• Преподавателю
  • Биология
  • Практическая работа Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека для 11 класса

Практическая работа Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека для 11 класса

Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа №

Тема: «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека».

Цель работы: научиться анализировать и давать оценку различным гипотезам происхождения человека, аргументировать свой ответ.

Оборудование и материалы: фотографии, слайды, рисунки, видеофрагменты учебного фильма о приматах, публикации и научные статьи о различных гипотезах происхождения человека, Библия, ресурсы Интернет.

Ход работы:

1. Выявление опорных знаний и умений учащихся, необходимых для проведения работы (по учебников авторов В.Б. Захарова и Д.К. Беляева «Общая биология 10-11 класс»).

2. Инструктивная беседа об особенностях заполнения схемы и таблицы.

№ п/п

Название гипотезы

Сторонники теории

Суть теории

(ее основная идея)

«Плюсы» и «минусы» гипотезы

1

Мифические гипотезы




2

Библейская гипотеза (гипотеза креационизма)




Естественнонаучное происхождение человека



3

Гипотеза Ч. Дарвина




4

Гипотеза Швецова




5

Гипотеза полуводного происхождения человека




6

Гипотеза Ибраева




7

Гипотеза Э. Мулдашева



8

Тарзиальная гипотеза Фредерика Вуда Джонса



Внеземное происхождение человека



9

Космическая гипотеза




10

Теория N (допишите ту гипотезу, о которой вы знаете, но она не представлена в таблице)




3. Дайте свою оценку различным гипотезам о происхождении человека. Укажите ту точку зрения на проблему, которую вы разделяете. Аргументируйте свой ответ.

4. Тренировочные упражнения.

1) Открытия заставили пересмотреть взгляды на эволюцию человека. «Мы больше не можем говорить о великой цепи развития, как ее понимали в XIX веке, в которой требуется лишь найти недостающие звенья. Скорее следует представлять себе многочисленные ветви, образующие сеть эволюционизирующих популяций…» (Ф. Тобиас). Приведите данные, подтверждающие или отрицающие данное высказывание.

2) Назовите особенности человека, связанные с прямохождением.

3) Человек - биосоциальное существо. Перечислите, проведя самоанализ, какие свои характеристики вы считаете биологическими, а какие социальными. Можно ли их изменить?

Выводы: (на основе анализа проблемы).

© 2010-2022