Русский язык и Литература

  • Рабочая программа по алгебре 8 класс Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева к учебнику для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред Т.А. Бурмистровой М.: Просвещение, 2008 Данная рабочая программа полностью...
  • Урок литературы на тему: Хлестаков и хлестаковщинаУрок русской литературы на тему: Хлестаков и хлестаковщинаДата урока: 17. 03. 2015 г.Тип урока: творческое применение знаний, личностно-ориентированныйФорма работы: групповая и индивидуальнаяЦели: 1) обобщение изученного по комедии Н.В.Гоголя Ревизор (образовательная цель); 2) определение понятия хлестаковщина как социального явления (воспитательная цель);3) способствовать развитию речи учащихся, навыков выразительного чтения. (развивающая цель)Эпиграф Всякий хоть на минуту, если не на не...
  • Урок русского языка на тему Обобщающее слово при однородных членах предложения (8 класс)При однородных членах предложения могут быть обобщающие слова, которые являются теми же членами предложения, что и однородные. В роли обобщающих слов часто используются определительные местоимения всё, всегда, везде, всюду и др. Обобщающие слова могут быть выражены и другими частями речи, а также словосочетаниями и фразеологизмами: По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики и зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. Он был мастер на все руки: слесар...
  • Рабочая программа для глухих по физике для 8 класса 1 вида (3 часть)Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знан...
  • Методическая разработка примеры заданий для организации мини-исследований по теме: Высшая нервная деятельность (биология 8 класс) Методическая разработка Примеры заданий для организации мини-исследований на уроках биологии при изучении темы Высшая нервная деятельность Автор: учитель биологии МБОУ Суворовской ООШ Дивеевского р-на Нижегородской области Маслова Юлия Викторовна Задания на формирование предметных(понятие о значении головного мозга в в высшей нервной деятельности) и развитие регулятивных (самоорганизацию по работе с текстом, осознанное чтение, поиск нужной информации, выбор главной мысли )УУД. Задание на развитие предметных(определение рефлекса, его признаков), регулятивных (работа по поиску информации, выявлению характерных признаков понятия) и...
  • Онлайн тест по теме Опорно-двигательная система (биология, 8 класс)Экспресс-тест по биологии для обучающихся 8 класса по теме Опорно-двигательная система. Тест проверяет знания школьников об устройстве скелета человека (его частей и типов соединения костей). Тест состоит из 10 вопросов, среди которых вопросы с коротким ответом и выбором вариантов (один из четырёх). За каждый верный ответ тестируемый получает 1 балл. Соответственно, максимально возможное количество баллов, которое можно набрать, - 10. Данное задание можно дать как на уроке, так и на дом. Тест ...
  • Обособленные определения (8 класс) Цель урока: продолжить углубление понятия об обособлении, о том, что обособление – один из способов смыслового выделения части предложения; закрепление умений: выявлять грамматические условия обособления, определять согласованные и несогласованные определения, а также определения с обстоятельственными значением, выделять интонационно обособленные члены предложения, правильно ставить знаки препинания. Развивающая цель: обогащать словарный запас детей, развивать связную речь школьников, развивать...
  • Среднесрочное планирование уроков русского языка в 8 классе Пояснительная записка В Республике Казахстан, представляющей собой многонациональное государство, актуальной остается проблема формирования поликультурной личности,владеющей двумя или несколькими языками. Среди языков,функционирующих в нашей стране,особое место занимает русский язык,который является важнейшим средством получения информации в современном обществе. В Законе о языкахРеспублики Казахстан определен статус...
  • Контрольно-измерительные материалы по литературе (8 класс) Спецификация проверочной работы для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс. (Русская литература 20 века) А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин Разработала учитель русского языка и литературы: Винник Е.М. 1. Назначение проверочной работы для промежуточной аттестации – оценить уровень достижений учащихся по теме. 2. Документы, определяющие содержание работы. Содержание работы определяе...
  • Классный час Поговорим о фразеологизмах (6-8 классы)Цели: 1. Закрепление сведений о фразеологии и фразеологизмах. 2. Развитие умения правильно употреблять фразеологизмы в речи. 3. Обогащение словарного запаса и повышение речевой культуры школьников. 4. Воспитание любви к слову и родному языку. Мы поговорим о фразеологии, совершим экскурс в историю наиболее употребляемых в речи фразеологических оборотов. Но вначале давайте вспомним, что это за наука такая – ФРАЗЕОЛОГИЯ? Это особая лингвистическая наука, изучающая фразеологиз...
  • Конспект урока по теме Житийный жанр в Древнерусской литературе. Житие Сергия Радонежского8 классЖитийный жанр в Древнерусской литературе.Житие Сергия Радонежского. Цели: дать понятие о жанре жития; раскрыть историческую основуЖитие Сергия Радонежского; работа над особенностями Жития. Методические приёмы: сообщение учащегося,беседа,работа над Житием. Теория:духовная литература,житийная литература. Словарная работа:святые,все слова,отмеченные в учебнике на страницах 18-24. Оборудование:репродукция картин М.В.Нестерова Видение отроку Варфоломею. ...
  • Сценарий урока Песням тех военных лет - поверьте! 8 классКонспект урока к 70-летию Великой Победы на тему Песням тех военных лет - поверьте! с использованием материала учебника литературы для 8 класса авторов В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина (часть 2, стр.175-187) - Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Учащиеся, зная песни о войне, не всегда обращают внимание на их авторов. Поэтому на данном уроке внимание обращается именно на данный аспект. Конечно, очень важно, чтобы ребята понимали, почему в годы войны создавалось так м...
  • Тесты по русскому яз. , 8 классТесты по учебнику Бархударова, 8 класс (в основном на 2 варианта).Темы: повторение пройденного (фонетика, орфография, морфемика, словообразование, морфология, синтаксис). Тест на типы связи слов в словосчетании, на главные и второстепенные члены предложения. Тест на односоставные предложения с главным ченом - сказуемым и подлежащим, на уточныющие и обособленные члены предложения. Тест на повторение однородных членов предложения. Тест на повторение темы Обращение, вводные слова, Прямая и косве...
  • Конспект урока по литературе в 8 классе. Три злодейства (по повести А. С. Пушкина Пиковая дама)Цель: Образовательная: осмыслить характер главного героя и идею пушкинской повести. Развивающая: совершенствование навыка анализа художественного произведения, развитие поисковых умений учащихся, развитие критического мышления. Воспитательные: пробуждение внимания к внутреннему миру человеку, развитие гуманистического сознания в осмыслении темы преступления и наказания в повести. Совместная постановка целей урока. II. Стадия осмысления. 1.Сообщение об истории создания повести. Повесть Пиковая дама написана осенью 1833г . в Болдине, в то же время написана поэма Медный всадник и многие другие произведе- ния. Пиковую даму Александр Сергеевич Антонова Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы читал своему другу П.В. Нащокину, который впоследствии рассказывал, что главная завязка не вымышлена. Старуха-графиня – это Наталья Петровна ... d>
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМы) по русскому языку 8 класс, обособление Спецификация проверочной работы для промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе 1. Назначение проверочной работы для промежуточной аттестации: Проверить уровень усвоения учащимися темы Обособление 2. Условия применения. Работа рассчитана на учащихся 8 классов средней общеобразовательной школы. На выполнение работы отводится 45 минут. Работу провёл учитель 3. Сроки проведения: апрель 2015 4. Структура и с...
  • Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса Тематическое планирование по чтению и развитию речи 8 класса разработано в соответствии с программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вид) под редакцией Воронковой В.В.и др., Издательство М. Владос 2001 г.; учебником под редакцией З.Ф.Малышевой Чтение, Издательство М.- Просвещение, 2004 г. Цель: совершенствование техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Задачи: 1.Овладевать нормами русского литературного ...
  • Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса Календарно –тематическое планирование уроков письма в 8 классе составлено в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида (2001г,Москва.Владос) и учебника Русский язык 8 класс специальных(коррекционных) учреждений YIII вида авторы Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская- Москва Просвещение 2006 г. По программе на изучение письма отводится – 136 ч.- 4 ч. в неделю. Основными темами являются состав слова, части речи и предложение. Изучени...
  • Мониторинг по русскому языку в 8 классе (2 полугодие) Данная работа направлена на проверку знаний и умений учащихся 8 класса по работе с текстом (приближена к заданиям в ОГЭ 9 класса), проверку синтаксической и пунктуационной зоркости. Работа содержит одно задание с вариантами ответов; шесть заданий, требующих написать ответ самостоятельно (среди них задания по лексике, синтаксису и пунктуации); высказывание, которое надо объяснить с опорой на текст, приведя не менее двух аргументов (часть2). В работе представлены два варианта. Кроме то...
  • Рабочая программа по литературе (8 класс)Рабочая программа по литературе к учебнику В.Коровиной. Программа рассчитана на два часа в неделю. В соответствии с современными требованиями 10-15 процентов учебных часов должен составлять национально-региональный компонент. Предлагаю произведения авторов адыгейской литературы. Их тематику можно соотносить с програмным материалом.Это способствует наиболее полному изучению раздела
  • Внеклассное мероприятие для 8 классов. Литературная игра брейн-рингЛитературный брейн-ринг. (Внеклассное мероприятие для 8 классов) Подготовила и провела Усманова Ш.Г. В игре участвуют три команды: Солнышко, Парус, Кот ученый. I этап. Команды хором говорят название команды и девиз. Солнышко Девиз: Светить всегда, светить везде, До дней последних до конца! Светить! И никаких гвоздей – Вот лозунг мой и солнца. Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будем мы! Парус Девиз: П...
  • Литературная гостиная Меч и лира для обучающихся 7 - 8 классов Данное мероприятие разработано мною для обучающихся 7 - 8 классов и выбрана форм апроведения - литературная гостиная, что позволяет включить в проведение мероприятия большое количество обучающихся (чтецы, ведущие). Принимает участие в мероприятии педагог - библиотекарь, который проводит работу на мероприятиии по пропаганде чтения, ведя обзор имеющейся в фонде литературы по данному вопросу. Мероприятие способствует развитию познавательных интересов у подростков, углубляет...
  • Урок по русскому языку на тему «Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения» (8 класс)Тема: ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОНЯТИЕ ОБ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Цель: повторить второстепенные члены предложения, дать характеристику односоставных предложений, научить отличать их от двусоставных, ознакомить учащихся с особенностями определенно-личных предложений. Находить односоставные предложения в художественной повести А.С.Пушкина Капитанская дочка. Оборудование: мультимедийная доска. ХОД УРОКА Записать на доске начало фра...
  • Итоговый тест по теме Предложения с обособленными членами (8 класс)Данный тест содержит вопросы по всем темам раздела Обособленные члены предложения. Тест разработан для итоговой проверки по изученному разделу для учащихся восьмых классов. Уровень сложности средний, так как материалы, предложенные в нём, должны быть хорошо знакомы учащимся и взяты из учебника для 8 класса: общеобразовательных учреждений. / Бархударов, С.Г., Крючков и др. - 30-е изд. - М.: Просвещение, 2007. – 239 страниц. Тест также может быть рекомендован для проверки знаний уча...
  • Итоговый зачёт по литературе 8 классИтоговый зачёт по литературе в 8 классе 1. Выбрать правильное утверждение: А. Исторические песни рассказывают обо всех исторических личностях в истории страны. Б. Исторические песни рассказывают об исторических событиях ХV – ХVIIвеков. 2. Выбрать произведение, которое не относится к произведениям устного народного творчества: А.Сказка Б.Повесть В.Загадка Г.Былина Д.Историческая песня 3. Выбрать правильное утверждение: А. Исторические песни – песни, соде...
  • Разработка урока по литературеМетапредметная тема: Информация и знание.Форма проведения: комбинированный урок (обобщения изученного).Цели урока: показать учащимся важность нравственной основы жизненных поступков в литературном произведении и в жизни, способы преобразования информации в знания.Задачи:1.Продолжить развитие представлений учащихся о роли художественной детали в произведении. 2.Формировать у учащихся навык анализа литературного произведения, характеристики персонажей; развивать речь учащихся.3.Воспитывать у учащи...
  • Разработка занятия по творчеству А. БлокаТема урока:Родина в лирике А. БлокаЦель: Проследить, как раскрывается тема Родины в лирике А. Блока, заострить внимание учащихся на неразрывной связи поэта с Россией, попытаться вместе с А. Блоком пристальнее вглядеться в образ Родины и увидеть самобытно-неповторимый лирический образ России; проследить, как с течением времени меняется образ Родины, приобретает всё новые черты; Развивать умение работать с художественным текстом (поэтическое произведение), анализировать, сравнивать, делать само...
  • Ә. Кекилбаев, Бір шоқ жидеМаңғыстау облысы, Маңғыстау ауданы, Онды орта мектебіТақырыбы: Ә.Кекілбайұлы Бір шоқ жиде повесі /шығарма/2011жЖ О С П А Р:I.Кіріспе: Ә.Кекілбайұлының өмірі мен шығармашылығыII.Негізгі бөлім: Бір шоқ жиде повесі 1/Ұрпақ жалғастығыIII.Қорытынды: Ә.Кекілбайұлының әлемі-1-Бала кезің ұлағат дана кезің Тырнап ашқан сент едің дала көзін Кәрі дала сан ғасыр толғантқанда Маңғыстауым туа алған дарабозын-деп С.Нұржан.Мынау, кең байтақ, ғажайып қыр-сыры көп, тылсымы мол алтын құрсақ киелі Маңғыстауд...
  • Краеведческий материал на уроках литературыВиртуальная экскурсия Золотые купола АрзамасаАрзамас – уникальный город. Пережил он свой золотой век (1775-1850), затем век серебряный (1851-1885). В эти периоды были созданы многие архитектурные шедевры города. В первой половине 20 века многие постройки были разрушены.(П. В. Еремеев Арзамас-городок)Сейчас наступило время, когда восстанавливаются уникальные памятники архитектуры. Пройдем по городу, почувствуем дух старины, полюбуемся золотыми куполами храмов нашего города. И жителям го...
  • Урок литературы в 8 классе по рассказу Л. Н. Толстого После балаТема : Нравственный выбор героев Л. Н. Толстого в рассказе После балаЭпиграф: Нравственность не может быть основана ни на чем другом, как на сознании себя духовным существом, единым со всеми другими. На доске: написаны понятия, висят таблички: нравственность, духовность, милосердие, бессердечность.1.Организационный момент.Приветствие всех!Учитель: Пусть будут поиски, сомненья, и как ни краток встречи срок, быть может, мы сойдемся в мненьях, совместно, проведя урок!2.Проверка знаний.Теоре...
  • Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс (3 часа в неделю, 102 часа за год) Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе (базовый уровень) и соответствует базисному учебному плану 2004 года образовательного учреждения. Программа является частью учебно-методического комплекта, включающего программу, учебники по литературе для 8 класса средней школы Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. в двух частях. Авторы- составители Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В....
  • Эссе на тему: И в мирной жизни есть место подвигу ученицы 8 класса Белебезьевой ДарьиЭссе посвящено празднованию семидесятой годовщины победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Автор вспоминает о героизме русских солдат во время войны, о многочисленных невосполнимых потерях, но и размышляет о том, что и в мирное время тоже есть место подвигу. Примером служат действия людей во время катастроф, говорится о героизме корреспондентов радио и телевидения на Востоке Украины, осуществляющих свой профессиональный и гражданский долг. Удачно приводится пример героического поступ...
  • Олимпиада по русскому языку 7-8 классОлимпиадные задания по русскому языку для учащихся 7-8 классов включают вопросы, позволяющие учащимся продемонстрировать владение орфоэпическими нормами русского литературного языка;знание истории русского алфавита и основных этапов становления русской орфографии;знание семантической системы современного русского литературного языка, элементарную осведомленность в происхождении слов и понимание закономерностей исторического развития лексического значения слова;знание русской фразеологии;знание р...
  • Проектная работа. 8 класс. ЛитератураВВЕДЕНИЕ Многие из нас любят поэзию. Мы зачитываемся стихами любимого автора, цитируем строки из близкого сердцу произведения… Поэзия и любимое поэтическое произведение для многих ребят сливаются в одно имя - А.С.Пушкин. Величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы, создатель русского литературного языка. Окончил Царскосельский (Александровский) лицей (1817). Пережил события Отечественной войны 1812 года. Был близок к декабристам. В 1820 году под видом служебного пе...
  • Предложения с обособленными членамиПредложения с обособленными членамиОбособленные члены предложения - это второстепенные члены предложения, выделенные по смыслу и интонационно, для того чтобы придать им в предложении некоторую самостоятельность. На письме они обычно выделяются запятыми, реже - тире.Обособленные члены предложения в сравнении с необособленными обладают большим синтаксическим весом, большей стилистической выразительностью и логической выделенностью.Обособление согласованных определений. Согласованные определения, с...
  • Статья по русскому языку на тему Односоставные предложения в разных учебных комплексах с точки зрения дифференциации обученияХотя вопрос о дифференцированном обучении хорошо разработан теоретически, многие практические вопросы остаются открытыми. Как организовать учёт индивидуальных способностей учащихся, как лучше разделить их на группы, (т.е. выделить сильных, средних, слабых) и установить причины, по которым ребёнок не успевает. Как методически правильно построить урок. Как организовать постоянную, а не эпизодическую работу с хорошо успевающими учениками. Как проводить дифференцированные проверочные работы и оценив...
  • Урок по русскому языку на тему Односоставные предложения (8 класс)Данный урок проводился в классе, где большинство учащихся имеют слабые знания, умения и навыки. Можно выделить 4 уч-ся, которые проявляют познавательный интерес к предмету.Урок по типу является уроком обобщения знаний. Это заключительная ступень в изучении темы: Односоставные предложения. Подготовлен он предшествующим материалом: Главные и второстепенные члены предложения, предложения с одним главным членом. Исходя из особенностей класса и темы урока, были поставлены следующие цели: Обучающий ...
  • Внеклассное мероприятие Я помню чудное мгновениеЧудное мгновение.Действующие лица: Ведущая.Пушкин.Волконская.Бакунина.Ризнич.Керн.Оленина.Пушкина.Ход праздникаНа сцене полумрак. Стол. На столе горит свеча. За столом сидит Пушкин.Пишет. Звучит музыка. Пушкин:Позволь душе моей открыться пред тобою...Каков я прежде был, таков и ныне я:Беспечный, влюбчивый...Ведущая:Весь строй пушкинского времени был таков, что любовь занимала в нем исключительное место. Она была естественным и основным предметом разговоров с женщинами и заполняла собой поэзию. ...
  • Конспект «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»Конспект по литературе на тему Древнерусская литература.Житие протопопа Аввакума, им самим написанное. Данный конспект послужит дополнительным материалом и поможет в проведении урока.Цель: создать условия для знакомства с личностью протопопа Аввакума; создать условия для развития устной монологической речи учащихся; умения слушать, работать с текстом, размышлять; создать условия для развития нравственных качеств личности: честности, стойкости, терпения, доброты.
  • Урок и видеоряд по литературе на тему «Великая трагедия У. Шекспира о бессмертной любви — «Ромео и Джульетта» (8 класс)Методическая разработка представляет собой конспект урока литературы с презентацией по теме: Культура эпохи Возрождения. Великая трагедия У. Шекспира о бессмертной любви — Ромео и Джульетта. Основными целями урока являются знакомство с литературой и искусством эпохи Возрождения, ознакомление с биографией и творчеством Уильяма Шекспира, выявление основных проблем трагедии Ромео и Джульетта; развитие навыков выразительного чтения, анализа поэтического текста, творческих способностей учащихся.
  • Конспект бинарного урока по истории и литературеКонспект бинарного урока по истории и литературе для учащихся 8 классов ориентирован на учеников слабых классов. Учащиеся в процессе урока получают возможность продемонстрировать не только знания по истории и литературе. но и применить знания по информатике, осознать, что те навыки, что они получают, играя в компьютерные игры или читая новости в Интернете, могут быть применимы и на уроках литературы, истории и других уроках. Работая в команде, обобщая знания, совершенствуя умения, ребята учатс...
  • Конспект урока по русскому языку Обособленные обстоятельства 8 класс8 класс Русский языкТема: Обособленные обстоятельства (Оңашаланган пысықтауыш)Цели:1. Систематизировать знания учащихся по теме Обособленные обстоятельства. 2.формировать навыки распознавания в предложении обособленных обстоятельств выраженных деепричастным оборотом, существительными с предлогами. 3.Воспитывать бережное отношение к природе Казахстана. Тип урока: Урок - закрепление. Вид урока: Урок с использованием ИКТОборудование : мультимедийный проектор, доска, учебники.Методы: слово учителя...
  • Конспект урока по русскому языку в 8 классе Назывные предложенияЦель урока: дать понятие назывного предложения; формировать умения: находить назывные предложения, определять сферу их употребления, пользоваться в описании для обозначения места и времени; выразительно читать назывные предложения; развивать речь учащихся; воспитывать любовь к языку; развивать навык самостоятельной работы. Задачи: выработать умение находить назывные предложения, отличать их от других односоставных предложений; ...
  • Урок русского языка Односоставные предложения, их роль в художественном тексте (8 класс)Урок- исследование реализует цели выявления отличительных признаков односоставных и двусоставных предложений на основе сопоставления, выработки навыка узнавания и различения видов односоставных предложений, исследования их стилистической роли. Методы организации деятельности учащихся словесные (беседа, составление монологического выказывания), исследовательские (наблюдение, сопоставление, конструирование текста), интерактивные (прием снежный ком, пазл). Практическая групповая работа диффе...
  • Рабочая программа по литературе для 8 класса Настоящая рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (приказ от 05.03.2004г №1089), Примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы по литературе для 5-11 классов, авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. — М.: Просвещение, 2010 .), санитарно-эпидемиологических требований к условиям и орга...
  • Рабочая программа по русскому языку для 8 класса Рабочая программа по русскому языку в 8 классе создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования МО РФ (приказ от 05.03.2004г №1089), Примерной программы основного общего образования по русскому для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения, авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2009 год.; санитарно-эпидемиологических требований к усл...
  • Исследовательская работа ученика 8 Ә класса Кыстаубаева Нуржана Жарасулы на тему: Воспитательный процесс в сказках Г-Х АндерсенаНаучная работа ученика 8 Ә класса средней школы № 14 Кыстаубаева Нуржана План:1.Введение2.Основная часть: Глава 1. Сказки Андерсена и фольклорная сказочная традиция Глава 2 Воспитательные черты в сказках Андерсена. Глава 3. Особенности сказок Андерсена3.Заключение4.ЛитератураВведениеПрежде чем начать написание своей научной работы я обратился к толковому словарю русского языка С.И.Ожегова, чтобы проверить правильно ли я понимаю значение слов ЧУТКОСТЬ и МИЛОСЕРДИЕ. И вот как великий русский филол...
  • Урок по русскому языку на тему Односоставные предложения (8 класс)Урок русского языка на тему Обобщение изученного по теме Односоставные предоложения (8 класс). Цель урока: формирование прочных знаний об особенностях односоставных предложений. Задачи: различать односоставные и двусоставные предложения; · определять вид односоставного предложения; · находить односоставные предложения в составе сложных предложений; · развивать речевую и коммуникативную компете...
  • Доклад на тему преподавание русского языка в казахской школе Рефлексивный отчетЯ предлагаю вниманию своих коллег рефлексивный отчет, отражающий обоснованность и методику использования одного из модулей Программы в серию последовательных уроков. Я являюсь сертифицированным учителем 3 (базового) уровня Кэмбриджского обучения. Данная Программа нацелена на то, чтобы учитель организовывал свои занятия так, чтобы каждый ученик мог продемонстрировать свои знания по изучаемой теме и мог взять на себя ответственность за собственное обучение. А также Программа данного обучения ...
  • Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри ». Жанровые особенности, композиция. (8 класс) Поэма М.Ю.Лермонтова Мцыри . Жанровые особенности, композиция. (8 класс) Цели урока: 1. Определение жанрового своеобразия и композиции поэмы, ее принадлежности к романтизму. 2. Обучение приемам анализа поэтического текста. 3. Воспитание внимательного отношения к художественному слову. Задачи урока: 1. Сопоставить эпиграфы к поэме (черновой и окончательный варианты). 2. Познакомиться с библейским текстом-первоисточником. 3. Определить жанровое своео...
  • Тесты по литературе за курс 8 классаДанные тесты по литературе за курс восьмого класса могут быть использованы как итоговая проверочная работа для контроля знаний учащихся в конце учебного года. Кроме того, их можно использовать в качестве экзаменационного материала по литературе на весенних переводных экзаменах. Тесты представлены в двух вариантах, каждый из которых включает по двадцать пять вопросов разного характера: автор произведения, жанр, тема и идея произведения, герои, художественные приёмы, литературые направления. К тес...
© 2010-2018