Биология

  • Программа по биологии основная школаПрограмма по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа выполняет две основные функции: 1.Инфор...
  • Жүректің құрылысы мен қызметі (8 сынып, биология)8 сыныпта биология пәні бойынша Жүректің құрылысы мен қызметі тақырыбында сабақ жоспары келтірілген. Сабақта жаңа әдіс тәсілдер қолданылған. Оқушылардың өз бетіменн білім алуына жағдай жасалған. Тапсырма түрлері де оқушының ойлануына, ізденуіне көп мүмкіндік береді. Сабақ сонымен қатар қызықты, әрі тартымды. Сабақта әр кезең өз ретімен келтірілген. Оқушыларды сабаққа қатыстыру, яғни тарту үшін жүрек туралы қызықты мәліметтер оқылады. Оқушы сол кезде сабаққа деген қызығушылығы артып, жүрек тура...
  • Сборник задач по генетикеСборник задач по генетике Яковлева Наталья Валентиновна учитель биологии МБОУ СОШ №17 г. Нижневартовск 1. Моногибридное скрещивание 1.1. У крупного рогатого скота ген комолости (безрогости) (А) доминирует над геном рогатости (а). Какой фенотип и генотип будет иметь потомство от скрещивания рогатого быка с гомозиготными комолыми коровами? 1.2. У людей светлые волосы –рецессивный признак . Определите генотипы ро...
  • Исследовательская работа Изучение условного рефлекса на время кормления у домашней кошки и зимующих птиц 1.Аннотация Образование условных рефлексов связано с высшим отделом центральной нервной системы – с корой головного мозга, где при новых условиях возникают новые нервные связи. Каждый организм вырабатывает свои собственные условные рефлексы. С помощью условных рефлексов люди и животные лучше приспосабливаются к окружающей среде. Разумность животных, возможность их дрессировки объясняются этими рефлексами. Цель работы: описать, выработку условного рефлекса на время кормления у домашней кошк...
  • Разработка урока на тему Генетика полаУрок Генетика пола проводится для учащихся 10 класса, естественно – научного профиля, поэтому содержит более полный объём биологической информации, соответствующая уровню углубленного изучения. Урок направлен направлен наизучение проблем, поиска. На занятии учащиеся познакомятся с хромосомным определением пола, сцепленным с полом наследования;научатся записывать схемы генетических скрещиваний, решать генетические задачи на эту тему. На примере семьи Николая II показать наследование гемофилии...
  • Экологический проект «Покорми птиц зимой» Экологический проект Покорми птиц зимой Выполнила ученица 5 А класса МБОУ СОШ № 48 г.Астрахани Жукова Юля Руководитель: Волкова Людмила Александровна Цель проекта: Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Задачи проекта: 1. расширить представления о жизни зимующих птиц нашего города; 2. провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц; 3. практическое выполнение кормушек; 4. сделать анализ и обобщить результат.
  • Занимательные факты по биологии на тему: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИЭкологические акции СЕНТЯБРЬ 1 сентября – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МИРА 15 сентября – ДЕНЬ ЛЕСА 15 сентября – ДЕНЬ МИРА 15 сентября-15 октября – МЕСЯЧНИК ОХРАНЫ ПРИРОДЫ 16 сентября – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ОХРАНЫ ОЗОНОВОГО СЛОЯ 17 сентября – МЕЖДУНАРОДНАЯ НОЧЬ ЛЕТУЧИХ МЫШЕЙ 21 сентября – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МИРА 22 сентября – ДЕНЬ БЕЗ АВТОМОБИЛЕЙ 26 сентября – ДЕНЬ МОРЯ 27 сентября – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТУРИЗМА 3-е воскресенье сентября – ДЕНЬ РАБОТНИКОВ ЛЕСА Неделя...
  • Исследовательская работа «Леворукость – это не болезнь»Исследовательская работа по теме Леворукость – это не болезнь подготовлена для детей школьного возраста, учителей и родителей. Исследования позволяют школьникам, родителям и учителям получить дополнительные знания о леворукости и применить их в воспитании и обучении детей и убедиться, что леворукость – это не болезнь.Левши – натуры целостные и впечатлительные, имеющие богатое воображение и фантазию. Они имеют интерес к искусству. Они могут решить одну проблему разными способами. Они очень з...
  • Контрольная работа № 1Данная разработанная мной контрольная работа позволяет провести контроль темы Клеточный уровень жизни по биологии в 9 классе. Данная контрольная работа состоит из четырех вариантов и имеет части А, В и С по уровням сложности, соответствующие ГИА по биологии. Рассчитана контрольная работа на 1 урок (45 минут), может применяться для подготовки к ГИА учащихся, выбравших биологию на экзамене по выбору. Каждый вариант имеет задания, в которых указано количество баллов. которое может получить учени...
  • Дифференцированное обучение на уроках природоведенияДифференцированное обучение на уроках природоведения реализуется учителем Мищенко Инессой Игоревной за счёт введениядифференцированных заданий. Дифференцированные задания — это система упражнений/заданий, выполнение которых поможет глубоко и осознанно усвоить материал и выработать необходимые навыки на его основе. Цель заданий заключается в том, чтобы активизировать восприятие и мышление учащихся. После ус­воения элементарных представлений, понятий ученики вы­полняют задания, требующие описани...
  • Административная контрольная работа по биологииАдминистративная контрольная работа по биологии Опорно-двигательная система. Кровь и лимфа. Кровеносная и лимфатическая системы Високий уровень (каждое задание по 1,5б) 13. Объясните процесс клеточного иммунитета 14. Строение и функции кровеносной системы Високий уровень (каждое задание по 1,5б) 13. Поясните, в чем суть разных видов иммунитета 14. Строение и функции лимфатической системы.
  • Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологииТворческие работы дают возможность создать условия для реализации и развития творческих способностей, опираясь на внутренние потребности самоутверждения, самовыражения, самореализации учеников, а также развития самостоятельности и активности. Если ученику удалось себя реализовать в творчестве, достичь успеха в тех направлениях деятельности, которые ему особенно хорошо удаются, это значительно повышает его интерес к предмету.Целью технологии развития творческих способностей учащихся на уроках би...
  • Внеаудиторное мероприятие День ЗемлиПраздник День Земли Цель: формировать познавательный интерес к изучению биологии и экологии;развивать у обучающихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации. Образовательные задачи: расширить кругозор знаний обучающихся по биологии, экологии; Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, находить верное реше­ние при коллективном обсуждении, высказывать свое мнение и слушать других; Воспитательные задачи: формировать познавательный интерес к биологи...
  • Статья Формы работы с учебником на уроках биологии В современных условиях одной из задач школы является развитие в учащихся навыков самостоятельности в приобретении знаний. Содержание школьного предмета биология отражено в учебнике, являющимся одним из важнейших источников знаний и средством обучения учеников. При системном использовании его в учебном процессе возможно увеличение доли самостоятельности учащихся в приобретении знаний из него, а также приобщении учащихся к самообразованию. В процессе работы по учебнику Общая биология я нар...
  • Изучение лишайников в школеС далеких пор, когда человек обратил внимание на лишайники, и до наших дней они продолжают служить предметом его внимательного изучения. Еще 1866 году известный лихенолог В. Нюландер заметил, что в Люксембурском саду Парижа вследствие появления дыма и газов исчезают некоторые виды лишайников. В 1926 году шведский ученый Р. Сернандер опубликовал данные своих лихенологических наблюдений в Стокгольме. По обилию лишайников он разделил город на различные зоны, отличающиеся по экологической ситуации....
  • Разработка урока по биологии на тему Видоизменения корнейДанная разработка урока предназначена для изучения новой темы в игровой форме. Цель урока: Познакомиться с многообразием корней.Задачи:1. Изучить видоизмененные корни.2. Узнать их практическое значение.3. Выяснить, что видоизмененные корни результат приспособленности растений к условиям существования.Всем хорошо известны функции корней. Они удерживают растения в почве и поглощают воду с минеральными веществами. Кроме того корни могут выполнять целый ряд других, не менее важных и инте...
  • Паспорт кабинета биологии МКОУ Новолидженская СОШСодержание 1.Требование к оснащению образовательного процесса в соответствии содержательным наполнением учебного предмета Биология федерального компонента государственного стандарта общего и среднего (полного) образования………………………………………………………………….…….3 2.Рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенического режима……….…..4 3.Инструкции по правилам техники безопасности………………………………..8 Инструкция ИОТ-011-2004 …………………………………………………………………..8 Инструкция ИОТ-012-2004……………………………………………...
  • Программа курса по экологии БиоиндикацияВ настоящее время особое внимание уделяется вопросу экологического воспитания и образования учащихся. При этом следует не только формировать научно - теоретические знания о природной среде и необходимость воспитания бережного отношения к природе в целом, но и содействовать развитию и совершенствованию практических умений и навыков, учащихся в проведении биологического мониторинга окружающей среды. Биологический мониторинг направлен на выявление и оценку состояния биологических систем, которые ч...
  • Рекомендации по проверке знаний учащихсяДанная разработка содержит рекомендации по проверке знаний и умений учащихся по биологии.Проверка знаний и умений — одно из действенных средств при­учения детей к систематическому труду. Она побуждает учащихся напряженно работать, воспроизводить в памяти изучен­ный материал, развивает у них мыслительные операции: умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Правильно организованная проверка знаний и умений затраги­вает чувственную сферу учащихся, сп...
  • Конспект урока на тему: Внутренняя среда организма. Значение и состав кровиТема: Внутренняя среда организма. Значение и состав крови Цель урока: познакомить учащихся с особенностями внутренней среды; составом и функциями крови. Задачи урока: Образовательная: сформировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о внутренней среде, составе и функциях крови; совершенствовать навыки работы с микроскопом и микропрепаратами. Развивающая: продолжить развивать интеллектуальные способности учащихся (умение обобщать, анализировать, синтезировать, поль...
  • Урок по теме «Закономерности наследования признаков. Грегор Мендель и его законы»Учащиеся знакомятся с гибридологическим методом изучения наследования признаков (метод Грегора Менделя), вырабатывают умения аргументировать правильность сочетания генов при разных видах скрещивания, использовать креативный подход к решению генетических задач и применять генетическую символику. У учащихся формируются навыки решения генетических задач и развиваются способности анализировать информацию с позиции логики, ставить вопросы, вырабатывать разные аргументы и принимать независимые ...
  • Программа школьного экологического центра Программа внеурочной деятельности школьного экологического центра направлена на решение задач внеурочной занятости школьников основной ступени общего образования. Обоснованием актуальности данной программы является необходимость создания условий для реализации обучающимися своих духовно-нравственных интересов. Программа экоцентра рассчитана на разновозрастную группу учащихся 5-11 классов, содержание и структура курса построены в соответствиии с логикой экологической триады - общая э...
  • Конспект мероприятия по биологии: Путешествие в страну “Побегия» (6-7 кл)Мероприятие по биологии: Путешествие в страну “Побегия Цель: 1. Повторение и закрепление в игровой форме изученного материала по теме: Побег, Строение побега 2. Формирование у учащихся мотивации к изучению биологии, положительного отношения к получаемым знаниям. Развитие и закрепления навыков: работы с новыми понятиями, решения биологических задач, с математическими расчетами, работы с таблицами и гербариями. 3. Нравственно-эстетическое воспитание, привитие чувства ответственности ребят ...
  • Тестовый контроль по теме БактерииТесты предназначены для обучающихся 6 класса по теме Бактерии
  • Некоторые особенности организации и оформления исследовательской работы ЮНИОРОВВажнейшая задача школы - формирование полноценных граждан своей страны. Её решение во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут, и где будут работать. Оптимистическая перспектива жизни ( прежде всего реальная и привлекательная профессия) уберегает многих подростков от необдуманных шагов, способствует позитивному целостному становлению личности учащихся. Это выдвигает перед педагогами проблему новых профессиональных восхождений. А разви...
  • Исследовательская работа «Влияние удобрений на рост, урожайность кабачков»Кабачки очень полезны в первую очередь из-за своего химического состава, ведь они содержат не только калий (более 250 мг на 100 г), но и кальций, магний, натрий, медь, железо и фосфор, а также полный набор органических кислот, достаточно большое количество витаминов, среди которых больше всего С, В1 и В2. К слову, натрий и калий присутствуют в кабачках в идеальной для усвояемости концентрации 1:100. Кабачки богаты минеральными веществами и пектинами, в них содержится довольно много сухих веще...
  • Статья Здоровьесберегающая среда на уроках биологииЗдоровье подрастающего поколения – это, прежде всего, процесс сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности в школе и дома. Человек успешен настолько, насколько он здоров. И действительно, благополучие человека во многом зависит от его здоровья. С одной стороны на него оказывает влияние окружающая среда, т.е. среда обитания, а с другой - социальная среда, от неё зависит социализация личности в обществе. Социализация - сложный проц...
  • Статья о социализации ребенкаСтатья о педагогической технологии и метадах работы учителя на уроках биологии, способствующие успешному усвоению программы учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных классах. Сначала это был эксперимент по осваению личностно ориентированной технологии по И. Якиманской, сейчас это уже работа, приносящая положительные результаты. Личностно ориентированная педагогическая технология может применяться как на всех этапах урока, так и на отдельно взятых. Сложно...
  • Программа Мои первые шаги в исследованииПрограмма элективного курса разработана с целью организации проектно-исследовательской деятельности школьников; формирования познавательных интересов; развития интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности в информационном обществе. Программа рассчитана на 35 часов. Курс предусматривает 10 практических работ. Проблема организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС второго поколения...
  • Авторская программа курса Школа здоровьяПрограмма курса разработана для внеклассной работы по биологии с целью организации исследований здоровьесберегающей направленности; создания условий для развития самостоятельной активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе; создания школьной среды, способствующей физическому и нравственному оздоровлению детей, поддержанию уровня имеющегося здоровья, его укреплению и преумножению; формирования навыков здорового образа жизни, воспитания культуры зд...
© 2010-2018