Заведующей учебным процессом

  • Успехи, проблемы и пути их решения МО математики, физики и информатикиВыступление : Успехи, проблемы и пути их решения МО математики, физики и информатики В 2013-2014 учебном году методическое объединение работало над задачами по повышению качества обучения математики, физики, информатики и соответствия уроков достижениям современной педагогики и психологии. Работа МО была направлена на решение следующих задач: Способствовать развитию творческого потенциала, логического мышления, учитывая способности, интересы, ценностные ориентации учащихся через разнообразные формы и методы обучения. Активизировать работу учителей физико-математического цикла с одаренными детьми. Более качественно проводить подготовку учащихся данной категории к предметным олимпиадам.Активизировать внеклассную работу по предметам цикла через предметные кружки
  • Студийное занятие творческой группы учителейДанная разработка рекомендована для проведения студийных занятий в педагогическом коллективе. Аналогичные занятия можно составлять и планировать в течение учебного года с целью совершенствования педагогического мастерства. Направления работы группы: феликсология педагогической деятельности; сохранение психологического здоровья педагога; счастливый профессионал; помощь молодым специалистам; совершенствование методологической подготовки педагога; психологическая культура. Занятия проходят один раз... Руководствуясь логикой разумной преобразовательной деятельности, педагоги творческой группы по феликсологическому направлению в образовании постоянно совершенствуют мастерство самоуправления с целью личного воздействия в формировании и развитии аналогичного умения у своих воспитанников.
  • Книга работы предметно-цикловой комиссии колледжаКнига работы предметно-цикловой комиссии колледжа разработана преподавателем аграрно-технического колледжа г. Риддер Малон Л.В. Шаблон книги ПЦК может быть использован для оформления работы комиссии, включает разделы: задачи и состав комиссии, план работы преподавателей по направлениям, протоколы заседаний предметной комиссии, отчет о выполнении плана. При планировании выделены пункты: 1.Организационная работа, 2.Учебно-методическая работа, 3.Укрепление материально-технической базы. В разделе Протоколы заседаний предметной комиссии подготовлен практически готовый материал, куда необходимо вставить конкретные фамилии. Поможет председателю комиссии и набранный вариант отчета. Книга дает возможность экономить время преподавателя.
  • Как подготовить и провести открытый урок. Методические рекомендацииМетодические рекомендации призваны оказать помощь преподавателям в грамотной подготовке к проведению открытого урока, четкого определения структурного содержания и оформления методической разработки открытого занятия. Одна из важных форм организации методической работы – открытые уроки. Открытый урок в отличие от обычного – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таком уроке протекает реальный учебный процесс. Особую значимость приобретают нестандартные, нетрадиционные уроки. На открытом занятии преподаватель показывает, демонстрирует коллегам, свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема, метода обучения. Открытое занятие имеет методическую цель, в которой отражается то, что преподаватель хочет показать посещающим. Методические рекомендации Как подготовить и провести открытое занятие предназначены преподавателям. Цель данных методических рекомендаций заключается в оказании методической помощь преподавателям в решении педагогических задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса при подготовке и проведении открытых занятий.
  • Программа для школьных и загородных оздоровительных лагерей «Богатырская слобода»Описание материала: Досуговая программа Богатырская слобода предлагает систему организации массового отдыха и оздоровления детей и подростков в школьном летнем лагере и в загородных оздоровительных лагерях. Занимаясь по этой программе дети окунутся в старинный Русский быт, с его обычаями и обрядами. Цель программы - формирование полноценной, психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самоопределению и самореализации, сохранение духовно-нравстве...
  • Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный годАнализ работы МО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на 2014-2015 учебный год, для определения путей совершенствования работы МО учителей начальной школы. Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, который представляет собой совокупность мероприятий, проводимых учителями в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее ра...
  • Сценарий общешкольного мероприятия «Сороки»Описание материала: Большое внимание в воспитательной работе школы уделяется духовно-нравственному воспитанию школьников. Вниманию коллег предлагаю разработку общешкольного мероприятия Сороки. Целью данного мероприятия является создание условий для развития нравственных качеств личности через знакомство с историей народных праздников и традиций Руси. Православная Церковь празднует день Сорока мучеников 22 марта. Мероприятие рекомендуется проводить в народных костюмах, чтобы подчеркнуть на...
  • Отчет о работе по направлению «Одаренные дети»Описание материала: Приказом ООАГМР№ 420-2014 от 29.04.2011 МКОУ СОШ №11пос. Нового был присвоен статус районная экспериментальная площадка, работающая над темой Работа с одаренными детьми в условиях сельского социума. Была разработана и утверждена на педагогическом совете целевая программа Одаренные дети сроком на 4 года ( до 2015). 2 этап рассчитан на 2 года. В 2013-2014 учебном году школа реализовывала 2 год 2 этапа эксепиментальной работы. Ожидаемые результаты: формирование системы подд...
  • Урок «Взгляд на историю»Описание материала: Вниманию категории предлагается разработка мероприятия для обучающихся 9-11 классов - Дискуссия Взгляд на историю. Данное мероприятие предполагает новую форму проведения - ток-шоу, которая распространена последнее время на телевидении. Мероприятие направлено на формирование гражданской позиции личности обучающихся через сотрудничество с людьми разного социального положения для успешной социализации в современном обществе. Дискуссия поднимает проблемы, волнующие подрас... Наряду с обыденными - влияние средств массовой информации на сознание ребёнка, поведение современной молодёжи в общественных местах, отношение к вредным привычкам более волнующими для опрошенных стали проблемы переименования городов, сёл, улиц и уничтожение исторических памятников культуры.
  • Здоровьесберегающие технологии в работе школыОбразовательное учреждение прежде всего – ШКОЛА ЗДОРовья . Мы ориентируем свою деятельность на личность ребенка и создание в школе условий для развития его индивидуальных способностей и внутреннего духовного мира, поддержание здоровья. На школьные годы приходится период интенсивного и целенаправленного развития и формирования физического, духовного, интеллектуального и социального потенциала. В нашей школе проводится комплекс различных мероприятий по укреплению здоровья обучающихся и их родителе...
  • Методическое пособие по проведению мониторинга результатов аттестации обучающихся в детских объединениях учреждений дополнительного образования дополнительного образованияОписание материала: Побудительным мотивом для разработки данного методического пособия стали затруднения по проведению и оформлению документов мониторинга аатестации обучающихся детского объединения в сфере декоративно- прикладного творчества учреждения дополнительного образования. Данная разработка будет полезна молодым специалистам, так как в ней конкретно и понятно выделены направления, по которым проводится аатестация (в данном примере аттестация проводилась у детей, обучающихся по образо...
  • СОТ учителяОписание материала: Очень часто перед педагогом ставится задача по описанию своей деятельности в том или ином направлении педагогической деятельности. Кому-то это удается легко, а кто-то испытывает значительные трудности при организации такой работы, хотя на практике педагог успешен. Здесь необходима консультация у администратора. Мне хотелось систематизировать свою работу как учителя математики по организации труда с использованием современных образовательных технологий, которые я использу...
  • Применение системы контроля и мониторинга качества знаний ПроклассОписание материала: В рамках эксперимента по введению ФГОС основного общего образования образовательное учреждение получило Прокласс для организации контроля знаний и мониторинга качества образования. Данная система проработала в коллективе год и уже сейчас хочется поделиться с коллегами (руководителями образовательных учреждений и учителями математики), так как при организации образовательного процесса с использованием системы Прокласс открываются значительные возможности при организации кон...
  • Авторская модифицированная программа «По тропинкам наших предков»Описание материала: Проект обращён на воспитание духовных ценностей и сохранение культуры народного творчества у нового поколения при помощи знакомства с особенностями родного края. Побудительным мотивом для написания данной программы послужила необходимость обновления содержания кружковой работы в области декоративного искусства и прикладного творчества. Её главное отличие от всех уже действующих программ и проектов в сфере краеведения и декоративно - прикладного творчества - это комплексный п...
  • Особенности организации образовательного процесса в рамках компетентностно-контекстной модели образовательного процессаОписание материала: Вашему вниманию предлагается материал мастер-класса директора городской малокомплектной школы, работающей в рамках эксперимента по организации образовательного процесса в рамках компетентностно - контекстной модели. Называются и объясняются отличия от традиционного обучения. Как учитель- предметник, преподающий математику, руководитель поясняет особенности проведения уроков в данной модели на примерах уроков математики в пятом классе. Объясняется основной смысл каждого эт...
  • Программа правового воспитания школьников «Я-гражданин XXI века»Описание материала: Сегодня в условиях реализации новых стандартов образования проблема правового образования молодёжи стоит очень остро, так как нельзя воспитать личность, которая не знает законов страны в которой живёт. Программа рассчитана на 5 лет и охватывает школьников с 1 по 9 классы. Программа включает в себя: паспорт программы, пояснительную записку и планирование, которое ориентированно на повышение правовой грамотности школьников, формированию осознанного уважительного отношения к...
  • Планирование по воспитанию толерантной культуры и адаптации детей из семей мигрантов на 2014 годОписание материала: План работы по воспитанию толерантной культуры и адаптации детей из семей мигрантов содержит мероприятия. которые позволяют учащимся и их родителям мигрантам узнать Россию через ее праздники и традиции, в том числе православные. Семейные традиции и основы взаимоотношений между россиянами: дети-родители, мальчики.мальчики, мальчики, девочки, и другие учащиеся и их родители изучают через тренинг общения и массовые мероприятия. Ряд мероприятий нацелен на презентацию нац...
  • Программа Здоровое питаниеПитание может быть признано полноценным, если оно достаточно в количественном отношении и по качественному составу, а также покрывает энергетические затраты. Школа и общество – сообщающиеся сосуды: изменения в обществе обязательно отражаются в жизни школы, в приоритетах, требованиях к ученику, структуре и содержании образования. Нестабильность жизни в России за последнее столетие сделала историю реформ отечественного образования бурной и противоречивой. Но одно всегда оставалось неизмен... Одна из главных задач школы сегодня – помочь детям осознать ценность здоровья и значение здорового образа жизни для современного человека, сформировать ответственное отношение к собственному здоровью. Для этого школьники должны узнать и, главное, принять для себя основные принципы здорового образа жизни, а это возможно только в результате серьезной кропотливой совместной работы педагогов, родителей и самого ребенка.
  • Положение об обучении на домуОписание материала: Представленный материал поможет администрации школы организовать обучение на дому для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов. Положение определяет способы организации учебного процесса, проведение промежуточной и итоговой аттестации. В положении прописаны необходимые документы для организации индивидуального обучения на дому. Рассматривается кадровое и финансовое обеспечение. Приводится образец заявления родителей (законных представителей) дл...
  • Планирование «Методические рекомендации. Выбор целей, задач урока»Описание материала: Целью данной статьи является оказание методической помощи начинающим преподавателям при подготовке уроков. Молодой преподаватель сможет понять как выделить главное в уроке, как добиться прочного усвоения учебного материала, как осуществить обратную связь и провести оперативный контроль. Статья поможет уйти от наиболее распространенного способа ведения урока - задиктовывания материала и устного опроса. Главная задача урока- научить мыслить, сравнивать, анализировать, дела...
  • Воспитательный проект «Взаимодействие семьи и школы по вопросам духовно-нравственного воспитания детей»В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. В нынешней жизни так много зла, жестокости и насилия, что люди начинают терять веру в доброту и благородство. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патр... Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника. Факт возрождения и совершенствование духовно-нравственного воспитания является неотъемлемой частью целостного образовательного процесса и одним из ведущих направлений системы образования. ...
  • Долгосрочный проект «Они гордятся школой»Мы называем лицей своим вторым домом. Здесь нас обучают и воспитывают, готовя к взрослой жизни. В своем проекте мы расскажем о выпускниках, окончивших лицей с золотыми и серебряными медалями. О дальнейшем пути их становления и выборе профессии. Мы любим нашу школу, в которой делается всё, чтобы каждый чувствовал себя нужным и успешным в учёбе и творчестве. В 2008, 2009, 2011,2013 годах лицей – интернат №5 ОАО РЖД стал победителем и дипломантом конкурса Школа года. Выпускники ра... Работа нашей поисковой группы - следующая страница общешкольного проекта, целью которого является формирование бережного отношения лицеистов к истории и традициям своего школьного дома, воспитание чувства гордости и ответственности за репутацию лицея – интерната №5 ОАО РЖД. Перед нами стоит задача рассказать о выпускниках 2012 и 2013 годов, окончивших лицей с золотыми и серебряными медалями, пополнить новыми сведениями информационный стенд Они гордятся школой и вписать новую страницу в лето... Мы поставили перед собой следующие задачи: - изучить этапы становления личности каждого выпускника – медалиста; - совершенствовать умения работать с различного рода информацией; -стимулировать лицеистов к личным успехам и к приумножению достижений – лицея-интерната№5 ОАО РЖД; -способствовать развитию организационных и коммуникативных умений участников проекта; - применить практические навыки при оформлении информационного стенда Они гордятся школой. Для выполнения поставленных задач мы провели большую работу по сбору и обработке информационного материала о каждом выпускнике-медалисте 2012 и 2013 годов. На этом этапе работы мы попробовали себя в роли журналистов - интервьюеров, задав педагогам следующие вопросы: -Какие качества помогли выпускникам стать медалистами? -Каких особых успехов они добились в изучении ваших предметов? -Как складывались их отношения с одноклассниками? -Чем увлекались медалисты помимо учёбы? Ответ был лаконичным: Учиться чтоб отлично -Стараться нужно каждый день, забыть совсем про слово лень. Плюс ко всему уметь дружить, активность проявляя, традициями дорожить, лицей наш прославляя! Классные руководители предоставили нам творческие классные дневники, из которых мы узнали об участии выпускников - медалистов в общественной жизни класса и лицея. Заместитель директора по НМР Ильина Л.В. - альманахи Золотые страницы, где были опубликованы проекты выпускников-медалис... О дальнейшей судьбе героев нашего проекта мы узнали с помощью интернет-сайтов Одноклассники, В контакте, а также из бесед с родителями и педагогами и на встречах с самими медалистами. Искали мы выпускников, им встречи назначали. А тем, кто к нам прийти не смог, мы письма отправляли. Мы брали интервью у всех, вопросов было много: Как сделать так, чтоб был успех? Какой идти дорогой? В ходе работы нам удалось собрать о выпускниках-медалистах информацию, которая послужила основой для оформления стенда Они годятся школой в Зале Славы лицея, где вы, при желании можете подробнее узнать о каждом из наших героев. Закончив наш проект большой, мы вывод сделали такой: В себе чтоб ... Исследуя личностные характеристики медалистов, мы с уверенностью можем сказать, что из стен нашего лицея выходят выпускники, полностью соответствующие портрету выпускника, заявленного в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  • Қазақ тілінен тест сұрақтарықазақ тілі әлемдегі сөздік қоры өте бай морфологиялық құрылымы икемді оралымды даойнақы жан-жақты дамып жетілген көркем де қуатты шұрайлы дашырайлы әдемі де әуезді қыры мол сыры терең бедерлі де бейнелі, ұлттық бояуы мен қасиетін, табиғатын берік сақтаған, өміршең, кемелденген, біртұтас, сындарлы ғажап тіл. оның өзінің мәнділігі мен мазмұндылығы, сыпайлығы мен сәнділігі жөнінен де көп тілден озық тұрғаны жөнінде айтылып жүр. қазақ тілі лексикалық байлығы артқан, құрылымы-құрылысы сымбатты қалыпқ...
  • Инновации как способ качественного преобразования воспитательной системыИнновация предполагает введение чего-либо нового. Применительно к воспитательному процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы воспитания, в организацию совместной деятельности учителя, классного руководителя, учащегося, родителей, окружающего социума. Инновационная работа в школе в сфере воспитания состоит из нескольких этапов: поиск новых идей; формирование нововведения; реализация нововведения; закрепление новшества, превращение в традиции. Каждый инновационный процесс в школе подлежит управлению. Управлять развитием инновационной школы - значить вести грамотный отбор тех новшеств, которые являются движущей силой развития воспитательной системы в целом. Управленческая и социально-воспитательная деятельность строится на основе гуманизации, демократизации в сфере отношений учащихся и педагогов на всех уровнях и ступенях развития процесса и предусматривает полноценное использование возможностей семьи, других субъектов микросреды ли... Инновационная деятельность характеризуется системностью и целостностью Инновации в работе с педагогическим коллективом. - В развитии индивидуальности каждого ребёнка имеет большое значение работа классного руководителя. Работая с детьми, классные руководители нацелены на реализацию личностно-ориентированного подхода. Используют дифференцированный и индивидуальные подходы. - В нашей школе каждый классный руководитель разрабатывает воспитательную систему класса. Она включает в себя: индивидуально-групповой, ценностно-ориентационный, аналитико-диагностический и функционально-деятельностный компоненты. У каждого классного руководителя создана и накапливается электронная база данных. В целях облегчения сбора, обработки и хранения информации на одном из семинаров рассмотрена и принята к работе электронная программа Портфолио для классного руководителя.
  • Анализ работы МО учителей естественно-математического циклаОписание материала:Вашему вниманию я предлагаю анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2013-2014 учебный год. Материал будет полезен заместителю руководителя ОУ, руководителю методического объединения. В анализе есть все разделы: тема, цель и задачи работы МО, состав МО, прописаны темы заседаний, темы самообразования учителей, проведенных открытых уроков, подведены итоги учебной и внеклассной работы по предметам, ЕГЭ и ОГЭ, сделаны выводы и реко...
  • Планирование «Справка по проведению мероприятий»Описание материала: На основании положения об Акции В нашем сердце живет доброта, о проведении Уроков Добра и участии в Акции. В МБОУ СОШ с.Канавка проведена следующая работа: 1. Сбор денежных средств и канцтоваров для оказания помощи инвалидам и семьям, воспитывающих детей-инвалидов. Участвовали 1-11 классы педагоги и техперсонал. Собранные деньги передали Магзумовой А.А. – председателю местного отделения общероссийской организации. 2. Прошли часы общения и внеклассные мероприятия Уроки ДобраВыводы: все классные руководители подошли ответственно к исполнению приказа. Использовали разнообразные формы проведения часов общений, применяли ИКТ. Учащиеся с интересом участвовали на мероприятиях.
  • «Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы как средство повышения воспитанности учащихся»Глобальный вызов, брошенный на рубеже второго и третьего тысячелетия , делает чрезвычайно актуальной проблему появления новых идей и людей, мыслящих и действующих нестандартно и вместе с тем культурно, способных к творчеству и оптимальному управлению деятельностью других людей и своей собственной для достижения социально значимых целей. В связи с этим в системе казахстанского образования наблюдается переход от школы, распространявшей моноидеологическое мировоззрение, к школе, направленной на раз... 1. Направленность на поддержку и защиту развивающейся личности, на создание оптимальных условий для её творческого развития, на формирование социальной адаптивности и мобильности в условиях рыночной экономики. 2. Обретение школьником своего образа лица в процессе усвоения им накопленной культуры и выращивания своей собственной. Развитие школы как единого благоустроеннейшего государства с целью создания условий для созидательной деятельности каждого учителя, педагогического коллектива в целом. Следовательно, имея в виду данные тенденции, мы призваны решать задачу по формированию разносторонней развитой личности путём приобщения её к человеческой культуре, взятой в аспекте социального опыта и последующей его трансформации в опыт индивидуальный. Главной отличительной чертой такого образования является особое внимание к...
  • Статья о социальной адаптации детей с ОВЗ на занятиях по декоративно-прикладному творчествуОписание материала: Привлечение детей с ограниченными возможностями здоровья к занятиям по декоративно-прикладному творчеству позволяет не только развивать у них основные психические процессы, но и позволяет поверить в себя и свои силы. Такие дети как правило очень талантливы. Занимаясь в кружке по декоративно-прикладному творчеству они самореализовываются. Их творческие фантазии безграничны. Их достижения в рукоделии, участие в выставках позволяет им почувствовать себя в ситуации успеха ....
  • Планирование «Программа воспитательной работы школы «Мир и человек»Описание материала: Каждое образовательное учреждение должно работать по выбранной программе воспитательной работы, которая бы соответствовала духу времени и потребностям современного общества. Такие ценности, как любовь к Родине (большой и малой), гражданственность, совесть, толерантность, семейные отношения, трудолюбие и прочее, необходимые составляющие личность нравственного человека. Программа Мир и Человек, по которой работает наша школа, показала в очередной раз, что выпускники выход...
  • Особенности процесса обучения взрослых в условиях работы в учреждениях закрытого типаСегодня наблюдается тенденция повышения роли образования в жизни каждого отдельного человека и всего человечества в целом. Это обусловлено потребностью в новых знаниях, умениях, навыках, которые бы сделали процесс адаптации человека к создавшимся условиям более оперативным и эффективным. Ушло в прошлое представление об образовании как относительно непродолжительном периоде жизни, в настоящее время актуальным становится образование взрослых. Значимым является продолжение обучения взрослых в учре...
© 2010-2018