардың ауызекі сөйлеу, дұрыс жазу қабілеттерін дамыту; тәрбиелік: қазақ отбасының тәрбие жөнінде ерекшеліктерімен танысу, халқымыздың ертеден келе жатқан дәстүрлерді құрметтеуге баулу; Сабақтың міндеті: не білуіміз керек: бала тәрбиесіне арналған салт-дәстүрлерді, тақырыпқа қатысты сөздер мен сөз тіркестерді білу. не игеруіміз керек: жаңа сөздерді игеріп, ауызекі сөйлеу тілінде қолдана алу. Грамматикалық тапсырмаларды дұрыс орындай білу.Қазіргі ұрпақ өз дәстүрлерін біліп, құрметтеп, ұмытпау керек.
  • Видеоурок для средней и старшей школы «Работа с Интернет-ресурсом padlet. com. »Название: Работа с Интернет-ресурсом padlet.com. Предметная область: урочная/неурочная деятельность. Цели и задачи: научить представлять результаты исследования с помощью информационных технологий; формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Описание: рассмотрение вопросов работы с Интернет-ресурсом padlet.com, который позволяет заинтересовать учащихся в самостоятельном изучении различных аспектов, активизирует исследовательскую деятельность, помогает учащимся...
© 2010-2018