Русский язык и Литература

  • Индивидуальная рабочая программа обучения на дому по литературе 7 классТематическое планирование. Рабочая программа обучения на дому учащейся 7Г класса по литературе разработана на основе рабочей программы по литературе для 7Г класса, составленной в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне . Рабочая программа по литературе предназначена для изучения литературы в 7 классе по учебнику Литература .Ю.В. Малкова, И.Н. Гуйс, Т.В. Рыжкова, И.Н. Сухих, Академия, ...
  • Урок по литературе на тему: Древнерусская литература. Поучение Владимира Мономаха (7 класс) Древнерусская литература. Поучение Владимира Мономаха. Цели. Образовательные. 1. Углубить представления учащихся о древнерусской литературе. 2. Дать понятие о возникновении христианства на Руси, письменности. 3. Ознакомить учащихся с Поучением Владимира Мономаха. 4. Раскрыть идейно-художественное своеобразие Поучения Владимира Мономаха. Развивающие . 1. Развивать навыки анализа текста и выразительного чтения. 2. Показать художественные особенн...
  • Индивидуальная рабочая программа обучения на дому по русскому языку 7 класс Рабочая программа обучения на дому учащейся по русскому языку разработана на основе рабочей программы по русскому языку для 7Г класса, составленной в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне . Рабочая программа по русскому языку предназначена для изучения русского языка в 7 классе по учебнику Русский язык авт.М.М. Разумовская, С.И. Львов, В.И.Капинос, В.В. Львов. -М.: Дрофа, 2014. Задачи рабочей программы: дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении русского языка в 7 классе;
  • Тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 7 классеТематическое планирование индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 7 классе. К планированию прилагается пояснительная записка. Планирование рассчитано на 0, 5 часа.Составлено на основе учебника Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык 7 класс.Темы занятий охватывают основные разделы учебника.Планирование составлено ввиде таблицы по схеме: № п\п-тема-количество часов.В пояснительной записке указаны основные критерии, позволяющие охарактеризовать планирование с точ...
  • Открытый урок. 7 классМБОУ лицей № 4 Учитель русского языка Рудева С.Н. 2012 г Урок по русскому языку в 7 классе. Повторение и обобщение сведений по теме Союз. Цель урока: повторение и систематизация сведений о союзе (о морфологическом значении и разрядах по значению, синтаксической роли в предложении, о правописании союзов); закрепление навыков...
  • Урок литературы в 7 классе. А. Платонов ЮшкаДанный урок – второй из темы Рассказ А.Платонова Юшка. На первом ученики познакомились с содержанием, а дома пытались осмыслить его. Они размышляют над уникальным явлением русской жизни – почитание юродивых. Впервые разговор об этом ведётся при изучении повести Детство Л.Н.Толстого (знакомство с главой Юродивый). И первый урок по Юшке продолжает тему: христианские традиции в рассказе Платонова. Учащиеся наблюдают за текстами отрывков из Нагорной проповеди (Евангелие от Матвея), из пов...
  • Урок-игра «Счастливый случай» по теме: «Повторение пройденного о глаголе в V-VI классах» (перед изучением темы «Причастие») (7 класс)Урок целесообразно провести перед изучением темы Причастие, чтобы повторить все грамматические категории глагола, а далее уже начать изучение признаков причастия, сопоставляя их с уже пройденными признаками глагола и прилагательного. С предыдущими уроками он безусловно связан, так как прежде повторялся материал по морфологии 5 и 6 класса (т.е. части речи и их морфологический разбор). Специфика урока в том, что он нетрадиционного типа с использованием грамматической сказки и игровых заданий. ...
  • Самостоятельная работа на тему: Причастие (7 класс)Самостоятельная работа предсталена в виде двух вариантов без предложения правильных вариантов ответов. Данная работа поможет проанализировать и убедиться в том, что материал действительно усвоен учениками. Представлены разнообразные задания, как с выбором ответа, так и с возможностью записи правильного ответа. Пыталась отыскать такие задания при помощи которых можно было отследить динамику познания вашего ребёнка. К данной работе можно добавить таблицу, в которой ребята без труда смогут вне...
  • Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему «Слитное и раздельное написание частицы не с наречиями на -о, -е»Предлагаю вам конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему Слитное и раздельное написание частицы не с наречиями на -о, -е. Цели урока: 1.познакомить учащихся со слитным и раздельным написанием не с наречиями на -о и -е; ...
  • Разработка урока Анализ текста Н. Соколовой Рябинка (7 класс) Данное занятие ставит цели: развивать навык аналитической работы с текстом, развивать монологическую речь учащихся в стиле рассуждения, воспитывать любовь к природе, чувство ответственности за свои поступки, подготовка к сочинению-рецензии. Оборудование: текст Н. Соколовой Рябинка, компьютерная презентация, иллюстрации, рисунки детей, аудиозапись народной песни Рябина. Тип урока: развитие речи. Считаю, что воспитывать бережное отношение к природе нужно через изучение художественных произвед...
  • Программа по литературе по В. Я. Коровиной, 7 класс (68 часов)Программа по литературе для 7 класса базируется на программе В.Я. Коровиной и рассчитана на 68 часов. В основе программы – русская классическая литература. Особый акцент сделан на задаче духовно-нравственного и эстетического воспитания учащихся. Существенно обновлен перечень писательских имен и изучаемых произведений, особый блок составляют произведения по зарубежной литературе, что позволяет осознать связь русской литературы с мировой. Попутно с изучением произведений даются основные теоретичес...
  • Наречие как часть речи. 7 классУсвоение знаний – трудный и длительный процесс, требующий значительных волевых усилий школьника. Чтобы этот процесс был успешным, необходима высокая познавательная активность ученика, личная заинтересованность в познании (я хочу узнать то-то и то-то), самостоятельность. Такие возможности предоставляет нам технология Развитие критического мышления через чтение и письмо. В этой технологии и разработан данный урок Наречие как часть речи. Это первый урок в блоке уроков по теме Наречие, в...
  • Дидактический материал по русскому языку по теме Наречие 7 классДанный материал можно использовать при изучении темы Наречие в 7 классе.Учащимся 7 класса уже известен определённый круг слов наречий и их роль в предложении. Задача изучения данной грамматической категории в 7 классе- выявить своеобразие наречий как части речи , определить его место среди других частей речи. Как показывает опыт ,особые трудности в изучении данной темы вызывает орфография наречий: различение суффиксов о и а на конце наречий, слитное- раздельное написание. Необходимо уделят...
  • Конспект урока по башкирскому языку на тему Дуҫ булайыҡ (7 класс)Конспект урока составлен по повести Зайнаб Биишевой Дуҫ булайыҡ. Урок содержит различные формы работы. Фронтальная работа, вопросы и ответы, пословицы и поговорки, тестирование, перфокарта, карточки, беседа. Изучение обычаев башкирского народа. Изучая это произведение, побольше узнаешь ценности жизни. Беседа о дружбе. Дружба между мальчиками должна укрепить дружбу между народами. Дети должны знать много пословиц о дружбе. Поэтому и наглядный материал основан на это. Ученики во время урока...
  • Конспект урока литературы на тему И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. Жанровое своеобразие (7 класс)Урок литературы И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. Жанровое своеобразие завершает изучение творчества писателя в 7 классе. Целью занятия является знакомство с новым жанром, отработка навыков анализа текста, развитие творчесих способностей учащихся, которым в процессе работы предстоит не только разобраться с жанровой спецификой стихотворений в прозе, но и попробовать себя в качестве автора подобного произведения. Итогом урока стало написание стихотворения на основе двух противоположных понят...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку Брейн-ринг (6-7 класс)Брейн - ринг для 5-6 классов по русскому языку. Ход мероприятия Ведущий: Ребята! Мы собрались сегодня не только для того, чтобы проверить свои знания по русскому языку, но и чтобы посмотреть, как мы умеем использовать эти знания не на уроке, а в жизненных ситуациях. Ведь ваша речь – и письменная, и устная – являются показателями нашей культуры! Итак, мы начинаем брейн – ринг, а мне остается пожелать вам удачи! Конкурс Приветствие команд К...
  • Тесты Повторение изученного в 7 классеПроверочный тест по русскому языку по теме Повторение изученного в 7 классе Задания составлены на основе стабильного учебника русского языка для 7 класса (авторы М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, Т.А. Ладыженская и др.). Содержит 25 вопросов. Тест может быть использован на обобщающем занятии в конце учебного года в 7 классе, а также при повторении изученного в 8 классе. Учащимся необходимо выбрать один верный ответ из нескольких предложенных. Можно использовать материал для проверки знаний при под...
  • Пословицы и поговорки (турнир смекалистых) 7 класс Что за золото пословицы русские!.. А что за роскошь, за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей!.. А.С. Пушкин Турнир смекалистых посвящен русским пословицам и поговоркам, этому удивительному соцветию ума, таланта, жизненной наблюдательности и духовной силы русского народа. Не случайно А.С.Пушкие восхищался ими: Что за золото посл...
  • Дорогою добра конспект урока по внеклассному чтениюУрок Дорогою добра разработан на основе воспитательной программы по духовно-нравственному воспитанию, опирающейся на гуманную педагогику Ш.А. Амонашвили. Рассчитан на учащихся 7 класса. Предполагает предварительное прочтение книги Э.Портер Поллианна или просмотр одноименного художественного фильма. Урок спланирован и проведен в соответствии с современными требованиями к уроку, четко выделены этапы современного урока: организационный, мотивационный, целеполагание, этап актуализации знаний, эт...
  • Урок русского языка в 7 классе по теме Правописание наречий Это нестандартный урок - радуга ,проведенный в 7 классе по теме Правописание наречий.Радуга, потому что 7 основных правил написания наречий: н и нн, ь на конце наречий, о-е после шипящих,о-а на конце наречий, не с наречиями,дефис в наречиях, слитное и раздельное написание наречий. Каждому правилу соответствует определенный цвет радуги, что позволяет визуалам, которых в классе большинство легче усвоить и применить данные правила. Начальные буквы в названии 7цветов испо...
  • Сборник контрольно-коррекционных заданий по русскому языку. 7 класс Я твёрдо убеждена ,что между контролем и оценкой стоят два очень важных этапа: диагностика и коррекция Это даёт возможность учащимся самим увидеть проблемы и белые пятна при формировании ключевых компетенций .Мною разработан комплекс контрольно-диагностического контроля, в него входят:1)Сборник заданий для диагностического контроля. 2)Диагностическая карта класса .3)Схема анализа работы(количественный и качественный анализ). 4)Работа над ошибками(схема).5)Сборник алгоритмов по орфогр...
  • План урока литературы в 7 классе Спешите делать добрые дела по рассказу А. П. Платонова ЮшкаОбучающая: развивать навыки анализа литературного произведения. Развивающая: формировать толерантное отношение к окружающим, помочь ребятам обнаружить противоречие между видимой внешностью и сущностью героя. Воспитательная: показать детям ценность жизни человеческой. Планируемые результаты обучения: Предметные: Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, свободное восприятие текста художественного произведения,...
  • Конспект урока Деепричастия несовершенного вида (7 класс) Урок русского языка в 7 классе Деепричастия несовершенного вида продолжает изучение темы Деепричастие. Урок рассчитан на 40 минут. Урок представлен по учебнику М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской. Метод урока по типу познавательной деятельности: частично-поисковый(знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя), осуществлялся творческий характер познавательной деятельности. На данном занятии использовались технологии: здоровьесберегающие технологии,технологии коллективного сотрудничества, технологии личностно-ориентированного образования, компьютерные технологии. В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальн...
  • Контрольная работа по теме «Предлоги и союзы» в 7 классеКонтрольная работа по теме Предлоги и союзы в 7 классе.3 варианта. ...
  • Конспект урока по литературе Добрые люди в рассказе Л. Андреева Кусака (7 класс) Конспект урока по литературе для 7 класса по программе под редакцией В.Я. Коровиной В своем уроке мне захотелось отойти от традиционных тем: Добро и зло в рассказе, Проблема гуманного отношения к животным. Я предлагаю при анализе рассказа оттолкнуться от выражения, часто употребляемого автором добрые люди, и поразмышлять над проблемой воспитания добра, гуманности в человеке. Поэтому в качестве эпиграфа выбана цитата из романа М. Булгакова Мастер и Маргарита. В ходе урока предполагаетс...
  • Самоанализ урока по литературному краеведению на тему: «Метафора» (7 класс)Данная разработка будет полезна учителям литературы и литературного краеведения. Метафора как изобразительно-выразительное средство рассматривается учащимися среднего звена в начале 5-го класса при изучении темы Загадки. В дальнейшем программа предполагает расширение понятия о метафоре в процессе анализа произведений русских и зарубежных писателей. Поскольку краеведение литературное, то мы сочли необходимым изучить, как писатели Ивановского края используют метафору в качестве средства выразите...
  • Диагностическая работа по русскому языку. 7 классдиагностическая работа по русскому языку. 7 класс. 2 варианта. ...
  • Система работы по литературному краеведению (7 класс)Если говорить о возникновении интереса к литературному краеведению, то следует начинать не с письменных произведений, а с обширной и не менее интересной области художественного творчества – фольклора. Пусть автор неизвестен, но произведения представляют собой ценность как итог многовековой народной мудрости и творчества многих поколений. Наследие богатейшей культуры Владимиро-Суздальской Руси нашло отражение в обрядах, обычаях, устном поэтическом творчестве. Собирание фольклора в нашем крае нача...
  • Поурочные планы по теме Наречие (7 класс)Предлагаю поурочные разработки по русскому языку по теме Наречие в 7 классе. В блоке представлено 28 уроков, куда включены уроки по развитию речи - изложение с элементами сочинения, разные виды диктантов (объяснительные, контрольные, свободный, обощительно-повторительные), работа с газетным очерком на морально-этическую тему, сочинение по картине. Также представляю уроки по теме Служебные части речи. Буду рада, если предложенные разработки уроков помогут моим коллегам при подготовке к урокам...
  • Урок-обобщение по теме Наречие в 7 классеТема: Урок-обобщение по теме Наречие Цель: Обобщить сведения о наречии; повторить основные условия написания наречий; отрабатывать навыки отличия наречий от других частей речи. Ход урока: 1. Оргмомент. Настрой учащихся на работу. Слово учителя: Мы знаем, что наука о языке является одной из самых серьезных, глубоких и увлекательных наук мира. Изучая язык, мы получаем не только конкретные знания, но и вникаем в национальную культуру, становимся богаче духовно, ибо умение понимать с... Слова умеют плакать и смеяться, Призывом стать, и отзывом, и зовом Приказывать, молить и заклинать, Способно слово, изменяя лад. И, словно сердце, кровью обливаться, И проклинают, и клянутся словом, И равнодушно холодом дышать. Напутствуют, и славят, и чернят.
  • Проект урока литературы в 7 классе на тему Былины в устном народном творчествеПроект урока литературы в 7 классе Былины в устном народном творчестве соответствует требованиям ФГОс. Данная разработка поможет учителю тщательно подготовиться к уроку по разделу Былины.Она может быть частично использована и в 5 классе при обращении к этой теме. Конспект содержит следующие этапы урока:актуализация знаний учащихся, осознание значимости открытия, включение новых знаний в систему, рефлексия, что также указывает на соответсвие проекта новым требованиям ФГОс-ов. Участники образо...
  • Конспект урока по русскому языкуна тему Деепричастие (7 класс)Урок - повторение темы. На уроке применяются интерактивные методы, системно-деятельностный подход. В ходе урока учащиеся самостоятельно тестируют и оценивают свои знания по изученной теме. Уроку предшествует домашнее задание, в котором учащиеся записывают стихотворение, в котором есть деепричастия. Повторяется написание частицы НЕ с деепричастиями, выделение деепричастий и деепричастных оборотов запятыми.На уроке учащиеся выполняют разноуровневые задания. в конце урока рефлексия, где ребята ...
  • Урок по русской литературе на тему Поэзия подвига 7 класс Открытый урок по русской словесности. VII кл. Тема: Поэзия подвига. Цель: дать обзор поэзии времен ВОВ и послевоенного времени; показать, что поэзия как самый оперативный жанр соединяла высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя; рассказать о поэтах, которые делали все ради того, чтобы приблизить победу. Задачи: 1) обучающая: прививать умения и навыки свободно выражать свои мысли выделять самое главное; 2) развивающая: развитие лог...
  • Разработка открытого урока по литературе Н. А. Некрасов. Размышления у парадного подъездаЦели урока:образовательные:-продолжить знакомство с творчеством Н.А.Некрасова; обозначить главную тему некрасовской поэзии; учить видеть в стихах поэта авторское отношение к проблеме.развивающие:-познакомить со стихотворением Н.А.Некрасова Размышления у парадного подъезда; развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, навыки анализа поэтического текста; постараться обеспечить сильное эмоциональное впечатление; работать над расширением словарного запаса учащихся.воспитательные:-на ...
  • Конспект урока по литературе М. Ю Лермонтов Песня про купца Калашникова. .. (7 класс)В 7 классе мы продолжаем знакомство с творчеством М.Ю.Лермонтова. Среди произведений поэма М. Ю. Лермонтова Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Учащиеся узнают о том, как М.Ю.Лермонтов смог ясно показать историзм поэмы и своеобразие характера её главного героя через знакомство с историческими материалами о правлении Ивана Грозного. Характер отношения героя с женой станет ясен из наставлений Домостроя. Узнают о жизни России XVI века. Узнают о том,...
  • Рабочая программа по литературе 7 классПредмет литература входит в образовательную область филология. Главная цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире. Цель литературного образования – способствует духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью. Цель литературного образования определяет характер определенных за...
  • Конспект урока на тему Категория состояния как часть речи. (7 класс)Цели урока: 1) дать понятие о категории состояния как о самостоятельной части речи; 2) научить различать категорию состояния и другие части речи; 3) сформировать умение определять роль категории состояния в тексте. Ход урока: I. Организационный момент. II. Работа с текстом (Слайд 2,3). Вопросы к тексту: - Что изобразил автор в первом абзаце? (Ночной пейзаж.) - Какие слова первого абзаца помогли определить это...
  • Карточка индивидуального контроля к уроку № 8 по теме «Причастие» (7 класс) Карточка индивидуального контроля к уроку № 8 по теме Причастие (7 класс)
  • Карточка индивидуального контроля к уроку № 1 по теме Причастие (7 класс) Карточка индивидуального контроля к уроку № 1 по теме Причастие(7 класс)
  • Конспект урока по литературе на тему Максим Горький (7 класс)Конспект внеклассного урока по литературе в 7 классе по теме Максим Горький включает в себя основные вехи жизненного пути великого русского, а затем и советского писателя, прозаика, драматурга, общественного деятеля и мыслителя Максима Горького. На рубеже 19 - 20 столетий он являлся одним из самых востребованных авторов на территории Российской империи. Нижегородский период в жизни Горького охватывает более трети жизни писателя. Здесь он родился, провёл детство, юность, молодость. Родился буду...
  • Научно-исследовательская работа ученицы 7 класса Матвеевой Ксении Сергеевны на тему: «Языковые особенности СМС-сообщений» Данное исследование посвящено изучению использования СМС – сообщений учеников для формирования лингвистической и коммуникативной компетенции школьников, сформировавшегося с появлением современных информационных технологий. В силу широкого влияния средств массовой информации на все стороны общественной жизни ученики часто сталкиваются с различного рода текстами СМИ в телевизионных телепередачах, в печати и т.д. Ввиду этого использование текстов СМИ, а именно СМС-сообщений, на уроках русског...
  • Программа по русскому языку в 7 классе специальной (коррекционной) школы 8 видаСодержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в ежегодном усложнении учебного материала. Русский язык является ...
  • Рабочая программа по чтению в 7 классе Специалной (коррекционной) школы 8 видаСодержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. В программу внесены изменения в силу природных экологических особенностей. Основной задачей обучения чтению во вспомогательной школе являются: научить читать ...
  • Конспект урока по русскому языку 7 класс5В пособии представлена методическая разработка урока письма и развития речи по теме Письмо. Урок проводится в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIIIвида. Интеграция предметов – письмо, чтение и развитие речи, истории России. Основная цель урока - знакомство обучающихся с историей и правилами написания письма, русской культурой. Методической основой интегрированного подхода к обучению является формирование знаний об окружающем мире и его закономерностях в целом, а также установление вн...
  • Проект учащихся 7 класса Сказки предания Самарского краяВведение Самое знаменитое и наиболее полное собрание русских народных сказок увидело свет в конце 1850-х — начале 1860-х гг. Это Народные русские сказки А. Н. Афанасьева. Ручейками стекались к Афанасьеву сказки из разных источников: архива Русского географического общества, где скопилось множество сказок из разных мест России, от любителей-собирателей. Собственных записей у Афанасьева было мало. Все первые русские собиратели, трудами которых созданы классические сборники произведений русского ...
  • Рабочая программа по русскому языку 7 класс Рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования; примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы по русскому языку к УМК для 5-9 классов (под редакцией М.М.Разумовской). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, котор...
  • Итоговый урок в 7 классе по теме: ПричастиеТип: повторительно-обобщающий урок по морфологии. Форма: урок-путешествие с применением ТСО, компьютерных технологий. Класс: 7-й, по программе Н.Н Фаттаховой. Цели. Образовательные:активизировать знания по теме “Причастие” ; формировать умение нахождения причастий в тексте, вычленения причастного оборота, определять слитное и раздельное написание НЕ с причастиями, находить суффиксы причастий, образовывать причастия, уметь расставлять знаки препинания в предложении при причастии и причастном об... Воспитательные:воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала (форма урока, применение ТСО, задания занимательного характера), воспитывать чувство такта, умение слушать учителя, умение анализировать и обобщать. Развивающие:работа по развитию речи: формулировка выводов, саморефлексия. работа по развитию личности: развитие внимания, логического мышления, самостоятельности, памяти, воображения.
  • Слово категории состояния как часть речи (урок русского языка в 7 классе)Слова категории состояния как часть речи ( урок русского языка. 7 класс) Цель урока: Формирование у учащихся умения находить слова категории состояния в предложениях, устанавливать их групповую принадлежность по значению, определять их синтаксическую роль в предложениях. Оборудование: Карточки, плакат с комментариями. Ход урока: Учитель: Фронтальный опрос учащихся: - Что такое наречие как части речи? (примеры) - Какие группы наречий вы знаете? (примеры) - Чем различаются сравнительные ст... Значение слова категории состояния Примеры 1) состояние природы Сегодня ветрено, солнечно, пасмурно, облачно, морозно. 2) состояние окружающей среды, обстановки В комнате грязно, светло, сыро, накурено; в коридоре душно, жарко, шумно, дымно, людно. 3) душевное состояние живых существ Ему грустно, весело, страшно, тоскливо, совестно, досадно, обидно, смешно, стыдно. 4) физическое состояние живых существ и человека Ему дурно, больно, тошно. 5) оценка действий Можно, должно, нельзя, надо, нужно, возможно; пора, время ждать. 6) морально-эстетическая оценка действия Грех думать, смех вспомнить, жаль расставаться. 7) пространственно – временная оценка Добираться далеко, близко; идти поздно, ещё рано. Учитель: Запишите предложения, определите значение слов категории состояния и их роль в предложении. По голосу можно было много понять. (оценка действия) Было холодно, пронзительно сыро, темно от туч. (состояние окружающей среды) Хорошо того учить, кто слушает. (физическое состояние живых существ) Молодо – не созрело, старо – перезрело. ( Физическое состояние человека) Можно начинать. Нужно выучить. Невозможно представить. (оценка действия) Мирно и спокойно вокруг. (состояние среды) Как х...
  • Русский характер как основная черта русского человека в ходе Великой Отечественной войны (по рассказу А. Н. Толстого «Русский характер». 7 класс)Русский характер как основная черта русского человека в ходе Великой Отечественной войны (по рассказу А.Н.Толстого Русский характер. 7 класс) Цель урока: познакомить с этапами подготовки и проведения Курской битвы; помочь учащимся за строками рассказа А.Н.Толстого увидеть, как выковывался и закалялся русский характер в годы Великой Отечественной Войны; воспитывать непримиримость к войне как злу, уважение к ветеранам войны, любовь к народу, сумевшему одержать победу над фашизмом. Оборудование...
  • Урок русского языка в 7 классе на тему: «Предлог. Грамматическое значение» Урок по программе С.И.Львовой в общеобразовательной школе. Цели: 1)создать условия для развития коммуникативной (умение объяснять, находить решения, доказывать свое мнение) и социальной (толерантности) компетенций на основе изучения темы Предлог 2)развитие толерантности и уважения к чужому мнению; -умение доказывать свою точку зрения; 3) умение работать в малых группах и самостоятельно. Оборудование: ИД с заданиями, презентация, учебник Урок с использованием ИКТ. На уроке используется пр...
© 2010-2018