Русский язык и Литература

  • Рабочая программа по русскому языку для 7 классаРабочая программа по русскому языку для 7 класса соответствует учебнику М. Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой под редакцией академика Шанского. Желательно, чтобы у обучающихся была рабочая тетраль по русскому языку для 7 класса. В рабочей программе уделено внимание календарно-тематическому планированию, которое рассчитано на 170 часов в год, пять часов в неделю. Указаны вводимые на уроке понятия. Список литературы для учителя предполагает выбор педагогом нужного для него методи...
  • Рабочая программа по русскому языку в 7 классеРабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы /Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва, Просвещение, 2014 год.-Стр. 21-25) Программа рассчитана на 140 часов, в неделю - 4 часа. Из них на развитие речи - 29. Рабочая програ...
  • Рабочая программа по литературе для 7 класса (На основе программы Г. И. Беленького)Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе, Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы/ Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника: Литература. Начальный курс. 7 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009. Изначально программа рассчитана на 102 ча...
  • Рабочая программа по русскому языку для 7 класса. (На основе программы Львовой С. И.) Рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы автора С.И.Львовой (2008 г.). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Содерж...
  • Сложносочиненное предложение (7 класс). Технологическая карта. Урок по ФГОСУрок полнустью соответствует ФГОС. На разных этапах урока ученики анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения, осуществляют самоконтроль, заполняя оценочный лист, осуществляют пошаговый контроль по результату.На уроке используется проектная и исследовательская деятельность учащихся.На уроке используется музыка П.И.Чайковского Времена года. Октябрь, а также романс Отговорила роща золотая.В разработке урока у...
  • Планирование по русскому языку для 7 классаРабочая программа учебного курса русский язык для 7-х классов составлена на основе Примерной государственной программы по русскому языку и программы курса для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений с углубленным изучением русского языка В.В. Бабайцевой (2010). Программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с усло...
  • Контрольная работа за 1 полугодие, 7 классСодержимое данной контрольной работы составляют задания, посвященные таким темам по русскому языку, как причастие и деепричастие, употребление деепричастных оборотов, повторение фонетики и морфемики ( изученные еще в 5 классе) - разделы, которые вызывают затруднение и требуют к себе особого внимания. Кроме того, итоговая контрольная работа в 7 классе предполагает опору на текст. Такой системный подход на уроках контроля по русскому языку способствует своеобразной подготовке школьников к предст...
  • Рабочая программа по русскому языку 7 классДанная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (2007г.) и рабочей Программы для общеобразовательных школ по русскому языку. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / [М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский и др.]. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. Программа содержит систему понятий из области морфемики, морфологии, орфографии, синтак...
  • Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка» (7 класс) Цель урока: 1. Обучать написанию сочинения по картине, используя разные типы речи: описание, повествование, рассуждение. 2. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Ф.П.Решетникова, историей создания его известной картины. 3. Развивать устную и письменную речь, наблюдательность, навыки анализа, чувство юмора. 4. Воспитывать ответственное отношение к учебе. Данная разработка урока возможность учителю подойти к уроку нестандартно, творчески. Обучающиеся смогут не только проанализировать ...
  • Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. ФГОС (по учебнику М. М. Разумовской) Рабочая программа по русскому языку для учащихся 7 класса (ФГОС) по учебнику М.М.Разумовской составлена из расчёта 4 часа русского языка в неделю, 140 часов в год. Программа включает в себя пояснительную записку, отражающую цели изучения русского языка, обосновывающую выбор методов, описывающую систему контроля. В программе отражены общая характеристика предмета, его вклад в достижение целей основного общего образования, сформулированы предметные, метапредметные и личностные рез...
  • Рабочая программа по литературе 7 классНастоящая программа по литературе для общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, рабочей Программы по литературе. Предметная линия учебников под ред В.Я.Коровиной: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011г. и учебника Литература 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил.на электрон. носителе. в 2 ч. / В.Я.Коровина. М.: Просвещение, 2011г.
  • Урок литературы в 7 классеСопоставление героев в повести Гоголя Тарас Бульба и героев стихотворения Симонова Тарас Бульба. цели: Познакомить со стихотворение Симонова. Продолжить обучение сопоставительному анализа Развить навыки смыслового чтения, сопоставительного анализа, выразительного чтения, работы в группах Вызвать чувство гордости за свой народ, воспитать патриотизм Ход урока Постановка целей и задач урока Чтобы определить тему урока, взгляните на слайд, что изображено на первой картинке, что на второй?... К концу уже близок геройский рассказ. Багровое солнце висит над степями. В дыму задыхается старый Тарас, Прикрученный к дубу тройными цепями. Хрипит волосатая грудь на костре. До грузных плечей добралось ему пламя. Он смотрит туда, где на синем Днепре Гуляет по ветру казацкое знамя. Сквозь пламя и дым куренным он велит Бороться весь век с бусурманскими псами, И ветер степной над огнём шевелит Готовыми вспыхнуть седыми усами. Мы вспомним Тараса и песню споём, Как пули свистели в клубящемся прахе... Анализ стихотворения -О ком идет повествование в первых трех строфах? -Какой момент из повести запечатлен в стихотворении? -Почему именно этот момент понадобился автору? -Каким показан Тарас? Определите роль деталей? -Какие средства выразительности использует автор? -Каким мы видим Тараса на иллюстрации Евгения Кибрика? -Каким мы видим Тараса в фильме Владимира Бортко?( просмотр эпизода) Смог ли актер Богдан Ступка передать состояние героя? Прочитайте четвертую строфу, о ком идет речь? Чтобы по...
  • Рабочая программа. Литература. 7 класс Рабочая программа по литературе для 7 класса к учебнику: Коровина В. Я. Литература. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М., Просвещение, 2013 предназначена для реализации государственного образовательного стандарта, определяющего обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования. Её основная задача - обеспечить выполнение учителем государственных образовательных стандартов и учебного плана по предмету литература. Программа составлена на...
  • Конспект урока Портрет в художественной литературе и изобразительном искусстве 7 классПортрет в художественной литературе и изобразительном искусстве. Автор: учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ с.Бердюжье Шукалович Е.П. Цель: изучение изображения портрета в художественной литературе и изобразительном искусстве. Задачи: познакомить с разнымивидами портрета в художественной литературе и изобразительном искусстве; закрепить навык анализа портрета литературного персонажа; развивать навыки работы с художественным текстом; воспитывать эстетические взгляды, чувство прекрасног...
  • Рабочая программа. Русский язык. 7 класс Рабочая программа по русскому языку к учебнику: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2013. предназначена для реализации государственного образовательного стандарта, определяющего обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования. Её основная задача - обеспечить выполнение учителем государственных образовательных стандартов и учебного плана по предмету русс...
  • Урок русского языка на тему Наречие как неизменяемая часть речи (7 класс)Урок является первым уроком по теме Наречие. Тип урока - урок изучения нового материала. Форма урока - урок-презентация, знакомство с наречием как неизменяемой частью речи. На уроке использованы сведения о происхождении слова Наречие, применялась работа с рисунком - опорной схемой. Виды работы на уроке разнообразны: работа с текстом, работа с загадками, пословицами и поговорками, задания творческого характера. Была использована индивидуальная, дифференцированная работа. Кроме того, важны...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Лингвистическая сказка. Различение частиц в речи (7 класс)Разработка урока по теме Лингвистическая сказка. Различение частиц в речи составлена для учащихся 7 касса. Данный конспект может оказать методическую помощь учителю в построении коллективной работы на уроке с использованием активных форм и методов обучения с применением информационно-коммуникативных технологий. Благодаря применению инструментов критического мышления, учащиеся смогут активно участвовать в уроке, что существенно повысит уровень учебной мотивации.В ходе урока учащиеся будут знать...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Р/Р. Определение смысловых различий частиц не и ни (7 класс)Разработка урока по теме Определение смысловых частиц не и ни составлена для учащихся 7 класса. Предлагаю конспект урока, разработанный с учетом требований уровневых курсов, новых подходов в преподавании и обучении, с использование стратегий критического мышления. Цель урока: на теоретическом материале и материале практических упражнений дать понятие о роли отрицательных частиц НЕ и НИ; формировать умения определять смысловое значение частиц НЕ и НИ, писать их с различными частями речи.
  • Словарное богатство русского языка (7 класс)Урок обобщает сведения по лексике. Обучающиеся работают с разными словарями, объясняя значение, происхождение слова правда, подбирают к нему синонимы, антонимы, используя словари синонимов, антонимов, выполняют занимательные задания такие, как Кто больше подберет синономов к слову грустить. Во время проведения игры Эрудит обучающиеся ищут по разным словарям информацию о слове смелость, пишут словарный диктант Что это. Выполняя самостоятельную работу по учебнику Следствие ведут зна...
  • Конспект урока русского языка в 7классеОдна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных Цель: различение причастий и отглагольных прилагательных Задачи: -познакомить учеников с правилом написания -н- и -нн- в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных; - формировать навык написания -н- и -нн- в причастиях и прилагательных; -повторить правописание букв -н- и -нн- в прилагательных. -формировать культуру общения, умение работать в группе, умение планировать свою деятельность Тип урока: объяснение нового материала
  • Тестирование по русскому языку в 7классе по теме Деепричастие 1.Укажите правильный ответ. Деепричастие - это А) -часть речи, которая обозначает действие предмета, В) –особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и имеет признаки не только глагола, но и прилагательного, С) –часть речи, которая обозначает добавочное действие и имеет признаки не только глагола, но и наречия, Д) – особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие и имеет признаки не только глагола, но и наречия. 2.Укажите признаки глагола у деепричастия...
  • Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов Мир фразеологизмов МИР ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов Цели: проверка знаний о фразеологии; развитие умений применять фразеологические обороты в речи; привитие интереса к русскому языку. ВЕДУЩИЙ: Русский язык очень богат фразеологизмами. Так, например, только с одним словом рука имеется более пятидесяти фразео­логических оборотов. 1. Вот некоторые из них. Попробуйте растолковать их: Валится из рук — не клеится, не работается; г...
  • Конспект элективного занятия для 7 класса Слово - окно в историю языка Слово – окно в мир истории языка Данный урок – третий в системе уроков элективного курса 7 класса, он соответствует программе элективного курса Увлекательное путешествие в историю русского языка. Данная программа является авторской. 1.Основные цели урока: образовательная: выявление связи древнерусского и современного русского языков, ценность слова в языке, значимость в слове корней, которые несут в себе заложенный в древности смысл через века; развивающая: развитие восприятия, воображения...
  • Конспект урока по литературе в 7 классе Искусство быть волшебником. Новелла О. Генри Дары волхвов Искусство быть волшебником. Новелла О.Генри Дары волхвов Цель: знакомство учащихся с новеллой О.Генри Дары волхвов; показ моральных ценностей поступков героев, их самоотверженной любви. Ход урока Как песчинки с мокрой твоей кожи Тихо переходят на мою, Наши души переходят тоже, Я уже свою не узнаю. Е. Евтушенко * I. Актуализация опорных знаний учащихся. Сообщения учащихся о жизни и творчестве О. Генри. II. Новая тема. 1. Слово учителя. История из жизни ...
  • Урок русского языка в 7 классе на темуУрок изучения нового материала в 7 классе. Целью урока является знакомство учащихся с разрядами причастия,формирование умений различать действительные и страдательные причастия; отработать навыки работы с текстом.Совершенствовать умение логически мыслить. Привитие любви и бережного отношения к окружающей природе. Внимание класса достигается посредством загадок, одновременно вспоминаются орфоэпические нормы. Проверка теоретического материала с помощью выполнения заданий по карточкам у доски.
  • Разработка урока по русскому языку в 7 классе на тему: одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных Тема: Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных. Тип урока: урок изучение нового материала Методы обучения: словесный, практический, наглядный Оборудование:интерактивная доска, учебник, карточки Цель:познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий и отглагольных прилагательных; Задачи: формировать навыки написания НН в причастиях и Н в отглагольных прилагательных; развивать логическое мышление учащихся; развивать навыки слушан...
  • Рабочая программа факультатива по литературе в 7 классе На сегодняшний день задача образования - ...воспитание каждого школьника высоконравственной, культурной, творчески активной, предприимчивой и социально зрелой личностью. Программа факультативного курса Час чтения Мой ровесник на страницах современной русской литературы способствует осуществлению поставленных задач по формированию общей культуры личности и её творческого и социального развития. Программа рассчитана на 35 часов.Очень часто учитель - словесник сталкивается с проблемой про...
  • Урок литературы на тему Родная природа в русской поэзии 20 века (7 класс)Цели урока: 1) Обучающая: дать понятие пейзаж; пейзаж как средство поэтической выразительности.2) Развивающая: развивать приёмы наблюдения, аналитического мышления; формирование умения выделять главное в тексте; развивать грамотную речь.3) Воспитывающая: воспитание эстетических взглядов, чувства прекрасного; воспитание уважения и любви к поэтам России; воспитание гражданственности.Задачи: · Дать детям возможность почувствовать красоту родной природы через поэтическое слово; · П...
  • Разработка урока русского языка для 7 класса: Российскою землей рожденныйМихайло Ломоносов — первый наш университет. Михайло Ломоносов, происходя из поморских крестьян, стал одним из величайших людей XVIII века — ученым-теоретиком и практиком, деятелем культуры, продолжателем идей петровского времени. А. С. Пушкин восхищался и личностью, и трудами М. В. Ломоносова, сказав о нем: Ломоносов был великий человек... Он создал первый университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. В личности Ломоносова сосредоточились многие прекрасные черты характ...
  • Урок внеклассного чтения по литературе в 7 классе по произведению Б. Екимова «Ночь исцеления»Урок литературы по произведению Б.Екимова Ночь исцеления. Цели урока. 1.Образовательные: знакомство с творчеством Б.Екимова через анализ произведения для внеклассного чтения Ночь исцеления. 2.Развивающие: способствование развитию коммуникативных и информационных компетентностей: умений работы с деталью, лингвистического анализа текста, умения вступать в диалог по прочитанному произведению, умения сравнивать. 3.Воспитательные: содействие развитию сострадания, самовоспитания, самоопределения в жизни, чувства ответственности за свои поступки. Оборудование. 1. Книга для ученика Вокруг тебя мир. 2. Мультимедийный комплекс (экран, проектор, ноутбук). 3. Раздаточный материал (Притча о детях и их родителях, афоризмы, домашнее задание). Этапы исследовательской деятельности. 1. Мотивация к исследованию. 2. Постановка основополагающей, концептуальной проблемы. 3. Выдвижение гипотез, определение частных проблем или вопросов для более детального исследования. 4. Сбор материала, его анализ и обобщение. 5. Решение общими усилиями основополагающей проблемы. 6. Рефлексия процесса и результата исследовательской деятельности. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Подход к новой теме. 3. Изучение нового материала. 4. Обобщение. 5. Домашнее задание.
  • Рабочая программа по русскому языку 7 класс (ФГОС)Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов: Закона РФ Об образовании (статьи 9, 14, 29, 32) Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897); надпредметных программ Формирование ИКТ-компетентности и Речевая культура с учётом Примерной основной образовательной программы основ...
  • Урок по русскому языку для 7 класса с казахским языком обучения «Подлежащее и способы его выражения»Материал данного урока предназначен для применения на уроках русского языка в 7 классе в школах с нерусским языком обучения. На уроке по данной теме ученик становится субъектом обучения, идет активная познавательная деятельность учащихся при скрытом руководстве учителя; делает акцент на развитие мышления, воображения, осуществляется деятельностный подход в обучении, на уроке преобладает деловое сотрудничество. Целью данной работы является развитие познавательного процесс...
  • «Притяжательные прилагательные» 7 классВо дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! 1.Беседа по вопросам. -О чем это стихотворение? -Чем для каждого из нас является русский язык? (языком межнационального общения, средством общения) -Что вы чувствуете , прочитав это стихотворение? (гордость, любовь, уважение, заботу, преданность) 2. Опережающее задание. (ученик делает краткое сообщение) Иван Сергеевич Тургенев – русский писатель, прозаик, поэт, драматург, критик, публицист, мемуарист, переводчик. Мастер языка и психологического анализа. На склоне лет создал лирико – философские стихотворения в прозе. Иван Сергеевич Тургенев родился в 1818 году 28октября в дворянской семье. Детство прошло в имении Спасское – Лутавиново. И.С.Тургенев сильно болел и жил за границей. Зная, что ему осталось недолго жить, он подводит итог своему творчеству: что же в жизни человека самое дорогое, самое важное? Свои думы, впечатления, воспоминания, раздумья, наблюдения, чувства записывает в коротких прозаических отрывках, которые мы называем стихотворения в прозе. Тургенев написал более 80 стихотворений: Два богача, Порог, Как хороши, как свежи были розы, Воробей, Дурак, Мы еще повоюем и другие. В основном они воспевают ...
  • Рабочая прграмма по русскому языку для 7 класса по программе С. И. ЛьвовойОписание материала.Рабочая программа по русскому языку для 7 класса. УМК С. И. Львой.Составлена в строгом соответствии с авторской программой. количество часов по темам и разделам совпадает. Особенностью данной программы является целенаправленная и планомерная работа по подготовке к ГИА, что отражено в системе уроков по развитию речи. где основное время уделяется подготовке к написанию сжатого изложения и лингвистического сочинения.Региональный компонент также нашёл отражение в данном планирован...
  • «Главные члены предложения. Подлежащее» (7 класс)Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем. Обучающие: способствовать умению находить в предложении подлежащее и сказуемое, закрепить знания учащихся о грамматической основе, познакомить со способами выражения подлежащего.
  • Урок по русскому языку для 7 класса «Комплексный анализ текста». Подготовка к ГИАУрок по русскому языку для 7 класса Комплексный анализ текста предназначен для учащихся при системной подготовке к ГИА. Такие виды заданий использую на своих занятиях, начиная с 5 класса при повторении, обобщении и систематизации изученных тем, разделов по предмету. Считаю, что такие уроки отрабатывают практические умения при выполнении данных тестов, используя дополнительный материал, дают самостоятельность в нахождении правильного ответа, способствуют развитию устной и письменной речи. Наде...
  • 7класс Простое и сложное предложение. Знаки препинания. Синтаксический разборЦелью урока по теме: Простое и сложное предложение. Синтаксический разбор предложений является обобщение знаний учащихся о простом и сложном предложении. Для этого нужно выполнить определенные задачи: - повторить теорию и практику синтаксиса простого и сложного предложения; - развивать умение различать и анализировать структуру простого и сложного предложения; - создавать условия для формирования культурной личности. Кроме этого весь урок строится таким образом, чтобы шло повторение и закрепление изученного ранее , а также новых знаний , полученных на данном уроке. Урок начинается с проверки домашнего задания, которое выполняют сами ученики приемом взаимопроверки. Для разминки предлагается выполнить синтаксический разбор предложения. Весь урок можно применять интерактивную доску, выводя на ней тексты или предложения. Для повторения и изучения новых знаний предлагается небольшой текст, с которым ученики работают самостоятельно, находя простые и сложные предложения. Устно характеризуют их по плану: цель высказывания, простое или сложное предложение, по составу грамматических основ, по наличию второстепенных членов предложения. К данным предложениям строятся схемы . Сравнивая их, легко усвоить , какое это предложение : простое или сложное. Отвечая на вопросы , учащиеся сами делают вывод о структуре предло...
  • «Брейн-ринг юных филологов» (внеклассное мероприятие для 5 - 7 классов)Игра брейн-ринг состоит из восьми раундов: Блиц-опрос, Орфографическая дуэль, Чёрный ящик, Слова-змейки, Снежный ком, Верни слово, Собери пословицы и Третий лишний. Выполняя задания, дети могут продемонстрировать свои знания по разным разделам русского языка: лексикологии, морфологии, синтаксису и др. Мероприятие способствует привитию интереса к изучению русского языка, воспитанию коллективизма, чувства товарищества. Для зрителей предусмотрены интересные задания: загадки, игра с ...
  • Рабочая программа по русскому языку для 7 классаРабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). Назначение программы: ü улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования; ü реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников. Содержательные линии предмета: В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных. Программа содержит: ü отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистике русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного язы... ü сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил. ü Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.
  • Тест по русскому языку 7 классТестовый материал по русскому языку2 вариантаВ каждом варианте по 20 вопросов с несколькими вариантами ответовК тесовым заданиям прилагаются ответы (ключ)Тест содержит вопросы по следующим разделам:-глагол-спряжение глагола-причастие-причастный оборот-деепричастие-деепричастный оборот-знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами-наречие-самостоятельные и служебные части речи-предлог-союз-частица-правописание союзов-правописание предлоговТест полностью соответствует пр...
  • Урок русского языка в 7 классе «Путешествие в замок Деепричастие»Урок Путешествие в замок Деепричастие является заключительным уроком по теме Деепричастие как особая форма глагола . Урок является нестандартным, что позволяет в игровой, занимательной форме повторить основные теоретические сведения о деепричастии, отработать на практике умение образовывать деепричастия, правильно их писать, обособлять деепричастные обороты, употреблять в речи, производить морфемный и морфологический разбор. Урок включает также тестовые задания по теме как элемент подготовки...
  • Урок литературы для 7 класса «Стихотворения в прозе И. С. Тургенева»Методическая разработка урока и мультимедийная презентация к нему.Проведение урока желательно в комьютерном классе с выходом в Интернет.Эпиграф к уроку и высказывания об И.С. Тургеневе.Организация работы учащихся в группах по анализу стихотворений в прозе: Воробей, Близнецы, Два богача, Русский язык.Дифференцированное домашнее задание.В приложении к уроку имеются карточки с заданиями, схемы, листы оценки работы учащихся на уроке. Аудиофайл с записью романса на стихи И.С.Тургенева Утро т...
  • Урок русского языка в 7 классе. Частица как часть речиКонспект урока по русскому языкуна тему Частица как часть речи разработан с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. В начале данной работы определен основополагающий вопрос занятия, указаны цели для детей с нормальным развитием и для детей с ОВЗ. По пунктам разбит план изучения данного материала. На каждом этапе урока учтены задания для детей с ОВЗ. Дается временной план изучения предмета и его этапы. Материал можно использовать и в старших классах для повторения данной ...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 - 7 классов «Лингвистический лабиринт»Внеклассное мероприятие Лингвистический лабиринт рассчитано на учащихся 5 - 7 классов и проведено в рамках недели русского языка и литературы. Игра представляет собой состязание двух команд, в ходе которого ученики должны, выполнив одиннадцать различных заданий, найти выход из лабиринта. Задания подобраны таким образом, чтобы учащиеся могли показать свои знания из разных разделов языкознания, проявить знание пословиц, лексического значения слов, умение строить монологическое высказывание на за...
  • Урок русского языка в 7 классе по теме «Причастие как часть речи»Цели урока: создание оптимальных условий для открытия нового знания по теме Причастие как часть речи; развитие мотивации к познавательной деятельности; развитие навыков лингвистического анализа; формирование навыков работы в паре и группе. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить причастия; использовать в речи причастия; включать в систему знаний новый материал и повторять пройденный. предупреждать речевые ошибки. Формируемые УУД Регулятивные: подготовка к уроку; настрой на урок; фиксация затруднения. Личностные: мотивация к уроку Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из текста; структурирование знаний; осознанное построение речевого высказывания; смысловое чтение Коммуникативные: изложение своего мнения; ...
  • Урок русского языка в 7 классе Комплексный анализ текстаУрок русского языка в 7 классе Комплексный анализ текста.Конспект урока.Цели урока: Обучение учащихся работе с текстом, умению находить основные художественные приемы, помогающие раскрыть главную мысль текста.Развитие речи учащихся, умения высказывать свои мысли.Знакомство с творчеством карельских авторов, воспитание любви к родному краю, интереса к его истории.Работа с текстом.Определение стиля и типа текста.Нахождение архаизмов и историзмов. Работа с художественными средствами выразительности.Повторение по теме Причастие.
  • Урок по теме: Энергия позитивной мысли, 7 классМастерская педагогическая - это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. В мастерской построения знаний она может быть представлена так : творческий процесс - творческий продукт - осознание его законо...
  • Видеоролик «Узнай произведение. «7 класс + Карточки «Найди соответствия» и «Кто автор произведений»Литература, 7 класс. Программа В.Я. Коровиной. Учащимся предлагается просмотреть ролик с 5 произведениями: А.С. Пушкин - Песнь о вещем Олеге; М.Ю. Лермонтов – Молитва; Б.Л. Пастернак – Июль; А.Т. Твардовский - Июль - макушка лета; И.С. Тургенев - Русский язык. Ответы в конце ролика. Можно использовать на уроках закрепления и контроля. Материал взят из фонохрестоматии. Карточки для учащихся: 1) Найди соответствия. Какому автору принадлежит произведение? 2) Кто автор произведений? На листе формата А-4 представлено по 10 карточек. Надеюсь, это облегчит работу учителя: распечатать и раздать.
  • Разработка внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка «6-7 классыКонспект внеклассного урока по русскому языку и литературе можно использовать в рамках недели русского языка.Способствует развитию речи учащихся,развитию логического мышления,норм произношения.Материалы подготовлены для учащихся 6-7 классов. Внеклассные мероприятия по русскому языку стимулируют познавательную активность учащихся,развивают интерес к предмету,смекалку,эрудицию,умение четко и быстро формулировать и высказывать свои мысли,логически рассуждать,применять свои знания на практике.Воспи...
  • Аудит за II полугодие по русскому языку в 7 классеРабота состоит из трех частей. Часть А включает в себя 10 заданий разного уровня сложности. Работа содержит задания с выбором ответа, проверяющие орфографическую грамотность (1,2,3,4,6,7,8), нормативность речи (10), задание по словообразованию (5), а также задание по разделу Фразеология (9).Часть B включает задания повышенной сложности по орфографии, морфологии и пунктуации. В части С предлагается работа по тексту: стилистический анализ (1,2), определение средств выразительности текста (5),...
© 2010-2018