Русский язык и Литература

  • Урок литературы в 10 классе «Перед ликом священной природы»Тема урока Человек и природа. Цели урока: обучение целостному анализу лирического стихотворения, умению выделять основную проблему произведения, определять выразительные средства языка в их единстве;совершенствовать навыки связной речи, формировать навыки самоанализа и взаимоконтроля; развивать познавательный интерес к предмету,восптывать любовь к природе, ответственность за своё поведение в природной среде, формирование эстетических вкусов учащихся. На уроке использовались компьютер, интерн...
  • Урок внеклассного чтения в 10 классе по повести Чингиза Айтматова «Первый учитель»Урок внеклассного чтения в 10 классе по повести Чингиза Айтматова Первый учитель Урок – мастерская творческого письма построения знаний . Цели : · познакомить учащихся с биографией и творчеством Ч.Айтматова . · действовать автономно и рефлексивно ; · работать в группах и индивидуально .Всё начинается с детства , - сказал поэт .А детство с семьи и школы .Семья – это родители , а школа – это учитель .Какую роль он играет в нашей жизни? Каким должен быть ученик ? На учителя учат … А на ученика ? Нужно ли учиться быть учеником ? На эти вопросы мы попытаемся сегодня ответить , опираясь на опыт , заложенный в произведениях киргизского писателя Чингиза Айтматова . А для начала
  • Урок русского языка для 10 класса «Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общенииДанный урок русского языка в 10 классе позволяет углубить знания обучающихся о роли русского языка в современном мире, раскрыть его значимость в международном и межнациональном общении. Он позволяет сочетать как самостоятельную подготовку обучающихся к уроку, так и работу непосредственно в ходе проведения занятия. Комплексный анализ текста помогает обучающимся глубже понять изучаемую тему, а дополнительные тренировочные задания в форме заданий ЕГЭ позволяют осуществлять постоянную подготовку к...
  • Православная культура. 10 класс. Тема урока «Символический мир православной иконы»Православная культура. 10 класс. Тема урока Символический мир православной иконы Оборудование: учебный диск, мультимедийные средства, учебное пособие, презентация, карточки рефлексии, карточки для групповой работы, репродукции икон. Цели и задачи: · Дать учащимся информацию: - по каким иконографическим канонам писались и пишутся православные иконы; - какие основные составляющие лежат в основе символического изображения - новые понятия и персоналии: святой лик, иконографический канон, иконописная традиция, обратная перспектива, иконописцы. · Познакомимся со многими православными иконами · Повторить и обобщить сведения об истории развития духовности Руси · Воспитывать уважение к истории православной иконы
  • Тест по русскому языку и речи (9-10 класс)В поисках эффективных форм контроля знаний учащихся мы всё чаще обращаемся к тестовым вариантам. Такие занятия несут не только контролирующую функцию, но и помогают систематизировать и обобщить учебный материал. На уроке обобщающего повторения в 9 - 10 классе я использую в качестве раздаточного дидактического материала представленный вашему вниманию Тест по русскому языку и речи. Использование листов с печатной основой активизирует деятельность каждого учащегося на уроке, делает работу нагл...
  • Тест по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» для 10 классаТест разработан с целью проверки знания содержания романа И.С. Тургенева Отцы и дети учащимися десятых классов. Выполняя задания, учащиеся обращают внимание на характеристику действующих лиц, их характерные особенности. Кроме того, тест содержит задания на сопоставление персонажей по различным критериям. Тест способствует углубленному прочтению романа, привитию интереса к предмету. Навыки внимательного, сосредоточенного чтения способствуют хорошей подготовке к сдаче экзамена по литературе в ...
  • Сценарий внеклассного мероприятия «Беседы о русском слове. Топонимика. Ономастика» Урок-конференция для 10 классаПубликуемый материал представляет собой разработку урока-конференции в старших классах ГБОУ РО Неклиновская школа-интернат с первоначальной лётной подготовкой имени 4-й Краснознамённой Воздушной Армии (Таганрог, Ростовская область). Специфика данной разработки определена тем, что наши воспитанники прибывают на обучение из разных регионов страны. Таким образом, урок призван – помимо решения общепедагогических образовательных задач – сплотить ребят, помочь им узнать больше друг о друге, об ис...
  • Урок русского языка в 10 классе «Подготовка к ЕГЭ. Часть В»Цели урока: - систематизировать и проверить знания учащихся части В - отработать практически часть В по учебнику - применить интерактивные формы на уроке - отрабатывать навыки комплексного ан 1. Какова задача части В в ЕГЭ? Часть В проверяет у выпускника умения и навыки комплексного анализа текста с В 1- определение способа образования слова или нахождение в тексте слова по способу образованияВ2- нахождение в тексте определенных частей речиВ3 –определить тип связи слов в словосочетании или найти в тексте словосочетание по данному способуВ4 –знание групп односоставных предложений и умение находить их в тексте как в ПП, так и в СП.В5 – нахождение в тексте осложненных предложений ( определения, обстоятельства, приложения)В6 – нахождение в тексте СПП с конкретным придаточным или определение с... ализа текста
  • Урок по русскому языку для 10 класса «Язык как отражение как отражение картины мираТема урока по русскому языку в национальной школе: Язык как отражение картины мира, мышления, национального характера народа. Этот урок является одним из вступительных уроков к курсу русского языка в национальной школе в 10-ом классе общеобразовательных школ. Цель урока: прививать обучающимся стремление к изучению языков, как русского и родного, так и иностранных, а также языка культуры (приветствия, отказа, согласия), жестов (танца, глухонемых, спортивных жестов), языка искусства (живописи, архитектуры, танца) Задачи урока: А) образовательная: ознакомить учащихся с различными видами человеческого общения, мотивировать учащихся к самостоятельной исследовательской работе, мотивировать к изучению русского языка и стремлению свободного изложения материала; Б) развивающая: развивать у учащихся устную и письменную русскую речь, умение свободно ориентироваться в заранее подготовленном материале, развивать стремление к творческому подходу в подготовке материала; В) воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к изучению языков, к истории развития языков и видов человеческого общения. Тип урока: Урок развития речи. Форма: урок-микс, межпредметный интегрированный урок. (Урок – микс - это одна из форм урока, выдуманная в ходе работы над темой: часть названия формы взята как попытка смешать формы, методы и приёмы разных педтехнологий). Методы и приёмы: наблюдение и сбор материалов, использование элементов проектирования, творческой лаборатории, защиты презентации, выполнение уровневых заданий по карточкам, беседа. Наглядные пособия: компьютер, флеш-носитель с презентациями и видеороликами, иллюстрации, выставка книг по данной теме, раздаточный материал. План урока: I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания (даётся опережающее задание по сбору материала всем учащимся без исключения, презентационный материал готовят те из учащихся, которые выявили желание). III. Словарная работа (используются толковые словари Ожегова С.И. и толковом словаре А.В.Текучёва и М.М. Махмутова) IV. Урок развития речи: А) работа по карточкам; Б) беседа по данной теме; В) защита презентаций; Г) составление плана. V. Подведение итогов урока. VI. Комментирование оценок. А) общая оценка группы (необходима для рефлексии работы всего класса, для выявления объективного восприятия учащимися проделанной работы коллективом); Б) отдельная оценка (необходима для оценивания активно работающего ученика для наполняемости оценок в журнал и как показатель успешности каждого учащегося в отдельности). VII. Инструктаж домашнего задания (сочинение по плану, составленному в классе, является показателем качества работы всего класса как источника сообщения информации и каждого ученика в отдельности как внимательного слушателя и активного участника). Разделы, взятые для изучения и сбора материала, составления и защиты презентаций, несомненно, огромны, поэтому необходимо учитывать то, что данную форму урока можно использовать в классах, в которых учащиеся свободно владеют русской речью: Языки человеческого общения 1. Речь человека. Как мы можем рассказать о себе. 2. Язык мимики, жестов и движений человека. 3. Музыка и ее язык 4. Изображение. Картина. Рисунок. 5. Письменная речь. Письмо. Рассказ. Или же для облегчения работы можно взять только несколько видов общения и проводить уроки спаренными. Самое необходимое на уроке русского языка в национальной школе - это обязательная словарная работа, которая предполагает расширение пассивного и активного словарного запаса. Поэтому в классах, где дети не владеют свободной русской речью, можно ограничиться словарной работой и работой по карточкам или определённому тексту соответствующего содержания. Оценивание всего класса ведётся стикерами разного плана (смайлики, яблоки, цветы), которые в конце урока прикрепляются к плакату с нарисованным деревом или вазой и т.д. По наполняемости последних видна будет активность класса на уроке. Учитель русского языка и литературы Б.Б.Абышева
  • Урок для 10 класса «Творчество В. Шекспира. Возникновение и развитие театра»Конспект урока разработан для учеников старих классов. Разработка содержит модель урока по литературе в процессе формирования культурологической компетентности учеников. Ученикам предложен материал не только на русском, но и на английском языке. В процессе урока дети знакомятся с различными мнениями о подлинности изображения В.Шекспира. Ученики знакомятся с историей возникновения театра на английском языке, отвечают на вопросы. Виртуально путешествуя по Англии, ученики знакомятся с ше...
  • Урок литературы в 10 классе «Образ матери в современной литературе»Урок представляет собой анализ произведений современных авторов: Страна Л.Петрушевской, Мама И.Полянской, Записка В.Астафьева. Через сопоставительный анализ произведений выявляется роль матери в духовном развитии человека, в формировании семейных ценностей. Учащиеся формулируют нравственные постулаты материнства, кодекс семейных ценностей. В качестве домашнего задания предлагается эссе Какой я вижу свою будущую семью? или монолог матери, брошенной сыном( по ра...
  • Урок русского языка по теме» Строение текста» в 10 классеУрок русского языка по УМК А.И. Власенкова направлен на подготовку к итоговой аттестации в формате ЕГЭ имеет своей целью повтрение навыков комплексного анализа художественного текста, а также повторение стилистических, лексических, синтаксических, морфологических законов построения текста на региональном материале в условиях казачьей школы. Урок снабжён рабочим листом, который заполняют учащиеся в течение занятия, а также листм рефлексии, где по окончании работы могут сделать качественную отмет...
  • Рабочие программы по русскому языку и литературе 10 классРабочие программы по русскому языку и литературе для 10 класса. Планирование составлено для работы по учебнику русского языка 10-11 класс под редакцией Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина. Календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа (1 час в неделю). Планирование по литературе составлено для учебника под редакцией Ю. В. Лебедева, М. Б. Кузнецова. Календарно-тематическое планирование составлено на 102 часа (3 часа в неделю). Планирование может быть использовано в классах любого профиля....
  • Урок русской литературы в 10 классе по теме «Анализ рассказа А. П. Чехова «Студент»Цели урока: 1. Познакомить учащихся со временем написания и опубликования рассказа, выразительно прочитать рассказ, воздействуя на чувства и эмоциональную сферу учащихся; продолжить формирование умения анализировать текст, акцентируя внимание учащихся на лексике и синтаксисе произведения. 2. Воспитывать в учащихся такие нравственные черты, как духовность, умение анализировать поступки окружающих, а также свои собственные; на примере данного рассказа учить детей прощать слабости людей. 3. Развивать навыки культуры речи; учить находить главное в тексте, общее и отличительное в явлениях, описанных в рассказе А. П. Чехова, формулировать выводы, обобщать факты, подводить итоги; продолжать привитие интереса к русской литературе и, в частности, к творчеству Чехова.
  • Конспект урока литературы в 10 классеРазработанные методические формы подачи материала призваны помочь учащимся войти в мир тех высоких идеалов, которые утверждает классическая и современная литература. Постижение классики – это не развлечение, а напряжённый труд. Любовь к великой литературе – это заслуженная награда, к которой приходишь через духовный трудный путь, путь приобщения к самому святому, что в ней заключено и что эта литература утверждает. Проблема урока - проблема постижения классической поэзии. Формы организации прост...
  • Конспект урока по литературе в 10 классе по творчеству Ф. И. Тютчева «О, как убийственно мы любим. . !Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по литературе по творчеству замечательного русского поэта Ф.И Тютчева. Данный урок бы лпредставлен на районном семинаре для председателей методических объединений и учителей русского языка и литературы по теме Формирование критического мышления у учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла. Моделируя урок ,я опиралась на современную технологию-технологию критического мышления.Основнвая цель этого урока-привитие чувс...
  • Урок - исследование по литературе 10 класс «Искушение – мотив драмы Островского «Бесприданница»Урок – исследование по литературе 10 класс ТемаТема урока: Искушение – мотив драмы Островского БесприданницаЦели урока: иследуя основные мотивы драмы, доказать, что мотив искушение является лейтмотивом, соотнести финальную сцену с христианским пониманием искушения; Повпповторить некоторые литературоведческие понятия, продолжить формирование интеллектуальной и творческой деятельности через технологию сотрудничества; совершенствовать навыки работы с текстом произведения. вызвать интерес к духовным проблемам бытия.
  • Конспект урока по русскоу языку в 10 классе «Работа с художественным текстом»данный урок предназначен для изучения новой темы и предполагается в сопровождении презентации. Он включает в себя повторение трёх составляющих любого художественного произведения: тему., проблему, идею (3 кита).учащиеся после прочтения текста выдирают из предложенного списка тему и обосновывают свой выбор.Вспомнив определение понятия проблемы, определяют её в соответствующем тексте.В Художественном тексте нет ярко выраженной авторской позиции, поэтому они анализируют средства выразительности и ...
  • Урок литературы в 10 классеОбраз Петербурга в романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание»Цель урока : воссоздать образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского Преступление и наказание. Задачи : расширить представления учащихся о неразрешимости противоречивых и тупиковых ситуаций , в которые попадают герои романа , когда эта неразрешимость зависит от такого устройства общества, где жизнь героев возможна лишь на унизительных условиях, на постоянных сделках с совестью и не зависит от воли человека; 2) развивать познавательную активность учащихся на основе их поисковой деятельности, формировать навыки создания целостного видения проблемы; 3) помочь учащимся не просто увидеть Петербург Достоевского, хаотическую пестроту, скученность, удушающую тесноту человеческого существования, но и проникнуться сочувствием к страдающим людям
  • Открытый урок литературы в 10 классе «Стихотворения в прозе И. С. Тургенева»Готовя уроки по творчеству Тургенева, я всегда стремлюсь к тому, чтобы они были инттересными, разнообразными, далёкими от стандарта, чтобы были согреты большой любовью к писателю. Главная задача учителя- научить читать, понимать, анализировать текст, вслушиваться в голос автора, развивать тем самым стремление учащихся к самостоятельной творческой деятельности. В среднем возрастнм звене школьники изучают отдельные стихотворения в прозеИ.С.Тургенева: Русский язык, Близнецы, Дват богача. Я ...
  • Урок литературы в 10 классе «Общественно – политическая жизнь России второй половины ХIХ века. Литературная критика этого времени»Конспект интегрированного урока, проводимого учителями литературы и истории, для 10 класса. Предлагаемая форма работы учащихся - в группах. Возможны индивидуальные сообщения по теме. Цель урока: знакомство с общественно-политической жизнью России второй половины ХIХ века, литературными направлениями и их яркими представителями. На уроке предлагается работа с материалом учебника, статьями литературных критиков, выступлений учащихся, заполнение таблицы. Урок может проводится и одним учителем литер...
  • Рабочая программа комплексного учебного курса 5-10 классов «Русский язык»Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и авторской Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М.: Просв... Выбор авторской программы мотивирован тем, что она рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; соответствует Стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей; построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся школы V вида; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся и речев...
  • Урок литературы 10 классКонспект урока в 10 классе Это было раненое сердце является заключительным в теме Лирика Н.А.Некрасова и представляет собой самостоятельный анализ различных стихотворений поэта и сравнение поэзии 19 века с работами художников-передвижников. Урок был представлен в рамках курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы. Материал урока рассчитан на два учебных часа, лучше, чтобы он был проведен без перерыва. Учен...
  • Урок русского языка в 10 классе «Синонимы. Омонимы. Антонимы. Паронимы»Данный урок предполагает повторение ряда лексических понятий и проводится в классе естественно-математического направления, в котором на русский язык отводится один недельный час. Урок построен в форме лингвистического лабиринта, чем объясняется достаточно большое количество заданий. Урок спрособствует углублению знаний по лексике и способствует подготовке учащихся к единому национальному тестированию, с этой целью учащиеся выполняют тестовые задания из сборника для подготовки к ЕНТ. На уроке уд...
  • Урок литературы в 10 классе по творчеству А. П. Чехова «Человек с молоточком»Антон Павлович Чехов – это трогательная страница русской культуры, которой мы справедливо гордимся, как драгоценным и неотъемлемым достоянием русского духа и русского народного гения. Каким человеком был писатель?- этот вопрос интересует всех, кто любит и читает Чехова. Данный материал знакомит обучающихся с творчеством и фактами биографии писателя и драматурга. Урок представлен в форма устного журнала, который позволит не только расширить и углубить знания школьников об А.П.Чехове, но...
  • Урок русского языка 10 класс «Стили речи»Тип урока: Урок повторения изученного материала Форма урока – урок-деловая игра Цель урока: -формирование речевых навыков учащихся и навыков поведения в официально-деловой обстановке. Задачи урока: - составление текстов официально-делового, публицистического, художественного стилей речи; - знание особенностей поведения в официально-деловой обстановке; Урок разработан в форме деловой игры Я устраиваюсь на работу. Положительными моментами урока считаю индивидуальную работу с каждым учеником. Это дает возможность каждому раскрыться, показать свои способности, умения, индивидуальность. Один из главных моментов – ситуации, близкие к реальным, где учащиеся должны быстро и правильно отреагировать. Выбранная игровая технология позволяет сделать урок интересным, нестандартным, создать эмоциональный подъем, формировать коммуникабельность у старшеклассников.
  • Урок литературы в 10 классе «Образ Евгения Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»»Данный методический материал по роману И.С.Тургенева Отцы и дети представляет собой конспект урока литературы, направленный на развитие умений учащихся анализировать текст художественного произведения, работать в группах, критически оценивать взгляды и поступки героев. Урок предполагает, помимо выборочного чтения, пересказа, анализа текста произведения, использование таких методов, как защита читательской иллюстрации, просмотр и обсуждение видеоотрывка из художественного фильма, работа с ил...
  • Литературная игра для 10 классов «Путешествие по галактике Пушкина»Для игры готовятся 2 поля: по горизонтали А,Б,В,Г,Д, по вертикали 1,2,3,4,5. На каждом поле помещаются квадратики, под которыми может быть знак: ?, летающая тарелка, чёрная дыра, блиц, музыкальная пауза. Увлекательным является то, что, выбирая номер карточки, не знаешь, что выпадет - если чёрная дыра, теряешь 1 балл, если летающая тарелка, даром получаешь 1 балл.Знак ? означает ответ с обсуждением всей группой. Блиц опрос может быть с подсказками и без, но отвечать следует сразу же. Музы...
  • Рабочая программа по предмету: «Русский язык» основное общее образование», 10классРабочая учебная программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса базового уровня и учебной программы по русскому языку для 10 класса, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации в 2008 году (автор-составитель Львова С.И., Гольцова Н.Г.). При изучении программы используется методический комплекс: 1. Гольцова Н.Г., Шамшина И.В. Русский язык: 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. - – М.: ООО ТИД Русское слово – РС, 2010 2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах 10-11 классы.- М.: Русское слово, 2007. 3.Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. – М.: ООО ТИД Русское слово – РС, 2008 На изучение предмета в 10 классе по Базисному учебному плану отводится 34 часа (1 часа в неделю). В системе школьного образования учебный предмет Русский язык занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Данная программа обеспечивает в преподавании единство процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления основных его закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков само­стоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования. Программа реализует деятельностно-системный под­ход в обучении русскому языку, что предполагает синтез про­цесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожден­ного языкового чутья и речемыслительных способностей школь­ников. Новизной данной программы является направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие, которое создает условия для реализации надпредметной функции русского языка, а также то, что центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых привык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен. ...
  • Фразеологизмы и фразеологические обороты как ресурсы языка. (урок русского языка в 10 классе)Урок русского языка в 10 классе, направленный на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ. На уроке осуществляется повторение темы Лексика и углубленно изучается тема Фразеологизмы и фразеологические обороты. В течение всего урока работа ведется в группах, учащиеся самостоятельно дают определение типам фразеологизмов: фразеологические сращения, фразеологические единства и фразеологические сочетания. В предложенных текстах, взятых из заданий ЕГЭ прошлых лет, находят фразеологизмы. Также на уроке...
  • Урок литературы в 10 классе «Премудрость Божия» ( по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)Урок-размышление по роману Ф.М. Достоевского Преступление и наказание.В одномотрывке текста романа Преступление и наказание открыть знание всего романа;рассмотреть культурологический аспект в романе – разобрать символы в 1 главе (воскресение, блудный сын, храм,понятие жертвы).Путём эвристической беседыразвить элементы логического мышления.Актуализация современнойжизни, примеры аналогии из жизни современников Достоевского и более древнегомира;рассмотреть нравственно-этический аспект- отношени...
  • Урок русского языка в 10 классе по теме «Наречие»Тема урока. Наречие.Тип урока – повторение, систематизация, обобщение. Цели урока: - повторение и углубление знаний о наречии, о его морфологических признаках, употреблении в речи; закрепление умения правильно выбирать орфограммы в написании наречии; определять синтаксическую роль наречия в предложении; расширение словарного запаса учащихся за счет употребления в речи наречий; воспитание бережного отношения к книгам, любви к природе, уважение к русскому языку.По группам заранее было дано задание подготовить сообщения о морфологических и грамматических признак...
  • Итоговая контрольная работа «Русская литература 19 века» 10 классКонтроль за знаниями учащихся должен быть обучающим и развивающим.Правильно организованная работа по контролю знаний никогда не вызовет у учащихся негативной реакции, если она будет составлена интересно, увлекательно, открывать перед учащимися новые горизонты, отрабатывать старые навыки и открвать новые возможности и способности. Такая работа станет для учащихся стимулом к углублению своих знаний, к совершенствованию умений, на уроке каждому ребёнку необходимо дать возможность показать свой ро...
  • Изложение с творческим заданием по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 10 классКаждому учителю- практику известно, что важнейшим условием образовательного процесса является правильно организованный контроль за знаниями и умениями учащихся. Примерная программа по литературе основной формой контроля на уроках литературы предполагает сочинение, однако практика показывает, что подобная форма контроля не позволяет в полной мере оценить знания учащихся , особенно на этапе изучения произведения, а не обобщения . Чтобы проверить степень знания текста и глубину его понимания...
  • Методическая разработка урока русского языка для 10 классаТема: Антонимы. Контекстуальные антонимы Цель: обучающая: сформировать понятие антонимов, сформировать знания о контекстуальных антонимах; показать роль антонимов как художественно-изобразительного средства языка; раскрыть стилистическую роль антонимов; развивающая: развивать умение использовать изобразительно-выразительные средства языка в собственных текстах; умение вычленять авторскую позицию за счет анализа изобразительно-выразительных средств языка; воспитательная: воспитывать исследователя, формировать мировоззрение, включающее нравственные категории, воспитывать человека, способного совершить выбор между правдой и ложью, добром и злом, честью и бесчестием.
  • Методическая разработка урока русского языка для 10 класса по теме» Синонимы лексические, стилистические, синтаксические»Урок по теме: Синонимы лексические, стилистические, синтаксические Цель урока: обучающая: сформировать понятие синонимии, знания о лексических, стилистических и синтаксических синонимах, о взаимосвязи градации и синонимии; развивающая: развивать умения проводить лингвистический эксперимент, формулировать выводы, использовать в речи такие средства выразительности, как градация и синонимия; воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к действительности, чувство меры и стилистическую зоркость.
  • Внеклассное мероприятие для учащихся 9 - 10 классов, посвященное творчеству Н. А. Некрасова «Я лиру посвятил народу своему. .. »Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 9 - 10 классов. Оно может быть проведено в неделю русского языка и литературы или приурочено ко дню рождению Некрасова. Здесь учащихся обобщают имеющиеся у них знания, полученные в течение обучения в школе, об основных этапах жизни А. Н. Некрасова, отслеживают, как отношение к жизни отразилось на творчестве поэта, выделяют основные темы в поэзии Некрасова. Учащиеся заранее разучивают стихи поэта, готовят инсценировки, группа учащихс...
  • Тесты по теме «Местоимение» 10 классВ старших классах главной особенностью работы по русскому языку становится обобщение всего, чему научились ранее в предыдущих классах. Чтобы повысить грамотность учащихся, необходимо использовать на уроках задания обобщающего характера; важную роль играют также задания по развитию и совершенствованию речи школьников. В данных тестовых разработках предлагаются разноуровневые задания, а также задания для повторения изученного материала. Эти задания могут быть использованы учителем как на уро...
  • Зачёт по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» 10 классВ современной школе появляется необходимость эффективной проверки литературных знаний и умений учащихся. При этом учитель предусматривает развивающий характер такой проверки, чтобы помочь десятиклассникам прочно усвоить программный материал. Оптимальной формой контроля знаний учащихся являются тесты, а также карточки с заданиями для проведеия зачётного урока в конце изучения той или иной темы. Проверочные задания направлены на интерпретацию художественного текста учащимися, понимания автор...
  • Итоговый тест по литературе для учащихся 10 классаИтоговый тест по литературе предназна-чен для учащихся 10 класса.Проводится в конце учебного года как итоговая контрольная работа по предмету, рассчитан на 120 минут,включает в себе 54 задания.В каждом задании имеется четыре варианта ответа, один из которых правильный( по типу ЕГЭ). Тест саставлен с учётом действующих программ по литературе,он предназначен для проверки знаний по теории литературы, понимания главной идеи художественных произведений,их проблемитики, роли и места в литературном...
  • Программа кружка по русскому языку 10 классПрограмма предназначена для преподавателей русского языка,работающих в старших классах и готовящих учеников к сдаче ЕГЭ во внеурочной деятельности.Традиционная система уроков в старших классах не ориентирована на подготовку к ЕГЭ,поэтому целью программы является стремление помочь педагогу организовать обучение на занятиях кружка..Программа совмещает традиционные темы и необходимый материал,который должен быть отработан с учащимися при подготовке к ЕГЭ.Предлагаемая программа составлена в соответ...
  • Рабочая программа по литературе 10 класса
  • Развитие личности школьника через формирование ведущих компетенций образования
  • Творческое наследие М. Ю. Лермонтова и М. Жумабаева: поэтическая речь - художественный стиль
  • РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для самостоятельных работ по дисциплине «Литература»
  • Интеллектуальная игра по творчеству Н. В. Гоголя (с использованием здоровьесберегающих технологий)
  • Сочинение по русскому языку: Роль религии в формировании духовности
  • Практическая работа Морфологические нормы современного русского языка. Особенности употребления имени прилагательного
  • Жизнь и творчество М. В. Хонинова
  • Конспект урока Чередующиеся гласные в корне слова
© 2010-2018