Биология

  • Тема научно-исследовательской работы Козье молоко Употребление молока в пищу человеком началось тысячи лет назад с процесса приручения диких животных. Совершенно очевидно, что коза была одним из первых одомашненных животных. Произошло это около 9000 лет до н.э. на территории современных Ирана и Афганистана, к 7000 году до н.э. стада коз паслись на территории современной Турции и части Африки. Метод изготовления сыров из молока был известен древним грекам и римлянам. В Европе потребление молока и молочных продуктов распространилось в последую...
  • Исследовательская работа по биологии по теме оценка гармоничности развития по антропометрическим даннымФизическое развитие остается одним из важнейших показателей здоровья и возрастных норм совершенствования, поэтому практическое умение правильно оценить его, будет способствовать воспитанию здорового поколения. Под физическим развитием понимают динамический процесс изменений морфологических и функциональных признаков организма (изменения размеров тела, его пропорций, телосложения, нарастания мышечной массы, работоспособности), обусловленных наследственными факторами и конкретными условиями внешне...
  • Тематические контрольные работы по ботаникеТематические контрольные работы по ботанике - это комплекс тестовых заданий, позволяющий составить любую контрольную работу в пределах курса.Тесты составлены на основе заданий всероссийской базы данных подготовки к ОГЭ по биологии и позволяют использовать их не только в процессе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, но и на всех этапах урока: повторения темы, закрепления и проверки материала. Возможна любая группировка заданий от базового уровня до повышенного.Контрольные работы охватывают темы:Многообразие ...
  • Тематические контрольные работы по зоологииТематические контрольные работы по зоологии - это комплекс тестовых заданий, позволяющий составить любую контрольную работу в пределах курса.Тесты составлены на основе заданий всероссийской базы данных подготовки к ОГЭ по биологии и позволяют использовать их не только в процессе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, но и на всех этапах урока: повторения темы, закрепления и проверки материала. Возможна любая группировка заданий от базового уровня до повышенного.Контрольные работы охватывают темы:Общие сведени...
  • Лекция по биологии на тему: Опорно - двигательная система человека. Скелет и мышцы человекаДанный учебный материал представлен для студентов первого курса при изучении дисциплины Естествознание, раздела Биология, по теме Опорно -двигательная система человека. Скелет и мышцы человека.Тема присутствует в календарно-тематическом плане, составленном согласно Рабочей программе по дисциплине Естествознание. Основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при изучении темы: Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей. Особенности скелета человека,...
  • Методическя разработка викторин по биологииДанные методические разработки - викторина В мире растений и День птиц могут применяться педагогами, работающими в коррекционных классах и школах-интернатах как внеклассная работа. Также как классные часы для детей 5-8 классов. Эти разработки можно использовать как дополнительный материал для подготовки уроков по биологии. Эти разработки напрвлены на формирование представления о многообразии растительного и животного мира; уточнение и расширение кругозора учащихся. Развиватие воображения...
  • Сабақ тақырыбы: Көпжасушалы жануарлардағы қан, лимфа және қан айналымыБиология пәнінен сабақ жоспары:Пән мұғалімі: Кеңесова АсылзатСыныбы: 6 Сабақтың тақырыбы:§41. Көпжасушалы жануарлардағы қан, лимфа және қан айналымыСабақтың мақсаты:а)білімділігі:көпжасушалы жануарлардағы ағзаның ішкі ортасын құрайтын негізгі формалар: қан, лимфа жайлы түсінік қалыптастыру. ә)дамытушылық: Жаңа сабақтағы басты мәселеге назарын аударып,жеке тұлғаның ойлау және есте сақтау қабілетін жетілдіріп,шығармашылық ізденісін дамытуб)тәрбиелілігі:Оқушының сабаққа деген қызығушылығын арттыры...
  • Тема: Технология модульного интерактивного обучения в дополнительном образованииТема: Технология модульного интерактивного обучения в дополнительном образовании. Процесс становления своей национальной модели образования в Казахстане сопровождается изменением образовательной парадигмы. На смену старому содержанию образования идёт новое: традиционная объект -субъектная педагогика Я.А.Коменского, И.Гербарта заменяется иной, обращённой к ребёнку как к самоактуализации, самовыражению и самореализации. В этих условиях важнейшей составляющей педагогического процесса становится ли... Структура модуля Кол-во часов Форма и содержание занятий Вводная часть 2. Знакомство со структурой модуля. Определение целей и задач, стоящих пред каждым юннатом. Вводная лекция педагога (с использованием печатных таблиц и наглядных пособий). Изучение опорной схемы юннатами с пояснением педагога. Закрепление. Диалогическая часть 2 Учебно-групповая игра Симпозиум. Тема: Строение семян овощей, на примере семени томатов и перца. 2 Индивидуально-парная форма работы. Тема: Отбор плодов томатов и перца на семена. Итоговая часть 2 Практическая работа Отмывка семян томатов. 2 Практическая работа Очистка семян перца. Методика проведения: Вводная часть. 1 занятие. Знакомство со структурой модуля. Цель: рассмотреть основные понятия модуля. Семена овощей Строение семян овощей, на примере семени томатов и перца. Признаки созревания овощей, используемых для получения семян. Правила сбора и хранения овощей, используемых для получения семян. Отмывка семян томатов. Очистка семян перца. Диалогическая часть. 2 занятие. Учебно – групповая игра Симпозиум. Тема: Строение семян овощей, на примере семени томатов и перца. Цель: изучить особенности строения семян двудольных растений. Девиз урока: Жизнь учит тех, кто ее изучает. А теперь представьте, что вы уже окончили школу, получили высшее образование, вас приняли на работу в исследовательский институт. И так, в вашем исследовательском институте на повестке дня стоит вопрос: особенности строение семян овощных растений. Г...
  • Интеллектуальная игра по биологии и химииВнеклассное мероприятие по химии и биологии: КВЭН – клуб веселых, эрудированных и находчивых. Цели: Закрепление и контроль знаний учащихся о неорганических и органических веществах: строении, свойствах, применении, многообразии и взаимосвязи, закрепление и проверка знаний по биологии. Продолжение развития интереса к химии и биологии на основе углубления межпредметных связей. Выработка умений оперировать понятиями, развитие коммуникативных качеств учащихся. Формирование целенаправленных д...
  • Правила этикета для дошкольниковПервые уроки основ этикета малыш получает дома. Если семье свойственны соблюдение правил приличия и искренние отношения, то беспокоиться не о чем. У таких родителей не возникнет вопрос: А как же научить ребенка здороваться? Нужно помнить о том, что ребенка воспитывают не слова родителей, а обычные семейные будни. Показывайте детям примеры настоящей доброжелательности. Наблюдая ежедневно в родном доме случаи искренней симпатии к окружающим, ребенок сам захочет радовать всех встречных добрыми сл...
  • Рабочая программа по биологииРабочая программа учебной дисциплины Биологияразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело, в соответствии с учебным планом и примерной программой учебной дисциплины Биология (Ó ФГУ ФИРО Минобрнауки России, 2008г.) Дисциплина Биология является базовой основой для последующего изучения общепрофессиональных дисциплин: Анатомия и физиология человека, Генетика с основами мед...
  • Человек против живой природыВ мире много сил великих, но сильнее человека нет в природе ничего. Софокл. Цели урока: - обобщить знания учащихся по теме Экологические проблемы и пути их решения; - воспитывать чувство ответственности по отношению к природе, сознание необходимости участия в охране природы. Урок проведен в виде ток-шоу К барьеру, в ходе которого на дуэль вызываются две противостоящие личности – Человек и Природа, которые попытаются в ходе дискуссии выяснить, кто винов...
  • Исследовательская работа по биологии по теме Изучение влияния фитонцидов лука и чеснока на жизнедеятельность микроорганизмов Цель нашего исследования: изучить фитонцидную активность лука и чеснока по их влиянию на микроорганизмы. Гипотеза: предположительно, что тканевые соки и летучие фракции лука и чеснока оказывают различное действие на микроорганизмы. На основании этого можно определить степень фитонцидности этих растений. Объект исследования Экология растений лука и чеснока, плесневого гриба мукора и гнилостных бактерий. Предмет исследования – репчатый лук и чеснок и их фитонцидные свойства. методы · изу...
  • Проектная работа на тему Содержание нитратов в овощах и фруктахДанная тема заинтересовала меня, потому что в последнее время большое внимание уделяется содержанию нитратов в продуктах питания, поскольку их избыточное количество может привести к ряду негативных для человека последствий. Проблема токсичного накопления нитратного азота в сельскохозяйственной продукции и вредного воздействия его на человека на современном этапе является одной из наиболее острых и актуальных. Решением этой задачи заняты многие научно-исследовательские учреждения всего мира, но н...
  • Методическая разработка по теме РазмножениеМетодическая разработка открытого занятия по дисциплине Биология Тема: Формы размножения организмов. Бесполое размножение План урока Преподаватель: Козлова С. В. Тема занятия: Формы размножения организмов. Бесполое размножение Образовательная: Сформировать знания об особенностях полового, бесполого, вегетативного размножения организмов; Показать значение размножения для поддержания численности популяции и сохранении вида Развивающая: Продолжить формирование умений устанавливать причинно – следственные связи, используя приёмы знаю, хочу узнать, узнал, составлять кластеры, работать с компьютерной презентац...
  • Методическая разработка на тему Строение клеткиМетодическая разработка открытого занятия по дисциплине Биология Тема: Строение клетки. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточные включения План урока Преподаватель: Козлова С. В. Тема занятия: Строение клетки. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточные включения Образовательная: Организовать изучение и обеспечить понимание взаимосвязи функций органоидов со строением Развивающая: Развитие навыка работы с текстом с целью поиска информ...
  • Краткосрочное планирование урока по биологии Бычий цепень - представитель ленточных червейКраткосрочное планирование урока по данной теме включает в себя описание всех этапов урока. Сначала урока идёт повторение пройденного материала в виде устного опроса, проводится письменная работа Верны ли утверждения?, один из приёмов развития критического мышления. После чего сразу осуществляется самопроверка и выставляются баллы в лист оценивания, подготовленный учителем. Урок подразумевает групповую работу. В основном усвоение материала учащимися осуществляется самостоятельно. Для этого учи...
  • Внеклассная работаТабиғи ортаның сапасы және ластану»Сабақтың тақырыбы:Отаным-алтын бесігім Мақсаты: Білімділік: Жас ұрпақты Отанын сүюге, еліміздің рәміздерін қастерлеуге, бай - қуатты ел екендігін мақтан етуге үйретіп, туған еліне, жеріне деген сүйіспеншілігін арттырып, махаббат сезімін ояту; Дамытушылық: Отанын, туған жерін қорғай білуге, халқымыздың талантты ақындарының өлеңдері мен ата - бабаларымыздың өнгеге етіп қалдырған даналық сөздері арқылы оқушыларды ұлтжандылыққа, атамекенін көздің қарашығындай сақтай білуге, патриоттық сезімге тә...
  • План-конспект урока на тему: Развитие проросткаДанная разработка расчитана для учителей, работающих в 6 класса средних общеобразовательных школ. В помощь учителю биологии, развивающего в учениках познавательные качества, самостоятельность, творчество. Краткое содержание: Тема:Развитие проростка Цели урока: Дать представления учащимся об условиях прорастания, зависимости прорастания семян от факторов окружающей среды (температуры, влажности, воздуха), о правильном посеве семян, о зависимости глубины заделки семян от их размеров и свойст...
  • Урок по теме ГаметогенезУрок по теме Гаметогенез для обучающихся 10 класса (профильный уровень). В ходе урока обучающиеся выполняют учебный проект по теме Гаметогенез. Сперматогенез.Овогенез. Цель проекта: обучение учащихся собственной деятельности по изучению и овладению содержанием нового учебного материала, умениям и навыкам рационально учиться. Работа осуществляется в группах. По окончании работы осуществляется защита проекта, для закрепления материала обучающиеся совместно заполняют таблицу Сравнение процесс...
  • ЕГЭ по биологии. А 34ЕГЭ по биологии. Вопросы, вызывающие у учащихся наибольшие затруднения А34 Линия А34 включает задания повышенного уровня, контролирующие результаты освоения учебного материала по темам Человек. Нейро-гуморальная регуляция. Анализаторы. Высшая нервная деятельность. Для успешного выполнения заданий данной линии школьники должны усвоить следующее содержание: Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности. Нервная и эндокринная системы органов. Анализаторы, их звенья: рецепторы(перифериче...
  • Контроль как компонент учебной деятельности. ТестированиеКачество обучения напрямую зависит от количества, глубины, своевременности и объективности оценки получаемых знаний. Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическомпроцессе:оценочную,стимулирующую, развивающую, обучающую,диагностическую,воспитательную.Контроль призван обеспечить внешнюю обратную связь (контроль педагога) и внутреннюю (самоконтроль ученика). Контроль направлен на получение информации, анализируя которую педагог вносит необходимые коррективы в течение учебног...
  • 9 «ә» сыныбына арналған жоспары Ертедегі адамдар 9 ә сыныбына арналған биология пәнінен қысқа мерзімдік жоспарытақырыбы: Ертедегі адамдарБілімділі:Адам эволюциясының бағыттарымен және ертедегі(палеоантроптар) осы заманғы (неоантроптар) адамдардың эволюциялық заңдылықтарымен таныстыру арқылы оқушыларда дұрыс дүниетанымдық көзқарастар қалыптастыру. Тәрбиелілік:Оқушылардың диалектикалық-материалистік көзқарастарын қалыптастыру.Өз бетінше ойлауға тәрбиелеу. Дамытушылық.Оқушылардың еріктік түрде тұрақты зейін қоюын дамыту.Логика...
  • 9 «ә» сыныбына арналған жоспары Адам эволюциясының кезеңдері № 8 жалпы білім беру орта мектебібиология пәні мұғалімі Минжасова Анар Оракбаевна9 ә сыныбына арналған биология пәнінен қысқа мерзімдік жоспары тақырыбы: Адам эволюциясының кезеңдері Білімділі: Адам эволюциясымен танысу. Ежелгі адамдардың тіршілігін, табылған қазбалардың құндылықтарын меңгерту.Тәрбиелілік: Адам дүниесінің тарихи даму ерекшеліктері мен табиғатты қорғауға тәрбиелеу. Дамытушылық: эволюциясы жалпы органикалық дүние эволюциясының заңды жалғасы екендігін түсіндіру ...
  • 11 «А. Ә. » сыныбына арналған жоспар Тіршіліктің анықтамасы. Тірі организмдердің негізгі қасиеттері № 8 жалпы білім беру орта мектебі Биология пәні мұғалімі Минжасова Анар Оракбаевна11 А.Ә. сыныбына арналған биология пәнінен қысқа мерзімдік жоспарытақырыбы: Тіршіліктің анықтамасы. Тірі организмдердің негізгі қасиеттері .Білімділі:Тіршіліктің негізгі кезеңдеріне жалпы шолу арқылы органикалық дүниенің тарихи даму заңдылықтары туралы білім беру.Тәрбиелілік: Оқушылардың бойында дұрыс сөйлеуді қалыптастыруға жауапкершілікпен және ұқыптылықпен қарауды тәрбиелеу. ...
  • 9 «Ә» сыныбына арналған биология пәнінен жоспары ``Адамның шығу тегінің дәлелдемелері. ``№ 8 жалпы білім беру орта мектебібиология пәні мұғалімі Минжасова А.О.9 Ә сыныбына арналған биология пәнінен жоспары тақырыбы:Адамның шығу тегінің дәлелдемелері.Білімділік:Адамның шығыу тегін, оның табиғаттағы орнын нақты дәлелдер туралы мағылуматтар алу.Тәрбиелілік:Адам дүниесінің тарихи даму ерекшеліктері мен табиғатты қорғауға тәрбиелену. Дамытушылық:,Адам мен адамтәрізді маймылдардың арасындағы айырмашылығы туралы толық білуге, қызығушылығын дамыту . ...
  • Биологиядан деңгейлік тапсырмалар үлгілері. (7 сынып)Тақырыбы: БалдырларА деңгейі:1. Улотрикс қай балдыр түріне жатады:а) қоңыр б) жасыл в) көк - жасыл г) қызыл (1 ұпай)2. Балдырлардың жасушасында хлорофилл қай жерде кездеседі:а) цитоплазмасында б) хлоропласта в) ядрода г) в хроматофорда (1 ұпай)3. Балдыр жасушасының бактерия жасушасынан айырмашылығы:а) ядросының болуы б) қабығының болуы в) цитоплазманың болуы г) жасуша пішіні (1 ұпай)4. Ең терең жерде балдырлардың қай түрі өспейді::а) біржасушалы қызыл балдырлар б) көпжасушалы қызыл балдырларв) қ...
  • Бунақденелілер класы. (7 сынып)Сынып: 7 Пән: Биология Тақырыбы: Кластың жалпы сипаттамасы. Бунақденелілердің көптүрлілігі. Бунақденелінің құрылысындағы ерекшеліктер. Қозғалуы. Қоректенуі. Тыныс алуы. Бунақденелілерді қолға үйрету, мысалы тұт және емен жібек көбелектері. Мақсаты: Білімділік: Бунақденелілердің дамуы туралы білімдерін қалыптастыру. Дамытушылық:Оқулықпен дербес жұмыс істеу іскерлігін одан әрі дамыту, ең ба... VI Сабақты бекіту. Зертханалық жұмыс № 4 Тақырыбы: Кластың жалпы сипаттамасы. Бунақденелілердің көптүрлілігі. Бунақденелінің құрылысындағы ерекшеліктер. Қозғалуы. Қоректенуі. Тыныс алуы. Бунақденелілерді қолға үйрету, мысалы тұт және емен жібек көбелектері. Мақсаты: Бөлме шыбынының сыртқы құрылысы. Жеміс шыбыны дрозофиланың дернәсілін және ересек дарағын қарау. Бөлме шыбыны. Жер бетінде кең таралған. Қара түсті, ірі жәңдік. Ауыз аппараты жалаушы – сорушы типті. Шыбындар 100 – 150 жұмыртқа ж...
  • Проект по экологии Мониторинг лесных пожаровНаша исследовательская работа посвящена практической природной деятельности, в решении проблемы сохранения природы, охраны лесов от пожаров. Выбор данной темы не случаен. В 2014 году в нашем районе бушевали лесные пожары, причинами которых являлся человеческий фактор и неблагоприятные погодные условия. Страшно и больно было видеть, как гибнут леса. Большая территория нашего Агинского района занята лесами. Комплексным изучением охраны лесов от пожара нашей местности ранее специально не заним...
  • Открытый урок. Тема: Нервная система, органы чувств. Размножение и развитие рыб. /7 клаасс /Тема: Нервная система, органы чувств. Размножение и развитие рыб Цель урока: Научить учащихся сравнивать строение нервной системы ланцетника и речного окуня. Формировать знания о размножении и развитии рыб. Задачи: 1) Обучения -повторить ранее изученный материал; -изучение нового материала, работа с понятиями: спинного мозга, головной мозг, боковая линия, молоки, нерест; -закрепление, работа с географической картой; -контроль-диагностика; -коррекция 2) ...
© 2010-2018