Биология

  • Методы и средства обучения учащихся с ОВЗ Методы и средства обучения учащихся с ОВЗ. Мы подмечаем крупицы дефектов и не замечаем колоссальных, богатых жизнью областей, которыми обладают дети, страдающие ненормальностями Л.С. Выготский В нашем регионе реализуется Программа дистанционного обучения детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий, использованием информационно-образовательной среды ТЕЛЕШКОЛА.Школа, в которой я работаю, является с 2011 года базовой, а также Центром дистанционного обучения Динского района. В ней организовано обучение с применением дистанционных образовательных технологий детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных школьников и консультации для малокомплектных шко...
  • Итоговый контроль по теме «Почвы. Типы почв»Одно из направлений работы кружка – исследовательская деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. В современных условиях исследовательская деятельность рассматривается как инструмент повышения качества образов...
  • Конспект урока по биологии по теме Тутовый шелкопряд 7 клДанный урок позволяет расширить представления учащихся о классе насекомых, показывает практическое значение тутового шелкопряда. Урок поставлен так, что ученики могут самостоятельно проводить исследовательскую работу, закрепляя навыки сравнения и обобщения.Урок начинается с загадки, что заставляет школьников активно включиться в работу. На уроке использованы разного вида задания, ребус. Конспект содержит много красочных картинок о тутовом шелкопряде.Имеется интересная информация о свойствах шел...
  • Урок по биологии Тип кишечнополостные. Строение гидры Lesson studyУрок по зоологии в 7 классе, центральное место в уроке имеет процесс иследования урока, в котором сотрудничающие учителя изучают процесс обучения учеников для решения вопроса: Какие приемы и подходы в преподавании оказывают более эффективные результаты? Если первый урок Lesson study проводился по обобщению материала, то второй - изучение нового материала. Применялись совсем другие приемы обучения и одновременно велось наблюдение за учениками. Учителя наблюдающие за учениками делали выводы, что...
  • Экологическая акция Мусор Земле не к лицуЭкологическое воспитание как элемент в системе воспитания направлено на всестороннее развитие дошкольника, становление его как труженика, гражданина, разумного потребителя. При этом подчеркивается значение эстетических потребностей, оценок, отношений к природе в развитии экологической ответственности школьника. Цель экологического воспитания: формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Задачи: Образовательные – формирование системы ...
  • Методические рекомендации по обучению учащихся исследовательским умениямСовременный педагогический поиск направлен на поиск новых и преобразование широко известных и приоритетных форм и методов работы с детьми потому, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут принимать самостоятельные решения в ситуации выбора, прогнозируя все возможные последствия. Основная задача учителя – ввести своих учеников в зону компетентности различных областей знаний и умений: ведь современному человеку недостаточно быть...
  • Факультатив сабағына арналған жоспар үлгісір/с Сабақтың тақырыбы Сағат Мерзімі I. Тірі организмдер. 16 1 Жасуша. Жасуша құрылысы 1 2 Өсімдік жасушасының құрылысы. 1 3 Өсімдік ұлпалары. 1 4 Ұлпа. Атқаратын қызметі. 1 5 Тамыр жүйесі. 1 6 Сабақ құрылысы, түрлері. 1 7 Жапырақ. Жүйкеленуі. 1 8 Фотосинтез. 1 9 Тірі организмдер. Гүлді өсімдіктермен жалпы танысу. 1 10 Тамыр, өркен, сабақ, жапырақ. 1 11 Гүлді өсімдіктердің вегетативтік көбеюі. 1 12 Тұқым. Жеміс. 1 13 Гүлді ( жабық тұқымды) өсімдіктер. 2 14 Тірі организмдердің көптүрлілігі. 2 ІІ. Маңғыстаудың өсімдіктер дүниесі. 18 1 Маңғыстаудың табиғат жағдайы. 1 2 Маңғыстаудың өсімдіктер әлемімен флорасының ерекшелігі. 1 3 Шөлейт өсімдіктерінің экологиялық ерекшеліктері. 1 4 Таулы Маңғыстаудың өсімдіктері. 1 5 Теңіз жағалауының өсімдіктері. 1 6 Өсімдікті жинау және өңдеу әдістері. 1 7 Маңғыстау облысының қорықтары мен қорықшалары. 1 8 Қызыл кітапқа енген өсімдіктер. 1 9 Шығармашылық жұмыс. 1 10 Каспий теңізінің флорасы. 1 11 Өсімдіктерді қорғау. 1 12 Өсімдік-тіршілік кепілі. Сыныптан тыс шара. 1 13 Табиғатқа байланысты ұғымдар. 1 14 Дәрілік өсімдіктер. 1 15 Өсімдіктердің адам өміріндегі маңызы 1 16 Көгалдандыру 1 17 Ағаштар мен бұталар отырғызудың мерзімдері, тәсілдері. 1 18 Жылдық қорытынды. 1 Барлығы 34
  • Урок биологии по теме Бактерии (новые ФГОС). 5-й класс Черновол Наталья Васильевна, учитель биологии и химии МОБУСОШ №1 г. Новокубанска Цель урока: формирование представлений о бактериях как живых организмах, населяющих все среды жизни; роли и значении бактерий в природе и в жизни человека. Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные Выделение существенных признаков живых организмов, различение на таблицах частей и органоидов клетки, выявление приспособлений к среде обитания, овладение методами биологии. Умение работать с источниками биологической информации, умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения. Формирование ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений. Решаемые учебные проблемы Развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития. Основное содержание учебного материала Строение бактериальной клетки. Отличия бактерий от других организмов. Размножение бактерий. Образование спор при неблагоприятных условиях. Роль бактерий в природе и в жизни человека. Вид используемых на уроке средств ИКТ Цифровой микроскоп с мультимедиа. Оборудование Текст приложения, вырезанные из бумаги фигурки фруктов (груши, яблоки, персики, сливы) Образовательные интернет-ресурсы drofa.ru school-collection.edu.ru
  • Исследовательская работа Мусор и почваИсследовательская работа, работу выполнила ученица 6 класса. Мы решили подсчитать количество мусора, накапливаемого жителями и предложить пути решения этой проюлемы. Подсчитали сколько мусора примерно собирает одна семья, подсчитали сколько следовательно мусора могут накопить жители двух сел, сделали расчеты по вывлзу мусора, предложили свои расчеты сельской администрации. В селах проживает примерно 600 жителей. Сходили по селу и сфотографировали все помойки, их оказалость очень много, почти у...
  • Разработка урока биологии с презентациейДанный урок расчитан на 7 класс. Это обобщающий урок по теме Тип Моллюски. Урок сопровождается презентацией. Используется видеозарядка, заимствованная с сайта Инфоурока. В уроке используются элементы технологии АМО (Активные Методы Обучения) и проектная технология. Показаны метапредметные связи биологии с такими учебными дисциплинами как: география, русский язык, математика и история. Урок был проведен в ноябре 2014 года на муниципальном семинаре: Проектная технология как средство достижения ...
  • Тест по теме БелкиТест проверяет знания учащихся о строении и функциях белков. Белки - это информационные полимеры. Информация, которую несет белок, определяется первичной структурой белковой молекулы, то есть последовательностью и количеством аминокислотных звеньев. Структура белка белка представлена четырьмя уровнями сложности организации белковой молекулы. от первичной к четвертичной структуре прочность связи ослабевает. Разрушение структур белка может происходить под влиянием факторов среды. Это явление носит...
  • Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы»Зал украшен по-осеннему. В правом углу зала стоит домик, рядом заборчик. У заборчика растет березка без листочков. На полу разбросаны осенние листья. Под спокойную мелодию дети заходят в зал, рассматривают его вместе с воспитателем. Ведущая: Осень по дорожке ходит не спеша, Под ногами осени листики шуршат. Хмурая погода, дождик на дворе, Птицы улетают стаей в сентябре. Ребятки, давайте погуляем и соберем разноцветные осенние листья. Дети ходят по залу и поднимают каждый по 2 листочка. Ведущая: К...
  • Задания по теме Строение клеткиДидактический материал с индивидуальными заданиями к урокам биологии в 9 классе по теме Строение клетки. Задания включают иллюстративный материал, предполагают установление взаимосвязи смежду строением и функциями структур клетки. Количество заданий позволяет организовать индивидуальную работу скаждым учеником и проверить качество знаний по всем вопросам структурной организации клетки на базовом уровне.Задания прдполагают умение распознавать клеточные структуры на иллюстрации, раскрывать их фу...
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Биология и основы экологии» для СПО Рабочая программа учебной дисциплины Биология и основы экологии раз­работана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО... 270802.07 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: § объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад био­логических теорий в формирование современной естественнонаучной картинымира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрица­ тельное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие заро­дыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факто­ ров на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды...
  • Исследовательский проект Динамика проективного покрытия голубики топяной под влиянием осушения олиготрофного болота в условиях южно-таежной зоны Основная задача, которая решается при плантационном выращивании ягодных культур - это создание оптимальных условий произрастания с целью увеличения и стабилизации урожайности. Чтобы разработать эффективные мероприятия по оптимизации ягодной продуктивности, необходимо иметь четкие представления о характере динамики влияния экологических факторов на формирование урожая. Целью данной работы является изучение особенностей динамики проективного покрытия голубики топяной под влиянием осушения болотн...
  • Программа элективного курса Лес и человек Направленность программы – прикладная биология. Возрастной диапазон - Курс предназначен для учащихся 7-10 классов. Форма организации образовательного процесса – экскурсии, лабораторные и практические работы, эвристические беседы, самостоятельная работа - книги, газеты, Интернет. Основной целью курса является развитие познавательного интереса к предметам биологического курса, углублению и обобщению знаний по основам экологии и экологической культуре, формированию умений и навыков самостоятельной... Направленность программы – прикладная биология. Возрастной диапазон - Курс предназначен для учащихся 7-10 классов. Форма организации образовательного процесса – экскурсии, лабораторные и практические работы, эвристические беседы, самостоятельная работа - книги, газеты, Интернет. Основной целью курса является развитие познавательного интереса к предметам биологического курса, углублению и обобщению знаний по основам экологии и экологической культуре, формированию умений и навыков самостоятельной...
  • Тағамның құрамы мен маңызы Тақырыбы: Тағамның маңызы, құрамы және қызметі. Сабақтың мақсаты: 1. Білімділігі: оқушыларға тағамның маңызын, құрамы мен қызметі және тамақтанудың гигиенасы жайында білім беру. 2. Тәрбиелігі: оқушыларды дұрыс тамақтану маңызын, мезгілімен тамақтану мен салауатты өмір салтына тәрбиелеу. 3. Дамытушылығы: оқушылардың шығармашылық, ақыл-ойын, ойлау-логикасын тұлғалық қасиеттерін жетілдіру және қалыптастыра отырып, дамыту. Сабақ типі (түрі): Жаңа материалды оқып үйрену сабағы. ...
  • Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц, связанные с полётомКонспект по теме урока: Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц, связанные с полётом выявляет основную цель урока - формирование у школьников целостных знаний об особенностях внутреннего строения, связанных с приспособлением к интенсивному обмену веществ (большими расходами энергии и повышенной двигательной активностью). Учащиеся самсостоятельно выделяют основные черты строения птиц. Работают с кейсом заданий, учаться мыслить логически. Сопостовляют полученные знания с нов...
  • Мастер-класс Применение ИКТ в обучении и подготовке проектовМастер-класс Применение ИКТ в обучении и подготовке проектов рекомендую педагогам для самообразования и для подготовки к заседаниям методических объединений. Задачи: •Демонстрация опыта работы по использованию ИКТ в обучении и подготовке проектов; Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов. Использование ИКТ на уроках это маленькая крупица в подготовке обучающихся к будущей жизни в информационном обществе. 1. Что же нужно для того, чтобы урок с использованием ИКТ ...
  • Конспект урока биологии на тему Пищеварение в ротовой полостиКонспект урока биологии на тему Пищеварение в ротовой полости предназначен для проведения урока биологии в 8 классе по учебнику Н.И.Сонина. Урок с использованием приемов технологии критического мышления: кластер, инсерт, синквейн, горячий стул, А, верите ли вы?, С точностью до.... Цели урока: Предметные цели: организовать деятельность обучающихся •по усвоению понятий о строении ротовой полости, о видах обработки пищи в ней; •в овладении умением определять, какие изменения происходя...
  • Приложение к уроку Клеточная теория Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков. Цель урока: познакомить учащихся с историей становления клеточной теории. Задачи урока: Образовательные: 1. Рассмотреть понятия: клетка, клеточная теория, цитология, микроскопия; 2. Сформировать понятие о клетке как открытой биологической системе, структурной и функциональной единицы жизни на земле; 3. Показать единство всего живого на земле на основе знаний о клеточной теории; 4. Продолжить формирование знаний о метод...
  • Исследовательская работа Водоплавающие птицы нашего селаисследовательская работа по биологии Водоплавающие птицы нашего села Цель работы: изучить значение лебедя-шипуна в природе. Задачи: 1) за что почитали в древности лебедей? 2) зачем лебедю лебединая шея? Актуальность: В наш век современной техники и прогресса исчезают с лица Земли многие виды растений и животных. Люди порой уничтожают животных просто так, ради спортивного интереса, не задумываясь о последствиях. Если исчезнет какой- либо вид, природа станет беднее. Объект иссле...
  • Навколосвітня подорож – «Шляхами капітана Врунгеля»Мета відкритого уроку поглибити знання учнів з географії й біології (Урок розроблен в соавторстві з Віштак Іриною Юрієвною); узагальнити знання про різноманіття і значення рослинного та тваринного світу;сприяти формуванню в учнів почуття відповідальності за красу природи; прищеплення інтересу до пізнання навколишнього світу;Відкритий урок - КВК який допоможе розвивити емоційно-чуттєву сферу особистості через показ тварин, рослин, краси природи, інтелектуальну активність учнів, творчі здібності у...
  • Конспект урока Клеточная теория Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков. Цель урока: познакомить учащихся с историей становления клеточной теории. Задачи урока: Образовательные: 1. Рассмотреть понятия: клетка, клеточная теория, цитология, микроскопия; 2. Сформировать понятие о клетке как открытой биологической системе, структурной и функциональной единицы жизни на земле; 3. Показать единство всего живого на земле на основе знаний о клеточной теории; 4. Продолжить формирование знаний о метод...
  • Разработка линейки Здоровый образ жизниЗдоровье – один из основных источников счастья, радости и полноценной жизни. Оно является не только личным достоянием человека, но и общественным богатством, одним из важных показателей благосостояния и культурного уровня нации. На вопрос о том, что более ценно для человека – богатство или слава, один из древних мудрецов ответил: Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Богатство и деньги, слава и почести – все не имеет цены для больного человека. Болезненное, безнадежное состо...
  • Технологическая карта урока биологии на тему: ГрибыТехнологическая карта для урока биологии 5 класс по программе И.Н.Пономаревой. Тема :Грибы. Технологическая карта разработана с учетом требований ФГОС, содержит примечания, которые помогут организовать работу обучающихся на уроке. Обучающиеся добывают новые знания , работают в парах, ищут информацию в учебнике и в интернете. В конце урока оценивают свою работу на уроке. В результате происходит не только формирование новых знаний по данной теме, но и формирование универсальных учебных действий...
  • Проектная деятельность на уроках биологииСлово проект , (в буквальном переводе с латинского-брошенный вперёд) толкуется в словарях как план, замысел, текст или чертёж чего-либо, предваряющий его создание. Проект - любая самостоятельно выполненная творческая работа Учебный проект с точки зрения учащегося это возможность делать что-то интересное самостоятельно, используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания. это деятельность направленная на решение интерес...
  • Внеклассное мероприятие по биологии на темуИсәнмесез, кошкайлар! Максат: кошларның кеше тормышында һәм табигатьтәге әһәмиятен; кошларның моңлы тавышларының жырда чагылышын күрсәтү; укучыларның шигьри осталыкларын , кыюлыкларын үстерү. Укытучы. Исәнмесез укучылар, укытучылар. Жир йөзеннән кыш китәргә ашыкмаса да тиздән жылы кояшы, дәртле, моңлы тавышлы кошлары, матур чәчәкле айлары белән Яз килер. Меңәрләгән километрга сузылган юллар узып туган якларга кошлар кайтырлар. Кошларның көньяктан әйләнеп кайтуы- безнең барыбыз өчен дә язн...
  • Урок-обобщение по теме Опорно-двигательная системаУрок-обобщение по теме Опорно-двигательная система проводится в конце изучения темы. Урок развивает интерес к предмету, так как проводится в нетрадиционной форме. на уроке прослеживается связь между предметами: биологии с физикой, химией и историей. Класс делится на команды. Также даются задания каждому ученику. Задания подготовлены в разных формах. На уроке проводится закрепление практических навыков учащихся по оказанию первой помощи при повреждении скелета и мышц. На уроке проводится ...
  • Семинар Возникновение и развитие человека На протяжении 35-40 тыс. лет времени существования на Земле человека современного типа – сделаны великие открытия во всех областях знания: природа гена, свойства и строение элементарных частиц, достигнут выдающийся технический прогресс. Нет предела человеческой мысли, а мир может стать в ближайшие годы свидетелем новых замечательных открытий. Как возник на земле этот замечательный вид – человек разумный! Урок обобщения знаний, форма проведения – семинар, тема: От кого мы произошли?...
© 2010-2018