Русский язык и Литература

  • Тест по русскому языку для обучающихся 8 классаТест по русскому языку для обучающихся 8 класса был составлен в соавторстве с коллегой Паисовой Н.А., учителем русского языка и литературы, для муниципального конкурса Грамотей, проведённого в 2012 году.Тест состоит из 20 заданий на выбор ответа и одного творческого задания (сочинения-рассуждения).Задания на выбор соответствуют разделам курса Русский язык для 8 класса. Усложнены задания отбором лексики.1 задание проверяет знание Фонетики;2 - 13 - знание Орфографии;14 - Морфемика;15 за...
  • ДополнениеДополнение в синтаксисе — второстепенный член предложения, выраженный существительным или местоименным существительным. Дополнение обозначает предмет или лицо, являющееся объектом действия, указанного сказуемым, и отвечает на вопросы косвенных падежей (что?, кого?, кому? и т. д.).Выделяют прямое дополнение — беспредложное дополнение после переходного глагола (в русском языке — в винительном, иногда в родительном падеже) — и косвенное дополнение (Дополнение в синтаксисе — второстепенный чле...
  • ДополнениеЫДополнение в синтаксисе — второстепенный член предложения, выраженный существительным или местоименным существительным. Дополнение обозначает предмет или лицо, являющееся объектом действия, указанного сказуемым, и отвечает на вопросы косвенных падежей (что?, кого?, кому? и т. д.).Выделяют прямое дополнение — беспредложное дополнение после переходного глагола (в русском языке — в винительном, иногда в родительном падеже) — и косвенное дополнение (Дополнение в синтаксисе — второстепенный чл...
  • ДополнениеДополнение в синтаксисе — второстепенный член предложения, выраженный существительным или местоименным существительным. Дополнение обозначает предмет или лицо, являющееся объектом действия, указанного сказуемым, и отвечает на вопросы косвенных падежей (что?, кого?, кому? и т. д.).Выделяют прямое дополнение — беспредложное дополнение после переходного глагола (в русском языке — в винительном, иногда в родительном падеже) — и косвенное дополнение (Дополнение в синтаксисе — второстепенный чле...
  • ДополнениеДополнение в синтаксисе — второстепенный член предложения, выраженный существительным или местоименным существительным. Дополнение обозначает предмет или лицо, являющееся объектом действия, указанного сказуемым, и отвечает на вопросы косвенных падежей (что?, кого?, кому? и т. д.).Выделяют прямое дополнение — беспредложное дополнение после переходного глагола (в русском языке — в винительном, иногда в родительном падеже) — и косвенное дополнение (Дополнение в синтаксисе — второстепенный чле...
  • ДополнениеЫДополнение в синтаксисе — второстепенный член предложения, выраженный существительным или местоименным существительным. Дополнение обозначает предмет или лицо, являющееся объектом действия, указанного сказуемым, и отвечает на вопросы косвенных падежей (что?, кого?, кому? и т. д.).Выделяют прямое дополнение — беспредложное дополнение после переходного глагола (в русском языке — в винительном, иногда в родительном падеже) — и косвенное дополнение (Дополнение в синтаксисе — второстепенный чл...
  • Дополнение7Дополнение в синтаксисе — второстепенный член предложения, выраженный существительным или местоименным существительным. Дополнение обозначает предмет или лицо, являющееся объектом действия, указанного сказуемым, и отвечает на вопросы косвенных падежей (что?, кого?, кому? и т. д.).Выделяют прямое дополнение — беспредложное дополнение после переходного глагола (в русском языке — в винительном, иногда в родительном падеже) — и косвенное дополнение (
  • Дополнениеәсер етеді.Ересек мал қалыпты күйінде дем алғанда өкпеге 300-500 мл ауа кіреді және бір минутта 16-18 тыныс алу қозғалыстарын жасап, өкпесінен 6-7 литр ауа өткізеді. Ауаның мөлшері адамның салмағына және бойына байланысты, бойы ұзын және салмақты болса, соғұрлым көп ауа өтеді. Ересек адамға қарағанда балаға ауа көбірек қажет. 2-3 жастағы баланың өкпесі арқылы 5-6 л., кейде 7 л. ауа өтеді, бұл баланың дем алу ерекшелігіне жатады, сондықтан баланың денесінен бу ретінде су көптеп шығып, тершең бола...
  • Дополнение7әсер етеді.Ересек мал қалыпты күйінде дем алғанда өкпеге 300-500 мл ауа кіреді және бір минутта 16-18 тыныс алу қозғалыстарын жасап, өкпесінен 6-7 литр ауа өткізеді. Ауаның мөлшері адамның салмағына және бойына байланысты, бойы ұзын және салмақты болса, соғұрлым көп ауа өтеді. Ересек адамға қарағанда балаға ауа көбірек қажет. 2-3 жастағы баланың өкпесі арқылы 5-6 л., кейде 7 л. ауа өтеді, бұл баланың дем алу ерекшелігіне жатады, сондықтан баланың денесінен бу ретінде су көптеп шығып, тершең бол...
  • Дополнениеәсер етеді.Ересек мал қалыпты күйінде дем алғанда өкпеге 300-500 мл ауа кіреді және бір минутта 16-18 тыныс алу қозғалыстарын жасап, өкпесінен 6-7 литр ауа өткізеді. Ауаның мөлшері адамның салмағына және бойына байланысты, бойы ұзын және салмақты болса, соғұрлым көп ауа өтеді. Ересек адамға қарағанда балаға ауа көбірек қажет. 2-3 жастағы баланың өкпесі арқылы 5-6 л., кейде 7 л. ауа өтеді, бұл баланың дем алу ерекшелігіне жатады, сондықтан баланың денесінен бу ретінде су көптеп шығып, тершең бола...
  • Дополнениеәсер етеді.Ересек мал қалыпты күйінде дем алғанда өкпеге 300-500 мл ауа кіреді және бір минутта 16-18 тыныс алу қозғалыстарын жасап, өкпесінен 6-7 литр ауа өткізеді. Ауаның мөлшері адамның салмағына және бойына байланысты, бойы ұзын және салмақты болса, соғұрлым көп ауа өтеді. Ересек адамға қарағанда балаға ауа көбірек қажет. 2-3 жастағы баланың өкпесі арқылы 5-6 л., кейде 7 л. ауа өтеді, бұл баланың дем алу ерекшелігіне жатады, сондықтан баланың денесінен бу ретінде су көптеп шығып, тершең бола...
  • Имя Существительноеәсер етеді.Ересек мал қалыпты күйінде дем алғанда өкпеге 300-500 мл ауа кіреді және бір минутта 16-18 тыныс алу қозғалыстарын жасап, өкпесінен 6-7 литр ауа өткізеді. Ауаның мөлшері адамның салмағына және бойына байланысты, бойы ұзын және салмақты болса, соғұрлым көп ауа өтеді. Ересек адамға қарағанда балаға ауа көбірек қажет. 2-3 жастағы баланың өкпесі арқылы 5-6 л., кейде 7 л. ауа өтеді, бұл баланың дем алу ерекшелігіне жатады, сондықтан баланың денесінен бу ретінде су көптеп шығып, тершең бола...
  • Имя существительноеәсер етеді.Ересек мал қалыпты күйінде дем алғанда өкпеге 300-500 мл ауа кіреді және бір минутта 16-18 тыныс алу қозғалыстарын жасап, өкпесінен 6-7 литр ауа өткізеді. Ауаның мөлшері адамның салмағына және бойына байланысты, бойы ұзын және салмақты болса, соғұрлым көп ауа өтеді. Ересек адамға қарағанда балаға ауа көбірек қажет. 2-3 жастағы баланың өкпесі арқылы 5-6 л., кейде 7 л. ауа өтеді, бұл баланың дем алу ерекшелігіне жатады, сондықтан баланың денесінен бу ретінде су көптеп шығып, тершең бола...
  • Урок русского языка «Употребление фразеологических оборотов в речи» Цель урока: ØНаучить употреблять в речи учащихся фразеологические обороты с целью ее обогащения.Задачи: ØНаучить распознавать в тексте фразеологические обороты.ØВыявить их эмоционально-выразительные достоинства, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие логического мышления, активизация познавательной деятельности, развитие навыков самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативности, умений работать в группах. Формирование коммуникативных и исследовательски...
  • Урок русского языка «Фразеологические обороты и их употребление в речи»Цель урока: ØНаучить употреблять в речи учащихся фразеологические обороты с целью ее обогащения.Задачи: ØНаучить распознавать в тексте фразеологические обороты.ØВыявить их эмоционально-выразительные достоинства, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие логического мышления, активизация познавательной деятельности, развитие навыков самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативности, умений работать в группах. Формирование коммуникативных и исследовательских...
  • Односоставные предложения 8 классЯ работаю учителем русского языка в классах с государственным языком обучения. Данный урок будет подспорьем для учителей, работающих над сопоставлением русского и казахского языков. Ведь сейчас большой контингент учащихся мало говорит на русском языке. И нам учителям русского языка труднее обучать грамматике, так как сперва нужно научить говорить, а потом уже писать.
  • Урок по русскому языку на тему Однородные члены предложения, связанные при помощи союзов (8 класс)Тема урока: Однородные члены предложения, связанные при помощи союзовЦели: - обобщение сведений об однородных членах предложения; - развитие навыков умения опознавать однородные члены предложения, правильно ставить знаки препинания; - воспитание позитивного отношения к окружающему миру, развитие эмоциональной сферы.Тип урока : совершенствование знаний и способов деятельности Ход урока I.Оргмомент. II.Проверка д/з. 1) упр. 5 стр.146; 2)правило III.Объявление темы урока и целей. Сегодня будем учи...
  • Урок русского языка в 8 классе. Обстоятельство как второстепенный член предложенияУрок русского языка в 8 классе. Иванова Л.А.Тема: Обстоятельство как второстепенный член предложения.Задание 1. Получи предложение, выполнив следующие действия:а) запиши предложения, вставляя недостающие буквы и знаки препинания, подчеркни в них грамматическую основу, определи тип сказуемого:1) Великий п_сатель уже начал работу над р_маном.2) Н.Островский прозаик и дра(м-мм)атург пр_ступил к созданию новой пье(с_сс)ы.3) Н.В.Гоголь написал много интересных рассказов.4) Он писатель пока (не)изве...
  • Разработка урока на тему М. Каримвоин-поэт ВОВРазработка урока по башкирскому языку на тему : М. Карим - воин-поэт ВОВ. М.Карим – воин –поэт и ВОв 8 класс .Баш3орт теле 89м 929би9те . !афаров Б.Б. , Тикеев Д.С. Тема .Яугир ша1ир 89м Б5й5к Ватан 8у1ышы /М.К9римде4 7лм96бай поэма8ын 5йр9не7/Д9ресте4 ма3саты : Б5й5к Ватан 8у1ышы йылдарында М.К9римде4 поэзия8ыны4 я4ы 8ы2аттар мен9н байып , т9ь6ир ите7 к5с5 я1ынан та1ы ла ю1арыра3 ким9лг9 к7т9реле7ен асыу. (69рг9 проблемалы анализ я8ау к7некм9л9рен 76тере7 , у3ыусылар2а патриотизм т9рби9л97...
  • Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» 8 классКонтрольная работа по теме Обособленные члены предложения состоит из 7 вариантов. Каждый вариант включает 3 задания в зависимости от уровня сложности. Цель работы- проверить уровень знаний учащихся по основным видам обособления: согласованные определения, приложения, обстоятельства, дополнения, а также уточняющие члены предложения. Последнее задание является творческим ( составить предложения с данными обособленными членами).К уроку русского языка в 8 классе по теме Обособленные члены предло...
  • Урок Нет ничего прекраснее, чем детиУрок по рассказу А.Платонова Возвращение, в ходе которого осмысливаются важные проблемы: преодоление самолюбия в пользу своего ближнего и влияние войны на людские судьбы. Нравственная сила, которая может противостоять губительным страстям людей, спасти семью от разрушения находятся в обнажившемся для восприятия чужой боли или радости, как собственных, сердце человека.
  • Бұйрықты сөйлемПән мұғалімі: Талғатова Айгүл ТалғатқызыҮшағаш негізгі орта мектебінің қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғаліміСыныбы: 8 класс Пәні: Қазақ тіліТақырыбы: Бұйрықты сөйлем.Мақсаты: А) оқушыларға жаңа тақырыпты меңгерту. Ә) тақырыпты күнделікті өмірде қолдана білу, ауызша және жазбаша тілде қалыптастыру.Б) берілген тапсырмалар мен жаттығулырды өз беттерімен орындауға тәрбиелеу.Әдісі: түсіндіру, ізгілендіру.Түрі: аралас сабақКөрнекілігі: кесте, топшама қағаздар.Пәнаралық байланыс: Әдебиет, тарих.Бары...
  • «Мен өмірді жырлау үшін келгенмін. .. . »Тақырыбы: Мен өмірді жырлау үшін келгенмін....Мақсаты: ақиық ақын Мұқағали Мақатаевтың өмірі, шығармашылығымен таныстыру, поэзияға деген қызығуды арттыру, өлеңдерін мәнерлеп оқуға дағдыландыру, өлеңдерінің тәрбиелік мәнін түсіндіру, қазақ халқына, тілге, Отанға сүйіспеншілік сезімдерін арттыру.Көрнекілігі: ақын портреті, слайдтар, кітап көрмесі, ақын туралы жазылған пікірлері, техникалық құрал жабдықтар - мультимедиялық поректор, аудио аппаратура.Түрі: әдеби-сазды кеш.Барысы:Жанды дауыс - ақын...
  • Урок русского языка на тему Тире между подлежащим и сказуемым. Нравственная устойчивость личностиДанный урок поможет восьмиклассникам обобщить и систематизировать знания о главных членах предложения, способах их выражения, условиях выбора пунктограммы между подлежащим и сказуемым. Тема высказывания урока Нравственная устойчивость личности сделает урок интересным для школьников в плане личностного развития.
  • Конспект и презентация по русскому языку Глагол ( 8класс 7вид)В данном материале содержится конспект и презентация коррекционно - развивающего занятия по русскому языку для учащихся 8 класса (7 вид) Самая живая часть речи. При организации коррекционно – развивающей работы значительное внимание уделяется психологическим особенностям возрастных групп, индивидуальности детей, своеобразию их поведенческих и эмоциональных реакций. Коррекционно – развивающая работа с детьми с ОВЗ осуществляется по принципу дифференцированного и индивидуального подхода. Индивид...
  • Абай шығармашылығын қорытындылауСабақтың тақырыбы: Абай шығармашылығын қорытындылау.Сабақтың мақсаты: Бiлiмдiлік. Абай өмiрi мен шығармашылығы бойынша алған бiлiмдерiн пысықтау, тиянақтау. Тәрбиелiк. Абай шығармалары арқылы адамгершiлiкке, оқу-бiлiмге, еңбекке, табиғатты сүюге, тәрбиелеу.Дамытушылық. Оқушыларды шығармашылыққа, ізденiмпаздыққа, мәнерлеп оқуға дағдыландыру. Түрi: Тақырыптық есепӘдiсi:Сұрақ-жауап, талдау, шығармашылық жұмыс.Пәнаралық байланыс: Музыка, психология, орыс әдебиетi.Өту барысы:I.Ұйымдастыру бөлiмi. О...
  • Сценарий для постановки по рассказу М. А. Шолохова Смертный враг24 мая - юбилей М.А. Шолохова (1905-1984). Этому событию, несомненно, будут посвящены многие внеклассные мероприятия, в том числе и конкурсы театрального мастерства.Данная работа представляет собой сценарий одного из эпизодов рассказа Смертный враг. Известно, что рассказы отражают мастерство писателя в создании ярких, психологические образов, даже если герой эпизодический, вместе с тем они наполнены драматичностью, остротой действия. Для инсценирования выбран эпизод, передающий завязку дейс...
  • Урок по русской словесности Мигель Сервантес. «Дон Кихот». История создания романа. 8классУрок по русской словесности Мигель Сервантес. Дон Кихот. История создания романа. 8 класс. Образовательная цель данного урока -познакомить и изучить биографию Мигеля Сервантеса и историю создания романа. Повышение познавательного интереса учащихся на уроке русской словесности решается через ряд задач, таких, как разработать задания повышающие мотивацию; сформировать навыки совместной работы в группе, навыки самообразования у учащихся, воспитывать творческий подход к решению поставленных задач ...1
  • Рабочая программа по русскому языку 8 классРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа предусматривае...
  • Внеклассное мероприятие посвященное к 70-летию Победы Мы этой памяти верны!Тема: Мы этой памяти верны!Музыкально - литературная композиция, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеЦель:воспитание гражданственности и патриотизма.Задачи: Развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого, передать уважение к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству;пробуждать сочувствие к людям старшего поколения; формированию у детей чувства верности своему Отечеству,готовности выполнять свой гражданский долг и кон...
  • Конспект урока по русскому языку на тему: Предложения с прямой речью (8 класс)Данный урок познакомит обучающихся с прямой речью, поможет находить предложения с прямой речью и расставлять в них знаки препинания, составлять схемы предложений с прямой речью,правильно употреблять предложения с прямой речью в своей речи.На уроке применены игровая технология и элементы разноуровневой дифференциации.Также использованы нетрадиционные методы:элементы арттерапии:музыка, мел и карточки разных цветов.На уроке предусмотрена творческая работа в виде сочинения-миниатюры о родном крае.Вс...
  • Технологическая карта «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании». (8 класс)Цель: Актуализировать знания по теме: Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании, закрепить умение вычленять словосочетание из предложения.Задачи:1. Формирование умения определять тип подчинительной связи слов в словосочетании и предложении.2. Дать практические советы по выполнению заданий, связанных с поиском в тексте словосочетаний определенного типа.3. Отработать трудные случаи управления и примыкания.Технологии: алгоритмического обучения с поэлементной о...
  • Урок по русскому языку на тему Сочетания слов, не являющиеся словосочетаниями Данный урок предназначен для учащихся 8-х классов на тему Сочетания слов, не являющиеся словосочетаниями. Целью урока является научить отличать словосочетания от сочетания слов, не являющимися словосочетаниями, совершенствовать навыки различия словосочетания от предложения; научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании; развивать внимание, память, устную и письменную речь; воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в оптимальном темпе, осуществлять...
  • О типах словарей русского языка (5-8 класс) Приближается праздник – День словарей и энциклопедий, который, я уверена, отмечают все мои коллеги-словесники. В прошлом учебном году в нашей школе посвятили словарям целую предмет- ную неделю, насыщенную устными журналами, утренниками и конкурсами. В 5–8-х классах каждый урок русского языка на этой неделе начинался с лингвистических пятиминуток, цель которых – расширить представление учащихся о мире словарей, показать их функ- циональное многообразие, повторить основные правила работы с тем или...
  • Интеллектуально-познавательная игра ко Дню языковИнтеллектуально - познавательная игра Умники и умницы посвященная ко Дню языков народов Казахстана.Цель: расширять и углублять знания детей о языках; формировать и развивать навыки конструктивного спора, умение отстаивать свою точку зрения: развивать устную разговорную речь, мышление, внимание, речь; обогащать словарный запас. воспитывать уважение к родному языку и языкам других народов. Оборудование: Эмблемы, ,слайды, табло для баллов, сигнальные карточки. Тип урока: интеллектуально-познава...
  • Разработка урока в 8 классе Обособленные определенияОбособленные члены предложения – это такие члены, которые выделяются по смыслу и интонационно. Они содержат элементы добавочного сообщения и таким образом логически подчеркнуты, приобретают некоторую синтаксическую самостоятельность в составе предложения. На письме обособленные члены предложения выделяются запятыми или тире. Выделяться знаками препинания могут разные второстепенные члены предложения: согласованные и несогласованные определения, приложения, дополнения, обстоятельства, а также вто...
  • Урок литературы в 8 классе на тему знакомство с произведением И. А. Куприна Куст сирениВоспользовавшись этим конспектом урока, вы научите школьников выявлять и формулировать проблемы художественного текста на примере рассказа А.И. Куприна Куст сирени и связывать выявленные проблемы с жизнью. Благодаря конспекту, вы познакомите учеников с творчеством Куприна, текстом рассказа Куст сирени, научите анализировать поступки героев, их характеров на основе работы с литературным произведением, научите их понимать смысл прочитанного. Данный конспект поможет вам усовершенствовать навык...
  • Урок-зачёт по теме «Обособление и уточняющие члены предложения» Русский язык 8 классЦели: 1)проверить знания теоретического материала по теме; 2)проверить сформированность умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами; 3)умение использовать указанные конструкции в связной речи. Урок включает три этапа проверки знаний и умений учащихся по теме . Первый этап - Проверка знаний теоретического материала(фронтальный опрос) На втором этапе работы проверяется, как учащиеся применяют теоретические знания на практике (умение расставлять знаки препи...
  • Исследовательская работа Поэты Донского края1.Введение. Тема моей исследовательской работы Поэты Донского края.Актуальность темы очевидна, так как каждый из нас должен знать творчество своих земляков,возрождать интерес к творчеству донских поэтов, воспитывать молодое поколение на примере мужества, отваги в творчестве поэтов. Эта тема меня очень заинтересовала, и я решила рассказать о наших поэтах - земляках. Цели: - познакомиться створчеством поэтов Донского края;- проследить основные мотивы в творчестве поэтов.Задачи: - на основании из...
  • Конспек урока литературы 8 класс. : Житийный жанр в древнерусской литературе. Образ Сергия Радонежского. ( на примере «Жития преподобного Сергия Радонежского» Епифания Премудрого)ЦЕЛЬ:- Дать учащимся представления о людях древней Руси, ихидеалах истремлениях;-Познакомить с житием Епифания Премудрого Преподобный Сергий Радонежский , с личностьюСергия Радонежского.- Воспитать у уч-ся патриотические чувства любви иуважения к историческому прошлому своего Отечества, своего народа. Словарная работа: житие, преподобный, черноризец, пустынь,..Эпиграф:Печальник земли русской и собиратель ее единого духаВ. РаспутинЕго спокойная, чистая и святая жизнь наполнила собой почти стол...
  • Интерактивный тест Обособленные члены предложения 8 классИнтерактивные тесты по русскому языку в 8 классе по теме Обособленные члены предложения Применение теста на уроке поможет учителю быстро проверить и оценить знания учащихся по данной теме. При работе с интерактивными тестами не забудьте включить содержимое (макросы), а после прохождения теста не сохраняйте его изменение!
  • Познавательная игра «Умники и умницы» для 8х – 11 классов Тема: «Отечественная Война 1812г…»Познавательная игра Умники и умницы для 8х – 11 классовТема: Недаром помнит вся Россия…Предварительная подготовка: выбрать: 1) основных участников; 2) жюри, председателя; 3) теоретиков; 4) помощников игры.Оформление: лозунг Недаром помнит вся Россия…; портреты героев Отечественной войны 1812 года; выставка художественных произведений.Цель игры: воспитательная: способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за свою страну, воспитание патриотизма. Познавательная цель: знание отд...
  • Урок русского языка с презентацией на тему Обособление определений и приложений (8 класс) Урок разработан для класса, занимающегося по УМК М.М. Разумовской. По типу - это урок обобщения и систематизации знаний и умений с целью закрепления целостного представления об обособлении определений и приложений на основе анализа художественного языкового материала. Использование системно-деятельностных элементов делает этот урок развивающим, хотя класс обучается по ФК ГОС. Мотивация деятельности основана на синтаксической разминке, которая позволяет и повторить материал, ...
  • Олимпиадные задания по русскому языку 8 классОлимпиадные задания по русскому языку для учащихся 8 класса включают вопросы, позволяющие учащимся продемонстрировать владение орфоэпическими нормами русского литературного языка;знание истории русского алфавита и основных этапов становления русской орфографии;знание семантической системы современного русского литературного языка, элементарную осведомленность в происхождении слов и понимание закономерностей исторического развития лексического значения слова;знание русской фразеологии;знание рече...
  • «Односоставные определенно-личные предложения» 8 классТема урока: Односоставные определенно- личные предложения.Цели урока:1.Познакомить учащихся с определенно-личным предложением- одним из видов односоставных предложений с главным членом- сказуемым.2.Развивать умение находить определенно- личные предложения в тексте, сопоставлять с синонимичными двусоставными и определять их различия.3.Воспитывать любовь к Родине Оборудование: раздаточный дидактический материал, карточки, таблицы, кластер, электронный учебникТип урока: комбинированныйМетоды : гр...
  • Урок литературы на тему «Разговор о «маленьком человеке» (по повести Н. В. Гоголя «Шинель»)»Этот урок приобщает учащихся к внимательному прочтению произведения, развивает аналитические и творческие способности учащихся, фантазию, сообразительность, способность рассуждать, выражать свои мысли по поводу прочитанного, а также вырабатывает наблюдательность, воспитывает внимание и любовь к к окружающим людям, чувство сопереживания, помогает разобраться в себе самом.
  • Аннотация программы по литературе 8 классАннотация к рабочей программе Литература. 8 классНастоящая рабочая программа по литературе разработана на основе Федерального компонента государственногостандарта общего образования, Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы /Автор-составитель: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В. А. Чалмаев.- 4-е изд., испр. и доп. – М.: ООО ТИД Русское слово – РС, 2008, допущенной Министерством образования РФ.При составлении программы руководствовались приказом Минобразования Ростовской об...
  • Урок русского языка на тему СогласованиеУрок русского языка в 8А классеТема: Согласование как способ подчинительной связиЦель: -учащиеся узнают о структуреи грамматическом значении, морфологических способах выраженияслов в словосочетаниях со способом согласование;-будут учиться находить в тексте словосочетания со способом согласование;будут развивать умение находить и отбирать необходимый материал- продолжат развиватьнавык и умение работы в группе ФОПД: индивидуальная, групповаяМетоды: словесный, частично-поисковыйРесурсы: бумага А3, ...
  • Рабочая программа по русскому языку 8 класс по учебнику М. М. РазумовскойРабочая программа по русскому языку для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: - Пояснительную записку - Тематический план - Основное содержание всех тем - Требования к уровню подготовки обучающихся - Учебно-методический комплект - Дополнительные обобщающие материалы: литература для учителя и для учащихся (основная и дополнительная), электронные издания (компакт-диски, обучающие компьютерные программы), Интерн...
  • Урок по русскому языку на тему: Обобщающие слова при однородных членах предложения (8 класс)Конспект урока представлен в виде технологической карты. Так он готовился и проводился для обучающихся по общеобразовательной коррекционной программе 7 вида, то присутствуют коррекционные цели и используются коррекционные методики.Одна из них-это использование на уроках, так называемых, подсказок. Это папки с несколькими файлами формата А4, где расположен актуальный по данной теме материал. Это может быть правило или определение, схема из учебника или из другого источни...
© 2010-2018