Русский язык и Литература

  • Проверочная работа по русскому языку, 7 класс1. Какая пара слов является словосочетанием? А) обогнал соперника; Б) около стола; В) гром и молния; Г) ёж колюч. 2. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? А) Не оставь меня, кум милый! Б) Всё было родным и знакомым, изба, садик, дорожки. В) Взошла луна и своим мягким светом озарила лес. Г) А где мой товарищ? - промолвил Олег. 3. В каком предложении встречается фразеологизм? А) Опытный альпинист легко преодолел сложный подъём. ...
  • Рабочая программа по метапредмету Основы смыслового чтения (7 класс) Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования включают в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования в качестве обязательного компонента овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров. Под смысловым чтением понимается: - осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; -извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; - определ...
  • Урок русской словесности на тему Н. А. Некрасов Русские женщины (7 класс)ЦЕЛЬ УРОКА: проанализировать отрывок из поэмы Н.А. Некрасова Русские женщины, ответить на проблемные вопросы ЗАДАЧИ УРОКА: 1) продолжить формирование навыка анализа произведения, в том числе поэтического; 2) развивать устную и письменную речь уч-ся; 3) развивать навык выразительного чтения; 4) продолжить формирование навыка работы с поэтическим текстом, умение вычленять главное; ...
  • Урок по русскому языку на тему: Причастие. Обобщение. (7 класс)Урок по русскому языку:Причастие. Обобщение Цели: закрепить знания учеников; развивать навыки моно­логической речи; закрепить орфографические и пунктуационные навыки, активизировать само­стоятельную работу учеников. . Методические приемы: повторение изучен­ного материала, тест, самостоятельная работа. Ход уроков I. Проверка д/з. II. Беседа по вопросам учебника Опираемся на контрольные вопросы и задания с. 66. Ответы должны быть полными, развернутыми. III. Вопросы и задания, составленные ...
  • Тема урока: «Правописание приставок». (7 класс)Тип урока повторительно-обобщающий Цели урока: Познавательные: повторить теоретические сведения о правописании гласных и согласных в приставках; углубить знания учащихся о приставках при-, пре-. Практические: совершенствовать умение правильно писать гласные и и согласные в приставках, формировать орфографическую зоркость. Общепредметные: обучать сравнению, доказательству и опровержению как приемам мыслительной деятельности на примерах объяснения орфограмм в приставках; работать над устойчивостью...
  • Урок русского языка Причастие как особая форма глагола (7 класс)Урок № 13Тема: Причастие как особая форма глагола.Цель урока: научить определять причастие как особую форму глагола.Цели обучения: организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний; создание условий для практического применения ЗУН; умение составлять опорный конспект по теории; умение представить свою работу для публичного обсуждения; умение работать в паре и группе; привитие интереса к изучению предмета.Результаты (для учеников уровней А,В,С)...
  • Презентация к уроку русского языка в 7 классе на темуПрезентация составлена в программе МИМИО СТУДИО Тема: Повторение и обобщение изученного в 7 классе Урок – практикум Школа юного корректора Цель деятельности учителя: способствовать обобщению знаний по итогам 7 класса через организацию работы в паре. Предметные: 1.Способствовать совершенствованию умения соблюдать основные правила орфографии; 2. Умение на практике применять теоретические знания; Личностные: способствовать развитию интереса к учебному материалу; Метапредметные: - регулятивные: ...
  • Урок развития речи Составление заметки в школьную стенгазету (7 класс) Урок № 8 Тема: Р/Р. Составление заметки в школьную газету Цель урока: создание условий для практического применение ЗУН при написании заметки. Цель обучения: знание стилей и типов речи; умение работать с текстом; умение формулировать основную мысль; умение аргументированно доказывать свою точку зрения; умение составлять тексты на заданную тему; умение работать в паре и группе, соблюдая правила поведения; воспитание нравственных качеств. Результаты (для учеников уровня А,В,С): знают о сти...
  • Тема: «Повторение и обобщение изученного в 7 классе» Урок – практикум «Школа юного корректора» Цель деятельности учителя: способствовать обобщению знаний по итогам 7 класса через организацию работы в паре. Предметные: 1.Способствовать совершенствованию умения соблюдать основные правила орфографии; 2. Умение на практике применять теоретические знания; Личностные: способствовать развитию интереса к учебному материалу; Метапредметные: - регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - коммуникативные: -принимать участие в работе парами; -формулировать ...
  • Урок – конференция по книге В. Железникова Чучело. Тема: «Мы в ответе за свои поступки» (внеклассное чтение 7 класс) Ф.И.О. Гайсина София Шавкатовна Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: урок поиска истины (урок конференция) Урок – конференция по книге В.Железникова Чучело. Тема: Мы в ответе за свои поступки (внеклассное чтение 7 класс) Эпиграф урока: Помни, ты не один на свете, кроме тебя есть другие люди; и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи. (Л. Кассиль) Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая Цели урока: Обучающие (образоват.): выявить идейно... 2 группа 1. Как прошло знакомство Лены Бессольцевой с классом? Как встретили ее одноклассники? Зачитайте из произведения. 1. Когда мы подошли к классу, Рыжий не выдержал, сорвался вперед, влетел в дверь и заорал: Ребята! У нас такая новенькая!.. - и зашелся хохотом. Ну, после этого я застыла на месте. Можно сказать, одеревенела. Со мной так часто бывало. Рыжий вылетел обратно, схватил меня за руку, втащил в класс и снова загоготал. И каждый на его месте сделал бы то же самое. Может, я ...
  • Урок по русскому языку на тему: Текст. Стили речи (7 класс)Урок по теме Текст. Стили речи дан для учащихся 7 класса в рамках районного семинара Здоровье сберегающие технологии в обучении и воспитании обучающихся. Цели урока: 1. Развитие устной и письменной речи учащихся в процессе осмысленной работы с текстом; владение полученной информацией, определение стиля и типа речи. Умение последовательно передавать прочитанное, умение составлять план текста. 2. Развитие творческих способностей учащихся. 3. Развитие умения работать в коллективе. 4. Через восприятие текста воспитывать негативное отношение к курению, прививать навыки здорового образа жизни.
  • Вопросы олимпиады по русскому языку для 7 классаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Новокулево муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан Вопросы олимпиады по русскому языку для 7 класса. Разработала: учительница русс... Iвариант 1. Расставьте ударение в следующих словах. Дефис, жалить, досуха, свитер, шинель, звонит, договор, изобретение, балую. 2. Укажите, какие из данных пар слов являются однокоренными, а какие – словами разных корней. Продлить – подлить; затрубить – отрубить; виноватый – извиняться; преданный – проданный; парный – паровой; конец – кончаться; смешивать – смешить; безоблачный – разоблачаться; носатый – носильщик. 3. Подберите не менее трех синонимов к каждому слову. Отважный, х... Очи, чело, ланиты, уста, перст, брань, глаголет, льзя, зрачный, брадобрей. Парикмахер, можно, лоб, щеки, говорит, глаза, видный, губы, щеки, палец. 7. Какова история происхождения слов копейка и рубль? 8. В каком слове нет приставки? Подогнуть, подозрение, подоконник, подолбить, подушка. 9. Забытое слово коло… Коло – окружность, круг, обод, обруч, колесо. Слово исчезло, но живы до сих пор родившиеся от него слова. Какие? Запишите родственные слова, образованные от этого корня. Объясните происхождение слова кольчуга. Когда гуляла смерть по кругу, Булатный меч щиты крошил, Мой предок выковал кольчугу И ею сердца защитил. Она в пл...
  • Урок-повторение на тему Повторение чилительных. (7 класс) 1.Формировать у учащихся умение различать количественные чилительные от порядковых , о разрядах чилительных по составу . Контроль и оценка знании и умении учащихся . 2.Развивать навыки провописания грамотность, творческую деятельноть .Умение согласовать числительные со словами в словасочетании. 3.Проявлять интерес к космонавтике , воспитывать чувство патриотизма . Тип урока: Урок-повторение . Методы: игровые , методика Кэмбриджа Оборудование : Толковый словарь С .И.Ожегова, плака...
  • Конспект нестандартного урока русского языка 7 классОсновное отличие нестандартного урока от обычного – не шаблонность, вне шаблонность, в какой-то степени неформальность. В нестандартном уроке нет жестких требований к тому, как конкретно нужно проводить урок, необычный урок – более творческий, раскрепощенный, требующий от всех участников непосредственного вовлечения и приводящий к возникновению эмоционального отношения к предмету изучении, к участникам урока, его действующим лицам.Часто необычный урок отличает и то, что педагог не декларирует яс...
  • Рабочая программа по русскому языку 7 класс (М. М. Разумовская)Данная рабочая программа по _русскому языку в _7_ классе составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089), - Приказом МО РФ от 3 июня 2012 года №1994 О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 ...
  • Урок русского языка на тему Правописание приставок (7 класс)Урок закрепления ранее изученного в 7 классе Тема Правописание приставок Цель урока: Закрепление навыка написания приставок. Ход урока 1. Объясните написание приставки в слове иссеченный (в приставках, оканчивающихся на З(С), перед гласными и звонкими согласными пишется З, а перед глухими – С в соответствии с произношением). 2. Обобщение: на какие три группы делятся все приставки в русском языке? - Неизменяемые приставки ( об, от, над, под, пред, в, с, пере, до). - При...
  • Урок литературы в 7 классе по теме: Жанр баллады в творчестве В. А. Жуковского. Баллада «Светлана» - первая русская баллада Данная разработка представляет собой развернутый план – конспект урока с использованием материалов Единой коллекции ЦОР. Разработанный урок ориентирован на использование учебника Литература. 7 класс Коровиной В.П. Москва Просвещение, но может быть успешно использован при работе по учебникам других авторов; Цели урока : продолжить знакомство с личностью поэта, с его ролью в развитии русской литературы; найти связь баллады В.А.Жуковского Светлана с устным народным творчеством; выявить авт... развивающая: развивать навыки работы с художественным текстом, развивать умение анализировать полученную информацию, обобщать;
  • Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми (7 класс)Цель урока: Закрепить навык выделения запятыми причастных оборотов. Умение конструировать предложения с причастными оборотами. Умение выразительно читать предложения с причастными оборотами. Содержит презентацию для учащихся с заданиями, рассчитанную на проведение урока по теме Причастный оборот. Поможет учителю акцентировать внимание учащихся на наиболее важные моменты темы, понять суть причастных оборотов и правила их выделения в предложениях, а также интуитивно находить их в тексте. Рекоме...
  • Разработка урока по литературе для 7 классаРазработка урока литературы по рассказам Л. Андреева, Е. Носова, А. Платонова для 7 класса. Тема: Права и обязанности человека на Земле, или Брошенные (ум и сердце). Тип урока: обобщающий урок по рассказам Л. Андреева Кусака, Е. Носова Кукла, А. Платонова Юшка. Эпиграфы: Добрыми намерениями выстелена дорога в ад. (Данте) Мы в ответе за тех, кого приручили. (С. Экзюпери) …а душевное спокойствие – есть подлость. (Л. Н. Толстой) Ход урока: 1. Вступи...
  • Конспект урока по русскому языку на тему: Употребление предлогов с разными падежами 7 классЗадачи: § Предупредить возможные ошибки в употреблении предлогов; § Развивать правильность речи и логическое мышление; § Научить различать предлоги в словах сходных по звучанию; § Развивать патриотизм к родному языку. Структура урока: 1. Организационный момент; 2. Вводное слово; 3. Изучение нового материала; 4. Закрепление изученного; 5. Итоги и выводы; 6. Домашнее задание. Урок составлен по программе Львова С.И., Львов В.В. русский язык 7 класс. Урок составил учите...
  • Урок по русскому языку на тему Изложение (7 класс)Связная речь обучающихся с особыми образовательными потребностями скудна и однообразна. Развитие связной речи, обогащение и активизация словаря на уроках русского языка, в курсе изучения грамматики, осуществляется учителем, как на обычных уроках, так и специально отведенных в рамках программы: обучению написания изложения, сочинения, рассказа, делового письма. Целью, представленного урока, является формирование умений передавать содержание текста в письменной форме по готовому плану.А, именно, ...
  • Урок внеклассного чтения в 7 классе: Что же делает людей счастливыми? (на материале рассказа О. Генри Дары волхвов)Цели урока: - умение определять основную идею произведения, смысл названия, авторское понимание мудрости и счастья; - обучение работе с текстом на основе анализа произведения, обращая внимание на изобразительно-выразительную силу деталей; - развитие умения рассуждать, строить развёрнутые ответы, отбирать материал на развёрнутую тему, выразительно читать текст. Учащиеся в ходе урока приходят к овету на вопрос: что же делает людей счастливыми? На уроке учащиеся работают с...
  • Краткосрочное планирование по русскому языку 7 класс Краткосрочное планирование по русскому языку 7 класс Мукажанова К.Т.,учитель русского языка и литературы средней школы им.Ш.Уалиханова Райымбекского района Предмет Русская речь День 15.10. 2014 Занятие № 14 Тема занятия: Склонение имен числительных Цель: Сформировать навыки склонения имен числительных. Основные (ключевые) идеи: Изменение имен числительных по числам и падежам. Результат обучения: - научиться изменять имена числительные по падежам и числам; - научиться применять полученные знания на практике Источники и ресурсы: Учебник, электронный учебник, цветные стикеры, фломастеры, флип- чарт, раздаточный материал, интерактивная доска Ход урока Этапы проведения урока Действия предподавателя и действия учащихся 1.Организационный момент: 2.Проверка домашнего за- дания: Стратегия Горячий стул 3. Сообщение темы и поста- новка цели урока. 4. Ознакомление с теорети- ческим материалом: ИКТ. КМ Постер 5. Дифференцированный подход. 6.Применение полученных знании на практике. Диало- говое обучение. 7. Закрепление урока. Метод Перестрелка Оценивание: Обратная связь: Домашнее задание: Психологический настрой Добрые пожелания. Ребята становятся в круг, говорят пожелания друг другу. - Деление на группы по выбору цвета. Учащиеся задают вопросы по домашнему заданию по теме Имя числительное ученику, сидящему на горячем стуле. На практике встречается немалое количество ошибок при употре- блении имен числительных, особую трудность представляют со- бою падежные формы и сочетаемость числительных с другими частями речи в тексте, поэтому тема нашего урока: С... Домашнее задание:
  • Рабочая программа по литературе для классов с углубленным изучением литературы. ФГОС, 7класс (по программе Б. М. Ладыгина)Рабочая программа по литературе для классов с углубленным изучением литературы составлена на основе программы под редакцией Б.М. Ладыгина и предполагает работу по учебнику-хрестоматии для школ и классов с углубленным изучением литературы также под редакцией Б.М. Ладыгина.Рабочая программа включает пояснительную записку, личностные,метапредметные и предметные результаты обучения,содержание программы,примерное тематическое планирование, календарно- тематическое планирование.Программа рассчитана н...
  • Конспект урока русского языка в 7 классе Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательныхДанный урок по типу - обобщение и систематизация материала по данной орфограмме. Не секрет, что данная орфограмма - одна из самых трудных в разделе орфографии. Выбранная форма проведения урока поможет в занимательной форме и непринуждённой обстановке обобщить свои знания по данной теме. Дети побывают в ресторане, выберуют меню, узнают о происхождении некоторых слов. На уроке присутствуют разные формы:индивидуальная, групповая, фронтальная.Учащиеся в ходе работы развиваю орфографическую зоркост...
  • Открытый урок по русскому языку на тему Лексика. Фразеология 7 классОткрытый урок в 7 Б классе по теме Лексика и фразеология Цели: Обучающая – повторить понятие о лексике как разделе науки о языке; закрепить знания учащихся о группах слов в лексике; закрепить знания учащихся о фразеологических оборотах, об особенности определения их лексического значения. Развивающая – продолжить формирование умений определять лексическое значение слов; развивать речевые навыки (умение пользоваться фразеологизмами в речи). Воспитательная – воспитывать уважительное отноше...
  • Рабочая программа по русскому языку 7 класс ( по программе Ладыженской)Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: 1.Стандарт основного общего образования по русскому языку 2004 г. 2.Авторская программа по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. М.Просвещение, 2010 г. 3.Инструктивно-методическое письмо Департамента образования Белгородской области Белгородского института развития образования О преподавании русского языка в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях...
  • Контрольные и самостоятельные работы по русскому языку. 7 классКонтрольные и самостоятельные работы по теме Причастие для учащихся 7 класса включают тесты, разработанные для детей с особыми возможностями здоровья , обучающихся по программе VII вида (учебно-методический комплекс Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) УМК реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций. Задания в тестах подобраны с учетом их актуальности,возрастных и психических особенностей уч...
  • Конспект открытого урока по русскому языку на тему Наречие 7 классОткрытый обобщающий урок по теме Наречие. 7 класс. 1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Открываем свои тетради и записываем число: пятнадцатое января. А вот тему урока вы определите сами, разгадав загадку( слайд 1) — Разгадайте загадку Составь слово, чтобы узнать, о какой части речи сегодня пойдёт разговор. От слова изречение взять корень; От слова навыпуск взять приставку; Окончание слова одеяние. — Записываем тему урока Наречие. ( Слайд 2) 2. Мотивация учебн...
  • Урок по русскому язык на тему Сочинительные союзы (7 класс)Урок на тему Сочинительные союзы - урок объяснения нового материала. Знание и умение находить сочинительные союзы позволяет правильно ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами и в сложносочинённых предложениях. Урок был проведён в 7 классе, что позволило лучше оотличать сложносочинённые предложения от простых предложений с однородными членами. Это пропедевтический урок . Построение схем позволит лучше усвоить группы сочинительных союзов. Благодаря знакомству с со...
  • Тест в форме ГИА для учащихся 7 классаСодержание теста ГИА по русскому языку Тест ГИА по русскому языку состоит из трех частей: - часть 1 – написание краткого изложения по прослушанному тексту, основная сложность – написать очень краткое изложение, не потеряв главной идеи текста;- часть 2 – задания по тексту с выбором правильного ответа из 4 предложенных (7 заданий) и задания с кратким ответом (9 заданий);- часть 3 – краткое сочинение по прочитанному тексту. Первое и третье задания оцениваются также на орфографию, грамматику, пункту...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Производные и непроизводные предлоги 7 классКонспект урока в 7 классе Производные и непроизводные предлоги составлен в соответствии с требованиями ФГОС, урок открытия нового знания. Четко выдержана структура данного типа урока:мотивация, актуализация знаний, выявление места и причины затруднения,построение проекта выхода из затруднения, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону,включение в систему знаний, рефлексия и домашнее задание по выбору. Прописана цель каждого этапа урока. Предлагаются различные формы работы, способствую...
  • Диагностическая работа Причастие (7 класс) Тема Причастие-одна из наиболее трудных тем в курсе русского языка. Задания по данной теме включены в экзаменационную работу в 9 и в 11 классах. Диагностическая работа (два варианта) может быть использована в качестве тренировочной или контрольной работы после изучения темы Причастие в 7 классе или в качестве тренировочной работы при повторении в 9, 11 классах. В каждом варианте учащимся предложен текст с заданиями, позволяющими проверить знания и умения по данной теме (правописание прича...
  • Разработка урока русского языка Правописание не с причастиями ( 7 класс)Методическая разработка по теме “Правописание не с причастиями” Цель разработки: раскрытие опыта проведения урока освоения новых знаний, построенного в рамках системно – деятельного подхода. В данном материале представлена разработка урока русского языка по теме ” Правописание не с причастиями .” Урок разработан с использованием технологий системно – деятельностного подхода. Урок построен таким образом, что ученик 7 класса поставлен в условия, где он должен научиться мыслить самостоятельно, п...
  • План урока по русскому языку на тему Способы выражения подлежащего (7 класс)ЗАДАЧИ: Расширение и углубление представления о подлежащем как главном члене предложения. Активизация критического мышления; развитие орфографической зоркости; развитие умения применять знания на практике, стимулировать учебную активность учащихся. Осознание ценности русского языка и богатства его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. ТИП УРОКА: урок обобщения, закрепления и применения новых знаний на практике. МТО: презентация Способы выражения подлежащего, дидак...
  • Урок литературы на тему Русские женщины в поэзии Н. А. Некрасова (7 класс)Урок готовит учащихся к восприятию поэмы Н.А. Некрасова Русские женщины.В процессе урока звучат наизусть стихотворения Н.А.Некрасова в исполнении подготовленных учеников о женщинах с целью создания правдивого и замечательного образа женщины в творчестве поэта, даётся комментарий к услышанному.Далее проводится экскурс в историю: сообщается о декабристах, в том числе о декабристах в Казани; о декабристках с подробным рассказом о каждой из них (10 человек) и демонстрацией их портретов.Также в кон...
  • Конспект открытого урока на тему: В. Путилина «Вишнёвая ветка» (7 класс)Цели урока: 1) познакомить учащихся с рассказом В. Путилиной; раскрыть идейно - художественное содержание; привить навыки выразительного чтения; 2) развивать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, способствовать развитию мышления, памяти, речи, внимания; 3) привить учащимся любовь и уважение к своим учителям; воспитание у школьников чувства дружбы, доброе отношение к природе. Тип урока: изучение нового материала. Наглядность урока: интерактивная доска, учебник, портрет писат...
  • Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме «Сочинение по картинам русских художников «Какого цвета снeг?»Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме Сочинение по картинам русских художников Какого цвета снeг? Сегодня на уроке мы постараемся увидеть, какого цвета снег на некоторых картинах русских художников. Для этого нам необходимо отправиться в путешествие в мир этих картин. Цель нашего путешествия заключается в том, чтобы 1) посмотреть, какого цвета снег на картинах, 2) выяснить, как цвет снега помогает понять замысел художника. (Целевую установку можно записать на до­ске.) В конце н...
  • Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи»Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Данный материал будет полезен учителем русского языка и литературы. Этот конспект можно использовать не только по одной линии, но и работая по другим учебно-методическим комплектам. На каждом этапе урока идёт работа по формированию умения реально оценивать свои возможности. Цели урока: Обучающие: Знания: повторить, систематизируя и обобщая, известные учащимся правила о правописании...
  • Тест по русскому языку (7 класс казахской школы) Тест (7 класс) 1.Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются звуки? А) фразеология С) лексика Е) фонетика В) морфология Д) синтаксис 2.В каком слове все согласные звуки мягкие? А) шуба С) река Е) встреча В) веселье Д) пчёлка 3.Какой согласный звук всегда мягкий? А) {ж} В) {д} С) {г} Д) {м} Е) {ч} 4.В каком слове все согласные звонкие? А) винт ...
  • Книга в твоей жизни (литературное чтение 7 класс казахской школы)Тема: Книга в твоей жизни. А.М.Горький. К.Г.Паустовский. Цель: Знакомство с учебником Литературное чтение - 7; организация и мобилизация интереса к чтению и к книге; развить интерес к чтению на русском языке; обогащать активный словарь учащихся. Наглядность: анкета, отрывки произведений. Тип урока: стандартный, урок-объяснение нового материала. Методы: аудирование, беседа, аналитическое чтение, анкетирование. Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие. Проверить г...
  • Рабочий урок по русскому языку в 7 классе. Сочинение - рассказ по картине О. Д. Яновской «Ждут» Цель: Повторить теоретические сведения о рассказе, его композиции и применить на практике – написать рассказ, используя репродукцию картины. Задачи: Образовательная: совершенствование устной и письменной речи учащихся, развитие навыков создания и редактирования текста – описания, расширение словарного запаса учащихся. Воспитательная: воспитание интереса к изучению родного языка, понимание роли художественных средств в раскрытии темы Развивающая: развитие у детей творческого воображения, прост...
  • Семинар по теме Наречие - интересная часть речи? (7 класс)План-конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему Наречие по программам для общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. Авторы программы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма урока: семинар. Содержит план семинара, теоретические вопросы и практические задания для предварительной подготовки к нему, программу семинара и трансфертный лист и карту оценивания работы учащихся для осуществления обратной связи. Конспект занятия, ...
  • Семинар по теме Наречие - интересная часть речи? (7 класс)План-конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему Наречие по программам для общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. Авторы программы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма урока: семинар. Содержит план семинара, теоретические вопросы и практические задания для предварительной подготовки к нему, программу семинара и трансфертный лист и карту оценивания работы учащихся для осуществления обратной связи. Конспект занятия, ...
  • Краткосрочное планирование по русской словесности 7 классКраткосрочное планирование урока по предмету русская словесность в 7 б классе Проблема контакта человечества с внеземной цивилизацией Человек – сын природы. Сам человек только в зеркале природы может увидеть своё настоящее лицо - 1 группаЧеловек, который понимает природу,- благороднее , чище.(Л.М.Леонов) Надо иметь не только глаза, но и чувствовать природу, надо слышать её музыку и проникаться её тишиной.(И.И.Левитан)
  • Интеллектуальная игра по повести А. С. Пушкина Станционный смотритель, 7 классУмники и умницы /по повести СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ А.С.Пушкина/ Урок проводится в форме интеллектуальной игры /по образцу телеверсии Ю Вяземского/: · три агона и финал, · три дорожки /красная – 2вопроса, без ошибок; зелёная – 3 вопроса, возможна 1 ошибка; жёлтая – 4 вопроса, возможны 2 ошибки в ответах/, · для жеребьёвке по выбору дорожек участники предлагают вниманию ареопага (жюри из учителей, родителей, старшеклассников) короткие выступления по проблемам произв... I тур III тур I тур 1 Кто не проклинал /../, кто с ними не бранивался? Кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой книги, дабы вписать в оную свою бесполезную жалобу на притеснение, грубость и неисправность? станционных смотрителей III тур 1 в течение /…/ сряду изъездил я Россию по всем направлениям; почти все почтовые тракты мне известны; несколько поколений ямщиков мне знакомы; редкого смотрителя не знаю я в лицо, двадцати лет I тур 2 Эй, /…/! — закричал смотритель,— поставь самовар да сходи за сливками. При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени. Красота ее меня поразила Дуня III тур 2 Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник вымещает /на смотрителе/. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут — а виноват /…/ смотритель. I тур 3 Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах. Самсон Вырин III тур 3 Много могу я насчитать поцелуев, с тех пор, как этим занимаюсь, но ни один не оставил во мне столь долгого, столь приятного воспоминания. В сенях я остановился и просил у ней позволения ее поцеловать; Дуня согласилась... I тур 4 Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали /…/ историю блудного сына. III тур 4 Покамест собирался он переписать мою подорожную, я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину — и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика. Самсон Вырин I тур 5 В первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами III тур 5 Я прекратил свои вопросы и велел поставить чайник. Любопытство начинало меня беспокоить, и я надеялся, что /…./ разрешит язык моего старого знакомца. пунш I тур 6 Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет /…/и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. свиней III тур 6 Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит. Барыни дарили ее, та платочком, та сережками. Господа проезжие нарочно останавливались, будто бы пообедать, аль отужинать, а в самом деле только чтоб на нее подолее поглядеть. Дуня I тур 7 Под каждой картинкой прочел я приличные /…/стихи. немецкие III тур 7 Кто жил во втором этаже трехэтажного дома на Литейной? Авдотья Самсоновна Вырина I тур 8 Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала. А я-то, старый дурак, не нагляжусь, бывало, не нарадуюсь; уж я ли не любил моей /Дуни/, я ль не лелеял моего дитяти; уж ей ли не было житье? Дуня III тур 8 Я решился посетить знакомую сторону, взял вольных лошадей и пустился в село Н. Я приехал в село при закате солнца и остановился у почтового домика. В сени (где некогда поцеловала меня бедная Дуня) вышла толстая баба и на вопросы мои отвечала, что старый смотритель с год как помер, что в доме его поселился /…/, а что она жена пивоварова. пивовар I тур 9 …от беды не отбожишься; что суждено, тому не миновать. Тут он стал подробно рассказывать мне свое горе. Какое? Дочь увёз проезжий гусар III тур 9 Мне стало жаль моей напрасной поездки и /…/, издержанных даром. семи рублей I тур 10 Сняв мокрую, косматую шапку, отпутав шаль и сдернув шинель, проезжий явился молодым, стройным гусаром с черными усиками. ротмистр Минский III тур 10 Отчего ж он умер? — спросил я пивоварову жену. Спился, батюшка,— отвечала она. II тур Финал II тур 1 Подали ужинать. Между тем лошади пришли, и смотритель приказал, чтоб тотчас, не кормя, запрягали их в кибитку проезжего; но, возвратясь, нашел он молодого человека почти без памяти лежащего на лавке: ему сделалось дурно, голова разболелась, невозможно было ехать... Как быть! смотритель уступил ему свою кровать, и положено было, если больному не будет легче, на другой день утром послать в С*** за лекарем. Ф 1 Эпиграф — из стихотворения Станция. Чьего? Князя П. А. Вяземского II тур 2 К обеду приехал лекарь. Он пощупал пульс больного, поговорил с ним /…/, и /…/объявил, что ему нужно одно спокойствие и что дни через два ему можно будет отправиться в дорогу. по-немецки, и по-русски Ф 2 У Вяземского: Когда губернский регистратор, Почтовой станции диктатор. У Пушкина? Коллежский регистратор, Почтовой станции диктатор II тур 3 Гусар вручил ему /…/ за визит, пригласил его отобедать; лекарь согласился; оба ели с большим аппетитом, выпили бутылку вина и расстались очень довольны друг другом. двадцать пять рублей Ф 3 Что такое станционный смотритель? Сущий мученик /…/, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда четырнадцатого класса II тур 4 Дуня собиралась к обедне. Гусару подали кибитку. Он простился с смотрителем, щедро наградив его за постой и угощение; простился и с Дунею и вызвался довезти ее до церкви, которая находилась на краю деревни. Дуня стояла в недоумении... Чего же ты боишься? — сказал ей отец,— ведь его высокоблагородие не волк и тебя не съест: прокатись-ка до церкви. Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали. День был воскресный Ф 4 В самом деле, что было бы с нами, если бы вместо общеудобного правила: чин чина почитай, ввелось в употребление другое, например: ум ума почитай? II тур 5 Одна оставалась ему надежда: Дуня по ветрености молодых лет вздумала, может быть, прокатиться до следующей станции, Почему? где жила ее крестная мать. Ф 5 Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою. Как подумаешь порою, что и Дуня, может быть, тут же пропадает, так поневоле согрешишь, да пожелаешь ей /…/... могилы II тур 6 В мучительном волнении ожидал он возвращения тройки, на которой он отпустил ее. Ямщик не возвращался. Наконец к вечеру приехал он один и хмелен, с убийственным известием: Дуня с той станции отправилась далее с гусаром. Ф 6 При сих словах оборванный мальчик, рыжий и кривой, выбежал ко мне и тотчас повел меня за околицу. — Знал ты покойника? — спросил я его дорогой. — Как не знать! Он выучил меня /…/ дудочки вырезывать. II тур 7 Из подорожной знал он, что ротмистр Минский ехал из Смоленска /…/ в Петербург. Ф 7 Бывало (царство ему небесное!), идет из кабака, а мы-то за ним: /…/— а он нас /орешками/ и наделяет. Всё, бывало, с нами возится. Дедушка, дедушка! орешков! II тур 8 Вскоре узнал он, что ротмистр Минский в Петербурге и живет в Демутовом трактире. Смотритель решился к нему явиться. Демутов трактир — гостиница в Петербурге близ Невского проспекта. Ф 8 — Прекрасная барыня,— отвечал мальчишка; — ехала она в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей, и /…/; и как ей сказали, что старый смотритель умер, так она заплакала и сказала детям: Сидите смирно, а я схожу на кладбище. с черной моською II тур 9 Военный лакей, чистя сапог на колодке, объявил, что барин почивает и что прежде /…/не принимает никого. одиннадцати часов Ф 9 А я было вызвался довести ее. А барыня сказала: Я сама дорогу знаю. И дала мне /…/— такая добрая барыня!.. пятак серебром II тур 10 Долго стоял он неподвижно, наконец увидел за обшлагом своего рукава сверток бумаг; он вынул их и развернул несколько пяти и десятирублевых смятых ассигнаций. Слезы опять навернулись на глазах его, слезы негодования! /…/ Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком, и пошел... Ф 10 И я дал мальчишке /…/и не жалел уже ни о поездке, ни о семи рублях, мною истраченных. пятачок I тур 1 Кто не проклинал /../, кто с ними не бранивался? Кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой книги, дабы вписать в оную свою бесполезную жалобу на притеснение, грубость и неисправность? станционных смотрителей III тур 1 в течение /…/ сряду изъездил я Россию по всем направлениям; почти все почтовые тракты мне известны; несколько поколений ямщиков мне знакомы; редкого смотрителя не знаю я в лицо, двадцати лет I тур 2 Эй, /…/! — закричал смотритель,— поставь самовар да сходи за сливками. При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени. Красота ее меня поразила Дуня III тур 2 Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник вымещает /на смотрителе/. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут — а виноват /…/ смотритель. I тур 3 Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах. Самсон Вырин III тур 3 Много могу я насчитать поцелуев, с тех пор, как этим занимаюсь, но ни один не оставил во мне столь долгого, столь приятного воспоминания. В сенях я остановился и просил у ней позволения ее поцеловать; Дуня согласилась... I тур 4 Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали /…/ историю блудного сына. III тур 4 Покамест собирался он переписать мою подорожную, я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину — и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика. Самсон Вырин I тур 5 В первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами III тур 5 Я прекратил свои вопросы и велел поставить чайник. Любопытство начинало меня беспокоить, и я надеялся, что /…./ разрешит язык моего старого знакомца. пунш I тур 6 Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет /…/и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. свиней III тур 6 Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит. Барыни дарили ее, та платочком, та сережками. Господа проезжие нарочно останавливались, будто бы пообедать, аль отужинать, а в самом деле только чтоб на нее подолее поглядеть. Дуня I тур 7 Под каждой картинкой прочел я приличные /…/стихи. немецкие III тур 7 Кто жил во втором этаже трехэтажного дома на Литейной? Авдотья Самсоновна Вырина I тур 8 Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала. А я-то, старый дурак, не нагляжусь, бывало, не нарадуюсь; уж я ли не любил моей /Дуни/, я ль не лелеял моего дитяти; уж ей ли не было житье? Дуня III тур 8 Я решился посетить знакомую сторону, взял вольных лошадей и пустился в село Н. Я приехал в село при закате солнца и остановился у почтового домика. В сени (где некогда поцеловала меня бедная Дуня) вышла толстая баба и на вопросы мои отвечала, что старый смотритель с год как помер, что в доме его поселился /…/, а что она жена пивоварова. пивовар I тур 9 …от беды не отбожишься; что суждено, тому не миновать. Тут он стал подробно рассказывать мне свое горе. Какое? Дочь увёз проезжий гусар III тур 9 Мне стало жаль моей напрасной поездки и /…/, издержанных даром. семи рублей I тур 10 Сняв мокрую, косматую шапку, отпутав шаль и сдернув шинель, проезжий явился молодым, стройным гусаром с черными усиками. ротмистр Минский III тур 10 Отчего ж он умер? — спросил я пивоварову жену. Спился, батюшка,— отвечала она. II тур 1 Подали ужинать. Между тем лошади пришли, и смотритель приказал, чтоб тотчас, не кормя, запрягали их в кибитку проезжего; но, возвратясь, нашел он молодого человека почти без памяти лежащего на лавке: ему сделалось дурно, голова разболелась, невозможно было ехать... Как быть! смотритель уступил ему свою кровать, и положено было, если больному не будет легче, на другой день утром послать в С*** за лекарем. Ф 1 Эпиграф — из стихотворения Станция. Чьего? Князя П. А. Вяземского II тур 2 К обеду приехал лекарь. Он пощупал пульс больного, поговорил с ним /…/, и /…/объявил, что ему нужно одно спокойствие и что дни через два ему можно будет отправиться в дорогу. по-немецки, и по-русски Ф 2 У Вяземского: Когда губернский регистратор, Почтовой станции диктатор. У Пушкина? Коллежский регистратор, Почтовой станции диктатор II тур 3 Гусар вручил ему /…/ за визит, пригласил его отобедать; лекарь согласился; оба ели с большим аппетитом, выпили бутылку вина и расстались очень довольны друг другом. двадцать пять рублей Ф 3 Что такое станционный смотритель? Сущий мученик /…/, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда четырнадцатого класса II тур 4 Дуня собиралась к обедне. Гусару подали кибитку. Он простился с смотрителем, щедро наградив его за постой и угощение; простился и с Дунею и вызвался довезти ее до церкви, которая находилась на краю деревни. Дуня стояла в недоумении... Чего же ты боишься? — сказал ей отец,— ведь его высокоблагородие не волк и тебя не съест: прокатись-ка до церкви. Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали. День был воскресный Ф 4 В самом деле, что было бы с нами, если бы вместо общеудобного правила: чин чина почитай, ввелось в употребление другое, например: ум ума почитай? II тур 5 Одна оставалась ему надежда: Дуня по ветрености молодых лет вздумала, может быть, прокатиться до следующей станции, Почему? где жила ее крестная мать. Ф 5 Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою. Как подумаешь порою, что и Дуня, может быть, тут же пропадает, так поневоле согрешишь, да пожелаешь ей /…/... могилы II тур 6 В мучительном волнении ожидал он возвращения тройки, на которой он отпустил ее. Ямщик не возвращался. Наконец к вечеру приехал он один и хмелен, с убийственным известием: Дуня с той станции отправилась далее с гусаром. Ф 6 При сих словах оборванный мальчик, рыжий и кривой, выбежал ко мне и тотчас повел меня за околицу. — Знал ты покойника? — спросил я его дорогой. — Как не знать! Он выучил меня /…/ дудочки вырезывать.
  • Материалы для грамматической зарядки на уроках русского языка в 7 классе7 класс К уроку 3 Графический диктант: обозначить ГО 1) Прохлада освежает и бодрит. 2) Светает. 3) Снова замерло всё до рассвета. 4) Плыли по небу тучки. К уроку 5 Объяснительный диктант: учитывая лексическое значение слов, определите верное написание безударных гласных в корнях. пол..скать бельё разр..дить грядку ч..стота в доме посв..тить фонариком пол..скать ребёнка предв..щ... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Прилагательное * * * * * Причастие * * * * * К уроку 16 Объяснительный диктант (орф.19): За надвигающейся тучей ( ж.р.,Т.п.), про читающую девочку ( ж.р., В.п.), у изогнутой линии ( ж.р., Р.п.), опавший лист ( м.р., И.п.), о сияющем солнце (с.р., П.п.) К уроку 20 Словарный диктант Причастие, присутствовать, искриться, колонна, гирлянда, отразить, калитка, пакет, благородный, великодушный, возвышенный, рыцарский, паром. К уроку 22 Объяснительный диктант (орф.49): Служащий ( служить, II спр.), тянущий ( тянуть, I спр.), шепчущий (шепта... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Действительные * * * * * Страдательные * * * * * К уроку 27 Объяснительный диктант (орф.51): Засеянное ( от засеять), смешанный (от смешать), намыленный (от намылить), выточенный (от выточить), построенный (от построить), спрятанный (от спрятать). К уроку 28 Объяснительный диктант (орф.52): Завязанный узел (от завязать-сов.вид), посеянное в землю зерно, тушёные овощи (отглаг.), помеченный мелом (от пометить-сов.), растревоженный улей (от растревожить-сов.) К уроку 30 Объяснительный диктант (орф.53): Ошибка исправлена (кр.прич.), з... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Причастие * * * * * * Дееричастие * * * * К уроку 49 Словарный диктант Бассейн, дистанция, ржавея, черпая, балуясь, сиять, комбинация, галерея, внимательно, стремительный, мельком, торопливый, проворный, устремиться. К уроку 57 Объяснительный диктант (орф.57): Совсем не грустно, нелепо (не употр.), не по-русски (не на –о и -е), отвечать неискренне (фальшиво), никогда не поздно, негромко (тихо), негодующе (не употр.), небрежно (не употр.), невесело (грустно), не ярко, а тускло. К уроку 59 Объяснительный диктант (орф.58): Некогда... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Слитно * * * * Через дефис * * * * * * К уроку 70 Объяснительный диктант (орф.63): Несутся вскачь, сплошь усыпано, открыть настежь (искл.), выйти замуж (на ж ), ждать было невтерпёж (на ж ), упал навзничь, бежал прочь, ударить наотмашь. К уроку 79 Словарный диктант Видимо-невидимо, давным-давно, точь-в-точь, бок о бок, по двое, по трое, на скаку, на лету, с разбегу, вмиг, К уроку 90 Цифровой диктант 1) отменить ввиду непогоды, 2) идти впереди отряда, 3) ждать в течение часа, 4) не пришёл по причине болезни, 5) обойти вок... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Слитно * * * * * Раздельно * * * * * К уроку 91 Словарный диктант Фантазия, узнали лишь впоследствии, гимнастика, снаряд, тренироваться, чемпион, тренер, изобразить, период, резиденция. К уроку 94 Словарный диктант Вследствие того что, благодаря тому что, реальный, ситуация, возвратиться, кромешный, для того чтобы, вернуться, до тех пор как, средства. К уроку 101 Цифровой диктант 1) и, 2) с тем чтобы, 3) ввиду того что, 4) зато, 5) словно, 6) тоже, 7) также, 8) едва, 9) если, 10) или. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Сочинительные * * * * * Подчинительные * * * * * К уроку 107 Словарный диктант Междугородный, как будто, взволнованно, беспокойно, светофор, семафор, классик, масса, кросс, дарование чемпион. К уроку 126 Словарный диктант Предварительный, старательно, карикатура, сатира, вы правы, она права, недосягаемый, комендант, они правы, скажи-ка, сделал бы. , ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 7 КЛАСС (к урокам повторения) ПРИЧАСТИЕ К уроку 36 ... № Вопрос Ответ 1 Самостоятельная часть речи, которая обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию. Причастие 2 Причастие с зависимыми словами, являющиеся одним членом предложения – определением. ПО 3 Причастия, обозначающие признак, который возник в результате действия самого предмета Действительные 4 Причастия, обозначающие признак, который возник у предмета под действием другого предмета Страдательные 5 От глагола какого спряжения образованы причастия с помощью суффиксов –ущ- и –ющ-? Первого ДЕЕПРИЧАСТИЕ К уроку 44 § 26 - 31 № Вопрос Ответ 1 Самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом Деепричастие 2 Какого вида могут быть деепричастия? Совершенного и несовершенного 3 Какова синтаксическая роль деепричастий и ДО? Обстоятельство 4 Деепричастие с зависимым словом ДО 5 Какие деепричастия пишутся слитно с НЕ? Без НЕ не употребляются НАРЕЧИЕ К уроку 71 § 32 - 44 № Вопрос Ответ 1 Самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия или другого признака Наречие 2 Разряды наречий Обстоятельственные и определитель
  • Рабочая программа 7 класс, русский язык ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основного общего образования. Программы по русскому языку к учеб­нику для 7 класса общеобразовательной школы ав­торов Т.А.. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение). Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам про­граммы. Она конкретизирует содержание тем... № п/п Наименование разделов Кол-во часов 1. Введение 1 2. Повторение изученного в 6 классе 9 3. Самостоятельные части речи 3.1 Причастие 3.2 Деепричастие 3.3 Наречие 3.4 Категория состояния 55 22 11 18 4 4. Служебные части речи 4.1 Предлог 4.2 Союз 4.3 Частица 4.4 Междометие 34 11 10 11 2 5. Итоговые уроки 3 6. Итого 102 Четверти Кол-во часов по плану Контрольные диктанты РР Сочинения РР Изложения Уроки с применением ИКТ 1-я четверть 25 1 2 1 3 2-я четверть 24 1+1 адм. 2 1 2 3-я четверть 29 2 3 - 2 4-я четверть 23 2+1 адм. 2 - 2 Список учебно-методической литературы . 1. Учебник Русский язык 7 класс. Авторы составители: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М, Просвещение, 2009г. 2. Поурочные разработки по русскому языку в 7 классе. Автор Н.В.Егорова. – М, Вако, 2011г. 3. Дидактические материалы по русскому языку в 7 классе 4. Программа Русский язык. 5-9 классы под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского. - М., Просвещение, 2007 г. 5. Русский язык в таблицах ... Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс. № Тема урока Кол-во часов Вид урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля. измерители
  • Конспект урока по русскому языку на тему Одна и две буквы Н в суффиксах причастий (7 класс)Конспект предназначен для проведения урока русского языка по теме Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглаголиных прилагательных.На уроке объясняется правописание гласной перед Н и НН в причастиях, дается алгоритм рассуждения, предусмотрена коллективная, групповая и индивидуальная работа.Большое внимание уделяется работе по развитию речи учащихся: построение простых предложений с причастными оборотами, исправление грамматических ошибок в предложениях с причастиями...
  • Рабочая программа по русскому языку в 7 классе по УМК М. М. Разумовской Календарно-тематическое планирование по русскому языку за 7 класс. Программа курса русского языка для 7 классов общеобразовательных школ под редакцией М.М.Разумовской, М., Просвещение, 2012г. Учебник по русскому языку для общеобразовательных учреждений, 7 класс, автор-составитель М.М.Разумовская, М., Просвещение, 2007. № Раздел Тема Урок Кол-во часов повторение Дом.задание Дата 1 О языке Изменяется ли язык с течением времени. Изменяется ли язык с течением времени. 1 П.1 упр.2у Упр.4п 2 О языке Этимология как раздел о языке Этимология как раздел о языке 1 Разделы лингвистики П.1 3 Язык. Правописание. Культура речи. Закрепление и углубление изученного в 5-6 классах Р/Р Что мы знаем о стилях речи Р/Р Что мы знаем о стилях речи 1 Стилистический разбор П.2 у.13 4 Язык. Правописание. Культура речи. Р/Р Что мы знаем о типах речи Р/Р Что мы знаем о типах речи 1 Стилистический разбор П.3 у.17 5 Язык. Правописание. Культура речи. Фонетика и орфоэпия. Фонетика и орфоэпия. 1 Фонетический разбор П.4 23п 24 у 6 Язык. Правописание. Культура речи. Фонетика и орфоэпия. Фонетика и орфоэпия. 1 Непарные согласные звуки П.4 33п 30 у 7 Язык. Правописание. Культура речи. Приём звукописи Приём звукописи 1 Транскрибция П.4 40 п. 41у. 8 Язык. Правописание. Культура речи. Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. 1 Способы словообразования П.5 45у 46 п 9 Язык. Правописание. Культура речи. Закрепление и Словообразовательная цепочка Словообразовательная цепочка 1 Морфемный (по составу) разбор слова П.5 47у 48п 10 Язык. Правописание. Культура речи. Словообразовательные гнёзда Словообразовательные гнёзда 1 Орфограммы в корне слов П.5 51 у 55п 11 Язык. Правописание. Культура речи. Входной контроль (ОО) Контрольная работа №1 Входной контроль (ОО) Контрольная работа №1 1 12 Язык. Правописание. Культура речи. Способы словообразования Способы словообразования 1 Словообразова-тельные цепочки П.5 61 у 62п. 13 Язык. Правописание. Культура речи. Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. 1 Правописание сложных сущетвительных П.5 69п. 7у. 14 Язык. Правописание. Культура речи. Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. 1 Правописание сложных прилагательных П.5 77у. 15 Язык. Правописание. Культура речи. Контрольная работа №2 по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии. Контрольная работа №2 по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии. 1 П.5 78у. ЗСП-2 16 Язык. Правописание. Культура речи. Способы и средства связи предложений в тексте Способы и средства связи предложений в тексте 1 Словосочетания и предложения 79у 80п 17 Язык. Правописание. Культура речи. Способы и средства связи предложений в тексте Способы и средства связи предложений в тексте 1 Данное и Новое П.6 81 18 Язык. Правописание. Культура речи. РР Полное изложение по тексту Ленька, любимец ребят №437 РР Полное изложение по тексту Ленька, любимец ребят №437 1 Тема, Основная мысль П.6 ЗСП-3 19 Язык. Правописание. Культура речи. РР Полное изложение по тексту Ленька, любимец ребят №437 РР Полное изложение по тексту Ленька, любимец ребят №437 1 План текста 94(1 20 Правописание: орфография и пунктуация Правописание: орфография и пунктуация. Правописание: орфография и пунктуация. 1 Безударная гласная в корне П.7 87-88у 92п. 21 Правописание: орфография и пунктуация . Буквы Ъ и Ь. . Буквы Ъ и Ь. 1 Склонение сущ., П.7 94 22 Правописание: орфография и пунктуация Буквы О и Ё после шипящих и ц. Буквы О и Ё после шипящих и ц. 1 Морфема П7 96у. 97п 23 Правописание: орфография и пунктуация Правописание приставок. Правописание приставок. 1 Совершенный и несовершенный виды глаголов П.7 102у. 103п. 24 Правописание: орфография и пунктуация Правописание приставок. Правописание приставок. 1 Знаки препинания при однородных членах 106п. ЗСП-4 25 Правописание: орфография и пунктуация Орфограммы в корнях слов Орфограммы в корнях слов 1 Чередующиеся корни П.7 109п. 114у 26 Правописание: орфография и пунктуация Орфограммы в суффиксах слов Орфограммы в суффиксах слов 1 О-Е в суффиксах сущ. И прилаг. П.7 119у 120п. 27 Правописание: орфография и пунктуация Орфограммы в корнях слов. Правописание суффиксов. Орфограммы в корнях слов. Правописание суффиксов. 1 Н-НН в прилагат. И причастиях П.7 127 п 28 Правописание: орфография и пунктуация Орфограммы в окончаниях Орфограммы в окончаниях 1 Спряжение глаголов П.7 131п 132у 29 Правописание: орфография и пунктуация Орфограммы в окончаниях Орфограммы в окончаниях 1 Склонение существит. 134п ЗСП-5 30 Правописание: орфография и пунктуация Слитное и раздельное написаниене с разными частями речи. Слитное и раздельное написаниене с разными частями речи.
© 2010-2018