Технология

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленностиАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности. Профессия НПО 260807. 01 Повар, кондитер. Нормативный срок освоения ОПОП 2 года 5 месяцев Уровень подготовки базовый Наименование квалификации Повар, кондитер Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования при приготовлении пищи; производ... Раздел 1. Понятие о микроорганизмах. Тема 1.1. Микробиологи. Морфология микробов, бактерии, плесневые грибы, дрожжи, вирусы. Тема 1.2. Физиология микробов. Вода, белки, углеводы, жиры, минеральные вещества, ферменты. Питание микробов, дыхание микробов. Тема 1.3. Влияние условий внешней среды на микроорганизмы. Температура, влажность, среда с повышенной концентрацией вещества. Реакция среды. Биологические факторы. Тема 1.4. Распространение микробов. Микрофлора почвы. Микрофлора воды. Микробиология основных пищевых продуктов. Микро... Раздел 2. Пищевые инфекции, пищевые отравления и глистные заболевания. Тема 2.1.Пищевые инфекционные заболевания. Острые кишечные заболевания. Дизентерия. Брюшной тиф. Холера. Эпидемический гепатит. Сальмонеллез. Тема 2.2. Зоонозы. Бруцеллез. Туберкулез. Сибирская язва. Ящур. Тема 2.3. Пищевые отравления. Пищевые отравления бактериального происхождения. Отравления условно-патогенными микробами. Стафилококковое отравление. Микотоксикозы. Эрготизм. Афлотоксикоз.. Тема 2.4. Глистные заболевания. Аскариды. Цепень бычий и свиной. Трихинеллы. Широкий лентец. Описторхозы... Раздел 3. Основы гигиены и санитарии. Тема 3.1. Основные сведения о гигиене и санитарии труда. Гигиена труда. Рациональная организация трудового процесса. Тема 3.2. Улучшения условий труда на производстве. Режим труда. Трудоемкие операции. Предупреждение производственного травматизма и оказание доврачебной помощи. Тема 3.3. Вредные привычки и борьба с ними. Инфекционные заболевания персонала предприятий общественного питания и их предупреждения. Тема 3.4. Личная гигиена работников общественного... Итоговый зачет Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы: Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 60 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 40 в том числе: практические занятия 1 лабораторные работы 3 контрольные работы 1 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 20 в том числе: внеаудиторная самостоятельная работа 20 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по профессии НПО повар кондитер входящим в состав укрупненной группы профессий 260000. Программа дисциплины включает в себя цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ОПОП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисципли...
  • Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 07. Приготовление сладких блюд и напитков1) Назначение: КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 07. Приготовление сладких блюд и напитков. по профессии НПО 260807.01Повар, кондитер базовой подготовки 2) Профессиональные компетенции: ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда. ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки. ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки. 3) Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей п... Элемент модуля Формы промежуточной аттестации МДК 07.01. Дифференцированный зачет УП Дифференцированный зачет ПП Дифференцированный зачет ПМ 07 (в целом) Экзамен (квалификационный) Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля Общие положения Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний. Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: выполнение заданий экзаменационных билетов. Оценка по учебной и производственной практике Общие положения Целью оценки по учебной и производственной практики является оценка: 1) Профессиональных...
  • Методическая тема: Технология модульного обучения на уроках технологииВоздействие учителя на ребёнка безмерно. Слово, похвала или утешение создают вокруг него особую энергию, которую он сохраняет на всю жизнь. ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обу­чению, интегрируя в себе все то прогрессивное, что накоплено в педагоги­ческой теории и практике нашего времени. Наиболее полно основы модуль­ного обучения разработаны и изложены в монографии П.Ю. Цявичене. Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик по... Составив такую карту, представляешь все содержание предмета, сложности его изучения. Третий шаг на пути использования модульно-блочного обучения - это создание модульной программы (МП). Она состоит из комплексной дидактической цели и совокупности блоков в модуле. Для создания модульной программы необходимо весь программный материал разобрать на модули (модулем чаще всего является раздел программы). В каждом модуле выделить блоки, сформулировать комплексную дидактическую цель (КДЦ) на 3 уровнях, ... № Модуль, блок № занятия Вид контроля Условные обозначения Максимальное количество баллов 1 Заточка дереворежущих инструментов. 4 Входной контроль М.Е. –7.1.4. 5 III. Рефлексия. В развитии способностей каждого обучающегося немаловажную роль играет рефлексия, вводимая в конце каждого учебного элемента или в конце учебного модуля. Рефлексия позволяет каждому ученику осознать свою деятельность на уроке, свой вклад в общее дело, скорректировать свою последующую деятельность. Рефлексию можно проводить по различным схемам или по предложенным учителем вопросам. Кроме этого, для того чтобы вовлечь ученика в активную учебно-познавательную деятельность ... Ку 0,8-1 0,6-0,79 0,4-0,59 0,2-0,39 <2 Отметка 5 4 3 2 1 В итоговом тестовом контроле применяют тестовые задания нескольких видов: - на выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов; - на установление соответствия; - на текстовое заполнение; - на установление правильной последовательности действии и др. Пример построения модуля; Тема: Технология обработки древесины. Элементы машиностроения 7 класс. Модуль разбивается на модульные единицы (М.Е.-7.1.): М.Е.-7.1.1.- Физико-механические свойства древесины. М.Е.-7.1.2.- Конст...
  • Методическая разработка урока производственного обучения по профессии: повар, кондитерДанная методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения, осуществляющих подготовку по профессии повар, кондитер. Тема урока Приготовление винегрета изучается в рамках ПМ.06. Приготовление и оформление холодных блюд и закусок. Учащиеся уже ознакомлены с обработкой и приготовлением овощей. Задачи данного урока – повторить особенности приготовления блюд из отварных овощей, приготовления винегрета, организовать ...
  • Конспект мастер-класса по вышивке Закрепление накладных сетокДанный конспект поможет педагогам дополнительного образования и учителям технологии познакомить ребят с русской народной вышивкой и одной из самых красочных и ярких техник вышивки - Владимирским верхошвом и приемами наложения накладных сеток, используемых в данной технике. Накладные сетки являются прекрасным украшением и дополнением Владимирского верхошва и свободной вышивки.Владимирским швом вышивают такие декоративные предметы, как скатерти, шторы, диванные подушки, панно, полотенца. Фак...
  • АНКЕТА к уроку профориентации - Личная Я-концепция. Психологическая самооценка ученикаЗаполнив анкету, учащийся на уроке профориентации самостоятельно анализирует и оценивает: состояние своего здоровья, успеваемость, направленность своих интересов, отношение к делу, уровень трудолюбия, ответственности вежливости, тактичности. Учащиеся оценивают отношение к себе: скромность, уверенность в себе, самокритичность; волевые качества личности (смелость, решительность); Учащиеся оценивают свое положение в коллективе (авторитет в классе, во внешкольных объединениях; симпатии). а также ...
  • Рабочая тетрадь по разделуРабочая тетрадь по разделу Устройство и конструкция автомобилей для организации самостоятельной деятельности обучающихся по профессии Слесарь по ремонту строительных машин. Рабочая тетрадь способствует формированию ключевых компетенций как способ организации деятельности обучающихся, интегрирующий в себе проблемный подход, исследовательские, поисковые методики. Тетрадь предлагает разнообразные формы контроля знаний обучающихся по теме: Механизмы и системы двигателя. Тетрадь состав...
  • Технологическая карта организации урока на основе проектной технологии Технологическая карта организации урока на основе проектной технологии Учитель Ещенкова Татьяна Николаевна Класс 5 класс Тема урока Технология проектирования и создания материальных объектов Цели для учащихся Цели для учителя Тип урока Методы урока Форма урока Оборудование урока Опорные понятия, термины Новые понятия Формы контроля Домашнее задание Этап урока Рекомендуемое время Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД Оборудование урока Образец оформления технологической карты Курс: Творческий проект (5 класс). Тема: Технология проектирования и создания материальных объектов. Тип: Изучение нового материала. Цели урока: 1. Образовательная: познакомить с понятием творческий проект и его основными элементами. 2. Развивающая: развивать инициативу, интерес к творческой деятельности. 3. Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к д... Личностные результаты освоения темы должны отражать Метапредметные результаты освоения темы должны отражать Предметные результаты освоения темы Формирование знаний технологии создания основных элементов творческого проекта. Формирование интереса к процессу проектирования. Создание условий для осуществления демонстрации выполненных проектов и слайд-фильмов Технология проектирования, при этом акцентируя внимание на элементах творчества (достижение новизны, генерирование вариантов), выявляя сильные и слабые стороны представленных проектов, различие работ по сложности, трудоёмкости и т.д. Создание условий для формирования осознанного выбора наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач при алгоритме выполнения проекта. Формирование умения процесса создания (проектирования) определённой последовательности этапов деятельности. Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи (под руководством учителя), делать выводы. Развитие умения представлять аргументированный ответ по обозначенной теме, осознанно использовать речевые средства. Формировани... Сравнивать качество выполнения проекта в зависимости от того, насколько прочны знания учащегося и приобретённые им навыки и умения в различных учебных дисциплинах под руководством учителя. Под руководством учителя раскрывать связь между учебно-познавательной, исследовательской, творческой, самостоятельно выполненной работой учащегося, связанной с решением какой-либо проблемой. Называть обе части творческого проекта. Объяснять особенности технической документации (1-ая часть) и изготовления про... Межпредметные связи: ИКТ, черчение, экономика, технология. Ресурсы урока: слайд-фильм Технология проектирования; творческие проекты учащихся; таблица Алгоритм выполнения проекта; рабочая тетрадь по проектированию. Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся Мотивация познавательной деятельности Учащимся предлагается по итогам изучения нового материала выбрать себе тему проекта с помощью различных вопросов, примеров и ситуаций. Актуализация раннее изученного Опрос домашнего задания направлен на подведение учащихся к выводу о том, что может помочь школьникам осознать насущные проблемы и потребности школы, семьи, свои собственные, сформулировать их в виде предложений. Каждой группе, используя метод мозгового штурма, предложить составить перечень возможных вариантов проектов и заполнить таблицу Банк идей и проектов. Организация познавательной деятельности 1.Технология проектирования. Знакомство учащихся с подробным разбором понятия творческий проект. Подведение учащихся к выводу об использовании различных методах, которые формируют интерес к процессу проектирования. 2.Техническая документация. Объяснение значения технической документации как подробной технологической разработки задуманного объекта. Знакомство учащихся с дополнительным материалом. [1] Формирование умения учащихся выдвигать версии о последствиях достижений человека. ... 1.Технология проектирования. Анализ статистического материала об алгоритме выполнения проекта с целью объяснения понятия алгоритм и его значение, чётко излагая основные этапы выполнения проекта. Формирование умений сравнительного анализа. 2.Техническая документация. Определение специфики рабочих чертежей и расчётов экономической эффективности проекта на основе работы конструкторов, дизайнеров по созданию объектов. Формулировании выводов о значении принятых стандартов в проектировании. Фо... Подведение итогов урока Организация закрепления пройденного материала и представления результатов выполнения задания, данного в начале урока. Формулирование доказательства, включающего тезис и два аргумента (довода). Раскрытие сущности и значения технических возможностей и изобретений в наше время.
  • Тема: «Технология проектной и исследовательской деятельности» 5 класс Обучение технологии. Метод проектов. Технологическая карта № 1 Тема: Технология проектной и исследовательской деятельности Тема Технология проектной и исследовательской деятельности (3 часа) Цель темы Развить творческое мышление учащихся через метод проектов. Основное содержание темы, термины и понятия Основные компоненты проекта. Что надо знать и уметь для выполнения проекта? Презентация проекта на компьютере. Проект, мозговой штурм, потребности, исследование, моделирование, набор первоначальных идей, планирование, изготовление, изделие, испытание, диаграмма, оценка, презентация. Планируемый результат Предметные Метапредметные Личностные Сформировать умение технологического процесса методом проектов. Познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция. Коммуникативные: общий уровень развития общения, интеракция, кооперация, интериоризация. Самоопределение в знакомстве с профессиями. Смыслообразование в познавательных интересах. Нравственно-этическое оценивание в знании основных моральных норм, самооценки, к сотрудничеству и дружбе, формирование установки на здоровый образ жизни, формирование чувства прекрасного и т.д. Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы Технология. ИЗО. Окружающий мир. Информатика. Чтение (формирование разнообразных личностных качеств). Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная. Учебник Технология 5 класс. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, карандаш, ручка, листы бумаги, диктофон, технологическая карта, карточки с дополнительными заданиями, карточки с домашним заданием, для электронной презентации программа PowerPoint, Internet и различные СМИ. I этап. Мотивация к деятельности Цель – мотивировать учащихся на исследовательскую деятельность и технологию проектов. Проблемная ситуация Дорогие ребята! Вас пригласили на День рождение. Перед вами встала проблема с подарком. Легче всего сходить в магазин за ним, но есть вероятность, что кто нибудь тоже сможет купить такой же. Но чтобы подарок понравился нужно выяснить увлечения этого человека. А может быть у вас сложности с деньгами? Тогда лучше просмотреть поделки, сделанные своими руками и зная увлечения этого человека в Интернете, различных журналах, поинтересоваться у своих друзей, и т.д. IIэтап Учебно-познавательная деятельность Последовательность изучения Учебные задания Обучающие и развивающие задания на знание, понимание, умение. Диагностические задания Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные Основные компоненты проекта (1 урок из 3) Цель – сформировать умение составлять план Задание № 1 (5) Определить потребность и кратко сформулировать задачи. Самостоятельное выделение цели, поиск необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Целеполагание, планирование, прогнозирование, волевая саморегуляция. Потребность в общении, владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения, ориентация на партнёра по общению, учёт разных мнений, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, способность строить понятные для партнёра высказывания. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, развитие доброжелательности, формирование установки на здоровый образ жизни, формирование чувства прекрасного. Это исследование на тему: для кого данное изделие будет разработано и изготовлено и почему этому человеку оно необходимо. Задание № 2 (5) Ваши первоначальные идеи. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, Коррекция. Это размышления о вариантах выбранного изделия. Задание № 3 (5) Проработка одной или нескольких идей. Смысловое чтение, как осмысление цели и т.д. Контроль, оценка. Умение договариваться, находить общее решение. Обсуждение всех предложенных идей и выбор в процессе обсуждения с одноклассниками и учителем ту идею, которая будет прорабатываться дальше. Задание № 4 (5) Планирование и изготовление изделия. Моделирование. Рефлексия. Предусматривает разработку технологической карты, анализ выбранных способов изготовления в соответствии с имеющимися у вас знаниями и умениями, наличием необходимых материалов и оборудования. Возможна коррекция по пути изготовления. Внести в план изменения, описать и объяснить почему вы их сделали. Задание № 5 (5) Испытание изделия и оценка своей работы. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самоприятия. Дать изделие человеку, которому оно предназначается, попросить его воспользоваться им, оценить изделие. Проанализировать, соответствует ли изделие выбранным критериям, удобно ли им пользоваться. Что можно сделать, чтобы его улучшить? Оценить своё изделие, ответив на заданные вопросы: 1) хорошо ли сформулирована задача проекта? 2) правильно ли приняты решения, учитывая результаты своего исследования, или какая-то часть работы была пустой тратой времени? 3) правильно ли были выбраны критерии о... Диагностика качества учебно-познавательной деятельности Цель – установить степень отработки основных компонентов проекта. Самостоятельная работа: с помощью эскизов одноклассников представьте себе их идеи, а потом их исследуйте, обсудите, сравните с другими и примите решение. IIIэтап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность Цель – учитьшкольников самоорганизации при выполнении учебного задания Учебник …….. (любой) Ситуации можно взять из учебника Ситуация: Хотелось бы удивить своих родных моими достижениями в кулинарии. Лучший способ выражения различных идей – это представление реальных приготовленных блюд. Что для этого надо знать? Репродуктивное задание (по образцу). Формируется репродуктивное мышление. Другой вариант – подбор иллюстраций этих блюд. Продуктивные задания. Формируется продуктивное мышление Импровизационное задание Сделайте самостоятельно (изобразить графичес... IVэтап. Контроль и оценка результатов деятельности Формы контроля: контрольное задание Самооценка учителя / рефлексия своей деятельности по изучению данной темы Задание 1,2……
  • Исследовательская работа на тему Развитие творческих способностей на уроках технологииДанная исследовательская работа учителя технологии Кабанова А. М. представлена для решения одной их педагогических задач - внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут подросткам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности, и здесь важная роль отводится урокам технологии.Практика показывает, что для учителя задача развитие творческих способностей учащихся является наибо...
  • Программа модуля Мастера для кружка или факультатива Декоративно-прикладное искусство составляет значительную часть духовного богатства народа. Оно охватывает широкий спектр художественных ремёсел, связанных с эстетизацией среды обитания человека.Структура курса состоит из лекций по истории народных ремёсел, особенностям деревянной архитектуры и художественной обработки древесины; практических занятий по технологии обработки древесины, резьбе по дереву; самостоятельных творческих работ учащихся по конструированию архитектурных форм и бытовых ...
  • Школа без стресса и насилияГлавный смысл деятельности учителя состоит в том , чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь иажно разделить понятия успех и ситуация успеха. Ситуация - это то, что ученику способен организовать учитель. Задача учителя в томи состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. С педагогической точки зрения успех - это такое целенаправленное, организованное сочутание условий, при которых созд...
  • Развитие социально-трудовой компетенции на уроках труда по столярному делуОсновным направлением работы специальной (коррекционной школы ) 8-го вида является социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальная адаптация явдяется не только важнейшей задачей обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, но и средством компенсации первичного дефекта. Коррекционная направленность и четкая организация трудового обучения позволяют дать такое образование, воспитание и сопровождение воспитанникам, которое позволило бы им адаптир...
  • Исследовательская работа на темуКогда один первобытный человек уговорил другого поменять убитого мамонта на горсть разноцветных раковин, тогда и возникло коммерческое предложение, а следовательно, торговля и реклама. Изучая рекламу, мы имеем дело с многоликим явлением, затрагивающим многие социально-экономические сферы. Реклама - это не просто рекламное объявление само по себе, это часть нашего общества, социальное явление, которое оказывает влияние на стиль нашей жизни и, в свою очередь, зависит от него. Понятие реклама...
  • Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Тема: Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) и охрана окружающей среды Основными предметами в нашем училище являются двигатели, тракторы и автомобили, диагностика. Изучая устройство и работу ДВС встает вопрос: Что нужно сделать , чтобы транспорт стал более экологическим?Проведение интеллектуальной игры Что? Где? Когда? всегда большое событие для учащихся. Эти мероприятия проходят живо, будят любознательность, интерес к специальным предметам и физике. Часто, уже спустя какое-то время, после проведения вечера, ребята вновь возвраща...
  • Календарно-тематический план по профессиональному модулю 01 по профессии НПО СварщикКалендарно-тематический план по профессиональному модулю 01 по профессии НПО Сварщик ПМ01.Подготовительно-сварочные работы, предназначен для преподавателей спецдисциплин по профессии сварщик . В КТП представлени поурочная разработка уроков , самостоятельные работы , формы и методы контроля . список литературы.
  • КТП по дисциплине Допуски и технические измерения для профессии НПО СварщикКалендарно тематический план по дисциплине Допуски и технические измерения предназначен для преподавателей спецдисциплин по профессии НПО Сварщик , в Календарно тематическом планировании представлено поурочное планирование с названием урока , самостоятельные работы , тип урока , методы контроля и список используемой литературы . Данная работа может быть использована и при изучении дисциплины Допуски и технические измерения по другим профессиям технического профиля.
  • Изготовление напольной вазы ФантазияЦель: обучить умениям и навыкам работы при создании напольной вазы, научить выполнять сборку и оформление готового изделия, воспитывать аккуратность, усидчивость, вырабатывать навыки совместной работы - аккуратность, активность. Материалы: куски ткани, шпаклевка или алебастр, вода, тазик для разведения раствора, ведро или столбик для формирования вазы, краска, клей и т.д. Для начала мы разведем в воде алебастр или гипсовую шпаклевку до полужидкого состояния. Затем аккуратно опускаем в тазик...
  • Топиарий лета Золотая россыпь Цель: обучить умениям и навыкам работы при создании декоративного дерева, научить выполнять сборку и оформление готового изделия, воспитывать аккуратность, усидчивость, вырабатывать навыки совместной работы - коммуникабельность, аккуратность, активность. Сегодня основой для кроны топиария нам послужит шарик. Намечаем отверстие для палочки. Здесь нужно подумать, сразу нам прикрепить шар к кроне, или сделать это после того как мы приклеим наши элементы к нему. Тоже очень важно, чтобы было у...
  • Виды техник декоративно-прикладного творчества: Справочник по декоративно-прикладному творчеству. Мастер-классыИзобразительное искусство и прикладное творчество признано незаменимым средством формирования гражданственности, эстетического вкуса, гуманного отношения к окружающему, развития элементарных навыков в рисовании, рукоделии, формирования личного отношения к действительности. В данном сборнике можно найти справочные материалы по многим видам декоративно-прикладного творчества, электронные адреса по которым можно получить более подробную информацию, а также материалы мастер-классов по технике Пэйп-...
  • Топиарий лета Кактус расцвел Цель: обучить умениям и навыкам работы при создании декоративного дерева, научить выполнять сборку и оформление готового изделия, воспитывать аккуратность, усидчивость, вырабатывать навыки совместной работы - коммуникабельность, аккуратность, активность. Материалы: горшок, шарики разного размера, нитки шерстяные зеленые, горячий клей - пистолет, искусственный цветок, алебастр. Топиарий (или европейское дерево) - это название для маленьких ори...
  • Программа производственной практики по профессииРабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 190631 Автомеханик в части освоения квалификации: Слесарь по ремонту автомобилей; Оператор заправочных станций и основных видов профессиональной деятельности (ВПД) 1.Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта; 2. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.Рабочая программа производственной практики может быть испо...
  • Программа учебной практики по профессииРабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 190631.01 Автомеханик в части освоения калификаций: Слесарь по ремонту автомобилей; Оператор заправочных станций и соновных видов профессиональной деятельности (ВПД): 1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта; 2. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами. Рабочая программа учебной практики может быть использована для р...
  • Дизайн окна-основной элемент интерьераУрок технологии по теме Дизайн окна- основной элемент интерьера На данном уроке обучающие закрепляют знания о дизайне интерьера, об основных требованиях, предъявляемых к оформлению интерьера.При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам: функциональным, гигиеническим, эстетическим.Интерьер современного жилища многообразен и неисчерпаем фантазией того, кто его обустраивает. Порой одна единственная деталь может заставить интерьер играть по- новому.Важным элементом диз...
  • Эссе на тему: Менің педагогикалық шығармашылығымӨмірдегі көп мамандықтардың ішінде жан-жақты білімділікті, икемділікті, шеберлікті, ерекше шәкіртжандылықты, мейірімділікті қажет ететін мамандық та – ұстаздық мамандық. Олай дейтінім, мұғалім еңбегі біріншіден, адамзат қоғамы тарихында жинақталған ғылым негіздерінен білім беруге тиіс болса, екіншіден, үнемі шәкірттерімен қарым-қатынаста болып, білсем, үйренсем деген бала арманы мен оның сырлы тағдырына басшылық етуді мойнына алған маман. Бүгінгі ұстаз шәкіртіне ғылым негіздерінен мәлімет бері...
  • Разработка занятия кружка Умелые ручки г. Кемерово МАУ Культурный центр на тему Лето прилетело: изготовление бабочек из тканиРазработка кружкового занятия Тема: Лето прилетело: изготовление бабочек из ткани г.Кемерово МАУ Культурный центр Руководитель кружка Умелые ручки Жихарева Е.А. Цель: расширить представления о техниках ДПИ: работа с тканью. Задачи: Образовательная: познакомить со способом изготовления бабочек из ткани и прово... Этап занятия Содержание этапа Задача этапа Форма организации деятельности 1 Организационный момент Проверка готовности к занятию Наличие материалов и инструментов 2 Введение в тему Психологический настрой Диалог о лете и его приметах Дотронуться хотела я руками До самого красивого цветка. А он, взмахнув своими лепестками, Вспорхнул и улетел под облака! Удивительный цветок: Жёлтый, красный лоскуток! А по краю – кружева. Ой! С усами голова! Вот так чудо-чудеса: Это бабочка краса! Летняя красавица Очень всем нам нравится! Стало совсем тепло, и всюду летают бабочки! Какие они разные: светленькие капустницы, жёлтые лимонницы, пестрые махаоны и адмиралы, красавец павлиний глаз, а вот какой леопард с крыльями! Вы любите красо... 3 Ход занятия 3.1. Сообщение темы и цели занятия Изготовление бабочки из ткани и проволоки Расширить представления о способах работы с тканью Пошаговая демонстрация изготовления поделки Нарисуем шаблон-рисунок контура крыльев бабочки Обведём контур крыльев на капроновую ткань и отступим припуск на обработку на ширину линейки Вырежем заготовки крыльев Нанесём на фанеру рисунок контура крыльев бабочки и зафиксируем маленькими гвоздиками Возьмём проволоку и придадим ей форму, протягивая по гвоздикам, зафиксируем полученный проволочный каркас Для украшения крыльев вырезать из отделочной ткани детали аппликации Наложить аппликацию на основную деталь, сколоть булавками и соединить краевым петельным стежком Пришить паетки на аппликацию Приложить готовые тканевые крылья на проволочный каркас, подогнуть срезы и подколоть, прометать по контуру каркаса Обработать края крыльев петельным краевым швом или машинным швом зигзаг Срезать с изнанки излишки ткани от контура крыльев Раскроить туловище бабочки из ткани (по изнаночной стороне) и проложить синтепоном Обработать срезы швом назад иглу, вывернуть заготовку на лицевую сторону Пришить пуговицы –глазки, Обработать разрез на голове потайным швом Для усов обмотать проволоку пряжей и прикрепить стежками с изнаночной стороны к голове. 3.2. Правила безопасности Повторить ПТБ во время рукоделия Диалог -рассуждения Правила техники безопасности. Иглы и булавки 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой. 2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. 3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. ... Физминутка 4.1. Практическая работа Изготовление бабочки Работа по инструктажу Отработка практического навыка 4.2. Украшение и отделка изделия Индивидуальный выбор способа отделки изделия 4.3. Уборка рабочего места 4 Рефлексия Выразить и оценить свои достижения Все ли справились с работой? Что вызвало затруднение? (Рассмотреть типичные ошибки) Какое настроение сопровождало вас в ходе работы? 5 Задание на дом Подобрать и прокомментировать другие способы изготовления бабочек из различных материалов 6 Итог занятий Выставка готовых работ Бабочки приносят огромную пользу природе: являются лучшими опылителями растений, а некоторые цветы без бабочек вообще жить не могут, так как опыляются только ими. Без бабочек не знали бы мы натурального шелка, который производит тутовый шелкопряд. Бабочки- олицетворение мечты. Ведь кому не хочется быть таким же красивым, легким, свободным и порхать не унывая.
  • Разработка уроков по темеМетодическая разработка по циклу уроков столярного дела в 7 -ом классе коррекционных школ VIII вида. Разработка включает в себя 4 урока , таблицы для фронтальной работы, словарную работу, тестовое задание ( проверочное ). Также прилагается ход и конспект уроков. Разработка предлагается учителям столярного дела средних коррекционных школ VIII вида. Одной из задач предложенной разработки считаю коррекцию и развитие индидуальных навыков ребёнка, актуализацию его творческого потенциала, развит...
  • Тестовое задание к контрольной работе по технологии приготовления мучных кондитерских изделийТестовое задание к контрольной работе по технологии приготовления мучных кондитерских изделий1 вариант1. Какие сахарные продукты не используют в кондитерском производстве:а/ сахар б/сахарная пудрав/ ксилитд/ мед, патока2. Мука – это:а/ порошкообразный продукт размола зерна пшеницыб/ порошкообразный продукт, белого цвета полученный из свеклыв/ порошкообразный продукт размола крупы3. Сроки хранения оттаянного меланжаа/ 1-2 часа б/ 5-6 часов в/ 3-4 часа 9-10 часов4. Меланж – это:а/ яичный поро...
  • Проект Звездопад памяти к 70-летию ПобедыПроект посвящен 70-летию празднования победы ВОВ. Трагизм и величие, скорбь и радость, боль и память… Всё это – Победа. Яркой негасимой звездой сверкает она на небосклоне отечественной истории. Ничто не может заменить её – ни годы, ни события. Не случайно День Победы – это праздник, который с годами не только не тускнеет, но занимает всё более важное место в нашей жизни. 2015 год – год знаменательный. Человечество отмечает 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Это –...
  • Бағдарлама тақырыбы: Бұйымды өлшемсіз дайындау Сабақтың тақырыбы: Алжапқыштың жоғарғы қиығын өңдеуБағдарлама тақырыбы: Бұйымды өлшемсіз дайындау Сабақтың тақырыбы: Алжапқыштың жоғарғы қиығын өңдеуСабақтың мақсаты: Білімділік: Алжапқыштың жоғарғы қиығын өңдеуді практикада тігіп үйренуДамытушылық: Оқушылардың ой қабілетін өндірістіксабағында қолданып,технологиялыққабілетін дамытуТәрбиелік: Еңбекке баулуға, ұжыммен бірлікте жұмыстануға тәрбиелеуСабақ түрі: АраласӘдісі: сөздік, көрнекілік, практикалықКөрнекілік: Нұсқау карталар, үлгілер, шеберхана жабдықтары, оқушылардың жеке құралдары.МТҚ: АТҚ...
© 2010-2018