Технология

  • Материалы открытого внеурочного мероприятия-викторины Цели: обобщение и углубление знаний по механике. Задачи: Образовательные: - повторить, систематизировать знания обучающихся; - расширить кругозор обучающихся по предмету; - способствовать развитию познавательного интереса к занятиям в кружке Техническое моделирование Воспитательные: - формировать чувство коллективизма и здорового соперничества; - воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания; - воспитывать инициативность и а...
  • Кулинарный дизайн на уроках ТехнологииНа уроках технологии, по теме Пряничное тесто, все седьмые классы под руководством Горзий Ольги Андреевны выполнили коллективный проект: Пряничный город. Девочки увлеченно сначала конструировали из бумаги, а затем выпекали детали для вкусных домиков. Рецепт теста очень простой. Для одного домика необходимы: яйцо - 2 шт., мед - 2 ст. ложки, сах. песок - 0,5 стакана, сода – на кончике ножа, корица – 0,5 ч. ложки, какао – 1-2 ст. ложки, мука 1,5 стакана. Для росписи домиков и для склеивания дет...
  • Методическая разработка урока производственного обученияУрок по теме нарезание внутренней резьбы разработан с учетом психофизиологических особенностей учащихся. Тема урока Нарезание резьбы является профессионально важной при изучении слесарного курса, учащиеся должны научиться самостоятельно выполнять операции по нарезанию резьбы т.к. широкое применение резьбовых соединений в машинах, механизмах объясняется простотой и надежностью этого вида креплений, удобством регулирования затяжки, а также возможностью разборки и повторной сборки без замены...
  • Викторина Редуктор Материалы открытого внеурочного мероприятия- викторины для кружка дополнительного образования Техническое творчество. Викторина Редуктор от 03.04.15 г. Разработал: Алпеев К.И. педагог дополнительного образования НОУ Школа-интернат №24 Цели: обобщение и углубление знаний по механике.Задачи:Образовательные:- повторить, систематизировать знания обучающихся;- расширить кругозор обучающихся по предмету;- способствовать развитию познавательного интереса к занятиям в кружке Техническое моделиро...
  • Методическая разработка конкурса профессионального мастерстваОдной из форм в целях повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствование форм, методов и средств производственного обучения в образовательных учреждениях проводятся конкурсы профессионального мастерства, определяющие лучшего учащегося по конкретней профессии.Основы профессионального мастерства, которое формируется в ходе производственного обучения, включает следующие основные характеристики выпускника образовательного учреждения:- качество выполнения ...
  • Внеклассное мероприятие по швейному делу Мастер на все рукиВнеклассное мероприятие по швейному делу в коррекционной школе VIII вида для учащихся 7-8 классов конкурс Мастер на все руки Цели мероприятия: Закрепить знания по швейному делу; Воспитывать уважение к профессиям, аккуратность, усидчивость, внимание, целенаправленность в доведении начатого дела до конца; Коррекция технологической речи, моторики рук, внимания, памяти, мышления, восприятия на осн...
  • Внеклассное мероприятие по трудовому обучению Мастер своего делаВнеклассное мероприятие по трудовому обучению в коррекционной школе VIII вида Праздник Труда Мастер своего дела Цели: 1. Проверить знания, умения и навыки учащихся по профессионально – трудовому обучению, выявить лучших. 2. Развивать умение анализировать и обобщать свои действия. 3. Воспитывать чувства товарищества, коллективизма, трудолюбие, уважение к труду, к работающему человеку. Оборудование: 1.Швейные машины, рубанки, молотки, иглы, ножницы. ...
  • Программа Технология специального (коррекционного) обучения VIII видаРабочая программа по Технологии составлена на основе Программы для 5 -9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей), раздел Швейное дело /Сборник 2, ВЛАДОС, 2001/, под редакцией В.В. Воронковой. Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией п...
  • Рабочая программа по сельскохозяйственному труду для постшкольного отделенияПрограмма предназначена для работы с выпускниками 9 класса (постшкольное обучение) и рассчитана на подготовку учащихся коррекционной школы VIII вида к ручному труду в фермерских или подсобных хозяйствах, на цветоводческом предприятии или в муниципальном озеленительном хозяйстве. Её цель – допрофессиональная подготовка уч-ся, социальная адаптация выпускников. Задача данного курса – ознакомление школьников с основами растениеводства, а также в качестве знакомства с основами животноводства. ...
  • Авторская программа кружка Вышивка лентамиПрограмма адресована ученикам общеобразовательных учреждений, подготовлена для освоения техники прикладного творчества Вышивка лентами, ориентирована на формирование у учащихся навыков и умений, воспитывающая интерес ко всему прекрасному. В последние годы всё отчетливее наблюдается тенденция декорирования изделий вышивкой, аппликацией, мережкой, выполненными в ручную. Вернулся интерес – и все эти виды отделки заблистали новыми гранями. Вышивка шёлковыми лентами – аналог вышивки нитками. В ней...
  • Методическая разработка. Истоки современных праздниковЕсли вы стремитесь разрешить какую-нибудь проблему, делайте это с любовью. Вы помните, что причина вашей проблемы в недостатке любви, ибо такова причина всех проблем. Я выбрала организацию праздника, потому что хочу подарить вам немного радости и света! Ещё с древних времён люди уделяли особое внимание в свой жизни праздникам. Ведь в этот день можно забыть обо всех проблемах и прекрасно провести время! Наверное, не существует такого человека, который бы не любил праздники. Поэтому сегод...
  • Классный час. Славянская культура и письменностьНекоторые названия деталей одежды, цветов вошли в наш язык, как устойчивые сочетания, стали фразеологизмами. Рубаху носили на выпуск и обязательно с поясом (если человек не надел пояс, то говорили, что он распоясался).Находиться в обществе без пояса считалось крайне неприличным, а распоясать человека означало обесчестить его. Полотна ткались узкие (30-40 см), и поэтому рубахи шились с цельнокроенными рукавами или прямоугольной проймой. Для удобства движений вставлялись ластовицы, для прочности ...
  • Проект и преентация по технологии на тему «Пончо – трансформер современного стиля » Пончо – трансформер современного стиля проект выполнен на олимпиаду, который был оценен комиссией и присвоено третье место на муниципальном уровне.Проект называется пончо -трансформер, имеет три вида использования этого изделия в практике, а именно : куртка- когда затягивается шнурком низ пончо; свитер - когда выполняются шнурком боковые швы в пончо; удлиненное балерро- когда затягиваются низ рукава. Оригинальное изделие на много случаев жизни выполнено из недорогой пряжи, белого цвета. По...
  • СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Подарок ветерану Социальный проект Подарок ветерану Выполнили: Соляная Марина, 7 класс Бекерева Алена. 7 класс Портяная Ирина, 5 класс Козубенко Елизавета, 6 класс Руководители: учителя технологии МКОУ Калачеевская СОШ № 1 город Калач Воронежской области Дорохова Наталья Ивановна Есакова Татьяна Викторовна 2015 Содержание проекта 1. Выбор и обоснование темы………………………………………………3 2. Цели и задачи………………………………………………………..……4 3. Ожидаемые рез...
  • Контрольно-измерительные материалы по МДК 08. 01Контрольно-измерирельные материалы (КИМ) по междисциплинарному курсу МДК 08.01. Технология приготовления хлебобулочных и мучных кондитерских изделий предназначена для итогового контроля знаний в виде дифференцированного зачета. Содержит вопросы и задания по профессиональному модулю ПМ 8 Приготовление хлебобулочных и мучных кондитерских изделий для студентов второго курса, обучающихся профессии повар, кондитер. КИМ составлены в соответствии с программой подготовки квалифицированных рабочих и...
  • Внеклассное мероприятие по швейному делу Десять ступеней к мастерствуВнеклассное мероприятие по швейному делу для учащихся 8-9 классов коррекционной школы VIII вида Десять ступеней к мастерству Цели мероприятия: Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках швейного дела; Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата; Развивать внимание, координацию движений; Воспитывать эстетический вкус, положительное отношение к труду...
  • Статья «Активные методы обучения как средство повышения уровня мотивации учебной деятельности обучающихся на уроках технологии» Видеть и делать новое – очень большое удовольствие. (Ф. Вольтер) Вряд ли кто-нибудь станет спорить, что современное общество стремительно меняется. Настолько стремительно, что мы подчас оказываемся совершенно беспомощными перед необходимостью дать совет взрослеющему ребенку, поскольку именно в такие моменты осознаем, что ему через несколько лет вступать в совершенно иную жизнь, чем вступали мы сами. Метод проектов – это модель определенного способа, которым достигается поста...
  • Из опыта работы Проектная деятельность на уроках технологии и изоискусстваСовременное образование требует от учителей использования в своей деятельности разных педагогических технологий. Метод проектов широко используется на разных уроках. В статье дается описание опыта работы по проектной деятельности на уроках технологии и изоискусства. Знакомство с составляющими творческого проекта и примерами проектов на уроках технологии и изоискусства.
  • Удивительное рукоделие-лоскутное шитье. Технология обработки наволочки для подушкиЦели урока 1. Обучающая: расширить кругозор учащихся по теме декоративно-прикладного творчества в процессе изучения данного вида рукоделия, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении лоскутной пластики, новым рабочим приемам, умение использование приобретения навыков при создании изделии. 2. Развивающая: развитие мышления (мыслительных операций — анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать); мелкой моторики; самостоятельности, ин...
  • Ориентиры деятельности учителя технологииЦентральная содержательная задача. 1 класс (6-7 лет) Формирование мотивации учебной деятельности. Осуществляется переход от игровой деятельности к учебной,основой такого перехода выступает практическое действие, которое меняет свой характер. Практическое действие обогащается благодаря рефлексии, что является пропедевтикой перехода к учебной задаче; выводится понятие практического действия как особого понятия для усвоения. Так происходит введение в предмет. 2 класс (7-8 лет) Введение в учебную за...
  • Рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП. 02 Физиология питания питания с основами товароведения продовольственных товаровНастоящие методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине ОП.02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров для профессии ФГОС СПО 19.01.17 Повар, кондитер составлены в соответствии с требованиями к знаниям и умениям, обозначенными в программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих КГБ ПОУ ХКОТСО. Практические занятия предназначены для студентов, изучающих дисциплину ОП.02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных т...
  • Статья на тему Использование кейс-метода на уроке технологииВ статье перечислены современные педагогические технологии, а также применение кейс методе на уроке технологии.Современная школа, ориентированная на повышение качества образования, имеет в своем арсенале достаточное количество современных педагогических и информационных технологий. Наша задача - последовательно и эффективно применять их.В настоящее время кейс-метод широко используется как современная технология в различных областях знаний. Кейс-технология развивает познавательные интересы, творч...
  • Элективный курс по черчению Основы черчения Элективный курс по черчению Основы черчения Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, совокупности достижений человека в области освоения графических способов передачи информации. Цель обучения конкретизируется в основных задачах: - освоение графического языка общения, передачи и хранения информации о предметном мире с помощью различных методов и способов отображения ее на плоскости и правил считывания; - освоение правил и приемов выполнения и чтения черте...
  • ВИДЫ СЫРЬЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА КОНДИТЕРСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОРОДА ТВЕРИН. И. ГОРБАЧЕВА ВИДЫ СЫРЬЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА КОНДИТЕРСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОРОДА ТВЕРИ Пастильные изделия в г Твери изготавливаются на ОАО Тверской кондитер. Они вырабатываются по ГОСТ, по традиционной технологии, и основным сырьем для изготовления этих изделий являются сахар-песок, плодовое или протертое плодово-ягодное пюре, яичный белок и пектин. Современные достижения науки и технологии позволяют использовать в производстве другие виды сырья. К примеру: яичные белки можно...
  • План-конспект урока Создание авторской, универсальной, поздравительной открыткиУчитель: Прус Надежда Николаевна; ОУ: МБОУ гимназия №9 г.о.Тольятти Самарской области; Предмет: технология; Время урока: 45 минут Тема урока: Создание авторской, универсальной, поздравительной открытки; Цель урока: · развить творческие способности и навыки; · научиться планировать этапы работы; · научиться правильно, формировать композицию и сочетать цвета; · научить изготавливать открытку своими руками используя подручные материалы. Задачи: - образовательные: сформировать и у...
  • Конспект занятия объединения Город мастеров. Тема: Декупаж Данное занятие позволит познакомить обучающихся с историей возникновения и развития техники Декупаж, с основным применениям в интерьере;научит простейшим приёмам начального этапа техники Декупаж через элементы образного мышления. Расширит кругозор обучащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформирует знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения. Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цвет...
  • Разработка учебно-методического модуля на тему: Қазақтың ұлттық тағамдары№ ___ сабақтың оқу – әдістемелік жоспары Күні: Тобы Тақырыбы: Қазақтың ұлттық тағамдары Мақсаты: Білімділік: Оқушыларға қазақтың ұлттық тағамдарының қасиеті, Еттен жасалатын салаттармен тіскебасарлар Өкпе- бауыр, Қазақша салаттарды дайындау технологиясының ерекшелігін практикалық әдіспен көрсету,турау, пісіру жолдарын үйрету. Дамытушылық: Кәсіптік икемдері мен талаптарын жетілдіру, аспазшы мамандығы бойынша қызығушылығын тудыра отырып, шығармашылық қабі... № Азық – түлік аттары Брутто массасы гр Нетто массасы гр 1 Орамжапырақ 700 600 2 Қант 30 3 Корица 0,001 0,001 4 Қалампыр 4 дана 5 Лавр жапырағы 3 дана 6 Қара -бұршақ 4 дана 4 дана 7 Сірке суы 3% 7 7 8 Су 50 50 9 Кинза 5 3 10 Алма 200 200 Шығымы: 300 Дайындау технологиясы: Барлық шикізатты аспаздық өңдеуден өткізу. Орамжапырақты сабаншалап кесіп, ұсақтап тураған кинзаны, тұзды қосып араластырып ыдысқа салып (алдынан ала дайындалған ) маринадпен құйып үстінен преспен бастырып 2 сағатқа салқын жерде қалдыру. Сабаншалап кесілген алманы, өсімдік майын қосып дайын салатпен араластырып ұсынар алдында әзірлеу. Тарелкеге салып ас көкпен безендіріп ұсыну. Ас дәмді болсын! Қазақша салат технологиялық картсы № Азық – түлік аттары Брутто массасы Нетто массасы 1 Қойдың еті 30 20 2 Картоп 30 20 3 Сәбіз 20 15 4 Қияр 15 10 5 Алма 40 30 6 Тұз 3 3 7 Қаймақ 20 20 8 Майонез 20 20 9 Жұмыртқа 40 40 10 Сүт 100 100 11 Жасыл бұршақ 10 7 12 ұн 100 90 13 Сары май 20 20 14 Өсімдік майы 10 10 Шығымы: 150 Дайындау технологиясы: Барлық шикізатты аспаздық өңдеуден өткізу. Етті, картоп, сәбізді жылу өңдеуден өткізу. Пісірілген етті, картопті, сәбізді,алманы- тілімшелеп кесу. Шұңғыл ыдысқа дайын шикізатты салу және тұзды, бұрышты, қаймақты, майонезді қосып араластыру. Құймақтың қамын дайындау технологиясы: Жұмыртқаны шағып, тұзды, өсімдік майын, ұнды қосып араластыру. Содан соң су немесе сүтті (35 – 40 градус температура), қосып араластыру және арнайы табаға құйып 2- жағын аударып пісіру. Дайы... № Азық – түлік аттары Брутто массасы Нетто массасы 1 Қияр 65 50 2 Шалғам 60 50 3 Джусай 7 5 4 Жуа 5 3 5 Майонез 20 20 6 Жұмыртқа 20 20 7 Аскөк 3 2 Шығымы: 300 Дайындау технологиясы: Барлық шикізатты аспаздық өңдеуден өткізу. Қиярмен шалғамды сабаншалап кесіп, ұсақтап тураған жұмыртқаны, тұзды, джусайды, жуаны, аскөкті, қызыл бұрышты, майонезді қосып араластырып арнайы тәрелкеге тауышық түрде салу. Салатты безендіру үшін қалған жұмыртқа, жуаны, джусайды, қиярды ұсақтап турап қолданады. Дайын салатты дастарханға ұсыну. Ас дәмді болсын! Сирақтан жасалған салат технологиялық картасы № Азық – түлік аттары Брутто массасы гр Нетто массасы гр 1 Қойдың сирақтары 1,5кг 600 2 Уксус қышқылы 3% 60 60 3 Басты пияз 300 280ч 4 Сәбіз 200 200 5 Сарымсақ 30 30 6 Майонез 125 125 7 Желкөк 60 40 8 Аскөк 5 3 Шығымы: 300 Дайындау технологиясы: Барлық шикізатты аспаздық өңдеуден өткізу. Дайын қойдың сирақтарын , пиязды, сәбізді,уксус қышқылын, қызыл бұрыштысуға салып 2сағат пісіру, тағам дайын болғанша 5 минут бұрын лавр жапырағын қосу. Сорпаны сүзу. Қойдың сирақтарын суытып етін сүйектен бөлу,етті сабаншалап турау,ұсақтап туралған сарымсақты, пиязды,желкөкті,тұзды, сәбізді пиязды (сорпада піскен) қосып араластырып салатқа арналған ыдысқа салып ұсыну. Ас дәмді болсын! ... № Азық – түлік аттары Брутто массасы Нетто массасы 1 Орамжапырақ 250 200 2 Сүт 100 90 3 Сиыр май 20 20 4 Жұмыртқа 40 40 5 Тұз 3 3 6 Қызыл аунатпа 60 60 7 Өсімдік майы 7 7 Шығымы: 350 Дайындау технологиясы: Шикізаттарды аспаздық өңдеуден өткізу.Орамжапырақты ұсақтап кесу, сүт, майды қосып 15-20 минут баяу отта бұқтыру, кейін суытып жұмыртқаны, тұзды қосып араластыру.Суырма табаны ө. маймен жағу үстінен 1- қабат қызыл аунатпаны тегістеу кейін оның үстіне2-қабатқа дайын шикізатты салу, 3- қабатқа қызыл аунатпаны салып үстін тегістеп 15-20 минут бұқтыру пешіне пісіру.2-ші тағамға ұсыну тәрелкесін әзірлеу. Дайын ыстық тағамды сыбағалау. Тағамды безендіру. Ұсыну. Ас дәмді б... № Азық – түлік аттары Брутто массасы Нетто массасы 1 Картоп 250 200 2 Ас қабақ 250 200 3 Сиыр май 30 30 4 Басты пияз 55 45 5 Қаймақ 30 30 6 Өсімдік майы 7 7 Шығымы: 350 Дайындау технологиясы: Шикізаттарды аспаздық өңдеуден өткізу. Картопті бөлшектеп кесу,тұздайды араластырады да 5 минутке қалдыру. Құрғату: орамалмен немесе қағаз сүлгімен. Фритюрда алтын- қызыл түске дейін майда қуыру. Асқабақты текшелеп кесіп дайын картоптен жасалған фриді шұңғыл ыдыста салу және текшелеп туралған пиязды, қаймақты қосып араластыру. Табаны маймен жағып дайын шикізатты салып қақпағын жауып 1800 С ыстық пісіру пешіне 40-50 минутке қою. Ұсынғанда үстелге арнайы ыдысқа порци... № Азық – түлік аттары Брутто массасы Нетто массасы 1 Пияз 75 60 2 Өсімдік майы 60 60 3 Баялды 350 300 4 Картоп 350 300 5 Қызанақ 300 200 6 Балдыркөк 5 4 7 Сарымсақ 25 20 Шығымы: 350 Дайындау технологиясы: Шикізаттарды аспаздық өңдеуден өткізу. Ұсақтап кесілген пиязды табада 2 минуттей қуыру және текшелеп кесілген баялдыны, картопті, қызанақты, ұсақтап туралған сарымсақты, балдыркөкті қосып жақсылап араластыру. Суырма табаны немесе (шойын)табаны өсімдік майын жағып дайын шикізатты салу және баяу отта пісіру 20-25минут. Толық дайындық деңгейге жеткізілген ыстық тағамды порциялау. Тағамды безендіру. Тағамды ұсыну Ас дәмді болсын! Асем... № Азық – түлік аттары Брутто массасы Нетто массасы 1 Сәбіз 500 400 2 Сиыр майы 60 60 3 Күріш 100 100 4 Қатық 100 100 5 Джусай 20 15 6 Тұз 3 3 7 Сорпа немесе су 200 200 Шығымы: 350 Дайындау технологиясы: Шикізаттарды аспаздық өңдеуден өткізу. Сәбізді дөңгелекшелеп турау. Ыстық суға салып сары майды қосып сәбізді сәл пісіріп алу. Сорпаға тұзды, дайын сәбізді салып қайнату, күрішті қосып пісіру. Толық деңгейде піскен ыстық тағамды сүбелеу 2-і тағамға арналған ыдысқа. Тағамның үстінен қатықты сау, (ыстық суға алдынан ала джусайды салып алу)ұсақтап туралған джусайды салып безендіру. Тағамды ұсыну. Ас дәмді болсын! Нәзіктік қызанақтан ... № Азық – түлік аттары Брутто массасы Нетто массасы 1 Қызанақ 80 60 2 Бройллер балапаны 100 80 3 Жұмыртқа 20 20 4 Майонез 25 25 5 Сыр 7 5 6 Қаймақ 30 30 7 Пияз 15 10 8 Сүт 50 50 9 Сары май 7 7 10 Бидай ұны 5 5 11 Аскөк 5 3 Шығымы: 250 Дайындау технологиясы: Шикізаттарды аспаздық өңдеуден өткізу. Сәбізді дөңгелекшелеп турау. Ыстық суға салып сары майды қосып сәбізді сәл пісіріп алу. Сорпаға тұзды, дайын сәбізді салып қайнату, күрішті қосып пісіру. Толық деңгейде піскен ыстық тағамды сүбелеу 2-і тағамға арналған ыдысқа. Тағамның үстінен қатықты сау, (ыстық суға алдынан ала джусайды салып алу)ұсақтап туралған джусайды салып безендіру. Тағамды ұсыну. Ас дәмді болсын! Құйрық -бауыр технологиялық к... № Азық – түлік аттары Брутто массасы гр Нетто массасы гр 1 Қойдың бауыры 90 70 2 Қойдың құйрық майы 70 60 3 Қияр маринадталған 65 50 4 Қызанақ маринадталған 65 50 5 Жасыл бұршақ 7 5 6 Жуа 7 5 7 Аскөк 5 3 Шығымы: 250 Дайындау технологиясы: Барлық шикізатты аспаздық өңдеуден өткізу. Қойдың құйрық майын ыстық суға салып 15 минуттей пісірген соң, қойдың бауырын салып пісіреді 20минут (5 минут дайын болғанға дейін тұзды сорпаға салады). Сорпаны сүзеді, бауырды, құйырық майды суытады. Бауырды, майды (майды турағанда өте жіңішке болуы қажет) тілемшелеп кеседіде бір-бірінің үстіне қатарлап салу керек, арнайы 2- тағамға арналған тарелкеге салып, үстінен туралған қиярды, қызанақты, жасыл бұршақты, жуаны (бөлек ыды... № Азық – түлік аттары Брутто массасы гр Нетто массасы гр 1 Өкпе (сиырдың) 50 25 2 Бауыр (сиырдың) 50 25 3 Жүрек (сиырдың) 30 15 4 Тіл (сиырдың) 30 15 5 Тұздалған қияр 30 20 6 Картоп 40 20 7 Сәбіз 20 10 8 Майонез 25 20 9 Сарымсақ 10 7 10 Аскөк 5 3 Шығымы: 150 Дайындау технологиясы: Барлық шикізатты аспаздық өңдеуден өткізу. Өкпе, бауырды, жүректі, тілді, картопті, сәбізді пісіріп алу, суыту. Барлық шикізатты тілімшелеп кесу, шұңғыл ыдысқа салу. Сорпаны сүзеді, бауырды, құйырық майды суытады. Бауырды, майды (майды турағанда өте жіңішке болуы қажет) тілемшелеп кеседіде бір-бірінің үстіне қатарлап салу керек, арнайы 2- тағамға арналған тарелкеге салып, үстінен туралған қиярды, қызанақты, жасыл бұршақты, жуаны (бөлек ыдысқа салып араластырып) қосу.... № Азық – түлік аттары Брутто массасы Нетто массасы 1 Ұн 100 90 2 Сүт 100 100 3 Жұмыртқа 40 40 4 Қант 15 15 5 Алма 40 30 6 Тұз 3 3 7 Өсімдік майы 10 10 8 Ашытқы 7 7 9 Қатық 25 25 Шығымы: 150 Дайындау технологиясы: Барлық шикізатты аспаздық өңдеуден өткізу. Шұңғыл ыдысқа сүтті, ашытқыны қосыпараластырып жылы жерге жауып көтерілгенше қою. Көтерілген қамырға жұмыртқаны шағу,тұзды,қантты,өсімдік майын қосып араластырып 2 – кезеңге көтерілуге 15-20минутке қою. Көтерілген қамырға ұсақтап кесілген алманы қосып араластырып 3 минутке жылы жерге қою. Табаға өсімдік майын құйып оттқа қыздыру, құймақты қуыру. Тарелкеге салып бөлек ыдысқа қаттықты салып дастарханға ұсыну. Ас дәмді болсын!... № Азық – түлік аттары Брутто массасы Нетто массасы 1 Ұн 100 90 2 Сүт 100 100 3 Жұмыртқа 40 40 4 Қант 15 15 5 Алма 40 30 6 Тұз 3 3 7 Өсімдік майы 10 10 8 Ашытқы 7 7 9 Қатық 25 25 Шығымы: 150 Дайындау технологиясы: Барлық шикізатты аспаздық өңдеуден өткізу. Шұңғыл ыдысқа ұнды салып үстінен сүтті(тұз қосылған) құйып араластырып, жұмыртқаның сарысын, тұзды, қантты, бөлек көжетілген ақуызды қосып араластыру. Арнайы табаға өсімдік майын жағып қамырды құйып құймақты пісіру. Тарелкеге салып бөлек ыдысқа сары майды салып дастарханға ұсыну. Ас дәмді болсын! Пияз қосылған бәліш технологиялық картасы № Азық – түлік аттары Брутто массасы Нетто массасы 1 Сары май 50 50 2 Ұн 250 250 3 Қант 25 25 4 Сүт 100 100 5 Ашытқы 10 10 6 Тұз 5 5 7 Салма үшін 8 Пияз 450 450 9 Жұмыртқа 3 120 10 тұз 3 3 11 Өсімдік майы 60 60 Шығымы: 1 дана Дайындау технологиясы: Барлық шикізатты аспаздық өңдеуден өткізу. Шұңғыл ыдысқа ұнды салып үстінен сүтті(тұз қосылған) құйып араластырып, жұмыртқаның сарысын, тұзды, қантты, бөлек көжетілген ақуызды қосып араластыру. Арнайы табаға өсімдік майын жағып қамырды құйып құймақты пісіру. Тарелкеге салып бөлек ыдысқа сары майды салып дастарханға ұсыну. Ас дәмді болсын! № ___ сабақтың оқу – әдістемелік жоспары Күні: Тобы: ... № Азық – түлік аттары Брутто массасы Нетто массасы 1 Ұн 395 395 2 Қант 17 17 3 Маргарин 20 20 4 Жұмыртқа 1 1 5 Ашытқы 30 30 6 Тұз 5 5 7 Сүт 140 140 8 Қамырдың шығымы 600 600 9 Консервіленген саңырауқұлақ 410 410 10 Маргарин 22 22 11 Пияз 84 84 12 Ұн 6 6 13 Бұрыш 0,2 0,2 14 Жасыл көк 6 6 15 Тұз 10 10 16 Жұмыртқа 200 5 дана Шығымы: 1000 Валгаг әдісімен ашымалы қамырды тездетіп даярлау: Сүтті 30-35°С-қа дейін жылытып, үстіне жылы суға ерітілген ашытқы, тұз, қант, жұмыртқа құйып, 1/3 ұн салып, бұлғап, 20 минут бойы сулы моншада араластыра отырып көпіртеді. Қалған ұнды қамыр илейді. Илеп болардың алдында жібітілген маргарин қосып, қамырды тағы да жақсылап илейді де, өнімдерге бөледі.Ет фаршын даярлайды. Етті өңдеп, майда бөліктерге кеседі, пияз қосып қуырады, тұз және бұрыш себеді. Шұңғыл табаға салып, үстіне сорпа құйып ...
  • Система работы с одаренными детьмиСистема работы с одаренными детьми средствами учебного предмета Технология (из опыта работы учителя технологии МОУ Шилкинской СОШ №1 Бухтояровой Светланы Васильевны)Содержание Введение…………………………………………………………………………3 1. Теоретические основы понятия одаренность и талантливость…..4 2. Система работы с одаренными детьми средствами учебного предмета Технология (результаты)……………………………………………..6 Выводы………………………………………………………………………… 12 Литература……………………………………………………………………….13 Введение Созд...
  • Развитие творческих способностей обучающихся средствами проектной деятельности на уроке технологии Возможности внедрения проектной деятельности на уроках технологии велики, так как раскрывают новые возможности и для ученика и для учителя. Благодаря этой технологии центральное место в системе “учитель – ученик” занимает обучающийся, который выполняет задание в тот отрезок времени и с той степенью понимания, осмысления и запоминания, которая соответствует его индивидуальным возможностям. Мотивация обучения повышает интерес к предмету, занятость каждого ученика исключает нарушения дис...
  • Проектная деятельность. Проект Блокада Ленинграда. Подводная лодка Л -3Введение В 2011 году всей семьёй мы отправились путешествовать в Украину. Целью нашей поездки было посещение исторических мест Крымского полуострова. Мы побывали в городе – герое Севастополе, где посетили музеи и ни одну выставку, посвящённую Великой Отечественной войне. Так как я занимаюсь в кружке судомоделирования (мной уже была сделана модель катера Дельфин),то самое большое впечатление на меня произвёл военно-морской музей комплекс Балаклава, созданный на базе штолен подземного завода...
© 2010-2018