Школьному психологу

  • План работы психолога на 2014-2015 учебный годПлан работы психолога Орловской ОШ на 2014-2015 учебныйгод. Поставлены цели и задачи работы педагога-психолога по всем направлениям работы: диагностическая деятельность, развивающая, психологическое просвещение, учебная деятельность, организацтонно-методическая. Данный план работы расчитан на 0,25 ставки. Педагог-психолог I категории. Проблема школы: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ ПОВЫШЕНИЕ ПРФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА РАБОТУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФГОС Основные виды деятельности практического психолога: 1. Организационно-методическая 2. Психодиагностическая работа 3. Консультационная работа 4. Коррекционно – восстановительная и развивающая работа 5. Профилактическая работа 6. Психологическое просвещен...
  • Жеткіншектің темпераментін, мамандыққа бейімін анықтауға арналған әдістеме Жеткіншектің темпераментін және соған байланысты мамандыққа бейімін анықтау.Темперамент –биологиялық сапа, олуақыт өте келе емес, дүниеге келген кезден бастап қылыптасады. Темперамент біздің реакциямыздың күшін және тұрақтылығын анықтап, жылдамдығын қамтамасыз етеді.Ол ойлауда, біздің сөзімізде, қарым- қатынас манерасында көрінеді. Темпераменттер таза түрінде өте сирек кездеседі. Әр адамда холериктен, сангвиниктен, флегматиктен және меланхоликтен кездеседі. Осыдан сұрақ туындайды...
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 9, 11 КЛАССОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ И ГИАСопровождение – это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально – психологических условий для успешной сдачи и подготовки к экзаменам, психологической помощи учащимся в ситуациях школьного взаимодействия. Цели психологического сопровождения: 1) Оказание психологической помощи учащихся 9,11 классов в процессе сдачи экзаменов: - подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом; - поведение накануне экзамена; 2) Ознакомление учащихся с пс...
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов как важнейшая составляющая дистанционного образованияОдним из важных аспектов при осуществлении работы с детьми-инвалидами является обеспечение психологического сопровождения. Следует отметить, что при взаимодействии с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, педагогу-психологу часто приходится сталкиваться с различным спектром нарушений. Дети аномального развития более ограничены в исследовательских возможностях, а болезненные переживания, связанные с частым и длительным пребыванием в больнице, обуславливают негативное отношение к окру...
  • Разработка внеклассного мероприятия Калейдоскоп профессийВнеклассное мероприятие Калейдоскоп профессий предназначено для проведения профориентационной работы. Цель -продолжить формировать реальное представление о своих профессиональных возможностях и о своем месте в мире профессий. данное мероприятие позволяет воспитывать ответственность , формировать актуальное для подростков информационное полепри выборе профессии. В основе разработки- опросник Голланда.Предварительно можно использовать данный опросник для диагностики. Участвуя в конкурсах, об...
  • Доклад на тему: «С уважением и любовью к возрасту. День пожилого человека на занятиях по специальности «Маникюрша» »К этому дню мы решили сделать что то полезное для пожилых людей. Как это могут сделать обучающиеся по специальности Маникюрша? Конечно же сделать красивыми руки пожилым людям! Бабушки учениц не в счет, потому что они первые и самые частые наши клиенты. Но где же найти таких людей, которым действительно будет приятно и нужно сделать маникюр ко дню пожилого человека? Для этого мы обратились в отдел социальной защиты населения с просьбой помочь нам найти таких людей. Ведущий специалист соц.защиты...
  • Синдром эмоционального выгорания учителя Одно из исследование, которое я проводила обучаясь на психолога было посвящено Синдрому эмоционального выгорания учителей, проблеме, которая является актуальной, как оказалось, для многих моих коллег. Исследование я проводила с разрешения своих коллег работающих со мной. После этого, не называя имен я предоставила им результаты своего исследования. Предлагаю свою статью на эту тему, опубликованную в ноябре 2012 году в сборнике работ РосНОУ, после моего выступления на эту тему на университетской...
  • Реферат на тему: «Психология личности ребенка»Несомненный факт – главную роль в воспитании личности, является семья. Именно то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течении всей последующей жизни. Важность семьи как основы воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течении значительной части своей жизни. И по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем н...
  • Классный час на тему: Сходства и различия людейКлассный час для обучающихся 2 класса на тему: Сходства и различия людей. Цель: обучение восприятию себя одновременно как части человечества и как уникального, неповторимого человека.Задачи: Способствовать привитию навыков толерантной личности. Довести до осознания учащихся мысль о самоуважении и уважении к окружающим людям.Развивать общеучебные навыки.Развивать навыки групповой и коллективной работы.Ожидаемые результаты: Использование полученных знаний в жизненных ситуациях.
  • Личность и смысл жизниМетодическая разработка предназначена для проведения занятий с подростками. Разработка включает материалы для развития личностных качеств школьника; диагностическую методику, позволяющую определить морально – этические ориентации участников занятия, а также рекомендации по развитию навыков быстрой адаптации к психотравмирующим ситуациям. Данная методическая разработка рекомендована педагогам-психологам, классным руководителям для проведения занятия с подростками. В настоящее время сохраняет сво...
  • Часы психолога в школе Часы психолога в 5-11 классах. Разработано планирование по каждому классу на учебный год. Час психолога в каждом классе проводится один раз в месяц, девять занятий в год. Для каждого класса выбрана соответствующая тема:Час психолога, 5 класс Здравствуй, 5 класс!Час психолога, 6 класс Я – это интересноЧас психолога, 7 класс Я управляю собойЧас психолога, 8 класс Я и ониЧас психолога, 9 класс Я в общенииЧас психолога, 10-11 класс Я – личность
  • Адаптивная программа для 5-х классов по внеурочной работе «Я – пятиклассник!»Адаптивная программа для 5-х классов по внеурочной работе Я – пятиклассник! Количество часов: 35 Адаптивная программа составлена на основе авторских программ Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс: (Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. – М.: Генезис, 2003), Хухлаевой О.В. Тропинка к своему Я (Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в средней школе(5-6).- М.: Генезис, 2005). Цель - способствовать психологической адаптации пятикласс...
  • Подборка методик Определение готовности ребека к школе Предлагаю вашему внимаию подборку методик, которые можно использовать для определения готовности ребенка к школе. I.Методика А.Р. Лурия по определению состояния кратковременной памяти; II. Методика Джекобсона по определению объема памяти; III. Методика по определению концентрации и распределения внимания;IV. Методика, выявляющая уровень развития операции систематизации;V. Методика по определению способностей обобщать, абстрагировать и классифицировать; VI. Методика по определению мыслит...
  • Тренинг для родителей СотрудничествоДети, как лакмусовые бумажки. Они очень быстро впитывают то, что видят и слышат. Если родители будут к друг другу относится толерантно, принимая друг друга такими какие есть, то и дети будут относится друг к другу также. Им учиться вместе еще очень долго. А, как известно люди в дружном коллективе добиваются больших успехов и в личностном плане, и в учебном, и в творческом. Этот тренинг позволит родителям пообщаться друг с другом в дружеской атмосфере. Весь тренинг объединен в три раздела. 1. ...
  • Методическое сообщение Взаимосвязь эмоционального и нравственного компонентов в образовательном процессе Эмоциональная педагогика обращена к личности школьника как высшей цели педагогической работы и предполагает стремление педагога создавать ситуации эмоционального переживания, сопровождающего процесс познания, так как эмоциональное воспитание – это и есть воспитание нравственное. В психолого-педагогической литературе исследователи рассматривают взаимосвязь эмоционального и нравственного компонентов как необходимый феномен образовательного процесса, выявляя актуальность их взаимодействия. При это...
  • Конспект семинара-практикума Индивидуальный подход в воспитательно-образовательном процессе пенитенциарной школыс учётом особенностей межполушарной асимметрии головного мозга обучающихся Педагог закрытой школы не столько учит, сколько воспитывает. Воспитание с гуманистических позиций предполагает стимулирование ученика к развитию, создание условий для саморазвития. Эффективность воспитания обеспечивается знанием и учётом психологических особенностей личности учеников. С этой целью психолог пенитенциарной школы проводит семинары по расширению знаний педагогов об основных особенностях личности. Тема семинара: особенности усвоения знаний обучающимися с различны...
  • Выступление МО психологов Трибуна педагогического опыта В работе психолога много направлений, которые отражаются в плане: это и диагностика, и коррекционная работа, профориентация, адаптация, работа с родителями и учителями, но есть так же есть работа, которая не отражается в нашем плане. Сегодня я бы хотела поделиться с вами своим опытом работы, это исследовательская работа, которую я провожу с учащимися, и индивидуальная проблема. Исследовательскую работу я начала в 2010 году, мне предложили участвовать в конкурсе научных проектов мой выбор ...
  • Оқушылардың бейімделуіне арналған психологиялық ойын 5- ші сынып оқушылары арасында коммуникативті қабілеттің қалыптасуына және бейімделуіне ықпал ету. Сабақтан бірнеше күн бұрын оқушыларға аяқталмаған сөйлемдер жазылған парақ беріліп, толтырылады. (№1 қосымша) Сұрақтар жазылған парақты бере отырып психолог оқушыларға ойланып толтыруларын сұрайды. Барлығы берілген парақты толтырғаннан кейін, психолог сұрақтардың жауабының қорытындысын жасайды және оқушылардың берілген сауалға ойларын анықтайды. Көпшілік оқушылар қолдың күші барлығы...
  • Развитие психолого-педагогической компетентности педагогов в условиях модернизации образованияПсихологическая компетентность может быть охарактеризована через эффективность, конструктивность деятельности (внешней и внутренний) на основе психологической грамотности, т.е. означает эффективное применение знаний, умений для решения стоящих перед человеком задач, проблем. Есть два понятия: психологическая компетентность и психологическая грамотность. Компетентность предполагает соединение обобщенных психологических знаний со знаниями о себе, конкретном человеке, конкретной ситуации. Грамотны...
  • Доклад «Деструктивное поведение в подростковой среде» Деструктивное поведение в подростковой среде Человеку даруется жизнь. Перед ним открывается вечность Находясь в теплых любящих руках родителей, ребенок учиться жить, чувствовать. Он узнает и познает мир. Но в жизни каждого ребенка есть слезы, обиды, разочарования. Ребенок становиться злым, несчастным, непонятым, непринятым. Он растет, и вместе с ним растут его слезы, обиды, разочарования. Не понят, не принят, отвергнут. И всего этого много, много и невыносимо тяжело. Он ищет поддержки, забо...
  • Урок: Нет наркотикам! Мой выбор – здоровый образ жизни! Урок: Нет наркотикам! Мой выбор – здоровый образ жизни! Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа Учитель информатики Еничева Анастасия Алексеевна Оформление класса: Плакаты с высказываниями известных людей: “Самая большая победа – это победа над собой, а самое постыдное – это быть побеждённым своими страстями” (Демокрит) “Каждая крайность – плод ограниченности ума и мелкости духа” (Оноре де Бальзак) 2.Мультимедийная установка, фильм. Участники: 2 класса учащихся 9 класс, представитель правоохранительных органов, мед. работник. Ход проведения Учитель: Тема дискуссии – Нет наркотикам! Мой выбор – здоровый образ жизни! Порой трудно убедить...
  • Проект профориентация учащихся школыЦель Проекта: Разработка современной модели профессиональной ориентации молодежи 9 -11 классов, удовлетворяющей перспективным направлениям социально-экономического развития России, перспективной потребности экономики в трудовых ресурсах и способствующей формированию структуры спроса населения на услуги профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда. Профориентация– это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющаяся в форме заботы общ...
  • Родительское собрание Мотивация школьниковРодительское собрание Повышение мотивации к обучению Цель: познакомить родителей учащихся младших классов с результатами диагностики мотивационной сферы детей, теорией мотивации; создать условия для формирования списка приемов формирующих мотивацию к обучению в семье, познакомить родителей с основными ошибками, которые способствуют понижению мотивации. Задачи: · Познакомить родителей с теорией мотивации; · Показать значение мотивации для успешности обучения; · Дать возможнос...
  • «Один рисунок стоит тысячи слов» Один рисунок стоит тысячи слов. Эта восточная мудрость, пожалуй, наиболее точно отражает основную идею арт-терапии. Изобразительное творчество можно назвать универсальным средством визуального общения. Посредствам ее реализуется богатый, исцеляющий потенциал спонтанной художественной деятельности, происходят позитивные изменения в интеллектуальном, эмоциональном и индивидуально-личностном развитии человека. Арт-методы позволяют получить доступ к самым скрытым переживаниям ребенка и корректно...
  • Тест Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителямиВ настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Однако педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин. Для того, чтобы понимать другого человека, необходимо хорошо знать самого себя.Я предлагаю оценить уровень коммуникабельности педагогов с родителями. Данный тест содержит 16 вопросов. Педагогу необходимо быстро, не задумываясь ответить на них.Суммируя ответы испытуемог...
  • Программа с элементами тренинга: «Развитие коммуникативных навыков у учащихся школы VIIIвида, профилактика асоциального поведения»Программа с элементами тренинга: Развитие коммуникативных навыков у учащихся школы VIIIвида, профилактика асоциального поведения В России за последнее время отмечается снижение возраста несовершеннолетних, состоящих на учете за совершенные противоправные деяния. Причин множество: безнадзорность, несформированность процессов торможения, психических реакций на стрессовые ситуации, склонность к правонарушениям в связи с особенностями структуры психики, безответственность самого подростка за собс...
  • Влияние развития творческих способностей учащихся на успешное прохождение адаптационного периода первоклассников Проблема школьной адаптации ребенка младшего школьного возраста сегодня очень значима и актуальна. Период школьной адаптации очень сложен и ответственен как для первоклассников, их родителей, так и для педагогов. Поэтому главная задача педагога – создание благополучной атмосферы для обучения, направление учебной деятельности детей, построение воспитательной работы с учетом индивидуальных психологических и физиологических особенностей детей в период адаптации. Период адаптации первоклассников на...
  • Как провести выходной с малышом?Как провести выходной с малышом? Как известно, понедельник -день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут. Скучают по маме, их трудно заинтересовать игрушками, разговором. В группах раннего возраста это особенно заметно. Маленьким детям еще слишком трудно переключаться с организованной и стабильной жизни детского учреждения на неупорядоченную, как правило, жизнь семьи; двухднев...
  • Программа Недели психологии в школеПрограмма Недели психологии — это совокупность психологических акций, подчиненных одной теме, одной идее, которая для включенных в нее участников образовательного процесса разворачивается как некое целостное завершенное действо.Психологическая неделя позволяет погрузиться коллективу образовательного учреждения каждый раз в совершенно новую атмосферу тематического дня, который проникнут общей идеей. Дети и взрослые сплачиваются, происходит повышение психологической культуры учащихся и педагого...
  • План работы школьного педагога-психолога Планирование всего объема работы школьным психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации образовательного учреждения.Данный файл содержит годовое планирование работы педагога-психолога на учебный год. По форме план работы педагога - психолога является произвольным, т.е. выбирается с учетом требований к ведению аналогичной документации в образовательном учреждении, но обязательно должен включа...
© 2010-2018