Русский язык и Литература

  • Рабочая программа по литературе (5 класс)1.Пояснительная записка. Рабочая программа по литературе для учащихся 5 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (приказ № 1089 от 05.03.2004 г., ред. от 19.10.09 г., с изменениями от 31.01.12г.) на основе авторской программы по литературе для общеобразова­тельных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. П. Полухина, В. И. Коровин, И. С. Збарский), М.: Просвещение, 2010...
  • Рабочая программа по русскому языку (5 класс)1.Пояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса составлена в соответствии соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (приказ № 1089 от 05.03.2004 г., ред. от 19.10.09 г., с изменениями от 31.01.12г.) на основе Программыдля общеобразовательных учреждений по русскому языку, 5-9 классы./ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, 2011, учебного плана МБОУ СОШ № 19 на 2014-2015 учебный год. ...
  • Урок по русскому языку на тему Лексика (5 класс)Урок-путешествие на планету Лексика.Проводится в конце изученной темы. Цель урока:повторение и систематизация знаний по теме Лексика, формирование умения работать с антонимами, синонимами, омонимами,многозначными и однозначными словами, воспитание интереса к урокам русского языка. Учащиеся отправляются в путешествие на планету Лексика, встречают на пути разные станции и города , где должны пройти испытания, нужно выполнить правильно задания по карточкам.Карточки включают в себя различные ...
  • Программа по литературе 5 классПрограмма по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. Литература,-М.: Просвещение, 2010,2011 г.г.); авторской программы В.Я.Коровиной (Программа общеобразова...
  • Урок русского языка в 5 классе. ТемаСоздание личностного заинтересованного отношения к достижению цели урока. Задания по формулированию темы и цели урока создают установку на плодотворную работу, задаётся положительный эмоциональный настрой. Осознание учащимися темы и цели урока работа с планом автоматически повышает активность учащихся, даёт возможность каждому быть субъектом и организатором учебного процесса. Диалог, подводящий к теме, активизирует мыслительную деятельность учащихся. Опора на непроизвольное внимание стимулирует воображение и память. Развитие мыслительных операций сравнения, абстрагирования. Установление межпредметных связей (литература, живопись, ИЗО) способствуют познавательной мотивации. Словарная работа расширяет кругозор учащихся, формирует орфографическую зоркость. Беседа по вопросам способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, фронтальный опрос позволяет принять...
  • Конспект урока литературы на тему Образ русской крестьянки (урок по творчеству Н. А. Некрасова) 5 классУрок ориентирован на формирование у учащихся не только предметных, но и метапредметных, личностных результатов: умения учиться, умения логически мыслить, сравнивать, делать выводы, находить правильные решения, а также коммуникативные, рефлексивные умения. Использование технологии проблемного диалога на уроках литературы способствует эффективной организации познавательной деятельности обучающихся, дает возможность организации процесса познания, способствует овладению учащимися важнейшими ...
  • Тематическое планирование по литературе, 5 классТематическое планирование по литературе для 5 класса разработано на основе программы основного общего образования по литературе Изучение литературы в школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность; освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики; научиться анализировать и оценивать литературные произведения; получить представление...
  • Рабочая программа по русскому языку 5 классУчебно-методическое планированиепо литературе Планирование составлено на основе Программы ОУ Литература 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2009; Сборник нормативных документов ЛИТЕРАТУРА: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2009 Учебник: Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 частях / Автор-составитель В.Я.Коровина и др. – 7-е издание, переработ...
  • Конспект урока литературы на тему Дурное общество и дурные дела 5 класс (по повести В. Г. Короленко В дурном обществе)Данная методическая разработка предназначена для учителей литературы. В ней представлена подробная разработка урока литературы в 5 классе по теме Дурное общество и дурные дела , описана методика проведения урока с использованием технологии проблемного диалога. Урок ориентирован на формирование у учащихся не только предметных, но и метапредметных, личностных результатов: умения учиться, навыков самостоятельной работы, умения логически мыслить, сравнивать, делать выводы, а также коммуникативные,...
  • Рабочая программа по литературе (5 класс)Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, рекомендованная МОиН РФ и в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки и утверждении рабочих программ в МБОУ СОШ №7. Рабочая программа рассчитана на 102 часа (из расчёта 3 учебных часа при 34 неделях обучения). Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение Ноутбук Мультимедийная установка Набор электронно-дидактических мате...
  • Рабочая программа по литературе 5 классСтруктура документа Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций. Общ...
  • Технологическая карта урока по русскому языку на тему Лексическое значение слова (5 класс)Технологическая карта урока по русскому языку на тему Лексическое значение слова (5 класс) Предмет: русский языкТип урока: открытие нового знания Цели урока: - сформировать представление о способах определения ЛЗ слова; - сформировать способность определять ЛЗ слова; - развивать умение работать с толковым словарём
  • Урок по русскому языку на тему Лингвистическое путешествие (5 класс)Цель: обобщение и систематизация знаний, практических умений по разделам русского языка: Морфология, Синтаксис, Лексика и т.д. Задачи: - закрепить знания по разделам русского языка, -совершенствовать умения работать с заданиями разных типов в группе, --развивать мышление, - воспитывать любознательность к русскому языку. Оборудование: карта путешествия; карточки с заданиями; воздушные шары с морфемами; толковые словари для каждой команды
  • Урок русского языка в 5 классе Корни с чередованием -ЛАГ--ЛОЖ-Урок русского языка в 5 классе Тема: Буквы О - А в корне - ЛАГ - ЛОЖ- Оборудование: интерактивная доска или персональный компьютер, мультимедийный проектор и раздаточный материал. Ход урока. 1. Оргмомент (Учащиеся записывают число и Классная работа) 2. Актуализация знаний уч-ся Распределительный диктант. Слайд 1-2 - Распределите слова по видам орфограмм, объясните правописание. ( письменно в тетрадях, 1 чел. у доски на обороте, затем проверяем) Мес…ность, г…тара, извес…ный, б…янист, ...
  • Среднесрочное планирование уроков русской словесности в 5 классеДанная разработка представляет собой Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русской словесности в 5 классе Среднесрочное планирование уроков русской словесности в 5 классе учителя русского языка и литературы КГУ Новоишимская СШ №2 р-на им.Г.Мусрепова Северо-Казахстанской области Ильясовой Анар Аманжоловны № Тема урока Цель и критерии урока Формы работы, используемые при активном обучении Результаты обучения (для чего?) Оценивание, включая оценку в целях обучения (чего ожидаю?) Включая всех Основные ресурсы Используемые модули 1. Тема: Былины. Виды былин; Цель: изучить былины как жанр устного народного творчества; определить особенности былин познакомить с видами, миром былин, героями, былинным стихом; показать отличие былины от сказки; развивать творческие способности учащихся через стратегии РКМ Критерии успеха: 1.Я знаю определение былины, виды былин, героев. 2.Я понимаю: чем отличается былина от сказки, какие есть характерные черты у героев былин 3.Я могу рассказать о жанровых особенностях былин, составить класт... 1.Упражнение Я хочу рассказать о… на создание коллаборативной среды 2.Демонстрация видеоролика о Киевской Руси, богатырях. Диалогическая беседа по видеоматериалу . 3.Игра Собери картинку, в итоге выходит название темы, Игровая технология 4.Работа по группам с использованием стратегии ДЖИГСО деление на домашние и экспертные группы – обучение через развитие критического мышления диалогическую беседу, составление кластера 5.Подведение результатов работы групп... 1.Создание коллаборативной среды, настрой на работу 2.Самостоятельное определение темы и целей урока 3.Самостоятельное определение цели урока. Синтез (составление целого из частей) 4.Развитие критического мышления, коллективное диалогическое обучение, усвоение материала Активизация лидерских способностей -распределение ролей в группах; умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников; умение формулировать собственное мнение и позицию; строить монологич... 1.Формативное оценивание, степень сплоченности коллектива, эмоциональный настрой, мотивация, активности, саморегуляции 2. Оценивание активности, способности учащихся вести диалог 3.Умение работать в группе Умение пользоваться дополнительным материалом - похвала 4.Оценивается активность участников обсуждения, аргументированность их предположений Внутренняя и внешняя мотивация, способности учащихся 5.Самооценивание, Активность, 6.Умение дать оценку собственной деяте... 1.Участвуют все учащиеся 2. Участвуют все учащиеся 3..Участвуют все учащиеся класса 4.Все учащиеся участвуют в исследовательской беседе группы 5. Все ученики заполняют рефлексивный лист 6.Все ученики принимают выступают в роли оценщиков 1.Интерактивная доска, музыкальное сопровождение, раздаточный материал 2. Интерактивная доска, видеоматериал 3..Интерактивная доска, раздаточный материал 4.Учебник, дополнительные ресурсы, словари, Интернет, маркеры, бумага, клей, раздаточный материал 5.Рефлексивный лист,стикеры, маркеры, доска 6.Стикеры, макет дерева желаний. 1.Возрастные особенности, Новые подходы, ИКТ, оценивание, лидерство критическое мышление, 2.ИКТ, НПО, 3.Новые подходы, критическое мышление, возр особенности, оценивание 4. Обучение критическому мышлению, возрастные особенности, Новые подходы, ИКТ, оценивание, лидерство, С обучение, обучение тому, как учиться 5. Обучение критическому мышлению,возрастные особенности, Новые подходы, оценивание. 6. Обучение критическому мышлению, возрастные особенности, Новые п... 2. Тема: Былина Илья Муромец и Соловей-разбойник. Образ русского богатыря в былине Цель: выяснить, какие нравственные идеалы русского народа нашли свое выражение в образе Ильи Муромца и с помощью каких изобразительных средств создан образ этого богатыря. .отработка навыков работы в группе, умения отвечать на вопросы, в том числе проблемного характера, осуществлять монологическое высказывание на заданную тему Критерии успеха: 1.Я знаю, как изображают героя в былине 2.я понимаю особенности черт ... 1. Упражнение Танец Богатырская наша сила на создание комфортной обстановки 2. Чтение и комментарий эпиграфа к уроку Защита Родины есть защита и своего достоинства Н.Рерих ученик А – дифференцированная работа Постановка проблемного вопроса, на который должны ответить в конце урока: Какими чертами русский народ наделил Илью Муромца? 3.Индивидуальная работа (Тест-тренажер на усвоение содержания произведения; ответы: ) Диалогическая беседа 4.Групповая работа. Деление по жетон... 1.Поддерживание коллаборативной среды 2Формулированиение темы и цели, задач урока. Активизирование познавательных процессов, интереса к обучению, процесса саморегуляции, определение зоны ближайшего развития. 3.Знание содержания произведения.Активизация мыслительных способностей (анализ, сопоставление). Умеиие представлять результат своей индивидуальной работы коллективу 4.Отработка умения работать в группе.Умение отвечать на вопросы, в том числе про... 1. Наблюдение учителя: оценивается насколько комфортно ощущают себя ученики, устное поощрение активности, эмоционального настроя и готовности общаться 2. Комментарий учителя: оценивается активность учеников, аргументированность ответов. 3.Суммативная оценка 4.Взаимооценивание по критериям предложенным учителем 5.Взаимооценивание по трехбальной шкале ( 1 балл за каждый правильный ответ) Наблюдение учителя: оценивается способность ответить на вопрос, понимание те... 1.Принимают участие все учащиеся класса 2.Все учащиеся участвуют в работе. Ученик А 3.Все учащиеся 4.Участвуют все учащиеся 5.Ученики работают в парах, при этом каждый из них по очереди выступает в роли экзаменатора и студента 1.Интерактивная доска, компьютер 2.Дополнительный раздаточный материал, учебник, 3.Компьютер, интерактивная доска,ПК раздаточный материал (тесты). 4.Интерактивная доска, жетоны, 5.Вопросы на проверку достижения поставленных целей. 1.Возрастные особенности, Новые подходы, ИКТ, оценивание 2.Критическое мышление, оценивание, ИКТ, новые подходы Возрастные особенности, Обучение талантливых и одаренных учеников 3.Новые подходы, ИКТ, оценивание формативное оценивание. Диалогическая беседа. 4.Новые подходы в обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения,ИКТ 5.Новые подходы в обучении, Оценивание для обучения, и оценивание обучения 3. Тема: ,Былина Вольга и Микула. Идейное своеобразие социаль-бытовой былины .Герои былины, Возвеличивание крестьянского труда посредством образа Микулы и посрамление насилия и порабощения через образы Вольги и его дружины Цель: Показать, как в былинах славится труд землепашца, величие народного характера, на примере былины дать понятие о нравственных критериях русского народа Критерии успеха: 1. Я знаю, что Вольга – эпический герой былины 2.Я понимаю, почему Вольга является эпическим героем, к... 1.Упражнение Круг радости приветствие учащихся друг друга приятными, теплыми словами 2.Работа в группе. Первое задание: лидеры групп, посоветовавшись , должны закончить предложения: 1.Сегодня мы… 2.Мы снова… 3.Будет нелегко… 4.Надо стараться… 5.Результатом будет… Второе задание: 3.Работа в парах. Заполни карточку, чтобы получилось описание богатыря. 4.Самостоятельная работа Составь цитатный план 5.Рефлексия.Подведение итогов. Составить СИНКВЕЙН. 1Поддержание коллаборативной среды 2.Формировать умение выражать свои мысли, умение сотрудничать в группе.Развитие критического мышления Умение работать в группе, логичность мышления, 3.Умение
  • Рабочая программа по русскому языку к УМК под редакцией С. И. Львовой 5 классНастоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требованиями основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №23 г.Липецка, требованиями к оснащению образовательного процесс...
  • Рабочая программа факультатива по русскому языку в 5 классе Занимательный русский языкВ основу рабочей программы по курсу Занимательный русский язык для 5 класса положена авторская программа, разработанная Л.В. Мищенковой и обеспеченная методическим пособием Занимательный русский язык: Задания по развитию познавательных способностей (10-11 лет)/ Л.В.Мищенкова, Методическое пособие, 5 класс.- М.: Издательство РОСТ, 2013г. Данный предмет входит в перечень рекомендуемых предметов Министерством образования и наукиРФ. Настоящая программа составлена на 35 часов (из расчета 1 час...
  • Урок по темеОбозначение звонких и глухих согласных на письме (5 класс)Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Адаптированная программа СКОУ VII вида. Общая дидактическая цель – создать условия для развития способностей учащихся средствами активизации учебной деятельности, используя проблемные грамматические задачи и здоровьесберегающие технологии. Триединая дидактическая цель: 1) образовательная – создать условия для усвоения и применения знаний по теме занятия: иметь представление о звонких и глухих согласных, об озвончении и оглушении согласных звуков; у...
  • Разработка урока письма в 5 классеЦели урока: Образовательные: 1. Дать понятие эпистолярный жанр; 2. Познакомить с классификацией писем. Развивающие: 1. Развитие коммуникативных способностей учащихся; 2. Развитие творческих навыков. Воспитательные: 1. Воспитание современного образованного человека, владеющего культурой письменного общения и обладающего яркой индивидуальностью. Эпиграф к уроку: Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н. Кузовлёва.
  • Рабочая программа по литературе для 5 класса ФГОСНастоящая Рабочая программа по литературе (5 класс ФГОС) составлена на 105 часов (из расчета 3 часа в неделю)в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения. Программа адресована обучающимся 5-х классов общеобразовательной школы со средним уровнем обученности. Рабочая программа содержит цели и задачи обучения, формы организации учебного процесса, систему оценивания, основное содержание, УМК, список литературы. Отдельной таблицей ...
  • Рабочая программа учебного предмета «Русский язык » 5 классРабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы Русский язык под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (Москва Просвещение 2011). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соо...
  • Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме Главные члены предложенияТема: Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.Форма урока: деловая игра ИздательствоТип урока: обобщающий.Цель урока: систематизировать знания и умения по теме: Главные члены предложения.Задачи урока: Образовательные:1. Закрепить понятия :подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство.2. Формировать умения работать с текстом, редактировать текст и располагать его на страницах газеты.3. Уметь находить и различать члены предложения.Развивающие...
  • Конспект урока русского языка в 5 классе по темеКонспект урока составлен согласно требованиям ФГОС. В нем прописываются планируемые предметные и метапредметные результаты. К каждому этапу урока указаны УУД. Конспект урока содержит разнообразные виды работ. Большое внимание уделяется рефлексии и домашнему заданию.- Я рекомендую вам выбрать домашнее задание, которое поможет вам преодолеть трудности: 1. Кто узнал, что буквы е, ё, ю, я обозначают один и два звука, какие звуки они могут обозначать, но не до конца научился различать позиции, в кото...
  • План-конспект урока в 5 классе по русскому языку. Тема: Буквы о, ё после шипящих в корне словаКонспект данного урока составлен из материалов Интернета и на основе планирования уроков в 5 классе к учебнику под редакцией Р.Н.Бунеева с использованием интерактивных форм и методов. На уроке задействована интерактивная доска, презентация. Игровые моменты на уроке помогают учащимся 5 класса лучше усвоить материал.Ребята учатся находить изучаемую орфограмму, правильно писать слова, различать виды орфограмм с общим опознавательным признаком - наличием шипящего, графически обозначать опознавательн...
  • Контрольный лист по теме Синтаксис и пунктуация (5 класс) Данный контрольный лист предлагается учащимся 5 класса в качестве контрольной работы в итоговой части раздела Синтаксис и пунктуация. Представляет собой работу с текстом, отдельными предложениями. Тест распечатывается для каждого учащегося, в него вносятся фамилия и имя выполнившего работу, в конце теста ставится оценка с комментарием к ней, с рекомендациями для учащегося. Преимуществом данного теста является то, что учащиеся имеют возможность выполнять задания письменно, демонстрир...
  • Планирование по русскому языку для 5 класса по учебнику ШмелеваРабочая программа курса русского языка для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содер­жания общего образования и Требований к результатам ос­новного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения (2010 г.) и Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы. Данная программа обеспечивает формирование предметных универсальных учебных действий и опорной системы знаний, специфических для данной п...
  • Конспект урока русского языка в 5 классе на темуКонспект урока русского языка в 5 классе на тему Обобщающий урок по теме Глагол как часть речи. Урок представляет собой практическое занятие, на котором учащиеся повторяют морфологические признаки глагола, его правописание, способы образования. Урок предусматривает выполнение творческих работ по теме, содержит национально-региональный компонент. Кроме того, в урок влючен элемент сопоставительной грамматики русского и калмыцкого языка. Воспитательная цель урока: воспитание интереса к изучению...
  • Рабочая программа по русскому языку для 5 класса С. И. ЛьвоваРабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Основная школа. – М.:Просвещение, 2011 (базовый уровень), Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных учреждений: основной курс, элективные курсы / авт.-сост. С.И. Львова// - М.: Мнемозина, 2008 г. Данная программа представляет собой практический курс рус...
  • Тесты по русскому языку в 5 классеВ данном материале находятся тесты по всем разделам, изучаемые в 5 классе на протяжении всего учебного года. Тесты даются с ответами и справкой оценивания. Вопросы тестов используются только по темам, изучаемыми детьми на уроках. Вопросы носят содержательный характер. Используются также вопросы по разделам русского языка. Также в материалах есть и итоговые тесты за 1 и 2 полугодие. Вопросы построены так, что дети легко отвечают, хотя ,конечно, не зная теории по определенной теме, дети могут инту...
  • Урок русского языка Двойная роль букв е, ё, ю, я (5 класс) Урок русского языка на тему Двойная роль букв е, ё, ю, я предназначен для обучающихся 5 класса и соответствует программа Т.Ладыженской. Конспектом урока предусмотрено формирование универсальных учебных действий, соответствующих ФГОС: предметных, метапредметных, личностных. В разработке представлены разнообразные формы работы и задания, с помощью которых обучающие усвоят тему Двойная роль букв е, ё, ю, я. Это индивидуальная работа, работа в группах, в парах. Задания- игра Четверты...
  • Урок русского языка для 5 классаТехнологическая карта урока русского языка с учетом требований ФГОС. Тип урока: повторительно – обобщающий Цели урока: Обучающие: повторить сведения об однородных членах предложения, полученные в начальной школе; закрепить навык нахождения однородных членов предложения; развивающие: развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитательные: содействовать воспитанию интереса к урокам русского языка; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. Планируемый результат: уметь со...
  • Планирование по русскому языку (5 класс) Данная работа представляет годовое планирование уроков по русскому языку в 5-ом классе молдавской школы. По плану, уроки русского языка проводятся два раза в неделю. Всего за учебный год получается около 68-ми часов. Все уроки я распланировала, указав задачи и цели урка, чем будем заниматься, и, конечно, что будет оцениваться. Такой вид планирования облегчает работу по подготовке урока в каждый день. Потому что половина нужного рабочего материала содержится в самом планировании.
  • Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 классКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе. Программа и учебник Веры Яновновны Коровиной. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов ( 2 часа в неделю). В планировании представлена таблица: номер урока по порядку, тема урока, дата проведения, оборудование урока. В КТП включены уроки внеклассного чтения, элементы регионального компонента.
  • Презентация по русскому языку на тему Зимние виды спорта (5 класс)Эта работа представляет план урока о зимних видах спорта. Так как у нас в Молдове они только набирают силу, ученики ещё очень мало о них знают.Урок был построен в форме презентации, и ученики сразу знакомились с новыми видами спорта. Также они узнавали виды спорта, которые им известны или практикуется в нашей стране.Интересны были такие зимние виды спорта, как санный, кёрлинг и другие.Ребята рисовали рисунки по этой теме.По картинкам узнавали спортсменов... Составляли предложения с новыми слова...
  • Урок внеклассного чтения в 5 классе по рассказу Р. Бредбери ВельдДом для счастья .Урок внеклассного чтения по рассказу Рея Брэдбери Вельд в 5 классе. Цели:1. Обучать проблемному анализу произведения: формировать умения видеть средства выражения темы, пути решения поставленных проблем, умения определять в тексте художественные средства выразительности, видеть роль детали. 2. Развивать у учащихся творческую активность; умение находить и выделять главное; умение сопоставлять. 3. Формировать стремление соответствовать этическим и моральным нормам жизни; умение ...
  • Литературная игра В мире басен И. А. Крылова 5 классИгра по станциям В мире басен Крылова для 5 класса Цель: выяснить уровень усвоения темыЗадачи:-Повторение и закрепление материала по теме-Развитие интереса к творчеству И.А.Крылова-Развитие интереса к изучению литературы-Развитие чувства сопереживания-Способствовать развитию коллективного творчества-Воспитывать желание сопричастности к общему делуОписание игры:для проведения игры необходимо от каждого класса выбрать команду из 10-12 участников, которые выбирают себе капитана. Каждая команда по...
  • Рабочая программа по чтению для обучающихся с ОВЗ. (5 класс)Рабочая программа по чтению разработана для обучающихся 5 - 9 классов. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Рабочая программа составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида (5-9 классы), под редакцией В.В. Воронковой. Программы для 5-9 классов специальных (коррекцио...
  • Урок русского языка в 5 классеУрок русского языка в 5 классе по теме Фонетика. Гласные звуки. разработан в соответствии с ФГОС. Представлена технологическая карта урока с пошаговым описанием всех этапов урока. Урок помогает учащимся формировать представление об отличии буквы от звука, принципе деления звуков на гласные и согласны; познакомить с понятием фонема, принципом расположения слов в словарях по второй и третьей букве; развивать умение извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, навыки самоконтро...
  • 5 класс Изложение-описание животного Уроки развития речи - уроки, на которых должны проявиться индивидуальность каждого ученика, его творческие способности, так как творчество - основа развития каждого ребенка. Ученики 5-х классов с интересом работают с текстами, рассказывающими о животных, их повадках. Предлагаю для работы над подробным изложением отрывок из рассказа Г.А.Скребицкого Барсучонок. Урок состоит из нескольких частей: рассказа о писателе Г.А.Скребицком, подготовительных заданий, которые должны помочь ученикам...
  • Конспект урока русского языка на тему Путешествие на планету Лексика (5 класс)Это первый урок для учащихся 5 класса по теме Лексика. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, во время занятия формируются различные виды универсальных учебных действий. Увлекательная форма урока в виде путешествия на планету Лексика позволяет учителю легко и доступно познакомить учащихся с новыми терминами, способами определения лексического значения слова, научить самостоятельно по лексическому значению определять нужное слово. На данном уроке используются интерактивные упражнен...
  • Модульный урок Урок в 5 классе по теме «Окончание»Технология модульного обучения является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала. Этим она меня и привлекла. Не первый год работая в школе, постоянно сталкиваюсь с проблемой сохранения объяснительно-иллюстрированного характера учебного процесса, что делает учебный процесс малоактивным, тогда как “одно из ведущих положений теории деятельности для эффективного обучения предп...
  • Технологическая карта урока в 5 классе по ФГОС по теме Обобщающее слово в предложениях с однородными членамиРаботая впервые в 5 классе по новым образоавательным стандартам, испытала немало трудностей в подготовке к урокам и составлении планов - конспектов. Однако дорогу осилит идущий! В начале третьей четверти прошла курсы повышения квалификации, познакомилась с множеством технологических карт на учительских сайтах в интернете и теперь считаю, что составить такой план урока вполне вожможно, но это занимает много времени. Хотелось бы иметь под рукой методические пособия,чего сейчас пока просто нет. Ост...
  • Рабочая программа по русскому языку 5 классРабочая программа включает несколько разделов, среди них: • Пояснительная записка, где охарактеризован вклад предмета в достижение целей основного общего образования; сформулированы цели и основные результаты изучения предмета Русский язык, дается общая характеристика курса русского языка, его места в базисном учебном плане. • Требования к уровню подготовки учащихся, где разъясняется, что должны знать и уметь обучающиеся. • Календарно-тематическое планирование, в ...
  • Урок-семинар по русскому языку при изучении раздела «Лексика» «Как это по-русски ?» (5 класс)Семинарское занятие способствует прочному усвоению знаний, умений и навыков, поскольку требует от учащихся большой предварительной работы, самостоятельности, мыслительной активности в ходе обсуждения и умения отстаивать свои взгляды и убеждения. Подготовка к семинару организуется таким образом, чтобы в ней приняли участие все учащиеся. Часть школьников готовит выступления ( учитель помогает им подобрать дополнительную литературу, если это необходимо – оказывает помощь в подготовке плана выступл...
  • Сложное предложение (5 класс)Представлен конспект урока русского языка, построенный в рамках реализации ФГОС. По структуре - это урок усвоения новых знаний. Учимся распознавать простые и сложные предложения, виды сложных предложений по средствам связи. Учимся самостоятельно конструировать сложные предложения. Развиваем умения работать с информацией на уроке, связно излагать свои мысли. Предусмотрена самостоятельная деятельность обучающихся на уроке по усвоению новых знаний, умений и навыков, в ходе которой он изменяется и о...
  • Раздаточный материал по русскому языку Карточки по орфографии для 5 классаДанный материал представляет собой печатные карточки для словарно-орфографической работы по курсу орфографии 5 класса. Материал структурирован по нескольким принципам: по орфограммам, по видам орфограмм (например, буква Ь после шипящих в разных частях речи), по темам, в которых изучаются правила (Имя существительное, Имя прилагательное, Глагол). Это позволяет уащимся многократно отрабатывать орфографические навыки (при закреплении темы. при повторении раздела, при изучении нового и т.д.). ...
  • Открытый урок литературы в 5 классе по теме Басни И. А. КрыловаУрок-обобщение, урок-игра по теме Басни И.А.Крылова. В игровых формах проводится обобщение изученного материала по басням Крылова. Материал урока способствует привитию учащимся интереса к жизни и творчеству И.А.Крылова, учит передавать свои наблюдения и переживания в рисунке, пониманию аллегорического смысла басен; развивает у учащихся творческое воображение, эстетическое чувство прекрасного; воспитывает чувство юмора и любовь к русской литературе. На уроке применяются разнообразные формы и ме...
  • Разработка урока по русскому языку на тему Синтаксис и Пунктуация (5 класс)Предоставленная методическая разработка мультимедийного урока по русскому языку для 5 класса по теме Обобщающий урок по теме Синтаксис и пунктуация соответствует общеобразовательной программе обучения и современным знаниям по предмету Русский язык.Методическая разработка урока предназначена для учителей русского языка, работающих по учебнику Русский язык.: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/Научный редактор акад. РАО, доктор филологических наук Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2007...
  • Разработка урока по русскому языку на тему Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа (5 класс)1. Тип урока: урок-знакомство с новой темой.2. Цель урока:Познакомить учащихся с понятием об именах существительных, которые имеют форму только множественного числа.Задачи урока:· Научить находить и употреблять в речи имена существительные, имеющие форму только множественного числа.· Развивать орфографические, пунктуационные навыки, устную связную речь; работать над устойчивостью внимания.· Воспитывать аккуратность, дисциплинированность и усидчивость.3. Мет...
  • Урок-викторина по литературе в 5 классе на тему Царство басниЦель: познакомиться с миром басен И.А.Крылова, выяснить, насколько учащиеся знают героев, сюжет и умеют определять иносказательный смысл басен.Задачи:1.познакомить с жизнью и творчеством И.А.Крылова (краткий обзор);2.учить выразительно читать басни;3.уметь находить в баснях мораль;4.познакомить с афоризмами из текста басен.1.Рассказать о становлении и развитии жанра басни.2.Учащиеся делают краткий обзор жизни и творчества И.А.Крылова.3.Проводятся конкурсы по знанию басен И.А. Крылова.4.Учащиеся ...
© 2010-2018