Тестирование по экологии за курс 10 класса

Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Входящий мониторинг по экологии в 11 классе.

Составитель: Беляева Г.А.

1.Выберите правильные утверждения:

а) Человек разумный - один из трёх миллионов известных науке биологических видов.

б) Человек разумный не является составной частью экосистемы Земли.

в) Биологическая сущность человека проявляется в стремлении сохранить свою жизнь и продолжить её через размножение.

г) Экологические отличия человечества от популяций других видов заключаются в масштабах экологических связей и особенностях их реализации.

2. Ответьте, за счёт каких видов энергии повышается энергоёмкость производства продуктов питания от (А) - первобытного общества к рабовладельческому и от (Б) - доиндустриального к индустриальному. А ______________; Б ________________________

3. Выберите правильное утверждение. Впервые предки современных людей стали использовать примитивные орудия - кости, камни, палки:

а) 1 млн. лет назад; г) 500 тыс. лет назад;

б) 2 млн. лет назад; д) 100 тыс. лет назад.

в) 3 млн. лет назад;

4. Укажите, какая группа стран должна использовать стратегии уменьшения численности (А), а какая - должна стараться удержать имеющиеся параметры численности населения (Б) для перехода человечества в состояние устойчивой демографической ситуации:

1) Ангола, Бангладеш, Бразилия, Индия, Индонезия, Китай, Ливия, Нигер, Нигерия, Пакистан, Сирия, Танзания; 2) Венгрия, Великобритания, Германия, Россия, США.

5. Перечислите причины, по которым начиная с середины 19в. численность населения

Земли стала расти в геометрической прогрессии:

а) улучшение питания;

б) улучшение санитарного состояния;

в) загрязнение окружающей среды;

г) благоприятные изменения климата

д) улучшение здравоохранения.

6. Какая демографическая ситуация наиболее благоприятна для человечества и не несёт

больших экологических бедствий планете. Выберите правильный ответ:

а) рождаемость и смертность высокие, уравновешенные;

б) рождаемость и смертность низкие, уравновешенные;

в) рождаемость и смертность низкие, с преобладанием смертности;

г) рождаемость и смертность низкие, с преобладанием рождаемости;

д) рождаемость высокая, а смертность низкая, неуравновешенные;

е) рождаемость низкая, а смертность высокая, неуравновешенные.

7.. Заполните пропуски в предложениях. Система научно обоснованных мер, направленных

на рациональное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов,

называется _____________________________________. Она базируется на законах

____________________ науки.

8.. Доля какого газа атмосферы Земли по вине человека уменьшается?

а)аргона;

б)кислорода;

в)диоксида углерода;

г)диоксида азота;

д)диоксида серы.

9. Перечислите отрасли хозяйства, в наибольшей степени загрязняющие поверхностные и подземные воды..

10. Перечислите невозобновимые полезные ископаемые, запасы которых в первой половине 21 века будут исчерпаны более чем наполовину.

11. Перечислите отрасли хозяйства - основные потребители пресной воды.

12. Липа мелколистная живёт в лесу до 300-400 лет, в городских условиях - до 150 лет. У сосен, растущих в городе, сучья на вершинах отмирают. Ответьте, в чём причина плохого развития деревьев в городе.

13. Из приведённого ниже списка выберите мероприятия, способствующие приостановке эрозионного процесса:

а) переход на малоотходные технологии;

б) организация заказников и заповедников;

в) безотвальная и плоскорезная вспашка;

г) вспашка поперёк склонов;

д) регулирование снеготаяния:

е) борьба с загрязнением воды, воздуха.

14. Какова причина возникновения «озоновых дыр»? Выберите правильный ответ.

а) увеличение выбросов в атмосферу углекислого газа;

б) увеличение выбросов в атмосферу пыли;

в) увеличение выбросов в атмосферу фреонов;

г) уменьшение в атмосфере доли кислорода.

15. Наиболее чувствительными к различным загрязнителям воздуха, в первую очередь к диоксиду серы, являются:

а) широколиственные породы;

б) многолетние травы;

в) газонные травы;

г) хвойные породы.

16.К животным, численность которых удалось восстоновить, относятся:

а) лось, зубр, бобр, соболь;

б) пятнистый олень, кабан, бурый медведь;

в) белый медведь, як, изюбр, северный олень;

г) волк, лисица, песец, енот.

17. Впервые международная Красная книга была издана в:

а) 1955г.;

б) 1966г.;

в) 1977г.;

г) 1866г.

18. Основным типом особо охраняемых территорий являются:

а) заказники;

б) природные парки;

в) биосферные заповедники;

г) национальные парки.

19. В нашей стране под заповедниками находится площадь около:

а) 0,5%; б) 1%; в) 5%; г) 10%.

20. Одним из основоположников экологии как науки о взаимоотношениях живых организмов и среды обитания считают:

а) К. Линнея (18 в.); б) Ж. Б. Ламарка (18 в.);

в) Э. Геккеля (19 в.); Г.Ф. Гаузе (20 в.).

Оценочная шкала 11 класс

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

баллы

3

2

1

1

3

1

2

1

6

2

5

2

3

1

1

1

1

1

1

1

39-30 баллов = «5»

29-19 баллов = «4»

18-9 баллов = «3»

менее 9 баллов = «2»

ОТВЕТЫ:


  1. а, в, г.

  2. .А- за счёт мускульной энергии домашних животных; Б - за счёт топлива сельскохозяйственных машин и электроэнергии.

  3. в.

  4. 1 - А; 2 - Б.

  5. а, б, д.

  6. г.

  7. Охраны природы, экологической.

  8. б.

  9. Промышленность: целлюлозно-бумажная, химическая, металлургическая, нефтеперерабатывающая, текстильная; сельское хозяйство.

  10. Нефть; руды содержащие серебро, медь и др.

  11. Орошаемое земледелие, городское хозяйство, металлургическая, химическая, целлюлозно-бумажная промышленность.

  12. На растения влияют загрязнения воздуха пылью, гарью, дымом, выхлопными газами, а также загрязнение почвы.

  13. в, г, д.

  14. в.

  15. г.

  16. а.

  17. б.

  18. в.

  19. б.

  20. в.


Входящий мониторинг знаний по экологии в 11 классе.

Школа:

Класс:

Учитель:

Дата:

Количество учащихся по списку:

Количество выполнявших работу:

Получили оценки:

«5» (набрали 80% и более от числа возможных баллов): ____ чел.- ____%

«4» (набрали 60-80% от числа возможных баллов): ____ чел.- ____%

«3» (набрали 40-60% от числа возможных баллов): ____ чел.- ____%

«2» (набрали менее 40% от числа возможных баллов): ____ чел.- ____%

Успеваемость:______%

Качество:_____%

Результативность выполнения заданий

п/п.

Список

Обучающихся

№ задания

Рейтинг

ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Кол.набр баллов

% вып. работы

Оценка

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13








© 2010-2022