Заведующей учебным процессом

  • Социальный проект «Дети Земли»Экологические проблемы современности приобретают все большую актуальность. К решению данных проблем привлекаются различные слои населения, в том числе молодежь и подростки. Цель проекта: создание для учащихся общеобразовательных учреждений города условий для формирования активной гражданской позиции в сфере решения экологических проблем региона. Задачи: · провести городскую научно-практическую конференцию учащихся Дети Земли; · издать сборник тезисов лучших научных работ учащихся; · провести акцию по сбору макулатуры Спасенное дерево!; · заложить участниками городской научно-практической конференции Аллею Дружбы; · провести конкурс творческих работ ЭКОвзгляд.
  • Механизм оценки качества результатов освоения обучающимися программ дополнительного образования художественной направленности на примере МБОУДОД «ДДТРодители (законные представители), заключая договор о муниципальной услуге, с учреждениями дополнительного образования, преследуют определенные цели, самыми основными из них являются - обучение конкретному делу, развитие личностных качеств ребенка и способности к успешной социализации.В связи с эти перед образовательным учреждением стоит ряд задач направленных на повышения качества образовательного процесса. МБОУДОД ДДТ разработана система мониторинга, которая позволяет достигать постав...
  • Экономическая играДеловая игра по экономике Рынок труда. Набор специалтстов для работы в фирме или на предприятии Бекжанова Орынгуль Ерсаевна, учитель экономики Цели урока: 1. Закрепление пройденного материала в форме игры. 2. Закрепление экономических понятий, определений, терминов. 3. Ознакомиться с процедурой проведения конкурсного отбора, интегрировать знания, полученные на уроках экономики. 4. Развивать творческое мышление, реакцию на ситуативность, умение формулировать и конкретизировать ответы на вопросы. 5. Воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности, стремление к самоутверждению, конкурентоспособности на рынке труда. 6. Формирование положительного отношения к предпринимательству, предприимчивости в условиях рыночной экономики, коммуникативных способностей. Оборудование и оснащение игры: бумага, краски, фломастеры, клей, жетоны для жеребьевки, конверты с заданиями, бланки протоколов для жюри, карты самоконтроля учащихся. Этапы проведения игры. 1. Подготовительный этап. На предыдущем уроке учащиеся познакомились с новыми профессиями рыночной экономики. Участники игры должны быть готовы познакомить с этими профессиями на игре по следующей схеме: Чем занимается специалист данной профессии? Какие знания и образование ему необходимы? Какие профессионально важные качества требуются для успешной работы? Где он может работать?
  • Сценарий «Последний звонок» в Год культуры-2014Сценарий традиционного праздника одиннадцатиклассников Последний звонок написан в Год культуры. Сценарий выдержан в духе КВН, где ведущими являются 4 человека (у нас это были активисты и КВНщики). Изюминкой праздника стало появление первоклассницы с колокольчиком в течение всего сценария , а не только в конце мероприятия, как это предполагается в такой день. Также вместо традиционного вальса был использован флешмоб, в котором приняли участие все желающие, в том числе гости, родители, первокл...
  • Сценарий мероприятия «Последний звонок»Павлодар қаласының №34 инновациялық үлгідегі ЖОБМ ММ ГУ СОШ № 34 инновационного типа г. Павлодар Соңғы қоңырау -2014 сценарийі Сценарий Последнего звонка – 2014 Күні: 24 05 2014. Басталуы: 10:00 Өткізу орны:№34 ЖОМ. Дата проведения: 24.05.2014 г. Начало торжественной линейки: 10.00 часов Место проведения: СОШ №34, актовый зал Автор: ЗДВР СОШ № 34 инновационного типа города Павлодар Бекжанова Орынгуль Ерсаевна Павлодар 2014Данное мероприятие является коллективным творческим делом выпускного класса. Последний звонок для выпускников – точка школьной жизни. Он, последний звонок, собрал всех в одном зале: учителей и родителей, товарищей и учеников. Для того чтобы все приглашенные услышали от выпускников слова признания и благодарности - педагогам и всему коллективу школы за труд и терпение, за успехи. Еще сегодня они вместе – дружно. Как последняя гастроль, перед прыжком во взрослую жизнь. Конечно, волную...
  • «Жердің Күнді айналуы. Жыл мезгілдерінің ауысуы» тақырыбында өткен ашық сабақтың рефлексивті есебіБұл сыныппен Кембридж бағдарламасының әдіс- тәсілдерін қолданып, алғаш рет сабақ өткендіктен сынып оқушылары бірден менің әдіс- тәсілдеріме төселе алмады.Дегенмен, сынып оқушылары Кембридж бағдарламасы бойынша сабақтар өтіп жүргендіктен бұл сабақта мұғалімнің өзгергеніне қарамай, мейлінше белсенділік таныта білді.Топқа бөлу, жағымды атмосфера құру, топпен жұмыс жасау, өз пікірлерін дәлелдеу сияқты әдістермен таныс болғандықтан өздерінің шығармашылық қабілеттері мен сын тұрғысынан ойлау қаб...
  • Анализ научно-методической работы за 2013-2014 учебный годВ своей статье я проанализировала научно-методическую работу нашего образовательного учреждения за прошедший учебный год. В нем отражены методическая тема ОУ, цель и задачи работы для достижения поставленной цели. Проанализировано олимпиадное движение, участие в научно-практической конференции школьников, участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства. Я попыталась проанализировать, что сделано в ОУ для перехода на ФГОС ООО и реализации ФГОС НОО. Надеюсь, что моя стат...
  • МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМеняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к профессиональной деятельности педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, на систему управления кадрами в УДОД возлагается большая ответственность. Необходимо создать в учреждении такие условия, которые позволят педагогу понять, принять и реализовать современные требования к его личности и деятельности: • понимать потребности учащегося, • уметь общаться с учащимся на языке новых информационных технологий, • знать, какие умения и компетентности нужно сформировать у учащегося, • быть инициативным, • уметь и хотеть учиться самому, • уметь использовать информационные технологии, • уметь предугадать последствия и предвидеть потенциал, • адаптировать всё новое для потребностей детей и требований образовательных программ. В то же время в управлении персоналом образовательных учреждений выделяются следующие проблемы: • низкая конкурентная среда специалистов, объясняющаяся не равными социальными гарантиями педагогов ДО и учителей, воспитателей детских садов и педагогов, работающих в других типах образовательных учреждений; • узкие рамки профессионального роста в образовательном учреждении; • отсутствие возможностей привлечения к осуществлению функций управления персоналом специалистов в области управления персоналом.
  • МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯДетско-юношеский центр Радуга – это многопрофильное учреждение, осуществляющее деятельность в соответствии с муниципальным заданием, учётом национальных и региональных особенностей, имеющее богатую историю и нацеленное на развитие. В центре реализуется 20 общеразвивающих программ по пяти направленностям. Коллектив из 20 педагогов занимается с 1020 учащимися от 6 до 18 лет, в том числе 12 детей – инвалидов. Наибольшее количество детей занимается в детских объединениях художественной направленности (63 %). Для детей в возрасте от 4,5 до 6 лет предоставляются внебюджетные услуги по программе Школа развития творчества, их 50 человек. * Образовательные услуги оказывают 90 % педагогов с высшей и первой квалифицированной категорией, из них совместители – 30 %. Образовательный уровень специалистов достаточно высок: 95 % педагогов имеют высшее и среднее профессиональное образование, из них 85 % - педагогическое образование. Педагогов высшей категории - 30 %, первой - 60 %, второй – 10 %. Государственными и отраслевыми наградами отмечены 5 человека, что составляет 25 % от общего числа педагогических работников Центр...
  • ПРОГРАММА по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, экстремизма, употребления ПАВ, детского и подросткового суицида и формирования толерантного поведения среди обучающихся, воспитанников Березовской СКОШИПредставленная Программа по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, экстремизма, употребления ПАВ, детского и подросткового суицида и формирования толерантного поведения среди обучающихся, воспитанников Березовской СКОШИ на формирование навыков сопротивления наркотикам (ПАВ) на основе усиления ответственности личности в использовании ПАВ, увеличения социальной компетентности (межличностные отношения, самодостаточность, и твердость в сопротивлении), в соеди...
  • План проведения совещаний при директоре на 2012-2013гПроцесс управления любой школой предполагает целеполагание(постановку целей) и планирование (принятие решений).Цель управленческой деятельности - это определение общего направления, содержания. форм и методов работы. Представляю форму документа, являющегося подразделом управленческой деятельности всредней общеобразовательнойшколе.Вопросы, выносящиеся на совещания при директоре могут быть разными, исходя из важности проблем. Надеюсь, данный документ будет полезен при разраб...
  • План работы методического объединения учителей русского языка, литературы, иностранных языков, МХК на 2013 - 2014 учебный годТема: Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образования и совершенствования образовательного законодательства. Цель: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальные знания по предметам. Средством реализации этой цели являются образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
  • Организация индивидуального обучения в условиях пенитенциарной системыВ данной статье рассматривается метод организации индивидуального обучения в условиях пенитенциарной системы.Учащиеся пенитенциарной системы имеют большой перерыв в обучении, не сформированные изначально учебные навыки, отсутствие мотивации к обучению и низкую самооценку. Таким образом, деятельность педагогического коллектива в пенитенциарной системе направлена: - на привитие учащимся навыков неукоснительного соблюдения законов РФ, культурного поведения; - на создание условий для саморазвития и самообразования; - на формирование желания продолжать обучение после окончания школы. Учащиеся пенитенциарной системы обучаются по заочной форме. Но при численности менее 9 обучающихся в классе освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану.
  • Торжественная линейка, посвящённая Первому звонкуЗавершились летние каникулы, впереди у ребят - новая, волнующая встреча со школой. Первого сентября в школах традиционно проходят линейки первого звонка.. Насколько интересно и торжественно пройдет этот первый день, каким его запомнят первоклассники и выпускники - это все зависит от заместителя директора по воспитательной работе. Поэтому вашему вниманию я предлагаю сценарий торжественной линейки Первый звонок, где есть весь необходимый материал для проведения этого мероприятия. Познакомьтесь с... Вед.2 Чтобы узнать, как велика земля, Чтоб открывать науки, словно страны, Вас к знаньям поведут учителя – Испытанные капитаны! Завуч:Внимание, школа!Внимание, город!Внимание, весь наш народ!Волнующий праздникДля всей нашей школыПо нашей площадке идёт! (Звучит гимн РФ). Завуч: Начнем мы нашу линейку с переклички, которая нам поможет увидеть насколько ученики лицея готовы к началу учебного года. 1 Ведущий: Как вас много, ребятишки,И девчонки... ЗАВУЧ: Вижу, что настрой у вас веселый и бодрый. Значит, и весь учебный год пройдет у вас на отлично. Сейчас слово для приветствия предоставляется директору нашего лицея.....
  • Отчет за 1 полугодие зам директора по ИОПВ МБОУ СОШ №15 созданы основы для реализации Программы: обеспечены нормативное правовое регулирование вопросов информатизации, бесперебойный доступ школы к ресурсам сети Интернет, целенаправленно осуществляется оснащение учреждения современным оборудованием. Таким образом, при разработке Программы была выбрана стратегическая линия: обеспечение всех школьников равным доступом к качественному образованию, повышение результативности образовательного процесса за счет информатизации, реализация с...
  • Вечер школьных друзей «Прекрасное далеко»Сценарий вечера школьных друзей Прекрасное далеко разработан для заместителей директоров по воспитательной работе, так же могут использовать организаторы детских движений, классные руководители. Сценарий включает в себя особенности тех далёких лет, воспоминания, модные в те времена танцы, музыку. На данное мероприятие приглашаются выпускники юбилейных дат ( окончившие школу 5 лет назад,, 10 лет назад, 15 лет назад, 20 лет назад, 25 лет назад и т.д.)В конце сценария предложены переделанные песни, которые можно исполнить совместно со всеми.
  • Из опыта работы МАОУ «Покчинская ООШ» по внедрению ФГОС НООИзменения, происходящие в жизни нашего общества привели к процессу формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина, определили новые подходы к содержанию образования. ФГОС – принципиально новый документ для отечественной школы, который нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни. Методологической основой стандарта выступает Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина, определяющая воспитательный идеал и базовые национальные ценности. В качестве ценностных ориентиров выделено формирование российской гражданской идентичности, как условие укрепления российской государственности. Лежащий в основе ст...
  • Сценарий торжественной линейки «Последний звонок»Разработка сценария для проведения торжественной линейки, посвященной празднику Последнего звонка для учащихся одиннадцатых классов. Линейка проходит в актовом зале школы.Присутствуют учащиеся девятых и первых классов. Линейку проводит зам. директора по воспитательной работе и учащиеся десятых классов. Актовый зал школы украшен шарами, плакатами: В добрый путь!, Прощай школа!, Школьные годы чудесные!, Дорогие учителя! На линейке присутствуют родители, представители МКУ РУО, Ад...
  • Особенности влияния социокультурной среды региона на профессиональное становление студентав статье рассматривается проблема влияния социокультурной среды региона на профессиональное становление студента: формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций.В теории педагогики нет единства в определении социально-культурной среды. Некоторые считают, что социокультурная среда является особым явлением социально организованным феноменом культуры, в которой социальные и культурные процессы тесно взаимосвязаны и взаимозависимы, разработанная в рамках общих идей и влияет ...
  • Совместный план работы воспитателя интерната и заместителя директора по воспитательной работеВоспитательная работа пришкольного интерната строится на основе общешкольного плана. Поэтому сотрудничество всех участников учебно-воспитательного процесса просто необходимо в условиях современной школы. Цель совместной работы - воспитание гармонично развитой личности, подготовленной к самостоятельной жизни. Задачи: - формирование нравственных личностных качеств; - взаимодействие школы, семьи и социума; - воспитание самостоятельности, творческой активности; - организация досуга воспитанников.В план необходимо также включить мероприятия, проводимые социальным педагогом, психологом, медицинским работником.
  • План работы пришкольного интернатаГодовой план работы пришкольного интерната является неотъемлемой частью всей воспитательной системы школы в целом. Предложенный мною план работы составлен с учетом всех приоритетных направлений воспитательной работы школы. ЦЕЛЬ: сплочение детского коллектива. ЗАДАЧИ: 1.Формировать у детей эстетическое мировосприятие, самопознание, способности к самоопределению, самовыражению. 2.Воспитывать детей с акцентом на развитие их природных задатков, возможностей, способностей. 3.Активизировать и поставить на должный уровень индивидуальную работу с учащимися по повышению качества знаний по всем предметам. 4.Научить воспитанников уметь дружить и доброжелательно относиться друг другу.
  • Проект «Социализация подростка в воспитательном пространстве ОУ»Миссия ПроектаСтремись к будущему, обогащая настоящее На основе скоординированной и целенаправленной деятельности педагогического и ученического коллектива, родительской общественности, общественных и государственных учреждений и организаций - Проект способствует формированию, развитию и укреплению условий для социализации и социальной адаптации детей и подростков в современном обществе. Проект удовлетворяет потребность подростка в признании его как личности в её самореализации;формируе...
  • Программа летнего оздоровительного отдыха «Республика детства»мною будет представлена программа летнего оздоровительного отдыха с дневным пребыванием при школе. Республика детства. в интернете выложено множество программ, которые помогут молодому специалисту подсмотреть систему составления данной работы, но идеала нет, своей работой хотелось поделиться, так как работаю над этой программой второй год совершенствуя и дополняя новыми требованиями. конечно здесь нужно будет поработать над планированием отрядных программ, предоставляю это вам коллеги. в общей...
  • Плоды нашего молодого древаПлоды нашего молодого древа Время не стоит на месте. Наша страна идет в ногу со временем. В современном образовании мы должны достигать все новые и новые вершины. В Казахстане 35 базовых школ, которые перенимают опыт работы АОО НИШ. Наша школа № 25 одна из них. С 2012 года наша школа стала базовой школой по трансляции опыта АОО НИШ. Для рядовой школы – это решительный шаг. Но, поставив перед собой планку, мы шаг за шагом, твердо идем к поставленной цели. В первый год сотрудничества с АОО НИШ наши преподават... Согласно Стратегическому плану развития школы на 2013-2014 уч год по реализации профессионального развития и педагогического совершенствования, учителями школы (4 учителя) пройдены трехмесячные уровненвые курсы. Данные курсы позволили сертифицированным учителям и всему коллективу использовать инновационные методы и технологии, системно применять на своих уроках полученные знания. И вот, результатом нашего двухлетнего кропотливого труда стал городской семинар Трансляция опыта АОО НИШ для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, который мы провели в конце апреля. Цель нашего семинара: показать систему работы школы по трансляции опыта АОО НИШ. Формами трансляции являются: Мастер класс по критериальному оцениванию; Распределенное лидерство (языковая подготовка для учащихся); воспитательная работа – Детское объединение Шаңырақ. Оформление зала Это был для нас особенный день. День, когда мы могли показать то, чему научились за этот короткий промежуток времени, чему научились наши дети, как можно научить и научиться этому. Гости посетили необычные интегрированные открытые уроки, которые проводили учителя биологии и математики, русского языка и биологии, английского языка и познания мира, английского языка и информатики, видели как можно проводить внеклассные мероприятие по проекту Шаңырақ с разновозрастными учащимися. Гости... После плодотворной работы всех участников ждала релаксация в очень сказачной форме... Вот такой сказкой завершился наш семинар. Заместитель директора по экспериментальной работе КГУ СОШ №25 г. Семей. ВКО Сембаева Г.С.
  • Программа «Школа без курения»В данной программе представлен комплексный подход к решению проблемы курения среди детей и подростков школы. Подавляющее большинство людей начинает курить в школьном возрасте, поэтому необходимо применять эффективные меры профилактики курения уже с начальных классов. Учитывая, что большая часть воспитанников школы из неблагополучных семей, где образовательный статус очень низок, родители совершенно спокойно относятся к пагубному пристрастию своих детей, а порой поощряют и вовлекают сами, то работа по профилактике курения ложится в большей части на плечи педагогов школы. Несмотря на то, что работа в данном направлении решается и на уроках (на основе программы В.В. Воронковой), всё же необходимо выстраивать её комплексно, совместно с внеурочной деятельностью.
  • Школа молодого учителяСодержание: 1. План работы Школы молодого учителя на 2013-2014 учебный год. 2. Анализ работы с молодым специалистом за I полугодие 2013-2014 учебного года. 3. Анализ работы с молодым специалистом за II полугодие 2013-2014 учебного года. 4. Анкета для молодого специалиста. 5. Разработки тематических консультаций, рекомендаций, бесед на темы: Учитель и ученики: стиль отношений, Дозировка классной и домашней работы, Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления, Методы и приемы обучения решению задач. 6. Специальные памятки: - Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. - Количество и назначение ученических тетрадей. - Общие требования к ведению тетрадей. - Анализ и самоанализ урока. ・ Методические рекомендации по проведению уроков по предмету. 7. Карты анализов уроков. 8. Рефлексия.
  • Планирование «План работы школы по предупреждению дорожного травматизма»В настоящее время уделяется большое внимание безопасности обучающихся, в частности, на дорогах и улицах города. Особенно актуальна эта тема стала в больших городах с ростом числа автомобилей. Разъяснять правила дорожного движения не только учащимся, но и их родителям - задача не только преподавателя ОБЖ, классного руководителя, но и всех участников образовательного процесса. Важно спланировать работу по изучению теоретического материала, практических занятий с учащимися, родителями, педагогами. ...
  • Социальный проект «Профессиональные клубы»Для формирования профессиональной компетентности студентов в системе среднего профессионального образования необходимо создавать специальные организационные условия. Перед педагогическим коллективом встала задача по установлению педагогических условий, которые могли бы влиять на повышение социально-профессиональной компетентности учащейся молодежи. Лучшее средство осуществления задач по подготовке молодых специалистов с функциональным образованием, которое отвечает современным требованиям ситуации на рынке труда, где востребованными, безусловно, окажутся специалисты с определенным набором личностных качеств, таких как: компетентность, инициативность, коммуникабельность, толерантность, креативность, адаптивность, доброжелательность, работоспособность, безусловно, является студенческое соуправление в колледже. Эти качества можно развивать, включая студентов в решение организаторских задач, давая им возможность и поле для самостоятельной деятельности. Студенческое самоуправление как форма организации жизнедеятельности молодых людей, признавалась значимым и в условиях советской высшей школы, но в современных условиях мы обращаемся к студенческому самоуправлению как фактору профессионального воспитания студентов.
  • Статья «Если скажут слово «школа»Данная статья посвящена моей родной школе, её ученикам и учителям. Что такое школа для наших учеников, учителей и родителей?- вот основной вопрос, на который они дают ответ. Сегодня в школе остались преданные -это факт! Наша школа гордится своими учителями и выпускниками. Почему я работаю в школе? - этот вопрос не один раз задаёт себе каждый учитель. Почему бы я хотел (а) стать учителем? - к счастью, есть выпускники, которые выбирают профессию педагога. Просто нужно любить свою работу и на...
  • Развитие здоровьесберегающей среды в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС дошкольного образованияЗдоровьесберегающие образовательные технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Здоровьесберегающая технология - это:1. условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик ...
© 2010-2018