Русский язык и Литература

  • Урок по литературе в 9 классе «Татьяна – нравственный идеал А. С. Пушкина. Татьяна и Ольга. » (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)Урок комбинированный, проводится сопоставительный анализ образов сестер Лариных.Проводится работа над лексическим значением словнравственность, идеал. На основе анализа образа Татьяны Лариной показать, что она нравственный идеал А.С. Пушкина, создать условия для анализа и обобщения изученного материала. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, а также развивать культуру речи. Осмысление нравственно-этических понятий. В течение урока на доске выстраивается цепочка качеств ге...
  • Тесты по лирике А. А. Ахматовой 9 классДанные тесты можно использовать для текущего и итогового контроля, они являются не только удобным и быстрым средством проверки знаний и умений учащихся девятых классов, но и прекрасным средством обучения. Все вопросы составлены по принципу от простого к сложному, помогают учащимся постепенно запомнить сложные понятия по теории литературы и порядок анализа лирического произведения. Виды заданий приближены к формату ЕГЭ , и завершается работа с тестами маленьким творческим хаданием- сочинен...
  • Урок по русскому языку для 9 класса специальной (коррекционной) школы «Сложные предложения»Целью данного урока является формирование и систематизация понятий основного элементарного курса грамматики: предложение, предложение сложное (СП), грамматическая основа, смысловые связи. Акцентом в методах и приемах подачи материала являлись: Систематизация, углубление и обобщение знаний о сложном предложении. Актуализация умений и навыков выделения главных членов как его смысловой и грамматической основы в каждой части СП, выделения их знаками препинания без союзов и с союзами. А также ...
  • Тесты по русскому языку в 9 классе «Правописание гласных в корне слова»В 9 классе учащиеся должны получить основные сведения о языке, овладеть основными умениями и навыками, находить в слове изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить морфологический разбор слова. Поэтому на этапе объяснения, закрепления и обобщения знаний я широко пользуюсь тестами, которые составляю по каждой изучаемой теме программы. Работа с тестами приучает школьников самостояте...
  • Конкурс инсценировок для 5 - 9 классов по произведениям Мустая КаримаМероприятие Конкурс инсценировок по произведениям народного писателя, поэта, драматурга для учащихся 5 - 9 классов приурочен к году культуры. Это мероприятие, надеюсь, поможет учителям башкирского языка и литературы. Цели конкурса: выявить самого артистичного ученика, воспитывать любовь к литературе, чтению художественных книг, умение преподать себя, воспитывать в себе толерантное отношение к окружающим, показать красоту родного края, Есть и обучающая сторона - это умение правильно говорить на...
  • Тесты по лирике В Маяковского 9 классЭти тестовые задания разработаны для изучения лирики В.В.Маяковского в 9 классе. Анализ лирического стихотворения вызывает определённые трудности у большинства учащихся. Поэтому с первых уроков по изучению лирики в 5 классе серьёзное внимание я уделяювопросам теории литературы, отрабатываю знание и понимание необходимых определений, учу детей находить средства выразительности в тексте стихотворения. В старших классах эта работа усложняется и становится систематической. Эффективным методи...
  • Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Фонетика»Данный урок способствует повторению и систематизации знаний по теме Фонетика, полученных в 5-8 классах.Урок включает в себя теоретические сведения и практические задания.Теоретический материал предоставляется в готовом виде или добывается учащимися самостоятельно, путем ответа на поставленные учителем вопросы.Практические задания направлены на актуализацию знаний по теме Фонетика, а именно на повторение материала о характеристике звуков речи, основных фонетических процессах, фонетическом раз...
  • Урок литературы для 9 классаИзучение творчества любого поэта на уроках литературы связано с проникновением в мир поэта - человека, поэта - творца, поэта – гражданина. Эти важные и сложные вопросы обязательно должны рассматриваться через единство и различие взглядов разных лингвистов и критиков, что и предусматривает данный урок, определяя взгляд читателя и автора литературного произведения. Подведение к личностному творению учащимися поэтических произведений не имеет претензий на их изучение, хотя и способствует индивидуальному поэтическому становлению, росту.
  • «Проектная деятельность на уроках литературы в 5-9 классах»За последние два десятилетия очень многое изменилось в образовании. Я думаю, что нет такого учителя, который бы не задумывался над вопросами: Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь учеников своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?. Каждый учитель мечтает, чтобы на его уроке ребята работали добровольно, с интересом, творчески. Ведь именно интерес является основным стимулом деятельности ребенка, его обучения, развития. На современном уроке не должно быть скуки, принуждения и лени, нет пассивности и страха, зато должна присутствовать радость от преодоления трудности учения. Ученик открывает мир для себя и себя в этом мире, а педагог ведет ребенка по пути субъективного открытия, он управляет проблемно-поисковой или исследовательской деятельность учащегося.
  • Тесты по лирике С. Есенина 9 классМатериал по теории литературы с большим трудом усваиваются учащимися. Школьники должны запомнить план анализа лирического стихотворения, знать множество литературоведческих понятий и терминов, уметь отличать их друг от друга, находить их в художественном тексте, понимать их роль в лирическом произведении. Научиться этому нелегко. Поэтому я начинаю эту работу с 5 класса.Сначала просто беседую с детьми по содержанию стихотворения, выясняю восприятие, затем задаю первые несложные вопросы по анали...
  • Рабочая программа учебного предмета «Литература» 5-9 классы ФГОСПредложенная рабочая программа учебного предмета Литература разработана по УМК Г.С.Меркина для основной школы по ФГОС II поколения. Программа составлена учителем-практиком, и в ней содержатся:- пояснительная записка; - общая характеристика учебного предмета;- место предмета в учебном плане школы;- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы Литература с включение рубрик для домашнего чтения и произведения для заучивания наизусть;- содержание программы;- тематическое планирование с определение основных видов деятельности учащихся на уроке и др.
  • Классный час в 9 классе «На пороге выбора»Каждый классный руководитель знает, как важно для любого девятиклассника, оканчивающего обучение в школе , правильно выбрать свой дальнейший жизненный путь, который будет связан с выбором будущей профессии. У школьников этого возраста ещё очень маленький жизненный опыт, поэтому выбор будущей профессии , а значит и колледжа, в котором дальше предстоит учиться, вызывает много трудностей и волнений как у детей, так и у их родителей. В 9 классе я провожу серию классных часов, посвящённых выб...
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6-9 классыКалендарно-тематическое планирование составлено на основании:- Федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету Русский язык (утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089),- Учебного плана филиала МБОУ Валгусской ООШ СКЦ – Большебакалдской ООШ на 2013-2014 учебный год, Авторской программы общеобразовательных учреждений Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.. Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2010. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
  • Программа элективного курса по русскому языку «За страницами учебника» для 9 классаУчащимся 9-го класса предстоит в конце года пройти испытания. Представленный курс За страницами учебника русского языка поможет подготовиться к сжатому изложению и сочинению-рассуждению, предусмотренными новой формой итоговой аттестации в основной школе.Данный курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когни­тивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку. Одно из главных направлений программы – проникновение в текст, сосредоточение внимания на его основных признаках и способах их раскрытия. Раскрытие признаков текста базируется на соответствующих им речеведческих понятиях, являющихся теоретическим фундаментом работы над содержанием исходного текста.
  • Урок по литературе для 9 класса «Слово о С. Есенине и его творчестве»Урок построен в форме литературной гостиной. Кабинет оформлен следующим образом. Столы накрыты скатертями, на столах свечи в подсвечниках, на стулья надеты чехлы, на доске портрет С. Есенина, на стенде и на доске рисунки детей, отражающие мир стихов поэта. Данный урок является результатом выполнения домашнего задания учащимися. Дети сообщают интересные факты из жизни и творчества С. Есенина. Каждый факт сопровождается чтением наизусть стихотворения. В течение урока звучат песни на слова поэта....
  • Урок «Сжатое изложение», 9 классКонспект урока русского языка в рамках подготовки к Государственной итоговой аттестации в 9 классе. На уроке повторяются приемы компрессиии текста, после чего проводится сжатое изложение. Обучение видам сжатия текста. Подробно рассмотрены приёмы, которые используются при сжатии текста: исключение, обобщение, упрощение синтаксических конструкций на примере отрывка из статьи А.Волиной Лебединая песня. Нет любви нежнее и вернее,Чем у диких белых лебедей.Нет сердец ранимей, горячее,Не найти люб...
  • Комплексный анализ текста (экзаменационный материал для 9 класса)Тексты для комплексного анализа (экзаменационный материал для 9 класса).Комплексный анализ текста предполагает задания типа:ЗаданияI. Восприятие текста1. Выразительно прочитайте текст.2. К какому стилю он относится? Назовите признаки.3. Определите стиль речи.II. Анализ языковых единиц1. Начертите схему предпоследнего предложения.2. Произведите его синтаксический разбор.3. Выпишите из текста два именных и два глагольных словосочетания. Разберите по одному из них.4. Расскажите о видах синтаксическ... 6. Как вы понимаете значение слова мажорная?
  • Тематическое планирование уроков русского языка в 5-9 классах СКОШ VIII видаТематическое планирование уроков русского языка в 5-9 классах СКОШ VIII вида. Вся спланированная по предмету работа направлена на выполнение основных требований к знаниям и умениям учащихся на каждом этапе обучения (по классам), прописанным в: Программе специальной (корр.) общеобразовательной школы 8 вида, 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой. Русский язык в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения. Программа по русскому языку и развитию речи определ...
  • «Методы и приёмы подготовки к сжатому изложению в рамках ГИА в 9 классе»Данная тема очень актуальна, потому что сжатое изложение составляет 1 часть экзаменационной работы по русскому языку в 9 классе. Поэтому на данный вид работы необходимо уделять достаточно большое внимание . Изложение – это работа по развитию связной речи. В Госстандарте общего образования по русскому языку введено коммуникативное содержание обучению предмету , включающее в себя усвоение речеведческих знаний: 1) формирование навыков анализа текста с точки зрения содержания ( темы и основной мысли), структуры, языковых средств, выяснение средств связи предложений в тексте.; 2) формирование и развитие навыков речевого общения речевого общения на двух уровнях: а) на репродуктивном уровне учащийся должен адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения , воспроизводить текст с заданной степенью свернутости и т. д. б) на продуктивном : создавать тексты различных стилей и жанров
  • Тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5-9 классах СКОШ VIII видаТематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5-9 классах СКОШ VIII вида. Данное тематическое планирование составлено в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ( для детей с нарушениями интеллектуального развития)под редакцией В.В. Воронковой/ М. Владос 2011г. Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из знач...
  • Урок литературы для 9 класса (интегрированный) «Роль изобразительно-выразительных средств языка в тексте». Исследовательская работаВ копилку педагогических идей предлагаю конспект интегрированного урока литературы для 9 класса, где исследуется роль изобразительно-выразительных средств языка в тексте, форма урока - исследовательская работа. Тема данного конкретного урока: Роль эпитетов в сказках А.С.Пушкина. Это универсальный конспект урока, его можно применить для проведения нетрадиционных уроков в технологии проектного обучения, обучить теории разработки проекта, провести анализ текста художественного произведения и по... На таком уроке с успехом можно поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать учебно-воспитательный процесс качественным, на уроках русского языка и литературы активно используются информационные технологии, к числу которых и принадлежит технология проектного обучения.
  • Контрольная работа по литературе в 9 классе по теме «Серебряный век русской поэзии»Обзорное изучение поэзии предполагает знакомство учеников с различными литературными направлениями и течениями, которые во всем своем многообразии представлены в литературном творчестве русских поэтов той великой и роковой эпохи. Контрольная работа, прежде всего, помогает отследить уровень понимания учениками 9 классе особенностей творчества конца 19 - 20 века, проверить, насколько хорошо учащиеся знакомы с вехами жизни и творчества поэтов и их лирикой, а также умение выполнять комплексный ана...
  • Контрольная работа по литературе 20 и конца 19 века для 9 классаКонтрольная работа по литературе 20 и конца 19 века предназначена для 9 класса. Она включает в себя вопросы по биографии Антона Павловича Чехова, Ивана Алексеевича Бунина, Михаила Афанасьевича Булгакова, Михаила Александровича Шолохова, Александра Исаевича Солженицына. Кроме этого, проверяется знание текста и понимание содержания следующих произведений: рассказов Тоска, Смерть чиновника, Темные аллеи, Судьба человека, Матренин двор и повести Собачье сердце. включены в контрольную раб...
  • Рабочая программа по русскому языку для 9 классаНа изучение русского языка в 9-ом классе государственной программой, в том числе и программой С.И. Львовой, предусмотрено 2 часа в неделю, за год – 68 часов. В соответствии с приказом Департамента образования и науки Краснодарского края от 1.04. 2002 года № 01. 8/ 394 на изучение русского языка добавлен 1 час в неделю, за год – 34 часа. Кроме того, в связи с необходимостью организовать подготовку к экзамену в процессе обучения русскому языку в 9 классе, в распределение часов на изучение тем курса внесены некоторые уточнения. Подготовка к экзамену – сжатому изложению, сочинению и итоговому тестовому контролю – осуществляется на уроках русского языка с использованием учебника и специальной литературы. В тематическом планировании выделены специальные часы на подготовку к экзамену: обучение сжатому изложению, контроль за формированием умения подробно и сжато излагать текст и анализ соответствующих контрольных работ. Рабочая программа предполагает включение регионального компонента в связи с особенностями кубанского говора, увеличение количества часов на развитие речи в связи со сдачей экзамена по русскому языку в форме ГИА в рамках предпрофильной подготовки. Содержательных отличий от авторской ...
  • Рабочая программа по литературе для 9 классаИзучение литературы с девятиклассниками — это заключительный этап литературного образования в основной школе. В 9 классе, наряду с обобщением знаний, полученных в 5—8 классах, ведется работа по подготовке школьников к усвоению курса литературы на историко-литературной основе, совершенствуются важные умения. Именно в 9 классе происходит интенсивное формирование ценностной ориентации школьников. Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе, программы по литературе для 5 - 11 классов общеобразовательной школы, авторы – составители С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. 5-е издание, исправленное и дополненное. М: ООО ТИД Русское слово - РС, 2010 г. Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с программой С.А. Зинина, В.А. Чалмаева.
  • Урок литературы в 9 классеУрок на тему Даль свободного романа (творческая история романа Евгений Онегин). Стихотворный роман А.С.Пушкина - первый реалистический роман в русской литературе является вводным в системе изучения этого произведения. Урок помогает понять разницу в жанровой уникальности - роман в стихах, понять замысел поэта: показать жизнь России 20-х годов 19 века и способы реализации замысла через композицию, в результате чего Пушкин не меняет нумерацию строф, несмотря на то, что некоторые не публикуе...
  • Контрольная работа по татарскому языку для 9 класса9 нчы рус сыйныфлары өчен контроль эш тәкъдим итәм.Бу эш ике вариантта бирелә.Берече биремнән алып тугызынчы биремгә кадәр тест формасында бирдем.Бу биремнәрне эшләгәндә алдагы сыйныфта үткән барлык темаларны да кабатларга туры килә.Хәл һәм сыйфат фигыль ,инфинитив кушымчаларын җөмләдә дөрес куллану,исемнәрнең, рәвешләрнең сорауларын искә төшерү,кайсы очракта ия белән хәбәр арасында сызык куелышын искәртеп китү.С1 биремендә ситуатив күнегүләр өстендә эш.Бу күнегүне эшләгәндә укучылар дөрес итеп...
  • Конспект урока в 9 класса «ССП. Знаки препинания в ССП. »Данный урок проводится с целью закрепить полученные знания о сложносочинённом предложении, совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП.На данном уроке используются ЭОР, что даёт большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Для повторения теоретических знаний на уроке используются информационные виды ресурсов ( Виды сложных предложений, Как составить схемы предложений и т.д.), а для практической работы - практи...
  • Урок делового письма «Доверенность» 9 класс коррекционных школ VIII видаУрок из раздела Деловое письмо. Урок изучения новых знаний. Формирование жизненных компетенций учащихся 9 класса - одна из главных задач данного урока. Материал урока позволяет повышать и юридическую грамотность учащихся.В ходе урока учащиеся получают возможность на примере образцов различного вида доверенностей усвоить структуру данного вида деловой бумаги, отработать новые понятия доверитель, доверенное лицо.Используются элементы следующих педагогических технологий: здоровьесберегающей, ...
  • Контрольный диктант с грамматическим заданием для обучающихся 9 класса «Заветное место»Данный материал предназначен для обучающихся 9 класса общеобразовательной школы. Служит стартовой контрольной работой для проверки и корректировки знаний обучающихся за летний период. Диктант рассчитан на 45 минут, проводится в сентябре. Контрольный диктант Заветное место включает проверку знаний учащихся по теме Сложное предложение, а также три грамматических задания: 1) синтаксический разбор сложного предложения, 2) фонетический разбор существительного - землю, 3)морфологический разбор слова - разбросанных.
  • Рабочая программа по литературе 5-9 классы для обучающихся компенсирующего обученияРабочая учебная программа по литературе предназначена для обучающихся 5-9 классов компенсирующего обучения общеобразовательной школы и рассчитана в соответствии с учебным планом МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 65 на 374 часа: 2 часа в неделю в 5 классе (всего 68 часов), 2 часа в неделю в 6 классе (всего 68 часов), 2 часа в неделю в 7 классе (всего 68 часов), 2 часа в неделю в 8 классе (всего 68 часов), 3 часа в неделю в 9 классе (всего 102 часа). Настоящая программа по литературе для 5-9 классов компенсирующего обучения создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2008 года и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план содержание программы, список литературы для учащихся ,список литературы .для учителя... Обращение к этой программе вызвано следующими причинами: - отсутствием специальной программы по литературе для классов компенсирующего обучения; - особым контингентом учащихся, их слабой подготовленностью, - неумением грамотно выразить свои чувства и мысли, отсутствием представления о литературе как об искусстве слова, огромными пробелами в теории литературы.
  • Констпект занятия элективного курса в 9 классеКонспект занятия элективного курсе в 9 классе по риторике Культура делового общения поможет ребятам научиться основам делового общения - самопрезентации или профессионально самоаттестации - написанию резюме. Это занятие построено в форме ролевой игры, где ребятам предлагается примерить на себя роль соискателя на должность. Сначала они обучаются основам написания резюме, затем пробуют себя представить возможному работодателю.Кроме того, на уроке есть возможность потренироваться в речевом этик...
  • Урок литературы 9 класс «Н. М. Карамзин «Бедная Лиза. «Бедная Лиза» глазами современного читателя. »В каждой девушке скрывается бедная Лиза. Говорят, от любви до ненависти – один шаг. Любовь и разочарование часто идут в одну ногу, но не стоит допускать таких ситуаций, когда от любви теряют голову молодые люди и тем более кончают жизнь самоубийством. На уроке, посвящённом повести Н. М. Карамзина Бедная Лиза, ученики были разделены на группы. Дети состязались в умении писать быстро и лаконично литературный диктант, затем были предоставлены карточки с индивидуальными заданиями для каждой группы, побывали в В гостях у художника. Самое главное – дети должны были составить формулу благополучной семьи…
  • Урок по русскому языку для 9 класса «Сложное предложение»Синтаксис является одним из трудных разделов в русском языке. Поэтому для повышения интереса к изучению данной темы необходимо подобрать такие материалы, чтобы можно было заинтересовать учащихся к уроку. Содержание данного урока ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения, формирование умений опознавать, анал... Учащиеся 9 класса должны уметь составлять сложные предложения разных типов, находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения и соблюдать все основные нормы литературного языка: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо ...
  • Урок-суд по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души «для учащихся 9 классаУрок-суд по поэме Н.В. Гоголя Мертвые душидля учащихся 9 класса проводится для обобщения значений образов помещиков, чтобы показать бесправное положение крестьян, сломленных рабством, но и могучих духом. Изображая помещиков, Гоголь показывает нам горькую правду … Руси. Для того чтобы понять данное произведение, мы посмотрим на него как бы изнутри. Каждый из учащихся 9 класса станет на время одним из героев романа и проникнет в их внутренний мир. Помещики обладают своей резко обозначенной и...
  • Урок литературы в 9 классе. Галерея образов помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»Данный урок является вторым в системе уроков по изучению поэмы Н.В.Гоголя Мертвые души. На данном уроке учащиеся знакомятся с многозначностью понятия мёртвые души, со смыслом названия поэмы Н.В.Гоголя. Знакомятся с образами помещиков, представленных в поэме, по презентациям одноклассников. По итогам показа каждой презентации проводится обобщающая беседа по образу того или иного помещика. В конце урока учащиеся должны сравнить все образы, выявить сходство и различие между ними, а также ответи... Считаю, что такой урок имеет методическую ценность, помогает прививать интерес к литературе (в данном случае к творчеству Н.В.Гоголя), так как учащиеся самостоятельно находят материал при подготовке презентации, работают на компьютере, пользуются ресурсами Интернет, что влияет на расширение их кругозора.
  • Урок по литературе в 9 классе «Лирические отступления в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»Урок по литературе в 9 классе завершает изучение поэмы Н.В.Гоголя Мертвые души. Учащиеся познакомились с содержанием, композицией, жанром произведения. Внимание к лирическим отступлениям определено жанровым своеобразием произведения, помогает понять замысел автора, его душевные переживания. Еще одна причина обращения к этой теме в том, что в 9 классе учащиеся сдают экзамен в формате ГИА, где одно из заданий включает определение средств художественной выразительности. Самостоятельная работа на...
  • Урок по русскому языку в 9 классе «Сложоподчинённые предложения с несколькими придаточными»На данном уроке систематизируются знания и отрабатываются умения учащихся по определению вида придаточного предложения. Даётся классификация сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными. Использование тестовой программы и мультимедийной презентации позволили сделать эффективными приёмы систематизации и обобщения на данном уроке. Урок составлен по учебнику под редакцией Бабайцевой В.В. 5-9 классы и с учётом содержания программы по русскому языку, требований к современному уроку, диффе...
  • Урок литературы в 9 классе «По теме «Маленького человека» в произведениях русских писателей XIXвека»Урок в 9 классе Тема маленького человека в произведениях русских писателей 19 века направлен на подготовку читательского восприятия произведений русской классики, направленных на воспитание гуманного отношения человека к любой личности. В дальнейшем обучающимся предстоит изучение произведений Ф.М.Достоевского, М.Горького, А.П.Чехова, И.А.Бунина и других классиков. В процессе работы над текстами ученикам предстоит аналитическая работа с текстом, сравнение текстов, формирование умения делать в...
  • Открытый урок по русской литературе 9 класс По творчеству Н. В. Гоголя «Мертвые души» (обобщающий урок)Самоанализ урока По типу это урок-обобщение. Основная цель урока- обобщить знания, полученные в ходе предыдущих уроков и объяснить значимость творчества Н.В.Гоголя для развития передовой мысли России и всей литературы в целом; связать произведение с современностью и показать злободневность проблем, поставленных писателем. Приемы, примененные на уроке: фронтальная беседа, сценка-инсценировка, дебаты, викторина, проблемный вопрос, прием со стикерами и т.д. Урок получился насыщенный, заставивший учащихся задуматься над проблемами, которые есть и сегодня в нашем обществе, почувствовали злободневность творчества писателя. Последовательность и правильность всех этапов урока соблюдена. Т.к. я работаю по проблеме Использование приемов инновационных технологий с целью повышения качества знаний учащихся, то указанные выше приемы, свидетельствуют о том, что в ходе урока, через применение их , я добилась поставленной цели.
  • Разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 8-9 классовРазработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 8-9 классов. Цель мероприятия: показать роль книги в жизни солдат во время Великой Отечественной войны. Книга спасала солдат от гибели, вдохновляли их на подвиги. Она стала олицетворением духовной силы и могущества русских солдат. Тема актуальна и в наше время. Мероприятие проводится с целью воспитания внимательно, бережного отношения к книге, повышения интереса к чтению. Отмечается большое воспитательное значение данного мероприятия...
  • «Итоговый тест по курсу литературы 9 класса»Предлагаемый тест может быть использован для проведения итогового контроля по курсу литературы 9 класса в конце учебного года. Тест включает в себя темы, изучаемые в учебнике-хрестоматии под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. Автор программы – Т.Ф. Курдюмова. Вопросы связаны с определением жанров литературы, литературных направлений, художественных средств изобразительности, композиционных особенностей, стихотворных размеров. Выявляют знание текстов изученных художественных произведений, биографий писателей. В тесте представлена древнерусская литература, литература восемнадцатого, девятнадцатого, двадцатого веков. Способы формулирования вопросов теста могут также использоваться для создания теста по аналогии самими обучающимися.
  • Планирование «Рабочая программа порусскому языку для 9 классаРабота учителя начинается с планирования этой работы. Поэтому перед началом учебного года я тоже начала разработку своей рабочей программы по русскому языку для 9 класса: изучила учебный план, образовательную программму, стандарт по русскому языку для 9 класса общеобразовательных школ, учебник, по которому придется работать, авторскую программу Шакировой Л.З. Затем создала свою рабочую программу по русскому языку для учащихся 9 классов. Она включает в себя все необходимые разделы. Учитель найдет...
  • “Без һәм туган төбәк” Сайлап алу курсы 9 классТуган як, туган җир – һәр кеше өчен изге нәрсәләр. Кечкенәдән сабый күңеленә туган якка мәхәббәт тәрбияләү зур тырышлык сорый. Укучыларның дөньяга аңлы карашларын киңәйтдә, тел – әдәбият белән кызыксыну тәрбияләүдә әлеге курсның әһәмияте зур. “Без һәм туган төбәк” сайлап алу курсы 9 нчы сыйныфлар өчен 17 сәгатькә исәпләнеп төзелә. Әлеге курс белем генә биреп калмый, мөстәкыйль эшчәнлек күнекмәләрен булдырырга һәм һәр укучының шәхси мөмкинлекләрен ачарга, өлкән сыйныфларда укыячак профильне сайла...
  • Урок русского языка в 9 классе на тему «СПП с придаточными определительными»Урок знакомит учащихся с новыми типами придаточных предложений, развивает навыки исследовательской деятельности, повышает интерес к слову, приобщает к употреблению в письменной речи данных предложений. Каждый этап включает в себя самостоятельную поисковую деятельность. Учащиеся, опираясь на практический материал, добывают новые теоретические знания, чертят схемы, преобразовывают предложения, расставляют знаки препинания в них, создают свои примеры. Заканчивается урок подведением итогов и рефлекс...
  • Практикум для отработки синтаксических навыков в 9 классеПрактикум по русскому языку для отработки синтаксических навыков представляет собой выборку заданий по типу ГИА по темам, изучаемым в 9 классе. В работе представлены задания, вызывающие наибольшие затруднения у учащихся при подготовке к ГИА: сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, бессоюзные предложения. Представленные задания могут быть использованы как на обучающем этапе, так и на контрольном. По желанию учителя работу можно дополнить заданиями на построение схемы предложения...
  • Урок русского языка для 9 класса по теме «Обучение написанию сжатого изложения по тексту из научно-познавательной энциклопедии. Подготовка к ГИА»Описание материала: Урок развития речи для обучающихся 9 класса, цель которого -подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку. На уроке используется мультимедийная презентация, рассматриваются все основные приемы сжатия текста (задание С1 ГИА). В ходе занятия исподльзуется аудиозапись текста, его распечатки, с котрыми проводится работа по выработке умения компрессии исходного текста. предусмотрены виды работ для обучающихся разного уровня подготовленности, чтобы включить их...
  • Урок по русскому языку для 9 класса «Сжатое изложение. Практика и методика»Описание материала: Сжатое изложение - главная часть экзаменационной работы в ГИА, на которой учащиеся затрудняются. Целью данного урока будет - продолжить обобщение и систематизация знаний, проверяемых в рамках итоговой государственной аттестации за курс основной школы. На уроке следует поэтапная работа над сжатием текста. Используются различные виды работ, предусмотренные для учащихся разного уровня подготовленности. Форма проведения урока - урок-практикум (с элементами лабораторной работы ис...
  • «Сложное предложение с разными видами связи» конспект урока по русскому языку в 9 классеОписание материала: Данный урок входит в ситему уроков в 9 классе по изучению синтаксиса и пунктуации сложноподчиненного предложения. Поэтому на первом этапе учащимся предлагается повторить и систематизировать материал, затем происходит знакомство с таким языковым явлением, как период. В процессе усвоения материала школьники должны получить навык постановки сочетания знаков. а именно запятой и тире. На уроке предусмотрена групповая и индивидуальная, самостоятельная работа по изучению материала ...
  • Оноре де Бальзак «Гобсек» дидактические материалы к уроку литературы в 9 классеОписание материала: Представленный материал: Оноре де Бальзак Гобсек дидактические материалы к уроку литературы в 9 классе содержит викторину по тексту в двух вариантах. Использование викторины в начале изучения произведения позволяет учителю определить, насколько внимательно изучен школьниками текст, обращают ли они внимание на существенные детали, могут ли самостоятельно произвести первичный анализ текста. Несколько вариантов исключат списывание на уроке или дадут учителю возможность прове...
© 2010-2018