Русский язык и Литература

  • Конспект интегрированного урока по литературе 5-7 класс «Рассказы Черного Волка» по творчеству Э. Сетона-ТомпсонаПоявление в школьных программах по литературе имени писателя, художника и натуралиста Эрнеста Сетона-Томпсона не случайно. Проблема защиты животных и охраны среды их обитания в настоящее время стоит особенного остро, и ее решение немыслимо без воспитания у подрастающего поколения любви к меньшим нашим братьям. Широта диапазона творческой личности канадского писателя обуславливает выбор методического подхода к изучению его наследия. Интегрированный урок, вести который могут три учителя - литерату...
  • Лингвистический турнир. 7 классСценарий внеклассного мероприятия Лингвистический турнир на предметной неделе в школе для 7 классов.Не требует усиленной подготовки.Ход занятия “Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…”. А.Н.Толстой I. Слово ведущего Лингвистика – это наука, изучающая законы русского языка, и сегодня мы еще раз убедимся в том, что велик и богат наш русский язык. В лингвистическом турнире знатоков русского языка участвуют две команды. Они продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию. II. Разминка “Дружная семейка”. 1 команда Антоним к слову “временный”. Часть слова без окончания. Что у зайца позади, а у цапли впереди? Что стоит посередине земли? Чем кончается день и ночь? 2 команда Сколько звуков в слове “якорь”? Часть слова, стоящая перед корнем. Антоним к слову “временный”. Безударная гласная в слове “плясать”. Слово с удвоенной “м”. III. Конкурс “Темная лошадка”. Задание: У каждой команды лежат на столе слова. Надо составить с этими словами предложение. 1 команда Окуни, простой. Пряди, соли. 2 команда Белила, мели. Пили, атлас.
  • Урок в 7 классе «Мы в ответе за тех, кого приручили»В 7-классе А проводился бинарный урок по литературе и английскому языку по произведению Л.Н.Андреева Кусака. Тема урока: Мы в ответе за тех, кого приручили. Во время урока ребята высказывали свое отношение к событиям, описанным в рассказе. Проанализировав поступки людей, учащиеся пришли к единому мнению – человек должен быть внимательнее, добрее ко всем, кто его окружает, нести ответственность за свои поступки, не оставаться равнодушным и бессердечным к братьям нашим меньшим. При проведении урока были использованы различные формы и методы работы: направленная дискуссия - Ромашка Блума, демонстрация - ГрафикТ, Метод 6 думающих шляп, Звёздный взрыв, Чёрный ящик.
  • Урок по татарскому языку для 7 класса «Сказуемые, его виды»Максат: 1. Хәбәр турында алдагы сыйныфларда үткәннәрне искә төшерү; 2. фигыль, исем хәбәрләр турында төшенчә бирү, төрләрен (гади , кушма, тезмә хәбәр) аңлату; 3. укучыларда игътибарлылык булдыру, фикерләү сәләтләрен үстерү. Җиһазлау: ноутбук, экран Таратма материаллар: тест сораулары, карточкалар,битләрБу дәрестә мин МИКС ПЭА ШЭА, ТАЙМД ПЭА ШЭА, ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН, ТИК-ТЭК-ТОУ, КОНТИНИУС РОУНД РОБИН структураларын кулландым. Тест сораулары, карточкалар, презентация белән эшләү файдалы дип саныйм.
  • Конспект открытого урока литературы в 7 классе «Стихи и песни огненных лет»Данный урок посвящён теме Поэзия периода Великой Отечественной войны. Цель урока- сформировать у учащихся представление о поэзии военного времени, её роли в борьбе за независимость, её особенностях, проверить умение самостоятельно отбирать материал, составлять интервью, анализировать художественный текст. Задачи урока: Обучающая:знать поэтов Великой Отечественной войны, знать стихотворения, созданные в период Великой Отечественной войны, уметь выразительно читать и анализировать лирику,...
  • Урок по русскому языку для 7 класса «Причастие как часть речи»Конспект урока Причастие как часть речи включает в себя конспект и технологическую карту. Также дается список использованных цифровых образовательных ресурсов. Первый в системе уроков по теме Причастие, реально отражающий учебный план и соответствующий программе по русскому языку под редакцией Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Кулибабы И.И. Учебник: Русский язык. 7 класс под ред. М.Т.Баранова, Л.Т. Григорян, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. Урок ориентирован не только на усвоени...
  • Урок русского языка для 7 класса по теме «Повторение по теме «Наречие»»Урок рассчитан на повторение материала по пройденной теме и проводится перед контрольной работойЦель урока: обобщение сведений о наречии как части речи, закрепление усвоенных знаний. Задачи урока: 1) усвоение знаний в их системе; 2) повторение орфограмм, связанных с изучением наречий, совершенствование умений находить заданную орфограмму и графически её обозначать; ...
  • Рабочая программа по русскому языку 7 классРабочая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы Русский язык 5 – 9 классы под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. – М.: Просвещение. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены станд... Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения , каледарно-тематическое планирование и контрольно измерительные материалы.
  • Урок по русской литературе для 7 класса. Тема: «М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Исключительность обстоятельств, раскрывающих характер героя»Тип урока: комбинированный. Урок применения новых знаний и формирования умений.Данный урок призван оживить воображение учащихся, активизировать восприятие программного материала. Урок насыщен различными интерактивными видами работы. Наиболее интересные из них:-- авторская находка: создание виртуального дневника героя;-- ролевая игра Общение с Мцыри;-- просмотр, краткий комментарий и обсуждение видеоматериалов, подготовленных учениками к теме у...
  • Урок русского языка в 7 классеСоюзы сочинительные и подчинительные Тип урока: ознакомление с новым материалом. Задачи урока: Образовательные: 1)познакомить с союзами сочинительными и подчинительными, с их основными функциями. 2)показать отличие функций сочинительных от подчинительных союзов. Развивающие: 1)создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, 2)формировать коммуникативные умения учащихся, развивать внимание, память мышление. Воспитательные: 1)воспитывать у учащихся культуру общения, уважение к собеседнику и учителю, 2)воспитывать уважительное отношение к матери. 3)воспитывать интерес к русскому языку. Задачи урока реализовывались:через разные виды работ 1. образовательные цели - в работе по конструированию словосочетаний и предложений с деепричастными оборотами, составлению схем предложений; 2. развивающие цели - через монологическую речь учащихся при воспроизведении теоретического материала, комментировании ответов, развитие логического мышления, их аналитических способностей – через умение сравнивать, сопоставлять обобщать, делать выводы по теме; 3. воспитательные цели - через подбор дидактического материала. Метод урока по типу познавательной деятельности: частично-поисковый(знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя), осуществлялся творческий характер познавательной деятельности( через составление словосочетаний и предложений на определённую тематику). Мною была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития их воображения, внимания, видов памяти. На данном занятии использовались технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии коллективного сотрудничества, технологии личностно-ориентированного образования, компьютерные технологии. В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, коллективная работы. Соблюдены были структурные компоненты урока: 1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней(психологической) готовностью учащихся к уроку. 2. Устный опрос(повторение теоретического материала). 3. Объяснение нового материала. 4. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся. 5. Подведение итогов урока, рефлексия(итоги были подведены самими учениками), оценки учащимся выставлены. 6. Дано домашнее задание. Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный. В ходе урока дети осознали новое для себя понятие союзы сочинительные и подчинительные. Научились видеть их в предложении.
  • Урок русского языка в 7 классе (с использованием технологии развития критического мышления). Тема: Самостоятельные и служебные части речиТема: Самостоятельные и служебные части речи. Цель: Сформировать понятие об особенностях самостоятельных и служебных частей речи; развивать умение наблюдать, анализировать, делать вывод; способствовать развитию речевой культуры. Ход урока. I. Стадия Вызов. 1. Лингвистическая разминка. Записать предложения под диктовку. Вот уже третью ночь я не спал из-за известия, встревожившего меня. Чуть-чуть подмораживает, и на лужах, ломаясь под ногой, хрустит тонкий ледок. Задание: - Самопроверка: сверить свою запись с записью на доске, задать вопрос, если какое-то написание вызывает сомнение. - 2 ученика у доски: расставить знаки препинания, графически их объяснить. 2. Прием Покопаемся в памяти ( на основе записанных предложений) ? – Назовите слова, которые обозначают предмет. Как называется эта часть речи? ? – Назовите слова, которые обозначают действие предмета? ? – Назовите слова, которые указывают на порядок предметов при счете? ? – Назовите слова, которые указывают на предмет, но не называют его? ? – Назовите слова, которые обозначают признак предмета по действию? ? – Назовите слова, которые обозначают состояние природы?
  • Урок русского языка «Функция слов категории состояния в лирике М. Ю. Лермонтова» 7 классУрок русского языка, главная цель которого выявить роль слов категории состояния на примере лирики Михаила Юрьевича Лермонтова. Данный урок позволяет не только закрепить знания о такой части речи, как категория состояния, но и еще раз обратиться к творчеству выдающегося поэта и писателя Михаила Юрьевича Лермонтова. Помимо этого урок позволяет - организовать деятельность учащихся по целенаправленному лингвистическому анализу поэтических текстов с целью определения роли слов категории состояния в...
  • 7 класс «Волки»Русская литература 7 класс Тема урока: Волки Форма урока: групповая Сыздыкова Салтанат Абикеновна 7класс. Русская литература. Тема: Д. Мамин – Сибиряк. Волки Цели урока: Способствовать овладению разнообразными способами интерпретации и оценки информации; познакомить учащихся с содержанием текста, учить умению работать с текстом; развивать внимание, умение критически мыслить аргументировать свою точку зрения; воспитывать уважение пожилым, стремление им оказывать всяческую помощь. Тип урока: Урок усвоение новых знаний. Оборудование: плакаты, фишки, куб. Метод обучения: cтратегия RWCT. Ход урока Мотивационный этап: Этап включение в урок. Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне сделать самому, и я все пойму. (Буддийская пословица) Организационный этап. Вызов. Стратегия наглядности. -Ребята, перед вами плакат. Внимательно посмотрите, что на нем изображено? Используя все то, что вы видите на плакате, составьте небольшой текст. - А теперь проверим, что у вас получилось. (Прокомментировать на счет фишек) Осмысление содержания. - Спасибо, ребята, молодцы! С заданием справились. А сегодня мы познакомимся с рассказом Д.Мамина – Сибиряка. Послушайте кратко биографию о писателе. Не прям и не прост был путь Мамина – Сибиряка в большую литературу. Он родился в многодетной семье священника в небольшом промышленном поселке на Урале. Отец, человек далеко не сентиментальный, выделялся среди окрестного духовенства своей образованностью и искренним желанием облегчить прихожанам их тяжкое существование. Семья была большая и дружная, а средств на жизнь, кроме жалованья, никаких не было. Как не заботился отец об образовании детей, рассчитывать на их учебу в гимназию не приходилось. Дмитрий со старшим братом были вынуждены пойти по отцовским стопам учиться в духовную семинарию, хотя будущий писатель и не собирался стать священником. После смерти отца на Дмитрия легли заботы обо всей семье. Времени для литературных занятий почти не оставалось, и все же ценой бессонных ночей Мамин – Сибиряк пробу... С одним из его рассказов Волки мы сейчас познакомимся. Почему именно так называется? Что автор хочет показать в рассказе с таким названием? I. Остановка. – Смотрите, волк! Вопрос: 1.Это на самом деле был волк? Почему ты так думаешь? 2.Что, по – вашему, будет дальше? II. Остановка… Зубов не скалит… Вопрос: А что вы думаете об этом? III. Остановка: Ведь без зубов он никакого зверька добыть не может … Вопрос: 1.Как, по- вашему, узнает он ответ на этот вопрос? Почему вы так думаете? 2.Как, каким образом он узнает ответ? А теперь, ребята, вспомним о нашем плакате. Чей рассказ был близок к содержанию этого произведения? Почему рассказ называется Волки? Кубизм. Анализ рассказа проведем, используя стратегию Кубизм 1 группа. Составьте ассоциативный ряд со словом Волки Хищник питается падалью ворует овец заботится о старом Волки помогает старым животное старый санитар серый 2 группа. Анализ положительного и отрицательного в рассказе. Положительное Отрицательное 1Встреча с лесником. 2.Молодой волк заботится о старом. 3.Уважение к старшим. 1.Встреча с волком. 2.Волк старый, сам не может добыть еду. 3.Может напасть, если голодный. 3 группа: Устно нарисовать все события, происходящие в рассказе. Просмотрев, эпизод из фильма, устно рассказать об этом. 4 группа: Ответ на вопрос. Чему учит этот рассказ ? 5 группа: Сравнить рассказ Вишневая ветка с рассказом Волки. Есть ли что – нибудь общего в них? 6 группа: Что бы вы изменили в рассказе? Синквейн. Подытожим рассказ в форме Синквейн 1.Существительное. Волки 2.2 прилагательных серый, старый 3.3 глагола воет, заботится, добывает 4.Предложение из 4-х слов Молодой приносит добычу старому 5.Синоним хищник. Эссе. Люди! Не будьте волками! Правы ли те, кто говорит так? Рефлексия: - какие задания вызвали у вас наибольший интерес или затруднения? Домашнее задание. Подобрать истории о волках из художественной литературы. Комментирование оценок.
  • Открытый урок по русскому языку Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное» 7 классТема: Повторение и обобщение по теме Имя прилагательное Цель урока: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном. Задачи урока: — научить применять знания о прилагательном как части речи, выявлять орфограммы в прилагательных, отработать умение определять его синтаксическую роль; — развивать навыки использования прилагательных в речи с целью повышения ее выразительности на литературном материале; развивать навыки работы над изобразительно-выразительными средствами языка, в основе которых лежит использование прилагательных; — поддержать интерес учащихся к русскому языку с целью совершенствования собственной речи. Ход урока. I. Организационный момент. — Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга. — Какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? (Ответы учащихся.) — Молодцы! Сегодня мы с вами повторим и обобщим тему: Имя прилагательное. II. Разминка. Модель Rally Robin. — Сейчас мы должны вспомнить все о прилагательном. Работаете с партнером по плечу. Вам нужно на этих листочках составить модель имени прилагательного: написать понятие, определение, характеристику, примеры и противоположные примеры. (5 минут) — Кто готов, покажите это. — Сейчас вы вспомнили все, что касается имени прилагательного. Применим это на практике. Сейчас вы работаете с партнером по лицу. Назовите 4-е лишнее слово (слова — на листочках), запишите лишнее слово в тетрадях. Затем поменяйтесь с партнерами листочками и опять найдите 4-е лишнее. У вас должно получиться 2 слова. Задача: включить учащихся в речевую деятельность, активизировать их внимание и сосредоточить на грамматических признаках прилагательного. Назвать 4-е лишнее: светло-розовый, розоватый, розоветь, розовенький; белый, белизна, бел, белый-пребелый. — Посовещавшись, скажите, какие слова у вас получились лишними? (Розоветь, белизна.) Хорошо, спасибо. Вывод разминки. Mix Pair Share — звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету. — Встаньте, задвиньте стулья. Возьмите в руки тетради и карандаши. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и дать пять (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3 — 5 секунд на размышление. 1-й вопрос. Почему лишними оказались слова розоветь и белизна? (Начинает тот, у кого нога больше.) (Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Timed Pair Share.) — Поблагодарите своего партнера. — А теперь на этот вопрос ответит…(Сeer!) (Музыка останавливается, ученики находят другую пару.) 2-й вопрос. Назовите морфологические признаки и синтаксическую роль имен прилагательных. (Начинает тот, у кого волосы тенее.) — Подумайте 3 секунды. (Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Тimed Pair Share.) — Поблагодарите своего партнера. — А теперь на этот вопрос ответит… (Сeer!) ( Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)
  • Календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 7 классе Данный материал имеет практическую направленность для учителей русского языка и литературы. Скорректированное планирование уроков русского языка и литературы в 7 классе, обучающемся по образовательной системе Школа 2100 на 4-ю четверть. В планирование введены уроки развития речи в том количестве, которое предусмотрено общеобразовательной программой. Это, в первую очередь, темы, касающиеся аналитического восприятия текста, выявляющие уровень умений по анализу его содержания, что нео...
  • Урок литературы в 7 классе «Знакомство с жанром былины. Собирание былин и их собиратели. «Вольга и Микула Селянинович»»Данный материал представляет собой конспект урока литературы в 7 классе и флипчарт к нему для интерактивной доски AktiveBoard. Тема: Жанры фольклора. Понятие о былине. Собирание былин и их собиратели. Вольга и Микула Селянинович. Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда. Конспект содержит задания для повторения, много полезной информации о жанре былины, о собирателях былин, вопросы к анализу былины о Вольге. Флипчарт рассчитан на активную деят...
  • Внеклассное мероприятие в инновационной форме «Риторический айтыс» в 7 классе на тему «Мой город на белом холме»Мой метафорический образ – человек золотые руки. Во-первых, я умею работать с различными материалами. Во-вторых, я хожу во Дворец школьников города Актобе, где я делаю корабли, подводные судна и различные поделки. В-третьих, я участвовал в различных конкурсах и завоевывал призовые места. Да, я - человек золотые руки. My methaphorical image is a boy with “golden hands”. First of all, I can make different things of different material - paper, iron and wood. Secondly, I go to the schoolchildren Palace, in the club where we make different models of ships, submarines and spaceships. I have also taken part in different competitions and won honourable places and prizes. Surely, I am the boy with golden hands.
  • Конспект урока литературы в 7 классе по теме «А. К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин»Конспект урока литературы в 7 классе по теме А.К.Толстой.Исторические баллады Василий Шибанов и Михайло Репнин.Познакомить учащихся с историческими балладами писателя; почувствовать колорит эпохи Ивана Грозного;развивать умения анализировать поступки героев;обозначить тему и идею произведения.Показать учащимся как А.К.Толстой, рисуя образы стремянного Шибанова и князя Репнина, хотел раскрыть сущность истинной преданности и любви к Отечеству, она – не в бессловесной покорности, а в осмыслении... В жестокой эпохе Ивана Грозного внимание писателя больше всего привлекает противостояние упрямых, честных и доблестных людей общей системе зла и насилия. Толстой пытается понять и раскрыть в своих балладах психологию этих людей и, безусловно, отдает предпочтение не тем из них, кто, как Курбский, изменяет своему долгу, а потом помогает иноверца разорять Россию, но натурам смелым и правдивым, которые обречены на гибель, ибо пытаются совместить высокие понятия о том,что достойно, с верностью систе...
  • Рабочая программа по литературному краеведению в 7 классеРабочая программа (календарно-тематическое планирование) по литературному краеведению в 7 классе. Современная образовательная политика предполагает знание школьниками этнокультурных особенностей того или иного региона, являющееся одним из средств нравственно-эстетического воспитания учащихся. Материалы по литературному краеведению Ульяновской области, легшие в основу данного спецкурса, располагают богатейшими возможностями и призваны воспитывать патриотические чувства, вызывать интерес к жизни родного края, развивать мыслительные способности. Программа предназначена для общеобразовательной школы как региональный компонент базисного плана. Курс рассчитан на 35 часов в каждом классе – с 5-го по 11-й. Основные задачи курса: - знакомство с выдающимися людьми нашего края и осмысление их роли и места в развитии общественно-культурной жизни России, приобщение школьников к культурному наследию края; - осмысление важности и необходимости использования краеведческого материала в педагогической деятельности; - знакомство с произведениями писателей, поэтов Симбирска-Ульяновска, их художественным мастерством; - приобщение учащихся к исследовательской деятельности, творческой работе. Программа включает: - пояснительную записку, - основное содержание курса, - списки рекомендуемой литературы для каждого класса, - календарно-тематическое планирование. В процессе изучения курса должны периодически организовываться экскурсии в краеведческий, художественный и другие музеи, творческие встречи с местными авторами. Данный спецкурс представляет собой переизданную, расширенную и обновлённую программу Литературное краеведение Ульяновской области, разработанную в 1995 году. Примерное календарно-тематическое планирование включает общую тему занятия, количество часов на тему, литературоведческое понятие, дату проведения урока, домашнее задание. С целью активизации работы учащихся и в зависимости от задач педагога, уровня подготовленности класса форма организации занятия выбирается учителем самостоятельно. Это может быть индивидуальная, парная, групповая; самостоятельная, творческая (и др.) работа. В 5–6 классах приоритетными являются занимательные формы организации деятельности учащихся, а в средних и старших – практикумы, семинары, проектная деятельность и т.д.
  • Урок русского языка для 7 класса по теме «СПП с придаточными цели. Антонимы. А. С. Пушкин. Стихотворение «Гонимы вешними лучами»»Описание материала: Раздел Синтаксис. Повторение синтаксического разбора сложного предложения, виды СПП, отличие сложносочиненного предложения от сложноподчиненного. В 5 классе на данном уроке повторяется раздел Лексика. задача - выявлять антонимы в тексте, подбирать антонимы и синонимы к данным словам. Навыки употребления антонимов в устной и письменной речи. На уроке литературы в 7 классе изучается творчество А.С.Пушкина. Знакомство с лирическими произведениями, выработка навыков выразител...
  • Урок-исследование «Сочинительные и подчинительные союзы» (7класс)Целью урока я определила познакомить учащихся с союзами сочинительными и подчинительными, научить отличать сочинительные союзы от подчинительных, расширение знаний о союзах: понятие союза в трудах ученых-лингвистов И.И. Срезневского, А.А. Шахматова, М.В.Ломоносова,воспитывая. бережное отношение к трудам лингвистов и навыкам исследовательской работы, , расширение словарного запаса учащихся по теме Союзы сочинительные и подчинительные,развивать внимание, память, творческие способности дет...
  • Урок по татарской литературе для русскоязычных учащихся 7класса ««Настоящая дружба - большое богатствоДанный урок по татарской литературе на тему “Настоящая дружба – большое богатство” проводится в русскоязычной группе 7 класса. Тип урока – совершенствование лексико-грамматических навыков. Цели урока: совершенствование коммуникативных навыков русскоязычных учащихся на уроках татарской литературы; воспитание чувства уважения к другу; умения дорожить дружбой, ценить и беречь ее; развитие диалогической, монологической речи учащихся. Основной задачей обучения русскоязычных учащихся татарскому языку является обучение общению. На уроке большое внимание уделяется развитию диалогической речи, работе по ситуативным упражнениям.
  • Урок внеклассного чтения для 7 класса «Красота в рассказе В. Крупина «Сбрось мешок!»»Представляемый урок Красота в рассказе Владимира Крупина Сбрось мешок! – урок внеклассного чтения в 7 классе, проведенный после изучения творчества Н.В. Гоголя. Выбор не случаен, так как мы говорим о связи поколений. Произведения Н.В. Гоголя и В. Крупина роднит то, что в них авторы касаются вечных тем: отцов и детей, красоты и ее проявлений. Мы на уроке по творчеству Н.В. Гоголя говорили с детьми о красоте героев повести: душевной и физической (мужество, героизм, самоотверженность, способно...
  • Тесты по русскому языку для 7 классаТестовая работа по русскому языку в 7 классе. Задания:1.Чередование гласных в корне.2. Н и НН в причастиях и прилагательных.3. Правописание НЕ с разными частями речи.4. Правописание наречий ( Слитное, раздельное, дефисное ).5. Пунктуация ( обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами; определения, выраженные причастными оборотами).6. Повторение: правописание безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов, причастий)Данная тестовая работа з...
  • Рабочая программа по литературе Алтайского края для 6-7 классовДанная программа предназначена для учащихся 6-7 классов и рассчитана на 34 часа, т.е. 1 час в неделю. При составлении программы учитывались возрастные особенности учащихся, отбирались произведения, доступные детям среднего школьного возраста. Особенность данной программы в том, что большая часть тем, предлагаемых для изучения, расположена в соответствии с темами основного курса литературы 6 – 7 классов. Так что, изучая произведения устного народного творчества, творчество писателей русской ...
  • Контрольная работа по русскому языку в 7 классе по теме «Деепричастие»Контрольная работа в 7 классе включает в себя задания. которые, прежде всего, отслеживают уровень усвоения знаний по теме Деепричастие, навыки применения правила по данной теме, правила употребления деепричастных оборотов в сложных предложениях. Контрольная работа также содержит задания по темам, которые были пройдены в 5 классе (фонетика) и нуждаются в постоянном повторении и отработке на практике - выполнении различных упражнений. Данный контроль усвоения знаний также включает в себя раб...
  • Контрольная работа по русскому языку в за 1 полугодие 7 классеСодержимое данной контрольной работы составляют задания, посвященные таким темам по русскому языку, как причастие и деепричастие, употребление деепричастных оборотов, повторение фонетики и морфемики ( изученные еще в 5 классе) - разделы, которые вызывают затруднение и требуют к себе особого внимания. Кроме того, итоговая контрольная работа в 7 классе предполагает опору на текст. Такой системный подход на уроках контроля по русскому языку способствует своеобразной подготовке школьников к предст...
  • Календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 7 классеДанные материалы представляют собой подробное планирование уроков русского языка и литературы для обучающихся 7 класса по образовательной системе Школа 2100 на одну из учебных четвертей. Здесь подробно расписаны уроки по каждой теме с учетом количества часов в рамках общеобразовательных стандартов.Если Ваш 7 класс обучается по данной программе, то вам необходимо лишь проставить числа, дни недели, и материалами можно спокойно воспользоваться практически без внесения изменений. Вместе с тем необ...
  • Урок литературы в 7 классе «Краткие сведения о В. Шукшине. Раздумья об отчем крае и его месте в жизни человека в статье «Слово о малой родине»Конспект урока литературы в 7 классе Краткие сведения о В. Шукшине. Раздумья об отчем крае и его месте в жизни человека в статье Слово о малой родине, разработанный в соответствии с программой Г.С.Меркина.Цель урока - познакомить учащихся с некоторыми биографии В.М. Шукшина, оказавшими влияние на становление его личности.На основе документального материала (писем, воспоминаний родных, людей, близко знавших В.М. Шукшина в разные годы жизни) в книге В. Коробова Василий Шукшин воссоздан...
  • Конспект урока по русскому языку для 7 класса «Союз как часть речи»Материал представляет собой конспект обобщающего урока по теме Союз как часть речи.Целью урока является закрепление представления о союзе как служебной части речи.Задачи:-обучающие: обобщить знания о союзах, их значении и правописании;-развивающие: совершенствование речемыслительной деятельности, развитие умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и обобщать языковые явления;-воспитательные:формирование уважительного отношения к людям, бережного отношения к родному языку....
  • Урок русского языка в 7 классе «Союз как служебная часть речи»Данный урок является первым уроком по теме Союз как служебная часть речи. Тип урока: урок изучения нового материала. Лексическая тема урока - Семья, все задания подобраны с учетом этой темы, т.е.урок решает и важную воспитательную задачу. На уроке предусмотрена индивидуальная и дифференцированная работа, работа в парах. Использованы элементы критического мышления (составление кластера), тестовые задания, игровые моменты, работа с пословицами. На заключительном этапе ученики познакомились с ...
  • Сценарий Открытого урока о литературе в 7 классеСценарий Открытого урока о литературе в 7 классе по теме “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” (традиционная и новая трактовки произведения). ФОРМА УРОКА: урок-конференция с элементами дискуссии. Ц Е Л Ь: Наблюдение взаимности характеров и обстоятельств, защита чести, права, достоинства человека в условиях самодержавной деспотии и призыв к свободе на Руси в 16в. ЭПИГРАФ: Какая точность и определенность в каждом слове, как на месте и как не заменимо другим каждое слово! Какая сжатость, краткость и вместе с тем многозначительность! В.Белинский Доска: Заголовок, иллюстрации к произведению, словарь слов, кроссворд, газеты. Справочная инф. К кроссворду, портрет М.Ю. Лермонтова.
  • Разработка интегрированного урока 7 класс «Море»Тема урока: Море. Цель: Повышение уровня знаний в области русского языка, литературы, географии. Задачи: 1. Формирование знаний учащихся о деепричастном обороте, знаках препинания в предложениях с деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями, морфологическом разборе деепричастий; о морях Земного шара, их разновидностях. 2. Развитие умения употребления деепричастий в устной и письменной речи, умения работать в коллективе, самооценки, развитие креативного мышления; эрудиции. 3. Воспитание внимания при прочтении художественного текста, интереса к изучению русского языка и литературы, умения сопоставлять художественный текст с реальными картинами жизни, бережного отношения к природе, эстетическое восприятие окружающего мира, восприятие прекрасного, чувственное переживание, умение почувствовать свой внутренний мир.
  • «Что я знаю о Тургеневе?» (литературная викторина для 6-7 классов)Что я знаю о Тургеневе? (литературная викторина для 6-7 классов) Пояснительная записка к мероприятию. Данная работа выполнялась творческой группой учеников (6 человек: по одному представителю от класса из параллели 6-7 классов) под руководством учителя. Учитель поставил перед учащимися следующие задачи: - найти интересные факты биографии писателя; - найти портреты героев в изученных по программе произведениях; - подготовить команду своего класса и команду болельщиков, не раскрывая вопросов викторины. Подготовительный период -1 месяц. Ребята работали очень активно и заинтересованно, собрали огромное количество интересной информации, которую мы с успехом использовали при составлении викторины. Игра рассчитана на 40-45 минут. Цели: - выявить уровень знаний учащихся по теме ; - обобщить, закрепить сведения учащихся о жизни и творчестве И. С. Тургенева; - развивать интерес к чтению; - развивать познавательный интерес к творчеству писателя. Ход викторины: В игре участвуют команды 6-7 классов (команда состоит из 4человек). Викторина состоит из 3 этапов и конкурса болельщиков.
  • Урок русского языка в 7 классе по теме «Местоимение»Урок обобщения и систематизации знаний по теме Местоимение в 7 классе школы с казахским языком обучения. Данный урок позволяет дать обучающимся понятие о местоимении как части речи, находить, правильно их употреблять, определять роль местоимений в речи.На уроке применяются методы и приемы критического мышления, используются видеоресурсы. Урок состоит из трех этапов: вызова, осмысления, рефлексии. Для снятия напряжения и плодотворной работы на уроке в начале урока проводится психотренинг Настр...
  • Повторительно-обобщающий урок в 7 классе по теме «Причастие»Цели урока: образовательные:- повторить основные признаки причастий, их отличия от других частей речи; - повторить сведения о тексте; - показать роль причастий и имен прилагательных в художественном тексте; - повторить основные правила орфографии и пунктуации; развивающие: - продолжить знакомство учащихся с лучшими произведениями русских поэтов и писателей о природе, произведениями искусства; - продолжить pa6оту над развитием речи учащихся через создание ими собственных речевых произведений,... Оборудование: интерактивная доска, опорные схемы, тексты на партах.
  • «Письмо любимому литературному герою» (выполнила ученица 7 класса Пестрецова Дарья)В апреле этого года в 7 классе проводился открытый урок по литературе (15 апреля). В качестве темы было выбрано творчество замечательного русского писателя Андрея Платоновича Платонова. Говорили вообще о творчестве Платонова, о его жизни, важных этапах его творчества. Но особое внимание уделили его рассказу Юшка. Работа при подготовке к уроку была проделана большая: провели конкурс рисунков о добре и зле, написали конкурсное сочинение тоже на тему добра и зла. Одно из таких сочинений предлага...
  • Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 классаПрограмма построена на основе учебника-хрестоматии для 7 класса В мире литературы (Автор-составитель А. Г. Кутузов, В. В. Леденева, Е. С. Романичева, А. К. Киселев) с подачей его по линейному принципу из расчета двух часов в неделю. В седьмом классе продолжается изучение жанров фольклора и литературы, учащиеся подробно знакомятся с повестями, былинами, житиями святых, драмой и поэтическими произведениями. Подчеркивается органическая связь фольклора и литературы, их сходство и различие. Особое...
  • Билеты к устному экзамену по русскому языку в 7 классе по разделам «Морфология. Орфография», проводимому в рамках промежуточной аттестацииПредлагаемые экзаменационные билеты направлены на проверку знаний за курс 5 - 7 классов и на выявление способности к практическому их применению, степени сформированности общих и специальных умений обучающихся. Каждый билет сбалансирован по уровню сложности проверяемого учебного материала и включает в себя три задания. Содержание вопросов определяется задачами изучения русского языка в 5-7 классах. Первые вопросы всех экзаменационных билетов проверяют теоретические знания по разделу Морфология: к ответам на эти вопросы поможет подготовиться материал учебника. Формулировки вопросов не содержат избыточного объема терминов и понятий. Во втором задании учащиеся должны ответить на вопросы по разделу Орфография. Третье задание – практическая работа: синтаксический и пунктуационный разбор предложений, словообразовательный и морфемный разбор слов, звуко-буквенный разбор слов.
  • «Народные православные праздники и обычаи осени». 7класс ИКТРННетрадиционный урок - капустник по истории, традиции и культуре русского народа.Компетенции эстетические, читательские,культкрологические, коммуникативные, речевые.Используемые методы:театрализация, монологическое рассказывание,исполнение частушек, песен,дидактические игры,заговор.Материал даёт возможнось в полной мере познакомиться с православными обрядами осени. Необычность в том, что дети почти не знают как проводится обряд запекания углов, интересна им и история празника Покрова, любопытны...
  • КВН по русскому языку для 5-7 классовРазработка внеклассного мероприятия по русскому языку в завершение Недели русского языка и литературы В завершение Недели русского языка и литературы в МОУ Неверовская СОШ был проведен КВН по русскому языку для учащихся 5 - 7 классов. Данное мероприятие подготовлено для сборных команд, состоящих из учащихся 5, 6, 7 классов двух школ Неверовского сельского поселения: Неверовской средней общеобразовательной школы и Коянбайской основной общеобразовательной школы. Основной целью провед...
  • Добро и зло в рассказе И. С. Тургенева «Муму» (7 класс)1. Доброта была для нас священным признаком человечности (А. Алимжанов) 2. Собака-друг человека (пословица) 3. После прочтения их (произведений И.С. Тургенева) легко дышится, легко верится, тепло чувствуется! Ощущаешь явственно, как нравственный уровень в тебе поднимается, что мысленно благословляешь, любишь автора. (М. Е Салтыков-Щедрин). 4. Альбом о творчестве И.С Тургенева. 5. Буклеты. Породы собак. Жети казына. 6. Книжная полка: произведения И. СТургенева. 1. Педагогическое мастерство. Проблемно-поисковая деятельность учащихся. Портрет слова Добро и зло
  • Урок литературы в 7 классе по рассказу Л Андреева «Кусака»Тема: Мы в ответе за тех, кого приручили (По рассказу Л. Андреева Кусака) Цели: 1. Формирование навыков анализа художественного текста. 2. Развивать мыслительную деятельность учащихся: уметь рассуждать, логически излагать свои мысли, отстаивать свое мнение. 3. Воспитывать чувства сострадания, сочувствия, жалости и любви к братьям меньшим. Оборудование урока: портрет писателя, рассказ Л. Андреева Кусака, выставка книг о животных, рисунки детей, запись эпиграфа на доске. Да, меньшие братья нам преданно служат от века. Однако жестокого сколько еще вокруг? Мы часто твердим, что собака-друг человека. Но вот человек. Он всегда ли собаке друг? Эдуард Асадов
  • Урок русского языка 7 класс «Обобщение изученного о деепричастии»На данном уроке обобщаются сведения о деепричастии, закрепляются знания о правописании деепричастий, о выделении деепричастного оборота запятыми на письме, об употреблении деепричастий в речи.Используются разные виды деятельности: фронтальный опрос, творческое задание, синтаксический разбор предложения, морфологический разбор деепричастия,орфографическая работа. работа с презентацией, работа в тестах, пунктуационная работа. Ученики работают у доски , в тетрадях, тестах, на интерактивной доск...
  • Контрольно-измерительные материалы по литературе 7 классКонтрольно-измерительные материалы по литературе 7 класс.Контрольно-измерительные материалы (промежуточная аттестация) Литература 7 класс (конец учебного года) Вариант 1 Часть I 1. Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен. Литературоведы считают, что Пушкин в этой фразе (Песнь о вещем Олеге) говорит о: а) смелости волхва б) духовной свободе поэта от властей в) неприязни волхва к князю 2. Тема повести Н.В. Гоголя Тарас Бульба: а) героическая борьба русского и украинского народов с польской шляхтой б) история семьи Тараса Бульбы в) быт и нравы Запорожской Сечи 3. Жанр произведения Н.А. Некрасова Русские женщины: а) ода б) элегия в) поэма 4. Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина отличает: а) иносказание б) лиричность в) драматизм 5. Смысл названия рассказа А.П. Чехова Хамелеон связан с тем, что: а) Очумелов то снимает, то надевает шинель б) надзиратель меняет свои пристрастия и убеждения, как хамелеон меняет свою окраску в) автор хотел рассмешить читателей нелепым названием 6. Не является автобиографическим произведение: а) М.Горького Детство б) Л.Н. Толстого Детство в) И.А. Бунина Лапти Часть II Дайте определение терминам: Метафора – Антитеза – Часть III Прочитайте вступление к поэме А.С. Пушкина Медный всадник. Как поэт передает своё отношение к Петербургу? Какие художественные средства использует?
  • Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 7 классаВ зависимости от формы задания используются различные формы оценивания. За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл. Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания. Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе. 80 % от максимальной суммы баллов — оценка 5; 60–80 % — оценка 4; 40–60 % — оценка 3; 0–40 % — оценка 2.
  • Урок русского языка Линвистический лабиринт «Прогулка по саду» (7 класс)Данный урок является заключительным по теме Предлог как служебная часть речи и способствует обобщению изученного материала. Урок является нестандартным (лингвистический лабиринт). В ходе выполнения заданий учащиеся проходят лабиринт (схема лабиринта заранее рисуется, украшается цветами). Лексическая тема урока - Цветы. Таким образом, урок способствует эстетическому и экологическому воспитанию учащихся. Кроме того, урок сожержит познавательные материалы о цветах, стихотворения известных поэто...
  • Урок внеклассного чтения в 7 классеДанный урок внеклассного чтения проводится в 7 классе. Тема урока Женщина и война. Подобранный к уроку материал заставляет учащихся задуматься над неоценимым вкладом, подвигом женщин во время Великой Отечественной войны: женщины, роль которых на земле не воевать, а созидать, вынуждены наравне с мужчинами защищать Родину с оружием в руках. На уроке анализируются произведения поэзии и прозы не только русских авторов, но и казахстанских. Большое внимание на уроке отводится умению анализировать ...
  • Вопросы по русскому языку для брейн-ринга в 7 классеВопросы для брейн-ринга в 7 классе (Знаешь ли ты русский язык?). Матерал предназначен для учителя русского языка. Используется для внеклассной работы по предмету. Вопросы составлены по разным разделам русского языка: история языка, морфемика, морфология, лексика, фонетика, словоообразование.Учащиеся делятся на несколько команд. Вопрос задаётся всем командам. Балл получает команда, первая ответившая на вопрос.Материал апробирован как внеклассное мероприятие в рамках Дня родного языка.Цель...
  • Контрольная работа для 7 класса «Причастие»Контрольная работа для 7 класса Причастие Вариант 1.1.Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты, составьте схемы предложений.а) Наступает золотая осень приносящая дожди. б) Река огибавшая берег уходила в горы. в) Не закрытая тучей заря освещала окна. 2.Составьте предложения по данным схемам.а) [?‚/ /,…].б) [/ / ?…].в) ?[…?,/ ?/, / /]. 3.От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастийОмывать, объявить, отчаяться, зависеть, увлекать. 4.Спишит...
© 2010-2018