Русский язык и Литература

  • Урок русского языка для 7 класса «Омонимия разных частей речи»Урок русского языка по теме Омонимия разных частей речи - один из заключительных уроков в 7 классе после изучения служебных частей речи.Целью данного урока является расширение и закрепление темы,знакомство с омофонами, омографами и омоформами. Ребята учатся находить в текстах предложений омонимичные части речи, правильно писать служебные части речи. Также совершенствуется умение анализировать текст через понятия стиль, тема, тип, основная мысль.Воспитательной целью является вызвать интерес к...
  • Урок на тему «Рассуждение» 7 классУрок по теме Рассуждение был подготовлен и проведен в 7 классе.Цели урока: 1) знакомство с особенностями типа речи рассуждение-размышление; обучение созданию своего текста рассуждения – размышления; 2) создание условий для развития речевой деятельности, творческой активности, умения анализировать и структурировать учебный материал; 3) способствовать воспитанию интереса к предмету, культуры общения в группе. Тип урока : урок развития речи Оборудование: раздаточный материал (задания, листочки), таблица. Методы обучения: эвристическая поисковая беседа, демонстрация, самостоятельная работа учащихся. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
  • «Фонетика как раздел русского языка». 6-7 классыМодульные уроки по русскому языку с рейтинговой системой контроля знаний. Разделы: Преподавание русского языка. Общепедагогические технологии Тема: Фонетика как раздел русского языка. 6-7 классы Интегрирующая цель: Расширить знание о звуках речи. Количество гласных и согласных звуков. Двойная роль букв е, ё, ю, я.Оборудование: учебник русского языка, рабочие тетради, технологические карточки.На данном уроке использованы так же задания повышенной сложности, и проводится рефлексия. Также дети сами смогут подсчитать заработанные баллы.
  • Урок русского языка в 7 классеРусский язык7 классПонятие о деепричастии и деепричастном оборотеЦель урока: к концу урока учащиеся познакомятся с лексическим и грамматическим значениями деепричастия как особой формы глагола; научатся находить деепричастия в тексте; будут разграничивать основное и добавочное действия; научатся находить деепричастный оборот и расставлять знаки препинания при нем.Тип урока: урок-ознакомление с новым материалом.Методы, используемые в работе на уроке: самостоятельная работа, работа в парах, работа...
  • Урок русского языка в 7 классеУрок русского языка в седьмом классеКонтрольная работа по темам: Причастие, Причастный оборот, Знаки препинания в предложениях с причастным оборотомТип урока: урок-повторение, урок-обобщение, урок-систематизация пройденного материала.Методы, используемые в работе на уроке: самостоятельная работа, работа в парах, самопроверка (по образцу на доске), взаимопроверка (по образцу на листах бумаги).Необходимое оборудование: листы с заданиями, интерактивная доска, листы с проработанными заданиями....
  • Урок русского языка в 7 классеУрок русского языка в 7 классе. Тема: Морфологический разбор наречия.Цель урока: к концу урока учащиеся производят морфологический разбор наречия.Тип урока: урок-ознакомление с новым материалом.Форма урока: урок-практикум.Формы организации процесса обучения: дискуссионная группа (обсуждение учебного материала в малых группах); практика в процессе деятельности; обучение других (учащийся обучает учащегося).Методы, используемые на уроке: работа в парах, работа в группах, самостоятельная работа.Це...
  • Урок русского языка в 7 классе «Сочинение в публицистическом стиле»Урок подготовки к сочинению в публицистическом стиле Люби и охраняй природу! Конспект представляет собой технологическую карту урока. Содержит материал для повторения темы стили и типы речи (тексты для анализа, тренировочные упражнения). Урок воспитывает бережное отношения учащихся к природе, расширяет их экологические знания. Урок проводится с использованием тематической презентации. Содержание презентации соответствует отдельным этапам урока, содержит иллюстративный материал, отрывки из стих...
  • Рабочая программа 7 классРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 7-х классов на 2013-2014 учебный годРазработчик программыБыков Александр Игоревич, учитель русского языка и литературы МБОУСОШ №56, стаж- 3 года1.Пояснительная записка.2.Место в учебном плане.3. Содержание курса.4. Требования к уровню подготовки.5. Формы организации и средства контроля.6. Учебно-тематический план.7. Календарно-тематический план.8. Перечень учебно-методических средств.1.Пояснительная записка. Рабочая программа основного общего образования по русскому языку для 7класса разработана на основе государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, авторской программы Л.М.Рыбч... Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы)...
  • Конспект открытого урока по литературе в 7 классе Краткие сведения об А. Т. Твардовском. «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни»Конспект открытого урока по литературе Краткие сведения об А. Т. Твардовском. Прощаемся мы с матерями…, На дне моей жизни разработан для учащихся 7 класса с применением технологии проблемного обучения.Цели: рассмотреть особенности лирики крупнейшего эпического поэта ХХ века, отметив искренность исповедальной интонации поэта. Развитие навыков выразительного чтения, работы с иллюстрациями. Формирование нравственно-эстетических представлений учащихся в процессе выявления объединяющего начала стихотворений А. Т. Твардовского. Изучить традиции и новаторство в поэзии Твардовского; развивать навыки анализа поэтического текста. Формы работы: · групповая · индивидуальная
  • Открытый урок по русскому языку в 7 классе с применением технологии проблемного обучения «Правописание частиц НЕ и НИ»Тема урока: Правописание частиц не и ни Автор урока: учитель русского языка и литературы Худякова Антонина Анатольевна Класс: 7 Место урока: 5 урок в теме Частица. Тема урока: Правописание частиц НЕ и НИ (продолжение) Тип урока: комбинированный Технология: элементы технологии проблемного обуче­ния Цель: отработка навыка различия частиц НЕ и НИ. Задачи: а) воспитательная: воспитание чувства прекрасного; б) развивающая: развитие языкового чутья, формирование орфографического навыка; в) образовательная: знание условий выбора частиц НЕ и НИ. Знать: условия выбора частиц НЕ и НИ в зависимости от смысла высказывания. Уметь: различать и правильно писать частицы НЕ и НИ Оборудование: · Таблицы; · Карточки; · Конверты с пазлами; · Тесты; · Шкала развития; · Таблица Моя работа на уроке; · Презентация
  • Урок литературы 7 класс «Великая Отечественная война в творчестве поэтов XX века»Эпиграф: ... Люди! Пока сердца стучатся,- Помните! Какой ценой завоёвано счастье, - Пожалуйста, Помните!.. Реквием Р.Рождественский Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством К.Симонова, А.Ахматовой, Ю.Друниной, С.Гудзенко. В.Высоцкого, в чьих стихах - правда войны. Рассказать о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны; показать, что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединялись с глубоко личными переживаниями. Методические приёмы: рассказ учителя; сообщения учеников, выразительное чтение, анализ стихотворений, беседа по вопросам. Задачи: • Обучающие: дать обзор поэзии периода Великой Отечественной войны; показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяла высокие и патриотические чувства с глубоко лиричными переживаниями лирического героя. • Развивающие: развивать познавательные способности учащихся; коммуникативные и информационные компетентности; раскрывать творческий потенциал учащихся. • Воспитательные: способствовать становлению мировоззренческой позиции учащихся; воспитывать чувство патриотизма и гордости... поэтические сборники. Методические приёмы: комментарии учителя, беседа, защита проектов учащихся, выразительное чтение и анализ стихотворений. Темы учебных проектов: 1. Великая Отечественная война в произведениях поэтов-фронтовиков. 2. Поэты, не пришедшие с войны. 3. “У войны не женское лицо”.
  • Публицистический стиль речи 7 классУрок по теме Публицистический стиль речи предназначен для 7 класса. Данный урок закрепляет знания учащихся о публицистическом стиле речи, полученных в предыдущих классах. Цель урока: расширить знания учащихся о публицистическом стиле, развить коммуникативные навыки в сфере средств массовой информации. Психологическая игра способствует разгрузке учащихся и настрою их на позитивное начало урока. С помощью предложенных заданий тема усваивается самостоятельно. Задания, предложенные на уроке, разв...
  • Обобщающий урок по теме «Словосочетание» 7 классМною представлен обобщающий урок по теме Словосочетание в 7-м классе. Так как, я работаю по технологии игрового обучения , данный урок был разработан на основе этой технологии. Как вы уже знаете, игра имеет большое значение в жизни ребенка. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Существует несколько видов игр. Более часто используемое в сфере образования- это дидактические игры. С помощью таких игр у учащихся появляется интерес к изучаемому предмету. Итак, к вашему вниманию урок в виде дидактической игры Полет в космос. Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Словосочетание. Задачи урока: Образовательные: 1) повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании; 2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях; 3)закрепление навыков правописания; Развивающие: 1) развитие мышления и обще учебных навыков; 2) развитие познавательной самостоятельности; 3) формирование умения анализировать языковой материал; Воспитательные: 1) воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе. Совершая полет в космос, ребята столкнутся с различными заданиями по теме: Словосочетание, где смогут продемонстрировать свои знания по данной теме. Урок начинается с психологического настроя учащихся, затем проводится опрос с обобщения полученных ранее знаний о словосочетании, так и с подачи теоретического материала. Следующий этап урока, это актуализация знаний учащихся, где учащиеся забивают мяч-словосочетания в ворота. Игра называется Кто лучший нападающий. В данной игре проверяется знания способов связи в словосочетании. Далее, путешествуя в космосе, ребята должны угадать, какие слова зашифрованы в ребусах составить словосочетания имя прилагательное+ имя существительное . В данном задании они должны проявить свое логическое мышление. В задании №3 ребята должны выписать словосочетания из предложения и сделать письменный разбор. Данное задание помогает не только закрепить умение выделять словосочетания из предложения, анализировать его строение и значение, но и показать богатство речи в сфере словосочетания. Анализируя словосочетание, учащийся должен указать не только структуру, но и другие средства грамматической связи. Задание 4 творческого характера. Написать мини- сочинение на тему Мой полет в космос, используя данные словосочетания ,где учащиеся развивают умение строить своё высказывание на данную тему, при этом обогащает свой словарный запас. При выполнении задания № 5 учащиеся должны заполнить таблицу. даются словосочетания, где ребята должны определить у словосочетании главное и зависимое слово, его строение, его грамматические значения и способы связи. Это задание способствует упорядочении и систематизировании знаний учащихся. Задание 6 самостоятельная тестовая работа. Дается 6 вопросов с тремя вариантами ответа .Это задание помогает выработать привычку и приемы самоконтроля. И в заключении данного урока, учащимся раздаётся таблица Мои достижения в изучении темы Словосочетание, где они должны проанализировать свои знания по теме Словосочетание. И в завершении урока дается домашнее задание упражнение 78 на стр.35(по учебнику). В данном задании, учащиеся должны списать, вставить подходящие по смыслу прилагательные и сделать письменный разбор 2-3 словосочетаний. Проводится комментирование оценок на данном уроке. Вывод: обобщили и систематизировали знания о словосочетаниях; закрепили умения разбора словосочетания навыка согласование в роде, числе и падеже имени прилагательных с существительными; научились выделять главное и зависимое слово в словосочетаниях, различать его строение, грамматическое значение и способы связи в словосочетаниях.
  • Урок русского языка в 7 классе «Производные предлоги»Урок предназначен для учащихся 7-х классов при объяснении новой темы производные предлоги. Учитель формирует при помощи разнообразных упражнений умение различать предлог и самостоятельную синонимичную часть речи, знакомит с производными предлогами. Учащиеся закрепляют умение писать предлоги с существительными и др.частями речи. Данная тема является трудной для школьников, поэтому правильно подобранные примеры и задания помогут учителю достичь хорошего результата. Также в данный конспект урока ...
  • Планирование уроков русского языка в 7 классе2.Учебная литература.Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010Учебно-методический комплект учащихся: Основной учебник: Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2009Учебно-методический комплект учителя: 1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. Для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 19992. Ег...
  • «Учимся понимать стихи М. Ю. Лермонтова». творческая лаборатория по русской литературе 7 классЭпиграф: Кто хочет понять поэта, должен идти в сторону поэта Гёте. Тема урока: Учимся понимать стихи М.Ю.Лермонтова. Тип урока: интегрированный. Вид урока: творческая лаборатория. Субкомпетенциии: · воспринимать лирическое содержание пейзажной лирики; · познакомиться с многогранным творчеством поэта; · развивать самостоятельную творческую деятельность (словесное рисование, идейно- образный, синтаксический, фонический разборы); · уметь читать выразительно; · быть способным высказаться о поэте как живом человеке. Оборудование: таблицы, репродукции, презентация в Power Point. Виды работ: Иллюстративный метод, эвристический, использование фоновых знаний. Дидактическая игра, индивидуальные сообщения, работа со словарём, работа с источником, работа в тетради, развитие монологической и диалогической речи, творческая работа, использование ИКТ.Урок предполагает выбор презентации к уроку. Можно дать индивидуальные задания ученикам.
  • Урок русского языка в 7 классе «Междометие»Урок проводился по учебной программе в 7 классе в четвертой четверти. Это первый урок по данной теме, поэтому цель урока-дать понятие о междометии и научить находить и использовать их в речи. На уроке использовалась интерактивная доска, была подготовлена презентация. Тип урока -комбинированный. На уроке использовала элементы различных педтехнологий (критического мышления, тестирование, дифференцированное обучение и др.). Также использован дополнительный материал о времени, который несет воспитат...
  • Урок по русскому языку для 7 класса «Орфографические словари»Класс 7 Предмет Русский язык Тема учебного занятия: Орфографические словари. Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: комбинированный урок Цели урока: 1) Ознакомление учащихся с видами орфографических словарей; с наукой лексикографией; 2) Развитие умения слушать, запоминать, пользоваться словарём; 3) Воспитание любви к русскому языку, к словарям. Оборудование: Учебный класс, плакаты, словари, наглядность. В класс входит Магистр Лексикологии, подходит к столу, одевает шляпу, набрасывает накидку и начинает занятие. - Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в Академию Словарей, опустимся в хранилище книг. Путешествуя по хранилищу, мы познакомимся с наукой, которая занимается изучением теории составления словарей, встретимся с разными типами орфографических словарей, узнаем об и... - Начинаем путешествие.Рассказ лексиколога:- Я являюсь хранителем этажа, где помещены все орфографические словари. Всеми типами словарей испокон веков занималась наука Лексикография (изучение теории и практики составления словарей). Оно пришло к нам с греческого языка: lecikos - слово (написано карточкой на доске)grapho - пишу- Все мои словари делятся на 2 группы: Энциклопедические и Лингвистические. Цель энциклопедических словарей - объяснить суть явления соответствующей области знания,...
  • Разработка урока русского языка в 7 классе «Образование страдательных причастий»Описание материала: Тема: Образование страдательных причастий в настоящем и прошедшем времени. Цель: сопоставить изученный материал с новым и уметь применять на практике через работу в парах и группах. В результате обучения должны сформироваться умения сравнения страдательных причастий с действительными, стоящими в прошедшем и настоящем времени, образования и определения страдательных причастий прошлого и настоящего времени, использования правила, регулирующего использования страдательных прича...
  • Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание суффиксов страдательных причастий»Пояснительная записка Тема урока:Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Цель урока: создать благоприятные условия для ознакомления обучающихся с орфограммой Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; повторить орфограмму О, Е, Ё после шипящих в разных частях речи; продолжить формирование орфографических умений и навыков. Задачи. Развивающие:Развивать орфографическую зоркость, внимание к слову; умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученных знаний. Воспитательные:Формировать у школьников положительную мотивацию учения, создать атмосферу заинтересованности в учебной деятельности; воспитывать уважение к живому русскому слову как наследию, которое досталось нам от наших предков; создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку; воспитывать самостоятельность в работе, аккуратность в оформлении записей. Образовательные: Познакомить с условиями выбора букв Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий; проверить усвоение предшествующей темы -Н- и -НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; повторить правописание О-Е-Ё после шипящих в различных частях речи. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, традиционная доска и учебник (учеб.для 7 класса общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М. Шанский). Данная методическая разработка урока актуальна для использования педагогами на уроках русского языка в 7 классе, разработана в соответствии с современными тенденциями образования, соответствует требованиям ФГОС. Урок предполагает использование ИКТ-технологий и различные формы работы с обучающимися (индивидуальные задания, работа у доски, работа в парах, взаимопроверка, игра), что, безусловно, обеспечит формирование интереса обучающихся к русскому языку и учебному материалу, а так же развитие универсальных учебных действий, навыков сотрудничества и связной речи школьников. Использование проблемной ситуации на различных этапах урока (целеполагание, формулирование темы, составление алгоритма) помогает активизировать познавательную деятельность обучающихся, что является важным условием эффективности обучения русскому языку. Эта разработка уже дважды применялась на уроках русского языка в МКОУ Чатлыковская СОШ (конечно же, при некоторой адаптации к условиям класса, уровню подготовленности обучающихся), что позволяет сделать вывод о её практической значимости.
  • Рабочая прогр по русс яз надомн обуч 7 класс 8 видРабочая программа надомное обучение 7 класс 8 вид по русскому языку.Рабочая программа по учебному предмету Русский язык составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной образовательной программы среднего общего образования учреждений IV вида (для слабовидящих) и приложения к Приказу Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065... Целью изучения предмета Русский язык в 7 классе специальной (коррекционной школы) является: ü формирование коммуникативных компетенций учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а так же навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры речи. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи: ü развития речи учащихся как средства общения; ü развития речи учащихся как способа коррекции их мыслительной деятельности. Во взаимообусловленном решении этих задач строится содержательная часть программы. Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей. Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.
  • Итоговая контрольная работа по литературе 7 классИтоговая контрольная работа по литературе для 7 класса. Контрольная работа состоит из двух частей. В первой части предложены задания с выбором ответа, а также открытые вопросы. Вторая часть - сочинение - рассуждение. Во второй части предложены два тезиса, рассмотрев которые учащиеся должны аргументировать и сделать соответствующие выводы. Тезисы, которые предлагаются для аргументации - Докажите или опровергните следующее высказывание:1. Аристотеля попрекали за то, что он собрал складчину дл... 2. Всякая насильственная мера чревата новым злом. БЭКОН Фрэнсис
  • Урок по русскому языку для 7 класса «Деепричастный оборот»Описание материала: Критерием качества образования является не только уровень знаний, но и способность быть вписанным в общество, уровень социальной культуры, умение нестандартно вести себя в кризисных ситуациях, способность видеть проблему и предлагать оптимальные способы ее решения, - отмечает доктор философских наук, профессор Г.М.Понамарева. Критическое мышление, которое широко используется в модульной технологии является важнейшим компонентом в развитии личности. Возросшие требования к г...
  • Открытый урок по литературе. 7 класс. литературный поединокИнтересный урок-викторина по литературе для 7 класса. Принимать участие в вкиторине могут 3 команды. Вопросы и конкурсы данной викторины расчитаны на повторение пройденного материала по творчеству Бунина, Толстого и Горького. С учениками можно в полной мере проанализировать каким было детство писателей, в чем они были счастливы, а в чем несчастны. Задания делятся на 5 этапов. РазминкаТворческая работаВопросы викториныАнализ текстов (распознавание).В конце представлен раздаточный материал, которы...
  • Разработки уроков по русскому языку по технологии деятельностного метода (7 класс, тема «Частицы»)Описание материала: В данных разработках представлены уроки, разработанные с использованием технологии, использующей деятельностный метод. По тематике уроки охватывают раздел, посвященный служебным частям речи, в частности, изучающий союзы, частицы и их правописание. Благодаря этим разработкам учителя смогут более подробно ознакомиться с уроками по данной технологии, с их структурой, узнать, как мотивировать ребят к получению новых знаний, как развить творческие способности или воспитать в учащ...
  • Урок-соревнование по русскому языку для 7 класса «В редакции газеты»Данный урок относится к категории нестандартных ( урок - соревнование ), построен на игровой основе. В основе урока лежит групповая форма работы. Урок нацелен на формирование практических умений и навыков учащихся по осознанному применению имеющихся у них теоретических знаний. Также на уроке происходит знакомство учащихся с некоторыми особенностями работы редакции газеты ( профориентация ). Основная цель урока - воспитание коммуникативной культуры учащихся, а также развитие речи. ...
  • Рабочая программа по русскому языку 7 классРабочая программа по русскому языку 7 класс составлена на основе Государственного стандарта общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос,С.И.Львовой,ГГ.И. Богдановой , В.В.Львова. В программе усилена речевая направленность курса, расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики. Данная программа может быть использована учителями, работающими по учебнику русского языка...
  • Урок по литературе в 7 классе А. Алексин «Самый счастливый день»Тема: Анатолий Алексин рассказ Самый счастливый деньЦели: • Формировать представление о творчестве А. Алексина через рассказ Самый счастливый день.• Развивать устную речь, творческие способности учащихся.• Совершенствовать умение работать с художественным текстом.Результаты обучения: Знать: о необходимости бережного отношения к близким.Уметь: анализировать чужие и свои поступки, делать выводы.Ключевые идеи: Любовь и уважение к родителям, внимание и забота о близких, понимание и поддержк...
  • Конспект урока русского языка в 7 классе «Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения»Данный конспект содержит технологическую карту урока, приложения, которые соответствуют системно - деятельностному подходу в преподавании русского языка в рамках ФГОС. Тип урока: Открытие нового знания. Цель: совершенствование речевых умений учащихся в написании подробного изложения с элементами сочинения на примере отрывка из литературного произведения Ю. П. Казакова Арктур; Задачи: Предметные: формировать умения учащихся правильно воспринимать текст, передавая его содержание в соответствии с планом, полно и последовательно излагать свои мысли, активизируя творческое мышление; Метапредметные: совершенствовать способности правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с современными реалиями; Личностные: способствовать формированию морально – нравственных качеств через сопоставление понятий добра и зла, терпения и жестокости. Оборудование урока: Классная доска; Ноутбук, проектор, экран; Раздаточный материал для учащихся. Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, работа в группах.
  • Конспект урока по литературе в 7 классе «Трудное детство»Тема: Трудное детство в произведениях русской литературы. (Л.Андреев Петька на даче)Цели: - развивать навыки работы с текстом: определять тему, идею, проблематику;- развивать умения мыследеятельности: выделять главное, логическое мышление, память, внимание, воображение; - способствовать воспитанию нравственных качеств личности: чуткость, доброту, сострадание. Задачи: -дать понятие литературоведческих терминов: прототип, кольцевая композиция;- уметь давать характеристику персонажу с опорой на ...
  • Урок-исследование по русскому языку для 7 класса на тему «Эпитет как средство выразительности речи»Данный урок- исследование на тему: Эпитет как средство выразительности речи можно использовать в 7 классе. Это урок закрепления и обобщения знаний учащихся об эпитете как одном из средств художественной выразительности речи. Цель урока: развитие навыка исследовательской работы со словом и текстом; воспитание внимания и бережного отношения к слову.Направления речевой подготовки:1. обучение устному монологическому высказыванию на лингвистическую тему;2. обучение диалогической речи.К уро...
  • Урок русского языка в 7 классе. Причастие как часть речи. (с использованием универсальных учебных действий)Тема урока: Причастие как часть речи. Тип урока: Открытие нового знания. Цели урока: · создание оптимальных условий для открытия нового знания по теме Причастие как часть речи; · развитие мотивации к познавательной деятельности; · развитие навыков лингвистического анализа; · формирование навыков работы в паре и группе. Планируемые результаты: · учащиеся научатся находить причастия; · использовать в речи причастия; · включать в систему знаний новый материал и повторять пройденный. · предупреждать речевые ошибки.
  • Урок по литературе для 7 класса с казахским языком обучения «Слон и Моська»Актуальность данного урока состоит в том, что концепция обновления современной казахстанской школы определила новые приоритеты общего образования, которые предполагают, что формирование модели учебного процесса должно осуществляться на основе развития взаимоотношений сотрудничества учителя и ученика, гармоничного сочетания различных методов обучения, обеспечивающих использование разнообразных видов учебной деятельности. Эти приоритеты составляют основу развития и современного школьного образован...
  • Конспект урока литературы для 7 класса Формула жизни человека (по рассказу А. П. Платонова Юшка)Урок по литературе для 7 класса. Формула жизни человека (по рассказу А. П. Платонова Юшка). Данный урок по литературе поможет преподавателю продолжить знакомить учащихся с жизнью и творчеством А.П. Платонова, познакомить с его рассказом Юшка. С помощью этого рассказа помочь учащихся понять формулу жизни по Платонову. Раскрывая содержание рассказа Юшка, рассмотреть героя со стороны важных законов человеческого бытия. Сострадание, взаимопонимание, доброта – вот что воспитывает в людях А...
  • Конспект урока русского языка для 7 класса Обобщение наклонения глагола на примере художественного текста Мой КазахстанЭтот урок проходил в 7 классе, по теме Обобщение наклонение глагола на примере художественного текста Мой Казахстан. На уроке поставила следующие задачи:1.Обобщить и повторить знания учащихся по теме наклонения глагола, на примере рассказа Мой Казахстан, учить находить в тексте наклонения глаголов. 2.Развитие диалога через кумулятивную беседу учитель-ученик, ученик-ученик.3.Развивать критическое мышление, через составление синквейна.4.Воспитать казахстанский патриотизм, чувство гордости... На стадии рефлексии написали Синквейн на тему: Казахстан
  • Конспект внеклассного мероприятия по литературедля 7 класса Повести Белкина А. С ПушкинаДанный сценарий внеклассного мероприятия по литературе способствует развитию интереса к творчеству А.С Пушкина,кропотливому изучению.В разработке детально рассматриваются произведения А.С Пушкина.Задания разнообразны,они помогают выстраивать следственно-логические связи,делать выводы,высказывать свою точку зрения,что и требует новый стандарт образования. В ходе игры тренируется память,формируются коммуникативные способности, а самое главное- учащиеся познают красоту классической литературы, и по...
  • Итоговый тест по русскому языку в 7 классе по теме «Деепричастие»Тема Деепричастие изучается в 7 классе после изучения темы Причастие. Учащиеся часто путают эти две части речи, не усваивая то, от чего и с помощью чего образованы причастие и деепричастие, какую роль они выполняют в предложении. Данная разработка содержит материал для проведения итогового теста по русскому языку для 7 класса по теме Деепричастие. Цель данного теста: обобщить и закрепить знания учащихся по теме Деепричастие, в дальнейшем проанализировать работу.Тест состоит из двадцати в...
  • Конспект урока по русскому языку для 7 класса «Причастие»Тема Причастие изучается в 7 классе сразу после повторения. Вводный урок по теме необходим, чтобы познакомить учащихся с новой частью речи – причастием, способствовать умению отличать причастие от других частей речи.Представленный конспект урока содержит все необходимые этапы. Для того чтобы заинтересовать учащихся в начале урока используется небольшая сценка, где принимают участие сами ребята. Для закрепления полученных знаний используется работа с предложениями, а также работа по карточкам.В...
  • Конспект урока по русскому языку для 7 класса Причастие и знаки препинания в предложениях с причастным оборотомданный материал представляет собой урок русского языка в 7 классе по теме Причастие и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. урок построен в соответствии с требованиями к поурочному планированию. Использованы приемы: снежный ком, блиц- опрос, самостоятельная и индивидуальная тестовая работа, коллективная проверка домашнего задания. в поурочном планировании запланированы две физминутки, которые помогают учащимся плавно переходить с одного вида работы к другому . в конце урока ...
  • Тест по русскому языку для 7 класса «Действительные причастия»В стандартном тематическом планировании действительные причастия изучаются в 7 классе в начале учебного года. Тема Причастия сама по себе достаточно сложная. Часть учащихся путает действительные и страдательные причастия, не усваивает суффиксы, не умеет образовывать причастия от глаголов.Цель данного теста: закрепить знания учащихся по теме Действительные причастия, обнаружить возможные пробелы в изучении темы, в дальнейшем работать над исправлением ошибок. Тест состоит из 20 вопросов, в к...
  • Конспект по русскому языку для 7 класса «Урок - предлог»Описание материала: Конспект открытого урока русского языка по теме Повторение предлогов Данный урок посвящен повторению предлогов (7 класс). Конспект представлен в виде технологической карты урока (по ФГОС). Урок составлен по теме Олимпиада в Сочи - 2014, содержит таблицы(виды предлогов) предлогов, тесты на правильное употребление предлогов , задания- мишени (презентация) , в которой использованы интернет - ресурсы (аудиозапись Гимн Сочи-2014, физкультминутка на фоне аудиозаписи смеша...
  • Конспект по русскому языку для 7 класса «Деепричастие как часть речи»Описание материала: Причастие, деепричастие… Это новые понятия для обучающихся в 7 классе, ранее не встечающиеся. Деепричастие – одна из сложных тем в русском языке. Материал дается после изучения трудной темы - причастия, которые, в основном, можно встретить в книжной речи. Основными задачами при изучении деепричастия являются привитие определенных орфографических и пунктуационных навыков: правописание НЕ с деепричастием, выделение запятыми обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Перед учащимися поставлены 3 основные задачи: учебно-образовательные, воспитательные и развивающие. Тип предлагаемого урока комбинированный, позволяющий повторение и закрепление пройденного материала, объяснение новой темы с применением ИКТ, обобщение материала урока и проведение творческой работы. Применение ИКТ помогает разнообразить урок, провести его на эмоциональном подъеме и способствует лучшему усвоению материала. Первым этапом урока является повторение и закрепление изученного причастия и прилагательного. С помощью теста повторяется правописание Н и НН в причастиях и прилагательных. С помощью слайда 1 повторяются правила и проверяется тест. Объяснение нового материала начинается с исторической справки, подготовленной учеником и представленной в виде слайда 2. Слайд 3 показывает, как однородное сказуемое превращается в деепричастие, обозначая добавочное действие к основному глаголу и представляя картину более образной и интересной. На основании вышеизложенного можно сделать вывод: добавочное действие выражено новой частью речи – деепричастием, отвечающим на вопрос: что делая? что сделав? как? Деепричастие имеет признаки глагола и наречия. Работа с учебником представлена П.26. При закреплении материала предлагается чтение отрывка (слайд 5) из повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба. При работе с текстом определяются основные действия, о которых говорится в отрывке, а яркость и образность этих действий достигаются с помощью деепричастий. Вывод: деепричастие описывает и дорисовывает основное действие. Н.В.Гоголь, применяя деепричастия, добивается более точного описания. У деепричастий, как и у причастий, могут быть пояснительные слова, то есть они становятся распространенными. Такие распространенные деепричастия называются деепричастными оборотами. Деепричастные обороты на письме всегда обособляются независимо от их места в предложении. Важно усвоить, что деепричастный оборот, как и причастный, можно безболезненно убрать и конструкция предложения не будет нарушена. Это хорошо видно при работе со слайдами 6, 7 ,8, 9 и выполнением упражнений из учебника. Работа по развитию речи направлена на обогащение языка деепричастиями и деепричастными оборотами. Мир вокруг нас представлен в динамике и в движении. Для этой последовательности часто используются в речи глаголы движения, деепричастия и деепричастные обороты. Это можно увидеть в отрывке из стихотворения Р.Саути Лодурский водопад (слайд 10 ). Стихотворения состоит только из деепричастий. Мы представляем, как деепричастия создают видимость водопада, слышим шум падающей воды. Стихотворение ... После обобщения материала урока обучающиеся приступают к творческой работе по репродукции картины И.А.Попова Первый снег (слайд 11). Задание: словарную работу представить деепричастиями несовершенного вида и записать в тетрадь. Домашнее задание: написать сочинение по репродукции картины Первый снег (7 предложений), используя записанные деепричастия. Предлагаемая работа направлена на предупреждение ошибок, на умение производить синонимическую замену личных форм глагола и причастий деепричастиями. В ходе изучения темы важно показать, что употребление деепричастий делает речь более точной и выразительной. Все эти задачи раскрываются на уроке. .
  • Конспект по русской литературе для 7 класса по теме: Ю. П. Казаков «Оленьи рога»Описание материала: Разработка урока литературы в 7 классе по теме Ю.В. Казаков Оленьи рога носит рекомендательный характер. Конспект предназначен для учителей общеобразовательной школы. Содержание материала обеспечивает развитие интереса к литературе; воспитание бережного и любящего отношения к окружающей природе и людям. Использование инновационной технологии, современных методов обучения: анализ произведения, частично- поисковый, исследовательский, направлены на формирование предметно...
  • Урок внеклассного чтения по повести Е. Мурашовой «Класс коррекции», 7 классДанный урок является итоговым в цикле уроков по повести Класс коррекции. Урок построен по технологии критического мышления.Ключевая идея урока: только через умение быть неравнодушным, принятие и усвоение ключевых нравственных ценностей (сострадание, милосердие, честность, доверие, дружба) можно стать человеком, достойным уважения. Цель: создать условия для усвоения ключевых нравственных ценностей, раскрывающихся в содержании повести Класс коррекции: сочувствие, милосердие, честность, доверие, дружба, счастье. Задачи урока. Обучающая: совершенствование навыка анализа прозаического произведения. Развивающая: развитие речи (обогащение её словарного состава, усиление коммуникативных свойств); мышления (умение анализировать, выделять главное в тексте, обобщать, делать выводы по прочитанному, доказывать свою точку зрения); внимания. Воспитывающая: воспитание лучших нравственных качеств: умение искренне сопереживать, сострадать, быть милосердным, честным, сохранять чувство собственного достоинства. Тип урока: урок обобщения. Разработка снабжена приложениями: листы оценивания для групп, технологическая карта урока, материал для рефлексии.
  • Контрольная работа по теме «Наречие» для 7 классаКонтрольная работа включает в себя следующие виды заданий:1) работу с определением наречия как части речи;2) определение разрядов указанных наречий;3) разбор наречий по составу;4) словообразовательный анализ указанных наречий;5) образование степени сравнения наречий;6) нахождение наречий в тексте, определение их разряда и синтаксической роли.Работа рассчитана на 45 минут. Возможно выставление одной оценки за всю работу, возможно выставление нескольких оценок (задания № 1,2; задания № 3,4,5; зада...
  • Конспект урока в 7 классе на тему «История возникновения славянской письменности»Урок в 7 классе, посвящённый Дню славянской письменности и культуры, - История славянской письменности и культурыЦели урока:1. Обучающая: познакомить учащихся с возникновением славянской письменности; показать значение научного и просветительского подвига Кирилла и Мефодия, создателей азбуки.2. Развивающая: развивать у школьников интерес к родной истории, родному языку.3. Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, уважения и любви к русскому языку.Форма урока - урок-семинар. Он основан на...
  • Конспект урока в 7 классе по теме «Правописание союзов»Данный урок является обобщающим в системе уроков по теме СоюзУникальность данного урока заключается в том, что на нём была использована технология работы с интерактивными листами.Цели урока:Обучающая: обобщить и систематизировать изученный материал по теме СоюзРазвивающая: отрабатывать практические навыки правописания союзов; формировать умение находить союзы в тексте, определять значение союзов, их роль в предложении; правильно применять союзы в речи.Воспитывающая: прививать любовь к русском...
  • Инструктивные карточки по русскому языку 7 классВ 7 классе заканчивается изучение орфографии.Последняя тема курса Служебные части речи Известно, что правописание предлога вызывает определённые трудности у учащихся.Впервые встречаются понятия: непроизводные и производные предлоги, простые и составные. Некоторыми учащимися с трудом усваивается тема Слитное и раздельное написание предлогов. Для формирования правописных навыков учащихся требуется дополнительное объснение, применение инструкций, алгоритмов, памяток. Эти функции выполняю...
  • Итоговый тест по русскому языку в 7 классе за 1 полугодиеИтоговый тест по русскому языку в 7 классе составлен на основе изученного на уроках материала по темам: Фонетика, Орфография, Причастие, Деепричастие, Наречие, Культура речи.Эти темы являются важными для дальнейшего успешного изучения русского языка в старших классах. Тест поможет учителю проверить качество усвоения изученного материала всеми обучающимися и каждым в отдельности и при необходимости разработать индивидуальные задания. Тест состоит из 15 заданий различной степ...
  • Урок чтения в 7 классе по теме «Р. П. Погодин. Рассказ «Время говорит – пора». II часть»Данная разработка урока предназначена для учителей коррекционных школ, работающих по программе под редакцией Воронковой В.В. для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, и направлена на формирование у детей представлений о слабой и сильной личности через анализ второй части рассказа Время говорит - пора. В конспекте урока представлены некоторые виды упражнений, помогающие проникнуть в суть рассказа и позволяющие учащимся самостоятельно оценить поступки героев, проанализировать причин...
© 2010-2018