Русский язык и Литература

  • Контрольный тест по творчеству М. Ю. Лермонтова. Материалы к уроку литературы в 9 классеКонтрольный тест представлен в двух вариантах. В каждом 21 вопрос - с выбором ответа (один из предложенных правильный) и на соотнесение. Тест содержит вопросы по биографии Лермонтова, его лирике и по роману Герой нашего времени, а также вопросы по теории литературы. Вопросы в разных вариантах идентичны друг другу, несмотря на неодинаковую последовательность их в тесте. Кроме собственно теста, предлагается ключ к обоим вариантам, баллы за правильный ответ и система оценивания.Данная работа п...
  • Поурочное планирование 9 класс литератураДанный конспект содержит уроки за первую четверть. В ИМП 2014 -2015 сказано, что содержание курса русской литературы в казахской школе направлено на достижение следующих целей и задач:  способствовать духовному становлению личности, формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью;  приобщение учащихся к искусству слова, к шедеврам русской классической литературы XIX века – начала ХХ века, расширение и углубление знаний в области изучаемой литературы;  выявл...
  • Рабочая программа по русскому языку 9 класс по учебнику ТростенцовойРабочая программа для 9 класса с домашним заданием (Рабочаяпрограмма по русскому языку для учащихся 9 класса составлена наоснове программы основного общего образования: Примерные программы по учебным предметам. Русский язык 5-9 класс рекомендованной Министерством образования инауки РФ, в соответствии с Федеральными компонентами образовательного стандартаи учебным планом образовательного учреждения и учебником русский язык: учебникдля общеобразоват. учреждений/ авт.-сост. Тростенцова Л.А., ...
  • Русская литература 9 класс Сентиментализм как литературное направлениеЭтот урок составлен в соответствии ГОСО и предназначен для применения в 9 классах. Цель: способствовать развитию критического мышления; определить сентиментальный конфликт в повести Бедная Лиза; воспитывать в каждой личности необходимость вырабатывать своё мнение. На всех этапах урока ученики проявили познавательную активность, учащиеся сопереживали главным героям. Мне понравилось то, что не один ученик не сидел без дела, все были вовлечены в процесс изучения нового материала. Многие учащиеся ...
  • Технологическая карта для учащихся 9 классов к подготовке написания сочинения на лингвистическую темуПРедставляется технологическая карта для учащихся 9 классов для написания соичнения-рассуждения на лингвистическую тему. Карта представляет собой пошаговую работу с высказыванием. В конце предлагается шаблон сочинения на лингвистическую тему, что значительно облегчит работу по обучению написания сочинения тем детям, которым русский язык дается с большими трудностями. Данную технологическую карту можно доработать, конкретно применив к тем учащимся, которых Вы обучаете. Также можно изменить и шабл...
  • Рабочая программа по русскому языку 5-9 классыАннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы Рабочая учебная программа по русскому языку в 5 - 9 -м классе составлена на основе: - Закона РФ Об образовании п.5, ст. 14; п. 2, ст. 9; п. 3, ст. 17; - типового положения об общеобразовательном учреждении; - программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (авторы программы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский М.: Просвещение, 2010 г. 11-е издание. 5-9 классы); - учебника Русский язык для 5, 6 и 7 класса. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов. - учебника Русский язык для 8 и 9 класса. Авторы С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков. Рабочая программа рассчитана: - в 5 классе – 210 часа в год (6 часов в неделю) - в 6 классе – 210часа в год (6 часов в неделю) - в 7 классе – 140 часов в год (4 часа в неделю) - 8 классе - 105 часа в год (3 часа в неделю) - в 9 классе – 68 часов в год (2 часа в неделю) Изменений и дополнений в программу не вносилось. Специальными целями преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Практические задачи: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Общепредметные задачи: воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие их логического мышления, обучение школьников умению самостоятельно выполнять задания по русскому языку, формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
  • Урок русского языка в 9 классеТема: Повторение. Морфология. Задачи урока: закрепить и систематизировать знания учащихся о самостоятельных и служебных частях речи, отрабатывать умение определять принадлежность слов к определенной части речи, уметь образовывать их формы и словоформы сочетаемости и синтаксического употребления.На уроке используется лингвистическая разминка, анализ текста, составляется опора - схема Части речи (самостоятельные и служебные) и основные признаки самостоятельных и служебных частей речи.Используютс...
  • Урок – диспут по литературе для 9 класса “Кто виновен в гибели А. С. Пушкина?”Конспект урока – диспута по литературе для 9 класса “Кто виновен в гибели А.С.Пушкина?”, на котором учащиеся учатся развивать самостоятельность мышления, доказательно, логически строить ответ на поставленный вопрос.Уроку предшествует большая подготовительная работа. Учащиеся делятся на две группы, выдвигают версии, ищут доказательства правильности выдвинутой версии. На уроке учащиеся учатся отстаивать свою точку зрения, обращаясь к найденным материалам (письмам Пушкина, воспоминаниям современник...
  • Урок русского языка в 9 классеУрок русского языка в 9 классе. Тема:Языковая и знаковая система. Функции современного русского языка в Казахстане.Цель урока: дать общее представление о языке как системе знаков, служащих для хранения и передачи информации; познакомить с основными функциями русского языка в Казахстане и приобщить к пониманию языковой ситуации в многонациональном государстве. Урок построен в форме беседы с элементами лекции. На уроке создается кластер Язык - знак (языковые и не языковые знаки), проводится линг...
  • Рабочая учебная программа по литературе на средней ступени образования составлена на основе авторской программы Т. Ф. Курдюмовой (5 - 9 классы)Содержание данной учебной программы полностью соответствует авторской программе Т.Ф. Курдюмовой. (Издательство Дрофа, Москва, 2009 г.). В рабочюю программу учителя включено достаточное количество уроков по развитию речи учащихся. Учтены изменения в авторской программе Курдюмовой Т.Ф. в распределении учебных часов по произведениям зарубежной литературы. Учебная программа апробирована во всех классах ступени образования. Этнокультурный компонент может быть заменён с учётом региональных особеннос...
  • Тест Гиа по фонетике. 9 классДанный материал содержит тест по теме Фонетика для подготовки к экзамену по русскому языку в формате ГИА. В разработке приведен тест, состоящий из двадцати вопросов, которые помогут учителю проверить знания учеников по разделу Фонетика, а ученикам потренироваться в решении тестов по этой теме. Плюсом данной разработки является наличие ответов, что, несомненно, является важным и для учителя, т.к. поможет сэкономить время при проверке работ, а ученикам поможет самостоятельно готовиться к экза...
  • Конспект крока по русскому языку в 9 классе Знаки препинания в сложносочинённом предложенииУрок Знаки препинания в сложносочинённом предложении9 класс.Конспект . Данный урок проводится в начале учебного года. Используется материал, который дети проходили ранее. Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе данного урока ребята самостоятельно определяют тему и цели урока, работают с опорным материалом, работают в группах и индивидуально.В ходе урока используют оценочные листы, где самостоятельно оценивают свои знания по данному материалу. Используется и игровая...
  • Конспект урока русского языка в 9 классе на тему Синтаксическая синонимия сложноподчиненных предложений с придаточными определительнымиКонспект урока русского языка в 9 классе на основе технологии проблемно-диалогового обучения. Возникающие в ходе урока затруднения заставляют учащихся задуматься над проблемной ситуацией, самостоятельно выбирать способ действия, подталкивают к поиску нестандартных решений. В ходе урока ребята учатся отстаивать свою точку зрения.На данном уроке учащиеся работают в группах по карточкам, самостоятельно делают выводы: для чего нужно уметь пользоваться синтаксическими синонимами. А также учатся самос...
  • Конспект классного часа для 9 класса Моя семьяВ современное время необходимо уделять больше внимания на формирование у подростков семейных ценностей. В 2013 - 2014 учебном году во всех школах нашего города прошли уроки,посвященные семье. Разработку такого урока я предлагаю. Могу сказать, что урок понравился моим десятиклассникам. Ребята принимали активное участие на всех этапах урока. Урок воспитывает у детей чувство любви и уважения к близким людям; формирует правильное отношение к семье, ее членам, взаимоотношениям между членами семьи; сп...
  • Тест по русскому языку для 9 класса Чередующиеся гласные в корне словаТест по русскому языку для 9 класса по теме Правописание чередующихся гласных в корне слова. А5. Данная разработка предназначена для выпускников с целью подготовки к ОГЭ. Тест проверяет знания и умения по темам: Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова, Чередующиеся гласные в корне слова. Поможет потренироваться перед экзаменом, является хорошим средством для повышения мотивации, познавательной активности и интереса к изучению учебного предмета. Целью данной разработки т...
  • Программа литературного кружка для 5-9 классов Юное золотое пероОтличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является содержательный аспект: учащиеся имеют возможность в полном объеме получать теоретические знания по литературе, заниматься продуктивной творческой деятельностью (сочинение произведений разных жанров); исследовательской деятельностью. В структуру программы входят два образовательных блока (теория и практика). Это дает учащимся не только усваивать теоретические знания, но и создавать ав...
  • Рабочая программа по литературе 5-9 класс МосквинРабочая программа по литературе ( Программа под руководством Москвина) составлена на ступень 5-9 классы. Здесь представлены: пояснительная записка, место предмета в образовательном пространстве ,. содержание учебного курса с 5 по 9 класс с указанием личностных универсальные учебных действий по классам, метапредметные и предметные УУД, прилагаются требования к уровню знаний выпускников 9 класса, список литературы для учителя и учеников, требования к материально- технической базе. Также прилагаетс...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку для 9 класса Турнир знатоков русского языкаВнеклассное мероприятие для учащихся 9 класса; проводится на Неделе гуманитарных наук. Цель: проверить знания учащихся по русскому языку, прививать интерес к изучению русского языка;– способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, развивать интеллект, внимание, память, воображение;– создать условия для воспитания любви к русскому языку, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.В мероприятие включены различные конкурсыОборудование урока:– компьютер, мультимед...
  • Урок литературы в 9 классе «Век нынешний и век минувший в комедии А. С. Грибоедова «ГУрок Век нынешний и век минувший в комедии А.С.Грибоедова Горе от ума. Конфликт поколений в романе План урока. 1. Объявление темы урока. 2. Реализация домашнего задания. Учащиеся отвечают на вопросы, которые касаются триединства как принципа классицистической комедии, основные сюжетные линии, композиция комедии, отношение Чацкого к Москве и московскому дворянству в целом. 1) Эвристическая беседа Особенности композиции Горе от ума строится на вопросах: -Единство времени и места – действие совершается в течение одних суток в одном месте в Москве, в доме Фамусова. – А какое же единство не соб --- --Какое событие первого действия является завязкой этих сюжетных линий и почему? Учитель дополняет, что завязкой как первой, так и второй линии является приезд Чацкого. Во-первых, Чацкий становится 3-ей вершиной в любовном треугольнике Софья – Молчалин – Чацкий, во вторых он вступает в конфликт с московским дворянством. Говорит, что портрет московского дворянства предстанет перед вами в сообщении Москва как место действия комедии. -Как же относится Чацкий к Москве и ко всем московским? Дома вы подбирали цитаты из первого диалога Чацкого с Софьей. - Скажите, каково же его отношение к Москве в момент его приезда в этот город? 2) Индивидуальное сообщение учащегося Москва как место действия комедии А.С Грибоедова Горе от ума. Фронтальная беседа. Отношение Чацкого к Москве – подбор цитат из диалога Чацкого с Софьей. 3. Объяснение нового. Анализ второго действия. Продолжая знакомство с бессмертной комедией А.С. Грибоедова, обращаемся ко II действию. Вспоминаем, чем закончилось первое действие. Учитель предлагает для анализа следующие вопросы: -Каково настроение Фамусова вначале монолога? Чем он обеспокоен? -Как меняется его настроение к концу речи? Что успокаивает героя? - Какие приёмы использует автор для создания комической ситуации? Далее анализируем диалог Чацкого и Фамусова. Учитель задаёт наводящие вопросы: -Кто является инициатором спора - Фамусов или Чацкий? -Это люди одной эпохи или разных? -Что важно для века минувшего? - А что важно для Чацкого? Вступительное слово учителя, постановка задачи перед просмотром фрагмента спектакляГоре от ума по пьесе Грибоедова и по ходу просмотра заполняем на основе высказываний героев таблицу в тетради ,где даётся характеристика жизненным ценностям Фамусова и Чацкого и путей их достижения. Далее учителем и учащимися подводится вывод по итогам проделанной работы: -Почему оба собеседника оказываются в этой сцене в комическом положении? -Можно ли их конфликт назвать конфликтом поколений? - Проследите по тексту , о чём говорит Скалозуб, какие слова употребляет в речи. Каковы его взгляды на жизнь, на карьеру? Далее чтение по ролям д.2, явления 5 от слов Сергей Сергеич, к нам сюда – с… До слов …другая сыщется столица как Москва. Анализ явления проводится в форме аналитической беседы по вопросам: -Как раскрывается Фамусов в 5 явлении. Композиционная роль Скалозуба, Чацкого. - Каким представляется вам полковник Скалозуб? - К какому поколению он принадлежит по возрасту – Чацкого или Фамусова? - А по убеждениям? - Как вы думаете, с какой целью именно в этом явлении автор вводит Скалозуба? 5. Анализ монолога А судьи кто?... Заполнение таблицы. - Так за что и против чего выступает Чацкий? Чем вызван этот протест? 6.Создание проблемной ситуации путем задания дискуссионного вопроса: можно ли конфликт Фамусова и Молчалина назвать конфликтом поколений? 7.Домашнее задание: наизусть монолог Чацкого А судьи кто?..
  • Уроки развития речи в 9 классе. Сочинение публицистического характера на морально-этическую тему. (2 часа)Уроки развития речи в 9 классе. Сочинение публицистического характера на морально-этическую тему.(2 часа) Цель уроков: формировать умение составлять связные высказывания публицистического характера на морально-этическую тему. Задачи: образовательные: обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение, продолжить работу над формированием навыков построения рассуждения; развивающие: развить у учащихся творческие способности на основе формирования умений анализировать готовый материал, самостоятельно отбирать материал на определенную тему; воспитательные: воспитать нравственные и этические качества посредством анализа дидактического материала. Оборудование: раздаточный материал (афоризмы, слайд-шоу, текст) Материал для словарно-семантической работы: благородный, достоинство, кичливый.
  • Конспект урока «Сложноподчинённые предложения» (деловая игра «Слёт специалистов») 9 классМатериал представляет собой один из вариантов нестандартных уроков, целью которых является привитие интереса учащихся к изучению русского языка. Данный урок построен в виде деловой игры Слёт специалистов и направлен на закрепление темы Сложноподчинённое предложение. Кроме повторения материала преследуется и ещё одна цель: познакомить учащихся с некоторыми профессиями, так как это уже выпускной класс. Урок опробован на семинаре учителей русского языка и литературы и получил поло...
  • Урок русского языка в 9 классе «Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление»Тема представленного урока русского языка в 9 классе – Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Это одна из заключительных тем в системе уроков русского языка за курс основной школы. Тип урока – обобщающий. Форма урока - работа с информационным текстом. В основе разработки лежит программа по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского и учебник русского языка для 9 класса С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.Ю.Максимова, Л.А.Чешко. Предлагаемая методическая разработка урока русского языка построена на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо, ориентированной на формирование у школьников предметных компетенций, поискового стиля мышления, развитие широкого кругозора, а также навыков образного мышления. Технология развития критического мышления через чтение и письмо позволяет учителю формировать критическое, оценочное, творческое мышление учащихся на основе рассматриваемых в школьном курсе объектов. В частности, приемы разбивки учебного материала на кластеры и система маркировки текста инсерт позволяют получить объемное представление о языковой единице через перечень ее основных характеристик и функций. Предполагаемые результаты: Формирование языковой компетенции: Расширение представлений учащихся о роли языка в жизни общества. Закрепление навыков анализа информационного текста. Формирование коммуникативной компетенции: Формирование правильной и эффективной речи. Обучение умению понимать чужую речь и излагать свои мысли в письменной и устной форме. В процессе применения технологии развития критического мышления вырабатываются общеучебные умения: - умение работать в группе; - умение графически оформить текстовый материал; - умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию; - умение распределить информацию по степени новизны и значимости; - умение обобщить полученные знания; Данная тема обычно не вызывает интереса у детей, кажется им скучной, но в результате применения некоторых приёмов ТРКМ у детей активизируются память, логическое мышление, данная тема воспринимается хорошо даже отстающими учащимися.
  • Конспект урока-практикума для 9 класса по теме «Сложноподчинённые предложения»Работа представляет собой конспект повторительно-обобщающего урока русского языка в 9 классе по теме Сложноподчинённые предложения.Цели урока: 1.Повторить и закрепить знания учащихся по теме Сложноподчинённые предложения. 2.Проверить знания учащихся и применение этих знаний на практике. 3. Воспитывать внимательное отношение к окружающим. На уроке используются различные виды и формы работы: синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённых предложений, фронтальный опрос, слуховой диктант, творческая работа по составлению предложений, тестирование.Урок сопровождается компьютерной презентацией.
  • Планирование Программа элективного курса «Абсолютная грамотность» 9 классЭлективный курс Абсолютная грамотность посвящён одной из важных задач филологического образования в школе - формированию навыков грамотного письма. В данном курсе приводятся в систему все знания, полученные учащимися при изучении орфографии (5-7 кл). Курс ориентирован на то, чтобы учащиеся получили практику, необходимую им для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, которые позволят школьникам на более высоком уровне подготовиться к сдаче экзаменов. Он является предметно ориентированным и даёт учащимся возможность проверить свои способности в этой области.
  • Конспект урока для 9 класса Д. И. Фонвизин – «сатиры смелый властелин». Комедия «Недоросль» как произведение классицизмаКонспект урока ( 9 класс) Д.И. Фонвизин – сатиры смелый властелин. Комедия Недоросль как произведение классицизма. На данном уроке анализируется первое действие комедии на разных художественных уровнях (жанр, сюжет,композиция, конфликт, проблематика , соотношение классицизма и элементов реалистичности , язык как средство самовыражения героя драматического произведения).Учащиеся учатся анализировать речь героев драматического произведения, выявляя ключевые слова.Также организуется составление таблицы, Сравнительный...
  • Рабочая программа по русскому языку 9 классНастоящая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009 и учебника: Львова С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2012 г.и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. Нас...
  • Урок литературы в 9 классе на тему «А. А. Пушкин в Михайловском. Анализ стихотворения «Вновь я посетил. .. »Данный конспект предназначен для проведения урока литературы в 9 классе. По виду урок - комбинированный, так как помимо систематизации знаний учащихся о жизни и творчестве поэта, на уроке происходит знакомство и с новыми фактами из жизни А.С. Пушкина. На уроке используются различные формы работы: аналитическая беседа, игра Ассоциативные цепочки, устное рисование, самостоятельная и коллективная работа, тестирование. Материал урока может служить хорошим подспорьем для систематизации знаний, ум...
  • Квалификационная работа по теме: «Нетрадиционные формы уроков русского языка как средство активизации познавательной деятельности учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида»Оглавление Введение. 3 Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы активизации познавательной деятельности учащихся 5-9 классов в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках русского языка. 7 1.1. Особенности познавательной деятельности учащихся с нарушением интеллекта 7 1.2. Основные формы организации изучения русского языка в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида. 14 1.3. Особенности организации и проведения нетрадиционных форм урока русского языка в коррекционной школе VIII вида. 25 Признаки нетрадиционного урока: 27 Выводы по главе 1. 38 Глава 2. Практическое изучение использования нетрадиционных форм уроков русского языка для активизации познавательной деятельности учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. 43 2.1. Организация и база исследования. 43 2.2. Анализ результатов исследования. 51 2.3. Виды нетрадиционных уроков, адаптированных к урокам русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 56 Выводы по главе 2. 74 Заключение. 77 Список литературы.. 79 Приложение. 85
  • Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненные предложения с придаточными местаКонспект урока русского языка в 9 классе по темеСложноподчиненные предложения с придаточными места. Материал содержит цели и задачи урока,тип урока,методы и средства обучения, Отдельно представлен план урока:I. Организационный момент.II. Лингвистическая разминка.III.Проверка домашнего заданияIV. Введение в тему Постановка проблемы: опрос, постановка целей.V. Объяснение нового материала: работа с таблицами.VI. Закрепление: 1. Работа над упражнением.2.Лингвистическая задача 3. Третье лишнее.VI.Итоговая проверка: тест, моделирование предложений.VII. Рефлексия. VIII. Домашнее задание. IX. Выставление оценок. Примеры предложений связаны с известными местами родного города.
  • Открытый урок русского языка в 9 классе на тему: «Бессоюзные сложные предложения. Обобщение знаний о БСП»Открытый урок русского языка в 9 классе на тему: Бессоюзные сложные предложения. Обобщение знаний о БСП. К уроку прилагается презентация. Цели урока: Образовательная: – обобщить и систематизировать знания учащихся о постановке знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях. Развивающая: – работать над развитием речи учащихся. Воспитательная: – воспитывать толерантное отношение к мнению собеседника; – воспитывать умение работать в паре и в коллективе. Задачи урока: Систематизировать знания учащихся о бессоюзных сложных предложениях. Уметь определять и анализировать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения разных видов. Правильно выбирать знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Совершенствовать речевые умения создавать устное высказывание научного характера. Планируемые результаты: Учащиеся должны знать: — что такое бессоюзное сложное предложение и его отличие от других сложных предложений; — какие смысловые отношения бывают между частями бессоюзного сложного предложения; — основные правила постановки знаков предложения (запятая, тире, двоеточие, точка с запятой) в бессоюзных сложных предложениях. уметь: — обосновать выбор знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях; — создавать устные высказывания научного характера; — производить замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; — строить схемы бессоюзных сложных предложений. Тип учебного занятия: урок повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
  • Обобщающий урок по теме «Сложноподчиненное предложение» в 9 классеУрок обобщения и систематизации изученного материала по теме Сложноподчиненное предложение в 9 классе. Апробирован в 2012 году на совещании директоров Мухоршибирского района. Урок получил положительные отзывы. Имеется самоанализ. Урок построен в соответствии с технологией проблемного обучения, учтен личностно-ориентированный подход, включены дифференцированные задания. В качестве домашнего задания учащиеся должны составить письменный отзыв на чеховские зарисовки природы или выполнить упражнен...
  • Элективный курс по литературе для 9 класса «Духовная жизнь деревенских людей в произведениях русской литературы 20 века»Художественная литература имеет важное значение в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами. Одно из ведущих направлений в нравственно-философских исканиях современной литературе составляет проза о деревне. Данный курс познакомит учащихся с произведениями современных писателей, которые сделали тему деревни, земледельческого труда, духовной жизни деревенских людей одной из главенствующих в своем творчестве. Для чтения и изучения предлагаются произведения Ф.Абрамова, В.Астафьева, В.Шукшина. Основные задачи курса – расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия художественного текста. Основные цели курса: 1. Вызвать интерес к деревенской прозе. 2. Привить навыки исследовательской работы, подготовить сообщения по деревенской прозе, раскрыв в них тему курса. 3. Расширить кругозор учащихся. Курс рассчитан на 17 часов. Ожидаемые результаты 1.Научить писать отзыв по художественным произведениям. 2.Подготовить с учащимися сообщения по деревенской прозе. 3.Заинтересовать учащихся творчеством современных писателей .
  • Конспект урока по литературе в 9 классе по творчеству Гоголя: «Народ в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»»Мертвые души - одно из самых своеобразных и сложных произведений в русской литературе. Именно в Мертвых душах нашла наиболее полное выражение позиции Гоголя – писателя, человека, мыслителя. Важно показать писателя не только как человека – мыслителя, но и как человека, думающего о России, о главных проблемах её бытия, стремящегося к добру, высмеивающего несправедливость и зло. Очень важно в контексте современного мира понять необходимость духовного и нравственного совершенствование человека. ...
  • Урок для 9 класса «Анна Ахматова. Слово о поэте. Стихи о любвиКонспект урока по литературе для 9 класса по теме Анна Ахматова. Слово о поэте. Стихи о любви представляет собой интересный, на мой взгляд, материал.В уроке использованы такие методические приёмы как: рассказ учителя, анализ стихотворений, лекция с элементами беседы, вопрсы по теории литературы, обучение постановки вопросов по теме обучающимися.По лекции учителя и подготовленным сообщениям некоторых обучающихся, ребята готовят характеристику А.Ахматовой как поэта, как женщины-матери. Ребята, ...
  • Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9классРабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Данная программа разработана на основе учебно-методического комплекса: Программа: Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы./ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение. 2009 и учебником Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений./ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 2012г.. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; критерии оценивания работы учащихся, критерии оцениваниия работы учащихся,перечень учебно-методического обеспечения,приложение.
  • Среднесрочное планирование по русскому языку (9 класс)Среднесрочное планирование представляет собой процесс трансляции учебной программы в серию последовательных уроков, в которой все семь модулей Программы интегрированы в практику преподавания в классе. В свою очередь каждый учитель самостоятельно использует среднесрочную последовательность для планирования отдельных уроков для каждого конкретного класса. Среднесрочное планирование дает учителю организацию последовательности этапов уроков. интегрирование семи модулей в практику преподавания в клас...
  • Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе по программе В. Я. Коровиной 9 классРабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной программы основного общего образования по литературе, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией В.Я.Коровиной (Москва, Просвещение,2008 год), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе и входит в состав УМК и примерной программы основного общего образования по литературе. Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана. Рабочая программа рассчитана на 102часа (3 часа в неделю), из н... В авторской программе также по литературе для 5 – 9 под редакцией В.Я.Коровиной (Москва, Просвещение, 2008 год) на изучение литературы в 9 классе отведено 102 часа(3 часа в неделю)
  • Тренинг по теме «Средства выразительности речи» подготовка к ГИА по русскому языку 9 классМатериалы данного тренинга помогут учителю при подготовке кольников к сдаче ГИА по русскому языку за курс основного общего образования. Материалы тренинга содержат теоретические сведения по данному разделу, тренировочные упражнения, примерные задания изконтрольно- измерительных материалов. Материалы тренинга могут быть предложены как для работы в классе так и дома. Подбор заданий позволяет реализовать дифференцированный подход при организации повторения материала. После заданий содержатся ключи,...
  • Дидактический мониторинг как один из способов повышения качества знаний учащихся по русскому языку в 5-9 классахВ статье рассказывается об опыте проведения дидактического мониторинга с целью повышения качества обучения обучающихся по русскому языку в 5-9 классах при подготовке к ГИА. Данная работа проводится кропотливо и непрерывно на протяжении 5 лет с одними и теми же учениками. К концу 5 класса они довольно легко привыкают к микроисследованиям результатов их работы, учатся сами анализировать, помогают систематизировать и оформлять рейтинги контрольных и самостоятельных работ, тем самым развивая в себ...
  • Тест по теме «М. А. Булгаков. Жизнь и творчество. » 9 классДанный тест может быть использован после изучения биографии М.А. Булгакова и его повести Собачье сердце в 9 классе. Тест состоит из трех разделов. В первом задании требуется соотнести литературоведческие понятия, повторяемые при изучении данной темы, с определениями, во втором школьникам предлагается установить факты биографии писателя, в третьем девятиклассники должны определить верные утверждения, соответствующие содержанию повести Собачье сердце. Для выполнения теста достаточно отве...
  • Методическая разработка урока русского языка в 9 классеУрок – практикум с использованием презентации. Тема: Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. Цель урока: научиться пользоваться языком, его средствами для написания части С1 ГИА – сжатого изложения. Задачи урока: Образовательные: • проверка умения сжато излагать содержание прослушанного текста, правильно определяя главную информацию в тексте; • интерпретировать информацию звучащего текста, применяя приемы содержательной и языковой компрессии; • понимать отношение автора к поставленной в прочитанном тексте проблеме; • оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка. Развивающие: • способствовать развитию аналитических навыков учащихся, логического мышления, активизации внимания, памяти. Воспитательные: • способствовать формированию позитивного и конструктивного отношения к поднятой в тексте изложения проблеме.
  • Методическая разработка занятия (русский язык, 9 класс)Современный урок предполагает качественную подготовку к любому этапу. Внедрение современных педагогических технологий ( это и технология Критического мышления, и кейс-технологии) - важный шаг на пути развития личности обучающихся. Уроки русского языка в старших классах должны быть направлены не только на подготовку к ОГЭ, но и на развитие творческих компетенций. Использование ИКТ на современном уроке - это неотъемлемая часть реализации основных стандартов. Методическая разработка занятия по тех...
  • Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по программе М. Т. БарановаРабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы основного образования по русскому языку и про­граммы по русскому языку к учебникам для 5-9 кл. (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2008). Рабочая программа по русскому языку в IX классе рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю); из них на развитие речи отводится всего 15 часов, на контрольные работы – 7 часов. Программа рассчитана на 68 часов, но в связи с тем, что проведение 2 уроков по календарю предполагается в праздничный день (8.03, 1.05) , программа будет пройдена за 66 часов за счёт уплотнения( по одному часу сократить при изучении тем Повторение. БСП Ур.№ 52, Язык художественной литературы Ур. № 61) Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, контроль уровня обученности. Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
  • Программа элективного курса по русскому языку для учащихся 9 класса «Учись писать грамотно»Программа курса Учись писать грамотно рассчитана на 34 часа для учащихся 9 класса общеобразовательной школы. Элективный курс посвящён одной из важных задач филологического образования в школе - формированию навыков грамотного письма. В данном курсе приводятся в систему все знания, полученные учащимися при изучении орфографии и пунктуации (5-8 кл). Курс ориентирован на подготовку к экзамену по русскому языку, на то, чтобы учащиеся получили практику, необходимую им для лучшего овладения общеуч...
  • Подготовка к сочинению на лингвистическую тему в 9 классеЖиркова Вера Константиновна МБОУ Мегино-Алданская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республика Саха (Я). Учитель русского языка и литературы. Материалы к уроку по подготовке к сочинению на лингвистическую тему в 9 классе. Цель: научить сформулировать собственный тезис на основе высказывания автора. Задачи: - определить ключевые слова в высказывании; - найти в тексте языковые явления по теме. Оборудование: проектор, демонстрационный материал(сайды), раздаточный материал ( критерии оценивания сочинения-рассуждения, речевые клише).
  • Контрольная работа «Повторение в начале 9 класса»Повторение изученного в 5-8 классах включает несколько разделов: орфографию, синтаксис, фонетику, работу с текстом. Контрольная работа построена по принципу ГИА ,включает в себя задания, аналогичные экзаменационным. Материал, включенный в работу, изучался в 8 классе в разделе Синтаксис: грамматическая основа предложения, однородные члены предложения, обособленные члены предложения, вводные слова и предложения В работе 2 варианта. Тестовая работа рассчитана на 20 минут, может быть частью ко...
  • Урок литературы в 9 классе «М. А. Булгаков. «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. »Интегрированный урок развития речи по требованиям ФГОС второго поколения, основанный на принципах личностно-ориентированного и деятельностного обучения. Речевые умения развиваются только в комплексе, поэтому на уроках русского языка одним из продуктивных путей их развития выступает интегративный подход. Именно на уроках русского языка и литературы формируются комплексные познавательные способности, которые становятся базой для развития мышления, речи, языковых, речевых и коммуникативных способно...
  • Внеклассное мероприятие «Брейн-ринг» (9 класс)Внеклассное мероприятие Брейн-ринг проводится среди учащихся 9 класса во время празднования Дня языков народов Казахстана. Брей-ринг включает в себя 3 конкурса: Полиглот, За и против, Сходное и различное. Характер заданий подразумевает ответы учащихся на 3-х языках. Использование наглядности предполагает наличие интерактивного оборудования, праздничного оформления помещения, жетонов и флажков для жюри. Подготовительная работа мероприятию требует повторения атрибутов государственной симво...
  • Урок литературы в 9 классе «По страницам древнего «Слова. .. »Урок литературы По страницам древнего Слова… в 9 классе пронизан духом индивидуального и коллективного творчества и сопровождается высокой активностью учащихся. Материал урока соответствует основным принципам обучения: научности, доступности и посильности, привлекателен, содержит элементы новизны. Учитель умело чередует виды деятельности учителя и учащихся и содержит разнообразные виды работ: беседу, игру, чтение наизусть стихов собственного сочинения, работу с иллюстрациями русски...
  • Урок русского языка в 9 классе по теме «Знаки препинания в БСП»Урок по теме Виды бессоюзных сложных предложений. Ученики сами определяют тему урока. Для ознакомления учащимися новой темы, используется стратегия Постер. Ученики в ходе игры Атомы, молекулы делятся на 4 группы. Каждая группа должна самостоятельно прочитать по учебнику Русский язык параграфы 32-35 и отобрать нужную информацию для заполнения постера. Для закрепления новой темы, используется стратегия Карусель. И для проверки усвоения новой темы, используется стратегия Заполнение кла...
© 2010-2018