Русский язык и Литература

  • Проверочный тест по литературе за 1 полугодие 5 класса по учебнику Г. С. МеркинаДанный тест предназначен для обобщающей проверки знаний учащихся 5 класса за первое учебное полугодие, обучающихся по программе Г. С. Меркина. Проверочный тест состоит из семи заданий, предназначен для обобщающей проверки знаний учащихся: биографических сведений изучаемых писателей, и текстов произведений, и теоретико-литературных понятий. Данный тест представлен для двух вариантов для работы в классе и сопровожден ответами для учителя. Кроме этого прилагается шкала оценивания, указано количес...
  • Среднесрочное планирование в 5 классеНаша деятельность – это безграничное пространство для подвижных инновационных способов работы. Не стоит бояться сменить многолетние учительские устои, нужно дерзать, уметь найти и использовать в своей педагогической практике новые технологии с опорой на прогресс. С этой целью я и пошла на курсы Кембриджского проекта. Чтобы качественно провести исследование и реализовать Программу о новых подходах обучения я внесла изменения в свою практику. Первое, что я сделала, я составила ...
  • Рабочая программа по литературе 5 классРабочая программа по литературе 5 класс к учебнику Г.С. Меркина Литература 5 класс. Данная рабочая программа разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы по литературе Программа курса Литература 5-9 классы. Автор-составитель: Г. С. Меркин.– М.: ООО Русское слово – учебник, 2012. Рабочая программа составлена на основе: · Государственного стандарта основного общего образования; · Автор...
  • Рабочая программа по краеведению Культура народов Поволжья 5 классРабочая программа по литературному краеведению составлена на основе Региональной программы Культура народов Поволжья, авт. Юнг Е.Л., Сторожева Т.Ю., регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных школ Саратовской области, реализующих программы общего образования (приказ министерства образования Саратовской области от 6 декабря 2004 г. № 1089 с изменениями в региональный базисный учебный план (приказ МО Саратовской области от 27.04. №1206), , а также в со...
  • Как изменяются глаголы будущего времени (5 класс)Тема занятия: Как изменяются глаголы будущего времени Ссылки: Интерактивная доска, ноутбуки, учебник 5 класса, календарные планы, слайдовые презентации, смайлики, стикеры, маркеры Цели: Формировать понятие о будущем простом и будущем сложном времениглагола,различать гоаголы настоящего и простого будущего времени, развивать навыки определения глаголов будущего простого и будущего сложного времени; развивать речевую культуру, познавательный интерес; Результаты обучения: Умеют определять глаголы будущего простого и будущего сложного времени, умеют различать глаголы настоящего времени и глаголы будущего простого времени , делают морфологический разбор глагола по алгоритму Ключевые идеи: Глагол будущего простого времени, глагол будущего сложного времени, мамин праздник, весна, весеннее настроение, слова, обозначающие последовательность действий, приставка, алгоритм
  • А. Фет. Ласточки пропали (5 класс)5 класс Литературное чтение Тема урока: А. А. ФЕТ ЛАСТОЧКИ ПРОПАЛИ Цели: образовательная – познакомить детей со стихотворением А. Фета Ласточки пропали…; развивающая – развивать образное мышление; совершенствовать с лексической стороны речи; вырабатывать навык сознательного, выразительного чтения; воспитательная - эстетически воздействовать на чувственную сферу через слово, прививать интерес к наблюдениям за природой, вн...
  • Контрольная работа по литературе в 5 классе Контрольная работа по литературе в 5 классе проводится по итогам тем: Фольклор, Древнерусская литература, Литература 18 века (1 четверть учебного года), обучение по программе В.Я.Коровиной. Учебник: Литература 5 класс. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. (В 2-х частях). Авторы: В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв М. П,2013 Цель контрольной работы: контроль и систематизация тем, изученных по теме.
  • Урок русского языка в 5 классе. Виды предложений по цели высказыванияТема: Виды предложений по цели высказывания. Цели: дать понятие о видах предложений по цели высказывания; показать особенности интонации для каждого вида предложений; развивать культуру речи; формировать навыки в парах, в группе. Планируемые результаты: учащиеся научатся определять цель высказывания. строить предложения с разными целями высказывания; соблюдать правильную интонацию; продолжать работу по развитию орфографической зоркости Вывод: Речевой этикет очень важен в общении лю...
  • Разработка урока русского языка в 5 классе по ФГОСовременная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации и умение адаптироваться в любом обществе. Подготовка к будущей жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты. Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГО...
  • Обобщение по теме «Имя прилагательное». 5 классЦель: обобщить знания по теме Имя прилагательное, выявить уровень развития умений находить прилагательное в тексте, подбирать прилагательные к сущ. по смыслу, учитывая его грамматические признаки, образовывать краткую форму прилагательных и грамотно писать прилагательные с основой на шипящий, реализовывать авторский замысел через подбор прилагательных. Учитель. Отгадайте загадку. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. - Да. Это арбуз. Какая часть речи указывает на признаки предметов, п...
  • Разработка урока по русскому языку на тему: Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. ( 5 класс)Данный урок был составлен и проведен к экспериментальному учебнику по русскому языку для 5 класса автор Л.Рыбченкова и другие, издательство Просвещение. В начале урока обязательна словарная работа по изученным темам, затем повторение изученного материала и изучение нового. Наглядным пособием к уроку являлась презентация, изображение слайдов которой вставлены в конспект урока. Основная письменная работа выполнялась в подготовленных для каждого ученика Листах исследователя. За каждое задание ...
  • Видеопроект Читаем О. Уйльда. 5 классРабота представляет собою один из видеопроектов цикла Читаем вместе. Учащиеся пятых классов размышляют над сказкой Оскара Уйльда Мальчик-звезда. Ученики размышляют и рассуждают над вечными философскими вопросами добра и зла, истинной красоты, оценивают поступки героя. Проект Читаем вместе стимулирует учеников к чтению художественной литературы, помогает ориентироваться в мире литературы, способствует самостоятельному анализу литературного произведения. Во многом участие школьников в данно...
  • Урок русского языка в 5 классеСуффикс - значимая часть словаДанный урок предполагает выполнение следующих предметных целей: восстановление знаний учащихся о суффиксе и его функциях; повторение известных из начальной школы сведения о суффиксе, его роли в слове; углубление представления о данной морфеме через наблюдение за словами с омонимичными суффиксами. А также практических: определение уровеня сформированности умений видеть суффиксы в именах существительных, прилагательных, глаголах и определять их значение; совершенствовать умение толковать значение ...
  • Конспект урока русского языка (с презентацией) на тему Антонимы (5 класс)Тип урока: урок изучения нового материала с применением ИКТ. Место данного урока в теме: первый урок по теме. Метод: комбинированный (словесно-наглядно-практический). Даётся понятие антонимов. Объясняется на примерах, для чего нужны антонимы и как меняется предложение, лишаясь антонимов. Даётся понятие о видах антонимов (однокоренные, разнокоренные). Изучение материала производится и во время физкультминутки. (В физкультминутке используются антонимы низко-высоко, далеко-близко, потолок-пол, по...
  • Рабочая программа по литературе 5 классрабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОСов содержит разделы: даты, темы, оборудование, УУД учащихсяРабочая программа по литературе для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по литературе для основных школ и в соответствии c программой по литературе к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы Г. С. Меркин, С. А. Зинин 2012г) Планирование предназначено ...
  • Урок по русскому языку. Тема Предложение. Грамматическая основа. Односоставное и двусоставное предложение (5 класс)Урок по теме Предложение. Грамматическая основа. Односоставное и двусоставное предложение. В основе урока - критическое мышление. В процессе урока использованы приемы и методы диалогового обучения, оценивания и самооценивания для обучения, а также саорегуляция. Цель урока: знают понятие о предложении, умеют определять грамматическую основу и виды по наличию главных членов. Задачи: 1.Составлять и находить в тексте предложения; 2.Определять смысловую и грамматическую связь в предложении; 3.О...
  • Рабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 5 класса Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
  • Конспект урока по русскому языку Синтаксический разбор простого предложения (5 класс)Целью данного урока является: изучить и отработать порядок синтаксического разбора простого предложения. Для того, чтобы повторить материал прошлых уроков использую Игру в мяч и игру Разведчик. в это время двое учащихся работаю по карточкам: 1 - определяет типы связи у словосочетаний, 2- делает морфемный разбор слова и записывает предложенное мною слово в транскрипции. Задания на закрепление разработала творческого характера. Урок заканчиваю рефлексией Плюс-минус-интересно, по результат ко...
  • Урок по теме М. Ю. Лермонтов. «Бородино». Историческая основа стихотворения (5 класс) Интегрированный урок литературы, истории и музыки знакомит со стихотворением М.Ю.Лермонтова Бороино, с героями Бородинского сражения, учит анализировать изучаемый текст. К уроку дети заранее готовят материал об участниках сражения,презентации о полководцах, карту- схему битвы. Интересный материал из жизни Лермонтова рассказывают подготовленные ученики.Учитель демонстрирует презентацию о детских годах поэта. На уроке разбираются незнакомые слова, дается их лексическое значение.Урок воспит...
  • Методическая разработка открытого урока на тему: А. П. Платонов «Волшебное Кольцо». Воспевание доброты как лучшего человеческого качества. (5 класс)рЦели и задачи урока:1) Познакомить учащихся со сказкой А.П.Платонова Волшебное кольцо, прочитать сказку по частям, проанализировать произведение, ответить на вопрос: Что такое доброта?2) Научить учащихся сочинять сказки по ключевым словам; через обращение к личному опыту детей, предсказывать цели и задачи урока; навыки прочтения произведения по частям; пересказа своей части сказки; ответ на контрольный вопрос по своему кусочку произведения; развитие критического мышления.3) Воспита...
  • Рабочая программа по литературе под ред. В. Коровиной, 5 класс, ФГОСРабочая программа по литературе составлена на основе программ по учебным предметам, литература, 5-9 классы, Просвещение, 2010 г., рабочей программы по литературе, 5-9 классы, составитель Е. И. Харитонова, УМК под редакцией Коровиной В.Я., Журавлева В.П., Коровина В.И..,Просвещение 2014г.,опирается на Стандарт основного общего образования по литературе, Федеральную программу по литературе и ООП школы. В программе отражена специфика преподавания предмета в условиях введения нового государственн...
  • Рабочая программа по русскому языку под ред. М. Разумовской, 5 класс, ФГОСРабочая программа для обучающихся 5 класса составлена на основе программ по учебным предметам, русский язык, 5-9 классы, рабочей программы по русскому языку, 5-9 классы, составитель Е. И. Харитонова, УМК под редакцией М. М.Разумовской, П. А. Леканта в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитана на 170 часов (5 учебных часов в неделю). Данная программа отражает обязательное для усвое­ния в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует основные идеи стандарта второго поколения д...
  • Анализ урока Типы речи в 5 классеПредставленный урок – это первый урок темы, где основной целью является освоение алгоритма деятельности с текстами различных типов речи. Освоение данного алгоритма осуществлялось в деятельностной форме, согласно компетеностно-контекстной модели обучения и воспитания: - во фронтальной деятельности детей, в которой единицей деятельности было слово; - в групповой деятельности, в которой единицей деятельности детей являлось учебное действие: пробовали самостоятельно написать тексты различных типо...
  • Урок-зачет в 5 классеУрок – зачет в 5 классе (литература) Тема: Сказки Д. Родари Подготовила: Учитель русского языка и литературы Северской МОУ СОШ № 44 Колисниченко О.Н Тема: Сказки Д. Родари Цель: нравственное содержание сказок Д. Родари; формирование умений и навыков самостоятельной работы с книгой, с художественным текстом; формирование умений и навыков коллективной деятельности учащихся; атмосферы сотрудничества, взаимо - и самоконтроля. Оборудование: учебник хрестоматия для 5 класса под ред. Т.Ф. Курдюмовой; раздаточный дидактический материал. Тип урока: использование КСО Ход урока: I. Вступительное слово учителя. - Ребята, сегодня у нас урок-зачет с и... 1. Сказка Тонино – невидимка 1. Выписать героев 2. Пересказать кратко сказку, дать под запись героев сказки. 3. Вопрос для учащихся: чему учит это произведение? 4. Чтение наизусть 1 стиха И.А. Бунина. 2. Сказка Старые пословицы 1. Выписать пословицы. 2. Дать под запись учащимся пословицы. 3. Вопрос для учащихся: объяснить каждую пословицу. 4. Чтение наизусть 1 стихотворения И.А. Бунина. 3. Сказка Человек, который хотел украсть Колизей 1. Выписать значение слова Колизей. 2. Дать под запись учащимся значение слова Колизей. Пересказать сказку. 3. Вопрос для учащихся: чему учит эта сказка? 4. Чтение наизусть 1 стихотворения И.А. Бунина 4. Сказка Война колоколов 1. Выписать героев. 2. Дать под запись учащимся. Пересказать сказку. 3. Вопрос для учащихся: объяснить название сказки? 4. Чтение наизусть 1 стихотворения И.А. Бунина Лист учета знаний учащихся № п/п Ф.И. учащ-ся Виды работ Пересказ сказки Устная работа Чтение наизусть Итоговая оценка 1 2 3 4 5
  • Урок русского языка Сочинение-описание (5 класс) Эффективность использования картины для обучения сочинению Произведение живописи, являясь источником ярких впечатлений, воздействуя на эмоции детей, служит основой для осмысленного связного высказывания школьников. Картина помогает сосредоточить внимание на определенной теме, уяснить цель высказывания, приучает к последовательности в изложении мыслей. Эффективность воздействия живописи состоит в возбуждении сопереживания, вызываемого у зрителей. Сопереживание оставляет глубокие следы в сознании...
  • Поурочное планирование литература 5 класс Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В.Я. Коровиной. Программа рассчитана на 68 часов. Для реализации данной программы рекомендуется использование: 1) учебника для 5 класса под ред. В.Я. Коровиной. (М.: Просвещение, 2008), 2) поурочных разработок по литературе для 5 класса Золотаревой И.В., Н.В. Егоровой (М.: ВАКО, 2008), 3) педагогических средств, реализуемых с пом... № урока / дата Кол-во часов Наименование разделов и тем Вид занятия ИКТ и Интернет-ресурсы Задания для уч-ся Повторение 1 1 Введение. Роль книги в жизни человека и общества. комбинирован-ный урок выставка книг c.3 – 6, вопр.и зад. 2 Мифы 2 1 Мифы и мифология. урок усвоения нового материала таблицы по теме с.7 – 8 в.1-3 3 1 Славянские мифы. Миф Сотворение земли. урок усвоения нового материала иллюстративный материал худож. пересказ, инд.зад.
  • Путешествие по стране Литературия 5 класс Этот урок последний в курсе Литературы 5 класса, с предыдущими связан целью обучения, теорией. Материал занятия опирается на знания, умения, полученные ранее. Это и определило тип – повторительно – обобщающий, урок контроля, базирующийся на комплексном применении полученных ЗУН в курсе изучения русской литературы в 5 классе. Специфика урока – нетрадиционная форма проведения. Это урок-путешествие, который совмещает индивидуальную и групповую форму работы учащихся, проявление творческого по...
  • Календарно-тематическое планирование 5 класс литература Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В.Я. Коровиной. Программа рассчитана на 68 часов. Для реализации данной программы рекомендуется использование: 1) учебника для 5 класса под ред. В.Я. Коровиной. (М.: Просвещение, 2008), 2) поурочных разработок по литературе для 5 класса Золотаревой И.В., Н.В. Егоровой (М.: ВАКО, 2008), 3) педагогических средств, реализуемых с пом... № урока / дата Кол-во часов Наименование разделов и тем Вид занятия ИКТ и Интернет-ресурсы Задания для уч-ся Повторение 1 1 Введение. Роль книги в жизни человека и общества. комбинирован-ный урок выставка книг c.3 – 6, вопр.и зад. 2 Мифы 2 1 Мифы и мифология. урок усвоения нового материала таблицы по теме с.7 – 8 в.1-3 3 1 Славянские мифы. Миф Сотворение земли. урок усвоения нового материала иллюстративный материал худож. пересказ, инд.зад.
  • Урок русского языка в 5 классе по ФГОС «Виды предложений по цели высказывания»Технологическая карта. План урока. Цель: выработать навык определения вида предложения по цели высказывания Задачи: - обучающие: дать новые знания по теме урока; развивать умения по определению видов предложения по цели высказывания, - развивающие: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли, строить предложения, различные по цели высказывания; отвечать на вопросы; формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; - воспитательные: воспитывать культуру речи учащихся через умение интонацион...
  • Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Урок – путешествие в зимний лес. Синонимы. Антонимы. Омонимы. (5 класс)Тип урока: открытие новых знаний в условиях реализации ФГОС. Форма урока: урок -путешествие Метод: комбинированный Модель обучения: базовая Реализуемая программа: составлена на основании программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений.5-11 классы: основной курс, элективные курсы/(авт.-сост. С.И. Львова).- 2-е изд., перераб.,- М.: Мнемозина, 2008. УМК: Цель урока: углубить знания о группах слов в языке (синонимы, антонимы, омонимы) ; развивать речь учащихся. Задачи урока: 1. ...
  • Урок литературы в 5 классе «Изображение подвига русского народа в стихотворении М. Ю. ЛермонтоваДанный урок разработан для 5 класса по технологии Эффективный урок. Это первый урок изучения произведения. Данный урок позволил соединить литературные сказки, только что изученные учащимися, и стихотворение М.Ю.Лермонтова на уровне поятия подвиг. Для данного урока необходимо использовать нестандартные задания, для того чтобы подвести учащихся к данному понятию. Во время урока используются видеофрагменты из фильма Война и мир, мультимедийная презентация. Один из героев сражения - генера...
  • Рабочая программа по русскому языку для 5 класса ФГОСРабочая программа по русскому языку для 5 класса ФГОС. В пояснительной записке указаны цели и задачи обучения, место предмета в учебном плане, общая характеристика предмета, формы организации учебного процесса, технологии, формы контроля, система оценивания, учебно-тематический план, основное содержание, требования к уровню подготовки - личностные метапредметные и предметные результаты изучения предмета Русския язык, внеурочная деятельность учащихся,учебно-методическое обеспечение (УМК), списо...
  • Урок по русскому языку в 5 классеУрок предназначен для проведения занятий по развитию речи у учеников пятых классов.Данный урок призван сформировать у учащихся систему знаний в соответствии с изученным материалом, научить выражать свои мысли на заданную тему, развивать умения наблюдать,сравнивать, обобщать, делать выводы, воспитывать интерес к изучению русского языка. Основными формами работы на уроке являются фронтальная и индивидуальная. Желательным результатом урока выступает наличие умения у учащихся применять полученные зн...
  • Урок в 5 классе на темуУрок по русскому языку в 5 классе по теме: Главные и второстепенные члены предложения. К уроку предложено итоговое тестирование по данной теме. Целью урока является систематизация знаний учащихся, умение различать члены предложения. Задачи урока: 1. В ходе индивидуальной и групповой работы закрепить знания учащихся. 2. Развивать и тренировать внимание, память, мышление. 3. Повысить мотивацию к изучению русского языка. В первом задании ребята дают ответ да/нет на утверждение в ходе фронтально...
  • Конспект однопредметного урока русского языка «Морфема - наименьшая значимая часть слова. Образование слов» (5 класс) и «Повторение изученного по теме “Морфемика” в 5 классе» (6 класс) Конспект однопредметного урока русского языка в 5 и 6 классах малокомплектной школы с учётом преемственности по темам раздела Морфемика. В конспекте предложены цели урока по достижению предметных, метапредметных и личностных результатов. Урок начинается с мотивации. На уроке идёт взаимообучение, работа в парах, взаимопроверка, даются вопросы для формирования алгоритма самооценки. В ходе урока ученики выбирают каждый свою цель из предложенных учителем и озвучивают. Затем идёт входная д...
  • Тематическое планирование по русскому языку в 5 классе Настоящий тематический план по русскому языку в 5 классе составлен на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень). План предусматривает изучение русского языка на этапе основного общего образования в объёме 205 часов. Данный план составлен по учебнику Русский язык(5 класс) под авторством Разумовской М.М., М....
  • Тематическое планирование по литературе в 5 классе Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл.под ред. Коровиной В.Я.- М., Просвещение, 2012 г., рассчитанной на 105 часов. Программа реализована в учебнике-хрестоматии: Литература 5 класс. Ч.1,2., автор Коровина В.Я. Количество часов по программе – 105, что соответствует количеству часов по учебному плану школы. В плане отражён региональный компонент, на который в федеральном базисном учебном плане от...
  • Урок русского языка в 5 классе на тему Типы речиЦель:образовательная: учить использовать разные типы речи в различных ситуациях; определить, какие типы речи употребляются в художественной литературе;развивающая: развивать память, внутреннюю речь, логическое мышление;воспитательная: воспитывать эстетический вкус, чувство милосердия к животным.Тип урока: первичное обучение.Оборудование: компьютерная презентация, карточки с заданием.Урок содержит интересные задания, тщательно подобраны тексты, исользуется групповая и индивидуальная форма работы.
  • Урок русского языка в 5 классе по теме Типы речи. ПовествованиеТехнологическая карта урока русского языка Тема : Типы речи Цель: углубить знания о типе текста повествовании: узнать признаки таких текстов, научиться отличать от других, развивать собственную речь. Задачи: - развивать умение учащихся работать в группе; - развивать творческие и коммуникативные способности ребят; - развивать речь уч-ся. Вид занятия: урок – изучение нового материала. Подготовка, оформление и оборудование: - произвольное деление ребят на 4 группы; - записи на доске (тема, опорн...
  • Проект Фразеологизмы в русских народных сказках 5 класс по литературеК сожалению, в наш век компьютерных игр – дети стали меньше читать, а если и читают, то в основном развлекательные журналы, комиксы. А сколько в сказках мудрости! Сколько фразеологических оборотов! Фразеологизмы встречаются в литературных произведениях, а особенно русских народных сказках. Мы решили сделать проект Фразеологизмы в русских народных сказках. Итак цель работы: Проанализировать русские народные сказки, выявить фразеологизмы. Методы исследования: Провести опрос среди учащ...
  • Рабочая программа по литературе, 5 класс (Г. С. Меркин. ФГОС) Данная рабочая программа по учебному предмету Литература для 5 класса (базовый уровень) разработана на основе: · Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого 17 декабря 2010 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897; · Программы курса Литература. 5-9 классы //авторы-составителиГ.С.Меркин, С.А.Зинин – М.: ООО Русское слово – учебник, 2012 Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: · Программа курса Литература. 5-9 классы //авторы-составителиГ.С.Меркин, С.А.Зинин – М.: ООО Русское слово – учебник, 2012 · Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ авт.-сост. Г.С.Меркин. – М.: ООО Русское слово – учебник, 2013- (ФГОС.Инновационная школа)
  • Урок русского языка в 5 классе Имя прилагательное как часть речи ПредметРусский языкКласс5Тема Имя прилагательное как часть речи.Тип урокаурок изучения нового (традиционный, комбинированный)ЦельЗакрепить изученное о прилагательном в начальной школе; показать роль прилагательных в тексте; вспомнить о синтаксической функции прилагательных в тексте.Задачи- обучающие · сформулировать определение имени прилагательного как части речи;· повторить морфологические признаки имени прилагательного;· научиться определять имя прилагательное к...
  • Урок русского языка в 5 классе по теме Наклонение глаголаУрок русского языка в 5 классе. Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Цель урока: Обучающие: 1) узнать, что такое наклонение; 2) усвоить отличительные признаки изъявительного наклонения. Развивающие: 1) формировать умение выявлять признаки наклонения, изъявительного наклонения. 2) развитие опыта обобщения; 3) формировать умение по конструированию текстов, умение работать с научными текстами...
  • Урок литературы в 5 классе на тему Контраст судеб героев повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»Предмет Литература Класс 5 Тема Контраст судеб в повести В.Короленко В дурном обществе Тип урока урок изучения нового (традиционный, комбинированный) Цель способствовать переосмыслению понятия человек в ситуации нравственного выбора, осознать и осмыслить идейное содержание повести. Задачи - обучающие обучать частичному анализу художественного произведения через исследование текста , совершенствовать навык выразительного чтения, умение устно и письменно выражать свои мысли; -развивающие развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать эмоционально-нравственную сферу учащихся; -воспитательные воспитать способность сопереживать; совершенствовать коммуникативную культуру Основные понятия Повесть, доброта, сострадание, равнодушие. милосердие, гуманизм, контраст. Ресурсы: - основные - дополнительные Литература.5 класс Автор-составитель: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев мультимедиапроектор, экран, компьютер Формы работы Индивидуальная, фронтальная, групповая.
  • Урок литературы в 5 классе по теме Обличение невежества и неблагодарности в басне И. А. Крылова Свинья под дубомУрок посвящен изучению басни И.А.Крылова Свинья под дубом. Является одним из учебных занятий в системе уроков, выделенных на знакомство с творчеством данного баснописца. Г.С.Меркин - автор программы по литературе, он же - автор учебника. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС: системно-деятельностный подход, работа учащихся в группах, наличие заданий исследовательского характера, выполнение минипроекта, рефлексия и т.д. На уроке предполагается использование сети Интернет, мультимед...
  • Фольклор (для 5 класса) Тест по теме Фольклор для 5 класса представляет собой ряд вопросов по изученной теме. Позволяет выявить уровень усвоения знаний, полученных учащимися на уроках литературы, по произведениям устного народного творчества: малых фольклорных жанров, сказок Царевна-лягушка, Иван-крестьянский сын и чудо-юдо, особенностей народных сказок, оличительные черты волшебных, бытовых, сказок о животных. Также тест проверяет знание теории литературы по данной теме, сюжетных элементов, сказочных формулиро...
  • Рабочая программа по русскому языку 5 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеБерезовская средняя общеобразовательная школа РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 5 класса (базового уровня) НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Рабочая программа составлена на основе программыпо русскому языку под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, Просвещение,2009 г ) Составитель: ...
  • Конспект урока литературы в 5 классе на тему «Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки» (в соответствии с требованиями ФГОС)Конспект урока по литературе в 5 классе на тему Волшебная сказка Царевна-лягушка. Художественный мир сказки (в соответствии с требованиями ФГОС)Тип урока: урок усвоения новых знаний. Используются разнообразные формы и методы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.Основным методическим приёмом является использование технологии проблемного обучения с элементами исследования, что позволяет активно вовлекать учащихся в образовательный процесс. Структура урока позволя...
  • Рабочая программа по литературе для 5 классаРабочая программа по литературе для 5 классасоставлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: Просвещение, 2011 год); с авторской программой В.Я. Коровиной .- Москва Просв...
  • Урок литературы в 5 классе «Золотые зёрна» народной мудрости (пословицы и поговорки)Урок литературы в 5 классеЗолотые зёрна народной мудрости (пословицы и поговорки)Учитель: Баркова Светлана ИвановнаЦель урока: раскрыть мудрость и поучительный смысл пословиц и поговорок; учить выявлять сходство и различия между пословицами и поговорками; развивать творческие способности и любовь к русской культуре.Оборудование урока: записи на доске, плакаты с пословицами, раздаточный материал к уроку.Записи на доске:Пословица – краткое, устойчивое в речи, образное, народное изречение. По ...
© 2010-2018