Русский язык и Литература

  • Урок литературы «Болдинская осень» (9 класс)Описание материала: Данный урок русской литературы - урок усвоения нового материала. Уникальность урока заключается в обработке учащимися ярчайших исторических сведений о болдинском периоде жизни поэта, представленные в ролике, сообщениях учащихся, анализ стихов. Свои мысли о значении Болдинской осени учащиеся отражают в эссе на последнем этапе урока. На уроке дети оценивают художественное достоинство стихов, учатся выделять главное по ходу сообщения и записывать основные моменты, осмысливат...
  • Конспект по русской литературе для 9 класса «Повесть И. С. Тургенева «Вешние воды»: любовь земная и любовь небесная»Описание материала: Урок по повести Вешние воды проводится в системе уроков по изучению творчества И.С.Тургенева в 9 классе. Цель урока - дать понять учащимся, какое значение в жизни писателя имело это чувство и как оно трактуется в повести. Задание в начале урока - сформулировать свою мысль о том, что такое любовь - приближает учащихся к основной теме урока. Лирический настрой задается художественным чтением писем Полине Виардо и стихотворений в прозе. Часть урока отводится для беседы,...
  • Итоги среза знаний по русскому языку в 9 классеОписание материала: p>Для наиболее эффективной подготовки обучающихся 9 класса к аттестации в формате ОГЭ необходим качественный мониторинг знаний. Выявление уровня ЗУН даёт полноценную возможность продумать до мельчайших подробностей пути решения задач по устранению пробелов в различных областях языкознания. Данный аналитический материал является хорошим подспорьем для учителей русского языка в реализации поставленной цели. Скрупулезный анализ уровня выполнения каждого задания является важнейшим этапом форми...
  • Конспект по русскому языку для 9 класса «СПП с несколькими придаточными»Описание материала: Урок русского языка по такой трудной теме можно сделать увлекательным, интересным, а главное, продуктивным, если разнообразить формы и методы работы. Так, проверку усвоения придаточных можно провести с помощью тренажера. Задания типа: найдите предложения в тексте, соответствующие схеме и распределите номера предложений в соответствиии с их типом, помогут не только усвоить материал новой темы, но и повторить пройденный и подготовиться по данным темам к ГИА Все школьники на...
  • Контрольный тест по поэме Н. В. Гоголя Мёртвые души 9 классДанный тест может быть использован с целью проверки уровня усвоения обучающимися текста произведения поэмы Гоголя и понимания его содержания. Тест может быть использован на заключительном уроке, форма проведения возможна коллективная либо индивидуальная. Разноплановые вопросы способствуют выявлению у обучающихся знаний сюжета, характеристик основных героев поэмы, пониманию идейного замысла автора. Тест достаточно объёмный, что способствует объективному выявлению уровня знаний школьников и поможе...
  • Урок - КВН по литературе в 9 классеПовысить интерес к литературе, заставить говорить молчунов, развивать самостоятельность, инициатив-ность, творческие способности учащихся - вот те цели, которые ставит перед собой учитель - словесник.Нестандартный урок поможет реализовать все эти цели.Урок- КВН - это дух соперничества, дух коллекти-визма, это ответственность одного за победу всей команды, когда ради победы нельзя промолчать, остаться в стороне. Урок составлен по страницам популярных телепередач. Задания подобраны так, чтобы ка...
  • Урок по русскому языку для 9 класса по теме «Соединение в тексте различных типов речи»Описание материала: Тема урока: Соединение в тексте различных типов речи Цели урока: 1) Систематизировать сведения о признаках текста, повторить типы организации речи (описание, повествование, рассуждение), ознакомить учащихся с особенностями текста, в которых соединены различные типы речи; 2) развивать способности самостоятельно размышлять над поставленными вопросами, искать ответы на них и аргументировать свое мнение; 3) воспитывать любовь и уважение к русскому языку; 4) вызвать интерес к изучению жизни и творчества А.С.Пушкина; Тип урока:Применение и совершенствование знаний; Оборудование: мультимедийный проектор, примеры текстов, учебник, карточки. План урока: I. Организационный момент.Вступительное слово учителя. Сообщение темы. Постановка целей и задач. Настройка учащихся на плодотворную творческую работу. Сообщение о том, что сегодняшний урок будет связан с именем великого русского поэта А.С.Пушкина. II. Повторение изученного. Вопросы для повт... Работа с текстом №2 (учащимся раздаются напечатанные варианты текста) 1. Определите тему текста. 2. Сформулируйте основную мысль 3. Какой тип речи является в тексте основным? 4. Какой тип речи является в тексте вторичным? 5. Познакомьтесь с планом прочитанного вами текста. Найдите в тексте соответствующие схеме плана типовые фрагменты. I. Вступление II. Основная часть 1. Первая встреча. Штрихи к портрету.2. Вторая встреча. Внешность великого поэта. III. Заключение. 6. Перескажите текст. IV. Подведение итогов. Рефлексия.
  • Урок русского языка в 9 классе «Бессоюзное сложное предложение»Вашему вниманию предлагаю урок -конспект в 9 классе. Эта одна из трудных тем для изучения учащимися татарских школ.ЦЕЛИ УРОКА: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обобщение, систематизация и углубление знаний обучающихся о бессоюзном сложном предложении; совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме. 2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание эстетического вкуса; вызвать у обучающихся интерес к теме урока; помочь им осознать суть подлинной доброты, с которой и начинается человек; воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля. 3. РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать.
  • Урок литературы в 9 классе «И снизу лед, и сверху – маюсь между…» (Жизнь и творчество В. Высоцкого)Урок литературы И снизу лед, и сверху – маюсь между… (Жизнь и творчество В. Высоцкого) может быть проведен в 9 классе согласно планированию по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной или других авторов в рамках изучения раздела Авторская песня. Целью такого урока является знакомство с личностью и творчеством В. С. Высоцкого. Большая часть материала излагается учителем, специально подготовленные ученики, выбранные с учетом их интересов, также могут выступить в качестве лекторов и рассказать о начале творческого пути Высоцкого, теме спорта в его творчестве и теме войны. Рассказ сопровождается компьютерной презентацией, на протяжении всего урока звучат в записи песни Высоцкого.
  • Программа элективного курса для 9 класса «Изобразительно-выразительные возможности русского языка»Данный курс берёт за основу знакомство с изобразительными возможностями русского языка в разных его проявлениях. Под этим углом зрения на занятиях рассматривается известный учащимся лингвистический материал и углубляются сведения по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике и правописанию. Курс предусматривает целенаправленное наблюдение за использованием разных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, где наиболее полно проявляется изобразительно-выразительная сила русского языка. Многоаспектная языковая работа с литературными текстами позволит не только совершенствовать важнейшие речевые умения, но и сформировать элементарные навыки лингвистического анализа и выразительного чтения художественного произведения. Реализация программы поможет воплотит...
  • Тест. Проверочный (административный) по русскому языку. 9 классАдминистративный тест по русскому языку проверяет знания и умения учащихся 9 класса по теме Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения ( учебник под редакцией М. М. Разумовской ) . Состоит из шести заданий, проверяющих пунктуационные навыки, навыки определения видов предложений, умения находить ошибочные утверждения, знания видов союзов и классификационные навыки. Тест проводится во второй четверти и рассчитан на 15-20 минут. В конце теста прилагаются ключи и критерии оценки. М...
  • Проверочный тест для учащихся 9 классов по литературе 18 - начала 19 векаАдминистративный контроль по литературе. Тема Литературные направления. Тест проверяет знания по теме Литературные направления, последовательность направлений, их основные черты, содержательные моменты произведений 18, начала 19 века. Обычно проводится по окончании изучения творчества Александра Грибоедова (2 четверть). Дети должны знать творчество таких авторов, как Г. Державин, Д. Фонвизин, М. Ломоносов, А. Радищев, Н. Карамзин, В. Жуковский, А. Грибоедов. Тест рассчитан на 15-20 минут. ...
  • Тест по теме «Фонетика» (Готовимся к ГИА 9 класс)Тест по теме Фонетика разработан для подготовки выпускников 9 класса к ГИА. Он помогает отработать одно из непростых заданий - А4 В тест включены слова, при анализе которых чаще всего допускаются ошибки.Тест состоит из 10 заданий и ответов к ним, что позволяет сразу же проверить работу и проанализировать ошибки. Тест можно применять как для коллективной , так и для индивидуальной работы в классе, использовать в качестве контрольной работы. Задания теста могут быть полезны не только в выпуск...
  • Урок по литературе для 9 класса «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской. .. »Данный урок разработан в соответствии с программой по литературе под редакцией В.Коровиной и посвящён биографии А.С.Грибоедова. Отбор содержания урока определялся следующим принципом - заинтересовать учащихся творческой и личной судьбой А.С.Грибоедова, выдающегося дипломата, талантливого композитора, блестящего драматурга.На уроке девятиклассники знакомятся с его детскими и юношескими годами, учёбой, работой в Коллегии иностранных дел, дипломатической службой в Персии. Благодаря подробной харак...
  • Урок. «Виды СПП. СПП с придаточным изъяснительным» 9 классПервый урок по теме СПП. Учащиеся знакомятся с видами СПП, их общей характеристикой, а затем остнавливаются на СПП с придаточными изъяснительными. необходимо показать учащимся отличие простого предложения от сложного. Это делается через сравнение простых и незаконченных предложений, которые ученики сами заканчивают и делают вывод. для более глубокого понимания СПП с придаточными изъяснительными предлагается задание по замене предложений с прямой речью на сложноподчинённые предложения с придаточн...
  • Модифицированная программа по русскому языку 9 классМодифицированная рабочая программа по русскому языку для 9 класса ( программа М.М.Разумовской) составлена с учетом 105 часов в год ( по базисному плану на изучение русского языка в 9 классе отводится всего 70 часов в год). Документ включает в себя такие разделы: пояснительная записка, учебно-тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, перечень практических работ, содержание курса русского языка, требования к уровню подготовки, перечень учебно-методического комплекса и литера...
  • Рабочая программа основной общей школы по русскому языку для 5-9 классовДанная рабочая программа основной общей школы по русскому языку предназначена для 5-9 классов. Она составлена на основе УМК Е.А. Быстровой. М.: ООО Русское слово 2010. Программа состоит из пояснительной записки, общей характеристики учебного предмета, содержания учебного предмета, место курса Русский язык в базисном учебном (образовательном) плане, планируемых результатов (прописаны личностные, метопредметные и предметные результаты), основного содержания, тематический план для 5-9 классов, описания учебно-методического и материально-технического обеспечения. Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС.
  • Урок русского языка в 9 классе по теме ««Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по материалам ГИА»Урок предназначен для обучающихся 9 класса. На государственной итоговой аттестации выпускникам необходимо написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачастую этот вид работы вызывает у девятиклассников затруднения. Необходимо работать поэтапно. Этот урок позволяет расширить и углубить представление обучающихся о сочинении-рассуждении на лингвистическую тему, развивает навыки написания такого типа сочинения. Учащиеся учатся излагать собственную мысль и оформлять её в письменное выска...
  • Элективный курс по русскому языку в 9 классе «Успешно пишем сочинение (подготовка к государственной итоговой аттестации)»Цель элективного курса: подготовить девятиклассников к успешному выполнению части С новой формы; сформировать способность к созданию письменного высказывания на основе предложенного публицистического или художественного текста. В задачи данного курса входит обучение: · способам понимания текста; · способам выражения понимания чужого; · способам выражения собственной позиции; · созданию текста типа речи рассуждение с учетом основных признаков текста: смысловой и грамматической целостности, подчиненности коммуникативной задаче и т.д.
  • Урок литературы в 9 классе на тему «А. С. Пушкин в Михайловском. Анализ стихотворения «Вновь я посетил. .. »Данный материал поможет учителю литературы подготовиться к уроку по изучению творчества Пушкина. По виду урок является комбинированным, так на этом уроке происходит систематизация знаний о периоде творчества поэта, который связан с Михайловским; кроме того происходит знакомство с новыми фактами из жизни Пушкина. На примере стихотворения Вновь я посетил... девятиклассники систематизируют свои знания, умения и навыки во всестороннем анализе лирического произведения: определение жанрового св...
  • Урок литературы для 9 класса «Образ главной героини в повести В. Закруткина «Матерь человеческая»Урок проводится в 9 классе. В ходе урока учащиеся знакомятся с биографией и творчеством Донского писателя Виталия Закруткина. При анализе повести Матерь человеческая учащиеся выясняют тематику и проблематику произведения, работают с художественными средствами, используемыми автором. Большая работа проводится с яркими эпизодами повести, отражающими тяготы Великой Отечественной войны: гибель мужа Марии Ивана и сына Васятки; ухаживание за раненым немцем; сбор колхозного урожая и уход за живо...
  • Программа элективного курса по русскому языку «Анализ текста» 9 классДанный курс направлен на обучение детей владеть устным письменным словом в процессе создания текстов разных стилей и жанров, ему присуща развивающая функция, потому в основе работы лежит осознанность учащимися в своих речевых действий. Курс адресован учащимся 9 класса общеобразовательной школы и может помочь им в самоопределении относительно профиля обучения в старшей школе. Важнейшим направлением данного курса является: научить школьников видеть, слышать и чувствовать текст; формировать умение совершенствовать написание, развивать такой вид контроля учебной деятельности ка самоконтроль И взаимоконтроль, развивая тем самым чувство языка, языковое чутьё школьников, их логическое и образное мышление. Элективный курс Анализ текста разработан с целью подготовки обучающихся 9 класса к ГИА, части С.
  • Рабочая программа по литературе 9 классРабочия программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, Примерной основной общеобразовательной программой по литературе, Положением о рабочей программе МБОУСОШ с.Ялгыз-нарат. На изучение курса отводится 102 часов из расчета 3 часа в неделю. Количество часов по учебному плану школы - 102. Литература изучается в неразрывной связи с другими видами искусства. Кроме того, на уроках даётся сопутствующий исторический комментарий. В домашних работах часто используется метод проекта, учащиеся занимаются поисковой, исследовательской деятельностью. Учитель применяет нестандартные формы проведения уроков, такие как диспут, защита проекта, семинар, конференция, что развивает устную речь учащихся и их коммуникативные умения и навыки.
  • Конспект урока по литературе в 9 классе «Красота души человека» по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека»Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силы ему. Но не всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни — это, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. На сегодняшнем нашем уроке мы обратимся к одному из самых важных событий в истории нашей Родины. Это Великая Отечественная война. Только беззаветная преданность и любовь к Отечеству позволила нашему народу победить в той страшной войне. Мы посмотрим на неё глазами Михаила Александровича Шолохова. И поможет нам в этом его рассказ “Судьба человека”. Проследив жизненный путь Андрея Соколова, Главного героя рассказа, мы не только узнаем о его судьбе, но и постараемся ответить на вопрос о том, что значила для него Родина, и, надеюсь, научимся у него беззаветно любить свою Отчизну так же прямо, открыто и беззаветно.
  • Урок по татарскому языку для 9 класса «Иярчен максат җөмлә»Этот урок был подготовлен и проведен для учащихся 9 класса с русским языком обучения. Открытый урок по теме Иярчен максат жөмлә,этот урок был показан в 9 классе для методистов районного отдела образования в рамках программы Совершенствование качества преподавания с использованием медотики обучения сингапурской компании Educare. На уроке учащиеся работали активно, материал освоили, все цели, поставленныйе на уроке, были достигнуты. Методисты района и коллеги дали высокую оценку уроку, реком...
  • Материал для оформления стенда по русскому языку для выпускников 9 классаДанный материал предназначен для оформления стенда по русскому языку для учащихся 9-х классов Готовимся к ГИА. В информационных листах содержится материал о полезных сайтах и блогах, которыми могут пользоваться ученики при подготовке к экзамену; памятки для учащихся по написанию изложения и сочинения; информация о шкале перевода баллов ГИА в отметку; советы психологов учащимся;Информация в данной газете изложена лаконично, ярко.Данная газета - актуальный материал для учителей русского языка, э...
  • Технологическая карта урока русского языка в 9 классеТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тип урока: Урок открытия нового знания Тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени. УМК: под редакцией Н.М. Шанского Класс: 9 Цели: - деятельностные 1) закрепить знания о ранее изученных видах сложноподчинённых предложений и сформировать новые знания о придаточных образа действия, меры и степени; 2) выработать умение отличать придаточные образа действия и придаточные меры и степени. -содержательные 1) продолжить развитие умения формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; 2) продолжать формировать умение использовать знако-символические средства; 3) продолжать формировать адекватную позитивную самооценку; 4) продолжать вырабатывать способности к синтезу и анализу.
  • Работа с текстом на уроках русского языка (5-9 классы)Перед учащимися средних и старших классов очень остро, особенно в последнее время, стоит задача приобретения знаний и умений, необходимых для восприятия, понимания и интерпретации текстов различных стилей и жанров. Несмотря на то, что уже давно и в полный голос стали говорить о придании курсу родного языка подлинно практической направленности, т.е. о формировании и совершенствовании умений и навыков речевой деятельности учащихся, в школьной практике обучения русскому языку и развитию речи эти во...
  • Урок письма в 9 классе «О чём мне говорят письма с фронта»Аннотация и пояснения к уроку: письма, на материале которых построен данный урок, адресованы Плашенковой Марии Яковлевне, уроженке Горьковской области (с. Казарино). Там же прошла вся недолгая довоенная жизнь автора писем, Плашенкова Александра Яковлевича, 1923 года рождения, рядового, героически погибшего на подступах к Кёнигсбергу. Место написания писем неизвестно. Датированы они 25 декабря 1942 г и 12 февраля 1943 г.К уроку разработана презентация, поэтому по ходу урока будет указана нумераци...
  • Урок-практикум. Урок русского языка в 9 классеРазвитие личности школьника обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий. Функции универсальных учебных действий включают возможность школьников самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать результаты своей деятельности. Основа стандарта второго поколения – это системно-деятельностный подход, который подразумевает добывание знаний учащимися в процессе учебного исследования под руководством учителя. Но, чтобы знания были результатом собственных поисков учащихся, нужно правильно организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. И делать это можно на уроках-практикумах. Урок-практикум – это форма организации обучения, которая предусматривает выполнение учащимися самостоятельно практических и лабораторных работ. Практикумы в комплексной форме проводятся обычно в старших классах, но уже начиная с 6 класса учащиеся выполняют кратковременные лабораторные и практические задания, готовящие их к развернутой исследовательской деятельности.
  • Урок-семинар в 9 классе. Комплексный анализ текстаУроки-семинары – это уроки систематизации и обобщения изученного, поднимающие уровень знаний учащихся, уровень их ассоциативного мышления. Они помогают осознать взаимосвязь различных языковых явлений, внутри- и межпредметные связи. Проникновение в глубь языкового явления позволяет учащимся видеть живые процессы в языке. На семинаре совершенствуется монологическая и диалогическая речь учащихся, углубляются их теоретические знания и практические умения. На уроке-семинаре учащиеся выступают сами и слушают одноклассников; учатся выделять главное, конспектировать, делать записи, рецензировать, включать новую информацию в свой активный запас знаний. Они овладевают некоторыми ораторскими приемами, позволяющими привлечь внимание слушателей, учатся работать со справочной литературой, пользоваться аппаратом книги, овладевают умением выбрать нужную книгу и представить ее. Уроки –семинары позволяют расширить образовательные функции урока русского языка в соответствии с современными требованиями. Традиционные уроки иногда создают у учащихся представление о русском языке как о чем-то бесспорном, бесперспективном для каких-либо открытий. Уроки-семинары являются в этом отношении переломным моментом, переходом от формального отношения к представлению о русском языке как о живом, истинно родном и близком. В системе вопросов к семинару важен какой-либо проблемный, даже провокационный вопрос, который сразу вызывает дискуссию, заставляет любознательных, лингвистически умных ребят пересмотреть, перечитать чуть ли не всю предложенную литературу.
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс по коррекционной программе VIII видаДанное календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с учебным планом по специальной коррекционной программе 8 вида и состоит из ряда тем. Цели обучения коррекционной школы VIII вида – это намечаемые результаты обучения, воспитания и развития, направленные на формирование личности. Планирование рассчитано на 136 часов в год (4 часа в неделю. Авторы учебника Н.Г.Галунчикова и Э.В.Якубовская. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в те...
  • «Брейн-ринг» по русскому языку для учащихся 8-9 классовВнеклассное мероприятие Брейн-ринг предназначено для учащихся 8-9 классов. Цели мероприятия: повторить разделы русского языка: фонетику, морфологию, синтаксис; активизировать интерес к учебному предмету; расширить кругозор учащихся; воспитывать уважение к русскому языку, к его богатству. Мероприятие состоит из трех этапов: подготовительный (учащимся заранее сообщается дата проведения), игровой этап, подведение итогов. Для участия в соревновании класс разбивается на команды. Каждой команде даются одни и те же задания. Выбираются капитаны команд. Они руководят действиями своих товарищей и распределяют, кто из членов команды будет выполнять то или иное задание. В конце урока подводятся командные и индивидуальные итоги.
  • Диагностические карты к ГИА по русскому языку в 9 классеКарта мониторинга знаний учащихся заполняется учителем во время проверки диагностических работ. Карта представляет собой таблицу с номерами заданий типа А,В, С1 и С2. Это дает возможность наблюдать за каждым учеником класса и узнать, на каком уровне находятся знания учащихся, также выявить типичные пробелы. Карта мониторинга поможет учителю в ликвидации пробелов при подготовке к итоговой аттестации. Так как экзамен по русскому языку в 9 классе состоит из 4 частей, то в разработке даны и критер...
  • Урок русского языка в 9 классе. Деловые бумагиВашему вниманию предлагаю материал для развития речи по теме Деловые бумаги. Распределила их по группам. 1. Личные документы. 2. Административно-организационные документы.3.Распорядительные документы. 4.Информационно-справочные документы. 5.Деловые письма. Классификация. Все виды деловых бумаг показаны на примерах. Заявление - документ, содержащий просьбу какого-либо лица, адресованный организации или должностному лицу учреждения. Заявление может быть написано заявителем от руки либо отпечатано на листе формата A4. Для написания заявления могут использоваться специально разработанные бланки (формы).
  • Тесты по русскому языку для 5-9 классовДанный материал поможет учителям быстро проверить знания обучающихся по темам Лексика, Синтаксис, Орфография, Морфология. Здесь вы найдете итоговые тесты за курс руского языка в 5,6,7 классах. Но данные тесты можно использовать и для входного контроля в начале года в, соответственно, в 6,7,8 классах. Большинство тестов состоят из двух частей: 1 часть тестовая с одним вариантом правильного ответа. А вторая часть состоит из практич...
  • Урок по литературе для 9 класса «Живите так, как вас ведет звезда…» (по творчеству Сергея Есенина)Цель: - формирование анализирующего наблюдения, обеспечивающего необходимую конкретно-образную основу для развития эмоционально-волевой сферы, образного мышления и речи; Задача: создание представлений о творчестве Сергея Есенина по непосредственному наблюдению; - развитие эмоциональной выразительной речи учащихся на основе чувственного опыта; - воспитание национальной гордости, любви ко всему живому, эстетического восприятия окружающего мира через поэзию Есенина и пейзажные зарисовки. Тип урока: урок внеклассного чтения, обобщающий и систематизирующий знания, умения и навыки, полученные в результате изучения творчества Сергея Есенина.
  • Рабочая программа по литературе (В. Я. Коровина), 5-9 классДанная рабочая программа составлена в соотвествии с федеральным компонентом государственного стандарта для основного (общего) образования от 2004 года. Структура рабочей программы: Пояснительная записка, основное содержание, тематический план, график контрольных работ, календарно - тематическое планирование, лист корректировки программы. В календарно - тематическом планировании присутствуют такие графы, как Элементы содержания стандарта, Требования к уровню подготовки учащихся, тема раздела...
  • Рабочая программа и КТП по русскому языку, 9 классПодробная рабочая программа по русскому языку вместе с календарно-тематическим планированием для 9 класса. Разработаны на основе УМК по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, В.В.Львова. Содержит пояснительную записку о причинах несоответствия часов по программе и школьному учебному плану с указанием тем, на которые были добавлено учебное время. Календарно-тематическое планирование содержит часы развития речи, ориентированные на подготовку девятиклассников к Государственной Итоговой Аттеста...
  • Тесты по литературе для уроков итогового контроля учащихся, 5-9 классыТесты по литературе для уроков итогового контроля учащихся. Данные итоговые тесты составлены под редакцией В.Я.Коровиной (базовый уровень) и позволяют проверить уровень освоения учащимися приобретенного материала, как на теоретическом, так и на практическом уровне. Необходимое время, расходуемое учениками, для выполнения данного теста – 30-40 минут. Цель: проверка уровня усвоенного материала, как по теории литературы, так и на уровень усвоения материала по изучаемым произведениям.
  • Общественный смотр знаний в 9 классеУчебный предмет: русский язык Уровень образования учащихся 9 класса Форма учебной работы: классно-урочная Проверяем в игровой форме можно теоретические знания и практические навыки учащихся. Воспитываем у учащихся стремление к приобретению знаний, повышаем эрудицию русского языка при помощи общественного смотра знаний. Такой урок просто организовать: он требует минимальных затрат времени, позволяет решить сразу несколько воспитательных и учебных задач: •создавать психологический комфорт ученику,...
  • Рабочая программа по русскому языку. 5 - 9 класс. Авторская линия М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. ШанскийПредставленная рабочая программа создана в соответствии с новым положением, по которому в Рабочей программе обязательно должны присутствовать данные разделы: пояснительная записка, содержание курса, тематический план, требования к уровню подготовки учеников, критерии и нормы оценивания, график контрольных работ, ктп. В форму календарно-тематического планирования входят такие графы, как: тема, раздел стандарта, уровень подготовки выпускника, учебник, дата проведения, примечание. Программа создана...
  • Проверочная работа по русскому языку (9 класс)Тема Сложноподчинённые предложения: союзы, союзные слова, виды подчинения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении( по учебной программе Бабайцевой). Работа проводится с целью выявить указанные в теме знания, умения и навыки учащихся. Составлена с привлечением практических материалов учебника Практика и теоретических материалов , необходимых для усвоения , по учебнику Теория). Пользуясь разработкой, учитель может увидеть умения учащихся расставлять знаки препинания в различных сл...
  • КТП по русскому языку по программе С. И. Львовой (9 класс)При разработке календарно-тематического планирования была использована комплексная авторская программа по русскому языку для 5-11 классов С.И. Львовой. Согласно учебному плану на изучение русского языка в 9 классе выделяется 68 часов, что соответствует количеству часов в авторской программе. В 9 классе целью обучения русскому языку является - совершенствование коммуникативных умений, речемыслительной деятельности, навыков, предоставляющих свободное владение русским языком в разных отр...
  • Планирование по русскому языку для 9 классаРабочая программа по русскому языку для 9 класса. Составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. 10 – е издание. Москва Просвещение 2010г. УМК Ладыженской Т.А.и др. (изд. Просвещение) Учебник М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба; научный редактор – академик, доктор филологических наук Н. М. Шанский Русский язык 9 класс – М.: Просвещение, 2006 г. Программа рассчитана на 68 часов учебного времени 2 раза в неделю, из них: контрольных диктантов – 1; контрольных сочинений – 2; контрольных изложений – 2; контрольных тестирований – 2 Содержание: Международное значение русского языка. Повторение пройденного в 5 - 8 классах. Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения. Сложноподчиненные предложения. Бессоюзные сложные предложения. Сложные предложения с различными видами связи. Общие сведения о языке. Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.
  • Рабочая программа по русскому языку для 9 классаРабочая программа по русскому языку для 9 класса по учебнику С.Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова, Л.А. Чешко. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, требования к уровню подготовки, содержание курса, тематическое планирование по разделам курса русского языка, календарно-тематическое планирование, формы контроля, список литературы. При составлении программы были использованы: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004г. №1089) Основная образовательная программа МОУ СОШ с. Булычёво для основного общего образования по русскому языку. Учебный план МОУ СОШ с. Булычёво на 2012-2013 учебный год. Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреж...
  • Урок русского языка для 9 класса по теме «Сложное предложение»Урок русского языка для 9 класса на тему: Сложное предложение Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока: систематизировать и закрепить, а также углубить уже имеющиеся знания учеников по данной теме. Задачи, которые ставятся при проведение урока: образовательные: вести контроль степени усвоения основных знаний,умений, а также навыков по изучаемой теме; воспитательные: развить самостоятельность при использовании материалов, содержащих теоретические сведения. К уроку рекомендуется сдела...
  • Урок по русской литературе для 9 класса по теме «Герой нашего времени в современной литературе»Вам представлен урок по русской литературе. Этот урок является уроком внеклассного чтения для 9 класса средней общеобразовательной школы. На мой взгляд, внеклассное чтение - это одно из важнейших направлений в работе учителя-словесника. Уроки по внеклассному чтению содействуют увеличению читательской культуры,а также формируют умение самостоятельного анализа и оценки литературного произведения. Каждый урок внеклассного чтения связан с предыдущими и работает на последующие. Урок необходимо...
  • Рабочая программа по русскому языку для 9 классаДанная программа по русскому языку составлена, основываясь на Примерной программе основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы основной школы по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения Г. Н. Никольская.- СПб.: филиал изд-ва Просвещение, 2007 и построено в соответствии с учебником Русский язык: Учебник для 9 класса о...
  • Рабочая программа по русскому языку для 9 классаРабочая программа учебного предмета Русский язык для 9 класса. Согласно Примерному федеральному базисному учебному плану для вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения Российской Федерации, утвержденного приказом №322 Минобразования России от 9 февраля 1998г, на изучение предмета отводится не менее следующего количества учебных часов в неделю. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта применительно к 9 классу. Определяет конкретную стратегию обучения, воспита...
© 2010-2018