Русский язык и Литература

  • Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме Повторение по теме ГлаголУрок русского языка в 5 классе по теме Повторение по теме Глагол Тип урока: комбинированный. Методы и формы работы: урок проводится в форме путешествия, учащиеся разделены на 4 команды по 4 человека; комментированное письмо, групповая работа, индивидуальное задание, работа в парах Необходимое техническое оборудование: – мультимедиапроектор, экран Основные понятия, изучаемые на уроке: морфологические, синтаксические признаки глагола, морфемы, спряжение.
  • Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире информации» (5 класс) Рабочая программа внеурочной деятельности В мире информации разработана на основе ФГОС основного общего образования, составлена и адаптирована для 5 Д класса 2014-2015 учебного года. Общая характеристика занятий внеурочной деятельности. Данная программа представляет собой разработанный дополнительный внеурочный курс по развитию информационной культуры обучающихся. Многообразие и постоянно растущий объём информации требует освоения серьёзных навыков её поиска, оценки, отбора, переработки и...
  • Урок по литературе в 5 классе. Тема урока: Басня. Из басен народов мираУрок литературы в 5 классе. Тема урока: Басня. Из басен народов мира. Цели урока: формулируют учащиеся. Ход урока: - Приветствие учителя. Учитель. Когда первобытный человек впервые почувствовал себя человеком, он оглянулся вокруг себя и впервые задумался о мире и о себе. По существу, это были два вопроса: теоретический и практический. Теоретический вопрос гласил: как устроен мир? Практический вопрос гласил: как должен вести себя человек в этом мире?(по книге М.Л.Гаспарова Басни Эзопа) Вопро... Жанровые признаки басни Свойство персонажей басни Условность Цель басни Назвать порок, воспитать на отрицательном примере Композиция басни Рассказ и моральный вывод Основа жанра басни Аллегория. Ворон- тщеславие, легковерность, легкомыслие. Лисица- лесть, хитрость, коварство. Басня- источник пословиц, крылатых выражений Д.З. Выразительное чтение басни. Беседа и заполнение таблицы. -Из каких частей состоит басня? -Почему Лисице удалось обмануть Ворона? -Персонажи басни условны. Что скрывается за образами героев басни Эзопа? -Что находится в основе басенного жанра? Лексическая работа Тщеславие, легковерный, легкомыслие, лесть, хитрость, коварство (Словари) -Найдите строчки, в которых отражена мораль басни. -Какова цель басни Эзопа? -На чьей стороне ваши симпатии? Выразительное чтение басни Эзопа Лисица и виногра... Эзоп Лафонтен Индивидуальные характеристики героев Отсутствуют Гасконец, нормандец, любезный Форма организации художественной речи Прозаическая Стихотворная Особенности морали Мораль и иллюстрация уравнены в правах Отсутствие морали, отвлечённое рассуждение Позиция автора Мораль предложена читателю в готовом виде Поэт предлагает вместе найти истину Обращение к статье учебника Поразмышляем над прочитанным. /самостоятельно/ Творческая работа Составьте рассказ о Лисе, опираясь на авторские характеристики. Нет, басня не одна невинная забава: Нередко и зверёк жить научает здраво; Не голая мораль в ней убеждает нас, А то, что вложено в затейливый рассказ. Почему басни интересы современному читателю? Достигли ли мы целей, которые поставили перед собой в начале урока? Д.З. Закончить первую таблицу, з.2 учебника
  • Технологическая карта урока литературы в 5 классе «Басни о «Вороне и Лисице» А. П. Сумарокова, В. К. Тредиаковского, И. А. Крылова. Обличение человеческих пороков в басняхТема урока: Басни А.П. Сумарокова и В.К. Тредиаковского. И. А. Крылов. Обличение человеческих пороков в басне Ворона и лисица. Цель урока: Знакомство с историей жанра басни, выявление жанровых признаков басни на примере творчества А.П. Сумарокова, В.К.Тредиаковского и И.А. Крылова. Задачи: 1) Познакомить детей с басней Ворона и Лисица А.П. Сумарокова, В.К. Тредиаковского, И. А. Крылова; продолжить обучение вдумчивому чтению с элементами лингвистического анализа текста; продемонстрировать ...
  • Рабочая программа по русскому языку 5 класс Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и содержит основные требования программы по русскому языку для 5 -9 классов общеобразовательных учреждений. Программой предусмотрено изучение русского языка в 5 классе в объёме 204 часов из расчёта 6 часов в неделю. Учебно –методический комплекс: 1.М.Т.Баранов. Программа по русскому языку для 5 -9 классов, Москва, Просвещение,2012 г. 2.. М.Т.Баранов Русский ...
  • Рабочая программа по литературе 5 класс Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Основная школа. – М.: Просвещение, 2011 (базовый уровень), на основе авторской программы по литературе для 5-9-х классов общеобразовательных учреждений Б.А. Ланина, Л.Ю.Устиновой, Вентана-Граф, 2013г., Примерных программ по учебным предметам. Литература 5-9 классы М., Просвещение...
  • Рабочая программа по русскому языку 5 классРабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Основная школа. – М.: Просвещение, 2011 (базовый уровень), Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных учреждений: основной курс, элективные курсы / авт.-сост. С.И. Львова// - М.: Мнемозина, 2008 г. Данная программа представляет собой практический курс русск...
  • Урок русского языка в 5 классе по теме «О - Ё после шипящих» Данный урок русского языка О-Ё после шипящих является уроком-закрепления ранее изученной орфограммы. На нем учащиеся должны показать знание способа выбора о - ё после шипящих, умение обосновать выбор о — ё после шипящих, повторить написание ь после шипящих на конце слова
  • Рабочая программа по литературе 5 классНастоящая программа по литературе для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной, 3-е издание, Дрофа Москва ,2000. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Прогр...
  • Программа по литературе. ФГОС. 5 классРабочая программа по литературе для 5 классов составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого 17 декабря 2010 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897, примерной учебной программы основного общего образования по литературе для 5-9 классов (опубликована в сборнике Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011 (серия Стандарты второго поколения), а также Прогр...
  • Программа внеурочной деятельности Живое слово (5 класс)Риторика как учебный предмет восполняет очень важную область школьного образования, её отсутствие приводит к тому, что многие ученики, хотя в целом владеют лингвистическими понятиями, грамотны, затрудняются общаться в разных ситуациях (в школе и вне школы).Культура речи – необходимое свойство каждого человека любой страны, ибо без речевой культуры невозможно общение, невозможно совершенствование и развитие общей культуры. Искусство живого слова имеет давнюю и богатую историю. Оно предшествовало ...
  • Диагностика оценивания стартовой аттестации по русскому языку в 5 классеПредлагаю вашему вниманию диагностику оценивания аттестации по русскому языку( на примере оценивания стартовой диагностики по русскому языку в 5 классе). Данная диагностика содержит 4 основных вида универсальных учебных действий ( коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные). Диагностика универсальных учебных действий учащихся оценивается по системе уровней : базовый, повышенный, низкий. Диагностика метапредметных, предметных, личностных результатов оценивается по системе балов. ( ...
  • Урок литературного чтения 5 классКоллеги , вашему вниманию предлагаю урок внеклассного чтения в 5 классе с казахским языком обучеия Тема Ауербах Как я покупал собаку Цель: познакомить учащихся с текстом Задачи: проанализировать текст, используя стратегию Направленное чтение; используя стратегии Эссе, Авторский стул, Пятистишье, способствовать развитию речи и развитию творческого мышления; способствовать умению отстаивать свою точку зрения, ис...
  • Конспект по русскому языку на тему Глагол в языке и речи 5 класс· Цели урока:· Активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации;· Развивать умения учащихся самостоятельно определять свои знания и незнания по изучаемой теме;· Воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практическое применение;· Постараться максимально приблизить учащихся к процессу самостоятельного получения новой информации по изучаемой теме.
  • Урок русской словесности в 5 классеУважаемые коллеги , вашему вниманию предлагаю урок литературы в 5 классеТема С.В. Михалков Басня Муха и ПчелаЦель: познакомить учащихся с басней Михалкова Муха и Пчела Задачи: дать определение терминам басня , мораль ; охарактеризовать Муху и Пчелу ; сравнить способ добывания пищи , речевую манеру ; понять мораль басни; развивать речь, мышление ; воспитывать уважительное отношение к труду. Ожидаемый результат: умение работать в группе; понимание нравоучения басни . Оценка: ...
  • Система обучения письменным работам на уроках литературы в 5 классеСодержание работы: 1. Письменная работа как вид деятельности на уроке литературы. Виды письменных работ в 5 классе по программе Б.А.Ланина: 2.1. Обучение конспектированию. 2.2. Создание оригинального произведения на основе анализа образца. 2.3. Обучение сочинению, требующее универсальных учебных действий 2.4. Описание иллюстраций и репродукций. 2.5. Составление рассказа о литературном герое. 2.6. Обучение составлению ...
  • Глагол как часть речи. 5 класс. Повторение изученного в начальной школеРусский язык 5 класс Повторение основных сведений о глаголе как о части речи Цель урока: к концу урока учащиеся повторят основные сведения о глаголе: значение, морфологические признаки, синтаксическую роль. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Повторение материала, ранее пройденного. Комментированное письмо. Объяснить написание слов, подобрав к ним проверочные. Далее – взаимопроверка. Бумажка, гигантский, хрустнуть, поздний, угрожать, прожевать бифштекс, проживат...
  • Урок «Тире между подлежащим и сказуемым» ( 5 класс)Цели урока: повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации; закрепить сведения о грамматической основе предложения и способах их выражения; выяснить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; · Форма деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная · Цель урока: создать условия для активной познавательной деятельности учащихся по освоению темы Тире между подлежащим и сказуемым и использованию полученных знаний в практической деятельности. · ...
  • Конспект урока по русскому языку: Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных. (5 класс)Конспект урока по русскому языку в 5 классе к учебнику под редакцией М.М.Разумовской. По типу урок комбинированный с применением разных форм и методов. Домашнее задание поискового характера.Урок расчитан на категорию учащихся среднего уровня.задачи урока: обеспечить знания учащихся понятием существительное общего рода. уметь правильно употреблять их в речи. уметь определять род несклоняемых имён существительных посредством фронтального опроса, групповой работы и индивидуальной.
  • Адаптированная рабочая программа по чтению в 5 классе коррекционной школыПояснительная записка. В 5 классе - 136 часов в год, 4 часа в неделю. Адаптированная программа разработана и составлена на основании: • Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации, в статье 12; • Устав ОО п. 2 Образовательный процесс; • Региональный базисный учебный план для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида Иркутской области для детей с ОВЗ (Распоряжение министерства образования Иркутской облас...
  • Колпакова Т. А. Урок русского языка 5 классУрок русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: Род и число имён существительных. Цель урока: Закрепление и обобщение знаний по теме. Задачи: - формировать умение определять род и число имени существительного в речи; - тренировать умение изменять число имени существительного; - уточнить и закрепить знания учащихся об имени существительном, связи с другими словами; - совершенствовать точность в воспроизведении словесного материала (...
  • Рабочая программа по литературе для 5 класса (общеобразовательноеобразование)Настоящая программа по литературе для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе программы по литературе ( 5 -11 классы, базовый уровень), авторы В. Я. Коровина, В. И. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина, под редакцией В. Я. Коровиной.(см. – Программы общеобразовательных учреждений. Литература, 5 - 11 классы под редакцией В. Я. Коровиной, М., Просвещение, 2007) В 5 классе по литературе расширяю...
  • Рабочая тетрадь по литературному чтению. 5 класс с казахским языком обученияМатериалы подготовлены на кафедре инновационных технологий и методики преподавания естественно-научных (гуманитарных) дисциплин и рекомендовано к изданию Ученым советом АО НЦПК Өрлеу ИПКПР по Алматинской области. Составители: Жилжаксынова Г.Ж., Патхолина Л.Р., учителя русского языка и литературы Каргалинской СГОД Жамбылского района Алматинской области. Под общей редакцией Бирибаевой Н.Ж., к.п.н., доцента (ассоциированного профессора). Рецензенты: Озекбаева Н.А.,...
  • Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе (Т. А. Ладыженская) Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе (авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская) составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами, рассчитано на 204 часа в год (6 часов в неделю). Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие разделы: номер урока по порядку, тема урока, тип, форма уроков, виды контроля и обратной связи, попутное повторение, ключевые компоненты, подготовка к Г...
  • Рабочая программа по русскому языку для 5 класса ( общеобразовательное обучение)Настоящая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ина основе авторской программы М.Т. Баранова и др., соответствующей Федеральному компо­ненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (М.Т.Баранов и др. Русский язык.Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы, - 11-е издание, - М.: Просвещение, 2010г.) Содержание учебного материала соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень).
  • Конспект урока по внеклассному чтению ( 5 класс)Урок внеклассного чтения в 5 а классе. Тема: Л.А.Кассиль Рассказ об отсутствующем. Цель: -вызвать у детей переживания, душевные отклики, размышления о прочитанном; -совершенствовать умение анализировать текст; -воспитывать у учащихся патриотические чувства, пробуждать интерес к истории Великой Отечественной войны, истории своей семьи. Оборудование: портрет писателя Л.А.Кассиля, портреты В.Зенкина, М.Казея, С.Волкова, Д.Кондратьева,рисунки учащихся к рассказу.Музыкальное сопровождение. Эпигр...
  • Рабочая тетрадь по русской речи. 5 классМатериалы рабочей тетради подготовлены на кафедре инновационных технологий и методики преподавания естественно-научных (гуманитарных) дисциплини рекомендовано к изданию Ученым советом АО НЦПК Өрлеу ИПКПР по Алматинской области Составители: Жилжаксынова Г.Ж., Патхолина Л.Р., учителя русского языка и литературы Каргалинской СГОД № 2 Жамбылского района Бейсебаева С.С. учитель русского языка и литерат...
  • Эссе Мое увлечение - конструктор, выполнил ученик 5 класса Авдонькин АртемВ жизни каждого человека есть множество увлечений, которые меняются в зависимости от возраста. Сейчас меня заинтересовала сборка различных конструкторов. Детские конструкторы – это одно из лучших изобретений человека, а профессия конструктор - одна из самых интересных и заманчивых. Возможно, и я когда-нибудь выберу её для себя. Самым первым моим конструктором были обыкновенные кубики. Я с удовольствием из них строил башни. Они были деревянные, пластмассовые и мягкие. Мозаика и пазлы являет...
  • Конспект урока русского языка в 5 классе Правописание приставок пре-приКонспект урока русского языка по теме Правописание приставок пре-при в 5 классе. Урок объяснения нового материала.В занимательной и увлекательной форме ,с использованием рифмовок и наглядного материала, построено объяснение новой темы.Конспект предусматривает использование учебника под ред.Ладыженской, но также может быть использован и для других учебно-методичеких пособий. В качестве приложения используются опорные иллюстрации для комментирования основных правил правописания приставок пре-пр...
  • Дидактические игры по теме Фонетика в 5 классеИзвестно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры – помочь, серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся. На уроках русского языка, как правило, применяются дидактические игры. Особенности их использования состоят в том, что игру вводят в определенную часть урока в соответствии с его задачами. В учебную деятельность вводится ...
  • Олимпиадные задания по литературе (5 класс)Олимпиадные задания по литературе составлены для учащихся пятого класса с целью: использовать данные задания во всех школах района при проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Задания разноплановые. Выполняя их, учащиеся вспомнят и малые жанры фольклора, и особенности эпических жанров,и способы рифмовки в поэтических произведениях, и средства художественной выразительности, и время возникновения древнерусской литературы, и творчество известных русских поэтов: Александра...
  • Сценарий урока в 5 классе по теме Виды глаголаЗаявленный урок предлагает поиск новых методических решений в системном подходе при изучении темы Глагол и относится к типу усвоения новых знаний по теме Виды глагола. Актуальность настоящего урока заключается в том, что он позволяет расширить образовательные функции уроков русского языка в соответствии с современными требованиями с учетом воспитательного аспекта обучения. Реализация поставленной цели и задач происходит на уроке в процессе постоянно сменяющихся учебных ситуаций (что отра...
  • Тема урока: Красота и сила любви в сказке О. Уайльда «Соловей и Роза» в 5 классеУрок словесности в 5 классе Тема урока: Красота и сила любви в сказке О. Уайльда Соловей и Роза. Цели урока: 1. определить степень усвоения идейно- тематического содержания сказки; формировать общеучебные навыки: работа с текстом, составление опорного конспекта; 2. осуществлять нравственное воспитание учащихся; обеспечивать в ходе урока изучение следующих понятий: отзывчивость, доброта, любовь, самопожертвование, красота; 3. развивать у учащихся умения выд...
  • РЕФЕРАТ Развитие творческих способностей учащихся 5 класса на факультативных занятиях. «Путешествие в сказочный мир»Данная программа факультативного курса по литературе составлена для учащихся 5 класса. Факультативный курс Путешествие в сказочный мир для учащихся 5 класса общеобразовательной школы направлен на решение важнейшей задачи современного образования – становление гармоничной личности, воспитание гражданина, патриота своего Отечества. Образовательные задачи курса связаны, прежде всего, с формированием умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст. Сказка...
  • Конспект урока чтения по стихотворению А. Прокофьева Берёзка (5 класс)Конспект урока чтения по стихотворению А. Прокофьева Берёзка. Преподавание ведётся по программе С(К) общеобразовательной школы 8 вида под редакцией В.В. Воронковой. Учебник Чтение 5 класс Москва Просвещение 2009 год. Автор-составитель З.Ф. Малышева.Тема. А.Прокофьев Берёзка.Цели: закреплять навыки выразительного и осознанного чтения; корригировать память, речь (через работу по обогащению словаря прилагательными, заучивание и воспроизведение стихотворения); воспитывать любовь к природе, Р...
  • Разработка урока русского языка в 5 классе. Имя существительноеРазработка урока русского языка в 5 классе (ФГОС) по теме: Имя существительное. Представленная разработка содержит в себе технологическую карту урока, деятельностную и содержательную цели урока и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), которые), используемые в данном уроке. Предложенный урок целесообразно использовать при изучении раздела Повторение изученного в начальных классах. Урок построен в форме путешествия по стане Имя существительное. На п...
  • Самостоятельная работа по русскому языку на тему Простые и сложные предложения (5 класс)Самостоятельная работа по русскому языку на тему Простые и сложные предложения (5 класс) предназначена для первичной проверки усвоения учащимися алгоритма различения простых и сложных предложений, постановки запятой между частями сложного предложения. Составной частью данной работы является эталонный ответ, который поможет учителю организовать самопроверку. Этап самопроверки снижает эмоциональную напряжённость ученика, способствует развитию его регулятивных универсальных учебных действий. ткже...
  • Комплексный анализ текста Тема. Микротема ( 5 класс)Данная разработка включает в себя адаптированный вариант комлексного анализа текста на уроках русского языка ( развития речи) в 5-6 специальных коррекционных классах для для детей с нарушением слуха и может использоваться в качетстве срезовой ( самомстоятельной) работы на этапе изучения тем : Текст.Тема текста. Основная мысль.основные средсва связи предложений в тексте. Текст работы адаптирован с учетом контингента обучающихся и специфики преподавания. Материалы подготовлены на основе теоретич...
  • Рабочая программа по русскому языку. 5 классРабочая программа по русскому языку. 5 класс. Авторы учебно-методического комплекта по русскому языку для 5 класса (рабочие программы, учебник в двух частях, рабочая тетрадь, методические рекомендации) Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. Учебник 5 класса для общеобразовательных учреждений в двух частях, Просвещение, 2012 год. Представленная рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, цели обучения русскому языку в 5 классе, требования к уровню подгот...
  • Литература в 5 классеПланирование уроков литературы для 5 класса составлена в соответствии ФГОС. В планировании прописаны тема урока, количество часов, метопредметные и предметные УУД к кждому уроку. Планирование составлено по УМК Коровиной и полность соответствует федеральному стандарту. Учителя никогда не хватает времени на составление планирования. Учителям литаратуры тем более. Это планирование могут смело использовать учителя литаратуры. В планировании прописано материально-техническое и информационное обеспе...
  • Программа факультатива по русскому языку Язык мой - друг мой (5 класс)Школьный курс русского языка ставит своей целью – дать основные сведения по грамматике, фонетике, орфографии и пунктуации, имеющие познавательное и практическое значение. Однако общей характеристики структуры языка (его грамматического строя, основного словарного фонда), истории развития литературного языка школьная программа не даёт. Все эти вопросы можно подробно рассмотреть на занятиях факультатива по русскому языку Язык мой – друг мой. Раскрытие закономерностей развития языка, тесной связи...
  • Урок развития речи в 5 классе по ФГОС Главные задачи урока – ознакомить ребят с особенностями письма как эпистолярного жанра, имеющего свою структуру и стилистические особенности; в процессе закрепления материала донести до учеников мысли о том, что в письмах по-особому раскрывается внутренний мир человека, о том, как много они значили для людей в годы Великой Отечественной войны. Кроме того, вызвать у детей чувство гордости за солдата, а также сострадания ко всем павшим в войне с фашистами. Тип урока: урок развития речи с...
  • Конспект урока русского языка в 5 классе по темеДанная разработка предусматривает подготовку учащихся к описанию предмета (сирени). Поможет учителю-словеснику подготовить учащихся к описанию предмета (сирени); понять общее настроение натюрморта П.П. Кончаловского Сирень в корзине при помощи музыкального образа, созданного в пьесе С. Рахманинова Сирень. Актуализировать в словаре учащихся лексику, которая передает зрительные ,обонятельные, осязательные, слуховые впечатления ,чувства, эмоционально-эстетическую оценку. Развиват...
  • Конспект урока Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа (5 класс)Тема: Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Цели урока: - развитие речи учащихся, логического мышления, коммуникативных возможностей; - обобщение и расширение изученных ранее знаний о существительных; - воспитание желания переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения. Предметные: познакомиться с существительными, которые имеют форму только единственного числа; находить эти существительные; употреблять указанные существительные... Компьютер с колонками. Учебник. Раздаточный материал. Презентация к уроку в программе PowerPoint.
  • УТП и КТП по русскому языку 5 классДанная разработка представляет собой учебно-тематическое и календарно-тематическое планирования по русскому языку для 5 класса, составленные по учебно-методическому комплекту С.И.Львовой. В учебно-тематическом планировании дано распределение часов по четвертям, указано количество часов, необходимых для изучения каждой темы. Календарно-тематическое планирование представлено в форме таблицы, указаны также виды занятий (урок формирования и совершенствования знаний, урок контроля знаний, умений, н...
  • Конспект урока на тему: Глагол (5 класс)Цель урока: 1.Повторение, систематизация, обобщение знаний учащихся о глаголе. 2. Воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практическое применение. Задачи урока: сформировать умения находить глагол и определять его грамматические признаки; находить и правильно писать орфограммы в глаголе; развивать умения учащихся сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, делать вставки. Тип урока: Повторительно-обобщающий. Вид уро...
  • Технологическая карта урока по русскому языку на тему Путешествие на остров реки Лена (5 класс) Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме Путешествие на остров реки Лена Цели урока: Обучающие: 1. распознавать имена существительные, имена прилагательные, определять их грамматические признаки. 2. правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные и имена прилагательные. Развивающая: 1. составлять текст из данных предложений. 2. строить связное высказывание по теме, ситуации. Воспитательная: 1...
  • Конспект урока литературы в 5 классе. Проблемы в повести В. Г. Короленко «В дурном обществе» МОУ Школа с. Аксарка, Приуральский район, ЯНАО УМК: Бунеев Р.Н. Литература. 5 класс. Шаг за горизонт. Книга 3. М: БАЛАСС, 2013; ОС Школа 2100, серия Свободный ум. Тема: Проблемы в повести В.Г. Короленко В дурном обществе. Тип урока: Урок решения учебной задачи Технология обучения: Метод кейсов (Исследование частного случая) Цели урока: 1)создание условий для проявления познавательной активности учеников, организация деятельности детей по поиску и обработке информации; 2)обобщение с...
  • Развитие речи 5 классКак научить ребенка читать? Как научить понимать прочитанное? Как научить письменно и устно выражать свои мысли? Как научить писать сочинения? Над этими вопросами бьется не одно поколение учителей-словесников. Готовых рецептов нет. Но есть, на мой взгляд, путь, который может привести к успеху. С 5 класса я составляю тестовые задания - вопросы по тексту изучаемого произведения, на которые ученик должен дать полный, развернутый доказательный ответ. Знание текста - верный путь к успеху, к способн...
  • Методическая разработка на тему: «Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы в 5 классе» Апробировав технологию развития критического мышления на своих уроках, я могу сказать, что она позволяет достигнуть качественно нового уровня знаний, позволяет увеличить объем и качество речевой деятельности обучающихся, развивает творческий потенциал учащихся, учит следовать девизу Образование не на всю жизнь, а через всю жизнь. Применение элементов технологии критического мышления дает возможность вырабатывать у обучающихся надпредметные умения, такие как: § умение работать в группе; § ...
© 2010-2018