Заведующей учебным процессом

  • Баяндама. Тәрбие процесінің маңызы мен ұстаз шеберлігі. Тәрбие жұмысының моделіБұл баяндама мектептегі тәрбие қызметіне арналған. Қазақ халқының педагогикасы көптеген ғасырлап бойы қаланып, өңделді және қазіргі заманға дейін өзіндік құндылықтары мен дәстүрлерін жеткізген. Сол себепті де халық педагогикасы оқыту-тәрбиелеу жүйесінде өз орнын алуы тиіс. Тәрибенің оқытудан айырмашылығы - техникалық жаңалықтарды, ерекше әдіс-тәсілдерді енгізу емес, дұрысында тәрбие процесінде халықтық, адамдық, гуманистік ұстанымдарды күшейту арқылы жетілдіруге болады. Сондай-ақ, бұл мақалада ұ...
  • К вопросу об интеграцииМетодическая разработка посвящена актуальным на сегодняшний день процессам обновления и совершенствования содержания образования. Межпредметные связи сегодня воспринимаются в ином качестве, требуют более существенной методической составляющей и напрямую воспринимаются как процесс интеграции различных областей и сфер. Автор пристально рассматривает вопрос смыслообразующего компонента в используемой терминологии, с учетом исторического контекста. В разработке систематизированы взгляды на пробл...
  • Исследовательская работа Бай-ОвааБай-Оваа Из рассказа информанта: Когда я был маленьким, мама рассказывала увлекательную историю. Маму зовут Иргит Дензимаа Конгар-ооловна, родилась в 1916 году. Тогда маме было где-то 6 лет. Революционное время в Туве 1922-1923 года. Тогда село называлось Бай-Оваа, а Кызыл-Хая возникла позже. А почему, именно, Бай-Оваа называли? Потому что в северо-западной части села была Оваа. Ее в основном тувинцы и монголоиды почитали и молились. Также алтайцы, проходя через наше село не обходили стороной этот Оваа. Рядом с Оваа стояли, сделанные очень выдержанно и красиво, из дерево такие птицы и животные, как Пеликан, Тигр и Лев. Обязательно их головы стремились в сторону горы Биче-Монгун. Эти животные, естественно, дарили людям счастье, силу, богатство и благополучие. Поэтому наше сел... Рядом с Оваа была построена хижина. Там народ превозносил. Принесенные им блюда: топленое масло, молоко, сыр и лоскутки материи (ленты) белого и голубого цвета (кадаки), также разноцветных бусинки, их развязывали там. В июне месяце праздновали Оваа (дагылга). Продолжалось три дня, приглашали лам из Монголии, там читали большие молитвы. После соревновались по борьбе хуреш и скачкам лошадей. Угощали людей мясом баранов, национальными блюдами. Рады были и стар, и млад. Праздновали каждый год. среди лам был наш односельчанин Шожал. Он тогда был начинающим ламой. Но последний праздник не удался, потому что тогда шла революция. Давным-давно у нас были два Оваа. Одна Богатая-Оваа, другая - Коскун-Оваа (старая оваа - монгольская). Старая Оваа находится в местечке Суглуг-Ой в небольшой горе серого цвета. В настоящее время это Оваа находится на территории Монголии. Заново прижили этот Оваа в сентябре 2011 года, были тогда маститые ламы. По словам мамы, в Монголии есть тарина, в котором описана, что есть камни специальные, которые лежат недалеко от Оваа рядом с домом. Это Оваа мирового масштаба, её искали долгое время, но, наконец, нашли. По словам мамы: Вы живете в таком живописном месте, благодаря вашей Оваа. И специально поставил посредине столбу, на вышке которой сделали 4 дракона, смотрящих во Вселенную, а посредине есть пуля, которая будет вас охранять. Эти слова были изумительны.
  • План работы школы на учебный годПлан работы школы есть в каждой школе и составляется он на учебный год. Нами ежегодно разрабатывается план работы по отдельным направлениям охватывающим всю работу школы. План является необходимым для выполнения всеми участниками образовательного процесса и составляется на основе анализа работы школы и мероприятий, которые обязательны , традиционные для нашей школы. Разделы плана составлены с учетом потребностей школы, родителей, учеников. Работа по данному плану дает нам уже второй год входить ...
  • Статья «Формирование умений взаимопомощи у обучающихся в АТСТ»Одним из направляющих в становлении человеческого начала, в частности взаимопомощи и понимания, для подростков нашего города является Ангарский техникум строительных технологий, где на протяжении обучения развиваются духовные, нравственные, моральные ценности путем формирования гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе. Воспитательный процесс в АТСТ формируется равно с обучением и научно-исследовательской деятельностью, реализовываясь на всех уровнях учреждения. Все сотрудники образовательной организации, так или иначе, участвуют в воспитательном процессе и реализуют поставленные перед ними цели по оказанию воспитательных услуг: отдельного мероприятия, совокупности взаимосвязанных мероприятий или проекта. И, естественно, основным становится вопрос о качестве осуществляемых действий.
  • Конспект обобщающего занятия Чему мы научились за год?Данный материал представляет собой конспект обобщающего занятия младшей группы (6-7 лет) творческого объединения начального моделирования. В ходе занятия, состоящего из нескольких заданий, проводится обобщение, проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по изученным в учебном году темам, оценивается развитие глазомера, памяти, речи, внимания и восприятия учащихся, проводится обучение детей акцентировать внимание на определенном вопросе, а также формируются навыки умения экономить время...
  • План работы с одаренными учащимисяПлан работы с одаренными учащимися в общеобразовательной школе имеет важное значение, так как одаренные есть в любой школе и работать с ними надо на должном уровне. В план включаются мероприятия проводимые на уровне школы, города, области, международные и всероссийские мероприятия. План составляется на учебный год и корректируется по мере необходимости. В плане не только те мероприятия, которые развивают умственные способности ученика, но и его творческие, интеллектуальные, хореографические сп...
  • Военно-патриотическое воспитаниеРабота военно-патриотического лагеря Юный спецназовец позволит теоретически и практически через приобщение учащихся к изучению истории нашей Родины, военно-прикладным видам спорта развить любовь к городу, краю и стране. Укрепить историко-культурную связь поколений современной молодежи с военнослужащими и ветеранами. Эта связь обеспечит молодому поколению развитие духа единства в борьбе с национализмом, терроризмом и политическим сепаратизмом. Базовая программа работы военно-патриотического лагеря Юный спецназовец включает в себя два раздела: теоретический и практический.
  • «Формирование и диагностика универсальных учебных действий на уроках географии»Изучение географии в основной школе в условиях перехода на ФГОС предусматривает переосмысление роли учителя в образовательном процессе. Возрастает роль учителя как организатора учебной деятельности учащихся на всех этапах урока. В статье даётся характеристика универсальных учебных действий (УУД), рассматриваются особенности формирования и диагностики универсальных учебных действий на уроках географии. С помощью УУД достижение образовательных результатов устанавливается на трёх уровнях: личностном, метапредметном и предметном. Это позволяет расширить возможности для самостоятельного пополнения знаний в различных предметных областях, проявления творческих способностей учащихся, для сотрудничества и коммуникации, для практического решения личностных и социально значимых проблем. А так же способствует развитию читательской компетенции и совершенствование навыков работы с информацией, и приобрете... Так на своих уроках для формирования личностных универсальных учебных действий я предлагаю учащимся следующие виды заданий: участие в проектах; подведение итогов урока; выполнение творческие заданий (например, создание рекламного проспекта материка, страны или экономического района); мысленное воспроизведение географического объекта (например, на уроке Движение вод под шум прибоя дети представляют данное явление, затем характеризуют его); самооценка своих достижений. Познавательные действия формируются путём исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. Для диагностики познавательных универсальных учебных действий использую следующие виды заданий: найди отличия (можно задать их количество); на что похоже?; поиск лишнего, игра Третий лишний; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм.
  • Бағдарлама аясындағы оқытудың тиімді әдіс-тәсілдеріұлыМұғалімнің басты мақсаты-оқушыға қажетті білім берумен шектелмей алған білімін керек уақытында қолдана білуге үйрету. Осы мақсатта оқушыға дайын ақпаратты бермей, оны өз бетімен жұмыс істеуге, ізденуге үйрету қажет. Ол үшін әр ұстаз оқытуда білім берудің озық тәсілдерін қолдануы керек. Осы орайда еліміз мұғалімдердің біліктілігін арттыруда Кембридж университетінің әдіс-тәсілдерін меңгертуді мақсат етіп отыр. Білім беру жүйесінде мұғалімдердің біліктілігін арттыруда енгізілген Кембридж униве... Кембридж бағдарламасының негізігі міндеті-сындарлы оқыту болып табылады. Бағдарлама мазмұнының оқыту әдістері заманауи идеялардың жеті негізгі модулі түрінде берілген: - білім беру мен білім алудағы жаңа тәсілдер ; - сыни тұрғыдан ойлауға үйрету; - білім беру үшін бағалау және оқытуды бағалау; - білім беруде ақпараттық-коммуникациялық технологияларды пайдалану; - талантты және дарынды балаларды оқыту; - оқушылардың жас ерекшеліктеріне сәйкес білім беру және оқыту; - білім берудегі басқару және көшбасшылық.
  • ПОРЯДОК приема граждан в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа» с. Нововознесенка, г. Славгорода Алтайского края1. Настоящий Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения (далее - Порядок) регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее -граждане, дети) в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нововознесенская средняя общеобразовательная школа (далее – образовательное учреждение) для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - основные общеобразовательные программы). 2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 Об образовании, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. N 107 Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 июля 2012 г. № 521 О внесении изменений в порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденный приказом ...
  • Сценарий линейки 1 сентябряСценарий День знаний Все классы выстраиваются па линейку, звучит музыка. Звучат фанфары. 1-й ведущий. Вот и кончилось лето Открытий, мечтаний. Сколько песен веселых у Костра нами спето; Сколько разных свершилось событий! Но осень опять стоит у порога, И звучит школьный вальс, На линейку всех нас приглашая. 2-й ведущий. Дорогие ребята, родители, уважаемые гости и учителя, сегодня в нашей стране тысячи учеников пришли в школу на праздник Первого звонка! На пороге осени встретили мы этот особый праздник - День знаний! И мы поздравляем всех, кто пришел сюда сегодня впервые, и тех, кто прожил несколько интересных и полезных лет в нашей школе. 2-й ведущий. Слово предоставляется директору школы... 1-й ведущий. На нашем празднике присутствуют (представление гостей) ...
  • Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по проблеме педагогической диагностики, результативности и повышению качества оказываемых образовательных услугРассуждая о понятии результат, о показателях результативности, необходимо отметить, что результативность образовательного процесса УДО детей – это не только знания, умения и навыки, но и что не менее важно, уровень способности к творческой деятельности, уровень развития личности в психическом, социальном, биологическом аспектах, уровень воспитанности, жизненной защищенности и социальной адаптивности. В процессе анализа Образовательных программ по которым работают педагоги, открылась следующая проблема: педагоги, которые по настоящему думают о развитии детей, о собственном профессиональном росте, о создании эффективных образовательных систем, серьезно задумались о том, а на каком рубеже они находятся и куда, к чему двигаться дальше, во имя каких целей работать.
  • СТАТЬЯ ДЕТИ ПРОТИВ ЖЕСТОКОСТИСтатья Дети против жестокости, рекомендавана социальным педагогам, воспитателям и всем заинтересованным лицам, которым не безразлична проблема насилия и жестокости в отношеннии несовершеннолетних. В статье расскрывается организация деятельности по проведению мероприятий, направленных на профилактику насилия и жестокости в отношении детей и подростков. Описаны формы и результаты проведенной социальной рекламы для жителей города Белоярский. К статье прилагаются фото материалы проведенных меропри...
  • Учебный план для детей с ОВЗ в сельской общеобразовательной школеУчебный план составлен для детей с ОВЗ (VIII вида), которые обучаются в сельской общеобразовательной школе. Образовательный процесс организуется в режиме 5-дневной учебной недели по программам специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида с корректировкой в соответствии с образовательными целями и организационно-педагогическими возможностями образовательного учреждения (наличием квалифицированных кадров, достаточной материально-технической базы образовательного учреждения...
  • ЗАМЕТКА по проведению Дня открытых дверей ПРАВО НА ВЫБОРЗаметка по проведению Дня открытых дверей Право на выбор написана в форме информационной рекламмы, где специалист делится опытом в проведении мероприятия. На примере данной заметки можно рекомендовать организацию, форму и примерный план проведения мероприятия директору, завучу, классному руководителю, социальному педагогу в школе. В заметке включена программа мероприятия, краткое описание направлений деятельности специалистов отделений учреждения, расшифровываются отдельные функциональные обяз...
  • Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОССогласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, организация занятий обучающихся по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, направленной на решение задач воспитания и социализации.Под внеурочной деятельностью в рамках реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную... В настоящей модели представлено актуальное на сегодняшний день направление интеграции общего и дополнительного образования в контексте внедрения ФГОС. Модель опирается на сотрудничество школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта и другими социальными межведомственными партнерами.
  • Статья THE ESSENCE OF THE COMPETENCE APPROACHСтатья THE ESSENCE OF THE COMPETENCE APPROACH (Сущность компетентностного подхода в образовании) написана на актуальную тему для работников образования. Будет полезна как для руководящего звена школ, так и для учителей предметников, преподавателей высших учебных заведений. В настоящее время на первое место выходят компетенции, а именно ключевые компетенции. В статье затронуты такие понятий понятия как компетенция и компетентность и показана важность этих понятий для современной системы образова...
  • Использование активных методов обучения в курсовой подготовке слушателей (методические рекомендации)Реформы во всех сферах жизни общества активно воздействуют на образование, требуют от него мобильности и адекватного ответа на современные вызовы модернизации общества, ставят его перед необходимостью пересмотра традиционных целей и ориентиров. Основной задачей образования становится создание условий развития и обучения на протяжении всей жизни человека. Это означает, что основным результатом образования должна быть не только сумма знаний обучающегося, но и овладение способностями – критическим мышлением, умением действовать в реальных условиях, строить собственную жизненную траекторию, иметь опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности. Важным условием приобретения новых профессиональных знаний, развития социальных умений и навыков является внедрение новых методик, обеспечивающих активное участие личности в жизни общества.
  • «Одно из условий эффективности современного урока-информационная компетентность учителя»Информационные компьютерные технологии позволяют развить интеллектуальные, творческие способности учащихся, умение самостоятельно приобретать знания, работать с различными источниками информации. При использовании новых информационных технологий улучшается качество знаний, повышается интерес к предмету. Учащийся становится активным участником образовательного процесса. Использование современных информационных технологий в учебном процессе делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для уч... Информационные технологии уверенно завоёвывают все новые позиции в мире, а образование становится всё более актуальным и приобретает всё большую популярность. Введение компьютерных технологий в образовательный процесс является на данный момент одной из самых актуальных проблем образования. Современной школе необходим учитель, владеющий всеми возможностями современного компьютерного полотна. Только такой учитель способен увлечь учеников разнообразными формами работы и достичь желаемого результ...
  • КОУЧИНГ КАК ФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВВ данной статье дается определение коучинга в образовательном процессе и характеристика коучинга как эффективной формы поддержки профессионального развития учителей. Рассмотрение коучинга с позиций методического сопровождения инновационной деятельности и стратегии содействия в индивидуально-личностном сопровождении педагогов и обучающихся является в статье ключевой темой и фокусом научного взгляда авторов статьи на сущность феномена коучинга.Профессиональная поддержка рассматривается в педаго...
  • «Как мы познаём мир живых красок! »Методические рекомендации для родителей Автор: Заббарова Ляйсан Ильгизовна, место работы – город Казань, Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 234 комбинированного вида Московского района города Казани, воспитатель 2-ой младшей группы Как мы познаём мир живых красок! Описание работы: Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений, которые помогут ребенку поверить в свои возможности, подарят радость и большую уверенность. Этот материал будет полезен для воспитателей 1 и 2 ых младших групп. Но также ,он будет интересен для родителей малышей.
  • СтатьяАвторы статьи считают, что создание коллаборативной среды на основе эвалюации профессиональной деятельности коллектива будет способствовать успешному решению задач, стоящих перед педагогической общественностью, формированию у учителей мотивации к высокопродуктивной педагогической деятельности. Время, в которое мы живем, удивительное. Это время новых открытий, чрезвычайно быстрого развития науки и техники, это век информации. Невозможно предугадать тот объем знаний, которым должен владеть человек в современном мире. На современном этапе развития казахстанской системы образования исключительное значение приобретает проблема формирования в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворения его потребности в получени...
  • СтатьяАвторы статьи считают, что создание коллаборативной среды на основе эвалюации профессиональной деятельности коллектива будет способствовать успешному решению задач, стоящих перед педагогической общественностью, формированию у учителей мотивации к высокопродуктивной педагогической деятельности. Время, в которое мы живем, удивительное. Это время новых открытий, чрезвычайно быстрого развития науки и техники, это век информации. Невозможно предугадать тот объем знаний, которым должен владеть человек в современном мире.
  • СтатьяСтатья о внедрении новых подходов в процесс обучения. Авторы статьи считают, что создание коллаборативной среды на основе эвалюации профессиональной деятельности коллектива будет способствовать успешному решению задач, стоящих перед педагогической общественностью, формированию у учителей мотивации к высокопродуктивной педагогической деятельности.Время, в которое мы живем, удивительное. Это время новых открытий, чрезвычайно быстрого развития науки и техники, это век информации. Невозможно предугадать тот объем знаний, которым должен владеть человек ...
  • Воспитательная программа в соответствии с ФГОСÒ создание и развитие базы данных и системы мониторинга по инновациям и инновационным моделям воспитания, инновационным воспитательным системам. Ò духовное развитие, нравственное самосовершенствование, самооценка, понимание смысла своей жизни, формирование индивидуально-ответственного поведения. Ò повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей. Ò Создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Ò расширение пространства по внедрению технологий по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде: табакокурения, наркомании, алкоголизма, преступности, безнадзорности и т.д.; Ò Совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников. Ø В основе воспитательной системы лежит Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Определяет Ø Систему базовых национальных ценностей Ø Современный национальный воспитательный идеал Ø Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности
  • Курский соловейСоловей - один из самых знаменитых певцов среди птиц. Далеко разносится его песня в тёплых весенних сумерках. А сам певец - серенькая, невзрачная птичка, чуть больше воробья. Цвет перьев буровато - коричневый. На груди светлое, в пестринках, пятно. Глаза - черные блестящие бусинки. Но увидеть соловья трудно: это скрытная и осторожная птица. Чудесная песня соловья - это и знак того, что территория занята, и приглашение самки к созданию семьи. Поёт соловей, сидя где - нибудь на ветке, не очень высоко от земли. Во время пения он забывает об опасности. Тогда к нему можно приблизиться и попытаться разглядеть. Обычно соловьиная песня звучит на утренней и вечерней зорьке. Но в первые погожие весенние дни соловей поёт и в светлое время суток. Соловьи начинают петь, когда распускаются первые зелёные листочки. По народной примете когда напьётся воды с берёзового листа. Звонкая песня соловья - это разнообразные свисты, щёлканья, переливы. Звуки то отрывистые, резкие, то нежные, мелодичные. Молодые соловьи учатся пению у старших, подражают им. В тех местах, где появляется один искусный мастер пения, и другие соловьи становятся отличными певцами. Гнёзда соловьи устраивают на земле или среди ветвей невысоких кустарников. Но вот появились птенцы, и соловьиные песни смолкают. Соловьям сейчас не до песен: надо кормить малышей. А птенцы, ещё не умея летать, уже покинули гнездо. Словно серые мышата, они ловко бегают и прячутся в траве, перепархивают с места на место. Питаются соловьи муравьями, жуками, гусеницами, бабочками. Клюют семена и ягоды. А в конце лета эти птицы улетают на зимовку в далёкие тёплые страны.
  • Ученик-учитель-одаренность: тактика интеллектуального взаимодействияУченик-учитель-одаренность: тактика интеллектуального взаимодействияМозг человека с его способностью к мышлению, творчеству может рассматриваться как величайший из даров природы, и в этом смысле одаренность представляется уже не как исключительность, а как имеющийся у каждого дар. В педагогике же с понятием одаренность следует связывать, по меньшей мере, две практические проблемы: специальное обучение и воспитание одаренных детей и работа по развитию интеллектуально-творческого потенциала ... Психологи утверждают, что 98% рождающихся детей имеют способности к различным видам деятельности. Учеными проводилась серия исследований, которая показала, что 37% шестилеток проявляют творческие способности, к семилетнему возрасту процент таких детей падает до 17, а среди взрослых лишь 2% творчески одаренных людей. Если согласиться с тем, что образование есть та естественная среда, в которой человек находится всю свою жизнь, то возрастает ответственность всей образовательно-воспитательной сист... Особый интерес вызывают творческая и интеллектуальная одаренность детей. Забота об этих детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни нашего общества завтра. В настоящее время в связи с осознанием необходимости дифференцированного подхода к обучению различных по психолого-педагогическим характеристикам детей, ученые, методисты, учителя обратили внимание на практическую сторону работы с одаренными детьми, на способы выявления одаренных детей, методы и методики их обучения и воспитания. Считаю нужным остановиться на некоторых ее аспектах. Раздел I. Поиск, выявление и развитие одаренных детей. 1. Создание банка диагностических методик, программ по выявлению и развитию одаренных детей. 2. Создание банка рекомендаций для учителей и родителей по развитию одаренности ребенка. 3. Использование современных методик и программ для работы с одаренными детьми. 4. Создание справочно-информационного фонда по теме Одаренные дети. Раздел II. Создание банка данных на одаренных детей. 1. Психолого-педагогическое тестирование будущих первоклассников. 2. Тестирование выпускников начальной школы. 3. Создание картотеки на одаренных детей (отслеживание продвижения развития личности). 4. Разработка программы конкурсного отбора в профильные группы, классы. 5. Психолого-педагогический анализ итоговых экзаменов по профильным предметам в 9,11 классах. 6. Психолого-предметный анализ итогов предметных олимпиад в начальной школе. 7. Анализ тест-рейтинговых олимпиад в 5-8 классах. 8. Психолого-педагогический анализ Олимпийского марафона в 9-11 классах. 9. Психолого-педагогический анализ городских, окружных, предметных российских олимпиад. 10. Проведение ежегодной школьной научной конференции Интеллект будущего. 11. Анализ эффективности работы членов научного общества. 12. Подготовка учащихся к участию во Всероссийских научных конференциях и т.д. В последнее время все активнее утверждается представление о необходимости учета в образовательно-воспитательных системах неповторимости каждого индивида и как следствие этого можно рассматривать тенденцию постепенного отказа от унификации личности. Невозможность воспитания и обучения будущего творца на общем образовательном конвейере все более осознается и заставляет искать новые образовательные технологии, отвечающие данной задаче. Особую остроту эта проблема приобретает при создании образова... Стратегия исследовательского обучения. Главная особенность этого подхода - активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащемуся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Акт признания существования одаренных детей как особой, наделенной некой исключительностью части детского населения, требует и создания какого-то особого образовательного пространства. Для того чтобы дать возможность каждому ребенку проявить свои творческие способности, раскрыть свой талант и одаренность, в школе необходимо внедрение широкой сети кружков, студий и секций, создание научных обществ. Исходя из вышесказанного, становится очевидным насколько сложна и ответственна работа с одаренными детьми, ибо требует от педагогического коллектива не только профессионализма, но и тесного взаимодействия с психологической службой.
  • «Инклюзивное образование - культура включающего общества»Презентация на тему: Инклюзивное образование - культура включающего общества предназначена для преподавателей и учителей образовательных организаций, изучающих вопросы инклюзивного образования. Презентация может быть использована при изучении вопросов культуры образовательных организаций, с целью повышения эффективности решения приоритетных задач образовательной политики профессионального образования, реализации стратегий социокультурной и организационно – экономической модернизации профе... В презентации раскрыты вопросы инклюзивной культуры образования, которая складывается, прежде всего, из отношений между участниками образовательной среды, обучающимися, педагогами и родителями. ФЗ Об образовании в РФ № 273 вводит в российское образовательное пространство понятие инклюзивное образование. Пункт 27 статьи 2 этого закона звучит так: Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных ...
  • Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое состояние нашей планеты и тенденции к её ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В дошкольном учреждении ребят знакомим с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. В предметное окружение ребёнка – дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы неизбежно – это естественный процесс познания окружающего мира и приобретение социального опыта. Этот процесс, происходящий под целенаправленным руководством взрослых, может иметь различную ...
© 2010-2018