Биология

  • Технологическая карта урока на тему: Наука о живой природеЗадачи урока Образовательная: иметь представление о многообразии живых организмов, области распространения жизни и роли биологических знаний в жизни человека. развивающая развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний, развивать представление о многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу. воспитательная: формирование навыков группового взаимодействия в процессе учебной деятельности Тип урока урок открытия нового знания Форма проведе...
  • Карбюраторлы дизелді двигателдің қоеректендіру жүйесіКарбюраторлы дизелді двигателдің қоеректендіру жүйесі. 6.1 Дәрістің мақсаты: Студенттерді карбюраторлы дизелді двигателдің қоеректендіру жүйесімен таныстыру. 6.2 Негізгі сұрақтар және қысқаша мазмұны: 1. Карбюраторлы дизелді двигателдің қоеректендіру жүйесі 2. Қоректендіру жүйесінің принципиалдық жұмыс схемасы 3. Экономайзердің жұмыс істеу принципі Карбюраторлы двигательдердің қоректендіру жүйесі жану қоспасын дайындау қызметін атқарады. Ал жану қоспасы деп жанар май мен ауаның а...
  • Мастер класс Развитие познавательного интереса учащихся через диалог с использованием ИКТМастер-класс Развитие познавательного интереса на уроках английского языка через диалог с использованием ИКТ Сегодняшней мастер - класс мне хотелось бы начать с народной мудрости (Слайд 3) В новом тысячелетии мы вступили в так называемую информационную эпоху. Она ставит перед школьным образованием и новую проблему – подготовить учеников к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, которое предъявляет новые требования к системе образования, в том числе и к компетентности учителя...
  • Тракторлар мен автомобилдердің агрегаттар мен деталдарының жалпы құрылысы және жұмыс істеу тәртібі1.1Дәрістің мақсаты: Студенттерге трактордар мен автомобилдердің жалпы құрылысы және жұмыс імтеу тәртәбітуралы мағлұмат беру. 1.2 Негізгі сұрақтар және қысқаша мазмұны: 1. Трактордың түрлері 2. Тратордың жалпы құрылысы 3. Тракторлардың модификациясы 4. Автомобильдердің құрылысы мен түрленуі Ауыл шаруашылығына арналған тракторлар мынадай негізгі бөліктерден құралады: двигатель, трансмиссия, жүргізгіш бөлік, басқару механизмдері және қосалқы жабдықтар. Олардың әрқайсысы...
  • Викторина по биологии Что? Где? Когда?Викторина по биологии Что? Где? Когда? Цель: Стимулировать учащихся к получению новых знаний; расширять кругозор, повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы. Подготовка к игре: Эту игру можно провести как большое финальное мероприятие предметной недели биологии в школе. Команду для этой игры можно составить из учащихся разных классов. Предполагаются музыкальные паузы. Музыкальные номера испол...
  • Рабочая программа по биологииРабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного стандарта на основе примерной программы, созданной авторским коллективом под руководством проф. И.Н.Пономаревой. Рабочая программа адресована учащимся 7 класса средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением линии освоения биологических дисциплин. Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года Рабочая программа включает следующие структур...
  • Проект для детей подготовительной группы Скоро в школуПроект для детей подготовительной группы. Тема: Скоро в школу. Тип проекта: познавательный; Участники: воспитатель- Семенова Татьяна Аркадьевна, дети подготовительной группы, родители. Масштаб: краткосрочный Актуальность проекта В настоящее время особую актуальность приобретает проблема личностной готовности к школе. Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является мотивационная готовность к школе. Мотивационная готовность к школе является предпосылкой у...
  • Статья по теме: Технология использования опорных схем и метода проекта Е.И. Арканова , преподаватель УД ГАОУ СПО СО Екатеринбургский энергетический техникум Технология использования опорных схем и метода проектов, как способ формирования общих компетенций у студентов первого курса. Единственный путь, ведущий к знанию ...
  • Методическое пособие по самостоятельной работе по биологииМинистерство общего и профессионального образования Свердловской областиГАОУ СПО СО Екатеринбургский энерготехникум МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ по дисциплине: Химия для специальностей140101 Тепловые электрические станции;140407 Электрические станции, сети и системы;140408 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем.280711 Рациональное использование природохозяйственных комплексов г. Екатеринбург2015г Методическое пособие ...
  • Балықтардың кәсіптік маңызы. (7 сынып)Сынып: 7 Күні: 10.02.2015. Пән: Биология Тақырыбы: Балықтардың кәсіптік маңызы. Кәсіптік балықтардың негізгі топтары: майшабақтар, сетінектер (трескалар), көзауықтар (камбалалар), тұқы балықтар (карптар) т.б. Балықтар байлығын үнемді пайдалану, оларды қорғау және көбейту. Мақсаты: Білімділік: Балықтардың кәсіптік маңызы туралы майшабақ, треска, камбала, тұқы балықтарын мысалға ала отырып, біл... 8.Аузында өткір тістері бар жыртқыш жәндік: (Латимерия) 9.Желбезегімен әрі өкпемен тыныс алады: (қостынысты балықтар) 10.Денесі – қабысып, жалпайып кеткен: (Скаттар) 11.Желбезек саңылаулары денесінің құрсақ жағында орналасқан: (Скаттар) 12.Дене пішіні – ұршық тәрізді, тұрқы 30 см – ден 2 м – ге дейін: (қостынысты балықтар) III. Аймақтық кезең. Оқушылар, сіздер қандай балықтардың кәсіптік маңызын білесіңдер? IV. Жаңа сабақ түсіндіру. Білемін Білгім келеді Білдім Балық майы көру қабілетін жақсартады. Балық еті – адам ағзасы үшін пайдалы тағамдардың бірі. Оның құрамында адамға аса қажетті белок, май, дәрумен, протеиндер, көптеген минералды заттар бар. Ал сүйегімен жейтін майшабақ, арқан (лосось) балықтарында фосфор және фтор көп мөлшерде кездеседі. Кальций сүйекті қатайтса, фосфор ағзаның атқаратын барлық қызметіне қатысады. Балықтың пайдасы: – балықтағы амин қышқылдары адам ағзасына сіңімді. Бұл қышқылдардың құрамында ағзаға аса пайдалы метионин көп... Білемін Білгім келеді Білдім VII. Оқушыларды бағалау. VIII. Үйге тапсырма. § 52. Балықтардың кәсіптік маңызы. Кәсіптік балықтардың негізгі топтары: майшабақтар, сетінектер (трескалар), көзауықтар (камбалалар), тұқы балықтар (карптар) т.б. Балықтар байлығын үнемді пайдалану, оларды қорғау және көбейту. 253-254 бет.
  • Проект по логико-матаматическому развитию детей среднего дошкольного возраста Зачем повару математикаПРОЕКТ Зачем повару математика? Тип проекта: практико-ориентированныйПродолжительность проекта: краткосрочный Участники: дети средней группы; воспитатель – Суворова Е.В., Актуальность темы:В повседневной жизни детского сада и в домашних условиях возникают самые разнообразные по характеру ситуации, требующие элементарных математических навыков. Чем лучше ребенок овладеет ими, тем результативнее и продуктивнее будет протекать его деятельность. Научившись правильно считать, в...
  • 7-сыныпта «Жұмыр құрттар» тақырыбына өткізген ашық сабағы Преображенка орта мектебінің биология пәнінің мұғалімі М.Қ.Рахимжанованың 7- сыныпта Жұмыр құрттар тақырыбына өткізген ашық сабағы. Сабақтың тақырыбы Жұмыр құрттар класы. Сілтеме Биология пәнінің бағдарламасы.Биология 7 сынып Қ.Қайым, слайдтар, қосымша ресурстар. Сабақтың мақсаты Жұмыр құрттардың тіршілік әрекеті, құрылыс ерекшелігі, көптүрлілігі туралы оқушының өз бетімен меңгеруге мүмкіндік туғызу. Оқыту нәтижелері *тапсырмалардың өзгергенін түсінеді; *тапсырмаларды орындауға арналған нұсқаулықтарды қолданады; *жұмыр құрттар класына жалпы сипаттама,құрылысы, көбеюуі, пайдасы мен зияны туралы толық мәлімет алады; Преображенка орта мектебінің биология пәнінің мұғалімі М.Қ.Рахимжанованың 7- сыныпта Жұмыр құрттар тақырыбына өткізген ашық сабағы. Сабақтың тақырыбы Жұмыр құрттар класы. Сілтеме Биология пәнінің бағдарламасы.Биология 7 сынып Қ.Қайым, слайдтар, қосымша ресурстар. Сабақтың мақсаты Жұмыр құрттардың тіршілік әрекеті, құрылыс ерекшелігі, көптүрлілігі туралы оқушының өз бетімен меңгеруге мүмкіндік туғызу. Оқыту нәтижелері *тапсырмалардың өзгергенін түсінеді; *тапсырмаларды орындауға арналған нұсқаулықтарды қолданады; *жұмыр құрттар класына жалпы сипаттама,құрылысы, көбеюуі, пайдасы мен зияны туралы толық мәлімет алады;
  • Биологиядан 7 сыныпқа арналған тест. Бунақденелілердің көбейюі және дамуы1. Бунақденелілерді зерттейтін ғылым: А) Гельминтология Ә) Ихтиология Б) Энтомология В) Орнитология Г) Микология 2. Бунақденелілердің даму жолы: А) 4 Ә) 2 Б) 6 В) 3 Г) 5 3. Ұрықтанған жұмыртқадан тікелей ересек бунақденеге ұқсас жас жәндіктердің шығуы: А) Имаго Ә) Толық түрленіп даму Б) Шала түрленіп даму В) Тікелей даму Г) Тура даму 4. Бунақденелілердің денесі неше бөліктен тұрады: А) 2 Ә) 3 Б) 6 В) 4 Г) 7 5. Жұтқыншақ үсті жүйке жасушасының түйіні: А) Иық Ә) Маңдай Б) Мо...
  • Информационная карта инновационного опытаФормирования УУД в предметной области Биология посредством информационно-коммуникативной технологии в рамках современного урока.Сегодня при множестве проблем, общих для преподавания биологии в школе, возникает одна, на мой взгляд, особо важная: как представить научную информацию по предмету так, чтобы он осталась в памяти ребёнка на долгие годы, а знания перешли в умения и навыки, применяемые не только на уроках, но и в разных нестандартных ситуациях. Цель: создание условий для формирования У...
  • Эволюционная теория сегодня - факультативНастоящая программа факультативного курса Эволюционная теория сегодня по биологии в 10 классе разработана на основе единой концепции школьного биологического образования. Современная биология характеризуется бурным развитием наук, смежных с практическим использованием теоретических знаний. Важное место занимают науки, имеющие практический интерес и профессиональную направленность. Данный курс связан, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и ск...
  • Программа по экологическому воспитаниюНаименование Программа по экологическому воспитанию Муниципального образовательного учреждения Ардинская средняя общеобразовательная школамуниципального образования Килемарский муниципальный район Заказчик Программы Муниципальное образовательное учреждения Ардинская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Килемарский муниципальный район Исполнители Программы · Администрация МОУ Ардинская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Килемарский муниципальный район · Педагогический коллектив МОУ Ардинская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Килемарский муниципальный район · Сотрудники МОУ Ардинская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Килемарский муниципальный район · Коллектив обучающихся МОУ Ардинская средняя общеобразовательная школа муници... Цели: · Организация эффективной системы управления и функционирования комплекса природных и озеленённых территорий школы для обеспечения благоприятной экологической среды проживания населения микрорайона; · Воспитание у обучающихся осознанной любви к своему селу, гордости за него; · Воспитание бережного отношения к муниципальному имуществу, объектам благоустройства; · Развитие у обучающихся и их родителей чувства сопричастности к событиям, происходящим в селе, чувства хозя... Задачи: Комплексное благоустройство школьной и прилегающей к ней территорий: · формирование адекватных экологических представлений, т.е. прежставлений о взаимосвязях в системе человек-природа и в самой природе; · формирования положительного отношения к природе; · формирование системы умений и навыков (технологий) и стратегий взаимодействия с природой; · создание условий для расширения инициативы и самодеятельности обучающихся, жителей микрорайона в данной сфере; · п... Сроки реализации: 2009-2012 годы Основные направления Программы: · Система работы по экологическому воспитанию; · Организация и проведение природоохранных акций; · Осуществление межпредметных связей в развитии экологической культуры; · Использование природного окружения и других пространств в образовательных целях; · Практическая природосберегающая деятельность детей, родителей, педагогов; · Взаимодействие образовательного учреждения с общественными организациями; · Разработка и реализация спецпроектов. Органи... Источники финансирования: · Муниципальный бюджет · Средства экологических фондов · Привлечение инвестиций, спонсорская помощь Оценка результатов: · Промежуточные результаты будут оцениваться по исполнению плановых мероприятий, ежемесячному заслушиванию отчётов ответственных, статистике взаимодействия с обучающимися и их родителями. · На завершающем этапе будут проведены исследования об итогах реализации Программы и её эффективности. · Все участвующие в реализации Программы, получат рекомендации по улучшению работы. · Эффективность Программы в целом будет оценена администрацией школы в ходе большого ежегодного ... Эффект Программы в долгосрочной перспективе: · Реализация Программы позволит вовлечь больше сотрудников школы, обучающихся и их родителей в реализацию политики муниципальных властей, разделить ответственность за порядок, чистоту, благоустройство микрорайона. · Программа призвана повысить общую и экологическую культуру сотрудников школы, обучающихся и их родителей. Особенность Программы: Использование комплексного подхода, предусматривающего две основные составляющие: · материально-техническое обеспечение; · гуманитарно-просветительскую, воспитательную работу с населением по месту жительства, работы, учёбы.
  • Спешите спасти планету! Часть1Настоящее методическое пособие создано американскими авторами для учащихся, студентов, учителей и преподавателей, изучающих в той или иной форме видеокурс Спешите спасти планету!. Данный видеокурс включает в себя десять часовых видеопрограмм, настоящее методическое пособие, учебник по введению в науку об окружающей среде, а также дополнительные материалы. Все они созданы американскими авторами, анализирующими, в основном, проблемы США, Канады и других стран. Кроме того, цитируемые материалы и ...
  • Тест по биологии по теме Строение и функции клетокТест для оценки уровня сформированности предметных компетенций учащихся при изучении темы Строение и функции клеток, составленный в соответствии с учебником Биология 9 класс. Общие закономерности С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. Предложенный материал можно использовать на любом этапе урока - при проверке домашнего задания, закреплении материала, контроле и оценке знаний. Представленные тестовые задания содержат 2 варианта по 15 заданий в каждом. Время для выполнения теста: 15 -...
  • Методические рекомендации по работе с одарёнными детьми для учителей общеобразовательных учрежденийМетодические рекомендации направлены на помощь учителям в работе с одарёнными детьми, решение проблем, связанных с одарённостью в ученической среде, в частности, проблем диагностики, методов и формы работы. Проблема одарённости широко обсуждается в мире. Известно, что наибольших успехов в общем и экономическом развитии достигают те государства, которые имеют высококвалифицированные кадры в разнообразных сферах деятельности, то есть фактически идёт речь об интеллектуальном, творческом потенциал...
  • Сопроводительный текст с слайдам по темеБолее пятидесяти лет назад было сделано замечательное научное открытие. 25 апреля 1953 года была опубликована статья о том, как устроена самая загадочная молекула – молекула дезоксирибонуклеиновой кислоты. Сокращенно её называют ДНК. Эта молекула встречается во всех живых клетках всех живых организмов. Обнаружили ее ученые более ста лет назад. Но тогда никто не знал, как эта молекула устроена и какую роль играет в жизни живых существ. 2. Окончательно разгадать тайну удалось английскому физику ...
  • Проверочная работа по теме земноводныеПроверочная работа по теме Класс Земноводные 1 вариант I. Выберите один правильный ответ в каждом задании 1. Отряды класса Земноводные: а. Чешуйчатые б. Безногие в. Крокодилы г. Верного ответа нет 2. Один позвонок у земноводных содержит отдел позвоночника: а. Шейный б. Туловищный в. Поясничный г. Грудной 3. Особенности кровеносной системы земноводных: а. Сердце двухкамерное, один круг кровообращения б. Сердце трехкамерное, два круга кровообращения в. Сердце двухкамерное, два круга кровообращения г. Сердце трехкамерное, один круг кровообращения 4. В клоаку открываются протоки: а. Выделительной и половой системы б. Выделительной системы в. Пищеварительной системы г. А+В 5. Органа слуха у земноводных состоит из: а. Среднего и внутреннего уха б. Внутреннего уха в. Внутреннего, среднего и наружного уха г. Наружного уха II. Отметьте знаком + номера правильных суждений 1. Земноводные ведут исключительно наземный образ жизни 2. Земноводные произошли то рыбообразных предков 3. Позвоночник амфибий состоит из пяти отделов 4. Глаза у земноводных не имеют век, нет слезных желез 5. У личинок земноводных функционируют жабры и только один круг кровообращения 6. Орган слуха состоит из наружного, среднего и внутреннего уха 7. Большинство взрослых земноводных дышат легкими и кожей 8.... Название отряда Общие признаки отряда Представители IV.Выберите три правильных ответа и запишите их в алфавитном порядке: 1. Какие признаки характеризуют земноводных как наземных животных? а. Плавательные перепонки на пальцах стопы б. Глаза защищены веками в. Оплодотворение наружное г. В органе слуха есть барабанная перепонка ...
  • Жұмыр құрттардың жалпы сипаттамасы. Ішексорғы, үшкір құрт, олардың құрылысы, тіршілік әрекеттері және адам мен жнуарлар үшін маңызыЖұмыр құрттардың жалпы сипаттамасы.Ішексорғы, үшкір құрт, олардың құрылысы, тіршілік әрекеттері және адам мен жнуарлар үшін маңызы Оқушылардың жұмыр құрттардың құрылысы мен тіршілік әрекетінің ерекшеліктеріне және таралуына назар аудару арқылы тақырып бойынша жеткілікті білім алуына жағдай жасау. Сабақтың міндеттері:Жалпақ құрттармен салыстырғанда құрылымды жануарлар ретінде жұмыр құрттардың құрылымдық ерекшеліктерін, түрінің саналуандығын анықтау.Күтілетін нәтиже:Жұмыр құрттардың құрылысындағы ...
  • Видео Простейшие под микроскопом для урокана тему Одноклеточные животныеЭто видео я использовала на контрольно -обобщающем уроке-путешествии, на тему Одноклеточные животные.
  • Контрольно -обобщающий урок на темуЭта разработка была подготовлена к открытому контрольно - обобщающему уроку- путешествию на тему Одноклеточные животные. Целью моего урока было обобщить , систематизировать и расширить знания учащихся об одноклеточных животных,совершенствовать умения и навыки работы с микроскопом и наблюдать за живыми объектами. При подготовке к уроку учащиеся получили домашнее задание , подобрать и в письменном виде задать вопросы по теме Одноклеточные животные ученым -биологам. На рольученых- биологов ...
  • Видео Простейшие под микроскопом для урокана тему Одноклеточные животныеЭто видео я использовала на контрольно -обобщающем уроке-путешествии, на тему Одноклеточные животные.
  • Проект экологического просвещения и распространения природоохранных идей Внеклассное мероприятие «С Днем рождения Земля и Вода!» К Всемирному Дню Земли (21 марта) и Дню Воды (22 марта)Региональная акция Летопись добрых дел по сохранению природы Проект экологического просвещения и распространения природоохранных идей Внеклассное мероприятие С Днем рождения Земля и Вода! К Всемирному Дню Земли (21 марта) и Дню Воды (22 марта) Классы: 6 и 10 классы в содружестве (шефская работа) Руководитель проекта: Учитель биологии , Гарманова Елена Владимировна Проблема: Невежественное и равнодушное отношение человека может погубить планету. В последние десятилетия наряду с проблемами ресурсообеспеченности на первый план выдвигаются и такие проблемы, как экологическая- охрана природы. Человечество начинает понимать, что дальнейшее загрязнение окружающей среды грозят его собственному существованию. Вот почему охрана природы стала одной из важнейших государственных и международных проблем. Цель: Углубить и расширить знания по экологическому состоянию н...
  • Видео Простейшие под микроскопом для урокана тему Одноклеточные животныеЭто видео я использовала на контрольно -обобщающем уроке-путешествии, на тему Одноклеточные животные.
  • Урок: Прощание с царством растенийОбобщающий урок по царству растений проводится на последнем уроке курса Биология 6 класс. В нем предусмотрена игра ,в которой учащиеся показывают знания по изученным растениям . С этой целью в урок вводятся : загадки , стихи, кроссворды, шарады, метаграммы , анаграммы и различные вопросы. Этот урок развивает умение связывать знания полученные на уроках с жизнью . Повышает интерес к предмету. Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к родине. Данный урок показывает значимость биолог...
  • Букет из листьев разной формы Задачи: · Знакомство с разнообразием растительного мира: деревьями, кустарниками и травами. Различение деревьев по форме листьев. · Введение терминов предметы одинаковой формы, предметы разной формы. · Формирование УУД: формирование навыков сравнения; слухового восприятия, произвольного внимания, связности и выразительности речи. Оборудование: по кабинету выложены три дорожки из осенних листьев, вырезанных из бумаги :красная, жёлтая, зелёная, которые ведут к декора...
  • Положение о рабочей программе 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации Об образовании, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального, основного и среднего общего образования, Уставом муниципального общеобразовательного учреждения Татарская гимназия №65 и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов. 1.2. Рабочая программа по учебному предмету...
© 2010-2018