- Преподавателю
- Биология
- Тестирование по экологии за курс 10 класса
Тестирование по экологии за курс 10 класса
Раздел | Биология |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Беляева Г.А. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Входящий мониторинг по экологии в 11 классе.
Составитель: Беляева Г.А.
1.Выберите правильные утверждения:
а) Человек разумный - один из трёх миллионов известных науке биологических видов.
б) Человек разумный не является составной частью экосистемы Земли.
в) Биологическая сущность человека проявляется в стремлении сохранить свою жизнь и продолжить её через размножение.
г) Экологические отличия человечества от популяций других видов заключаются в масштабах экологических связей и особенностях их реализации.
2. Ответьте, за счёт каких видов энергии повышается энергоёмкость производства продуктов питания от (А) - первобытного общества к рабовладельческому и от (Б) - доиндустриального к индустриальному. А ______________; Б ________________________
3. Выберите правильное утверждение. Впервые предки современных людей стали использовать примитивные орудия - кости, камни, палки:
а) 1 млн. лет назад; г) 500 тыс. лет назад;
б) 2 млн. лет назад; д) 100 тыс. лет назад.
в) 3 млн. лет назад;
4. Укажите, какая группа стран должна использовать стратегии уменьшения численности (А), а какая - должна стараться удержать имеющиеся параметры численности населения (Б) для перехода человечества в состояние устойчивой демографической ситуации:
1) Ангола, Бангладеш, Бразилия, Индия, Индонезия, Китай, Ливия, Нигер, Нигерия, Пакистан, Сирия, Танзания; 2) Венгрия, Великобритания, Германия, Россия, США.
5. Перечислите причины, по которым начиная с середины 19в. численность населения
Земли стала расти в геометрической прогрессии:
а) улучшение питания;
б) улучшение санитарного состояния;
в) загрязнение окружающей среды;
г) благоприятные изменения климата
д) улучшение здравоохранения.
6. Какая демографическая ситуация наиболее благоприятна для человечества и не несёт
больших экологических бедствий планете. Выберите правильный ответ:
а) рождаемость и смертность высокие, уравновешенные;
б) рождаемость и смертность низкие, уравновешенные;
в) рождаемость и смертность низкие, с преобладанием смертности;
г) рождаемость и смертность низкие, с преобладанием рождаемости;
д) рождаемость высокая, а смертность низкая, неуравновешенные;
е) рождаемость низкая, а смертность высокая, неуравновешенные.
7.. Заполните пропуски в предложениях. Система научно обоснованных мер, направленных
на рациональное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов,
называется _____________________________________. Она базируется на законах
____________________ науки.
8.. Доля какого газа атмосферы Земли по вине человека уменьшается?
а)аргона;
б)кислорода;
в)диоксида углерода;
г)диоксида азота;
д)диоксида серы.
9. Перечислите отрасли хозяйства, в наибольшей степени загрязняющие поверхностные и подземные воды..
10. Перечислите невозобновимые полезные ископаемые, запасы которых в первой половине 21 века будут исчерпаны более чем наполовину.
11. Перечислите отрасли хозяйства - основные потребители пресной воды.
12. Липа мелколистная живёт в лесу до 300-400 лет, в городских условиях - до 150 лет. У сосен, растущих в городе, сучья на вершинах отмирают. Ответьте, в чём причина плохого развития деревьев в городе.
13. Из приведённого ниже списка выберите мероприятия, способствующие приостановке эрозионного процесса:
а) переход на малоотходные технологии;
б) организация заказников и заповедников;
в) безотвальная и плоскорезная вспашка;
г) вспашка поперёк склонов;
д) регулирование снеготаяния:
е) борьба с загрязнением воды, воздуха.
14. Какова причина возникновения «озоновых дыр»? Выберите правильный ответ.
а) увеличение выбросов в атмосферу углекислого газа;
б) увеличение выбросов в атмосферу пыли;
в) увеличение выбросов в атмосферу фреонов;
г) уменьшение в атмосфере доли кислорода.
15. Наиболее чувствительными к различным загрязнителям воздуха, в первую очередь к диоксиду серы, являются:
а) широколиственные породы;
б) многолетние травы;
в) газонные травы;
г) хвойные породы.
16.К животным, численность которых удалось восстоновить, относятся:
а) лось, зубр, бобр, соболь;
б) пятнистый олень, кабан, бурый медведь;
в) белый медведь, як, изюбр, северный олень;
г) волк, лисица, песец, енот.
17. Впервые международная Красная книга была издана в:
а) 1955г.;
б) 1966г.;
в) 1977г.;
г) 1866г.
18. Основным типом особо охраняемых территорий являются:
а) заказники;
б) природные парки;
в) биосферные заповедники;
г) национальные парки.
19. В нашей стране под заповедниками находится площадь около:
а) 0,5%; б) 1%; в) 5%; г) 10%.
20. Одним из основоположников экологии как науки о взаимоотношениях живых организмов и среды обитания считают:
а) К. Линнея (18 в.); б) Ж. Б. Ламарка (18 в.);
в) Э. Геккеля (19 в.); Г.Ф. Гаузе (20 в.).
Оценочная шкала 11 класс
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
баллы
3
2
1
1
3
1
2
1
6
2
5
2
3
1
1
1
1
1
1
1
39-30 баллов = «5»
29-19 баллов = «4»
18-9 баллов = «3»
менее 9 баллов = «2»
ОТВЕТЫ:
-
а, в, г.
-
.А- за счёт мускульной энергии домашних животных; Б - за счёт топлива сельскохозяйственных машин и электроэнергии.
-
в.
-
1 - А; 2 - Б.
-
а, б, д.
-
г.
-
Охраны природы, экологической.
-
б.
-
Промышленность: целлюлозно-бумажная, химическая, металлургическая, нефтеперерабатывающая, текстильная; сельское хозяйство.
-
Нефть; руды содержащие серебро, медь и др.
-
Орошаемое земледелие, городское хозяйство, металлургическая, химическая, целлюлозно-бумажная промышленность.
-
На растения влияют загрязнения воздуха пылью, гарью, дымом, выхлопными газами, а также загрязнение почвы.
-
в, г, д.
-
в.
-
г.
-
а.
-
б.
-
в.
-
б.
-
в.
Входящий мониторинг знаний по экологии в 11 классе.
Школа:
Класс:
Учитель:
Дата:
Количество учащихся по списку:
Количество выполнявших работу:
Получили оценки:
«5» (набрали 80% и более от числа возможных баллов): ____ чел.- ____%
«4» (набрали 60-80% от числа возможных баллов): ____ чел.- ____%
«3» (набрали 40-60% от числа возможных баллов): ____ чел.- ____%
«2» (набрали менее 40% от числа возможных баллов): ____ чел.- ____%
Успеваемость:______%
Качество:_____%
Результативность выполнения заданий
№
п/п.
Список
Обучающихся
№ задания
Рейтинг
ученика
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Кол.набр баллов
% вып. работы
Оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13