Русский язык и Литература

  • Рабочая программа по литературе 9 классРабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материла с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей, расчитана на 105 часов (3 часа в неделю). Изучение ведется по учебнику Литература. 9 класс: в 2-х ч./ Авт.-сост. Г.И.Беленький и др.. - М.: Мнемозина, 2011, который входит в федеральн...
  • Рабочая программа по русскому языку для 9 классаДанная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и учебника под редакцией Тростенцовой А. А. Русский язык 9 кл. - М.: Просвещение, 2013г Программа рассчитана на 34 учебных недель (68 учебных часов) из расчета 2 часа в неделю. Распределение часов по некоторым разделам программы и... Сложноподчинённые предложения (на 2 часа), Сложные предложения с разными видами связи (на 4 часа). Увеличено количество часов Бессоюзные сложные предложения (на 1 час), Сложносочинённые предложения (на 2 часа). Отсутствует такой раздел, как Союзные сложные предложения, так как он не имеет поддержки в указанном выше учебнике, и материал данного раздела достаточно представлен в таких разделах, как Сложноподчинённые предложения и Сложносочинённые предложения. Целесообразно использовать данные часы на повторение и обобщение в конце года и подготовку к ОГЭ.Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистичес...
  • Конспект урока Сложноподчиненные предложения с придаточными цели (9 класс) Конспект урока составлен к учебному комплексу М.М.Разумовской. Данный урок является комбинированным, включает в себя элементы подготовки к ГИА, знакомство с новым материалом иего закрепление. Новый материал дается в виде исследовательской работы, в ходе которой учащиеся работают с таблицей, заполняя ее теоретическими сведениями. Закрепление материала ведется по упражнениям учебника, а также по заданиям, данным в презентации. Включает в себя самостоятельную работу, тестирование. Завершается рефл...
  • Открытый урок по русскому языку на тему Бессоюзные сложные предложения (9 класс)ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование знаний о сложном бессоюзном предложении. СТРУКТУРА УРОКА: 1. Организационный этап. 2. Проверка домашнего задания 3. Сообщение темы урока и постановка целей. 4. Работа с эпиграфом к уроку. 5. Работа с предложениями с опорой на домашнее задание и тренировочными предложениями (флипчарт) 6. Подведение итогов урока. 7. Домашнее задание
  • ПРОГРАММА элективного курса по русскому языку для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки Риторика. Культура речиПРОГРАММА элективного курса по русскому языку для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки Риторика. Культура речи. Данный курс соответствует возможностям 9-классников и, предоставляя возможность опыту работы на уровне повышенных требований, развивает учебную мотивацию. На занятиях риторики учащиеся познакомятся с разными видами речевой деятельности, научатся слушать информационную речь, правильно вести беседу и даже спорить, научатся читать учебную книгу. Кроме того, ребята узнают много ...
  • Урок русского языка в 9 классе Сочинение на лингвистическую темуУрок направлен на практическую отработку технологии написания сочинения на лингвистическую тему. Учащимся предложены алгоритм написания, примеры возможного вступления и заключения к сочинению, другие необходимые таблицы. В процессе урока уделяется время решению тестовых задач, повторению орфографии и пунктуации, выделению основной мысли текста, микротем и так далее. Разработка урока адресована молодым педагогам и практикующим учителям. На уроке ведется работа по развитию речи, по определению лин...
  • Календарно-тематическое планирование курса Трудные вопросы орфографии и пунктуации в 9 классеПояснительная записка к рабочей программе Трудные вопросы орфографии и пунктуации в 9 классе Рабочая программа по курсу Трудные вопросы орфографии и пунктуации для 9 класса составлена на основе авторской программы по русскому языку С.И.Львовой Русское правописание: орфография и пунктуация - М. Дрофа , 2011. Учебно-методический комплект отсутствует. Основанием для разработки программы курса является Государственный стандарт общего образования по русскому языку, примерная образовательная...
  • Урок русского языка в 9 классе по теме «Закрепление изученного о сложноподчинённом предложении с одним придаточным»Тема урока: Закрепление изученного о сложноподчинённом предложении с одним придаточным. Класс: 9 (базовый уровень) Программа: программа основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – М.: Просвещение, 2010 г. Цели: образовательная: закрепить знания о сложноподчиненном предложении с одним придаточным; совершенствовать орфографические, пунктуационные, речевые, орфоэпические навыки; развивающая: развивать умение проводить сравнение, вести наблюдение, развивать любознательность и интерес к учению; развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля; воспитательная: развивать умение слушать, умение оказать помощь, ответственность за группу, умение приспособиться к темпу работы других членов группы.
  • Планирование курса Трудные вопросы орфографии и пунктуации в 9 классеПояснительная записка к рабочей программе Трудные вопросы орфографии и пунктуации в 9 классе Рабочая программа по курсу Трудные вопросы орфографии и пунктуации для 9 класса составлена на основе авторской программы по русскому языку С.И.Львовой Русское правописание: орфография и пунктуация - М. Дрофа , 2011. Учебно-методический комплект отсутствует. Основанием для разработки программы курса является Государственный стандарт общего образования по русскому языку, примерная образовательная...
  • Урок литературы в 9 классе Модель семьи в комедии А. Н. Островского Свои люди - сочтёмсяВ основу урока положена важнейшая метапредметная категория Семья, решаемая на уроке через актуализацию технологии присвоения метазнаний как общепедагогическую технологию, реализуемую в рамках интегративной модели Человек мыслящий, человек нравственный. Развитию мотивационной стороны учебной деятельности, эффективности работы на уроке соответствовал и вид урока - урок -предупреждение, технология которого является авторской. Дидактической основной урока стали четыре образовательные технологии:...
  • Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классеПояснительная записка к программе по русскому языку в 9 классе. Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе примерных программ по русскому языку для основного общего образования, на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения,...
  • Планирование уроков русского языка в 9 классеПояснительная записка к программе по русскому языку в 9 классе. Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе примерных программ по русскому языку для основного общего образования, на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения,...
  • Планирование уроков литературы в 9 классеПланирование уроков литературы в 9 классе на расширенном уровне. Пояснительная записка. Пояснительная записка к рабочей программе по литературе 9 класса Рабочая программа составлена на основании следующих документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта по литературе. 2004г. 2. Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе, рекомендованная Министерством образования и науки РФ. 2004г. 3. Концепции ...
  • Планирование уроков литературы в 9 классеПояснительная записка к рабочей программе по литературе 9 класса Рабочая программа составлена на основании следующих документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта по литературе. 2004г. 2. Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе, рекомендованная Министерством образования и науки РФ. 2004г. 3. Концепции модернизации российского образования 4. Методического письма о препода...
  • Разработка рабочей программы по литературе для 9 классаНастоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2013 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература. Курс литературы в 9 классе строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, который решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Ведущая линия изучения литературы в 9 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов. Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечест­венной культуры; • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; фор­мирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи уча­щихся; • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. Чтение и изучение произведений зарубежной литературы проводится в конце изучения курса литературы в 9 классе.
  • Статья Использование ИКТ на уроках русского языка. 9 классКомпьютернаядеятельность на уроках русского языка сочетаетсяс традиционным курсом обучения, и в этом случае она не отвлекает ученика отпредмета, а служит развитию у ребёнка повышенного интереса к нему испособствует повышению качества обучения. Использование на уроке компьютера и интерактивнойдоски позволяет экономить время на разных этапах: проверка домашнего задания,актуализация знаний, повторение, изучение нового, закрепление изученной темы,проверка самостоятельной работы (самопроверка, взаим...
  • Разработка уроков по русскому языку 8-9 классыМною разработаны уроки по русскому языку по темам:Словосочетание, Прямая речь, Сложносочинённое предложение. В них описан ход урока вместе с дополнительным материалом. Показаны формы и методы работы на уроке. Представлены листы достижений учащихся. Имеются также маршрутные листы. Эти уроки соответствуют требованиям современного урока, и в них ярко выражена работа по целе полаганию и фрмированию умений. Этот материал будет полезен учителям русского языка:его можно применять при изучении дан...
  • Презентация по литературе Детство Пушкина 9 классПрезентация по литературе Детство А.С.Пушкина, 9 класс. Презентация содержит интересные данные о поэте и его семье, красочные фотографии и иллюстрации. Презентация по литературе Детство А.С.Пушкина, 9 класс. Презентация содержит интересные данные о поэте и его семье, красочные фотографии и иллюстрации. Презентация по литературе Детство А.С.Пушкина, 9 класс. Презентация содержит интересные данные о поэте и его семье, красочные фотографии и иллюстрации. Презентация по литературе Де...
  • Итоговый контрольный тест по литературе 9 классКонтрольная работа может быть проведена при обобщающем повторении пройденного материала. Задания составлены с учётом действующей программы по литературному образованиюдля учащихся 11 класса (Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной). Задания тестового характера проверяют знания учащегося по темам, изученным в 9классе и отвечающим основным требованиям образовательных стандартов. Контрольная работа предназначена для диагностики и контроля знаний обучающихся 9класса. Она состоит...
  • Конспект урока по русскому языку на тему: Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. 9 классТема урока: Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. Цели урока:1) сформировать у учащихся целостное представление о структуре и содержании экзаменационной работы по русскому языку в 2009 году; 2) совершенствовать навыки написания сочинения-рассуждения; развивать речь, логическое мышление, внимание, память, творческие способности, умение строить собственное высказывание на лингвистическую тему; 3) актуализировать ранее приобретенные знания по теме урока;...
  • Рабочая программа по русскому языку 9 классРабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материла с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Согласно учебному плану на изучение русского языка в 9 классе отводится 3 часа в неделю, всего 105 часов. Для реализации в полном объёме образовательной программы по русскому языку из р...
  • Краткосрочное планирование серии уроков по русскому языку в 9 классе В работе представлено краткосрочное и среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 9 классе. Работа будет интересна как учителям, прошедшим уровневые курсы, и работающим с менторами или в качестве подопечных, так и для учителей, работающих по традиционной схеме. Работа рассчитана на темы Сложносочиненное предложение. Виды сочинительных союзов и результатом работы является написание эссе. В разработке показано, как можно организовать работу...
  • Рабочая программа по факультативу Подготовка к ГИА 9 классКурс предназначен для подготовки обучающихся к итоговой государственной аттестации по русскому языку. Программа составлена в соответствии с целями, сформулированными в Стандарте образования по предмету Русский язык и предполагает формирование способности комплексно использовать знания по орфографии, синтаксису, пунктуации, лексике, словообразованию, морфологии, стилистике. Работа по написанию изложения и сочинения-рассуждения на лингвистическую тему направлена на совершенствование навыка комп...
  • Подготовка к ВОУД по русскому языку в 9 классахТесты по подготовке к ВОУД. Задачами ВОУД в организациях образования являются: 1) осуществление мониторинга учебных достижений обучающихся; 2) оценка эффективности организации учебного процесса; 3) проведение сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых организациями образования. 4 варианта тестов по русскому языку с ключами ответов. В тестах предложены задания по основным темам, изученным в 5-9 классах. Данную разработку можно использовать при подготовке к ВОУД и при п...
  • Рабочая программа по факультативу Подготовка к ГИА 9 классКурс предназначен для подготовки обучающихся к итоговой государственной аттестации по русскому языку. Программа составлена в соответствии с целями, сформулированными в Стандарте образования по предмету Русский язык и предполагает формирование способности комплексно использовать знания по орфографии, синтаксису, пунктуации, лексике, словообразованию, морфологии, стилистике. Работа по написанию изложения и сочинения-рассуждения на лингвистическую тему направлена на совершенствование навыка комп...
  • План открытого урока Тема дружбы в творчестве А. С. Пушкина (9 класс)Данный урок разработан по творчеству А.С. Пушкина и рассматривает тему дружбы в его творчестве. Урок предполагает достижение следующих целей: Выявление особенностей темы дружбы в творчестве А.С. Пушкина; развитие образного мышления учащихся, а также устной и письменной речи; воспитание ценностного отношения к дружбе и друзьям. Данная разработка предполагает знакомство с личностями поэтов 19 века (лицейскими друзьями Пушкина), тематический и идейный анализ стихотворений поэта, составление тематич...
  • Элективные курсы для 9 класса МОУ ООШ р.п. Озинки Спецкурс по русскому языкуТрудные вопросы русской орфографии(для учащихся 8 класса)Срок реализации 1 год Составитель: Р.А. Сапарбаева2012-2013 Пояснительная записка.Данный спецкурс актуален, открывает новые возможности для углубления содержания лингвистического образования. Он способствует практической подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку, к успешному прохождению итогового контроля по завершении основного и профильного образования, призван помочь в дальнейше...
  • Рабочая программа по литературе, 9 класс Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по литературе для 5-11 классов для школ и классов с углублённым изучением литературы, гимназий и лицеев гуманитарного профиля под редакцией М.Б.Ладыгина. Специфика школьного курса “Литература” состоит в том, что предметом его изучения являются произведения искусства слова. С одной стороны, их чтение и восприятие связано с ...
  • Рабочая программа по русскому языку, 9 класс Предмет Русский язык является одним из основных, так как русский язык — государственный язык Российской Федерации, национальный язык русского народа, язык великой русской литературы, язык межнационального общения и один из международных языков. Отличительной особенностью этой программы является то, что углублённое изучение русского языка планируется с 5 класса (автор Программы для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка В. В. Бабайцева, издательство Дрофа...
  • Тематика заданий ОГЭ 9 классA1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста A2 Анализ текста. Лексическое значение слова A3 Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности A4 Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова A5 Правописание корней. Правописание словарных слов A6 Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание A7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени B1 Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению B2 Словосочетание B3 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения B4 Осложнённое простое предложение B5 Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения B6 Синтаксический анализ сложного предложения B7 Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях B8 Синтаксический анализ сложного предложения B9 Сложные предложения с разными видами связи между частями
  • Конспект урока по русскому языку Деловые бумаги (9 класс)Для актуализации знаний, определения темы, целей урока, изучения нового материала подготовлена презентация, которая позволит в доступной и наглядной форме объяснить новый материал. Содержание урока соответствует программе и целям урока. Для создания психологического настроя на уроке используется динамическая пауза, После выполнения задания учащиеся анализируют и объясняют полученный результат, делают выводы. Также для этапа закрепления знаний используется практическая работа учащихся. Рефл...
  • Рабочая программа по русскому языку 9 классПояснительная записка Статус документа. Рабочая программа учебного предмета Русский язык для 9 класса составлена на основе следующих документов: - федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального основного общего образования; - федерального базисного учебного п...
  • Рабочая программа по литературе 9 классПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева Программа по литературе для 9 класса, опубликованной в сборнике Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы: М.: Русское слово, 2010 г., ориентирована на базовый уровень. Структура документа Рабочая программа по литературе представляет собо...
  • Разработка урока по русскому языку 9 класс на тему Урок русского языка проводился в рамках недели здоровья, поэтому весь дидактический материал подобран на тему, которая жизненно важна каждому человеку. На уроке использовались различные виды работ: групповая, индивидуальная и другие. Урок сопровождался показом презентации. Создание на уроке атмосферы психологического комфорта; наличие эмоциональной разрядки на уроке при прослушивании звуков природы помогло учащимся плодотворно поработать. В конце урока ребятам было предложено составить памятку...
  • Урок по русскому языку на тему Сложносочиненное предложение. Случаи постановки знаков препинания перед союзом и (9 класс)Повторение, обобщение и углубление сведений об основных группах сложносочиненных предложений по значению и союзам; формирование умения находить такие конструкции и определять их структуру, устанавливать смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Совершенствование навыков разграничения простых и сложных предложений. Расширение и углубление знаний учащихся о постановке знаков препинания между частями сложносочиненного предложения, формирование соответствующих пунктуационных у...
  • Программа по литературе Смоленщины 9 класс Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании: -Примерной программы для образовательных учреждений Смоленской области. Региональный компонент. Литература Смоленщины.- Смоленск. Траст-Имаком, 2009 г. Автор Г.С.Меркин. -Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1312 от 09.03.2004 г. Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации; -Приказа Департамента Смоленской области по образованию, науке, и молодежной полити...
  • Программа элективного курса по русскому языку для обучающихся 9 классаПрограмма элективного курса по русскому языку для обучающихся 9 класса. Проста ли ты, осмысленная речь…? в системе предпрофильной подготовки была разработана и апробирована с 2005 года. Программа рассчитана на 12 часов. Поставленные цели были реализованы через формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических умений в области лингвистики. Данный элективный курс позволил привить интерес к изучению русского языка, научил обучающихся самостоятельно приобретать и применять зн...
  • «Комплексный анализ текста» (отрывок из критической статьи С. Д. Довлатова «Это непереводимое слово «хамство»). Подготовка к ГИА, 9класс Цели: 1 работа с текстом ( повторение сложных вопросов языкознания; совершенствование навыков правописания; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю) 2совершенствование навыков анализа текста Задачи:1 знакомство с соотечественником С.Довлатовым (воспитание патриотизма, гордости, постижение нравственных основ национальной культуры)2 беседа по актуальной проблеме: как противостоять грубости и хамству, возможно ли справиться с этим злом...
  • План-конспект урока литературы в 9 классе Урок литературы в 9 классе. Тема: Возьми немного света моего.. (по рассказу А,И. Солженицина Матрёнин двор) Цель: активизировать мыслительную деятельность уч-ся, развивать навыки анализа художественного произведения, учить уч-ся определять авторскую позицию, выражать свою точку зрения; воспитывать уважительное отношение к человеку, умение сопереживать , чувствовать боль другого. ...
  • Урок развития речи в 5 – 9 классах «Подготовка к изложению по тексту И. Медведевой «Поговорим о бабушках» в рамках месячника, посвященного дню пожилого человекаТема: Подготовка к изложению Поговорим о бабушках с элементами беседы о пожилых людях и о нашем к ним отношении. Цели урока: углубить знания учащихся по анализу текста при подготовке к изложению; формировать умения учащихся по составлению плана текста изложения. Чтобы повысить познавательный интерес учащихся к процессу подготовки написания изложения, урок построен по технологии развития аналитического мышления через чтение и письмо изложения с использованием методики погружения в тему. Оборуд...
  • Конспект урока литературы в 9 классе по теме: Проблемы гражданственности в комедии Фонвизина НедоросльКонспект данного урока был подготовлен для проведения урока в рамках Всекрымского конкурса Урок нравственности (Организаторы конкурса:Симферопольская и Крымская епархия, Министерство образования и науки Республики Крым, Крымский республиканский институт последипломного педагогического образования, Крымский Православный медико-просветительский центр Жизнь.).Этот урок занял 3 место в республиканском конкурсе.Цели:· обсудить проблемы гражданственности, образования и воспитания в комедии ...
  • Тематическое планирование по литературе в 9 классе Настоящий тематический план уроков литературы в 9 классе составлен на основе примерной программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения и примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень). План предусматривает изучение литературы на этапе основного общего образования в объёме 105 часов. В плане отражён региональный компонент, на который в федеральном базисном учебном плане отводится 10% учебного...
  • Тематическое планирование по русскому языку в 9 классе Настоящий тематический план по русскому языку в 9 классе составлен на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), с опорой на программу под редакцией М.М.Разумовской (2012г). В методическом обеспечении используется УМК под редакцией М.М.Разумовской, 2013 г.. План предусматривает изучение русского языка на эта...
  • Урок по русскому языку в 9 классе по теме: «Текст и его место в системе языка и речи» Тема: Текст и его место в системе языка и речи. Цели урока: Образовательные: - организация деятельности учащихся по систематизации знаний о тексте и его месте в системе языка речи; - создание содержательных и организационных условий для комплексного лингвистического анализа текста; - отработка навыков выполнения текстовых заданий по синтаксису, лексике; - совершенствование навыков построения в форме сочинения-рассуждения. Развивающие: - развитие у учащи...
  • КТП по русскому языку в 9 классе, 68 часов Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе учебно-методического комплекса под редакцией С.В. Львовой. Курс рассчитан на 68 часов. Цели обучения Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: · воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; · совершенствование речемыслител...
  • Обобщение знаний по теме «Сложносочиненные предложения» ( с учетом специфики образовательной организации). 9класс Тема открытого урока: Обобщение знаний по теме Сложносочиненные предложения( с учетом специфики образовательной организации). Цели урока: · обобщение теоретических ведений о сложносочиненных предложениях; · отработка умений расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях разного вида; · развитие умения аргументировать, доказывать свою точку зрения; · подготовка к ОГЭ; · значение межпредметных связей на уроках русского языка. Оборудование: Русс...
  • Методический материал к урокам литературы в 5-9 классах «Детское творчество - ведущий механизм развития речи учащихся»В методическом материале Детское творчество – ведущий механизм развития речи учащихся уделяется внимание вопросу подготовки учащихся к полноценному общению в устной и письменной форме. Одним из способов формирования и развития речи школьников является изобразительная наглядность (детский рисунок), который способствует развитию наблюдательности. Представленный методический материал позволяет узнать, как работать с рисунком на уроках литературы, с какими видами словесных средств можно объединять эту форму работы, как менять задания в соответствии с возрастными особенностями.
  • Урок русскогоо языка для 9 класса «Сложное предложение. Обобщение и систематизация знаний. »Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме Сложное предложение, совершенствовать синтаксические навыки, анализировать сложные предложения разных типов, совершенствовать орфографические навыки. Предлагаются виды работ: пунктуационный анализ предложений, комментируемое письмо, цифровой диктант, разные творческие задания, тренировочные упражнения, которые помогут подготовиться к ЕГЭ. Предполагается разноуровневое домашнее задание. Все предложения, используемые на у...
  • Сценарий устного познавательного журнала о жизни и творчестве А. Р. Беляева для учащихся 7-9 классовУчебно-методическая разработка, сценарий устного познавательного журнала по теме Александр Романович Беляев – человек, опередивший время… о жизни и творчестве Александра Романовича Беляева. Данный материал может быть использован при подготовке внеклассного мероприятия для учащихся 7-9 классов. Знакомство с жизнью и творчеством Александра Романовича Беляева позволит ученикам понять, какие научные открытия предвосхитил в своих произведениях писатель, что осталось фантастикой, а что стало реаль...
  • Рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс для учащихся коррекционных школ VIII видаРабочая программа по письму и развитию речи 9 класс для учащихся коррекционных школ VIII вида. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по данному предмету.Новая программа по письму и развитию речи в старших классах специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности. Во взаимообусловленном решении эти... 1. Грамматика, правописание, развитие речи. 2. Чтение и развитие речи. Названные разделы включают учебные темы, а также перечень умений, которыми должны овладеть учащиеся к концу каждого года обучения. Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями — в зависимости от учебных возможностей школьников. 1-й уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, 2-й — предусматривает уменьшенный объем обязательных умений.
© 2010-2018