Русский язык и Литература

  • Конспект урока письма по теме: «Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах, окончаниях» (7 класс) Тема. Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах, окончаниях. Цель: Обобщить знания детей о корне слова, приставках, суффиксах окончаниях. Задачи: 1) Закреплять знания учащихся о словообразующей роли приставок и формообразующей роли окончания. Отрабатывать умение выполнять по составу слова, подбирать однокоренные слова. Развивать орфографическую зоркость. 2) Развивать память, речь, внимание, логическое мышление. 3) Воспитывать аккуратность при письме. Оборудование: учебн...
  • Урок по литературе на тему Творчество А. П. Чехова (7 класс) Урок-игра является заключительным уроком по изучению творчества А. П. Чехова в 7 классе по программе Коровиной В. Я. Игра направлена на развитие у учащихся познавательного интереса, тесно связана с учебным процессом. Формирование интереса к учению - важное средство повышения качества обучения. Игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал. Применение мультимедийных компонентов служит реализа...
  • Конспект урока на тему Правописание гласных перед Н и НН в причастиях (7 класс) Тема: Правописание гласных перед Н и НН в причастиях (урок 2 - закрепление) Цели: Образовательные: 1. Усвоение орфограммы Гласная перед Н и НН в причастиях, отработка алгоритма применения правила; совершенствование навыков употребления причастных форм и конструкций. Создание здоровье сберегающего пространства на уроке. Развивающие: развитие самостоятельности мышления обучающихся. Воспитывающие: воспитание самостоятельной личности. Тип урока:Урок совершенствования знаний, умений и н...
  • Конспект урока по русскому языку Причастие Диалогическая часть (7 класс)Диалогическая часть 2-ой урок Тема: Причастие Цель урока: сформировать у учащихся знаний, умений и навыков в определении причастия как особой формы глагола, обладающей одновременно и признаками прилагательного. Задачи: -развивать умение анализировать явления языка показать морфологические признаки новой части речи; - начать тренировку умения самостоятельно конструировать и находить в тексте причастие. - организация активной мыслительной деятельности, совершенствовать навыки общения Обор...
  • Конспект по русскому языку на тему Причастие (7класс) Учащиеся должны знать: - морфологические признаки причастия общие с глаголами и прилагательными; - правила правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени, зависящих от признаков глагола (спряжения, переходность); - правила слитного и раздельного написания НЕ с причастиями; - правила написания Н и НН в причастиях; - правила пунктуации причастного оборота. Учащиеся должны уметь: - распознавать причастия в тексте ; - образовывать причастия; - правильно инт...
  • Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе Тема урока: Дефис между частями слова в наречияхКонспект открытого урока по русскому языку в 7 классе Тема урока: Дефис между частями слова в наречиях Тип урока: Урок новых знаний Класс: 7 класс Цель урока: Создать условия для понимания учащихся правила Правописании дефиса между частями слова в наречиях Задачи урока: Обучающие Коррекционные Воспитательные Форма урока: смешанная Продолжительность урока: 45 минут Технологии: элементы технологии деятельностного подхода в обучения, разноуровневого обучения, дифференци...
  • Тест. Причастие (7 класс)Изучение причастия и деепричастия - один из самых сложных разделов в курсе русского языка за 7 класс. Из-за этого важным этапом становится систематическая проверка знаний во время изучения. Но самое главное - итоговая проверка усвоения материала. Данный тест может быть использован в качестве итогового после изучения темы о причастии. 1. Причастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает: А) действие; Б) признак предмета; В) признак предмета по действию. 2. Укажите признаки ...
  • Конспект урока по русскому языку в 7 классе. Обучающее сочинение в жанре рекламаТема урока: Обучающее сочинение в жанре реклама. Тип урока: Урок-игра Цели урока: Развитие связной речи учащихся. Задачи: 1.Формировать умение строить текст публицистического стиля в жанре реклама. 2.Соблюдать нормы построения текста. 3. Учиться выступать перед аудиторией с небольшими выступлениями. 4. Развивать творческие способности. Ход урока Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок развития речи в форме игры по теме: Сочинение в жанре рекламы. Комментарии к ур...
  • Конспект урока литературы (6-7 классы)Цели: Обучающая: познакомить учащихся с творчеством Владимира Железникова, выработка навыков литературоведческого анализа. Развивающая: развивать читательский интерес, речь, мыслительную деятельность учащихся. Воспитывающая: воспитывать у учащихся интерес к творчеству и личности писателя, чувство сопереживания, сострадания к ближнему. Дать представление об основных понятиях: преступление, умысел, соучастие в преступлении, уголовная ответственность и наказание Формировать навык критического анали...
  • Контрольное тестирование по теме Деепричастие 7 классконтрольная работа по теме Деепричастие составлена в форме тестовых заданий. тестовые задания содержат вопросы теоретической и практической направленности / формулировки правила, применение этих правил на практике/ постоянные морфологические признаки (вид, возвратность, переходность), синтаксическая роль деепричастий в предложении, написание частицы не с данной формой глагола, образование деепричастий, обособление одиночных деепричастий и деепричастных оборотов, задания на предупреждение ошибо...
  • Контрольная работа по теме Причастие 7 классКонтрольная работа по теме Причастие состоит из 6 заданий, 3 из которых обязательны для выполнения. задания могут быть выполнены по усмотрению учащихся / на их выбор/. Работа содержит задания следующего характера: распределение действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени; образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени, с указанием случаев необразования некоторых форм причастий в зависимости от вида глагола; правописание частицы...
  • Рабочая программа по литературе 7 классРабочая программа по литературе для 7 класса рассчитана на 68 часов. Программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов под редакцией В.Я. Коровиной.Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание основных разделов курса, требования к уровню подготовки выпускников 7 класса, календарно-тематическое планирование, список литературы и медиаресурсов. В программе предусмотрены уроки развития речи, уроки внеклас...
  • КСП по русскому языку на мему Притяжательные местоимения (7 класс с казахским языком обучения)Предмет: русский язык в классах с казахским языком обучения. Класс: 7 Тема: Притяжательные местоимения Общая цель Учащиеся систематизируют знания, умения, навыки по изучаемой теме Местоимение. Познакомятся с новым разрядом местоимений – притяжательными местоимениями, их морфологическими признаками. Результаты обучения Смогут различать формы личных и притяжательных местоимений. Ключевые идеи значимые для занятия Разряды местоимений. Этапы Время Виды заданий и действия участников Процесс оценивания 1.Организацион-ный момент. Формирование групп. 2 мин. 1.Распределение групп. Упражнение Паззлы. Определение внутри группы учащимися оценщика по критериям оценочного бланка. - Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть сегодня на открытом уроке. Работать мы будем по группам. Тот, кто сел напротив цветной карточки - оценщик. Он и будет заполнять оценочный лист. За верные, правильные, четкие, полные ответы на задания каждый будет получать оценочные фишки (1,2,3). Количество набранных баллов за урок – ваша оценка. Помните о правилах работы в груп... Наблюдение 2. Проверка домашнего задания 5 мин 2.Упр. 594. Переведите на русский язык, укажите лицо и число. (стр. 43). Межпредметная связь. Формативное оценивание смайлики 3. Вызов. Методы активного обучения 6 мин. 3. - Давайте вспомним, что же нам уже известно о местоимениях? Повторение пройденной темы через приём Большая стирка с использованием открытых и закрытых вопросов. Формативное оценивание фишки 4.Осмысление. Проверка понимания и усвоения нового материала Теоретический материал 12 мин 4. - Диалогическое обучение по проблемному вопросу изучаемой темы. - В каком столбике прилагательные, а в каком местоимение? На какие вопросы отвечают выделленные? Презентация темы. Работа с таблицой. Индивидуальная работа. Склонение притяжательных местоимений. - Выполнение тренировочных упражнений. Работа по карточкам. Упр. 598. Физминутка Хорошее настроение. Взаимооценивание по критериям Формативное оценивание 5.Исследовательский. Закрепление. 12 мин 5. Постановка открытых вопросов с целью закрепления новой темы. Метод Рыбная кость. Совместная работа в группе. Составляют постер по изученной теме. Выступление спикера. Составление постеров и выступление спикеров. Поощрение по стратегии Хлопки 6. Рефлексия 5 мин. 6. Рефлексия. Метод Синквейн. Лист обратной связи. Взаимооценка Самооценка 7. Подведение итогов 3 мин. 7. Оценщики подводят итог по оценочному бланку Суммативное оценивание по критериям Последующие задания и чтение (Д/З) Закрепление пройденного материала. Написать эссе на тему Моя семья, используя притяжательные местоимения. Ресурсы и оснащение Интерактивная доска. Цветные листы. Маркеры. Ватманы. Оценочные листы.
  • Рабочая программа по литературе По программе Т. Ф. Курдюмовой (7 класс)Рабочая программа по литературе в 7 классе соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе и Программы по литературе для образовательных учреждений 5 – 11 классов под ред. Т.Ф. Курдюмовой. Авторы: Т.Ф. Курдюмова, С.А. Леонов, Е.Н. Колокольцев, Н.А. Демидова, О.Б. Марьина. М., 2008. Обоснование выбора данной программы: · об...
  • Открытый урок «Синтаксис и пунктуация. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. » (7 класс)Цель урока: 1. Формировать у учащихся понятие о синтаксисе и о словосочетании как единице синтаксиса; 2.развивать навыки выполнения синтаксического разбора словосочетания; 3.воспитывать интерес к истории открытия Арктики. Тип урока: комбинированный Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, таблица по теме урока Ход урока: 1.Организационный момент. Дежурный сдача рапорта. 2.Опрос домашнего задания -Что такое наречие? -С помощью каких суффиксов образуется наречие...
  • Итоговый урок по теме Наречия (7класс)Тема :Наречие одна из сложных тем в 7 классе. На первом уроке учащиеся знакомятся с шестой знаменательной частью речи, определяют синтаксическую роль наречия и учатся находить его в тексте. В процессе работы на уроке формируются навыки употребления наречий в устной и письменной речи в этом помогает алгоритм распознавания наречий среди других частей речи. Итоговый урок по теме :Наречия обобщает знания, приобретенные в процессе изучения данной темы. Учащиеся находят наречия в текстах , определя...
  • Урок русской литературы в 7 классе казахской школы петька на дачеУрок русской литературы в казахской школе Тема урока: Л. Н. Андреев Петька на даче Задачи урока:ввести понятие о рассказе, на примере рассказа Л. Андреева познакомиться с образом рассказчика, жизнью героев; развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление.
  • Тест для итогового контроля в 7 классе В тестовых заданиях представлены два варианта, по двадцать девять вопросов в каждом. Задания предусматривают контроль тем по разделам Причастие, Деепричастие, Наречие, Предлог, Союз, Частица, Междометье. Вопросы направлены на проверку как теоретического, так и практического материала. Есть вопросы, связаннные с правописанием и пунктуацией, изученными в пятом и шестом классах. Вопросы теста контролируют основные знания, умения и навыки, которые должны быть сформированы ...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Дуб и ветер (7 класс)Данная работа является конспектом к презентации в программе Prezi к уроку в 7 классе к уроку по русскому языку на тему Дуб и ветер. Сказка Дуб и ветердаёт большие возможности для обсуждения. Ребятам очень нравится этот текст. Любят читать по ролям. Сравнивают дуб с семьёй. Указывая на то, что человек силён только при поддержке своей семьи. Различные вопросы по тексту заставляют учеников задуматься над главной мыслью текста, которую они самостоятельно находят. Упражнения помогают правильно уп...
  • Контрольная работа по литературе в 7 классепо творчеству Н. Гоголя, И. Тургенева, Н. Некрасова, М. Салтыкова-Щедрина, Л. Толстого, А. ЧеховаА1. С каким имением связана жизнь Л. Толстого? 1)Ясная Поляна, 2)Тарханы, 3)Мелихово, 4)Спас-Угол. А2. Как генералы из сказки Салтыкова-Щедрина оказались на необитаемом острове? 1) В результате кораблекрушения, 2)с помощью волшебства, 3)по щучьему велению, 4)прилетели на ковре-самолёте. А3. Основное занятие жителей Запорожской Сечи в мирное время: 1)торговля, 2)землепашество, 3)гульба, 4)дипломатическая деятельность. А4. Как автор произведения Русские женщины относится к княгине ...
  • «Вот то гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы!» Запорожская Сечь на страницах повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Разработка урока литературы в 7 классеДоминирующая цель: раскрыть нравственный идеал Н.В.Гоголя, проявившийся в поэтизации и изображении Запорожской Сечи. Задачи урока: - образовательные: · помочь учащимся открыть для себя повесть как героико-патриотическое произведение и социально-психологическое исследование запорожского казачества; · погрузить школьников в жизнь Запорожской Сечи, проанализировав её нравы и обычаи; · формировать умение комментировать отдельные фрагменты текста, вести дискуссию, ...
  • План-конспект урока литературы в 7 классе на тему Записки охотника - это серьезные и мудрые рассказы о русских людях и русской природе. Со страниц книги встает многогранный образ живой России. Крестьяне – крепостные, зависимые люди, но крепостное право не превратило их в рабов, не уничтожило нравственное достоинство русского человека. В крепостном крестьянине И .С.Тургенев показал человека, который так же, как и все люди, имеет человеческие права. Рассказ Бирюк - это обвинительный акт крепостному праву. Человек, одарённый от природы не...
  • Открытый урок на тему Глагол (7 класс)Тема урока: Глагол Цели урока: а) Дать понятие о глаголе как части речи; закрепить навыки нахождения и употребления глаголов; продолжать учить изменять глаголы по временам, числам и лицам. в) в игровой форме развивать познавательные способности учащихся: память, мышление, внимание. г) прививать любовь к учебному предмету, повысить языковую речь и расширить знания получаемые на уроках. Тип урока:Комбинированный урок с элементами игры Методы и приемы: Работа над текстом, занимательные ... 7 этап Вставьте пропушенные буквы. Как ты хорошо поё….! Скажи, ты пойдё…. играть вместе с нами ? Почему ты на меня так сердито смотри…….? Ты попроси…… у своей подруги кассету ? Ты хоче…….мороженое ? 8 этап Допиши пословицу и объясни смысл … сани летом, а телегу зимой Семь раз ………. , один раз отрежь. Не учи безделью - учи ………….. Новых друзей наживай, а старых не……………………… Не бойся врага, бойся глупого ………….. 9 этап: Игра Хлопок Произведите хлоп...
  • Среднесрочный план по русскому языку в 7 классе Практическая направленность урока является важным условием успешного обучения русскому языку. Характер русского языка требует прочного усвоения русской грамматики, морфологической и синтаксической системы любой части речи. Вместе с тем учителя призваны решать нелегкий вопрос: какая теория нужна на уроке, как вводить и закреплять ее, а самое главное – как соотносить ее и качественно, и количественно с познавательной деятельностью учащихся. Правильное решение этого вопроса требует вариати...
  • Урок по литературе по теме «Уметь любить человека» по рассказу А. П. Платонова «Юшка» (7 класс)Тема: Уметь любить человека по рассказу А.П.Платонова Юшка Цели урока: Обучающие: -продолжить знакомство с творчеством писателя А.П.Платонова; -осмысление содержания рассказа Юшка; -умение выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении. Развивающие: -развивать навык анализа художественного произведения, логическое мышление, монологическую речь учащихся; -приобщать учащихся к самостоятельному исследованию и творческой деятельности. Воспитывающие: -воспитывать духов...
  • Принцип дифференциации на уроках русского языка при изучении темы Деепричастие (7 класс)К перспективному направлению обучения русскому языку относятся групповые технологии. Собственно групповыми технологиями в практике называют: групповую работу (на принципах дифференциации) и межгрупповую работу (каждая группа имеет своё задание в общей цели). Групповые технологии, как коллективная деятельность предполагают: взаимное обогащение учащихся в группе; организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов; распределение начальных действий и операций; к...
  • Принцип дифференциации на уроках русского языка при изучении темы Причастие (7 класс)К перспективному направлению обучения русскому языку относятся групповые технологии. Собственно групповыми технологиями в практике называют: групповую работу (на принципах дифференциации) и межгрупповую работу (каждая группа имеет своё задание в общей цели). Групповые технологии, как коллективная деятельность предполагают: взаимное обогащение учащихся в группе; организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов; распределение начальных действий и операций; к...
  • Разработка урока по теме «Родная природа в поэзии поэтов ХХ века» 7 классМетодическая раз разработка Родная природа в поэзии поэтов ХХ века может использоваться педагогами при изучении поэзии поэтов хх века за курс 6,7 классов.Цели урока:познакомить учащихся с творчеством поэтов XX века, закрепить знания некоторых литературоведческих терминов;выработать умение, восприятие поэтического слова через выражение;привить чувство художественного вкуса, уважение и любовь к родной природе.На уроке учащимися используются цветные карандаши для наглядного восприятия картин при...
  • Конспект урока литературы (7 класс) по теме: История создания романа А. С. Пушкина Дубровский. Сюжет, композиция, герои романаДанный урок вводный. Он познакомит обучающихся с историей создания романа,поможет дать характеристики некоторым героям романа, покажет особенности сюжета. Для подготовки к уроку были использованы интернет-ресурсы,поурочные разработки по литературе И.В.Золотарёвой, Н.В. Егоровой, библиографический словарь Русские писателиП.А. Николаева справочные материалы Л.А. Смирнова,тексты романа,исследовательские работы обучающихся в виде небольших сообщений, эпиграфы с высказываниями Белинского.Урок сопро...
  • Урок литературы «Нравственные проблемы рассказа И. С. Тургенева «Бирюк» (7 класс)Урок литературы в 7-м классе с применением элементов технологии развития критического мышления Нравственные проблемы рассказа И.С. Тургенева Бирюк. Цели: 1. Создать содержательные и организационные условия для осознания учащимися нравственных проблем рассказа И.С. ТургеневаБирюк. 2. Развивать коммуникативную культуру учащихся посредством делового сотрудничества в группах. 3. Воспитывать любовь к художественному слову, расширять читательский кругозор учащихся. Тип урока: урок овладени...
  • Поэтика степного пространства. Символика. Образ гор в поэзии и прозе. 7 класс литератураЦели: 1) способствовать формированию знаний учащихся о многообразии жизни степи в художественной литературе /поэзии и фрагменте чеховского рассказа Степь/; формированию знаний об изображении горного пейзажа в поэзии и прозе /раскрыть образ гор в литературе/ 2) способствовать развитию навыков выразительного чтения стихотворений, навыков их анализа, умению работать с текстом, определять приз...
  • Бурный пейзаж в художественной литературе. 7 класс литератураЦели: 1) способствовать формированию знаний учащихся о признаках бурного пейзажа, образа моря /в поэзии и в прозе/, образа леса в художественной литературе; 2) способствовать развитию навыков выразительного чтения стихотворений, навыков их анализа, умению работать с текстом /находить изобразительно–выразительные средства языка/; умения выделять главное в характеристике образа \грозы, моря, леса\; п...
  • Правописание Н-НН в наречиях. Урок русского языка в 7 классеДанный урок для учащихся 7 класса построен на приёмах технологии критического мышления: Денотатный граф, Да-Нет. Данные приёмы помогают активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, развивают аналитико-синтезирующее мышление, развивают умение применять знания на практике.Работа на уроке строится таким образом, чтобы учащиеся самостоятельно через выполнение учебных задач пришли к разрешению проблемной ситуации.На разных этапах работы используются индивидуальная, работа в пара...
  • Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Слитное и раздельное написание производных предлоговВ технологической карте для 7 класса представлен материал для проведения комбинированного урока русского языка, посвященного обучению учащихся правильному написанию производных предлогов,употреблению их в речи, умению различать производные предлоги от синонимичных частей речи. На каждом этапе урока обозначены универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, коммуникативные. На уроке используется различный дидактический материал, в том числе и творческого характера, создание собственно...
  • Календарно-тематическое планирование уроков литературы (7 класс) для обучающихся по программе индивидуального дистанционного обученияКалендарно-тематическое планирование уроков литературы 7класс. Планирование составлено для обучающихся 7 вида по программе индивидуального дистанционного обучения. Учтены ообенности обучающегося, составлено планирование - 1 час в две недели. Обучение для учителя и обучающегося начато в 2014 г., обучение проходит в очно-дистанционной форме первый год. Планируется дистационное обучение с обучающимся в 2015-2016 уч.году в дистанционной форме по литературе и русскому языку. Но нюансы при составлени...
  • Конспект урока литературы (внеклассное чтение) в 7 классе по теме: «Рассказ Нодара Думбадзе «Собака». Сюжет, проблематика, герои» Бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 21 Конспект урока литературы (внеклассное чтение) в 7 классе по теме: Рассказ Нодара Думбадзе Собака. Сюжет, проблематика, герои. Выполнила: учитель русского языка и литературы ...
  • Тест по рассказу А. П. Платонова Юшка (7 класс)Данный тест помогает выявить уровень усвоения знаний обучающимися по теме Нужны ли нам в жизни сочувствие и сострадание. Урок посвящён изучению рассказа Андрея Платонова Юшка. Тест носит ориентировочный характер, так как предполагается, что обучающиеся сами должны составить подобное задание для своих одноклассников и проверить, насколько они поняли смысл изучаемого произведения. В тесте учитывается знание обучающимися героев произведения, их качеств, поступков, понимание того, как к ним отно...
  • Учебно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классеРусский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет Русский язык занимает особое место: я...
  • План-конспект урока литературы, 7 классТема Обучение устному ответу на проблемный вопрос (по повести А.С. Пушкина Метель) Цели: Обучающие - обучать учащихся устному ответу на проблемный вопрос, строить связное высказывание Развивающие - развивать мышление, умение анализировать художественное произведение, создавать ассоциативные образы; формировать компетентность, побуждающую к саморазвитию и самосовершенствованию Воситательные- воспитывать такие личностные качества, как умение отстаивать собственную точку зрения, разрешать ...
  • Урок литературы на тему Н. А. Некрасов. Поэма Русские женщины (7 класс) Урок познакомит учащихся с жизнью и творчеством Н. А. Некрасова, с историей создания поэмы Русские женщины, на примере героинь произведения позволит раскрыть проблему нравственного выбора русских женщин. Задачи урока: 1. Продолжить изучение жизни и творчества Н.А. Некрасова, познакомить учащихся с историей создания поэмы “Русские женщины”, с ее героинями - женами декабристов, используя историко-литературный материал 2. Развивать умение размышлять на заданную тему, оценивать поступки героев ...
  • Внеклассное мероприятие Глядимся в зеркало былого (7 класс)Познавательная ценность мероприятия высокая и значима для учащихся, например, ребята узнали значение слова тап, благопожелание, а так же значения географических названий Акташ, Алтайские горы, Алтын-Кель. Данные знания пригодятся учащимся на географии, литературе, истории, они помогут развить кругозор учащихся, а также приобщить к культуре и традициям Алтайского края. Данное мероприятие помогает учащимся работать с новой географической и литературной терминологией, развивать творческие спос...
  • Лингвистический турнир Знай и люби русский язык (7 класс)Лингвистический турнир Знай и люби русский язык (7 класс) Цели: вызвать живой интерес к русскому языку, к законам, по которым он живёт, различным языковым явлениям, к слову; преодолеть представление о русском языке как о формальном и скучном предмете; формировать коммуникативную культуру при работе в группах; развивать мышление, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать, развивать творческие способности учащихся; воспитывать уважительное отношение к родному языку. Правила турнир...
  • Урок русского языка на тему Отличие союзных слов от союзов (7 класс)Конспект урока по теме: Обобщение по теме: Союзы. Отличие союзных слов от союзов. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАТип урока: повторение пройденного,изучение нового материала.Методы обучения: частично-поисковый, проблемного изложения.Формы реализации методов: групповая, фронтальная.Цели по содержанию урока: образовательная: способствовать формированию понятия “союзные слова”, выявить отличия между союзными словами и союзами;развивающая: создать условия для развития у школьников умения сопоставитель...
  • Календарно-тематический план по русскому языку, 7 класс (2100) Рабочая программа по русскому языку в 7 классе (Образовательная система Школа 2100) Рабочая программа по русскому языку 7 класса составлена на основе следующих документов: 1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. 2. Общеобразовательная программа Школа 2100 для основной школы (5-9 классы) ( авторы-составители: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучев, руководитель акаде...
  • Урок русского языка в форме деловой игры Корректор (7 класс, тема Наречие как часть речи) Цель: воспитание у школьников орфографической и пунктуационной зоркости; совершенствование правописных навыков; формирование норм правильной речи; закрепление изученных орфограмм по теме Наречие. Ход урока. I. Тема, цель. II. Работа по теме урока. 1) вступительное слово учителя. Кому не приходилось доверять бумаге свои мысли, расчёты, наблюдения? Учёный, закончивший важное исследование, инженер, проделавший сложные вычисления, немедленно берутся за перо, чтобы изложить на бумаге ...
  • Урок литературы. Тема: Чтобы душа не оскудела. .. (7 класс) Урок по рассказу Е.Носова направлен на то, чтобы способствовать формированию у учащихся ценностного отношения к родной природе и близким людям, к истории страны и национальным святыням -традициям, ремеслам, родной речи. На примере рассказа Лоскутное одеяломожно легко понять, в чём своеобразие творчества писателя, каковы его основные мотивы. Работа над рассказом даёт прекрасную возможность совершенствовать умение учащихся лингвистически анализировать художественный текст, опред...
  • Конспекты уроков. 7 класс. Л. Н. ТОЛСТОЙ. «ДЕТСТВО», «ОТРОЧЕСТВО», «ЮНОСТЬ»Конспекты уроков . 7 класс. Л. Н. ТОЛСТОЙ. ДЕТСТВО, ОТРОЧЕСТВО, ЮНОСТЬ. Цели: познакомить с трилогией, главным героем повести Детство; отметить детское неприятие пороков, желание исправиться самому; подчеркнуть влияние матери и ее сестры, научивших детей просто любить; обратить внимание на сочувствие чужому горю и сословное отношение к людям; отметить мастерство в описании внешности героев; помочь почувствовать сожаление героя об ушедшем...
  • План-конспект урока по литературе в 7 классе. Тема: Вн. чт. (экскурсия) Навечно в памяти народной В МКОУ Платавская средняя общеобразовательная школа к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне проводятся самые различные мероприятия: конкурсы рисунков, сочинений, экскурсии в школьный краеведческий музей История села Платава, месячник военно-патриотического направления, встречи с ветеранами войны и воинами, принимавшими участие в локальных конфликтах. Но на первом месте все же стоит проведение уроков военно-патриотической направленности. Такие уроки связаны с историей, литерату...
  • Рабочая программа по литературе 7 классНастоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Ра...
  • Урок русского языка в 7 классе: «Деепричастие. Я узнаю тебя, деепричастие!»Урок русского языка в 7 классе:Деепричастие. Я узнаю тебя, деепричастие! Тема урока: Повторение изученного по теме Деепричастие. Я узнаю тебя, деепричастие! Тип урока: урок обобщения Цели урока: Обучающие: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы Деепричастие как часть речи; Развивающие: способствовать развитию навыков самостоятел...
© 2010-2018