Заведующей учебным процессом

  • Презентация «Суицид и его профилактика»Повышенная острота восприятия – черта, характерная для всех молодых людей, поэтому все то, что кажется глупостью взрослым, может иметь для подростков решающее значение. С годами суицид молодеет: о суициде думают, пытаются покончить с собой и кончают совсем еще дети. Дети не осознают необратимость смерти, у них еще нет жизненного опыта, осведомленности о пределах границы между жизнью и смертью. Со стороны же близких людей выявляется преступная черствость, проявляющаяся в непонимании причин и ... В тоже время для подростка с его максимализмом, эгоцентричностью, неумением прогнозировать свою жизнь, создают ощущение безысходности, порождают чувство отчаяния, одиночества. Это делает конфликтную ситуацию суицидоопасной для подростка, совершенно неожиданно для окружающих его взрослых. Мы, являясь педагогами, должны быть очень внимательными и наблюдательными в нарушении поведения, снижении успеваемости, конфликтности, капризность, обидчивости, что является проявлением депрессивного синдрома. Взрослыми такое состояние оценивается как лень, распущенность, следствием собственного плохого воспитания. Подростков упрекают, стыдят, наказывают. Родители, а также учителя применяют различные меры воздействия на подростка. Подобная неадекватная оценка душевного состояния депрессивного подростка создает тяжелейшие конфликтные ситуации. Психотравмирующая ситуация, возникшая на фоне отсутствия контактов, свойственная депрессивному, обостряет чувство душевного одиночества, создает ощущение безысходности и толкает на самоубийство. Именно в этот момент ребенок не должен быть один. Своевременная психологическая помощь, участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогут избежать трагедий.
  • Внеклассная деятельность по самопознаниюДля реализации программы нравственно-духовного развития учащихся в школе проводятся не только уроки самопознания, но и внеклассные мероприятия. Целью проводимых мероприятий является вовлечение учащихся школы в общественную деятельность, развития таких общечеловеческих ценностей как доброта, понимание, любовь к ближнему, сострадание, умение слушать других людей, осознание того, что все люди являются частью социума и должны оказывать друг другу помощь, жить в мире и спокойствии. Все внеклассные мероприятия проводятся в тесном сотрудничестве с воспитательным центром школы, так как учителя самопознания и воспитательный центр делают одно общее дело – воспитание полноценной духовно и физически развитой личности, воспитание патриотов своей родины.
  • Правила внутреннего трудового распорядка работников образовательных организацийПравила внутреннего трудового распорядка (далее Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ), Законом Российской Федерации Об образовании, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Правила утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном ТК РФ для принятия локальных нормативных ак... Правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на труд, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду выбирать профессию и род занятий, а также право на защиту от безработицы. Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка устанавливают взаимные права и обязанности администрации образовательной организации (далее – работодателя) и работников, ответственность за их соблюдение и исполнение. Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации утверждаются работодателем с учётом мнения выборного органа или иного органа, представляющего интересы работников. Индивидуальные обязанности работников предусматриваются в заключаемых с ними трудовых договорах. Текст Правил внутреннего трудового распорядка вывешивается в образовательной организации на видном месте.
  • Мектеп жұмысы мен оқушы жетістіктерін өрістетудегі негізгі тұлға – мұғалімМектеп жұмысы мен оқушы жетістіктерін өрістетудегі негізгі тұлға – мұғалім Жаңа әлемдегі Жаңа Қазақстан білімін көтерудегі басты талап – қазіргі кездегі жаңа ақпараттық технологияларды тиімді пайдалану,тиімді пайдалана отырып жетістіктерге жету. Елбасымыз Н.Ә.Назарбаев Елдің ертеңі – өресі биік, дүниетанымы кең, кемел ойлы азаматтар тәрбиелеу үшін бүгінгі ұрпаққа сапалы білім, саналы тәрбие беру әрбір мұғалімнің алдында үлкен жауапкершілікті жүктейді деген сөзі білім нәтижесіндегі негізгі тұлға – мұғалім екендігін тағы бір дәлелдейді. Жас ұрпақты рухани жағынан байытып, денінің саулығына көңіл бөліп, білім деңгейін көтеріп, жалынды да дарынды, айбынды азамат болып өсуіне тікелей ықпал ететін мұғалімдер екені баршаңызға аян. Мектеп жұмысы мен оқушы жетістіктерін өрістетудегі негізгі тұлға – мұғалім. Бүгінгі күні мектебімізде 89 мұғалім еңбек етіп келеді. Оның ішінде 11 пайызы ҚР педагог кадрларының біліктілігін арттырудың деңгейлі бағдарламасы бойынша курста болып, сертификатталды. Бірінші деңгей бойынша: химия және би...
  • Порядок отчисления учащихся из общеобразовательных организацийГрубым дисциплинарным проступком считается: 1. Неоднократные дисциплинарные проступки: - руководитель общеобразовательной организации обязан соблюдать порядок применения дисциплинарных взысканий, предусмотренный действующим законодательством РФ; - руководитель общеобразовательной организации обязан соблюдать сроки и порядок при применении дисциплинарных взысканий (дисциплинарное взыскание может быть применено в течение одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, но не свыше шести месяцев со дня его совершения); - учащийся имеет дисциплинарное взыскание (замечание или выговор); - руководитель общеобразовательной организации применил вышеуказанное дисциплинарное взыскание в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ; - при длящихся дисциплинарных проступках работодатель имеет право применять несколько раз дисциплинарные взыскания; - по истечении одного года считается, что учащийся дисциплинарных взысканий не имеет; - руководитель общеобразовательной организации вправе отчислить учащегося из общеобразовательной организации при условии, что к учащемуся ранее было применено дисциплинарное взыскание и на момент повторного неисполнения им без уважительных причин обязанностей оно не снято и не погашено; - руководитель общеобразовательной организации вправе отчислить учащегося из общеобразовательной организации при условии, что к учащемуся ранее было применено дисциплинарное взыскание и на момент повторного неисполнения им без уважительных причин обязанностей оно не снято и не погашено; 2. Появление на территории образовательной организации в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения: - руководитель общеобразовательной организации обязан соблюдать сроки и порядок при применении дисциплинарных взысканий: - руководители общеобразовательной организации должны иметь в виду, что по этому основанию могут быть отчислены учащиеся из общеобразовательной организации, находившиеся в рабочее время на территории образовательной организации в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. - руководитель общеобразовательной организации обязан отстранить от учебы учащегося появившегося на территории образовательной организации в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; - состояние алкогольного либо наркотического или иного токсического опьянения может быть подтверждено как медицинским заключением, протоколом об административном правонарушении, так и другими видами доказательств, которые должны быть соответственно оценены судом; - руководителю общеобразовательной организации целесообразно вызвать сотрудников правоохранительных органов, чтобы они составили на учащегося протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.6.9, ч.1 – 3 ст.20.20, 20.21 или 20.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ; - правовые отношения прекращаются со дня, указанного руководителем общеобразовательной организации в приказе об отчислении учащегося из общеобразовательной организации. 3. Аморальный проступок, совершенный учащимся, по месту учебы, связанный с исполнением им своих обязанностей: - руководитель общеобразовательной организации обязан соблюдать сроки и порядок при применении дисциплинарных взысканий; - юридическими основаниями отчисления учащегося из общеобразовательной организации являются совершение учащимся аморального проступка, несовместимого с продолжением учебы; - вышеуказанные деяния, дающие юридические основания для увольнения, совершены: а) по месту учебы и в связи с исполнением учащимся обязанностей; б) вышеуказанные деяния совершены учащимся по месту учебы; - повторное в течение одного года грубого дисциплинарного проступка; - применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагогического работника; - появление на территории образовательной организации во время учебы в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и т.д.. 4. Оказание негативного влияния учащимся на других участников образовательного процесса, при нарушении прав, свобод и законных интересов других учащихся и сотрудников образовательной организации, например, совершение по месту учебы хищения чужого имущества. 5. Неосвоение в установленные сроки образовательной программы, невыполнение учебного плана. 6. Установление комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений нарушения учащимся дисциплинарных требований, повлекших за собой тяжкие последствия, например, разглашение охраняемой законом тайны, привлечение к административной ответственности за потребление наркотических средств без назначения врача и т.д.
  • Порядок привлечения учащихся общеобразовательных организаций к дисциплинарной ответственности4. Рассмотрение руководителем образовательной организации и комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений дела о дисциплинарном проступке. Учащийся, который совершил дисциплинарный проступок, уведомляется о возбуждении дисциплинарного производства в срок до трёх дней, если данный учащийся не достиг совершеннолетия или не является полностью дееспособным, то уведомляются и его родители (законные представители). Не допускается применение дисциплинарных взыскан... В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка Комиссией выносится взыскание в виде выговора или отчисления из образовательной организации, при достижении учащимся пятнадцати лет.
  • Сценарий открытия «Сада выпускников»11 класс… Скоро выпускной и прощай, школа. Но всегда хочется оставить добрую память о себе. Выпускники нашей школы совместно с родителями решили посадить на территории школы саженцы яблонь и груш. … О будущем можно мечтать, но можно будущее строить собственными руками. Сажая деревья, мы создаем традицию добра…. Эта и традиция, и доброе дело. Предлагаю сценарий открытия Сада выпускников. Надеюсь он будет полезен как заместителям директора по воспитательной работе ,организаторам, так и родител...
  • Выступление по теме «Курс ОРКСЭ. Светская этика. Из опыта работы МОУ «липицкая СОШ»Эпиграфом к данному выступлению стали слова М.Монтеня: Нищете материальной нетрудно помочь, нищете души невозможно.Материал содержит описание работы по выбору модуля ОРКСЭ в учебном учреждении, отражает цели и задачи модуля Светская этика, средства и способы реализации целей и задач, общие требования к урокам ОРКСЭ, особенности проведения уроков ОРКСЭ в начальной школе.Кроме этого в выступлении содержится описание форм работы с младшими школьниками и способы оценивания планируемых результатов...
  • Номинация: «Комфортное Подмосковье» - за инициативы и проекты, направленные на обеспечение общественной безопасностиКлючевые слова: обеспечение общественной безопасности, безопасность личности, общества и государства, профилактика безнадзорности, преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних, снижение уровня подростковой преступности, противодействие терроризму, экстремизму, ксенофобии и национализму в подростковой и молодежной среде, педагогические работники образовательных организаций, заместители директоров по организации безопасности образовательных организаций, обучающийся, проект Федерального ... Каким образом осуществляется реализация проекта? Данный проект является первой попыткой разработки проекта Федерального закона РФ О заместителях директоров по организации безопасности образовательных организаций в целях обеспечения общественной безопасности в образовательных организациях Московской области заместителями директоров по организации безопасности и повысить эффективность профилактики правонарушений в образовательных организациях Московской области. Разработан проект Фе... Какова продолжительность проекта? Преступность существовала, существует и будет существовать, поэтому заместители директоров по организации безопасности образовательных организаций должны иметь реальную возможность применять силу в целях обеспечения общественной безопасности в образовательных организациях и защиты обучающихся, педагогических работников, участников образовательных отношений. Каковы результаты проекта? Обеспечение общественной безопасности в образовательных организациях и безопасность обучающихся, педагогических работников, участников образовательных отношений в образовательных организациях Московской области. Перспективы дальнейшего развития проекта. Обучение заместителей директоров по организации безопасности образовательных организаций Московской области, чтобы они умели реализовать ст.45 Конституции РФ, ст.30 Федерального конституционного закона РФ О чрезвычайном положении, ст.37,38 и 39 УК РФ и ст.24 Федерального закона РФ Об оружии в целях обеспечения общественной безопасности в образовательных организациях, защиты жизни, здоровья и собственности обучающихся, педагогических работников, ...
  • ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВРазвитие компетентности учащихся на уроках физики и информатики с использованием информационно –коммуникационных технологий В Послании Казахстан-2050 глава государства подчеркнул, что казахстанцы должны стать высокообразованной нацией для решения поставленных перед страной исторических задач. И особая ответственность за это ложится на молодое поколение – ровесников независимости. Их знания, профессионализм, преданность Родине позволят нашей стране к 2050 году войти в число 30 самых развитых государств мира. Президент ставит перед нашим образованием и всем обществом задачу обеспечить новые качества обучения и во...
  • Формирование внутренней мотивации педагога к самореализации в условиях реализации организационно-упраленческой модели «Мотивация-стимул» на основе индивидуальной карты педагогаФормирование внутренней мотивации педагога к самореализации в условиях реализации организационно- упраленческой модели Мотивация- стимул на основе индивидуальной карты педагога. В начале XXI века образование в России сопровождается рядом сложных и противоречивых процессов, которые требуют постоянного развития и высокого уровня профессионализма педагогических кадров. В условиях старения учительского контингента и степени его профессионального выгорания, можно говорить о снижении личностной активности, уровня внутренней мотивации к профессиональному саморазвитию и самоактуализации, и, как следствие, качестве образования детей.
  • Анализ комплексной работыПри выполнении комплексной работы в начальных классах, реализующих стандарты второго поколения Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования, часто возникает проблема: как оценить работу и выявить результат. Мы разработали такую сводную таблицу по результату выполнения комплексной работы, по которой можно наглядно получить доступную информацию и удобно для отчёта завучу. В таблице оценивается результат выполнения как основной части, обязательной для каждог...
  • Проект «Ступени к успеху»Модернизация Российского образования на современном этапе требует активного компетентного ученика, способного адаптироваться в обществе, поэтому особо важно в этих условиях решать поставленные государством и потребителями (родителями) задачи, ориентированные на качество образования ученика и его способность быть мобильным в обществе. С одной стороны, для реализации этих задач, в настоящее время требуется гибкий учитель, способный к быстрым изменениям, внедряющий новые педагогические технологии,...
  • Положение о тарификационной комиссииПоложение регламентирует экспертную деятельность Комиссии по проверке тарификации работников школы и выявлению инициативных, творчески работающих, успешно и добросовестно исполняющих должностные обязанности работников, активно внедряющих инновационные образовательные программы для повышения качества образовательного и воспитательного процесса, и распределение стимулирующих выплат работникам Школы. Комиссия осуществляет следующие основные функции:Осуществление проверки тарификации по каждому работнику следующих сведений: -количество часов аудиторной и неаудиторной нагрузки; -коэффициент за квалификационную категорию; -коэффициент за сложность и приоритетность предмета; -количество учащихся в классе; -распределение специальной части ФОТ; -распределение стимулирующей части ФОТ.
  • Роль методического потенциала руководителя ДОУ в организации работы педагогического коллектива по здоровьесбережению детейЦели: Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем организации здоровьсберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям ребенка, использующего адекватные технологии развития и воспитания, способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. Создание надежной системы управления процессами здоровьесбережения. Эта система должна гарантировать возврат затраченных ресурсов в виде крепкого здоровья и полноценного физического и психического развития воспитанников дошкольного учреждения. Задачи: 1. Повысить профессиональную культуру педагогов в вопросах здоровьесбережения посредством повышения качества методической работы и самообразования. 2. Осуществить выбор оздоровительных технологий с учетом особенностей ДОУ. 3. Создать оптимальные условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формирования привычки здорового образа жизни. 4. Разработать систему управления в единстве оздоровления, воспитания и обучения, позволяющую их интегрировать в образовательном процессе ДОУ. 5. Обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения на основе личностно-ориентированного взаимодействия с ним. 6. Преодолеть стратегическую неопределенность, через выстраивание алгоритмов деятельности, которые позволят своевременно разрабатывать систему мер, способных влиять на состояние здоровья ребенка. 7. Обеспечить системный подход, призванный в комплексе решать как медико-социальные, так и психолого-педагогические проблемы детей дошкольного возраста. Для решения поставленных задач необходимо руководствоваться принципами, определяющими основные положения, содержание, организационные формы и методы воспитательно-образовательного процесса в соответствии с общими целями здоровьесберегающих технологий.
  • Анализ работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности за 2013-2014 учебный годАнализ работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности за 2013-2014 учебный год В рамках реализации школьной программы Одаренные дети на 2011-2014 годы в Учреждении сформирована эффективная система работы с одаренными учащимися, проявляющими высокий уровень познавательной активности. Основными направлениями работы по данному направлению стало совершенствование образовательной среды, которая создает и воспроизводит условия для развития одаренных детей. Для приобретения учащимися умений и навыков самостоятельной работы и исследовательских деятельности созданы все условия: · Имеется достаточный багаж методической и дополнительной литературы по учебным дисциплинам, как в печатных изданиях, так и на электронных носителях; · Пополнение банка олимпиадных заданий муниципального, регионального и федерального уровней; Итогами работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности стали большое количество призеров, лауреатов на различных уровнях. В течение этого года наши учащиеся приняли активное участие в следующих предметных олимпиадах и конкурсах:
  • Программа профориентационной работы Муниципального образовательного учреждения Чердаклинской средней общеобразовательной школы №2Программа профориентационной работы в МОУ Чердаклинской средней общеобразовательной школы №2 разработана Садыковым Мансуром Мазгутовичем. Необходимость создания данной программы объясняется во-первых, значимостью данного направления деятельности в системе образования, во-вторых, координацией деятельности работников ОУ по повышению эффективности профориентационной работы среди учащихся, их родителей; в-третьих, важностью создания взаимодействия школы с предприятиями на основе признания значимос...
  • План работы с родителямиЦель: налаживание эффективного взаимодействия ОУ и социальных служб по социализации школьника. Основные направления взаимодействия школы в работе с семьей: 1.В образовательной деятельности: - адаптационная поддержка семьи при поступлении ребенка в школу и в ходе дальнейшего процесса обучения; - включение в образовательные программы по различным предметам тем, затрагивающих семейные отношения; - предоставление дополнительных образовательных услуг по запросам родителей. 2. В психолого-педагогической поддержке: - психологическая поддержка ребенка в сложных семейных ситуациях; - профилактика тревожных состояний ребенка, стрессов и кризисов возрастного развития; - профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом развитии ребенка. 3. По социальной защите школьника. - защита прав ребенка; - профилактика асоциального поведения детей; - привлечение органов социальной защиты к проблемам семьи. 4. В организации досуговой деятельности. - проведение различных совместных школьно-семейных праздников и мероприятий. 5. В просветительской деятельности. - просвещение родителей по вопросам физического и психологического развития школьников; Кадровое обеспечение: родители, классные руководители, психолог, социальный педагог, администрация. Ожидаемые результаты: Взаимодействие с родителями осуществляется на позиции сотрудничества и диалога.Увеличится % активности родителей в решении проблем воспитания.Создание банка данных (интересы, нужды, потребности родителей по различным проблемам).
  • Интерактивные методы обученияДанная разработка содержит описание методов обучения, которые принято называть интерактивными.Интерактивным называется такое обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий. В деятельности преподавателя центральное место занимает не отдельный студент как индивид, а группа взаимодействующих студентов, которые, обсуждая вопросы, спорят и соглашаются между собой, стимулируют и активизируют друг друга. При применении интерактивных методов обучения на интеллекту...
  • Интерактивный плакат «Рефлексия»Возможности использования Интерактивного плаката практически безграничны. Рефлексия может быть проведена после классного часа, педсовета, совещания (измените подписи под кубиками). Интерактивный плакат может быть использован любым учителем после знакомства с новой темой, после проведений проверочной (контрольной) работы и т.д. Плакат можно использовать при непосредственной работе на уроке (при наличии интерактивной доски), либо при организации дистанционной работы с учащимися или педагогами. С... https://docs.google.com/drawings/d/1k6rA8sOBnJfly0QzBIrhlnQh5p6Ychr1JTEp_dTl7e4/edit (доступ открыт, вы можете все изменять по своему усмотрению)
  • Дидактический материал к урокам по ФГОСНачиная работать в технологии системно-деятельностного подхода, учителю бывает очень трудно подобрать приемы и методы к различным этапам урока, которые будут способствовать формированию тех или иных универсальных учебных действий. Предлагаю Конструктор урока с описанием приёмов и методов, ориентированных на достижение новых образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных) ФГОС НОО и ООО. К каждому приём прилагается методическая инструкция по использованию учителем для орга...
  • СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ УЧЕБНОГО, СОЦИАЛЬНОГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС-2Системная организация активной развивающей образовательной среды, использование проектных методов, относящихся к технологиям деятельностного типа на уроках и во внеурочной деятельности, формирование метапредметных компетенций являются актуальными задачами в современной школе. Сегодня они являются показателями эффективности деятельности школы и требуют специально организованного процесса поисковой, проектной деятельности обучающегося при решении творческих задач. Ключевая идея всей деятельности... - трансляция накопленного педагогическим коллективом опыта реализации современного образования; - модернизация системы внутренней и внешней оценки результатов деятельности школы; - обновление содержания образования на основе деятельностного подхода проектно-исследовательской технологии и ИКТ; - разработка содержания и организационных форм деятельности школы как социокультурного центра; - оптимизация информационного обеспечения сетевого взаимодействия.
  • Памятка по проверке информатикиВ помощь для написания аналитической справки. Памятка по проверке состояния преподавания информатики Цель проверки: Выявить соответствие содержания, уровня и качества преподавания информатики требованиям государственного стандарта, обеспечения условий организации учебного процесса требованиям и нормам и установить положительный опыт администрации школ по управлению качеством обучения предмета информатики. Объекты проверки: 1. Учебно-материальная база. Наличие - специализированных кабинетов информатики (оснащение, множительная и аудио-видио техника, интерактивное оборудование), эстетика учебных кабинетов -электронных учебников, УМК, база уроков, дидактического и раздаточного материала (систематизация, уровень сложности) - дополнительной литературы (в т. ч. использование фонда школьных библиотек) 2. Нормативное обеспечение и школьная документация. - рабочие учебные планы школы (соответствие ГОСО РК 2.003-2010 г) - программа информатизации школы - санитарные правила Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации персональных компьютеров, видеотерминалов и условиям работы с ними (с изменениями и дополнениями от 25.04.2011 г.) -ТБ (наличие инструкции правил поведения в кабинете утвержденной директором школы и согласовано с профсоюзом), журнал инструктажа по ТБ (сентябрь, январь), огнетушитель, наличие стенда по ТБ, наличие тетради работы за ПК, аптечка, огнетушитель
  • Программа по профориентации учащихся «Я в мире профессий»Программа по профориентации учащихся Я в мире профессий. рассчитана на учащихся общеобразовательных школ с 1 по 9 класс. Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут и где будут работать. Кроме того, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные пробле...
  • Організація самоосвітньої діяльності вчителів природничо-математичних дисциплін у процесі розвитку їх інформаційно-комунікаційних компетентностейДаний матеріал призначено для вчителів природничо-математичних дисциплін та курсантів підвищення кваліфікації. Стаття висвітлює проблеми управління особситісно-професійного зростання вчителів сільської школи в умовах неперервної освіти. Звертається увага на роботу заступника директора з навчально-виховної роботи щодо створення умов для реалізації самоосвітньої діяльності вчителів та визначає перспективи управління і стимулювання самоосвітньої діяльності педагогічних працівників. Стаття торкаєтьс...
  • Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений1. Настоящие Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Положение) МОУ - СОШ №___ (далее – Школа) разработано в соответствии со ст. 45 Федерального закона Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. 2. Комиссия создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов Школы, обжалования решений о применении к учащимся Школы дисциплинарного взыскания (ч.2 ст.45 ФЗ РФ Об образовании). 3. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссии) и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов родителей, а также представительных органов работников этой организации (ч.6 ст.45 ФЗ РФ Об образовании). 4. Настоящее Положение принимается на неопределённый срок на общем собрании коллектива, согласуется с профсоюзным комитетом, утверждается Советом Школы, общешкольным Советом родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся Школы, педагогическим советом Школы, которые имеют право вносить в него изменения и дополнения, если эти изменения и дополнения соответствуют Конституции РФ, ТК РФ, ФЗ РФ Об образовании.
  • СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИИз опыта работы учителя истории.В педагогической литературе выделяются термины информационноепространство, информационная среда, Информационное пространство – это пространство создания, хранения, переработки и использования информации. Оно включает в себя информацию, средства ее производства, хранения и передачи, методы и технологии работы с информацией. Информация – это сведения, факты, комментарии, мнения, представленные в печатном или цифровом виде, которые можно хранить и передавать по м...
  • Положение об интернате при ОУИнтернат при общеобразовательном очреждении (начальной, основной, средней общеобразовательной школе) — объект социальной инфраструктуры для детей, который создается в сельской (малонаселенной) местности в целях оказания помощи семье в обучении, воспитании, охране жизни и здоровья детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, создания благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся школы, проживающих на расстоянии свыше 3 км от нее и не обеспеченных системат...
  • Статья «Системный метод в смежных науках»СИСТЕМНЫЙ МЕТОД В СМЕЖНЫХ НАУКАХ Нетрудно заметить, что все смежные науки являются как бы взаимопроникающими в практически любую проблему человечества, как это доказывает наш собственный опыт, можно пытаться (правда, не всегда успешно) решать с позиций любой науки. Системный метод также входит в методы любых исследований. Он изучает любую науку как единое целое, в котором все связано, не имея отдельных элементов. Изучив эти свойства, данный метод позволяет дать общее определение какой-либо науке. Например, наука культурология, относительно новая, еще находящаяся на стадии становления, и появившаяся на стыке, таких наук как философия, психология, история, лингвистика, социология и тому подобных гуманитарных наук. Концентрируя данные этих наук при изучении культуры, ее структуры и динамики развития, культурология использует системный метод своих исследованиях. Рассмотрим системный метод в литературоведении. Всякий новый системный метод возникает вместе с образованием новой художественной системы как сердцевина её художественно-творческого содержания. Поэтому у каждой художественной системы свой метод: и у литературы античной классики, и у литературы Возрождения, и у классицизма, и у реализма, и у всякой другой системы в мировой литературе. Единство системного метода предполагает достаточно широкое, хотя и не безграничное, многообразие конкретного художественного содержания и формы внутри системы. Иначе говоря, на общей методологической основе создаются произведения со своим конкретным содержанием и своими особенностями формы, тем самым каждое художественное произведение, творчество каждого писателя вносит свой неповторимый вклад в художественную систему. Для исследования этих разновидностей более всего подходят термины течение, направление, стиль. Течение – это общность художников на основе единства социально-идеологической позиции, поскольку она нашла выражение в содержании их художественного творчества. Например, в русской реалистической литературе можно выделить течение дворянской революционной демократии (Некрасов, Салтыков-Щедрин, Чернышевский), либерального дворянства (Тургенев, Гончаров), патриархального крестьянства (Л. Толстой). Литературное направление представляет собой единство творчества писателей по общему типу художественного содержания, прежде всего в зависимости от того, в чём, в какой стороне жизни художник видит основной, высший смысл человеческого существования или, напротив, корень, причину бед и мучений человека. Преимуществами и перспективами системного метода исследования являются следующие: 1. Системный метод дает возможность раскрыть более глубокие закономерности, присущие широкому классу взаимосвязанных явлений. Предмет этой теории составляет установление и вывод тех принципов, которые справедливы для систем в целом. 2. Фундаментальная роль системного метода заключается в том, что с его помощью достигается наиболее полное выражение единства научного знания. Это единство проявляется, с одной стороны, во взаимосвязи различных научных дисциплин, которая выражается в возникновении новых дисциплин на стыке старых (физическая химия, химическая физика, биофизика, биохимия, биогеохимия и др.), а с другой — в появлении междисциплинарных направлений исследования (кибернетика, синергетика, экология и т. п.). Единство, которое выявляется при системном подходе к смежным наукам, заключается прежде всего в установлении связей и отношений между самыми различными по сложности организации, уровню познания и целостности охвата системами, с помощью которых отображаются рост и развитие нашего знания о природе. Чем обширнее система, чем сложнее она по уровню познания и структурной организации, тем больший круг явлений она в состоянии объяснить. Таким образом, единство знания находится в прямой зависимости... С позиций системности, единства и целостности научного знания становится возможным правильно подойти к решению таких проблем, как редукция, или сведение одних теорий естествознания к другим, синтез, или объединение кажущихся далекими друг от друга теорий, их подтверждение и опровержение данными наблюдений и экспериментов. Системный метод в корне подрывает прежние представления о естественно-научной картине мира, когда природа рассматривалась как простая совокупность различных процессов и явлений, а не тесно взаимосвязанных и взаимодействующих систем, различных как по уровню своей организации, так и по сложности. Системный метод исходит из того, что система как целое возникает не каким-то мистическим и иррациональным путем, а в результате конкретного, специфического взаимодействия вполне определенных реальных частей. Именно вследствие такого взаимодействия частей и образуются новые интегральные свойства системы. Таким образом, процесс познания природных и социальных систем может быть успешным только тогда, когда в них части и целое будут изучаться не в противопоставлении, а во взаимодействии друг с другом, анализ будет сопровождаться синтезом.
  • Статья «Профильное обучение в школе»Образование на рубеже 20-21 веков, испытывая на себе влияние всех катаклизмов социальной и политической среды, само находится на линии разрыва между старыми стереотипами мышления и деятельности в новых условиях производства и рынка. Подготовка конкурентоспособных, талантливых и отлично подготовленных молодых специалистов, готовых управлять страной 21 века, становится делом государственной важности. Сегодня обществу нужны люди самостоятельные, способные приспосабливаться к постоянным переменам ... Как данный подход, допустим, может быть выражен в образовательной области Искусство. На уроках искусства (русской художественной культуры) может найти достойное отражение архитектурно – строительное и художественное направление, связанное с подготовкой будущих строителей и архитекторов, а также связанное с подготовкой для школы учителей искусства, музыки, изо, МХК. Учитывая актуальность и культурологическую направленность профессиональной деятельности педагога искусства, считаю целесообразным и приемлемым осуществлять необходимую начальную подготовку школьников в данном на... Технологическая карта (примерный вариант) № п\п Тема урока Ученик должен знать Ученик должен уметь Проффес. ориентац. Дом. задан. 1 Особенности русского ба- рокко сере- дины 18 в. Что характерно для данного стиля, известных архитекторов, работавших в этом стиле, шедевры архитектуры России, выполненные в стиле барокко. Отличать барокко от других стилей В 18 в. появил. первая школа архитек., смеше- ние сти- лей, осо- бенности ...
© 2010-2018