Русский язык и Литература

  • Открытый урок литературы в 8 классе на темуЦель урока - выявить первоначальное восприятие прочитанного рассказа; познакомить с историей создания; показать реалистическую основу произведения. На уроке умело применяются разные формы работы, прослеживается обратная связь, большое внимание уделяется работе с текстом. Выступления учащихся с сообщениями, выполнение теста, комментарий эпизодов произведения, выполнение проблемных заданий с опорой на текст, ответы на вопросы учителя - всё это придаёт уроку насыщенность, активность, итогом чего яв...
  • Разработка урока по русскому языку Связь слов в словосочетании (8 класс) Тема: Связь слов в словосочетании. Класс: 8 Вид урока: изучение новой темы. Место урока в системе уроков по теме: 3 урок по теме Словосочетание. Использованная технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо. Использованные приемы: - мозговой штурм, - таблица Знаю – хочу знать — узнал, - объединение информации в блоки через сопоставление. Оборудование: - раздаточный материал с таблицей Знаю – хочу знать — узнал. Цели образовательные: - систематизация знаний, получ... Знаю Хочу знать Узнал 1. Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. 2. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого. 3. В языке выделяется три общих типа словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: глагольные, именные, наречные. 4. Связь в словосочетании – подчинительная. - Мы проверили знания, полученные на прошлых уроках. Теперь нужно заполнить колонку Хочу знать. Поэтому приступим к следующему заданию. 4. Групповая работа (по 4 человека). Прием объединения в блоки. Задание: Обсудите в группе данные словосочетания. Вставьте орфограммы. Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время на выполнение – 3 минуты. Ч…тать книгу, сле…ка прик…снуться, предл…жить помощь, к…сательная линия, тв…рящий художник, с…деть прямо, слушать вн…мательно, выб…рать подарок, о... Знаю Хочу знать Узнал 1. Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. 2. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого. 3. В языке выделяется три общих типа словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: глагольные, именные, наречные. 4. Связь в словосочетании – подчинительная. 1. Как называется связь с зависимым словом – существительным? 2. Как называется связь с зависимым словом – прилагательным? 3. Как называется связь с зависимым словом – наречием? III. Стадия осмысления. 1. Парная работа с таблицей Знаю – хочу знать — узнал. - Для того чтобы найти ответы на поставленные вопросы, внимательно прочитайте параграф 7 (стр.36 — 37). Запишите ответы в колонку Узнал, обсуждая узнанное в паре. Время на выполнение – 4 минуты. Проверка колонки Узнал. В ходе чтения параграфа таблица заполняется так: Знаю Хочу знать Узнал 1. Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. 2. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого. 3. В языке выделяется три общих типа словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: глагольные, именные, наречные. 4. Связь в словосочетании – подчинительная. 1. Как называется связь с зависимым словом – существительным? 2. Как называется связь с зависимым словом – прилагательным? 3. Как называется связь с зависимым словом – наречием? Управление (такая связь, при которой зависимое слово имя существительное и все слова с признаками существительного) Согласование (связь, при которой зависимое слово — имя прилагательное и все слова с признаками прилагательного) Примыкание (связь, при которой зависимое слово – наречие, деепричастие, неопределенная форма глагола) - Как вы думаете, почему так называются связи? (Согласование – так как главное и зависимое слова согласуются в роде, числе, падеже; управление – так как главное слово управляет зависимым, требует от него постановки в определенной форме; примыкание – зависимое слово грамматически не зависит от главного, словно просто примыкает, присоединяется.) 2. Применение правила на практике. Три ученика по очереди выходят к доске. Один работает над блоком словосочетаний с зависимым словом – существит...
  • Рабочая программа по литературе к учебнику Г. С. Меркина 8 классРабочая программа по литературе для 8 класса основной школы составлена на основании следующих документов: - федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), - примерной Программы курса. Литература. 5-9 классы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин. – М.: ООО Русское слово – учебник, 2012.; - авторской рабочей программы учителя программы русского языка и литературы МБОУ СОШ с УИОП № 80 г. Хабаровска Акимовой С. А. Фундаментального ядра содержания общего образования и Требовани...
  • Итоговый тест по русскому языку для 8 класса в формате ГИАИтоговое повторение в 8 классе. Комплексный анализ текста. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Седов (1)Издавн_ люди стремились попасть на Северный полюс ра_гадать его тайну. (2)Но природа крепко хранила ее. (3)К_рабли дирижабли плыли и летели на полюс но ра_бивало их штормами з_метало пургой. (4)Среди отважных исслед_вателей полюса особенно волнует образ Седова. (5)Седов энтузиаст полярных исслед_ваний является выходцем из народа. (6) (Не)...
  • Внеклассное мероприятие о Великой Отечественной войнеПомощь в проведении урока по литературе Великая Отечественная война, можно провести внеклассное мероприятие.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов).
  • Разработка урока по теме Обособленные определения и приложенияТема: Обособленные определения и приложения Уровень образования Основное общее образование Класс 8 Предмет Русский язык УМК Учебник Русский язык, авторы С.Г. Бархударов и др. Тип урока Урок повторение изученного. Цели урока Закрепить и обобщить: понятие об обособлении, роли обособленных членов в предложении;значение термина “обособление”;деление обособленных членов на группы.Уметь:интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами;различать основны...
  • Урок Моя мечта С. Торайгыров Воронко Татьяна Геннадьевна - учитель русского языка и литературы I категории. Работаю в ГУ Специальная коррекционная школа-интернат г. Астана. Разрабатываю поурочные карты для детей с умеренной умственной отсталости. Представленный урок один из базовых моделей моей поурочной карты для 8 классов по 1 типу. Цель: познакомить с содержанием стихотворения.Задачи: отработать навыки техники чтения(правильного, сознательного), используя: чтение разными способами,обсуждение эпизодов; обо...
  • План-конспект урока чтения и развития речи Коль с детства книги читать. .. А. КунанбаевУрок проводился в 7 классе специальной коррекционной школы-интерната для детей с нарушением интеллекта.Цель: Познакомить со стихотворением.Расширить знания учащихся о творчестве Абая Кунанбаева, закрепить навыки правильного чтения.Корректировать внимание, мышление, связную устную речь учащихся.Воспитывать интерес к творчеству Абая, осознание важности учения, чтения книг.Оборудование: скороговорки, портрет, кроссворд, схема фонетической разминки, пословица Часики, названия школьных предметов, п...
  • Литературная гостиная Любил я странствовать по Крыму (7 - 8 классы)Литературная гостиная Тема: Любил я странствовать по Крыму... Цель: познакомить учащихся с крымским периодом жизни и творчества русских поэтов и писателей, живших или бывавших в Крыму, показать их мудрость, широту души, высокий гуманиз. Развивать творческие способности учащихся, их речевую и коммуникативную компетентность. Способствовать воспитанию у школьников интереса к истории Крыма, к русской литературе. Оборудование: портреты поэтов, годы их жизни и периоды пребывания в Крыму, фо...
  • Чужая речьЦель урока:обобщить теоретические сведения о способах передачи чужой речи;Задачи:вырабатывать умение анализировать цитаты о языке, конструировать примеры с разными способами передачи чужой речи;формировать и развивать коммуникативную и лингвистическую компетенцию;воспитывать интерес к изучению языка;
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку в 8 «а, ә» классахПопенко Н.П.Внеклассное мероприятие по русскому языку в 8 а,ә классах.Цели: познакомить детей с богатством русского языка; расширить словарный запас, прививать любовь к русскому языку и литературе; сформировать навыки учебной деятельности, глубокие знания по предмету; развивать логическое мышление, речь, умение работать в группах; повысить интерес к учению; воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, сопереживание. Ход мероприятияУчитель:По мнению Михаила Васильевича Ломоносова, русском...
  • Величие русских женщин (по поэме Некрасова «Русские женщины»)Приз Валентина ЭмануиловнаСредняя школа С.Степногорскоег.Степногорск КазахстанТема урока: Величие русских женщин (по поэме Некрасова Русские женщины).Цели урока: 1.Обучающая: совершенствование навыков работы с лирическим произведением; углубление знаний учащихся по теории литературы; совершенствование приёмов раскрытия характера литературного героя. 2.Развивающая: развивать монологическую и диалогическую речь учащихся; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас учащих...
  • Рабочая программа по литературе 8 класс по учебнику В. Я. КоровинойРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: · пояснительную записку · содержание тем учебного курса · требования к уровню подготовки учащихся · перечень учебно-методического обеспечения · тематический план Рабочая программа ориентирована на использование учебника под ред. Коровиной В.Я.- М., Просвещение, 2010 г. Так как за основу взята программа литературного образования этого же автора, что и учеб...
  • Рабочая программа по русскому языку для 8 классаПояснительная запискаРабочая программа по русскому языку для обучающихся 5-9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.), с учетом Примерной программы по русскому языку для 5-9 классов и авторской программы к завершённой предметной линии учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией Т.А. Ладыженской, Т.В. Баранова, Л.А. Тростенцовой (Русский язык....
  • Рефлексивный отчет по одному урокуДанный рефлексивный отчет - это критический взгляд учителя на свой урок. Я делала акцент не только на результат обучения, но и на сам процесс обучения. А достичь нужных результатов на уроке мне помогали удачно выбранные стратегии критического мышления. С их помощью и благодаря огромному желания учащихся я добилась, чтобы мои ученики комментировали, предоставляя повод для размышления, задавали наводящие вопросы, анализировали свои идеи и идеи других учеников (Руководство для учителя, стр. ...
  • Разбор словосочетаний 8 классЦель урока: помочь учащимся понять необходимость правильного использования словосочетаний в речиЗадачи урока: 1. Закрепить знания о словосочетаниях, способах связи в словосочетании.2. Развивать умения анализировать, объяснять понятия и использовать их в речи. 3. Воспитывать внимательное отношение к слову, формировать функциональную грамотность.Тип урока: обобщение полученных знаний. Методы обучения: исследование, поисковый, беседа, пирамида идей, ИГРА АттракционНаглядность: интерактивная доска...
  • Урок литературы в 8 классе на темуДанный урок разработан по рассказу замечательного осетинского писателя 20 века, большого патриота и гуманиста Алеша Гучмазты. Произведение входит в программу национально-регионального компонента школ Осетии, однако может использоваться в любой российской школе на уроке внеклассного чтения после изучения рассказа Константина Георгиевича Паустовского Телеграмма. В небольшом по объёму произведении поднимается одна из самых живопрепещущих проблем современности - бездушное отношение к пожилым родс...
  • Обобщающий урок Односоставные предложенияКонспект урока обобщает и закрепляет знания о видах односоставных предложений. Развивает навыки самостоятельной работы обучающихся. Углубляет знания о речевой роли односоставных предложений. Пропагандирует здоровый образ жизни среди обучающихся. Предупреждает неверные шаги к вредным привычкам, ведь здоровье - самое дорогое, что есть у человека.
  • Методическая разработка урока по русскому языку по теме: Стили русского литературного языкаМетодическая разработка открытого практического занятиядля преподавателяпо теме: Стили русского литературного языкапо дисциплине: Русский языкТема: Стили русского литературного языкаТип урока: занятие по закреплению знаний и формированию ЗУНФорма проведения занятия: урок в классе.Цель урока: повторить изученные стили языка, познакомить с особенностями публицистического стиля; закрепить умение делать комплексный анализ текста.
  • Обобщающий урок Односоставные предложенияВ конспекте урока представлено обобщение изученного об односоставных предложениях в 8 классе. Урок закрепляет и обобщает знания о видах односоставных предложений. Развивает навыки самостоятельной работы обучающихся. Углубляет знания о речевой роли односоставных предложений, пропагандирует здоровый образ жизни среди обучающихся.
  • Конспект урока по русскому языку на тему Назывные предложения (8 класс)Остались в прошлом написанные учителем от руки и напечатанные на пишущей машинке тематические карточки, дидактические материалы и представленные учениками доклады, рефераты. Иллюстративный материал представлялся традиционными аудиовизуальными средствами обучения – плакатами, диапозитивами, графопроекторами и тому подобное. Современный (новый) учитель имеет возможность применения новейших ИКТ-технологий, которые позволяют продуктивно работать во время урока, делать его ярче, поддерживать интере...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЭКРАНИЗАЦИЯ РУССКОЙ КЛАССИКИ (8 КЛАСС)Элективный курс Экранизация русской классики выстраивается на уровне межпредметных связей (литература - кино) и позволяет учащимся увидеть новое произведение, произведение другого искусства - кино на материале художественной литературы. В круг их словарного запаса активно войдут слова и понятия - сценарий, сценарист, режиссер, актер, сериал, экранизация и т.д.Важная роль отводится общему и литературному развитию детей. Они должны увидеть различие между произведением литературы и экранизацией, ...
  • Тестовые задания (8 класс)Тестовые материалы подготовлены для 8 класса по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Это контролирующий материал по теме Односоставные предложения. В тестовый материал включены задания базового уровня и задания повышенного уровня. Представлен один вариант, но его можно разбить на два варианта, т.к. есть похожие задания. В тесте есть задания с выбором ответа, есть задания и без выбора ответа, есть задания на соответствие, на конструирование предложений. Тестовые задания ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 8 КЛАССИзучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при широком и умело направленном знакомстве с литературой страны и мира, постоянном внимании к эмоциональному восприятию учениками текста, к их раздумью над поставленными автором проблемами. Этой цели подчинены структура и содержание программы курса литературы 8 класса. Рабочая программа составлена в соответствии с Программой по литературе...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку «Лингвопутешествие» (7-8 классы)Внеклассное мероприятие по русскому языку Лингвопутешествие (7-8 классы) Эту лингвистическую игру можно провести в любое время. Лучше всего в последний день четверти, когда оценки уже выставлены. Цель: расширение лексического запаса и кругозора учащихся, развитие навыков взаимодействия, воспитание любви к родному языку. Оборудование: фишки, сигнальные знаки, коробка с билетами, музыка Прогноз погоды, карта дороги со всеми остановками (может быть изображена на интерактивной доске или нарис...
  • ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ИНТОНАЦИЯЦели: подготовить учащихся к осознанию того, что предложения могут произноситься с различной интонацией; учить выбирать соответствующий знак препинания; ввести термин вопросительная интонация.Ход урокаI. Минутка чистописания. Подготовка руки к письму.ЛОДКА Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки.Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик). Имитируем покачивание лодки на волнах.– С какой буквы начинается слово лодка? Напомните мне способ написания эт...
  • Приложение ( систематизация и углубление полученных знаний). (8 класс) Тема урока: Приложение ( систематизация и углубление полученных знаний).(8 класс) Тип урока: комбинированный Вид урока: урок – практикум Цели учителя: 1. Обучающие: повторить функции приложения, совершенствовать навыки постановки дефиса в словах с приложением, обогатить словарный запас учащихся спортивной лексикой. 2. Развивающие: речевые умения и навыки, формирующие коммуникативную компетенцию; навыки совместной деятельности в группе. 3. Воспитательные: воспитывать чувств...
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс (Разумовская) Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения. Изучение русского языка направлено на достижение следующих задач: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознател...
  • Календарно-тематическое планирование по курсу Русская словесность 8 класс Цель: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к русской словесности как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, воспитание интереса и любви к русскому языку и литературе; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса речи и грам...
  • Диагностическая работа по литературе родного края 19 века на тему Творчество И. С. Тургенева, Н. С. Лескова, А. А. Фета, Ф. И. Тютчева (8 класс) Литература Орловского края уникальна по своему богатству. Орловские писатели и поэты вписали яркие страницы в историю русской литературы 19-20 веков и стали ее признанными классиками. Это И. С. Тургенев, Н. С. Лесков, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, И. А. Бунин, Л. Н. Андреев и другие. Литературное краеведение играет важную роль в школьном курсе литературы. Оно не только расширяет знания учащихся о творчестве писателей-земляков, но и прививает школьникам любовь к малой родине, с которой начинается л...
  • Тест по рассказу К. Г. Паустовского Телеграмма (8 класс)Данный тест разработан по рассказу К.Г. Паустовского Телеграмма. Цель – проверить качество прочитанного, выявить восприятие текста. Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
  • Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс Данная итоговая контрольная работа по русскому языку предназначается для промежуточной аттестации учащихся 8 класса. Задания составлялись для класса среднего по успеваемости. Основой для составления заданий стала матрица (кодификатор) оценивания предполагаемых результатов, компетенций, куда были занесены темы, связанные с их изучением желаемые компетенции, предполагаемые результаты, которые будут оцениваться в ходе выполнения итоговой работы.Контрольная работа включает задания разного уровня п...
  • Литературно-музыкальная композиция «Дорогами войны» 8 класс Литературно-музыкальная композиция к 70-летию Победы для параллели 8-х классов. Композиция составлена таким образом, чтобы обобщить материал, посвященный основным событиям Великой Отечественной войны. Особое внимание было уделено единству фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны. Основная цель композиции: пробудить у детей уважение к исторической памяти народа.
  • Итоговая тестовая контрольная работа по русскому языку за курс 8 классаИтоговая тестовая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса рассчитана на 90 минут. Пользоваться учебниками, тетрадями, справочниками нельзя. Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
  • Имя числительноеДанный урок провела в 8 классе с казахским языком обучения. Урок сопровождался показом презентации и слайдов.Его можно использовать и в других классах при изучении темы Имя числительное как часть речиматериал был легко усвоен, так как сопровождался со сравнением с казахским языком.
  • Тесты по повести А. С. Пушкина Капитанская дочкаДанные тесты позволят узнать насколько глубоко и точно знают учащиеся данный текст. Историческое событие, восстание под предводительством Е.Пугачева в Оренбурге, положенное в основу повести, помогает расширить представление обучающихся об истории народа, о том, кто стоял во главе народных восстаний. Исторические факты и исторические персонажи, воссозданные А.С.Пушкиным в повести, позволяют почувствовать атмосферу тех событий, которые когда-то происходили и оставили в памяти народа глубокий след...
  • Внеклассное мероприятие на лингвистическую темуЗадача учителя русского языка и литературы заключается не только в том , чтобы привить детям любовь к чтению , научить грамотно писать , но и в том , чтобы уметь пользоваться полученными знаниями в жизни .Наше внеклассное мероприятие посвящено великому русскому языку. Здесь мы охватили все разделы языка : лексику , фонетику , грамматику , морфологию , синтаксис и др. Ребята с увлечением рассказывали новые-новые факты о русском языке.Даже сильные учен...
  • Конспект урока русского языка Систематизация и обобщение изученного материала по теме Односоставные предложения (8 класс)Вашему вниманию представлен конспект урока русского языка, который служит органичным заключением в теме Односоставные предложения. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Цели урока: Совершенствовать следующие навыки: 1). Определения видов односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам. 2). Определения односоставных и двусоставных предложений. 3). Синтаксического разбора односоставных предложений. 4). Постановка запятой в...
  • Тест по теме: Цитаты и и х оформление на письмеТест предназначен для проверки совершенствования навыка по теме: Цитаты и их оформление на письме и содержит задания в выбором ответа и с кратким ответом. задания на постановку знаков препинания при прямой речи, косвенной речи, на преобразование прямую речь в косвенную, на нахождение ошибок в предложениях с косвенной речью, на исправление ошибок в предложениях с цитированием.
  • Сочинение на тему Письмо неизвестному солдату. 8 классПисьмо солдату писал ученик восьмого класса. Неизвестный солдат - это собирательный образ. В работе чувствуется гордость юноши за наших солдат. Письмо искреннее. Написано от души. В конце письма очень тёплые строки в стихотворной форме. У юноши воспитана любовь к своей Родине. Этот ученик сам сочиняет стихи и выразительно их читает. Письмо неизвестному солдату написано в честь 70-летия Великой Отечественной войны. Ученик всегда принимает активное участие в различных конкурсах сочинений. Имеет н...
  • Рабочая программа по литературе ( 8 класс)Программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе , авторской программы для общеобразовательных учреждений Литература 5-9 классы под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, Просвещение, 2008., федерального перечня учебников, допущенных Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; (Учебник-хрестоматия, 5-9 класс, в двух частях, авторы-с...
  • Сабақтың тақырыбы: Тахауи Ахтанов «Күй аңызы» әңгімесі. 8-сыныпСабақтың тақырыбы: Тахауи Ахтанов Күй аңызы әңгімесі Сабақтың мақсаты: Білімділік: Оқушылардың білік дағдыларын қалыптастыру, тақырып мазмұнын меңгерту. Оқушы іс-әрекетін белгілі бір мақсатқа жүйелеу, бағыттау Дамытушылық: Оқушылардың ойлау қабілетін дамыту, тапқырлыққа, ойын шапшаң, жинақы жеткізе білуге үйрету, шығармашылықпен жұмыс істей білуге баулу. Тәрбиелік: Оқушыларды адамгершілікке, ізеттілікке, парасаттылыққа тәрбиелей отырып, қасиетті домбыраны кие тұтуға, түйе малын қастерлеуге тәр...
  • Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений Русский язык. 5-9 классы под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:Просвещение,2008 г., федерального перечня учебников, допущенных Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; (Русский язы...
  • Разработка урока литературы в 8 классе по теме: «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина как сентиментальная повесть». (1792г)1.Сыныптан тыс жұмыс оқушының сабақта алған білімдері мен дағдылары негізінде ұйымдастырылады. Сыныптан тыс жұмыстардың мақсаты: - оқушылардың шығармашылық ізденістерін дамыту. - өзіндік қабілеттерін дамыту - қоғамдық қарым - қатынасты қалыптастыру.Міндеті: - алған білімдерін әрі қарай жетілдіру - өз білімін тереңдету қабілетін шыңдау - оқушылардың белсенділігін, қызығушылығын арттыру - оқушылардың өзара қарым - қатынасын қалыптастыру - еңбектенуге, ізденуге ықпал ету.
  • Урок по теме Однородные члены предложения. Запуск проектаКонспект урока по русскому языку в 8 классе национальной школы по теме Однородные члены предложения. Урок объяснения нового материала. Технология урока - метод проектов. представляет собой запуск проекта. Соответствует программе УМК по русскому языку в национальной школе Е.А. Быстровой.Цель урока : развить и закрепить понятие об однородных членах предложения, закрепить навыки их узнавания в тексте;показать, как используются экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе...
  • Простое предложение (8-класс)1.Сыныптан тыс жұмыс оқушының сабақта алған білімдері мен дағдылары негізінде ұйымдастырылады. Сыныптан тыс жұмыстардың мақсаты: - оқушылардың шығармашылық ізденістерін дамыту. - өзіндік қабілеттерін дамыту - қоғамдық қарым - қатынасты қалыптастыру.Міндеті: - алған білімдерін әрі қарай жетілдіру - өз білімін тереңдету қабілетін шыңдау - оқушылардың белсенділігін, қызығушылығын арттыру - оқушылардың өзара қарым - қатынасын қалыптастыру - еңбектенуге, ізденуге ықпал ету.
  • Урок литературы по теме Русские поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского Зарубежья об оставленной РодинеПредлагаю Вашему вниманию разработку урока литературы в 8 классе по теме Русские поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского Зарубежья об оставленной Родине. В конспекте дается подробное описание хода урока, вопросы для беседы с учащимися, презентация и музыкальные файлы, используемые на уроке, список использованной литературы.
  • Методические рекомендации по проведению урока литературы Люди, я желаю вам добраУрок Люди, я желаю вам добра построен на основе технологии педагогическая мастерская. Технология уроков-мастерских интересна тем, что это - форма сотрудничества ученика и учителя; здесь важен не только результат, но и сам процесс; происходит приобщение к радости творчества, открытия, познания самого себя.
  • Общешкольное мероприятие для 5-8 классов на тему На дорогах войныВашему вниманию предлагается конспект общешкольного мероприятия, посвящённого семидесятилетию Победы в Великой Отечественной войне. Материал основан на литературных произведениях поэтов и писателей, изучаемых в школе с пятого по восьмой классы, а также музыкальных композициях авторов-участников событий войны.
  • Итоговые контрольные диктанты с грамматическим заданием для 7 и 8 классовИтоговые контрольные работы по русскому языку для 7 и 8 классов состоят из контрольного диктанта и грамматического задания по тексту диктанта. Могут быть использованы как итоговый диктант, а также для проведения административных или директорских контрольных работ. Тексты полностью соответствуют изученным в 7 и 8 классах пунктуационным правилам, содержат обособленные определения, обстоятельства, вводные слова.
© 2010-2018