Технология

  • Тест по технологии Технология обработки пищевых продуктовОтвечая на вопросы заданий, обведи букву соответствующего варианта ответа. Каждый правильный ответ 1 балл.1. При переработки зерновых культур получают:А. Муку. Б. Отруби. В. Крупы. Г. Жмых.2. К бобовым культурам не относится:А. Фасоль. Б. Ядрица. В. Соя. Г. Чечевица.3. При переработке пшеницы не получают крупу:А. Манную. Б. Артек. В. Полтавскую. Г. Кубанскую.4. При переработке риса из него не производят разновидность крупы риса:А. Граненого. Б. Шлифованного. В. Дробленого. Г. Полированного.5. К ...
  • Урок по технологии Урок исследования яйцаЗадачи: Образовательная – дать представление о видах яиц, познакомить с их питательной ценностью, строением, с признаками доброкачественности яиц, способами варки яиц. использованием в кулинарии. Воспитательная – воспитывать аккуратность в работе, культуру труда, формировать навыки коммуникативного общения, этикета. Развивающая – уметь анализировать, сделать выводы. ознакомить учащихся с питательными свойствами яиц; сформировать у учащихся навыки по определению доброкачественности яиц; воспитат...
  • Тест по технологии Натуральные растительные волокна Текстильные материалы окружают нас повсюду. Из них изготовлены одежда, столовое и постельное бельё, шторы, обивка мебели, ковры ит.д. Все текстильные волокна состоят из волокон. Данный проверочный тест поможет в 5 классе проверить знания учащихся по разделу материаловедения по теме натуральные растительные волокна.
  • Мастер класс по технологии на тему Дерево из бисераЦель: научить создавать необыкновенно красивые деревья, которые станут изысканным подарком, способным украсить и оживить практически любой интерьер. На этом уроке я расскажу вам как делать сакуру из бисера. Чтобы работать было максимально комфортно, важно заранее подготовить необходимые материалы: Пакет бисера розового цвета, и светло-зеленого. Еще интереснее дерево из бисера сакура будет смотреться, если взять розовый бисер двух размеров – один крупнее, другой – мельче. И лучше, если они б...
  • Творческий проект Воротник-колье из бисера и бусинАксессуары – это те акценты, которые способны превращать самую обычную одежду в эксклюзивный наряд, самое простое платье в вечернее одеяние. Имея разнообразные аксессуары, удачно подобранные к блузкам, свитерам, сарафанам и платьям, можно значительно расширить свой гардероб, ежедневно создавая новый стильный образ. Аксессуары – эти те мелочи, которые делают даже самый обычный наряд необыкновенный. Именно поэтому женщины придают им такое важное значение. Кроме привычных ожерелий, браслетов, ободк...
  • Учебно-методическое пособие: Многочерпаковая драгаНастоящее учебно-методическое пособие призвано в определенной мере заполнить пробел в методическом обеспечении учебного процесса. В пособие включены разделы с подробным описанием конструкции многочерпаковых драг, технические характеристики всех основных узлов комплекса, приведены расчеты по определению производительности драги и подробные расчеты нагрузок на основные виды приводов и расчеты по определению мощности приводов механизмов основного технологического процесса. Учебно-методическое посо...
  • Поурочные на тему Жіптен алқа тоқуС появлением бижутерии ручной работы для создания украшений стали использовать множество необычных материалов. Бусы, колье, браслеты и серьги теперь делают не только из бусин, бисера и натуральных камней. Мастера включают в свои изделия кожу и цепи, ленты, кабошоны и деревянные элементы, ткань. Сейчас не обязательно покупать дорогие материалы, чтобы быть модной, можно сделать бусы из ниток.Бусы можно сделать из обычных помпонов. Для этого возьмите два прямоугольных кусочка картона, намотайте вок...
  • Методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических занятий по дисциплинеМетодические рекомендации по выполнению лаборатоно-практических занятий по дисциплине Электроснабжение и электросбережение состоят описания выполнения лабораторных работ, описания лабораторных стендов, хода выполнения работы и получения результатов. Описание практический занятий оформлено в виде решения задач. Задачи содержат выполнения расчетов по конкретной теме изучаемой дисциплины. Тексты задач подобраны по реальным условиям и заключаются не только в выполнении расчето, но и в выборе кон...
  • Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине Электроснабжение и электросбережениеМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по дсциплине Электроснабжение и электросбережение состоят из пояснительной записки, описания целей и задач самостоятельной работы обучающихся во внеурочное время. Выполнено описание тематики и видов самостоятельной работы обучающихся. Приведены методические рекомендации по выполнению и оформлению рефератов, а также методические рекомендации по содержанию и оформлению презентаций. Приведены критерии оценок выполнения р...
  • Рабочая программа по дисциплинеРабочая программа по дисциплине вариативной части програмы обучения специалистов среднего профессионального образования по специальности 140448 Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования. Эта программа содержит пояснительную записку, общие и профессиональные компетенции входящие в программу подготовки специалистов, содержание программы дисциплины, требования к учебному заведению при подготовки специалистов данной специальности, треюования ...
  • Сахарные отделочные полуфабрикаты Зефир и желе. Глазури. ПосыпкиМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образованияТверской государственный университетБиологический факультетКафедра физико-химической экспертизы биоорганических соединенийРефератПо дисциплине: Технология хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделийНа тему: Сахарные отделочные полуфабрикаты зефир и желе. Глазури. ПосыпкиВыполнила:студентка 46 группы Горбачева Н. И.Проверила: доцентКарасева Е.Н.Тверь,2014 Содержание1.Приготовление сахарных полуфабрикатов. 3Виды и причины брака. 31.1. Помада. 31.2.Виды и причины брака помады.. 51.3.Украшения из помады.. 62.Инвертный сахар (инвертный сироп). 73.Украшения из глазури. 72.1. Глазурь заварная для украшения изделий. 73.2.Глазурь сырцовая для глазирования поверхности. 83.3.Глазурь сырцовая для украшения изделии. 83.4.Сахарная глазурь. 84.Украшения из кандира. 95.Украшения из сахарных мастик и марципана. 95.1. Украшения из сахарных мастик. 95.4.Сахарная сырцовая мастика. 105.5.Молочная мастика. 115.6.Сахарная запарная мастика. 115.7.Украшения из марципана. 115.8.Сырцовый марцинан. 115.9.Заварной марцинан. 126.Украшения из шоколада. 137.Посыпки. 147.1. Бисквитная жареная крошка. 147.2.Крошка из воздушного полуфабриката. 147.3.Слоеная крошка. 147.4.Сахаристые посыпки. 157.5.Шоколадная крупка (трюфельная посыпка). 157.6.Нонпарель. 157.7.Шоколадная посыпка. 157.8. Ореховые посыпки. 168.Зефир и желе. 16Список литературы.. 17 1.Приготовление сахарных полуфабрикатов. Виды и причины брака Сахарные полуфабрикаты – это ванильная пудра, желе, помада, инвертный сироп, жженка, сахарный сироп (тираж) для глазирования фруктов, сахарная мастика, глазури, карамель, грильяж и кандир для сахарных фигур.Сахарные полуфабрикаты используют преимущественно для отделки выпеченных полуфабрикатов. К ним относится помада, кофейный сироп, сахарная лазурь, инвертный сахар, жженка, сахарная мастика, желе и сироп для пропитывания.Сахарный сироп является основой для приготовления помады, желе, сиропа-мочки для пропитывания бисквитного полуфабриката, кофейного сиропа, карамельной массы. Приготовления сахарного сиропа начинается с растворения сахара в воде.Длительность приготовления сиропа в значительной степени зависит от крупноты кристаллов сахарозы. Поступающий на кондитерские предприятия сахар-песок характеризуется размерами кристаллов сахарозы (от 0,24 до 4мм). Расчёты показывают, что растворимость сахарозы с крупными размерами кристаллов в 2 раза меньше, чем мелкокристаллического сахара-песка. Соответственно в 2 раза увеличивается и длительность процесса.Растворимость сахарозы, как и других твёрдых веществ, увеличивается с повышением температуры.Уваренный сахарный сироп затем смешивают с различными добавками в зависимости от назначения получаемого отделочного полуфабриката. 1.1. Помада Это пластичная мелкокристаллическая масса, получаемая увариванием сахарного сиропа с патокой или инертным сахаром и быстрым охлаждением массы в процессе сбивания. Помада применяется для отделки поверхности пирожных и тортов, благодаря чему изделия приобретают привлекательный вид и сохраняются более длительное время.В зависимости от видов и свойств сырья, входящего в состав помады, различают простую и сахарную сливочную помаду, помаду крем-брюле, шоколадную, молочную.Помада – это продукт кристаллизации сахарозы из её перенасыщенного раствора, образующийся при быстром охлаждении в процессе сбивания.При медленном охлаждении помадной массы в ней образуются крупные кристаллы, и помада получается очень грубой. Использование недостаточно охлаждённой помадной массы приводит к получению крупнокристаллической грубой помады, на поверхности которой образуются белые пятна.Для получения мелкокристаллической помады в рецептуру обязательно должны антикристаллизаторы (патока, инвертный сахар и др.) в количестве 5-10%, препятствующие росту кристаллов.Недостаточное количество патоки и инвертного сахара приводит к получению грубой, засахаренной помады с белыми пятнами на поверхности. Избыток патоки или инвертного сахара способствует получению помады, которая быстро отмокает.Технология приготовления помады периодическим способом заключается в следующем. Помадный сироп уваривают до температуры 115-117оС. В конце уваривания при перемешивании добавляют патоку и инвертный сахар. С целью снижения количества продуктов разложения сахарозы необходимо сократить время выдерживания в горячем состоянии в варочном аппарате и промежуточных сборниках.Дальнейшее охлаждение и кристаллизацию уваренного помадного сиропа производят с целью получения помады кристаллической структуры. Известно, что чем ниже конечная температура охлаждения сиропа при помадообразовании, тем меньше величина кристаллов в твёрдой фазе помады. Конечную температуру охлаждения сиропа необходимо устанавливать с учётом рецептуры помадного сиропа, наличия в нём патоки и других факторов.Уваренный сироп выливают на поверхность охлаждающего стола слоем толщиной 20-30 мм. Конечная температура охлаждения помадного сиропа (35-40оС) достигается в течение 17-20 мин. Затем сироп подают в месильные машины с z-образными лопастями, выдающимися навстречу друг другу с разной частотой вращения. Процесс получения помады в месильных машинных периодического действия продолжается 12-15 мин. Основой технологии производства помады является кристаллизация высокоонцентрированных сахаро-паточных сиропов с получением помадных масс мелкокристаллической структуры.Эффективным направлением интенсификации процесса кристаллизации при помадообразовании являются охлаждение перемешивание сиропов, стекающих по вертикальной поверхности в тонком плёночном слое.Твёрдая и жидкая фазы в помаде находятся в неустойчивом равновесии, которое обуславливается не только потерей влаги, определение черствение помады, но и дальнейшей кристаллизацией сахаров из межкристальной жидкости. Неустойчивое равновесие твёрдой и жидкой фаз обусловливается ростом крупных кристаллов и переходом в раствор мелких кристаллов. Шоколадную помаду получают из сахарной помады с добавлением в неё при разговоре какао-порошка, жженки и ванильной пудры.При приготовлении молочной помады процесс уваривания сахаро-паточно-молочного сиропа удлиняется на 5мин, а в остальном технология приготовления помады та же, что и для сахарной помады. ВНИИКП разработал принципиально новый способ приготовления помадных масс путём смешивания мелкодисперсной сахарной пудры с предварительно получённой жидкой фазой. Этот способ получил название холодного способа. Помада, полученная таким способом отличается большой пластичностью очень мелкой структурой, приятным вкусом.Помаду холодным способом готовят следующим образом.В сбивальную машину периодического действия загружают все ингредиенты, входящие в состав рецептуры, кроме сахарной пудры, и перемешивают при малой частоте вращения до получения массы однородной консистенции. После этого в 3-4 приёма, не прекращая перемешивания, добавляют сахарную пудру. ВНИИКП разработал несколько вариантов рецептур помады, приготовленной холодным способом: фруктовую, молочную и сахарную. 1.2.Виды и причины брака помады 1.Помада, засахаренная с выступающими белыми пятнами выкристаллизировавшегося сахара.Причины брака: Значительный перегрев помады (свыше 60ºС) при разогревании её перед глазированием и плохое перемешивание; недостаточное количество патоки или инвертного сироп в помаде; охлаждение помадного сиропа на охлаждающем столе толстым слоем.2.Помада грубая, не глянцевая. Причины брака: Недостаточное количество патоки или инвертного сиропа в помаде; взбивание недостаточно охлаждённого помадного сиропа; небольшой перегрев помады перед глазированием.3.Помада быстроотмокающая. Причины брака: излишнее количество патоки или инвертного сиропа в помаде; добавление патоки в сироп в начале варки; недостаточно уваривание помадного сиропа. 1.3.Украшения из помады Эти отделочные полуфабрикаты используют для покрытия поверхности изделий. Помалу перед употреблением разогревают до температуры 50- 55°С на водяной бане. Она становится текучей, что необходимо для глазировки изделий. Прежде чем наносить помаду на бисквитный или песочный пласт, необходимо вначале смазать его тонким слоем фруктовой начинки, тогда помада ляжет ровным слоем и получится более глянцевой.Наносят помаду быстро длинным ножом, разравнивают се по всей поверхности пласта. Когда помада застынет, пласт разрезают на пирожные или торты тонким горячим ножом, для чего его опускают в горячую воду. Это делают для того, чтобы при разрезании пласта помада не крошилась, а плавилась.Иногда из помады делают рисунки в виде сетки или точек. Для этого разодевают помаду, выкладывают в корнетик, закрывают его и наносят нужный рисунок.Из помады можно сделать рисунок под мрамор или елочку. Для этой цели небольшое количество помады подкрашивают в более темный цвет, часто используют какао-порошок. Помаду выкладывают в корнетик. Украшение нужно делать быстро, чтобы помада не застыла. На пласт наносят слой помады, сразу же из корнетика отсаживают помаду другого цвета в виде параллельных линий. И тут же тупой стороной ножа проводят линии поперек вверх и вниз (получается рисунок под мрамор) или в одну сторону (рисунок елочкой).Украшения из глазури. Для отделки изделий используют следующие глазури: сырцовую для глазирования поверхности; сырцовую и заварную для украшения изделий; шоколадную (кувергюр). 2.Инвертный сахар (инвертный сироп) Для придания кондитерским изделиям золотисто-коричневого цвета применяют инвертный сахар.ЖженкаПо своей природе жженка это пережжённый сахар, который применяется для окраски изделий в интенсивно-коричневый цвет.Приготовление жженки осуществляется в специальном помещении с хорошей вентиляцией.В открытом котле при постоянном перемешивании нагревают сахар-песок с водой в соотношении 5:1 до кипения. Для предотвращения потери сухих веществ в массе при её вспенивании в процессе варки добавляют жир в количестве 0,8% к массе сахара. После 30-40 мин интенсивного перемешивания и кипения постепенно вливают в массу горячую воду при соотношении сахара и воды 5:2. 3.Украшения из глазури Глазурь – для придания изделиям привлекательного внешнего вида, для отделки поверхностей тортов и пирожных, а также для предохранения изделий от высыхания и увлажнения, выпеченные полуфабрикаты покрывают глазурью. Для глазирования применяют шоколадную и белковую глазурь. 2.1. Глазурь заварная для украшения изделий Сахар-песок 547, сахарная пудра 315, яичные белки 170, лимонная кислота 0,1, вода 248. Выход 1000.Сахар с водой доводят до кипения, снимают пену и уваривают до 114-115С (проба на шарик слабый). Одновременно взбивают яичные белки до устойчивой пены и до увеличения объема в 5- 6 раз. Не прекращая взбивания, постепенно вливают горячий сахарный сироп тонкой струей, частями добавляют сахарную пудру и разведенную лимонную кислоту. Общая продолжительность взбивания 35 мин. Готовность глазури определяют по рисунку на поверхности: рисунок не должен заплывать.Украшения из заварной глазури менее блестящие, чем из сырцовой, но более устойчивы при хранении изделий.Шоколадная глазурь (кувергюр). Шоколадную глазурь используют для глазирования поверхности тортов. Для этого шоколад измельчают, соединяют с какао-маслом в соотношении 4:1, разогревают на водяной бане до 33-34°С и глазируют поверхность изделий. 3.2.Глазурь сырцовая для глазирования поверхности Сахарная пудра 907, яичные белки 28, вода 136. Выход 1000.Во выбивальную машину наливают яичные белки, воду температурой 35-40С, добавляют /3 сахарной пудры и, взбивая на медленном ходу, добавляют еще /, сахарной пудры по рецептуре. Смесь подогревают до 40-45аС. Вновь взбивают на тихом ходу, постепенно добавляя остальную сахарную пудру. Глазурь напоминает по консистенции густую сметану. Этой глазурью покрывают поверхность изделий. После застывания на поверхности образуется гладкая блестящая тонкая сахарная корочка. Ее гак же, как и помаду, можно подкрашивать в разные цвета. 3.3.Глазурь сырцовая для украшения изделии Сахарная пудра 866, яичные белки 169, лимонная кислота 0,1 Выход 1000. Во взбивальный котел без следов жира наливают белки, включают машину на тихий ход и, взбивая, постепенно добавляют сахарную пудру, в конце взбивания вводят лимонную кислоту. Готовность определяют по устойчивому рисунку. Украшают изделия глазурью, отсаживая се из кондитерского мешка или бумажного корнстика. 3.4.Сахарная глазурь Сахарная глазурь (сахарный тираж) применяется в качестве внешней отделки поверхности таких мучных кондитерских изделий, как пряники, кексы и др. Кроме того, образующаяся на поверхности изделия сахарная корочка препятствует интенсивному удалению влаги и предохраняет изделие от черствения. Сахарную глазурь получают кипячением водного раствора сахара. 4.Украшения из кандира Сахар-рафинад 745, сахарная пудра 74, вода 224. Выход 1000.Сахар соединяют с водой, доводят до кипения, снимают пену и уваривают до 110вС (проба на толстую нитку). Полученный сироп охлаждают до 80вС, растирают лопаткой, постепенно добавляя сахарную пудру. Масса мутнеет к приобретает консистенцию жидкой сметаны. Кандир используют для отливки пустотелых фигурок. Лучше всего фигурки получаются из сахара-рафинада, более слабые — из сахара-песка.Для этой цели применяют гипсовые формы. Половинки форм промывают, связывают вместе и кладут в воду на 2—3 ч. Сырая форма предотвращает прилипание сиропа к стенкам.В подготовленную форму через отверстие, находящееся внизу фигурки, заливают горячий кандир, через несколько минут у стенок образуется твердая корочка. Через 10—15 мин незастывший кандир выливают и оставляют форму на 30 мин. Затем се развязывают, полученную фигурку вынимают и высушивают не менее суток. Фигурку можно раскрасить пищевыми красителями или глазурью. 5.Украшения из сахарных мастик и марципана 5.1. Украшения из сахарных мастик Сахарная мастика это пластичная масса, которую используют для украшения для приготовления объемных украшений, а также карточек для поздравительных надписей на тортах. Сахарная мастика готовится смешиванием сахарной пудры одним раствором желатина.Желатин предварительно промывают в воде и замачивают при температуре 20-25ºС в соотношении 1:(12÷15). Через 2-3ч избыток воды сливают, а оставшийся водный раствор желатина подогревают, до его полного растворения (температура около 60ºС).В охлаждённый до температуры 25-35ºС раствор желатина добавляют сахарную пудру тонкого помола и смесь тщательно перемешивают до получения весьма однородной пластичной консистенции.Различные объёмные украшения из сахарной мастики могут быть выполнены вручную или при помощи форм и после высушивания использованы для украшения тортов.Сахарную мастику используют для изготовления различных фигурок лепкой или раскатывают ее в пласт и вырезают выемками или ножом различные фигурки. Для отделки изделий используют два вида сахарной мастики: сырцовую и заварную.Марципанпредставляет собой вязкопластичную массу, изготовленную из миндаля, сахара, патоки с добавлением различных ароматизаторов и красителей.Марципан используется для изготовления всевозможных объемных художественных украшений тортов, имитирующих фрукты, цветы, ягоды, овощи, и в виде различных фигурок животных, птиц и др.Пралинепредставляет собой тонкоизмельченный п/ф, полученный смешиванием сахарной пудры с тертыми обжаренными ядрами орехов и твердым жиром (какао-маслом, кокосовым маслом)Пралине высокого качества получают с использованием миндаля. Применяют также ядро ореха фундук, арахис, абрикосовое ядро.Пралине используют при приготовлении Бисквитно-глазурных тортов и миндально-ореховых пирожных. При употреблении пралине разогревают до температуры 31-32°С. 5.4.Сахарная сырцовая мастика Сахарная пудра 930, патока 50, желатин 10, эссенция 0,5, вода 100. Выход 1000.Желатин заливают водой температурой 25°С и оставляют для набухания на 1-2 ч, затем подогревают до 60*С и перемешивают до полного растворения. Когда желатин растворится, добавляют сахарную пудру и замешивают так, чтобы не было комков, в течение 20—25 мин. В то же время добавляют патоку, эссенцию, если нужно, краску. Для улучшения вкуса, придания белого цвета, ускорения подсушки можно добавить лимонную кислоту - 0,3% сахарной пудры. 5.5.Молочная мастика Сахарная пудра 300, сухое молоко 300, сгущенное молоко с сахаром 430, ванильная пудра 0,5. Выход 1000.Все продукты по рецептуре соединяют и тщательно перемешивают до однородной массы. Молочная мастика застывает не гак быстро, имеет хорошие вкусовые качества, а украшения из нее имеют блеск. 5.6.Сахарная запарная мастика Сахарная пудра 775, патока 83, крахмал кукурузный 101, вода 202.Выход 1000.Часть воды смешивают с крахмалом, остальную соединяют с патокой. Доводят до кипения и тонкой струей, помешивая, вливают крахмал с водой. Заваривают, тщательно перемешивают, чтобы не было комков. Затем добавляют сахарную пудру и замешивают до однородной массы, напоминающей пластилин. Заварная сахарная мастика более пластична, но подсыхает медленнее. Поэтому украшения из этой мастики вначале подсушивают и используют для отделки. 5.7.Украшения из марципана Марципан используют для изготовления различных украшений в виде фигурок, изготовленных лейкой, при помощи форм или раскатыванием в пласт и вырезанием. Они могут долго храниться, оставаясь съедобными. Готовят марципан из миндального ореха, а также арахиса (очищенных от оболочки) или ореха кешью. Однако качество марципана из арахиса и кешью ниже. Орехи перед употреблением нужно подсушить, следя за тем, чтобы цвет их не изменился, иначе марципан не получится белого цвета. Готовый марципан имеет вид белой вязкой массы, напоминающей пластилин. Можно обойтись без патоки, но тогда марципан быстрее теряет пластичность. Марципан можно приготовить двумя способами. Марципан бывает сырцовый и заварной. 5.8.Сырцовый марцинан Миндаль 351, сахарная пудра 586, патока 23, коньяк или десертное вино 93, краска пищевая 1. Выход 1000.Подсушенный очищенный миндаль пропускают через мясорубку, превращая его в мелкую крупку. Затем добавляют сахарную пудру, патоку и пропускают 2-3 раза через мясорубку, каждый раз уменьшая размер решетки. Лучше пропускать через вальцовку, тогда качество марципана будет выше. В готовый марципан добавляют коньяк или вино и пищевой краситель. Марципан должен быть вязким и белым. Если он получится очень густым, то можно добавить патоки или холодной кипяченой воды, а если жидким - сахарной пудрой и перемешать. Недостаток сырцового марципана - быстрое закисанис, поэтому его нельзя готовить впрок. Этого недостатка не имеет заварной марципан. 5.9.Заварной марцинан Миндаль 497, сахар-песок 398, сахарная пудра 100, патока 15, коньяк или вино десертное 30, краска пищевая 1, вода 60.Выход 1000.Подсушенный очищенный миндаль пропускают через вальцовку, превращая в крупу, а затем пропускают 2-3 раза так, чтобы образовался тонкий порошок. Одновременно готовят сироп. Для этого сахар, воду и патоку доводят до кипения, снимают иену и уваривают до 122*С (проба на средний шарик).Подготовленный миндаль выкладывают в котел и, помешивая, вливают тонкой струей горячий сахарный сироп, хорошо перемешивают и оставляют для охлаждения на 1 ч. В процессе охлаждения масса кристаллизуется. Добавляют сахарную пудру, коньяк или вино и вновь 2-3 раза пропускают через вальцовую машину. Заварной марципан хранится долго, но при этом его нужно покрыть влажной тканью.Сахарные мастики и марципан представляют собой вязкую пластичную массу, похожую на пластилин. Поэтому из них можно изготовить разнообразные украшения, лепя фигурки с помощью различных форм, выемок и т.д. Сахарные мастики быстро застывают, поэтому ими нужно пользоваться сразу после приготовления.Готовую мастику или марципан раскатывают в тонкий пласт и при помощи выемок или ножа вырезают различные фигурки или карточки для надписей, дают застыть, затем используют для украшения тортов. Фигурки можно вылепить, но это трудоемкая работа. Лучше использовать для этой цели металлические, гипсовые или пластмассовые формы. Можно изготовить барельефы и, складывая их, получить полнообъемные фигурки. Такие фигурки массой до 100 г обсушивают в сахарной пудре от 3 до 5 дней, если они изготовлены из марципана, а если из сахарной мастики, — 12 ч.Можно изготовить пустотелые фигурки. Для этого марципаны раскатывают в пласт толщиной 2—5 мм и вдавливают по веем углублениям внутренности формы, складывают две половинки, сушат сутки, а затем раскрывают форму, вынимают изделие и укладывают его для дальнейшей сушки в сахарную пудру. Полученные фигурки раскрашивают пищевыми красителями при помощи кисточки. Плоды, грибы, розы лепят вручную, каждый лепесток роз - отдельно. 6.Украшения из шоколада Из шоколада можно приготовить самые разнообразные украшения в виде полнообъемных фигур, барельефов при помощи форм и отсадки из бумажных корнетиков. Перед употреблением шоколад подвергают специальной обработке, называемой темперированием. Для этого шоколад измель­чают и медленно нагревают на водяной бане до 33—34С. Темперирование придает шоколаду большую пластичность. Если шоколад получается густым, то можно добавить подогретое какао-масло или кокосовое масло (не более 10%). Шоколад используют при температуре около 30С.Из темперированного шоколада можно изготовить разнообразные украшения для тортов и пирожных: полнообъемные фигурки, барельефы, плоские тонкие фигурки, отсадочные и др.Для полнообъемных фигурок лучше использовать металлические формы (из двух половинок с зажимами). При заливке шоколада форма и шоколад должны иметь одинаковую температуру. Шоколад заливают через нижнее отверстие формы и в течение 2-3 мин встряхивают ее, чтобы шоколад полностью распределился по всем узорам. Затем излишний шоколад выливают. На внутренних стенках формы образуется слой шоколада толщиной 2-3 мм. После охлаждения и затвердения шоколада форму освобождают от зажимов, открывают и вынимают фигурку. Чаше всего нз шоколада готовят барельефы при помощи металлических форм.Для получения плоских тонких фигурок темперированный шоколад выливают на пергамент слоем 2—3 мм, дают немного застыть и выемкой вырубают различные фигурки.Для отсадки темперированный шоколад выкладывают в корнетик и отсаживают на пергамент в виде сплошных рисунков и так называемых усиков. Из темперированного шоколада, отлитого в брусок, а затем охлажденного до почти полного затвердения, нарезают ножом тонкие широкие стружки, которые при падении сво­рачиваются в трубочки. 7.Посыпки Различные посыпки используют для украшения поверхности и боковых сторон изделий. Посылки можно приготовить из выпеченных полуфабрикатов, помады, сахара, шоколада, орехов. 7.1. Бисквитная жареная крошка Для приготовления бисквитной крошки используют слегка зачерствевший бисквит или его обрезки. Их протирают через сито с ячейками 2-9 мм. Затем полученную крошку выкладывают на противень и обжаривают при температуре 220—230^, не допуская подгорания.Песочная крупка. Песочную крупку получают из обрезков выпеченного песочного полуфабриката. Эти обрезки кладут ровным слоем на доску и дробят ножом до нужного размера крупки. Для контроля можно просеять через нужное по размеру сито. 7.2.Крошка из воздушного полуфабриката Для приготовления этой крошки используют ломанные недеформированные выпеченные изделия. Их укладывают ровным слоем на доску и измельчают ножом. Затем просеивают через сито нужного размера. 7.3.Слоеная крошка Слоеную крошку получают из обрезков, пластов выпеченных полуфабрикатов, готовят так же, как песочную крупку. 7.4.Сахаристые посыпки Чаще него пользуются сахарной пудрой, предварительно просеивают се через частое сито. Можно использовать крупнокристаллический сахарный песок. Его подкрашивают пищевыми красителями, а затем подсушивают. 7.5.Шоколадная крупка (трюфельная посыпка) Помада 775, какао-порошок 194, масло сливочное 40, ванильная пудра 5. Выход 1000.Помаду подогревают до 45-50С, добавляют какао-порошок, сливочное масло, ванильную пудру и хорошо перемешивают, затем охлаждают до затвердения. Полученную массу протирают через сито с ячейками размером 3 мм. Образовавшуюся крупку рассыпают тонким слоем на листы и подсушивают. Использовать полученную посыпку нужно не позднее 8 ч после изготовления, так как при более длительном хранении она черствеет и теряет вкусовые качества. 7.6.Нонпарель Готовую помаду делят на части, которые подкрашивают в разные цвета, дают застыть, затем протирают через сито с ячейками 2-3 мм. Рассыпают тонким слоем на листах, подсушивают до затвердения и смешивают. 7.7. Шоколадная посыпка Шоколадную посыпку готовят из пластичного шоколада, отходов украшений, из шоколада или шоколадной глазури, которые измельчают ножом в мелкую крупку.Для посыпки изделий используют также какао-порошок, но обязательно добавляют сахарную пудру, чтобы не чувствовалась горечь. 7.8. Ореховые посыпки Для этих посыпок используют миндаль, фундук, арахис, кешью, грецкие орехи, фисташки. Ядра этих орехов подсушивают и измельчают. Посыпают изделия иногда до выпечки. Не рекомендуется для этой цели использовать грецкие орехи и фисташки. Грецкие орехи после тепловой обработки приобретают неприятные вкус и запах, а фисташки теряют красивый светло-зеленый цвет. 8.Зефир и желе Зефир используется для отделки тортов. Он отличается от обычного повышенной влажностью. Желе представляет собой полупрозрачную, студнеобразную массу с блестящей поверхностью, легко разрезаемую и сохраняющую придаваемую форму. Приготавливают желе разного цвета и аромата. Фигурки и кусочки желе применяют для украшения изделий.Для отделки тортов и пирожных используют желе в студнеобразном состоянии в виде объёмных украшений. Для покрытия всей поверхности изделий используют желе, предварительно разогретое до 60-65ºС.Желе готовят следующим образом. Воду и сахар и предварительно вымоченный в проточной воде в течение 2-4 ч агар загружают в варочный котёл. После полного растворения агара при загружают при нагревании в смесь добавляют патоку и смесь добавляют патоку и смесь доводят до кипения. Агаро-сахаро-паточный сироп кипятят в течение 5-6мин, процеживают через сито с ячейками диаметром 1-1,5мм и охлаждают до температуры 40-50ºС. Влажность желе-50%. В качестве желе - 50%. В качестве желирующего вещества могут быть использованы кроме агара агароид, пектин, модифицированный крахмал и т.д.Необходимые вкус и аромат придают желе вводимые в рецептуру кислоты и фруктово-ягодные эссенции.Желе для отделки разливают в противни высотой 10-30мм и охлаждают. Полученный студень затем нарезают на кусочки требуемой формы.Желе для отделки тортов может быть предварительно покрашено. Для получения многоцветного желе сначала заливают тонким слоем в противни жидкие желе одного цвета, после неполного застывания этого слоя наливают на него второй слой другого цвета. Список литературы 1.Камолина С. А., Лекции по дисциплине Технология приготовления мучных кондитерских изделий, ГБОУ СПО Владикавказский торгово-экономический техникум опубликовано 06.04.2013 2.Камолина С. А. Художественная ручная отделка тортов 3.Л. С. Кузнецова, М. Ю. Сиданова, Производство мармеладо-пастильных изделий, ДеЛи плюс 2012
  • ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПАСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙН. И. ГОРБАЧЕВА ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПАСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ С точки зрения пищевой биохимии загрязнителями продуктов являются дополнительные вещества, такие как ферменты, антибиотики, пищевые добавки, красители, разрыхлители, нитраты, пестициды, токсины, канцерогенные вещества – способствующие увеличению срока годности продукта, улучшению его вкуса, и внешнего вида. Эти вещества, так или иначе, могут наносить вред человеку. (В. Н. Богословский Агротехнологии будущего, М., 2004) Основным сырье...
  • История пастильных изделий в РоссииН. И. ГОРБАЧЕВАИстория пастильных изделий в России История пастилы уходит в глубину веков. Еще в древнерусском литературном памятнике ХVI века Домострой о подробно описано приготовление пастилы из кислых яблок (антоновки). В то время и вплоть до начала ХХ века слово пастила писалось через букву О – постила (понимая его как нечто постланное, расстеленное, что связано с технологией приготовления пастилы). Готовилась она на меду, долго парилась в русской печи. Пастила является уникальным, чисто...
  • Конспект интегрированного урока Вопросы экологии на уроках кулинарииПредложенный урок - урок формирования и усвоения новых знаний, характеризуется межпредметной интеграцией. Образовательный процесс организован на основе содержания изучаемого материала, вопросам соблюдения техники безопасности, здоровьесбережения и экологическим вопросам. Тема выбрана в соответствии с изучаемым программным материалом курса технологии и биологии в 7 классе и имеет непосредственную связь с жизнью и практикой. На протяжении урока мы рассмотрим несколько экологических ситуаций, ...
  • Реферальные роботыУчебное видеоруководство о том как создать и настроить свою армию реферальных роботов.Обеспечение полной финансовой независимости и освобождение от финансовых оков социальной системы.Приобретение любых материальных ценностей в жизни человека и развлекательных путешествий по миру.Содержание руководство:1.Видеоурок - Как создать реферального робота.2.Видеоурок - Как обучить и настроить реферального робота.3.Видеоурок - Как приминять и задействовать реферального робота.4.Справка и Описание 5ти авто...
  • Доклад на тему «Инновационные методы и приемы работы на уроках трудового обучения»На протяжении веков школа накопила достаточно большой опыт обучения детей. Многие педагоги исследовали формы обучения (И. М. Чередов, В. К. Дьяченко, Сластёнин и т. д.), таким образом, сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных форм процесса обучения. До сих пор нет единого мнения по данному вопросу. Ведутся поиски новых форм обучения и анализируются традиционные, с целью создания высокого уровня образования учащихся [10]. Личностно-ориентированная педаг...
  • Открытый урок по основам экономики ПЕРВОЕ ПРАВИЛО ПОКУПКИ: - необходимо иметь полную информацию о товаре. Учитель: Господа ученики! Объявляю второй лот продаж! ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА. Стоимость ее в магазине - 9 рублей. Начальная цена - 5 рублей. Раз, два, три. Продано! Только Орбит. Как обещала! ( Проводятся торги и продажа) Учитель вручает покупателю одну пластинку жевательной резинки. * Вы можете уличить меня во лжи? * Какую ошибку совершил покупатель на этот раз? Ученики: Не все узнал о товаре…Не спр...
  • Методическое пособие для выполнения курсового проекта Экскаваторный способ разработки месторожденияМетодическое пособие для выполнения курсового проекта по теме Экскаваторный способ разработки месторождения Методическое пособие для выполнения курсового проекта по теме Экскаваторный способ разработки месторождения Методическое пособие для выполнения курсового проекта по теме Экскаваторный способ разработки месторождения Методическое пособие для выполнения курсового проекта по теме Экскаваторный способ разработки месторождения Методическое пособие для выполнения курсового проекта по теме Экскав...
  • План-конспект урока Изготовление изделий из дрожжевого тестаПлан-конспект открытого урока Изготовление изделий из дрожжевого теста Цель: Формировать умение учащихся изготавливать и украшать изделия из дрожжевого теста. Задачи: 1.Познакомить учащихся с технологией приготовления изделий из дрожжевого теста. 2.Учить готовить изделия из дрожжевого теста: Свинка, бантик. 3.Развивать логику мышления, навыки планирования практических действий. 4.Воспитывать взаимопомощь и сотрудничество. Словарная работа: формовка, сдоба. Материально-техни...
  • План - конспект занятия Мастер - класс для учителей и учеников на тему Увекательный квиллингПлан — конспект открытого занятия на тему Увлекательный квиллинг для взрослых и детей! Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами декорирования одноразовой пластиковой тарелочки в технике квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи: · Обучающая: способствовать формированию представления таком виде творчества как квиллинг, изучить историю возникновения и развития данного вида творчества, изучить те...
  • Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 02 «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии начального профессионКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулюПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, тестаосновной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии начального профессионального образования 260807.01 Повар, кондитер Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельностиприготовлению блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц,...
  • «Необычные возможности обычной бумаги»1. Обоснование возникшей проблемы и потребности……..3 2. Определение цели и задачи…………………………………………..3 3. Немного об истории квиллинга……………………………………..4 4. Материалы и инструменты…………………………………………….4 5. Правила безопасности во время работы………………...5 6. Технология изготовления ………………………………..6 7. Основные техники………………………………………..10 8. Экономический расчет …………………………………11 9. Контроль качества……………………………………… 11 10. Самоанализ выполненной работ...
  • Тестовая работа по билетам ПТО (4 билетов)Тестовая работа по билетам ПТО (4 билет)1. Назовите, из каких частей состоит плодовое дерево? (выбери, правильные ответы)а) ветви; б) вертикальные корни; в) плоды; г) приствольный круг;д) обрастающие ветви; е) корневая шейка; ж) горизонтальные корни;з) штамб; к) центральный проводник; л) листья; м) скелетные ветви;н) цветы.2. Что составляет крону дерева? (выбери, правильные ответы)а) корни; б) ветви; г) листья; д) плоды.3. На какую глубину уходят вертикальные корни? (выбери, пра...
  • Слайд шоуНа учебной практике создал данное слайд шоу, я делал данное слайд шоу с помощью программы Pinnacle Studio 15, c данной программой можно многое делать, даже можно создавать видео и фильмы а можно даже уже существующее видео можно редактировать а также:Pinnacle Studio 15 является очень востребованной сегодня программой, открывающей прекрасные возможности нелинейного видеомонтажа. Среди особенностей проекта внимания заслуживает поддержка HD видео, Blu-ray, актуальный в последнее время формат AVCHD....
  • Методическая разработка Развитие творческих способностей на уроках столярного делаОбобщение опыта на тему Развитие творческих способностей на уроках столярного дела. Развитие творческих способностей учащихся является результатом применения элементов творчества в организации учебно-познавательного процесса через творческие работы, проекты, проблемные, игровые ситуации и т.п. Данный опыт позволяет создать качественные критерии результативности: положительный эмоциональный комфорт на уроках, высокий познавательный интерес, большинство учащихся способны перенести ранее усвоенны...
  • Мой дом - Камчатка Мероприятие Мой – дом Камчатка проводится среди команд учеников 4 классов. Программой предусмотрено изучение родного края, знания о людях труда края, о коренных жителях края, история края, чем богат край и т.д. Камчатский край – удивительный и суровый край нашей страны. Край, где 300 вулканов и 29 из ни – действующие. Здесь бъют тысячи горячих целебных источников. А изучение вулканов помогает ученым разгадывать глубинные тайны нашей Земли. Дети выполняют задания в командах по 5 челове...
  • Экзаменационные вопросы и ответы по профессионально-трудовому обучению (Сельскохозяйственный труд)Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида п. Орловского Экзаменационные вопросы и ответы по профессионально-трудовому обучению (Сельскохозяйственный труд) Разработала учитель ПТО (Сельскохозяйственного труда) Парамонова Марина Васильевна Министерство Общего и профессионального образования Ростовской области Билет № 1 – 2014г. ТО – 9 Орловская школа –интернат Сельскохозяйственный труд ГКОУ РО – VIII вида Вопрос №1 Виды удобрений, вносимых в почву? Вопрос №2 Классификация овощных культур? Министерство Общего и профессионального образования Ростовской области Билет № 2 – 2014г. ТО – 9 Орловская школа –интернат Сельскохозяйственный труд ГКОУ РО – VIII вида Вопрос № 1 Основные полевые культуры и их характеристика? Вопрос № 2 Значение и виды свиней, особенности и уход? Министерство Общего и профессионального образования Ростовской области Билет № 3– 2014г. ТО – 9 Орловская школа –интернат Сельскохозяйственный труд ГКОУ РО – VIII вида Вопрос № 1 Ягодные кустарники и уход за ними? Вопрос № 2 Виды и особенности домашних птиц, их значение? Министерство Общего и профессионального образования Ростовской области Билет № 4 – 2014г. ТО – 9 Орловская школа –интернат Сельскохозяйственный труд ГКОУ РО – VIII вида Вопрос № 1 Строение плодового дерева? Вопрос № 2 Защитный грунт и его значение? Министерство Общего и профессионального образования Ростовской области Билет № 5 – 2014г. ТО – 9 Орловская школа –интернат Сельскохозяйственный труд ГКОУ РО – VIII вида Вопрос № 1 Правила техники безопасности при работе с садовым инвентарем? Вопрос № 2 Группы кормов для свиней? Министерство Общего и профессионального образования Ростовской области Билет № 6 – 2014г. ТО – 9 Орловская школа –интернат Сельскохозяйственный труд ГКОУ РО – VIII вида Вопрос № 1 Значение, группы, породы КРС. Строение коровы? Вопрос № 2 Почвенные смеси для комнатных растений? Министерство Общего и профессионального образования Ростовской области Билет № 7 – 2014г. ТО – 9 Орловская школа –интернат Сельскохозяйственный труд ГКОУ РО – VIII вида Вопрос: 1 Размножение комнатных растений? Вопрос № 2 Сельскохозяйственные ручные орудия труда и их назначения? Министерство Общего и профессионального образования Ростовской области Билет № 8 – 2014г. ТО – 9 Орловская школа –интернат Сельскохозяйственный труд ГКОУ РО – VIII вида Вопрос: № 1 Способы размножения ягодных кустарников? Вопрос №2 Сорта и гибриды огурцов? Министерство Общего и профессионального образования Ростовской области Билет № 9 – 2014г. ТО – 9 Орловская школа –интернат Сельскохозяйственный труд ГКОУ РО – VIII вида Вопрос: №1 Виды работ в цветнике. Уход за розами? Вопрос №2 Почва и её обработка? Министерство Общего и профессионального образования Ростовской области Билет № 10 – 2014г. ТО – 9 Орловская школа –интернат Сельскохозяйственный труд ГКОУ РО – VIII вида Вопрос: 1 Разновидности капусты. Строение, и некоторые особенности, белокочанной капусты? Вопрос №2 Подготовка семян томата к посеву? Билет № 1 Вопрос №1 Виды удобрений, вносимых в почву. Почва-это верхний рыхлый слой земли, на котором могут расти растения и давать урожай. Основное свойство почвы – её плодородие. Для того чтобы почва была плодородной, в неё вносят удобрения. Удобрения – это различные вещества, которые обогащают почву элементам и питания и повышают её плодородие. Все удобрения можно разделить на две большие группы: органические и минеральные. К органическим относятся удобрения, состоящие с гнивших и полусгнивших остатков растительного и животного происхождения. Органические удобрения заготавливают непосредственно в каждом хозяйстве. К ним относятся: навоз, птичий помёт, компост, торф. Минеральные удобрения – это различные химические вещества, обогащающие почву различными элементами питания. Минеральные удобрения вырабатывают на химических заводах. Эти удобрения хозяйство покупает. Минеральные удобрения можно разделить на две группы: простые и сложные (комбинированные). Простыми называют удобрения, состоящие из одного элемента питания (калий – калийные, азот - азотные, фосфор – фосфорные.). Сложными – удобрения, состоящие из двух или нескольких элементов (калийно-азотные, азотно-фосфорные). Удобрения вносят в почву: основное перед вспашкой, при посадке растений, подкормка -при поливе. Вопрос №2 Классификация овощных культур. Овощные культуры выращивают для получения сочных листьев, клубней, стеблей, цветков, плодов, луковиц. Эти сочные части растений с давних пор употребляют в пищу, их называют овощами. Овощи используются в свежем виде, для варки, тушения, приготовления салатов и консервирования. По характеру используемого продукта овощные культуры можно разделить на несколько групп: Столовые корнеплоды – столовая морковь, столовая свекла, репа, редька, редис. Все эти растения имеют сочные корни, употребляемые в пищу. Капустные овощные растения очень разнообразны. Различают капусту белокочанная, краснокочанная, брокколи, брюссельская, цветная, савойская, пекинская, кольраби. Плодовые овощные растения – огурец, томат, перец, баклажан. В пищу идут сочные плоды этих растений. Плодами называют органы растений, которые образуются из цветков после цветения. Внутри плодов находятся семена. Луковичные овощные растения – лук, чеснок и др. В пищу используют сочные луковицы и зелённые листья. Зелённые овощи – укроп, петрушка, сельдерей, ревень, тархун, салат и др. В пищу идут зелённые листья этих растений. Билет №2 Вопрос № 1 Основные полевые культуры и их характеристика? Полевые культуры -основные сельскохозяйственные культуры в растениеводстве. Они дают продукты питания для человека, корма для животных и сырьё для промышленности. Полевые культуры условно делятся на четыре группы: зерновые, зернобобовые, технические, кормовые. Зерновые культурами называют сельскохозяйственные растения, при выращивании которых получают зерно. После переработки зерна можно получить муку, хлеб и другие продукты. Это пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, и другие. Зернобобовые культуры содержат ценные питательные вещества, но хлеб из него приготовить нельзя. К ним относят горох, фасоль, бобы, чечевица, соя и другие. Кормовыми культурами называют растения, которые используют на корм животным. Кормовые травы, кормовые корнеплоды, и другие. Технические культуры дают ценное сырьё для промышленности. В результате переработки этого сырья получают сахар, растительное масло, ткани и другую полезную продукцию. К ним относят лён,хлопчатник, сахарную свеклу, подсолнечник и другие. Вопрос № 2 Значение и виды свиней, особенности и уход. Значение свиней. Домашняя свинья издавна разводится человеком. От свиней получают вкусное и питательное мясо и сало, из которых готовят ветчину, колбасу и другие продукты. Свиное мясо и сало ценятся не только за отличный вкус, но и за содержание в них питательных веществ, которых нет в других мясных продуктах. Внешний вид свиней. Свинья – крупное животное. Масса взрослой свиньи может быть 200 кг. У свиньи сравнительно небольшая голова, короткая шея, удлиненное туловище, широкая и глубокая грудь, широкая и прямая спина, крутые бока, объемистое брюхо, хорошо развитые окорока, которые немного нависают над скакательным суставом. Ноги крепкие, невысокие, широко расставленные, имеют два копыта. По этому признаку свинья относится к парнокопытным животным. Уши животного большие, прямостоячие или свисающие. Лоб широкий, глаза небольшие, широко растленные. Голова плотно переходит в рыло. Предки домашней свиньи добывали себе пищу с помощью рыла, роясь в земле. Домашней свинье не нужно добывать себе корм, но привычка рыться в земле у неё осталась. Рыло заканчивается особым мозолистым образованием, которое называют пятачком. В пятачок превратился нос и верхняя губа свиньи. В пятачке есть две ноздри, через которое животное дышит. Кожа у свиньи плотная, покрытая щетиной. Особенности свиней. Свиньи быстро растут и размножаются. Первых поросят приносит в возрасте 1 года, в среднем их бывает 10-12. В течении года свинья может приносит поросят дважды, значит, за год от одной свиноматки получают не менее 20 поросят. Свиньи относятся к всеядным животным, они поедают самые различные корма растительного и животного происхождения, а также пищевые отходы. Свиньи не прихотливые, легко приспосабливаются к различным условиям жизни. Их разводят в северных и южных районах. Свиньи очень чистоплотны, Место своей жизни они строго разделяют на спальню и уборную и никогда не нарушают границ. В жаркую погоду свиньи любят купаться, они хорошие пловцы. Свиньи - умные и сообразительные животные. Они быстро привыкают к определенному порядку, узнают свои хозяев, любят ласковое обращение. Производственные группы свиней. Свиней различают по полу и возврату на производственные группы. Взрослых свиней, производящих поросят, называют хряк. Или свиноматка, поросят до двухмесячного возраста, пока они находятся вместе с маткой и питаются её молоком, - поросятами сосунами. Двухмесячных называют поросятами-отъемышами. Четырехмесячных называют подсвинками. К взрослым относят свиней в возрасте от 8 месяцев и старше. Билет №3 Вопрос № 1 Ягодные кустарники и уход за ними? Ягодные кустарники – это многолетние растения, имеющие несколько ветвей ( стеблей) отходящих от земли, и дающие сочные плоды. К ним относится смородина, малина, клубника, рябина, шиповник, крыжовник и т.д. Плоды ягодных кустарников (ягоды) очень вкусные и полезные содержат в большом количестве сахар, витамины и различные полезные вещества для человека. Их употребляют в свежем, сушённом и замороженном виде. Из них приготавливают соки, компот, варенье, желе и т.д. Ягодные кустарники выращивают в садах, питомниках, а некоторые из них (малина, смородина, земляника) растут в дикой природе в лесу на полянах, лесополосах. Уборку урожая (сбор ягод) проводят выборочно, при наступлении полной спелости. Уход за кустарниками должен быть тщательный и своевременный. В него входит: полив, рыхление почвы и междурядий, внесение удобрений, удаление старых ветвей, борьба с болезнями и вредителями, уборка урожая. Вопрос № 2 Виды и особенности домашних птиц, их значение? В нашей стране разводят различные виды домашней птицы. Наибольшее распространение получили куры, гуси, утки и индейки. Этих птиц выращивают для получения вкусного мяса, яиц, пера, пуха и других хозяйственных целей. Мясо домашних птиц очень питательно, а яйца и белое мясо кур и индеек хорошо усваивается организмом человека и является диетическим продуктом. Домашние птицы довольно не прихотливы, очень плодовиты, быстро растут и дают продукцию. Куры, например, уже в 3-месячном возрасте дают прекрасное мясо (бройлеры), а в 5-6- месячном возрасте начинают нести яйца. Тело птицы покрыто перьями и пухом различной окраски. Клюв птиц благодаря твёрдым острым краям хорошо приспособлен к сплевывания твёрдого корма. У птиц нет зубов, Для растирания пищи птица заглатывает крупные песчинки и камешки. Пищу птица проглатывает при любом положении головы, а воду, из-за того что у птиц нет щёк, она может проглотить, только поднимая голову вверх. Содержание птицы на крупных сельскохозяйственных предприятиях, в фермерских хозяйствах и в подсобных хозяйствах населения имеют много различий. Существует вольное, выгульное и безвыгульное содержание домашних птиц. Билет № 4 Вопрос № 1 Строение плодового дерева. Плодовое дерево, как любое растения, имеет корень, стебель и листья. На стебле образуются цветки и плоды. Различают надземную и подземную части дерева. Место перехода наземной части в подземную называют корневой шейкой. Оно находиться немного выше самых верхних корней плодового дерева. Она имеет довольно сложное строение. Стебель плодовых деревьев ветвистый, достигает больших размеров. Наиболее развитая, утолщенная основная часть стебля называется стволом. Нижняя часть ствола между корневой шейкой и нижними ветвями дерева – это штамб. Продолжения ствола от нижних ветвей до верхушки называется центральным проводником. Все ветви дерева образуют его крону. Ветви плодового дерева бывают разной толщины и мощности. Различают крупные скелетные ветви, менее крупные полускелетные ветви, а также мелкие обрастающие ветви. Скелетные и полускелетные ветви составляют основу кроны, на них расположены обрастающие ветви. На обрастающих ветвях образуются цветки и плоды. У разных плодовых деревьев обрастающие ветви имеют свои особенности и названия, например плодушки, букетные веточки, шпорцы и д.р. Подземная часть плодового дерева состоит из корневой системы, в которой различают скелетные, полускелетные и обрастающие корни. Назначение корневой системы состоит в том, чтобы обеспечить дерево водой и растворёнными в ней минеральными веществами. Вопрос № 2 Защитный грунт и его значение. Грунт бывает открытым и защищённым.Открытый грунт это незащищённый (открытый ) участок земли, занятый сельскохозяйственными растениями. К защищенному грунту относят участок земли и специальные сооружения, в которых искусственно создаются благоприятные для растений условия, микроклимат (тепло, свет, влажность почвы и воздуха ит.д.. Защищенный грунт предназначен для производства овощей, цветов, ягод, плодов во внесезонное (осеннее, зимнее и весеннее) время. Кроме того, в защищенном грунте выращивают рассаду овощных и цветочных растений, урожай которых нельзя получить путем посева семян в открытый грунт. Различают три вида защищённого грунта: утеплённый грунт, парники и теплицы. Парники бывают односкатные, двухскатные. Стационарные и переносные. По способу обогрева: биологические, технические, солнечные и электрические. Теплицы – это санные сложные сооружения защищённого грунта. По срокам использования различают зимние и весенние. Бывают односкатные, двухскатные, арочные. Одиночные и блочные, Укрытия используют стекло, пленку , поликарбонат. По внутреннему устройству Стеллажные и грунтовые или комбинированные. Билет № 5 Вопрос № 1 Правила техники безопасности при работе с садовым инвентарем. 1. Пользоваться секатором только по назначению. 2 . Все секаторы снабжены замком. Замок не дает ручкам и лезвиям секатора раздвигаться под действием пружины и надежно удерживает инструмент в закрытом состоянии. Для того чтобы привести секатор в рабочее состояние, нужно открыть (или сныть) замок. 3. Приводить секатор в рабочее состояние непосредственно перед обрезкой. Во время перерыва замком зафиксировать секатор в закрытом состоянии, надеть на него чехол. 4. Работать на отведенном месте, спокойно, не отвлекаясь, не торопясь. 5. При работе с секатором соблюдать осторожность. Не размахивать им, чтобы никого не задеть. 6. По окончании работы привести секатор в нерабочее состояние. Поместить в чехол и убрать на место. Вопрос № 2 Группы кормов для свиней. Свиньи всеядные. Все корма для свиней можно различить на следующие группы: зерновые, сочные и зеленные, корма животного происхождения, отходы технических производств. Зерновые корма. Лучшим зерновым кормом для свиней является кукуруза. Свиньи ее хорошо едят, и она почти полностью усваивается в их организме. Ячмень используется для кормления поросят, и этим кормом кормят свиней, чтобы получить свинину высокого качества. Из других зерновых кормов часто используют овес, из зернобобовых – кормовые бобы, горох, чечевица. Сочные и зеленые корма. К сочным кормам относятся кормовая свекла, кормовая морковь, брюква, кормовая тыква, кормовой арбуз, кабачки, картофель. Свиньи поедают капустные листья и листья кормовой свеклы, зеленые растения кукурузы в измельченном виде. Хорошим зеленым кормом служат травы: Клевер и тимофеевка, крапиву, лебеду, щирицу, мокрицу, сныть и др. Корма животного происхождения. При переработке молока на молочных заводах остается обрат, пахта, сыворотка и др. Отходы мясокомбината перерабатываются в мясную и мясокостную муку, отходы рыбоперерабатывающих заводы – в рыбную муку. Отходы технических производств. При производстве растительного масла остаются отходы – жмыхи и шроты, при производстве сахара - жом, при производстве крахмала – мезга, на мукомольных заводах остаются отруби. Все эти отходы очень питательны, их используют в качестве корма для свиней. Пищевые отходы. Пищевые отходы широко используются как кормовые средства в пригородных свиноводческих хозяйствах, в домашних хозяйствах сельских жителей и на школьных свинофермах. Комбикорм. На крупных свинофермах свиней кормят специально изготовленным комбинированным кормом (комбикормом). Комбинированным его называют потому, что он состоит из нескольких видов кормов. Витаминные и минеральные подкормки. К витаминным подкормкам относятся витаминное сено и травяная мука. Витаминное сено приготавливают в хозяйствах из лучших многолетних трав- клевер или люцерны. Траву скашивают в начале цветения, сушат по навесом. Травяную (сенную) муку получают из зеленой, только что скошенной травы путем быстрой сушки и размалывания. Минеральная подкормка – это мел и поваренная соль. Поросятам требуется красная глина и древесный уголь. Билет № 6. Вопрос № 1 Значение, группы, породы КРС. Строение коровы. Значение крупного рогатого скота. Крупный рогатый скот называется так потому, что он имеет большую живую массу. Масса взрослой коровы может быть больше 500 кг. Разведение крупного рогатого скота является важнейшей отраслью животноводства в нашей стране. Молоко крупного рогатого скота не только ценный продукт питания людей, но и сырье для производства различных молочных продуктов: масла, творога, сливок, сыра и др. Мясо крупного рогатого скота, говядина и телятина, - вкусное, питательное, хорошо усваивается организмом человека и обладает диетическими свойствами. Из шкур крупного рогатого скота выделывают различные сорта кож. Навоз используют как удобрение, а в степных районах и как топливо. Группы крупного рогатого скота. По возрасту и половым признакам крупный рогатый скот разделяется на следующие группы: коровы, быки-производители, телята, молодняк. В двухлетнем возрасте, после первого отела, нетель становить коровой. Строение коровы. Основные стати коровы: 1- голова; 2- шея; 3 – лопатка; 4 – холка; 5 – спина; 6-- - маклок; 7 – крестец; 8 – седалищный бугор; 9 – бедро; 10 – колено; 11 – скакательный сустав; 12 – вымя; 13 – брюхо; 14 – локоть; 15 – копыта; 16 – бабка; 17 – запястье; 19 – грудь; 20 – плечо. Существует много пород крупного рогатого скота, которые различаются внешним видом и направлением их основной продуктивности. Различают молочные ( черно-пестрая, холмогорская, красная степная), мясные (казахская белоголовая) и молочно-мясные (симментальская ) Вопрос № 2 Почвенные смеси для комнатных растений. В больших городах почвенные смеси продают в специализированных цветочных магазинах. Можно самим приготовить почвенную смесь. Для этого нужны дерновая земля, листовая земля, перегной, торф и речной песок. Состав смеси зависит от того, для какого растения она составляется. Тяжелая почвенная смесь получается, если для ее приготовления берут больше частей дерновой земли. В такую почвенную смесь сажают крупные растения с толстыми корнями, например аспидистру и кливию. Для приготовления легкой почвенной смеси берут больше частей листовой земли. Средняя почвенная смесь состоит из равного числа частей дерновой и листовой земли с добавлением перегноя и песка. Герань выращивают в средней почвенной смеси. Заготовка частей почвенных смесей. Дерновую землю заготавливают в саду, на лугах, на поляне. Лопатой вырезают пласт дернины вместе м травой . После того как дернина подсохнет, мелко рубят ее и просеивают через сито с крупными отверстиями. Дерновая земля тяжёлая, плотная, содержит много питательных веществ, необходимых растениям, хорошо удерживает воду. Листовая земля состоит из перепревших листьев. ЕЁ заготавливают в лиственном лесу. Листовая земля лёгкая, рыхлая, питательная, хорошо пропускает воду. Перегной, торф и речной песок заготавливают там, где это удобно сделать без больших затрат. Торф содержит мало питательных веществ, но способен поглощать очень большое количество влаги, поэтому улучшает свойства других почв. Песок не даёт растениям никаких питательных веществ, но он хорошо пропускает воду, делает почвенную смесь рыхлой. Билет № 7. Вопрос: 1 Размножение комнатных растений. Комнатные растения имеют различные способы размножения: Стеблевыми черешками – это отдельная часть стебля, которая затем как самостоятельное растение. Лучшее время для размножения черенками весна и лето. (например: традесканция, герань) Корневищем – называется подземная часть растения на корневище образуется почки из которых вырастают новые растения. Семенами. Листьями Детками Делением корня на части. Вопрос № 2 Сельскохозяйственные ручные орудия труда и их назначения? Для ручных работ используют сельскохозяйственный инвентарь: грабли, лопата, вилы, мотыга, маркёр. Грабли состоят из железной с зубьями и ушком, ушко насаживается на деревянную ручку (черенок). Граблями сгребают мусор, разбивают комья после вскапывания почвы, выравнивают почву на грядках, удаление из почвы растительных остатков, заделки семян некоторых растений Лопата состоит из штык лопаты, плечико, ушко насаживается на деревянную ручку (черенок). Лопата служит для перекопки и переброски почвы. Прямоугольные лопаты применяют для переброски почвы, округлые – для переброски рыхлых почв, остроконечные – для вскапывания твёрдых, задернелых почв. Вилы состоят из железной планки с длинными железными зубьями, ушко насаживается на деревянную ручку (черенок).Вилы используют для работы с навозом и компостом, вилы садовые – для перекопки и рыхления почвы перед посевом и уборкой урожая корнеплодов и картофеля. Мотыги – состоят из железного полотна с заострённой нижней частью и ушка для насадки на черенок. Нижний острый край мотыги называют рабочей частью. Формы рабочей части может быть широкий или узкой, прямой, закруглённой или остроугольной. Используют для рыхления почвы подрезания сорняков и окучивания растений. Мотыга, в верхней части которой есть зубья, вило - мотыгой – используют для рыхления почвы в рядках и междурядьях. Маркёр – это приспособление для разметки посевных бороздок. Маркёры бывают планчатые и зубовые. Для разметки посевных и посадочных бороздок и лунок. Билет № 8 Вопрос: № 1 Способы размножения ягодных кустарников. Смородина размножается черенками и отводками. Выращивание посадочного материала смородины основана на особенности растения – способности ветвей смородины легко образовывать корни при соприкосновении с рыхлой и влажной почвой. Черенками называют отрезок стеблей с почками 15-18 см . Черенки бывают зелёнными и одревесневшими. Одревесневшими черенками называют часть вызревшего однолетнего побега с несколькими почками. Такие черенки заготавливают поздней осенью или ранней весной. Для заготовки посадочного материала выбирают хороший куст без признаков заболеваний и поражения вредителями. С выбранных кустов срезают вызревшие однолетние и двухлетние побеги и разрезают их на черенки с обоих концов черенка делают косые срезы. Заготовленные черенки высаживают осенью или весной 15-20ь сентября до начала распускания почек.. Черенки красной смородины укореняются хуже, поэтому их размножают отводками. Ранней весной или поздней осенью. Копают канавку глубиной 8 сантиметров, из куста выбирают хорошо развитые ветви, пригибают их, укладывают в канавку, прикрепляют и засыпают. Из почек отрастают побеги. Отделяют отводки от материнского растения и высаживают на постоянное место. Вопрос №2 Сорта и гибриды огурцов. Огурец - одна из самых распространённых овощных культур. Его выращивают почти всюду, как в открытом, так и в защищенном грунте. Огурец ценится за свои вкусовые качества. Сортом называют большую группу сельскохозяйственных растений, имеющую определённые признаки и свойства, которые передаются по наследству и сохраняются многие годы. Сортовые семена выращивают специальных семеноводческих хозяйствах. Для выращивания в открытом грунте используют большое количество различных сортов огурцов ( изящный, водолей, конкурент, неженский местный и др.) По срокам уборочного созревания их делят на скороспелые, среднеспелые и позднеспелые. По хозяйственному назначению различают сорта засолочные, пригодные для переработки (засолка, консервирования) и сорта салатные ( для употребления в свежем виде). Сорта гибридов огурцов отличаются высоким качеством и однородностью плодов, устойчивостью к болезням и вредителями и другими свойствами. При выборе сорта или гибрида огурца обязательно учитывают, где его выращивают: В открытом грунте, зимней или весенней теплице или под временным пленочном укрытие. Билет № 9 Вопрос: №1 Виды работ в цветнике. Уход за розами. Цветник- это название всех мест специально отведённые место для выращивания декоративных растений. Виды работ. уборка засохших растений контроль за всхожестью многолетников обработка почвы (перекопка, рыхления и внесение удобрений) разбивка цветника пересадка многолетников уход за растениями, рыхление, полив, обработка от болезней и вредители. Уход за розами. Раскрытие роз после зимы обрезка засохших ветвей обработка от болезней и вредителей внесение удобрений полив борьба с сорными растениями удаление порослей удаление засохших цветов. Вопрос №2 Почва и её обработка? Почва-это верхний рыхлый слой земли, на котором могут расти растения и давать урожай. Основное свойство почвы – её плодородие. Для того чтобы почва была плодородной, в неё вносят удобрения. Почву обрабатывают для того, чтобы в неё лучше проходил воздух накапливалась и сберегалась вода необходимая растениям и образовалась больше элементов питания для них. Виды обработки почвы. Вручную. На небольших участках, где плугами поохать нельзя, почву перекапывают почву лопатой. Механически. Существует несколько видов обработки почвы: вспашка, боронование, культивация и др. Обрабатываемый слой почвы называют пахотным слоем. В зависимости от времени обработки различают осеннюю и весеннюю обработки. Осенью почву обрабатывают августе- сентябре, а весной в большинстве районов страны в – апреле. Между осенней и весенней обработкой почвы проходит 6-7 месяцев. За это время почва уплотняется и после обработки осенью, весной снова необходимо обрабатывать. Вспашка – это основной вид обработки почвы. При вспашке весь плотный слой разрыхляется и переворачивается. Пашут почву тракторным плугом на глубину 22-25см.. Боронование – это рыхление бороной самого верхнего слоя почвы и её выравнивание. Культивация – это рыхление культиватором ранее вспаханной почвы на глубину 6-8см. или 10-12см., удаление сорной травы. Билет № 10 Вопрос: 1 Разновидности капусты. Строение, и некоторые особенности, белокочанной капусты. Капуста принадлежит к числу наиболее распространенных овощных культур. В своем составе она содержит сахар, витамины, минеральные соли и другие вещества, необходимые для питания человека. В настоящие время в нашей стране выращивают несколько разновидностей капусты: кочанную (белокочанную и краснокочанную), цветную, брокколи, кольраби, брюссельскую, савойскую и др. Цветная капуста. Растение образует укороченное соцветие белого цвета – головку, состоящую из утолщенных сильно разветвленных цветоносных стеблей. Эту головку используют в вареном, жареном и консервированном виде, для приготовление различных блюд. Капуста брокколи. Эта капуста тоже образует головку, но более рыхлую зеленоватого и фиолетового цвета. Употребляется в варенном виде. Капуста кольраби. У растения вырастает невысокий утолщенный стебель (стеблеплод) округлой формы зеленой или фиолетовой окраски. Стеблеплод кольраби используют в пищу в свежем, вареном и тушеном виде. Брюссельская капуста. Растение образует прямостоячий стебель высотой 30-70 см. На стебле в пазухах листьев вырастают 20-35 мелких, тесно сидящих шаровидных кочанчиков. Которые употребляют в пищу в сыром или вареном виде, для приготовление салатов, супов. Савойская капуста. Эта капуста отличается рыхлым кочаном с пузырчатыми гофрированными листьями. Используется так же, как и брюссельская. Строение белокочанной капусты первого (а) и второго (б) года жизни:1 – наружная кочерыга; 2 – кочан; 3 – внутренняя кочерыга; 4 – листья; 5 – верхушечная почка; 6 – боковые почки; 7 – цветки; 8 – плоды; 9 – семя. Особенности растения. У растений капусты первого года можно выделить 4 периода роста: 1. Появление всходов. 2. Нарастание листьев и корней. 3. Накопление массы листьев. 4. Образование кочана. Вопрос №2 Подготовка семян томата к посеву. Посев семян томата. 1. Отбираем крупные, полновесные семена. (Погрузить 3-5% раствор поваренной соли, те семена, которые всплывшие семена удаляют, а осевшие семена промывают в чистой воде) 2. Затем отобранные семена дезинфицируют, погружая 10-15 мин 1% раствор марганцовокислого калия. 3. Промыть в чистой воде и просушить. 4. Подготовленные семена высевают в посевные ящики. Используемая литература: 1. Е.А.Ковалёва Сельскохозяйственный труд Москва Просвещение2006г. (5-9классы).
  • Методическая разработка Организация и проведение кружковой работы по технологииВ предложенной разработке обоснована значимость, актуальность, предложена модель системы деятельности учителя технологии по организации и проведению кружковой работы, даются рекомендации для работы и с обучающимися начальной и основной школы. Система работы, которая описывается автором, включает в себя несколько компонентов. По каждому компоненту, разработанные программы и методические рекомендации прошли апробацию, имеют положительные отзывы и экспертные заключения.Основой системы работы яв...
  • Доклад на тему: Применение новых инновационных методов в создании структурированных, безопасных и конкурентоспособных продуктовПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В СОЗДАНИИ СТРУКТУРИРОВАННЫХ, БЕЗОПАСНЫХ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ ПРОДУКТОВ Жетенова Айнур Сериковна В статье рассматриваются актуальные проблемы, касающиеся создания новых структурированных пищевых продуктов. Принцип создания курпяных продуктов основан на безопасном соотношении структурных компонентов и мониторинге качества готовых изделий с применением новых инновационных программных средств по ограничениям основанных на принципах безо...
  • ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 ТЕХНОЛОГИЯ ГАЗОВОЙ СВАРКИ ДЛЯ ПРОФЕССИИ 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)Данную разработку может использовать в своей работе каждый преподаватель, так как она отвечает современным требованиям, предъявляемым к структуре рабочей программы. Титульный лист содержит все необходимые реквизиты и согласования данного документа. На третьей странице указано содержание программы. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины Технология газовой сваркисопровождается кратким обоснованием документа, отражает цели и задачи курса. Содержание учебного предмета состоит из таких ра... Конец формы
© 2010-2018