Русский язык и Литература

  • Конспект урока литературы в 5 классе по теме «Пролог к поэме А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” как собирательная картина сказокДанная тема изучается в курсе русской словесности в 5-ом классе. В данной работе рассматриваются те аспекты, которые не были затронуты в начальной школе. В частности, употребление старорусских слов А.С.Пушкиным, рассмотрение их значения с точки зрения как литературоведения, так и языкознания.Урок может сопровождаться слайдовой презентацией, флипчартом, демонстрацией мультипликационного фильма, аудиозаписью.В данном уроке принмает активное участие не только учитель, но и сами ученики. Учащиеся оп...
  • Открытый урок в 5 классе на тему Двойная роль букв е, ё, ю, я по ФГОСУрок русского языка в 5 классе Двойная роль букв е,ё,ю,я разработан по требованиям ФГОС. Предметные цели: Ознакомление с двойной ролью букв е,ё,ю,я. Отработка первичных умений и навыков учащихся. На уроке формируются такие унивесальные учебные действия, как: познавательные УУД: умение работы со справочной литературой, постановка и решение проблемы. Регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу. Коммуникативные:умение работать в группе, владение разными формами речи. Личностные:...
  • Урок литературы в 5 классе. И. А. Крылов. БасниТема урока литературы: И.А. Крылов. Басни. Данный урок проводится в 5-ом классе. Цель урока: познакомить уч-ся с творчеством И.А. Крылова; выделить особенности басни как эпического жанра. К уроку можно подготовить слайдовую презентацию. В течение урока демонстрируются портреты И.А.Крылова, иллюстрации к басням, зачитываются тексты басен. И.А. Крылов был сторонником просвещения и хотел доказать той части дворян, которые выступали против развития науки (а таких было немало даже при дворе), их н...
  • Конспект урока в 5 классе Книжная и промышленная графика. В. А. Фаворский5 класс Книжная и промышленная графика. В. А. Фаворский. Цель: Дальнейшее знакомство с видом искусства графика. Задачи: 1. Знакомство с книжной и промышленной графикой, графическим дизайном. 2. Рассмотреть связь книжной графики с образами, сюжетами, поэтическими ассоциациями автора литературных произведений на примере творчества В.А.Фаворского и др. 3. Выполнить иллюстрации к лирическим стихам русских поэтов, проектирование обложки книги русского поэта (тонированная бумага, акварель, тушь, перо...
  • Конспект урока русского языка по теме Повторение изученного по теме «Синтаксис» (5 класс)Тема: Повторение изученного по теме Синтаксис Цель: 1) закрепить знания по теме Синтаксис и умения выполнять разбор предложений по членам; 2) развивать внимание, скорость мышления; 3) формировать чувство ответственности за результат своего труда. Тип урока: повторение изученного. Вид урока: урок-соревнование. Технология: на игровой и групповой основах. Оборудование: карточки с оценками для жюри, поле для кроссвордов, карточки с заданиями, табло соревнования.
  • Урок в 5 классе Декоративный натюрморт. Цвет и цветовой контрастОсобенность урока: использование ИКТ на уроке Цель урока: Творческий подход учащихся к работе при выполнении эмоционального натюрморта. Задачи: 1. Дать понятие композиции как одной из составляющих декоративного натюрморта. 2. При передаче единства образа-цвета-формы, развить творческую фантазию и авторскую активность. 3. Воспитать художественный вкус и творческую позицию при выполнении натюрморта. 4. познакомиться с натюрмортами М.С. Сарьяна, А. Матисс...
  • Урок - путешествие по русскому языку в 5 классе Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Тема урока Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Это урок усвоения нового материала.Поэтому образовательная цель данного занятия- познакомить учащихся с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными. Форма урока- урок- путешествие по родному краю.Воспитательная цель урока- научить учащихся видеть прекрасное в окружающем нас мире, любить и беречь природу. На уроке учащиеся учатся строить устное высказывание на заданную тему, выполняют индивидуальные и групповые задан...
  • Урок в 5 классе Колорит в живописи. Тон и тональные отношенияКолорит в живописи. Тон и тональные отношения. Цели: Выявление цветового разнообразия природы, царящего вокруг. Задачи: 1. познакомить с понятиями локальный цвет, тон, колорит, гармония, с цветовыми отношениями, взаимодей¬ствием цветовых пятен, цветовой композицией; 2. учить находить гармонические цветовые сочетания; 3. развивать технику работы с красками; 4. воспитывать художественный вкус, наблюдательность; формировать потребность в самовыраж...
  • Интеллектуально-развивающая игра по литературе 5 классе Повторение - мать ученьяНичто так не повышает интерес учащихся к предмету как игры и внеклассные мероприятия. Внеклассное мероприятие Повторение -мать ученья показывает учащимся как важно тренировать свою память, чтобы помнить все то, что создали для нас лучшие умы человечества, и в первую очередь, поэты, писатели и сам народ. Ведь литература в целом и есть самая главная память человечества. Во время занятия повторяются жанры устного народного творчества: потешки, частушки, пословицы, загадки, колыбельные. Помогает...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Обращение (5 класс)Урок руссого языка в 5 классе по теме Обращение по программе В.В. Бабайцевой. Презентация содержит 22 слайда. С целью активизации внимания проводится поэтическая пятиминутка, которая позволяет перейти к проверке домашнего задания по теме Однородные члены. Отрывок о Мартышке, Слонёнке, Удаве и Крокодиле помогает сформулировать тему урока. Цели формулируются учащимися. Презентация содержит теоретический материал, метериал для закрепления темы. Задания предполагают повторить синтаксический разб...
  • Разработка урока по литературе в 5 классе О, Родина! О, Русь моя!Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина-мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придает силы.Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Именно на привитие любви к Родине, патриотических чувств направлен данный урок. Во время урока учащиеся работают со словарями, репродукциями картин, читают стихи, отвечают ...
  • Урок русского языка в 5 классе по темеПравописание личных окончаний глаголовЦели: актуализировать знания обучающихся о правописании личных окончаний глаголов; отрабатывать навыки правильного выбора гласной в окончании глаголов в зависимости от их типа спряжения; формировать коммуникативную компетенцию обучающихся средствами технологии обучение в сотрудничестве; воспитывать уважительное отношение друг к другу на основе взаимопомощи. После урока обучающиеся должны знать правило; уметь применять его на практике, определять спряжение глагола, работать в группе, организуя ...
  • Практическая работа по русскому языку (5 класс)Данная работа предназначена для учащихся 5-6 классов по русскому языку. Она проверяет знания по орфоэпии, по орфографии, направлена на общее развитие учащихся. Русский язык. Практическая работа. 1. Как правильно поставить ударение в словах? Звонит , каталог , лыжня , жаворонок, жалюзи, гражданство. 2. Расшифруйте , что такое? СНГ, ЧП , СМИ , ДТП, ЖЕК. 3. Составьте предложение с прилагательными : а) старый б) давний в) старинный г) ...
  • Рабочая программа по русскому языку с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения». 5 классЦели обучения русскому языку-научить школьников практически владеть государственным языком Российской Федерации,пользоваться русской речью в производчтвенной и общественной деятельности как средством межнационального общения и языком учебных предметов,изучаемых в ряде национальных школ на русском языке. Задачи преподования русского языка в национальной школе состоит в том,чтобы дать определенный круг знаний о строе русского языка,его структуре,уровнях и еденицах (фонемах,морфемах,словочетаний и ...
  • Дидактические материалы для 5 классаДидактические материалы для учащихся 5 класса помогут учителю при изучении раздела Синтаксис и пунктуация, но могут использоваться и на других уроках. В материалах подобраны разные виды предложений по цели высказывания и интонации. Для синтаксического разбора предлагаются как простые, так и сложные предложения с сочинительными союзами И,А,НО и с подчинительными созами ЧТОБЫ, КОГДА. Материал поможет повторить правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, когда они выражены именем сущес...
  • Сборник орфографических пятиминуток для 5 классаОрфографические пятиминутки предсталвяют собой сборник заданий, сгруппированных по темам в 5 классе. Данные задания могут быть использованы во всех классах, так как темы пятиминуток являются сквозными. орфографические пятиминутки являются прекрасным подспорьем учителю, когда можно оценить большое количество учащихся, затратив немного времени прис самопроверке (ключу), взаимопроверке. Такие сборники заданий могут быть распечатаны индивидуально для каждого учащегося, представляя собой средство...
  • 5 класс. Подробный пересказ (устно и письменно) художественного текстаЭтот урок дает возможность познакомиться с примером не просто хорошей, а великолепной русской речи, созданной замечательным русским писателем 19 века – И.С.Тургеневым. Это стихотворение в прозе Воробей. Ребята научатся выразительно его читать, пересказывать сначала устно, а затем письменно, соблюдая тургеневские интонации, используя его слова. А ещё сравним это произведение с картиной русского художника – И. Прянишникова – современника И. Тургенева, выясним, чем похожи эти произведения иск...
  • Урок - творческая мастерская в 5 классе на тему Стоял ноябрь уж у двораОсновой урока является технология педагогической мастерской, которая предполагает следующие этапы: Индуктор – задание, которое должно помочь разбудить мысли учащихся. В результате работы с различными материалами: словами, звуками, природными материалами – в целях накопления слов – создается начальный творческий продукт, так называемый мини-текст, то есть миниатюра, в достаточной мере отражающая мир подсознания ученика. Вторая часть мастерской – работа с новой информацией: музыкальным произве...
  • Технологическая карта урока русского языка на тему Что обозначает имя прилагательное (5 класс)Технологическая карта урока разработана в соответствие с требованиями ФГОС и адресована учителям, работающим по учебнику Русский язык. 5 класс под редакцией А.Д. Шмелева.-М., Вентана-Граф. 2012. Цель урока- повторить и обобщить знания учащихся по теме Имя прилагательное. В структуре урока четко определены основные этапы работы , сформулированы виды деятельности учителя и учащихся, УУД. Для реализации цели урока используются репродуктивный, поисковый, словесный, наглядный, практи...
  • Конспект компьютерного урока по балладе А. Т. Твардовского Рассказ танкиста (5 класс)Тема урока: Был трудный бой Компьютерный урок с использованием презентации. Презентация предусматриваем интерактивный тест, предназначенный для проверки усвоения знаний учащихся.Цели урока: - расширить знания детей о Великой Отечественной войне; - способствовать развитию чуткости и наблюдательности к поэтическому слову; - совершенствовать умение размышлять над содержанием произведения, определять отношение автора к описываемым событиям, выражать свое отношение к прочитанному; - создавать усл...
  • Русская речь Приставка 5 класс5 класс Русская речь Тема урока: Приставка Цели урока: 1. познакомить с частью слова – приставкой; с его ролью ( образование слова); с его местом в слове (перед корнем). 2. развивать умения образовать новые слова при помощи приставки. 3. Воспитание нравственных качеств, эстетических вкусов Тип урока: комбинированный Методы и приемы: развитие речи, творческая работа, диаграмма Венна Оборудование: ра...
  • Рабочая программа по литературе 5 классДанная рабочая учебная программа по курсу Литература составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312; Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089; Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образоват...
  • Русская речь Суффикс 5 класс5 класс Русская речь Тема урока: Суффикс Цели урока: 1. познакомить с частью основы – суффиксом; с его ролью (образование слова), с его местом в слове (после корня), со значениями (обозначение профессии – ТЕЛЬ, -ИСТ, -ЧИК, -ЩИК). 2. способствовать развитию умений образовать новые слова с помощью суффиксов. 3. воспитывать любознательности, любви к животным, птицам и заботливому отношению к ним. Т...
  • Деревенские посиделки (Внеклассное мероприятие для 5 классов) Мероприятие проводится после изучения в 5 классе темы УНТ. Фольклор. Во время проведения мероприятия проверяется знание русских пословиц, умение произносить скороговорки, отгадывать загадки, воспитывается любовь к русскому фольклору, развивается речь учащихся. Развиваются творческие способности учащихся, воспитывается культура общения во время подготовки и представления домашнего задания: представления деревни с поэтическим названием и соответствующей песней, инсценировки небылицы, исполнени...
  • Презентация по русскому языку на тему Прилагательное (5 класс)Презентация по русскому языку на тему Прилагательное (5 класс)
  • Урок литературного чтения в 5 классе для казахской школы. Тема урока: Л. Воронкова «Радости» Аюбаева Н.А. школа-лицей № 48 Урок литературного чтения в 5 классе для казахской школы Тема урока: Л. Воронкова Радости Цель: Объяснение основной темы и идеи рассказа Радости. Задачи: 1. Воспитывать у учащихся чуткость и внимательность к окружающей среде; 2. Выработать навыки выразительного чтения; 3. Развивать критическое мышление и умение работать в группе; Методы: стратегия Мозговой штурм, стратегия Прогнозирование, постер. Ожидае...
  • Презентация по русскому языку на темуСуществительное (5 класс) Презентация по русскому языку на темуСуществительное (5 класс)
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в 5 классах «Умники и умницы» Аюбаева Нурипа Алтынбековна Учитель русского языка и литературы Школа –лицей № 48 Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в 5 классах Умники и умницы. Эпиграф: Приобретать знания – храбрость, Преумножать их – мудрость, а умело применять – высшее искусство. (Восточная мудрость). Цели: 1. Повторение и закрепление пройденных материалов. 2. Развивать интелле...
  • Путешествие в княжество Существительное (5 класс)Цели: 1) образовательная – повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу Имя существительное; 2) развивающая – развитие речи учащихся (письменной и устной): составление предложений, текста; 3) воспитывающая – воспитание любви к природе, к прекрасному, интереса к русскому языку. Форма: дидактическая игра-путешествие. Оборудование: карта путешествия, карточки
  • Календарный план по русскому языку. 5 класс. 2014-2015 учебный годУчебник Русская речь, Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К.Шаймакова, Алматы Атамура 1. Объем учебной нагрузки составляет: в 6 классе – в неделю 2 часа, всего – 68 часов. 2. Формами письменной работы в 5-9 классах являются диктант, изложение, в 5-6 классах – сочинение-описание/сочинение-повествование/сочинение- рассуждение, с 7 класса можно включить сочинение-эссе. В каждой четверти проводится в среднем 1 диктант (в первой четверти допу...
  • Конспект урока Двойная роль букв е, е, ю, я. 5 класс Данная тема по тематическому плану рассчитана на 1 час и входит в общий раздел Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. Целесообразность урока объясняется программными требованиями: учащиеся должны показать знания о двойной роли букв е, ё, ю, я: в каких случаях они могут обозначать 1 и в каких – 2 звука, умение называть звуки, обозначаемые буквами е, ё, ю, я и обозначать их на письме транскрипцией. Цель урока соответствует программным требованиям, содержанию ... Для создания мотивационной среды приобретения знаний применялись такие методы, как эмоциональное поощрение, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание, создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий, сотрудничество в деятельности. Стремление к успеху способствует активности учащихся на уроке, позволяет создать ситуацию, когда ребёнок может правильно ответить. Вместе взятые дидактический и психологический принцип обучения способствуют прочному усвоению знаний и достижению цел... Стремление к успеху способствует активности учащихся на уроке, позволяет создать ситуацию, когда ребёнок может правильно ответить. Вместе взятые дидактический и психологический принцип обучения способствуют прочному усвоению знаний и достижению целей урока Критерии успеха: - я могу действовать самостоятельно в изучении двойня роль букв е,е,ю,я; - я могу оценить свою деятельность и своего товарища; - я могу обмениваться информацией о двойной роли букв е,е,ю,я;
  • Рабочая программа по русскому языку 5 классДанная программа составлена на основе следующих документов: } Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089; } Примерная программа по русскому языку, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; } Программа средней школы V – XI классы татарских школ, авторы-составители Л.З.Шакирова, Н.Н.Фаттахова, Р.Ю.Закирова, З.Ф.Юсупова, допущенная Министерством образования Р...
  • Урок по русскому языку на тему Обобщающие слова при однородных членах предложения (5 класс)Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения Цель: Сформировать умение указывать обобщающие слова при однородных членах предложения, правильно интонировать и использовать их речи, правильно расставлять знаки препинания. Тип урока: формирование новых знаний ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания. Задание – продолжить предложение рядом однородных членов (три ученика работают по карточкам): Это была работа незаметная, но важная, нужная и полезная. II. О...
  • Внеклассное мероприятие по литературе 5 класс Сказки А. С. ПушкинаВнеклассное мероприятие по литературе 5 класс. Игра Поле – чудес: сказки А.С.Пушкина. Цель: способствовать повышению познавательного интереса к творчеству А.С.Пушкина; обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина, о его сказках; расширять читательский кругозор учеников; прививать любовь к русской литературе, интерес к чтению книг. Оборудование: портрет А.С.Пушкина, рисунки детей по произведениям поэта на тему Моя любимая сказка, выставка книг А.С.Пушкина.
  • Дидактический материал к урокам русского языка в 5 классеПрочитайте текст. Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограмму.Дождинки и туча7) – Эй, Туча! Хватит нас, дождинок, на землю бросать. 8) Пусть теперь снеж_нки на параш_тиках спускают_ся. 9) Им, неторопыжкам, ни лед не страшен, ни голый суч_к, ни лужа! (Н.Сладков)Выполните ряд заданий, построенных по модели заданий ГИА. Задания выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.1. С помощью каких звуков пи...
  • Урок – праздник в 5 классе. «Что за прелесть эти сказки!»Подготовка к уроку. Подготовка начинается за две недели вперед. Ребята шьют костюмы, подбирают сценки для инсценировки. В классе вывешивается красочно оформленная викторина, дети ищут ответы на вопросы. Готовятся выставки книг и рисунков. ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Выставки книг и рисунков. 2. На доске запись: Сказка – ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок. 3. Картины Васнецова к народным сказкам. 4. Вопросы викторины. 5. ...
  • Рабочая программа по литературе для 5 классаПояснительная записка Рабочая программа учителя по литературе для 5 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы Г. С. Меркина , С. А. Зинина, В. А. Чалмаева , М.: Русское слово, 2009 год. Данная программа является частью литературного образования 5 – 9 классов в концентрическом виде на хронологической основе. Чтобы учащиеся получили правильное представление об историко-хронологическом процессе, постепенно от класса ...
  • Конспект урока Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе Цели урока: 1)повторить изученный в 5 классе материал об имени прилагательном как части речи (значение, изменение, синтаксическая роль, употребление в речи) и закрепить умение правильно писать падежные окончания; 2)создать условия для развития языковой, лингвистической и речеведческой компетентности учащихся, образного и логическо...
  • Технологическая карта урока по русскому языку для 5 классаТема урока: Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Тип урока: Урок открытия нового знания (комбинированный). Цель урока: знать звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я в разных фонетических позициях; уметь определять функции этих букв в слове; уметь проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному алгоритму, оценивать правильность поведения фонетико-графического разбора слов; осознать эстетическую ценность русского языка, стремиться к речевому самосовершенствованию. Ра...
  • Рабочая программа по русскому языку для 5 класса Настоящая программа по русскому языку для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих форми...
  • Рабочая программа по литературе для 5 класса В. Я. КоровинойРабочая программа по литературе для 5 классасоставлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: Просвещение, 2011 год); с авторской программой В.Я. Коровиной .- Москва Просв...
  • Урок Предложение с вводными словами (5 класс)Урок для учеников 5 класса, по теме Предложение с вводными словами, содержит материал для учителя, в том числе примеры для тренировки и закрепления знаний, вопросы, примеры для интерактивного общения. Задачи урока: ЗНАТЬ: Основные признаки вводных слов. Значение групп вводных слов. УМЕТЬ: Использовать вводные слова в речи. Интонационно и пунктуационно выделять вводные слова. Находить в тексте вводные слова. Виды деятельности на уроке: Репродуктивная: ответы на вопросы; Продуктивн...
  • Рабочая программа по русскому языку для 5 класса Рабочая программа по русскому язык в 5 Б классе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1.Государственного образовательного стандарта основного общего образования. 2.Закона Российской Федерации Об образовании (ст.14). 3.Устава МБОО гимназии №3 г. Пролетарска (ст.9.11, 9.12). 4.Основной образовательной программы МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска. 5.Учебного плана МБОУ ...
  • Рабочая программа по риторике для 5 классаПрограмма разработана на основе авторской программы Ладыженской Т.А. Программа по риторике. 5-11 классы. Т.А.Ладыженская // Образовательная система Школа 2100. Сборник программ. Основная школа. Старшая школа – М.: Баласс, 2010. Стр. 94-107 Рабочая программа составлена на основании следующих документов: 1) Государственного образовательного стандарта основного общего образования по риторике 2) Закона РФ Об образовании (статья 14) 3) Устава МБОУ гимназия №3 г.Пролетарска (стать...
  • Урок русского языка Мягкий знак поле шипящих на конце слов (5 класс)Василий Александрович Сухомлинский часто говорил о том, что учитель начальных классов дает в руки ребенку инструмент для добывания знаний , а учитель основной школы забывает , что этот инструмент надо налаживать и оттачивать. Это становится особенно актуальным в условиях введения ФГОС, которые позволяют сделать обучение базой и средством воспитания, социализации и личностного развития школьника. Стандарт требует оказывать помощь детям в раскрытии для себя личностного смысла любого изучаемо...
  • Вопросы олимпиады по русскому языку для 5 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Новокулево муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан Вопросы олимпиады по русскому языку для 5 класса. Разра... Вопросы олимпиады по русскому языку для 5 класса. I вариант 1. Расставьте ударения в следующих словах. Алфавит, партер, средства, шофер, положил, красивее, документ, километр, случай, хозяева. 2. Подберите синонимы к словам смелый, ласковый, строгий. 3. Иногда мы употребляем выражение от а до я, что означает все на свете, от начала до конца. Почему до реформы русской азбуки (1918 г.) в этом случае говорили от аза до ижицы? 4. Какой частью речи могут быть сл...
  • Тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку 5 класс программа Быстровой8.Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 класса. Требования к уровню подготовки (универсальные учебные действия) (прямой шрифт – необходимый уровень для 5–6 кл., курсив – повышенный уровень для 5–6 кл., или необходимый уровень для 7–9 кл.) ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее) Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ) Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ РЕГУЛЯ-ТИВНЫЕ Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах) Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки КОММУНИКАТИВНЫЕ Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге),аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста) Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей ЛИЧНОСТНЫЕ Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах –добровольно ограничивать себя ради пользы других Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом. Выбирать, как поступить и отвечать за свой выбор Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил. К концу 5 класса ученик научится (получит возможность научиться) (прямой шрифт – необходимый уровень для 5–6 кл., курсив – повышенный уровень для 5–6 кл., или необходимый уровень для 7–9 кл.): речевая деятельность: чтение: · владеть техникой чтения; · выделять в тексте главную и второстепенную информацию; · разби... Требования к уровню подготовки (универсальные учебные действия) (прямой шрифт – необходимый уровень для 5–6 кл., курсив – повышенный уровень для 5–6 кл., или необходимый уровень для 7–9 кл.) ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее) Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ) Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ РЕГУЛЯ-ТИВНЫЕ Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах) Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки КОММУНИКАТИВНЫЕ Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге),аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста) Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей ЛИЧНОСТНЫЕ Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах –добровольно ограничивать себя ради пользы других Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом. Выбирать, как поступить и отвечать за свой выбор Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил. К концу 5 класса ученик научится (получит возможность научиться) (прямой шрифт – необходимый уровень для 5–6 кл., курсив – повышенный уровень для 5–6 кл., или необходимый уровень для 7–9 кл.): речевая деятельность: чтение: · владеть техникой чтения; · выделять в тексте главную и второстепенную информацию; · разби... Требования к уровню подготовки (универсальные учебные действия) (прямой шрифт – необходимый уровень для 5–6 кл., курсив – повышенный уровень для 5–6 кл., или необходимый уровень для 7–9 кл.) ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее) Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ) Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ РЕГУЛЯ-ТИВНЫЕ Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах) Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки КОММУНИКАТИВНЫЕ Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге),аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста) Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей ЛИЧНОСТНЫЕ Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах –добровольно ограничивать себя ради пользы других Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом. Выбирать, как поступить и отвечать за свой выбор Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил. К концу 5 класса ученик научится (получит возможность научиться) (прямой шрифт – необходимый уровень для 5–6 кл., курсив – повышенный уровень для 5–6 кл., или не
  • План-конспект урока в 5 классеРабота над ошибками контрольного диктантаТема урока.Работа над ошибками Цели: развивать навык анализа ошибок в диктанте; совершенствовать языковые и орфографические умения; прививать критическое отношение к своим работам, умение признавать ошибки. Оборудование: раздаточный материал ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня у нас на урок работы над ошибками. С ней мы встречаемся довольно часто. Работаем над ошибками, которые допустили в классных и домашних работах, в диктантах, изложениях и сочинениях. А нужна ли нам ра...
  • Календарно-тематическое планирование по литературе 5 классКалендарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе разработано по рабочей учебной программе по литературе по ФГОС к УМК В. Я. Коровиной рассчитано на 102 часа. Дата проведения уроков заменена: день на неделю, что мне показалось очень удобно, так как планирование готовится заранее, а расписание уроков к этому времени еще не готово. В планирование внесены: формы организации учебного процесса; деятельность обучающихся; личностные результаты, метапредметные результаты и предметные резуль...
  • Межпредметный модуль по литературе «Природа – неисчерпаемый источник красоты и вдохновения» (5 класс)Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при широком и умело направленном знакомстве с литературой и другими видами искусства родной страны и мира., постоянном внимании к эмоциональному восприятию учениками текста, к их раздумью над поставленными автором проблемами. Во все времена актуальной темой для изображения являлся образ природы. И не важно это живопись, литература, музыка. В...
© 2010-2018