Биология

  • Технологическая карта внеурочного занятия по биологии на тему: Красная книга Подгоренского районаТехнологическая карта внеурочного занятия по биологии на тему:Красная книга Подгоренского района. Технологическая карта выполнена с учетом требований ФГОС. Тема данного внеурочного занятия сформулирована с учетом программы внеурочной деятельности Юный эколог. Технологическая карта составлена с учетом краеведческого компонента, содержит задания, разработанные для разных групп обучающихся. На данном внеурочном занятии обучающиеся начинают составлять красную книгу своего края. Данная работа мож...
  • МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В ИНТЕГРАЦИИ ЗНАНИЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИДоклад о значении межпредметных связей, которое все возрастает при современных тенденциях к синтезу и интеграции научных знаний, это один из путей интеграции школьного образования, являющегося объективной основой обновления и усовершенствования содержания, а также средство повышения общеобразовательного, общекультурного потенциала.Чаще всего широкое использование межпредметных связей затрудняется рядом факторов, о которых говорится в этом докладе. Межпредметные связи – средство повышения познава...
  • Заболевания, связанные с нарушением обмена веществ. Действие наркотических веществЗадачи: Элективный курс Здоровый образ жизни Тема урока Заболевания, связанные с нарушением обмена веществ. Действие наркотических веществ. Цель: помочь подросткам осознать пагубность влияния вредных веществ на организм и ее последствия. предоставить учащимся возможность познакомиться с информацией о вредном воздействии наркотических веществ на организм; прививать навыки здорового образа жизни; формировать адекватные жизненные ценности и ответственное отношение к своему здоровью. Тип уро...
  • Разработка внеклассного мероприятия по профилактике вредных привычекТема урока Полезный разговор о вредных привычках Цель: дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека Задачи: - Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью; - Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни; - Пропаганда здорового образа жизни; Технические средства, дидактический материал: компьютер, проектор, презентация, Если мы не победим вредные привычки, то они победят нас. Организационный момент ...
  • Исследовательская работа Электромагнитное загрязнение школьных кабинетов МБОУ СОШ №2 г. Пыть-Ях»Исследовательская работа Электромагнитное загрязнение школьных кабинетов МБОУ СОШ №2 выполнена ученицей 8 класса Никифоровой Владой. Работа включает в себя теоретическое исследование, т.е. проработка имеющейся информации о влиянии электромагнитного загрязнения на организм человека. Кроме того исследовательская работа включает и практическое исследование с помощью специальных приборов, которые были взяты у специалистов- электромонтеров, которые используют их в своей трудовой деятельности. Резул...
  • Игра-занятие в средней группе на темуДружбу уважай, друзей своих не обижайКонспект- игра НОД Дружбу уважай , друзей своих не обижайТакие методы, как игры, беседы по данной теме формируют у детей первичные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, формируют представления о себе как о члене группы детского сада, учат инициировать общение, устанавливать контакты с детьми, развивают нравственные чувства и эмоции., Организация разнообразных ситуаций, обеспечивает освоение положительного опыта и ценностных ориентаций – воспитание положительного отношения ре...
  • Обобщающий урок по теме: «Класс Земноводные»Конспект обобщающего урока по теме Класс Земноводных. Цель урока: сформировать знания об основных классах Земноводных, о происхождении современных земноводных и их роли в природе и жизни людей; обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся; развить работу с опорными схемами; воспитать прогрессивные взгляды на роль естественной науки в сохранении природы и бережного отношения ко всему живому на Земле. Урок разработан по программе профессора Н.И.Пономаревой. При разработке урока были и...
  • Внеклассное мероприятие: Просто геройВнеклассное мероприятие по химии и биологии проводила в рамках предметной декады.Цель занятия: развитие интереса к изучению предметов, узнать дополнительные сведения об интересных фактах по биологии и химии.При проведении мероприятия участникам игры задаются интересные вопросы не изучаемые на уроках, проводятся конкурсы на смекалку и кругозор , интеллектуальные способности. Участвуют три команды. Игра состоит из нескольких туров. До победы дойдут не все. Победители награждаются призами и грамота...
  • Урок по технологии Lesson studyУрок - исследование по теме Ствол головного мозга. Мозжечок разработанный совместно с группой сертифицированных тучителей учителей. Lesson study - это исследование в действие один из подходов, в первые веденного в учебно образовательный процесс Японией.Это так называемое совместное планирование урока командой учителей, заинтересованных во внесение изменении в практику преподавания с целью улучшения. То есть выбираются три объекта исследования- ученик А, ученик Б, ученик С. Которые имеют разн...
  • Доклад на семинар учителей биологии по теме Компетентностно-ориентированный подход - один из новых концептуальных ориентиров, направлений развития содержания образования. Наличие жизненно важных компетентностей дает человеку возможность ориентироваться в современном обществе, формирует способность личности быстро реагировать на запросы времени. Тема моего выступления – Компетентностный подход в обучении биологии. Компетентностный подход требует от учителя переосмысления целей и задач обучения, пересмотра образовательных тех...
  • Урок-игра по природоведению «Природа вокруг нас»Данный урок можно использовать на уроках природоведения в 5 классе. Урок представлен в виде увлекательной игры и содержит множество вопросов на проверку знаний и логику учащихся. Цель урока:обобщить знания обучающихся по природоведению. Задачи урока: - проверка знаний по природоведению, а также творческих и интеллектуальных способностей у обучающихся; - ознакомление обучающихся с экологическими проблемами; - развитие у обучающихся интереса к родной природе; - воспитание у обучающихся стремл...
  • Эссе Мое педагогическое кредо в области экологического образования Каждому человеку когда - то приходится отвечать на вопросы: для чего я живу, что мне дорого, что важно, без чего не могу обойтись? Размышляя о своем жизненном пути, прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я - учитель. Учитель экологии…
  • ЗНАЧЕНИЕ ДЫХАНИЯ. ОРГАНЫ ДЫХАНИЯНа данном уроке учитель раскрывает сущность дыхания, его роль в обмене веществ и превращении энергии в организме человека; строение органов дыхания в связи с их функциями, процесс образования голоса, профилактика заболевания голосовых связок. Для реализации поставленной цели класс делится на группы и получает индивидуальные задания. Ребята, работая над заданиями, высказывают свои предположения. Учитель дополняет и расширяет ответы, исправляет неточности в ответах. В конце урока учитель организу...
  • Викторина по биологии на тему ЦветыВ 6 классе сложно повысить мотивацию учащихся к обучению, поэтому необходимо использовать задания, которые могут быть интересны учащимся, особо этого можно достичь, используя наглядные пособия. Данная викторина предназначена для проверки знаний учащихся в 6 классе на тему Цветы. Викторина представляет собой тест с яркими иллюстрациями на выбор одного правильного ответа из четырех предложенных. Викторину можно показывать в виде презентация, которая также может носить познавательный характер. Ил...
  • Внутреннее строение костной рыб Содержание урока раскрывает особенности строения систем внутренних органов тела рыбы в связи с жизнью в воде и их функциональное значение; формируются умения работы с рисунками и текстом учебника, а также умение распознавать органы и системы органов рыб на препаратах, таблицах, рисунках. Для реализации цели урока организуется работа в группах. Каждая группа получает лист-вопросник и в рабочей тетради работает по своим заданиям. В конце работы один ученик из группы кратко рассказывает об особе...
  • Методические рекомендации ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ – ВАЖНЕЙШИЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНа базе ГОУ СПО Мариинский многопрофильный техникум функционируют учебно-производственные мастерские, где студенты проходят практики: учебные, производственные (по профилю специальности), преддипломную; приобретают практический опыт, применяют полученные ранее знания и умения, овладевают профессиональными компетенциями. С целью результативного освоения программы профессиональных модулей (ФГОС СПО), овладение студентами видами профессиональной деятельности: ПМ 01. Разработка и ведение технологи...
  • Тема урока: Структура и функции Нуклеиновых кислоткласс: 11 класс. УМК под редакцией профессора И.Н. Пономарёвой. Глава 3. Молекулярный уровень жизни. Модуль 3. Тема: Структура и функции нуклеиновых кислот. Цель урока: Познакомиться с историей открытия НК. Выяснить особенности строения и функций НК, как биополимеров. Изучить свойства генетического кода. Отработать практические умения применять знания об особенностях строения НК, свойствах генетического кода. Тип урока: урок изучения нового материала. Материалы и оборудование: мультимедийны...
  • Рабочая программа по природоведению Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведению 2 часа в неделю. Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой Природа неживая и живая 5 класс, М.,Дрофа 2010г. Курс природоведения в 5 классе продолжает одноименный курс начальной школы и является пропедевтическим по отношению к биологическому курсу, курсам физики, химии, физической географии в основной школе.
  • Исследовательская работа Изучения видового состава раннецветущих растений в урочище «Шмелев пруд»Введение В наши дни природный растительный покров испытывает на себе всё возрастающее влияние человека, всё больше отступает под натиском цивилизации. Площади, занимаемые естественной растительностью, непрерывно сокращаются. Исчезают или становятся очень редкими некоторые виды растений. Всё меньше остаётся не нарушенных растительных сообществ, которые формировались на протяжении тысячелетий и наилучшим образом приспособлены к местным условиям. Эти объекты представляют особую ценност...
  • АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В 1 КЛАССЕ Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей. Во-первых, именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка. Во-вторых, при начале обучения четко проявляются все их недоработки. В-третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей. В то же время именно в 1...
  • Разработка урока по естествознанию для 12-летней школы на темуПредлагаемая разработка урока направлена на выяснение с учащимися влияния суточных и сезонных изменений абиотических факторов на жизнь животных и растений. Изучение данной темы имеет практическое значение, так как может помочь учащимся в будущем ухаживать за комнатными растениями, растениями в саду и огороде, а также обратить внимание на поведение домашних животных, их содержание и уходу за ними. На уроке предлагается использование разных форм проверки знаний. Домашнее задание разноуровневого ...
  • Статья по использованию регионального компонента на урокахВ статье представлен опыт реализации регионального экологического компонента на уроках биологии в средних общеобразовательных школах города Семей на примере особо охраняемых территорий, целью которого является формирование определенного уровня экологизации сознания школьников. Региональный компонент воспитывает чувство патриотизма, гордости, ответственности за свой родной край, призван прививать бережное отношение к природе. Помогает убедить учащихся соблюдать определенные правила поведе...
  • Комментарии к презентации по теме В. И. ВернадскийКомментарии к презентации по теме Владимир Иванович Вернадский, созданной к 150-летию со дня рождения Вернадского.Презентация раскрывает жизненный и научный путь украинского ученого мирового масштаба, историю создания Украинской академии наук, Таврического университета, работу Вернадского в Петербургском университете в качестве смотрителя минералогического музея, создание института радия.В комментариях представлена информация по каждому слайду, что облегчает ее восприятие. Комментарии написан...
  • Исследовательская работа по биологии по теме Биологические особенности и экология медуницы лекарственнойкИсследование проводили учащиеся 8 класса. Медуница является очень интересным растением по нескольким причинам: это раннецветущее растение, очень красивое, растение-хамелион, растение лекарственное. Перед учащимися была поставлена задача проработать литературу и выяснить, почему растение называют хамелионом? Работа была очень увлекательной.Также, работая с литературой учащиеся выяснили лекарственные свойства медуницы.Так как растение очень красивое и крайне редко встречается мы выкопали одно раст...
  • Рабочая программа по экологии растенийРАБОЧАЯ ПРОГРАММА Пояснительная записка Настоящая рабочая учебная программа курса Экология растений для 6 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, и авторской программы автора И. М. Швец (Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 176 с.) и Би...
  • Электив. Специальный курс по биологии. 10 клТематическое планирование занятий курса по биологии в 10 классе. Клетка и ткани 1 час в неделю.34 часа в учебном году № урока в году № урока Тема урока Кол час Дата проведения Примечание 1 1 Введение в биологию клетки. (1час) 1 Общий план строения клеток живых организмов (2часа) 2 1 Клеточная теория – основной закон строения живых организмов. Борьба сторонников и защитников клеточной теории Прокариоты и эукариоты 1 3 2 Сходство и различия. Животная и растительная клетка. Эукариотическая клетка. Теории происхождения эукариотической клетки 1 Основные компоненты и органоиды клеток Мембранные и немембранные органоиды. (12часов) 4 1 Мембрана и надмембранный комплекс 1 5 2 Современная модель строения клеточной мембраны. Универсальный характер строения мембраны. Состав и функции мембраны. 1 6 3 Надмембранный комплекс (клеточные стенки прокариот, растительных клеток и грибов, гликокаликс животных клеток), его состав и значение в жизни клеток и организма. 1 7-8 4 Цитоплазма и органоиды Цитоскелет клеток, его компоненты и функции в разных типах клеток Их строение и функции в клетках 2 9 5 Аппарат Гольджи, лизосомы. Их строение и функции в клетках 1 10 6 Мембранные органоиды клетки эндоплазматическая сеть 1 11 7 Митохондрии и хлоропласты Типы обмена веществ в клетке. Источники энергии в клетке.. 1 12 8 Гетеротрофы и автотрофы. Митохондрия – энергетическая станция клетки. Типы митохондрий и их строение 1 13 9 Современная схема синтеза АТФ. Хлоропласты и фотосинтез. 1 14 10 Рибосомы. Синтез белка. Типы и структура рибосом про- и эукариот. Основные этапы синтеза белка в эукариотической клетке; транскрипция (синтез и созревание РНК)Трансляция (синтез белковой цепи). Элементы молекулярно- биологических механизмов регуляции этого процесса. 1 15 11 Ядерный аппарат и репродукция клеток (Ядро эукариотической клетки и нуклеоид прокариот Строение и значение ядра. Понятие о хроматине (эу- и гетерохроматин). 1 16 12 Структура хромосом. Ядрышко, его строение и функции. 1 Жизненный цикл клетки. Репродукция (размножение) клеток (2 часа) 17 1 Понятие о жизненном цикле клеток, его периоды. Репликация ДНК – важнейший этап жизни клеток. Механизм и процесс репликации ДНК.. 1 18 12 Митоз, его биологическое значение, основные фазы, регуляция. Разновидности митоза в клетках разных организмов. Деление и дифференцировка клеток, их соотношения 1 Вирусы как неклеточная форма жизни (2 ч.) 19 1 Строение вирусов и их типы. Жизненный цикл вирусов. (на примере вируса СПИДа или гепатита). Клетка – хозяин и вирус-паразит: стратегии взаимодействия 1 20 2 Современное состояние проблемы борьбы с вирусными инфекциями. Вакцинация: достижения и проблемы. 1 Сравнительная (эволюционная) гистология – учение о тканях многоклеточных организмов. 13часов 21 1 Понятие о тканях многоклеточных организмов. Определение ткани. Классификация тканей. Происхождение тканей в эволюции многоклеточных животных и развитие тканей в процессе индивидуального развития организма (онтогенез). 1 22 2 Эпителиальные ткани. Покровные эпителии позвоночных и беспозвоночных животных. 1 23 3 Мышечные ткани. Типы мышечных тканей у позвоночных и беспозвоночных животных (соматические поперечно-полосатые и косые; сердечные поперечно-полосатые; гладкие). 1 24 4 Ткани внутренней среды (соединительная ткань). 1 25 5 Опорно-механические ткани (соединительная ткань, хрящ, костная ткань). 26 6 Кровь. Элементы крови позвоночных животных и человека. Функции крови. Дыхание и кровь; дыхательные пигменты, их значение для газообмена и разновидности дыхательных пигментов у животных 1 27 7 . Воспаление и иммунитет. Необходимость защиты внутренней среды от внешних агентов (антигенов). Ткани и клетки, принимающие участие в защитных реакциях организма 1 28 8 Факторы, влияющие на функционирование иммунной системы: экология, вирусные и инфекционные заболевания, аутоиммунные заболевания 1 29 9 Ткани нервной системы. Значение нервной системы как главной интегрирующей системы нашего организма. Элементы нервной ткани: нейроны и глиальные клетки 1 30 10. Регенерация в нервной системе. Регенерация нервов и нейронов. Стволовые клетки в нервной системе взрослых животных и человека – источник обновления нейронов 1 31 11. Универсальный характер работы нервных клеток всех организмов и, как следствие, принципиальное сходство строения нейронов позвоночных и беспозвоночных животных 1 32 12. Межнейронные взаимодействия; синапсы. Их типы (химические и электрические), структура и молекулярные основы передачи нервных импульсов в синапсах 1 33 13. Глия – важный элемент нервной системы. Участие глии в образовании оболочек нервных волокон, в обменных процессах в нервной ткани и непосредственной работе нейронов и синапсов. 1 34 1 Заключение.(1час) Значение эволюционного подхода при изучении клеток и тканей животных и человека. 1
  • Сценарий внеклассного мероприятия по биологии Осенний стартинейджерСЦЕНАРИЙ праздника Золотая осень в форме стартинейджера Открывает праздник песня Осень. Ведущий Добрый вечер, дорогие друзья! В двери к нам стучится осень (сопровожд. презентацией)В одеянье золотом.Листьев горсть в окошко бросит,И расплачется дождем. Да. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, это учеба в школе, это подготовка к долгой и холодной зи...
  • Неделя Естествознания (биология, природоведение)Разработка Недели Естествознания Предметная Неделя естествознания.Ответственный учитель биологии: Дергачёв.С.Н.Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удаетсясвязать воедино разрозненныефакты, им наблюдаемые.Д. ХевешиЦели проведения предметной Недели естествознания: 1.Расширить знания по предметам естествознания. 2.Привлечь внимание к изучаемым предметам, повысить уровень развития учащихся.3.Развивать познавательную активность учащихся, а также навыки самообразования.4.Приобщить ...
  • О чем расскажет почерк? исследовательская работаДанная работа выполнена учащимся МОУ ОСОШ, я являюсь научным руководителем. Краткая аннотация В почерке раскрывается природа человека, его характер. Связь почерка с характером изучает наука графология.Она позволяет определить по почерку человека его ум, силу воли, самооценку, эмоциональность и многое другое Цель работы: изучить взаимосвязь между почерком и характером человека. Гипотеза: черты характера человека раскрываются в способе написания букв и знаков. Задачи: - изучитьфизиологическую ...
  • Научно-исследовательская деятельность учащихся в объединении «Цветоводство»Одно из направлений работы кружка – исследовательская деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. В современных условиях исследовательская деятельность рассматривается как инструмент повышения качества образов...
© 2010-2018