Русский язык и Литература

  • Урок по русскому языку для 7 класса «Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастный и деепричастный оборот» Ф.И.О. автора, место работы, должность Близеева Светлана Альбертовна, учитель русского языка и литературы МОУ ООШ №56 п.Сыня МР Печора Республики Коми Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме Причастный и деепричастный оборот Технология: Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний Категория учащихся: 7 класс Предметная область:... Аннотация урока Урок создан на основе Федеральных государственных стандартов второго поколения по русскому языку. Данный урок рассчитан на 1 час; направлен на обобщение и систематизацию знаний по теме Причастный и деепричастный оборот. Реализуется данный урок в рамках уроков русского языка в 7 классе (раздел Причастие, Деепричастие). В рамках урока обучающиеся обобщают и систематизируют знания о причастном и деепричастном обороте, самостоятельно делают вывод ...
  • Урок по литературе в 7 классе «Интеллектуальная игра по произведениям Н. В. Гоголя»Форма проведения - интеллектуальная игра. В этом возрасте игра позволяет сделать урок обобщения и закрепления знаний более ёмким, создаёт иной уровень речевого поведения, важнейшую роль в котором играет ученик. Умения и навыки развиваются более успешно, чем при традиционной форме проведения. Форма обучения - групповая. Я считаю, это лучший способ для ребят проявить не только свою индивидуальность в общении с незнакомым учителем, но и научиться умению обосновывать свою точку зрения. Несмотря на нетрадиционную форму урока, его структура полностью соответствовала структуре повторительно-обобщающего урока, предусматривающей: · вступительное слово учителя, который сообщает значение материала данной темы, ставит перед обучающимися цели; · выполнение обучающимися различного рода заданий обобщающего характера; · проверку и корректировку работы; · формулирование выводов; · оценку результатов. Ведущие методы организации учебно-познавательной деятельности (наглядные, исследовательские, активные) соответствуют поставленным целям. Компьютерная презентация позволила органично соединить наглядный материал и способствовала воздействию на различные каналы восприятия. Исследовательская деятельность учащихся на уроке - одно из обязательных условий интеллектуальной игры. В данной ситуации при исследовании текста Описание украинской ночи была поставлена задача найти в нём художественные средства языка. Для достижения цели, поставленной в начале урока, я использовала разнообразные задания, выполнение которых помогает проникнуть в художественный мир произведений, в какой-то мере в философию жизни Гоголя. Задания на уроке старалась сделать разноуровневыми: от вопросов на знание текста до исследовательской работы. Межпредметная связь осуществлялась через использование мультфильма, репродукции картин русских художников, обращение к слову. Обращение к личному опыту обучающихся проявляется в вопросах Что такое товарищество лично для вас? Кто такой товарищ с вашей точки зрения? Какими качествами должен обладать товарищ? Ответы на вопросы, лексическая работа над словом, эпиграфом, угадывание афоризмов должны способствовать обогащению словарного запаса школьников. Мотивация обучающихся на выполнение заданий заложена в элементах соревнования (внешняя мотивация) и стимуляции интереса к изучаемому материалу через наглядность, занимательность (внутренняя мотивация). При подведении итогов урока использовала различные виды оценки: самооценка, взаимооценка, оценка учителем.
  • Рабочая программа по русскому языку для 7 классаэта программа поможет ученикам поглубже узнать о русском языке. Она рассчитана для учеников средней школы и именно для основной школы. Материал очень богатый и полезный. Учитываются знания, которые изучили в начальных классах.Постоянно надо вести на уроках повторения и поэтому как приложение включается тестовые задания и вопросники после каждой большой темы и подтемы.Такие задания очень полезны детям. Они сами оценивают свои возможности и сами находят ошибки. Можно использовать задания и тесты п...
  • Урок по русскому языку для 7 классов «Частица как часть речи»Итак, что же такое частица? Общаясь между собой, люди употребляют в своей речи миллионы слов. Но просто слова никогда не передали бы смысл сказанного, а говорящий никогда бы не выразил своих мыслей...Для этого в русском и любом другом языках имеются маленькие, но очень важные помощники. Без них не будет радости, восхищения, эмоций, печали, горести и слез. Их значение огромно и великолепно! Они соединяют самостоятельные части речи в простые и сложные предложения. А предложения в рассказы, повести...
  • Конспект по русскому языку для 7 класса «Обобщение темы «Местоимение»Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект урока обобщения для 7 класса с казахским языком обучения. Данный урок построен в игровой форме, а именно как урок-ярмарка. Данный вид урока позволит повысить интерес к урокам русского языка, ввести в словарный запас школьников новые для них слова. Рекомендую на роль зазывал привлечь учеников старших классов, разучив с ними слова заранее. В качестве домашнего задания ученикам предлагается поработать над составлением рекламного плаката с испо...
  • Сборник «Разноуровневые задания по русскому языку» для 5-7 классовОписание материала: Урок – это та маленькая часть учебного процесса, на котором учителю необходимо раскрыть все индивидуальные способности ребенка. Именно индивидуальные. Каждый ребенок по-своему индивидуален. У каждого ученика и свои познавательные возможности. То, что одному дается легко, у другого вызывает трудности. Порой темп урока для одних учащихся нормальный, для других слишком быстрый. Любому учителю хочется, чтобы ребенок на его уроке работал творчески. Поэтому эффективным приемом в с...
  • Рабочая программа по русскому языку для 7 класса в татарских школахОписание материала: 1. ФИО: Ситдикова Клара Касымовна 2. Место работы: МБОУ Фомкинская СОШ Нурлатского муниципального района Республики Татарстан 3. Должность: учитель 4. Предмет: русский язык 5. Класс: 7 6. Базовый учебник: Под редакцией Г.Х.Ахбаровой, Ф.С.Камаловой,Т.О.Скиргайло,Н.Н.Фаттаховой. Настоящая рабочая программа является попыткой приблизить...
  • Урок литературы в 7 классе по японским трёхстишиям: «Чудо японской поэзии»Урок литературы в 7 классе по японским трёхстишиям ХОККУ. Дети получают достаточно разнообразные задания,побывают на виртуальной экскурсии в Японии, познакомятся с творчеством Басё,Тиё - известнейших поэтов страны Восходящего солнца, поработают в группах Учащиеся попытаются сами создать хокку. Девочки класса представят вниманию зрителей танец с веерами. Задачи урока: · дать представление о понятии японское хокку, раскрыть особенности жанра; · формировать навыки выразительного чтения и мон...
  • Урок в 7 классе «Судьба русской женщины в одноименной поэме Н. А. Некрасова»Предлагаемый урок литературы проводится в 7 классе в рамках УМК Г.С. Меркина.В соответствии с требованиями ФГОС урок будет направлен на получение предметных ( освоение содержания поэмы, работа с литературоведческими терминами, погружение в историко-культурный слой русской литературы), личностных (совершенствование духовно-нравственных качеств личности) и метапредметных результатов. Метапредметные результаты предполагают формирование универсальных учебных действий. Материал урока изучения поэмы Н...
  • Итоговый тест по литературе в 7 классе по программе «2100» В. БунееваИтоговый тест по программе 2100 В.Бунеева рассчитан на один урок (45 минут), проводится в конце учебного года. Его назначение - проверить знания учащихся по литературе за курс 7 класса. Учащиеся должны выбрать цифру или букву, записать в специально отведенную графу. Для учителя есть примерная шкала оценивания результатов.Структура КИМа соответствует структуре материалов ЕГЭ, а это позволяет совершить поэтапную подготовку учащихся к предстоящему выпускному экзамену по литературе в 11 классе и и...
  • Конспект урока по русскому языку в 7 классе. Тема урока: «Союз как часть речи. Простые и составные союзы»Дается понятие о союзе как части речи,его особенностях, роли в предложении.Союз сравнивается с предлогом (учащиеся должны назвать их общие и отличительные признаки).Предлагаются различные задания:1.Найти и определить назначение союзов.2.Построить схемы предложений с союзами.3.Графический диктант с сигнальными карточками, буквенный диктант.4.Работа с таблицами.5.Подбор синонимов к союзам.6.Занимательные задания(редактирование предложений, вопросы-шутки, игра Четвёртый лишний).7.Схематический ди...
  • Конспекты уроков по теме «Союз» в 7 классеРазработки двух уроков по УМК М.М.Разумовской (№ 111 и 112) с применением технологии системно-деятельностного подхода и формированием у учащихся универсальных учебных действий. Цели: О. Научить находить союзы, отличать их от предлогов. Р. Способствовать развитию умений видеть союзы и отличать их от других служебных частей речи. В. Способствовать формированию уважительного отношения к родному языку, чувства взаимопомощи и товарищества. Ожидаемый результат: уметь видеть союзы и отличать их от ...
  • Урок русского языка в 7 классе Повторение по теме «Причастие»Урок - повторения, обобщения и систематизация знаний по изученной теме в 7 классе Причастие. В ходе урока выделяется 5 этапов работы: работа по карточкам, фронтальный опрос с практическим заданием, работа с текстом (берётся отрывок из художественного произведения уже изученного обучающимися в 7 классе, а именно из произведения Н. В. Гоголя Тарас Бульба), работа по развитию речи (исправление речевых ошибок), творческий диктант. Урок заканчивается подведением итогов и выставлением отметок.Этап...
  • Конспект урока литературы в 7 классе по теме: «Рассказа Тургенева И. С. «Бирюк»»Предлагается конспект урока литературы в 7 классе по программе В.Я. Коровиной. Урок посвящен изучению рассказа Тургенева И.С. Бирюк и является продолжением разговора по творчеству писателя. На работу с текстом отводится 1 урок. При проведении урока используются следующие приемы работы с текстом: ассоциативный ряд, ориентиры предвосхищения, чтение с остановками, активный расспрос, факты- мнения.Для успешной работы ученикам понадобятся тетради с записями( предыдущие уроки), тексты рассказа( но ...
  • Урок по литературе в 7 классе «Мой край родной»Тема – Край ты мой, родимый край. Это один из уроков раздела Русские поэты о Родине, природе и о себе. Тип урока - комбинированный, урок расширения и углубления знаний. Цели и задачи урока: знакомство с лирикой русского поэта 19 века А.К. Толстого, с приемами анализа стихотворного произведения.развитие навыков эмоционально-осознанного восприятия поэзии, умения анализировать содержание, форму, язык на ассоциативно-образной основе,воспитание любви к малой родине, русской поэзии, раскрытие твор...
  • Урок внеклассного чтения в 7 классе «…великим человека делает путь» (Нравственный выбор героя в рассказе Б. Екимова «Фетисыч»)Урок основан на элементах технологий продуктивного чтения, проблемного диалога, развития критического мышления через чтение и письмо. Данные технологии позволяют учителю организовать изучение произведений художественной литературы так, чтобы ученики не были пассивными слушателями на уроке, а активно включались в процесс чтения, восприятия и анализа художественного текста, что обеспечивает реализацию системно -деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС ООО. На этом урок...
  • Урок по русскому языку в 7 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного по теме «Предлог «УУрокпо русскому языку в 7 классе Обобщениеи систематизация изученного по теме Предлог разработан на основеучебно-методического комплекса под редакцией В. В. Бабайцевой. Проведён урокбыл в классе малокомплектной основной общеобразовательной школы. Класс с малымколичеством обучаемых: три девочки, три мальчика, из которых один школьник воспитывается в полнойсемье, пять – в неполных. Семиклассники имеют невысокий уровень обучения, о чёмсвидетельствует анализ результатов диагностических, контрольн...
  • Конспект урока по литературе для 7 класса «Тема Родины и тема природы в стихах поэтов 19 в. Двуцентровой анализ стихотворения (по Л. С. Выготскому)»Описание материала: Разработка урока по литературе в 7 классе. Тема: Тема Родины и тема природы в стихах поэтов 19 в. Двуцентровой анализ стихотворения (по Л.С.Выготскому). Цели: 1. Повторить различие прозаической и поэтической речи, их особенности. 2. Познакомить со стихами А.Толстого, В.Жуковского, И.Бунина. 3. Выявить авторскую позицию, используя методику двухцентрового анализа стихотворения. 4. Воспитывать любовь к прекрасному, к Родине, к людям, окружающим тебя. Оборудование: 1. Портрет...
  • «Берегите души!» (Урок литературы в 7 классе)Учебник литературы 7 класса под редакцией В.Я.Коровиной изобилует произведениями, способствующими формированию духовно-нравственных качеств обучающихся. После изучения произведений Л. Андреева Кусака, В.Маяковского Хорошее отношение к лощадям и А.Платонова Юшка целесообразно провести урок, анализирующий данные произведения, помогающий учащимся разобраться в столь ярких и разноплановых текстах, посвящённых человеку и животному как единому составляющему мира. Делая умозаключения, размышляя и...
  • Урок по русскому языку в 7классеТип урока: интегрированный. Тема лексическая: Море – вечная тема искусства. Грамматическая: Краткие страдательные причастия. Эпиграф: Море – вечная тема искусства многих стран и народов. В.Н.Флёров. Море - это все! Дыхание его чисто, животворно. В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким, ибо вокруг себя он ощущает биение жизни. Жюль Верн Субкомпетенции: 1.Обучающие: Систематизировать знания по теме Образование действительных и страдательных причастий. Научить образовывать краткую форму страдательных причастий. 2 Развивающие: Развить навыки употребления причастий в речи, как устной, так и письменной. 3.Воспитывающие: Воспитать интерес описания к творчеству поэтов, музыкантов, маринистов в изображении моря в их творчестве. Поддержать интерес учащихся черпать знания о богатстве русской лексики с использованием в речи причастий как средства образной, поэтической речи. Оборудование: таблицы, репродукции, презентация в Power Point, Музыка композитора Клода Дебюси. Виды работ: Иллюстративный метод, эвристический, использование фоновых знаний. Дидактическая игра, защита двучастного дневника индивидуальные сообщения, работа со словарём, работа с источником, работа в тетради, развитие монологической и диалогической речи, творческая работа, использование ИКТ.К уроку прилагается призентация
  • Урок русской словесности в 7 классе «Ю. П. Казаков «Оленьи рога» Видение зимней природы глазами выздоравливающей девочки»Конспект урока русской словесности в 7 классе на тему Ю. П. Казаков Оленьи рога Видение зимней природы глазами выздоравливающей девочки Конспект рассчитан на два урока, поскольку реализован по инновационной технологии проектов. На первом уроке учащиеся знакомятся с текстом и составляют план работы над проектом. дома или на дополнительном занятии готовят проекты, а представляют их на втором уроке словесности по данной теме. Результатом проектной деятельности в данном случае является презента... Примерный план проекта Сказочные мотивы в рассказе: A. Изучение (чтение) текста B. Сколько раз встречаются в тексте сказочные образы? Какие это образы? В каких сказках они встречаются? C. Сравните, как ведут себя эти персонажи в различных сказках и как они ведут себя в этом рассказе. Для чего автор вводит сказочные образы в текст рассказа? D. Создание презентации. В ней можно использовать иллюстрации, подходящие к вашей теме. Не забудьте указать тему проекта и выводы, которые вы сделали о рол... Примерный план проекта Психологическое состояние девочки: A. Изучение (чтение) текста B. Сколько раз встречается в тексте описание переживаний девочки, её мыслей? Какие это переживания? С чем они связаны? C. Сравните, как меняется психологическое состояние девочки на протяжении всего рассказа. Для чего автор вводит в текст рассказа описание психологического состояния девочки? D. Создание презентации. В ней можно использовать иллюстрации, подходящие к вашей теме. Не забудьте указать тему проек...
  • Разработка урока по русскому языку для 7 класса по теме ««Пвторение и обобщение изученного по теме «ДеепричастиеоУрок русского языка в 7 классе по теме Повторение и обобщение изученного по теме Деепричастие построен с использованием структур Сингапурской системы обучения (кооперативное обучение). Учащиеся сидят по 4 человека. На столах раздаточный материал. Предполагается на уроке повторить лексическое значение изученных в разделе слов, их написание, повторить теоретический материал по данной теме, затем выполнить практическую часть. На последнем этапе урока выполняется обобщающий тест по теме Дееприча...
  • Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как часть речи»Урок представляет собой учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала по одной из самых трудных тем программы русского языка в 7 классе. Целью занятия является развитие языковедческой и коммуникативной компетенции учащихся. Для достижения поставленной цели, в ходе урока реализовались следующие задачи: образовательные: 1) дать понятие о деепричастии как части речи; 2) научить находить деепричастие в предложении; 3) научить определять морфологические признаки деепричастия... 3. на основании выводов, сделанных на предыдущем этапе урока, проводится знакомство с новыми знаниями и способами действий (подготовленный ученик представляет одноклассникам мини – проект по теме Деепричастие как часть речи (с использованием различных видов словарей, примеров из художественных произведений). После сообщения учащимся предлагается составить опорную схему, которая поможет в определении новой части речи; 4. этап первичной проверки понимания изученного совмещен с физкультминуткой. Учащимся предлагается подсчитать все деепричастия, которые использовались в формулировке физических упражнений; 5. этап закрепления изученного (Для развития языковой компетенции предлагается для анализа стихотворение Р. Саути Лодорский водопад. На примере этого произведения отрабатываются навыки применения знаний, полученных ранее (определение признаков деепричастий, умение находить деепричастия в предложении); 6. эта...
  • Конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Деепричастие»Конспект урока русского языка по теме Деепричастие в 7 классе к учебнику Барановой, Ладыженской и др. Урок разработан предусматривает блочную подачу материала по теме. Указываются цели урока. Подробно расписаны этапы урока. Предлагаются различные формы работы с материалом, а также различные виды заданий для учащихся. Возможен второй вариант работы, при наличии компьютеров в классе. Учитель предлагает 10 предложений, в которых учащимся необходимо найти деепричастия и деепричастные обороты и ...
  • Урок-презентация русского языка в 7 классе «Степени сравнения наречий»Урок русского языка на тему: Образование сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий. Синтаксическая роль наречий в сравнительной и превосходной степенях сравнения. Урок относится к разделу курса по предмету Русский язык (Программа М.М Разумовской, учебник М.М Разумовской). Тип урока: комбинированный. Цель данного урока: правильно различать сравнительную степень прилагательных и наречий; развивать устную письменную речь, умение правильно излагать материал относительно заданной...
  • Сценарий урока русского языка на тему «Мягкий знак после шипящих в различных частях речи. Технология деятельностного метода» (Р. Н. Бунеев и др.), 7 классОС Школа 2100 УМК: Русский язык. 7 класс. Автор Р.Н. Бунеев и др. Тема: Мягкий знак после шипящих в различных частях речи. Технология деятельностного метода. Цели: 1. обобщить и закрепить материал по теме средствами алгоритмических образцов рассуждения; 2. проверить уровень его усвоения и подготовиться к контрольной работе; 3. осуществить новую перегруппировку учебного материала через графическое описание частных и обобщенных правил и проверить способ их усвоения; 4. развивать способность о...
  • КТП по русскому языку по программе С. И. Львовой (7 класс)Рабочая программа в основе, которой лежит авторская программа для 5 – 11 классов С.И. Львовой. Основная особенность курса данной программы – ориентация на интенсивное развитие у ребёнка речемыслительных способностей. Это повлияет на целенаправленное формирование всех видов речевой деятельности: 1) Умению осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать) 2) Умению правильно и логично, выразительно передавать свои мысли, чувства в устной форме и письменной форме. 3) Развитии...
  • Урок по русскому языку для 7 класса по теме «Фантастический мир в повести Стругацких «Малыш»Данный урок построен на основе метода, который предлагается доцентом кафедры русской и мировой литературы Алматинского Государственного университета им Абая В. В. Савельевой. Ценность его в том, что он обеспечивает неисчерпаемость толкований и множество смыслов, помогает школьнику быть в ситуации соразмышления, находиться в состоянии диалога с произведением искусства. Учащиеся приобретают опыт открытий и опыт переживаний, что и является основой для воспитания читательской культуры. Данный м...
  • Урок литературы в 7 классе по рассказу Шукшина «Микроскоп»Урок: традиционный с использованием приёмов технологии РКМЧП. Тип урока: изучение нового материала Цель: на примере рассказа Шукшина показать, что в жизни часто сталкиваются мечта и реальность; и как бы не хотелось осуществить задуманное, нужно считаться с окружающими, думать о других; но и поддаваться, впадать в отчаяние, если мечта не сбывается, нельзя, надо искать выход из ситуации. Учебник: Г.В.Москвин, Н.Н.Пуряева, Е.Л.Ерохина. Литература: 7 класс: Учебник-хрестоматия для общеобр...
  • План и материалы урока по литературе в 7 классе Б. Васильев «Завтра была война»Тип урока: урок внеклассного чтения Цель: на примере повести Б.Васильева Завтра была война рассмотреть историю поколения молодых людей предвоенного времени, показать обучающимся, что писатель смог не просто познакомить читателя со своим поколением, но и сделать так, чтобы и сегодня героизм тех простых ребят вызывал искреннее восхищение, а размышления их о жизни, дружбе, любви заставили бы современных читателей задуматься над этим же, высказать свои мысли. Урок разработан по учебник...
  • Интегрированный урок в 7 классе (литературоа и география) «Храни меня, мой талисман»Методическая разработка к интегрированному уроку (литература и география) на тему Храни меня, мой талисман. В разработке имеется цель урока, план урока, оборудование к уроку. Также расписан сам урок с сообщениями учителей и с ответами учащихся по теме урока. Рассказывается о перстнях-талисманах А.С.Пушкина, о камнях, которые вставлялись в перстни: о сердолике, изумруде, яшме, алмазе, бирюзе, о месторождениях этих камней. Представлены стихотворения учащихся и учителя литературы, написанных к эт...
  • Викторина по русскому языку для Недели наук гуманитарного цикла Занимательный русский язык (7-8 классы)Вашему вниманию предлагается викторина по русскому языку для Недели наук гуманитарного цикла в 7-8 классах. Она состоит из двух частей( первая - презентация названия и эмблемы команд-участниц; вторая - викторина) и включает в себя десять вопросов по основным разделам лингвистики: 1. Вопросы №1-7;11 - лексика, этимология. 2. Вопрос №8 - синтаксис. 3. Вопрос №9 - словообразование. 4. Вопрос №10 - морфология (имя существительное). Такая форма внеклассной работы предполагает развитие у школьников ...
  • Разработка урока по русскому языку на тему Неопределенно-личные предложения (8 класс)3 урок из серии запланированных уроков по русскому языку по разделу Типы односотавных предложений. Тема урока: Неопределенно-личные предложения. Цели урока: Учащиеся должны Знать: - неопределенно-личные предложения и их структурные особенности. Уметь: - различать односоставные и двусоставные предложения; - находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям; - использовать односоставные предложения в разных стилях речи; Проявлять: - любовь к русскому языку; Рес...
  • Конспект урока по русскому языку Определение (8 класс) ЦЕЛИ: 1)Обобщение сведений об определении, известных учащимся по курсу 5-7 классов. 2)Формирование умений различать согласованные и несогласованные определения, способы их выражения. 3)Формирование умения использовать в речи определения для характеристики предмета, явления, определения-эпитета как средства выразительности речи. 4)Подготовка к сочинению публицистического стиля и к сочинению на морально-этическую тему (на материале письма Д.Лихачева О хороших и дурных влияниях. 5)Развитие речи...
  • Урок-практикум: «Обобщающие слова при однородных членах» 8 класс Цели: -образовательные: систематизировать знания обучающихся об однородных членах, обобщающих словах при них; -развивающие: развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, отрабатывать навыки в построении схем, постановки знаков препинания; -воспитательные: воспитывать эстетический вкус, чувства прекрасного, любовь к природе. Планируемые результаты: предметные: изучение и закрепление знаний о степенях сравнения наречия, морфологических признаках и синтаксической роли наречий; закреп... Цели: -образовательные: систематизировать знания обучающихся об однородных членах, обобщающих словах при них; -развивающие: развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, отрабатывать навыки в построении схем, постановки знаков препинания; -воспитательные: воспитывать эстетический вкус, чувства прекрасного, любовь к природе.
  • Разработка урока по русскому языку на тему Типы односоставных предложений (8 класс) Урок разработанный с применением семи модулей программы. Тема урока: Типы односоставных предложений. Цели урока: Учащиеся должны знать: - односоставные и двусоставные предложения; - типы односоставных предложений. Учащиеся должны уметь: - находить и указывать грамматическую основу предложений; - различать типы односоставных предложений; - работать в группе, самостоятельно. Учащиеся должны проявлять: - активность, самостоятельность. Ресурсы: · Схема Типы односоставных предложений · ...
  • Разработка урока по литературе в 8 классе по творчеству А. БлокаРодился в Санкт-Петербурге в высококультурной семье (отец - профессор, мать - писательница). В биографии Александра Блока первые стихи были написаны в пятилетнем возрасте. Блок получил образование в Петербургском университете, где учился на историко-филологическом факультете. К слову, ректором университета был его дедушка А.Н. Бекетов. Летом 1898 г. только что окончивший гимназию и готовящийся к поступлению в университет А. Блок влюбляется в шестнадцатилетнюю Любу Менделееву, дочь всемирно извес...
  • Урок русского языка для учащихся 8 класса по теме: «Русский язык как национальное достояние русского народа»Урок русского языка для учащихся 8 класса по теме: Русский язык как национальное достояние русского народа в условиях реализации ФГОС построен на базе системно-деятельностного подхода, который направлен на развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Это второй урок в системе уроков по теме Русский язык — национальный язык русского народа. Урок спланирован в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. Для активизации мыслител...
  • Делаем работу над ошибками. Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку в 5-8 классахДелаем работу над ошибками Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку в 5-8 классах. 27. Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Составь схему. 28. Знаки препинания в конце предложений ( . ? ! ). Выпиши предложение правильно. Придумай своё с таким же знаком. 29. Сложное предложение. Выпиши правильно предложение. Подчеркни грамматические основы. Начерти схемы. Обозначь союзы, если они есть. 30. Предложения с прямой речью. Запиши правильно предложение. Составь схему. 31. Обособленные и уточняющие члены предложения. Запиши правильно предложение. Составь схему. 32. Вводные слова и обращения. Запиши правильно предложение. Составь схему.
  • Внеклассное мероприятие по литературе - урок мужества «Помнит мир спасённый» в 8 классеЦелью урока мужества является создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Задачи урока включают: · воспитание патриотизма, гордости за достижения родной страны, горечи за ее неудачи и поражения, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа; · воспитание гуманистических качеств личности, уважения к другим народам и странам; · ...
  • Конспект урока русского языка в 8 классе по теме Группы вводных слов по значениюДанный урок является вторым уроком по теме Вводные слова и первым по теме Группы вводных слов по значению. Материал к уроку подобран по лексической теме Книги и способствует привитию любви к книге и чтению. На уроке прослеживается связь с предыдущей темой Обращение, использованы различные формы работы: индивидуальная, работа в парах, осуществляется дифференцированный подход. Учащиеся используют опорный конспект при изучении нового материала. Кроме того, урок сопровождается презентацией,...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Употребление в речи и согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. 8 классКонспект урока разработан для 8 класса. Совершенствование представлений учащихся об основных грамматических категориях имени прилагательного, согласовании его с именем существительным, практическое употребление в речи различных частей речи представляет трудности для детей специальной (коррекционной) школы. Урок носит здоровьесберегающую направленность, рассчитан на индивидуальный диффференцированный подход. Коррекционные приёмы работы помогают детям в необычной форме добиваться ситуации успеха...
  • Рабочая программа по литературе 8 классРабочая программа по литературе 8 класс составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе. (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) с учётом авторской программы по литературе под редакцией В. Я. Коровиной Литература 5-11 классы...
  • Рабочая программа по русскому языку 8 класс Рабочая программа по русскому языку 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования по русскому языку (Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования), с учетом авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. В ...
  • Контрольная работа Проверочная работа по второстепенным членам предложения (8 класс)Подготовила: учитель РЯиЛ Шевякова Ю.А., МКОУ СОШ №11 с. Чагда Проверочная работа по теме Второстепенные ЧП Дополнение 1. Выписать словосочетание глагол+существительное, определить падеж существительного: Конек реж..т лед. Весло задева..е водоросли. Буря мглою небо кро..т. 2. Найти в Пр подлежащее и дополнение., подчеркнуть. Изменить Пр так, чтобы подлежащее стало дополнением или дополнение – подлежащим. Образец: Этот моллюск поедает водоросли. – Этот моллюск поедает рыба. Туч...
  • Рабочая программа к учебнику А. А. Тростенцова Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова 8 классРабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень): М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Русский язык. 5-9 классы – М., Просвещение, 2010. Количество часов по учебному плану школы – 158 (I полугодие - 4 часа в неделю, II полугодие – 5 часов в неделю.) Учебник: А.А.Тростенцова Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. ...
  • Конспект урока русского языка в 8 классе по теме Знаки препинания при вводных словахДанный урок проводится после урока знакомства с группами вводных слов по значению и способствует закреплению пунктуационного навыка выделения на письме вводных слов. Урок подчинён единой лексической теме Музыка, поэтому весь дидактический материал подобран по данной теме. На уроке осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, используются такие виды контроля, как цифровой диктант с последующей взаимопроверкой, выполнение тестовых заданий с самопроверкой по ключу. Учащие...
  • Рабочая программа по математике 8 класс Макарычев, АтанасянРабочая программа составлена к учебникам Алгебра-8 авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. и Геометрия-8 аторы Л.С. Атанасян и др. Программа составлена как единый предмет математика при 5 часах в неделю. Занятия проводятся следующим образом: три часа в неделю - алгебра, два часа - геометрия, т.е. темы сформированы не по блокам. Такой подход к преподаванию алгебры и геометрии считаю наиболее приемлимым для обучающихся, так как при блочном преподавании ученики устают от больших объемов матери...
  • Рабочая программа по биологии 8 классПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса Человек и его здоровье для 8 класса Человек авторов А.ГДрагомилова, Р.Д.Маша Биология в основной школе: Программы. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 72с., отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Планирование составлено на основе Федера... № урока № урока по теме Содержание Дата по плану Дата факт. Введение (1 ч.) 1. 1. З Значение знаний о строении и функциях организма для поддержания здоровья человека. I. Организм человека. Общий обзор (5 ч.) 2. 1. Нау
  • Рабочая программа по географии для 7-8 классовПримерные программы по географии призваны сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Программа полностью реализует идеи стандар...
© 2010-2018