Биология

  • Авторская программа кружка Юный биологПояснительная записка. Последовательность содержания материала кружка основана на сезонных изменениях в жизни животного и растительного мира нашей местности. С целью формирования знаний о причинах смены сезонов года, в программу включены игры, викторины, беседы, экскурсии, теоретические и практические занятия. Внеурочные мероприятия дают возможность развить у школьников любовь к животным и растениям, показать их роль в природе и жизни человека, воспитать бережное отношение ко всему живо...
  • Тема урока: Строение ствола головного мозга. МозжечокЦель урока:углубить знания учащихся о строении и функциях головного мозга. развивать познавательную активность обучающихся к предмету. Продолжить формирование умений работать с дополнительными источниками информации, проводить анализ, делать выводы, развивая мышление обучающихся. Способствовать повышению информационной культуры. воспитывать умение работать в коллективе. После изучения отделов головного мозга учащиеся приступают к анализу мозгового ствола и мозжечка: разбирают строение продолго...
  • Доклад по теме Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках естественно-научного цикла на основе личностного ориентированного подхода в рамках подготовки к ЕГЭВопросы активизации учения школьников относится к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, так как обучение и развитие носят деятельный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.Активность-это черта характера человека, выражающаяся в усиленной деятельности человека. Познавательная активность школьников выражается в стремле...
  • Доклад на всероссийской научно-практической конференцииПрирода! Многоликая и разнообразная. Ее нельзя не любить, ею нельзя не восхищаться. Эти слова мы слышим постоянно. А что такое природа? Природа - все то, что нас окружает. Это живые организмы: растения, животные, грибы, бактерии. Все живые организмы тесно связаны между собой и со средой, в которой они живут. Живые организмы влияют на окружающую среду, а их существование зависит от условий этой среды. Неразумная деятельность человека в природе может привести к очень серьезным последствиям. Сох...
  • Урок по теме МхиТема: Торфяной мох и образование торфа. Задачи урока: изучить особенности мхов, их многообразие, практическое значение и применение. Совершить путешествие с целью изучения строения, местообитания, размножения и значения торфяного мха сфагнума и сделать остановки на станциях географической, исследовательской, исторической, промышленной и экологической. Оборудование: физическая карта, гербарные образцы сфагнума и кукушкина льна, коллекция торфа, микроскопы. Тип урока: изучение нового материала. Ме...
  • Урок по теме ЗемноводныеЦели урока: 1.Обучающая – познакомить учащихся с многообразием земноводных, раскрыть особенности внешнего строения в связи со средой обитания. 2.Развивающая – продолжить формирование умения сравнивать, делать выводы на основании результатов сравнения. 3.Воспитывающая – познакомить со значением лягушек для науки и сельского хозяйства, призывать разумно и гуманно относиться к ним. Оборудование: таблица Класс земноводные, научно-популярные книги, фотографии с изображением лягушек, видеофильм. Тип...
  • Урок по теме Сердце. Сосудызадачами данного урока являются знакомтсво учащихся со строением сердца человека, особенностями его работы, с малым и большим кругами кровобращения, с типами кровеносных сосудов; развитие таких навыков и умений, как умение самостоятельно работать с учебным материалом, с перезентациями, с компьютером, работать в группе ( совершенст-вуют развитие коммуникативных навыков), анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, составлять схемы, таблицы, работать с тетрадью на печатной основе. дети вы...
  • Презентация по башкирскому языкуЯ вам предлагаю презентацию, посвященную народному поэту Башкортостана- Мустаю Кариму Родился 20 октября 1919 года в деревне Кляшево, ныне Чишминского района Башкирии. В 1941 году окончил факультет языка и литературы Башкирского государственного пединститута. С первых дней Великой Отечественной войны и до победы Мустай Карим был на фронте — служил начальником связи, начальником штаба артдивизиона. Был тяжело ранен, по излечении работал корреспондентом фронтовых газет. Мустай Карим начал писа...
  • Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии и внеурочной деятельностиЦифровые образовательные ресурсы это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, символьные объекты, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса. Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании биологии является важнейшим аспектом совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств ...
  • Текущий контроль по теме Вегетативные органы цветкового растенияПредложенная работа содержит задания для диагностики уровня освоения темы Вегетативные органы цветкового растения в 6 классе. Вопросы составлены в соответствии с УМК В.В.Пасечника и содержат тестовые задания, позволяющие использовать их для подготовки к экзамену в новой форме. Для шестиклассников предложены два варианта. Каждая работа содержит десять зданий: восемь с четырьмя ответами, один из которых правильный; одно задание (вопрос № 9) на множественный выбор и одно (вопрос № 10) на уст...
  • Разработка урока по биологии Цель урока: систематизация и закрепление знаний об углеводах. Задачи: образовательная: рассмотреть классификацию углеводов, изучить структурные формулы и свойства представителей класса углеводов: ди, моно, полисахаридов, изучить химико-технологические свойства, биологические функции, значение, применение. развивающая: формировать способность к самостоятельному приобретению знаний, развивать умения делать выводы на основе сравнения, работать с дополнительной литературой, реактивами, умение выступать перед аудиторией, развивать мышление через установление причинно-следственных связей строение- свойства- применение воспитательная: воспитывать коммуникабельность, бережное отношение к оборудованию, аккуратность при работе с реактивами, интерес к предмету.
  • ЭОР по дисциплине Анатомия и физиология человека1. Предмет, класс: Анатомия и физиология человека, 8 класс, группы 1-го года обучения по профессии Младшая сестра (брат) милосердия. 2. Тема: Обобщающее повторение по дисциплине Анатомия и физиология человека Цель: выявление уровня усвоения знаний по дисциплине Анатомия и физиология человека, итоговый контроль. Тест содержит 25 заданий по темам: Строение клетки, Нейрогуморальная регуляция, Система опоры и движения, Сердце и кровообращение, Пищеварение, Дыхание,...
  • Формирование внутренней мотивации научной деятельности обучающихсяВ данном материале акцентировано внимание на процессе формирования внутренней мотивации обучающихся. Учитель должен помнить о том, что каждый ребенок - это личность!На основе этого постулата проходит работа педагога. От умения учителя учитывать интеллектуальный потенциал, интересы и возможности ребенка, от уровня коммуникации, способности сопереживать во время общения, зависит отношение ученика к учебному предмету, его творчество и активность на уроке. Одним из важных условий стойкого интереса к...
  • Экологическое воспитание школьников через внеклассную работу с применением исследовательской деятельностиВ настоящее время с изменением экологической ситуации на Земле и утратой ценностей у подрастающего поколения, я считаю, стоит остро вопрос экологического и патриотического воспитания учащихся в школах и учреждениях дополнительного образования. От уровня экологического воспитания, экологической культуры зависит вопрос выживания человечества, сможет ли человек остаться на нашей планете, или его ждет вымирание. Экологическая ответственность напрямую связана с экологическим воспитанием и с такими ...
  • Методическая разработка урока биологии 6 кл. по теме Данный урок создан по УМК Н.И.Сонина. Используется учебник 6 класса. На уроке проводится лабораторная работа Сравнение клеток крови лягушки и человека. На уроке отрабатываются понятия: кровь, клетки крови, эритроциты, лейкоциты, гемоглобин, функции крови. Важно отметить усложнение в строении кровеносных систем у животных, изменение клеток крови от земноводных к человеку. На уроке формируются практические умения и навыки работы с микроскопом и микропрепаратом. Также, важным моментом являе...
  • Деятельностный подход на уроках биологииЦелью обучения и образования является формирование конкурентноспособной личности учащихся обладающего мобильностью знаний. Главной целью своей работы я считаю формирование личности выпускника школы, обладающего высоким уровнем коммуникативной подготовленности, современным толерантным мышлением, достаточным для адаптации к новым условиям современного образования и жизни в целом. Основой моей работы является деятельностный подход, обеспечивающий усвоение химии и биологии, развитие каждо...
  • Исследовательская работа «Школьный мел» Исследовательская работа Школьный мел была проведена ученицей 11 класса Тишиной Любовью. Каждый из нас хорошо представляет себе обычный, ничем не примечательный школьный мелок. И не только представляет, но и не раз держал в руках во время учёбы. А сколько истин было открыто с помощью кусочка мела, сколько совершено открытий! И до сих пор школьный учитель, держа в руке незаметный, но в тоже время незаменимый кусочек мела, совершает чудеса. А так ли уж незаменим школьный мел? ...
  • Конспект урока биологии в 8 коррекционном классе VIII вида Урок биологии для учащихся 8 класса VIII вида. Для учащихся характерен замедленный темп обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов. Необходимо осуществлять повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока. На уроках необходимо учитывать личный опыт учащихся, т.к. им легче, интереснее, доступнее изучать материал, если он связан с личными впечатлениями. Первый этап урока обеспечивает быстрое включение учащихся в работу на уроке. Обязательный...
  • Устный журнал Птицы живущие рядомВнеклассное мероприятие разработано с учетом возрастных, психологических особенностей для учащихся 8 класса в школе-интернате VIII вида. Мероприятие в форме устного журнала позволит учащимся по – новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор, речевую базу. Это очень важно для учащихся с ОВЗ, которым важна коррекция недостатков интеллектуального развития. Важную роль в поддержании интереса к изучаемому предмету – биология у учащихся играют ...
  • Административная работа по биологииАдминистративная работа по биологии за 1 четверть. Цели и задачи: Повторение и закрепление материала за 1 четверть, проверка качества знаний учащихся по темам: Химический состав клетки, Неорганические вещества клетки, Органические вещества клетки:углеводы, белки, нуклеиновые кислоты и жиры. Задания составлены в форме альтернативных тестов, закрытых тестов и практических задач. Всего работа состоит из двадцати трех вопросов и семи заданий, в каждом из двух вариантов. Работа рассчитана на с...
  • УРОК - конференция «Грибное царство»Биология как наука играет огромную роль в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Изучение курса: Многообразие живых организмов в 7 классе преследует цели не только освоения знаний об окружающем человека мире, но и использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни. Урок Грибное цврство включен в изучение темы: Царство Грибы. В данной теме урок занимает третье место. Данный урок разработан с применением игровой технологии,...
  • Пояснение к презентации Свойства костей, их строение, соединениеПояснение к презентации Свойства костей, их строение, соединения для учащихся 8 классов общеобразовательных школ, предмет Человек, а также для обучающихся профессии Младшая сестра (брат) милосердия- дисциплина Анатомия и физиология человека, а также для учащихся медицинских колледжей. Материал изложен по слайдам для углубленного изучения данной темы. Поэтому может оказать помощь учащимся школ в подготовке к итоговой аттестации. Пояснение к презентации имеет список использованной литер...
  • Баяндама Тақырыбы: «Жаңа технологияларды биология пәндерінде қолдану жолдары»БаяндамаТақырыбы: Жаңа технологияларды биология пәнінде қолдану жолдары Қазақстан Республикасының Білім туралы Заңына еліміздің білім беру жүйесінің басты міндеттері атап көрсетілген, соның бірі – білім беру жүйесін ақпараттандыру, оқытудың жаңа технологиясын енгізу, бүкіләлемдік коммуникация желісіне шығу. Жоғарыда айтылған ой-пікірлерімді тұжырымдай келе, компьютерді қолдану негізінде мектеп пәндерін оқыту сапасын арттырып, білім беруді ақпараттандыру жүйелі түрде іске ...
  • Сценарий биологической конкурсной игры: «Рыбное царство» (для обучающихся 3-х классов)Цель: развитие познавательного интереса у обучающихся и направление его на изучение рыбных ресурсов Земли. Задачи: Мотивирование обучающихся к самообразованию, изучению естественных дисциплин. Способствование формированию, расширению и углублению знаний о природе, особенностях жизни представителей фауны Земли. Развитие экологического мышления, внимания, умения решать головоломки, рассчитанные на сообразительность. Воспитание экологически грамотной личности, способной к ответственному повед...
  • Урок-исследование Враг души и телаВраг души и тела. XXI век может стать последним. Табак приносит вред телу, Разрушает разум, Отупляет целые нации. О. дБальзак Форма урока: урок исследование Тип: изучение нового материала (8-ой класс). Интеграция: биология (влияние табака на организм человека и животных), история (история появления табака в государствах Европы и в России, отношение к табаку в различное время), ОБЖ. Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления информации об отрицательном влиянии курения на ч...
  • ЭОР MyTestX «Обобщающее повторение по дисциплине «Анатомия и физиология человека»1. ЭОР MyTestX Обобщающее повторение по дисциплине Анатомия и физиология человека для учащихся 8 классов, группы 1-го года обучения по профессии Младшая сестра милосердия.2. Тема: Обобщающее повторение по дисциплине Анатомия и физиология человека3. Необходимое оборудование и программное обеспечение: персональный компьютер, операционная система Windows, Microsoft ОfficeWord (версия 2007 г), Компьютерное тестирование является одной из технологий контроля знаний и может бы...
  • Разработка интеллектуального интегрированного турнира по биологии ЗНАТОКИ ПИТАНИЯИнтеллектуальный интегрированный турнир проходит в форме игры Что? Где? Когда?Звучит музыка Начало игры Что? Где? Когда?Цели: совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о витаминах, необходимых для здоровья; поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к здоровому образу жизни; построение модели современного познавательного занятия при ознакомлении школьников и родителей с полезной пищей; обучать соблюден...
  • Урок обобщение по разделу генетика Урок контроль, систематизация и обобщение знаний по теме Генетика повышение уровня мотивации к обучению; поощрение группы учащихся, успешно освоивших данную темуЗадачи: · обобщить ранее изученный материал, определить степень его усвоения;· развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать закономерности;· развивать внутреннюю мыслительную активность и самостоятельность при решении генетических задач разного уровня сложности; развивать коммуникативны...
  • Технологическая карта урока биологии на тему: Царства живой природы Данный урок биологии – первый урок раздела Многообразие живых организмов в 5 классе - разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО для учебной программы под редакцией И.Н. Пономаревой. Урок отражает особенности методической системы программы, направленной на интенсивное познавательное развитие школьников, реализацию творческого потенциала учащихся. Богатство и разнообразие материала, предлагаемого учебником И.Н. Пономаревой, позволяет дифференцировать работу учащихся на уроке без при...
  • Экскурсия Естественные экосистемы: смешанный лесЭкскурсия рассчитана на учащихся 11 класса Цель: формирование и развитие понятия о взаимосвязи и взаимообусловленности различных явлений природы Задачи: 1. Развивающие: 2. Образовательные: рассмотреть строение биогеоценоза Смешанный лес, выяснить некоторые основные формы взаимодействия различных компонентов биогеоценоза, установить различия естественных и искусственных биогеоценозов 3. Воспитательные: формировать ответственное отношение к природе
© 2010-2018