Русский язык и Литература

  • Контрольная работа для 7 класса «Предлоги и союзы»Контрольная работа для 7 класса Предлоги и союзыЦель: обобщить знания о предлоге,союзе, совершенствовать умение правильно писать союзы, предлоги с существительными,числительными,местоимениями, закрепить умение писать производные предлогиКонтрольная работа дана в 4-х вариантах, каждый состоит из 4-х заданий.Первое задание: выписать предлоги в одну колонку, а союзы - в другую.У союзов определить разряд.Второе задание: списать,раскрывая скобки и обозначая орфограммы.Третье задание:списать,расстав...
  • Рабочая программа по русскому языку и литературе, 7 классДанная рабочая программа по русскому языку предназначена для учителей-словесников, работающих по программе Бабайцевой. Программа расчитана на 4 часа в неделю, т.е. на 136 часов в год. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. Рабочая программа по литертуре составлена на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литертуре, примерной программы основного общего образования по литературе и программы по ли...
  • Урок русского языка в 7 классе специальной (коррекционной школы-интерната 8 вида. Сочинение-описание по картине А. Пластова «Первый снег»Урок развития связной речи в коррекционой школе для детей с ОВЗ , VIII вида. Содержание урока направлено на развитие активного словаря учащихся, развитие устной речи, процессов мышления, памяти, эмоционально-волевой сферы. Задания дифференцированы по уровням обучения учащихся. Сочинение по картине – одно из эффективных средств развития речи и творческих возможностей ученика. Большое значение имеет предварительная работа. Подготовка к сочинению происходит в течение 2-3 уроков. Поско...
  • Урок русского языка в 7 классе «Производные и непроизводные предлоги»Урок русского языка в 7 классе Производные и непроизводные предлоги. Разработка состоит из презентации и плана-конспекта. В приложениях имеются карточки, тесты и другой раздаточный материал. Урок рассчитан на сорок пять минут и включает в себя семь этапов:1. Организационный момент;2. Повторение пройденного материала (проверка домашнего задания, повторение правил);3. Изучение нового материала (работа с таблицей, работа с учебником, выполнение упражнения);4. Закрепление;5. Домашнее задание;6. Вы...
  • Диктант по теме «Состав слова» для 7 класса коррекционной школы VIII видаДанный диктант проводится после изучения темы Состав слова в 7 классе по коррекционной программе VIII вида. Целью данного диктанта является контроль знаний по теме, развитие устной и письменной речи, а так же коррекция мыслительных операций.Текст диктанта составлен с учётом изученных ранее правил, содержит орфограммы, на которые умственно отсталые учащиеся могут легко подобрать проверочное слово. К тексту даются вопросы, на которые дети отвечают перед началом письменной работы. Грамматическое ...
  • Внеурочное мероприятие для 5-7 классов «Учимся создавать сказку»Данное мероприятие направлено на духовное, культурное, интеллектуальное развитие обучающихся 5-7 классов, на создание идеалов добра, любви и патриотического воспитания подрастающего поколения, на выявление одаренных детей, на развитие творческих способностей у детей, фантазию и воображение. Приступая к данной работе, детям необходимо было определиться с целевой аудиторией, затем рассмотреть структуру сказки . После краткой теоретической подготовки дети могут приступать непосредственно к написа...
  • Конспект урока по русскому языку 7 класс: «Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. »Цели урока: формировать умения выделять деепричастный оборот, развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы, воспитывать у обучающихся чувство уважительного отношения друг к другу. Задачи урока: обучающиеся должны научиться правильно выделять деепричастный оборот, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, рассуждать, делать выводы, работать с дополнительными источниками знаний.Формируемые УУД: -личностные: понимать позицию другого, ценить терпение, осваивать личностный смысл учения; -регулятивные: самостоятельно определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, давать самооценку; -познавательные: ориентироваться в учебнике, анализировать, сравнив...
  • Урок по русскому языку по сингапурской методике в 7 классе «Смысловые группы наречий»Тема урока: Смысловые группы наречийЦели урока:- дать понятие о наречии, их смысловых группах;- привить навыки употребления разных по смысловому значению наречий, правильной расстановки вопросов к наречиям, определения их значений и роли в предложении; обогатить словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий.Ход урока1. Организационный момент. Приветствие (сигнал тишины) High Five! (Хай Файв) Давайте поприветствуем своих партнеров по плечу - столкнемся плечом, с партнерами ... До Утверждения После Наречие - это самостоятельная часть речи. + Наречие - служебная часть речи. - Наречие не имеет окончания. + Наречие - изменяемая часть речи. - Наречие обозначает признак предмета по действию. - Наречие обозначает признак действия. + В предложении наречие играет роль обстоятельства. + Наречие мо... 4. Выполняется структура Round Table (Раунд Тейбл) По очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.-Сейчас каждая команда за 1 минуту должна как можно больше вспомнить отрицательных наречий и записать. Вы пишите на одном листе. Передаёте листочек по кругу. (Дети пишут в команде)Вам нужно ещё время? (Если да то время добавляется)Ученик 2 за каждым столом называет количество, записанных отрицательных наречий.Аплодисменты команде, которая написала больше вс... Все понял(а), работал(а) активно, настроение отличное. Все понял(а), но активно не работал(а), настроение хорошее. Присутствовал(а) на уроке, настроение могло быть лучше. 11.Организационный конец урока.- Всем спасибо! До свидания!
  • Конспект урока литературы (7 класс)Урок Картины моря в искусстве словапредусматривает изучение нескольких произведений, а именно: стихотворение А.С.Пушкина К морю,Ф.И.Тютчева Как хорошо ты, о море ночное..., фрагменты К.М. Станюковича В шторм. Максимка.в процессе работы над произведениями учащиеся выявляют символику моря, определяют идею произведений. Урок сопровождается показом слайдов- репродукций картин Айвазовского, Георгия Дмитриева, звуками плещущихся волн, музыкальными произведениями Фаусто Лалетти Сонный берег,эстрадной миниатюры Ванессы Мэй для скрипки с оркестром В шторм.На уроке используются элементы технологии критического мышления: составление кластера и синквейна.
  • Урок литературы в 7 классеконспект урока лиетратуры по рассказу А.Платонова юшка (7 класс). Урок направлен на формировнаие читательской культуры и навыков осознанного чтения, развитие навыков устной и письменной речи, формирование нравственных качеств личности. ПЕРЕД УРОКОМ ПРОВОДИТСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОГОТОВКА:УЧАЩИМСЯ НЕОБХОДИМО ПРОЧИТАТЬ РАССКАЗЫ ПЛАТОНОВА : ЮШКА, НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК И ДРУГИЕ. УЧАЩИЕСЯ ТАКЖЕ ГОТОВЯТ ИЛЛЮСТРАЦИИ К ПРОЧИТАННЫМ ПРОЗВЕДЕНИЯМ, А НА УРОКЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ЧИТАЮТ ЭПИЗОДЫ ИЗ РАССКАЗОВ.КЛАСС ...
  • Урок по русскому языку для 7 класса «Роль служебных частей речи»Урок русского языка Роль служебных частей речи позволяет учащимся совместно с учителем доказать на практике необходимость использования предлогов, союзов и частиц в речи. В ходе урока-исследования проводятся орфографическая и пунктуационная разминка, повторение теоретического материала,лингвистические эксперименты, редактирование текста. Рефлексия позволяет учащимся оценить свою работу на уроке. Ученики в роли исследователей-лингвистов ставят проблему, выдвигают гипотезу, определяют объект и п...
  • Урок по русскому языку по сингапурской методике в 7 классе «Смысловые группы наречийУрок по русскому языку по сингапурской методике в 7 классе Смысловые группы наречийТема урока: Смысловые группы наречийЦели урока: - дать понятие о наречии, их смысловых группах; - привить навыки употребления разных по смысловому значению наречий, правильной расстановки вопросов к наречиям, определения их значений и роли в предложении; обогатить словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий. Ход урока1. Организационный момент. Приветствие (сигнал тишины) High Five! (Хай Файв) Давайте поприветствуем своих партнеров по плечу - столкнемся плечом, с партнерами по глазам - состыкуемся своими кулачками.- Добрый день, ученики!Объявление темы и целей урока. 2. Проверка домашнего задания.3. AR Guide (Эй Ар Гайд) В столбике До поставьте +, если вы согласны с утверждением, или -, если вы не согласны с утверждением. Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и ... До Утверждения После Наречие - это самостоятельная часть речи. + Наречие - служебная часть речи. - Наречие не имеет окончания. + Наречие - изменяемая часть речи. - Наречие обозначает признак предмета по действию. - Наречие обозначает признак действия. + В предложении наречие играет роль обстоятельства. + Наречие мо... 4. Выполняется структура Round Table (Раунд Тейбл) По очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.-Сейчас каждая команда за 1 минуту должна как можно больше вспомнить отрицательных наречий и записать. Вы пишите на одном листе. Передаёте листочек по кругу. (Дети пишут в команде)Вам нужно ещё время? (Если да то время добавляется)Ученик 2 за каждым столом называет количество, записанных отрицательных наречий.Аплодисменты команде, которая написала больше вс... Все понял(а), работал(а) активно, настроение отличное. Все понял(а), но активно не работал(а), настроение хорошее. Присутствовал(а) на уроке, настроение могло быть лучше. 11.Организационный конец урока.- Всем спасибо! До свидания!
  • Конспект урока по литературе в 7 классе «Пословицы и поговорки»Конспект урока по литературе в 7 классе Пословицы и поговорки является уроком изучения нового материала, первичного закрепления знаний и формирования умений и навыков. В течение урока учащиеся смогут узнать, как в загадках, пословицах, поговорках проявляется народная мудрость; учить видеть скрытый смысл; развивать воображение. В данном конспекте представлены комментарии учителя, работа со словарём, работа с учебником, работа с текстами пословиц и творческие задания. Методические приемы: рассказ учителя, работа с учеником, словарная работа, творческие задания.
  • Урок по русскому языку для 7 класса «Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато»На изучение темы Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато в 7 классе в календарно-тематическом планировании отводится 2 часа. Данный урок является первым. Урок проводится в классе общеобразовательной массовой школы и составлен согласно требованиям ФГОС. Материал, подобранный к уроку, способствует воспитанию таких духовно-нравственных качеств учащихся, как гуманность, милосердие, взаимовыручка, сострадание. На уроке организована активная деятельность учащихся по поиску, усвоению,...
  • Урок литературы в 7 классеУрок литературы разработан по программе под редакцией Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой. Данный урок является продолжением уроков, связанных с изучением дневников подростков. В конспекте прослеживается один из видов исследовательской деятельности: коллективное исследование, подводящее учащихся к осмыслению нравственных уроков произведения. Технология продуктивного чтения ОС Школа 2100 помогла с разных точек зрения проанализировать ситуацию нравственного выбора героини. Главной целью данного урока счи...
  • Урок по русскому языку для 7 класса «Правописание НЕ с наречиями на -О, -Е»Цели: образовательные:1) ознакомить учащихся с некоторыми закономерностями слитного и раздельного правописания наречий; 2) формировать умения находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; 3) учить отличать наречия от сочетаний именных частей речи; развивающие: развитие внимания, памяти, аналитического мышления, навыков связной речи; воспитательные: 1) формирование мотивированности на активное творческое усвоение учебного материала; 2) формирование таких качеств личности, как толерантность, способность к диалогу.
  • Практикум на уроке русского языка в 7 классе по теме «Союзы»Практикум содержит материал для закрепления темы по русскому языку в 7 классе Сочинительные союзы: знаки препинания в простых и сложных предложениях с сочинительными союзами, предложениях с однородными членами, свызанными при помощи союзов. Материал поможет закрепить предыдущие темы Причастный оборот и Деепричастный оборот. Данную работу можно предложить как на уроке закрепления материала, повторение в конце года, так и как домашнее задание. Практические задания расчитаны на 40 минут. Зад...
  • «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в 5-7 классах»курсовая работа. Цель орфографических занятий в школе состоит в том, чтобы научить детей правильному (в пределах требований программы) с орфографической точки зрения письму как при самостоятельном изложении своих мыслей, так и при записи прослушанного или прочитанного текста. Основной целью обучения орфографии в школе, как было сказано выше, является вооружение учащихся твердыми навыками орфографически правильного письма, основывающимся на сознательном усвоении и применении на практике системы орфографических правил и на систематически проводимых разнообразных тренировочных упражнениях, имеющих целью автоматизацию навыков орфографически правильного письма.
  • Сценарий игры «Любители русского слова» 7 классДанный сценарий можно использовать как основу для проведения внеклассного материала по русскому языку (например, в рамках недели русского языка). Мероприятие способствует развитию познавательного интереса у учащихся, активизации мыслительной деятельности, развитию творческих способностей. Дух соревнования помогает развитию мотивации в ходе работы учащихся. На этапе подготовки предлагается дать детям задания: составить кроссворды, нарисовать газету и прочее. Учитель заранее готовит медали для п...
  • Конспект урока литературы в 7 классеКонспект урока литературы в 7классе на тему Нраственные уроки произведений Чингиза Айтматова.Был проведен в малокомплектном классе, где учится всего один ученик. Построен был урок на глубоком анализе и чтении текста, использовала прием технологии критического мышления , чтения и письма чтение с пометками, также была использована слайдовая презентация. Показаны короткие эпизоды из одноименной экранизации.Взавершение урока , во время рефлексии ученик написал синквейн на тему Добротавеликая, те...
  • Уроки развития речи в 7 классеПредлагаю для публикации систему уроков (всего 3 урока) по развитию речи в 7 классе на тему Публицистический стиль речи. Уроки построены на материале учебника под редакцией проф. М.М.Разумовской и проф. П.А.Леканта, м., 2013. Задача уроков - дать представление о публицистическом стиле речи, заинтересовать детей возможностью научиться письменно выражать свое мнение по общественно значимым вопросам, познакомить с материалом газет по проблемам современного Петербурга, стимулировать творческую дея...
  • Урок литературы в 7 классе по повести М. Горького «Детство»Произведения Горького помогают учащимся понять закономерность происходивших событий, вооружают их правильным пониманием современной действительности, умением заглянуть в будущее. На его произведениях можно воспитывать у учащихся чувство интернационализма. По ныне действующим программам учащиеся знакомятся с творчеством Горького на разных этапах обучения. Учитель-словесник должен продумать всю систему работы в школе над изучением жизненного и творческого пути Горького. Цель данной работы – найти оптимальные методы и средства, позволяющие активизировать познавательный интерес учащихся к литературе и изучению творчества Горького. Объектом исследования является часть учебно-воспитательного процесса и внеклассная работа, связанные с изучением творчества Горького. Предметом исследования является поиск путей, направленных на расширение и углубление знаний о творчестве Горького, на развитие способностей познавательного интереса. В работе использовались следующие методы исследования: изучение, анализ и систематизация литературоведческой и методической литературы, периодики, учебно-методических документов; систематизация и обобщение полученных результатов и выводов; сравнительно-сопоставительный анализ и синтез.
  • Урок: Обобщение изученного по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», 7 классДанный урок помогает обучающимся обобщить изученный материал по величайшему произведению Н.В.Гоголя Тарас Бульба, кроме этого проследить мастерство Гоголя - художника слова. На уроке ведется работа над словом, иллюстрациями. Во время урока учителем задаётся много интересных вопросов, которые помогают обучающимся проявить себя и своё отношение к героям и ситуациям данного произведения. Предлагались рассмотрению иллюстрации. Большое внимание я уделяла творчеству и личности самого творца произве...
  • Конспект урока по литературе 7 классТема урока: М.Горький Старуха Изергиль Легенда о Данко. Цели урока: познакомить с содержанием легенды, определить основную мысль, работать над выразительностью чтения вслух; отметить готовность героя легенды на самопожертвование.Ход урока1. Организационный момент.2. Сообщение темы и целей урока.1. Слово учителя.Среди рассказов Горького есть реалистические и романтические произведения.– Вспомните, какие произведения называются реалистическими? романтическими? (Романтизм, романтический – направление в литературе, проникнуты стремлением показать в ярких...
  • Разработка урока литературы в 7 классе. «Сердце в людях должно быть зрячим» (по рассказу А. П. Платонова «Юшка»)Урок дает возможность познакомить с жизнью и творчеством писателя А.П.Платонова и его рассказом Юшка. Проанализировать проблематику; раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои А.П.Платонова. Углубление представлений учащихся о сокровенности бытия, ценности жизни человека, природе любви к ближнему, добре и зле, милосердии и жестокости в их противостоянии. Урок дает возможность подвести учащихся к более глубокому пониманию понятий доброта, гуманизм, отзывчиво...
  • Рабочая программа по литературе для 7 классаРабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать... Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирова...
  • Разработка урока литературы 7 класс И. С. ТУРГЕНЕВ ««БИРЮКТема урока: И.С. Тургенев Бирюк. Цель урока: познакомить учащихся с детством и юностью И. С. Тургенева, с историей создания сборника Записки охотника, с рассказом Тургенева Бирюк Задачи урока: развить интерес к творчеству Тургенева, учить анализировать текст, отвечать на вопросы, совершенствовать устную речь, развивать творческие способности. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и целей урока. 3. Работа по теме урока. 1) Рассказ учителя о детстве и юности Тургенева И. С. Тургенев родился в 1818 году в дворянской семье. Детские годы писателя прошли в имении матери Спасское – Лутовиново Орловской губернии. Взаимоотношения между родителями были сложными, и это отражалось на впечатлительном мальчике. Отец Тургенева – Сергей Николаевич – женился с единственной целью: поправить своё материальное положение. Мать – Варвара Петровна была жестокой и капризной женщиной, вымещавшей свои обиды на окружающих. Маленький Тургенев любил уходить из дома, гулять по Спасскому саду, общаться с людьми из народа. Родители И. С. Тургенева понимали необходимость образования, и поэтому с детских лет владел тремя иностранными языками: немецким, английским, французским; много читал; принимал участие в театральных представлениях, которые устраивались в имении. В 1837 году И. С. Тургенев успешно закончил философский факультет Петербургского университета. Для продолжения образования Иван Сергеевич едет в Берлинский Университет. Вернувшись в Россию и попробовав свои силы на государственной службе, в 1845 году И. С. Тургенев решил полностью посвятить себя литературной деятельности, и в 1847 году выходит его первое серьезное литературное произведение – первые рассказы из будущего сборника Записки охотника. 2) Анализ статьи учебника Чтение статьи в учебнике и беседа по вопросам: 1. Что давали охотничьи походы Тургеневу как писателю? (охота сводила Тургенева с разными людьми, он изучал народную жизнь и народные души) 2. Что открыл Тургенев в мужике? (ум, богатый внутренний мир, с одной стороны. С другой стороны показал полное бесправие мужика) 3. В чём заключалось важное общественное значение книги Записки охотника? (настоящая летопись русского быта и русского люда) 4. Как вы думаете, за что поблагодарили писателя два крестьянина? 3) Комментированное чтение рассказа Бирюк - Какое чувство вызвал у вас этот рассказ? - Назовите главных героев рассказа. (рассказчик, Бирюк, мужик). - Какую роль в произведении играет пейзаж? чтение отрывка (пейзаж является не только фоном для развития действия произведения, но и помогает раскрыть образ жизни, характер, настроение главных героев). - Какой герой появляется неожиданно при блеске молнии? (Бирюк) -Что хочет сказать автор о герое, который появляется при блеске молнии? (автор отмечает его звучный голос, высокую фигуру, хочет подчеркнуть силу героя, показывая его в контрасте с грозой). -Как живёт Бирюк? чтение описания избы (очень бедно) -Что хотел сказать автор, противопоставляя описание сильной, бушующей грозы убогой избе Бирюка? (описание избы лесника говорит о его социальном положении, а художественный портрет помогает увидеть индивидуальные черты: мужественное лицо, могучие мышцы, высокий рост. В восприятии читателя рассказ о леснике как о грозе мужиков связывается с картиной грозы) -Почему крестьяне прозвали лесника Бирюком? (за нелюдимый характер) обратимся к словарю -Какой конфликт лежит в основе произведения? Понятие конфликта. Определение в тетрадь. Конфликт-столкновение, серьезное разногласие(С.И.Ожегов) Участники конфликта - это Бирюк и мужик. -Составьте небольшой рассказ об участниках конфликта. (I вариант – характеристика Бирюка, II вариант – характеристика мужика) Ребята зачитывают свой характеристики. -Чем вызвана озлобленность, ненависть мужика по отношению к Бирюку? (отчаянием) -Объясните смысл финала рассказа. Как вы думаете, почему Бирюк отпустил мужика? (пожалел мужика) - Кто из героев, на ваш взгляд, стоит на более высокой нравственной позиции? Почему? (На более высокой нравственной позиции стоит Бирюк: несмотря на то, что он также беден, как и мужик, он не может пойти против своих принципов: воровать, брать взятки и т. д.) 4. Подведение итогов: -Какова же основная идея этого произведения? В рассказе Бирюк автор затрагивает вопрос о крестьянском протесте. Образ Бирюка – образ трагический: человек честный, суровый, проникся принципом служению долгу, но всё же он чувствует и правоту крестьянина, которого в лес привело нищенское существование. Автор очень точно передаёт душевный конфликт между долгом и чувством сострадания. 5.Домашнее задание. подготовить пересказ рассказа Бирюк
  • Урок русского языка на тему: Правописание Н и НН в наречиях (7 класс)Характеристики урока (занятия)Уровень образования: среднее (полное) общее образованиеЦелевая аудитория: Учитель (преподаватель)Класс(ы): 7 классПредмет(ы): Русский языкЦель урока: изучение правописания Н и НН в наречиях; систематизация правил правописания Н и НН в разных частях речи; развитие умения разграничения и опознавания языковых единиц (в частности, кратких причастий и кратких прилагательных, кратких причастий и наречий) и аргументирования своего мнения.Учащихся в классе (аудитории): 12Оборудование: проектор с компьютером, игровое поле Крестики-нолики, перфокарты.
  • Урок русского языка в 7 классе на тему «Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова»Данная методическая разработка урока русского языка содержит материал, необходимый для повторения тем Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.Данная разработка содержит теоретические сведения по фонетике, в частности, перечень гласных звуков и букв, их фонетическую транскрипцию. Имеется подробная характеристика согласных звуков (звонкие и глухие, твердые и мягкие, всегда звонкие (сонорные), всегда глухие, всегда твердые, всегда мягкие). Разработка содержит рекомендации по выполнению у...
  • Урок литературы в 7 классе по теме: «И. С. Тургенев «Стихотворения в прозе»Данный урок литературы направлен на знакомство семиклассников с новым для них литературным жанром - стихотворения в прозе, родоначальником которого является И.С. Тургенев. При разработке урока основной целью было донести до учащихся понятие нравственности, обеспечить в процессе изучения миниатюр Русский язык и Два богача не только обучение, но и воспитание школьников, вырабатывать у них не только умение аргументированно отвечать на поставленные вопросы, но и развивать навыки эмоционального восприятия произведения, умения сопереживать. Урок нацелен на воспитание любви к родному языку и литературе, к Родине, к людям. Главное в нём – открыть ум учащегося, работа... Для реализации целей урока предлагается проблемное обучение. Занятие базируется на ранее изученном материале. Учащиеся сопоставляют знакомые литературные жанры, делают самостоятельные выводы. Урок построен так, чтобы учитель являлся координатором обучения, а ученики сами осваивали материал, проявляли самостоятельность в изучении темы. Формы и методы, использованные на уроке, не только усиливают мотивацию, но и повышают эффективность образования, способствуют формированию основных компетенций. Основным девизом при разработке данного урока были слова Л.Н. Толстого: Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.
  • Урок-обобщение по теме «Причастие», 7 классВ материале представлен конспект урока по теме Причастие. Цели урока: повторение наиболее трудных правил по теме Причастие; отработка орфографических и пунктуационных навыков по теме; развитие орфографической и пунктуационной зоркости; развитие навыка само- и взаимоконтроля, умения работать в паре. На уроке использованы формы работы, направленные на активизацию познавательной деятельности учащихся. Представленный материал будет полезен учителям русского языка при закреплении знаний, полученных при изучении трудных тем.
  • Урок русского языка в 7 классе на тему «Лексика»Данный урок направлен на развитие речи обучающихся седьмого класса и содержит задания различного характера.Первое задание содержит пять групп предложений; из каждой группы необходимо выписать синонимы (например, в группе номер один должен получиться следующий синонимический ряд: гнев – ярость – бешенство).В задании номер два необходимо переписать примеры, устраняя повторяющиеся однокоренные слова.Задание № 3 направлено на повторение темы Антонимы (здесь обучающиеся должны подчеркнуть антонимы ...
  • Урок русского языка в 7 классе на тему «Фразеологизмы»Данный урок направлен на закрепление и углубление понятия Фразеология. Урок состоит из нескольких этапов, каждый из которых связан с миром фразеологии. Первый этап урока - конкурс-разминка Знаешь ли ты?, в котором школьники должны угадать слово по его шутливой характеристике (например, Не цветы, а вянут; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. Это… (уши)).В следующем задании готовые фразеологизмы необходимо заменить одним словом (например, в час по чайной ложке (мало))....
  • Урок русского языка в 7 классе на тему «Морфемный и словообразовательный разбор»Данная разработка содержит карточки - раздаточный материал для обучающихся 7 класса с целью повторения морфемного и словообразовательного разборов слов.Всего в каждой карточке - по два задания. Первое задание направлено на то, чтобы школьники могли вспомнить порядок разбора слова по составу (всего десять слов с различным морфемным строением).Задание № 2 содержит различные орфограммы на повторение ранее пройденного материала (корни -раст-, -ращ-, -рос-, -бер- -бир-, -кос-, -кас-, -дер-, -дир- и н...
  • Урок русского языка в 7 классе на тему «Повторение темы «Синтаксис и пунктуация»Данный урок направлен на повторение общих сведений о таких понятиях, как синтаксис и пунктуация, а также тех терминов, которые связаны с этими разделами (грамматическая основа предложения, обстоятельство, словосочетание, слова, однородные члены предложения и другие). В задании № 1 школьники должны выделить в предложении грамматическую основу, составить схему каждого предложения.В задании № 2 обучающиеся должны составить предложения по схемам и подчеркнуть в них грамматическую основ...
  • Исследовательская ученическая работа в рамках МАН «Анализ стихотворения К. Бальмонта «Камыши» с применением теории о звуках. », 7 классИсследовательская работа проводилась в рамках МАН, где моя ученица заняла призовое 1 место на муниципальном уровне.При выполнении работа проводилась исследовательская работа по анализу стихотворения К.Бальмонта Камыши с применением теории Бальмонта о звуках и буквах. Работа рассчитана на проведение исследования в течение трёх лет, то есть в три этапа.Данная работа - результат первого года. К конспекту прилагается презентация и тезисы.Цель работы - привитие любви к художественному слову и позн...
  • Повторение темы «Морфемика и словообразование». 7 классДанный урок направлен на закрепление темы Морфемика и словообразование в начале учебного года и содержит задания различного характера и уровня сложности. Задание № 1 представляет собою цифровой диктант, когда школьники должны распределить слова на две группы (1) – ь, 2) – ъ), записывая в колонку только номер ответа. Задание № 2 направлено на развитие орфографической зоркости обучающихся: в этом задании необходимо вставить пропущенные буквы и во всех словах выделить корень. В третьем задани...
  • Основные приемы и методы изучения орфографии по теме «Наречие» в 7 классеИзучение наречий – одна из сложных тем школьного курса. Я считаю, особые трудности в изучении данной темы вызывает орфография наречий: различение суффиксов –А, - О на конце наречий; слитное и раздельное написание ( т.к. написание многих наречий не подчиняется общим правилам) и прочее. Темой Наречие заканчивается изучение самостоятельных частей речи, многих правил орфографии. Поэтому представляется возможным обобщить орфографические правила, выявить общее в правописании Ь после шипящих, О- Е по... При изучении этой темы я использую различные орфографические задания: словарные диктанты; диктанты с дополнительными заданиями; выборочные изложения; контрольно- тренировочные упражнения; игры… В конце темы провожу урок-семинар - зачет по теме Наречие, рассчитанный на два часа. Вот некоторые формы работы, используемые мною при изучении данной темы:
  • Урок развития речи в 7 классе Тема «Сочинение с элементами описания внутреннего состояния героя по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка!»Урок развития речи в 7 классе по теме Сочинение с элементами описания внутреннего состояния героя по картине Ф. П. Решетникова Опять двойка! Данный урок проводился в рамках акции Открытый урок русского языка, посвященный памяти профессора Екатерины Ивановны Никитиной (февраль 2014). В разработке использованы методы Е. И. Никитиной, учтены психологические особенности учащихся подросткового возраста, использованы средства ИКТ, урок сопровождался презентациями, составленными учителем и учащи...
  • Открытый урок по русскому языку «Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях» 7 классКоспект урока по теме Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях для учащихся седьмых классов разработан по учебнику М.Т. Баранова, Т. А. Ладыженская и др. Целью учителя является формирование практического умения: верно определять гласную перед н, повторение правописания полных и кратких страдательных причастий, знакомство обучающихся с условиями выбора гласной перед н. Урок включает в себя вариативные формы работы. Материал данного урока предназначен для учителей русского язы...
  • Урок по русскому языку для 7 класса «Обобщающий урок по теме «Частица»Урок русского языка в 7 классе по теме Обобщающий урок по теме Частица. Цель данного урока: обобщение и систематизация знаний и умений, связанных с изучением частиц. Задачи урока: закрепить и обобщить знания учащихся о разрядах частиц, правил правописания не с различными частями речи, совершенствование практических навыков в разграничении частиц не и ни, формирование умения систематизировать изученные правила. Имеется презентация к уроку: слайды с заданиями. На уроке учащиеся работают с индивидуальными карточками, слушают лингвистическую сказку о частицах, вспоминают устойчивые сочетания слов, содержащие частицы.
  • Урок «Повторение и обобщение знаний по теме «Наречие» 7 классНа уроке повторяется весь объем теоретических сведений по теме Наречиев 7 классе. Особенность данного урока состоит в том, что материалом для повторения и закрепления знаний послужили переводы японских трехстиший, лаконичных по своему строению и оригинальных по звучанию. Использование такого материала позволяет в рамках урока организовать работу по развитию устной и письменной речи. Учителем подготовлен сборник упражнений, что дает возможность в пределах урока выполнить разнообразные задания п...
  • Крнспект урока в 7 классе на тему «Писатели смеются. Журнал «Сатирикон»»План-конспект урока литературы в 8 классе.Данная разработка включает в себя ранее неизучаемые сведения из литературы начала 20 века. Данный урок требует от учителя и от учащихся очень серьезной предварительной подготовки. На протяжении многих лет в своей практике я использую не только дифференцированный подход, но и групповую форму работы. При подготовке к уроку класс был поделен на группы, У каждой было свое задание. Учащиеся с огромным удовольствием выполняли групповую работу по поиску материа...
  • Поурочное планирование курса Экономики в 7 классеЗнание экономики необходимо не только экономисту и бизнесмену. Любой человек должен принимать простые экономические решения, понимая при этом, что за ними стоит. Экономическая подготовка современных школьников является одной из наиболее важных для нормального развития рыночных отношений в стране. Сейчас недостаток экономических знаний остро ощущается большинством населения страны, и дать эти знания учащимся - вот наиболее перспективное направление формирования экономической культуры всего населения. Поурочное планирование разработано к курсу Экономики в 7 классе. Курс разбит на 4 блока. Первый блок рассматривает общие теоретические вопросы и подготавли...
  • Урок по русскому языку для 7 класс «Причастный оборот»Урок по теме Причастный оборот составлен в соответствии с требованиями ФГОС, учитывает формирование УУД.Урок разработан на основе системно-деятельностного подхода. Учащиеся самостоятельно обнаруживают проблему, предлагают гипотезу её решения. В группе исследуют материал для проверки гипотезы и разрабатывают алгоритм действий в случае затруднения при решении пунктуационных задач.При первичном и вторичном закреплении алгоритм отрабатывается и совершенствуется. Для оценки деятельности предлагаетс...
  • Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте и одиночном деепричастии»Работа представлена в виде конспекта урока в 7 кл. на тему Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Лингвистический материал урока посвящен зимней тематике (это предложения для пунктуационного разбора, отрывки из стихотворений о зиме русских поэтов, картины и зарисовки).Урок соответствует требованиям государственного образовательного стандарта.Цели урока учащиеся ставят сами, заполняя слепую таблицу (таблица с пропусками слов) по аналогии с ранее изученной темой Причачтный обо...
  • Урок по русскому языку для 7 класса «Указательные местоимения»Данный конспект урока является первым в изучении темы.Урок разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Данный урок проходит по технологии сотрудничества, учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, определяют цели и задачи. Изучение нового материала происходит так же самостоятельно. На протяжении всего урока широко используются карточки как для работы в группах, так и для самостоятельной работы. Весь дополнительный материал взят из художественных произ...
  • Урок по русскому языку для 7 класса «Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами»Данный конспект урока представляет собой материал для формирования практических навыков расстановки запятых в предложениях с причастными оборотами, знакомит со схематическим обозначением причастного оборота. Кроме того, конспект урока содержит творческие задания для нахождения определяемого слова, самостоятельно образовывать причастные обороты с помощью заданных вопросов. Итоговая работа на заключительном этапе урока определит уровень усвоения материала обучающимися и спрогнозировать домашнее ...
  • Конспект урока по литературе 7 класс «Н. А. Некрасов. Поэма «Княгиня Трубецкая»Этот конспект рассчитан на два урока. На первом уроке продолжаем изучение жизни Н.А. Некрасова(обзорно) – это задание готовит группа биографов; творчества Некрасова – группа исследователей; знакомимся с историей восстания декабристов в 1825 году – группа историков. Далее учитель знакомит учащихся с фотогалереей Жены декабристов. На втором уроке : 1) словарная работа со словами: долг, патриотизм, обязанность; 2) историческая справка о Е.И.Трубецкой; 3) составление плана главы Княгиня Трубецкая; 4) анализ сцены Трубецкая у губернатора; 5) подведение итогов и сочинение-миниатюра Подвиг любви и долга.
  • Урок русского языка на тему «Самостоятельные и служебные части речи» 7 классПредлагаю учителям-практикам ещё один вариант конспекта урока русского языка на тему Самостоятельные и служебные части речи для учащихся 7 класса. Считаю, что в учебнике приведено недостаточно упражнений для изучения достаточно сложной для учеников темы, поэтому материал подобран из других источников, в том числе из Интернета. В ходе урока обучающиеся смогут проанализировать предложенные упражнения, извлечь из них необходимую информацию, использовать в речи разнообразные грамматические формы и...
© 2010-2018