Русский язык и Литература

  • Банк заданий для учащихся 5 классаБанк заданий повышенного уровня сложности для интеллектуально одаренных детей (10 заданий по синтаксису и пунктуации) Эти задания разработаны (в рамках одного раздела) для одаренных учащихся. Сегодня, когда идёт спрос на учащихся, обладающих повышенным мышлением, умеющих ставить и решать сложные цели и задачи, в обществе появилась необходимость выявления и развития детской одарённости. Задания повышенной сложности позволяет надежно усвоить и закрепить изучаемый материал, а также расширить кр...
  • Технологическая карта урока по русскому языку на тему Буквы з, с на конце приставок (5 класс)Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме Буквы з, с на конце приставок Цели урока: обучающая: выработать умение правильно выбирать букву на конце приставки, оканчивающейся на з или с; отрабатывать навык определения согласных по звонкости - глухости, навык выделения приставки слова, отрабатывать умение отличать слова с приставками на- з и- с от слов с приставками единообразного написания и слов, где з является частью корня; развивающая: развивать умение самостоятельн...
  • План-конспект урока чтения и развития речи в 5 классе коррекционной школы VIII видаТема: С. Есенин Поет зима – аукает…. Цель: знакомство со стихотворением С. Есенина Поет зима – аукает…. Задачи: Учить элементам анализа стихотворения, находить художественные средства языка в стихотворении. Развивать память, внимание, образное мышление, воображение, стремление к творчеству, эстетические потребности, речь, выразительное чтение. Воспитывать интерес к уроку чтения, любовь к природе, жалость, сострадание к животным зимой. Оборудование: музыкальная подборка песе...
  • Урок литературы в 5 классе на тему Джек Лондон Сказание о Кише как рассказ о взрослении человека в суровых условияхЦель: выявление художественной идеи сказания – утверждение веры в справедливость, высокие законы дружбы, любви. Задачи: 1.формировать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, художественного пересказа, работы с текстом, лексической работы; 2.развивать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления лексического значения слова дерзкий. 1.Рассказ учителя о жизни Джека Лондона. 2.Работа учащихся с текстом произведения. Акцентное вычитывание текста. 3.Лексическая работа. Выявл...
  • Урок литературы 5 класс. ФГОС Урок знакомит обучащихся с понятием баллада, текстом и нравственным содержанием произведения; помогает осмыслить различие между народной легендой и литературной балладой; показывает своеобразие позиции автора в сравнении с первоисточником сюжета. Учащиеся осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом, созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Учащиеся строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную де...
  • Рабочая программа по литературе (5 класс) Главными целями изучения предмета Литература являются: • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной при...
  • Урок чтения в 5 классе коррекционной школы 8 вида по темечтение 5 класс. Коррекционная школы 8 вида. Тема: Осень Г. Скребицкого цель урока: познакомить детей с осенней природой. Помочь прочувствовать красоту природы в данной время года. Научить детей описанию времени года и описанию изменений в природе. Научить читать выразительно. Корректировать речевую деятельность учащихся при работе с текстом. Научить сопоставлять. Научить выражать свои мысли в рисунке. За что мы любим осень? За лирику и поэтичность. Мы любим и ценим ее за дары. Многие поэты и п...
  • Адаптация программы Львова В. В. , Львовой С. И. по русскому языку (5 класс) для учащихся школы №10 в рамках перехода на новые ФГОС Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой. Многолетний опыт практической работы показывает, что при переходе детей из начальной школы в среднее звено заметно снижается качество знаний. Поэтому необходимо создавать преемственность между начальной школой и средним звеном. В нашей школе на протяжении нескольких лет организована совместная деятельность учителей начальной школы и учителей – предметников:...
  • Урок «Распространённые и нераспространённые предложения» (5 класс)Тема урока: Распространённые и нераспространённые предложения Данный урок построен в соответствии с ФГОС, соответствует календарно-тематическому планированию УМК Русский язык, 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений под реакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова. Москва Просвещение, 2014 год. Он тесно связан с предыдущими уроками и работает на все последующие уроки. Урок построен с учетом психологических особенностей детей. На протяжении всего урока работа строилась с учетом пр...
  • Конспект урока в 5классе Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК-, -ЩИК-БУКВЫ Ч И Щ В СУФФИКСЕ -ЧИК- (-ЩИК-)Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению темы: Правописание существительных с суффиксами –ЧИК- и-ЩИК-.Задачи:- обучающие: научить обучающихся грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать; формировать умения и навыки применения теории на практике и умения графически обозначать изученную орфограмму;- развивающие: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей: придумывать предложение с...
  • Технологическая карта к уроку литературы (5 класс) по теме УНТ. Сказкитехнологическая карта к уроку литературы по теме УНТ. Народные сказки (5 класс). Тема урока: Русский народные сказки. Сказка Царевна-лягушка Тип урока: Урок изучения нового материала (урок изучающего чтения) Планируемые результаты обучения: личностные (Л): Эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции; Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; предметные (П): 1)Умение отличать произведения фольклорной литературы от авторской. 2)Ученик научится отличать сказку от других фольклорных жанров, опираясь на ее особенности, выразительно-изобразительные средства; Осмысление содержания сказки, ее идеи и характеров героев; развитие навыков художественного пересказа. метапредметные (М): Музыка (умение эмоционально выражать свои эмоции. Информатика (поиск и анализ нужнойинформации в сети Интернет). Русский язык (смысловое чтение, владение навыками создания собственного текста; отделение основной информации от второстепенной). Для всех предметов. Формирование способности определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной); последовательность действий, оценивание достигнутых результатов и адекватное формулирование их в устной речи; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета. Педагогические технологии: ТРКМ (Толстые и тонкие вопросы; Ромашка Блума; Двухрядный круглый стол; Синквейн; создание проблемной ситуации); Игровые технологии; Компьютерные технологии. Работа в группах Педагогические техники:1
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс под ред. Ладыженской)Программа обеспечивает реализацию соответствующего минимума содержания образования. Рабочая программа по русскому для6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык для 5-9 классов. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская,Л.А.Тростенцова, Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2002. Соответствует ФБУП (1998г.), требованиям примерных образовательных программ, разработанных Минобразованием России на основе обязательного минимума содер...
  • Урок русского языка в 5 классе. Тема: ОпределениеТЕМА: Определение Цель: Познакомить с понятием определение, способами выражения второстепенного члена и отличием от подлежащего, ролью в речи Задачи:Учебная: сформировать умение характеризовать предложение по наличию главных и второстепенных членов.Познавательная: познакомить учащихся с новым понятием определениеРазвивающая: развивать мышление, умение анализировать.Воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка. Тип урока: смешанный (комбинированный) Форма проведения: традиционн...
  • «Правописание безударных окончаний существительных в 1-м и 3 –м склонениях в родительном и дательном падежах 5 классТема: Правописание безударных окончаний существительных в 1-м и 3 –м склонениях в родительном и дательном падежах. (Слайд №1) Тип урока: урок изучения нового. Программа: Планета знаний Цели и задачи: 1. Образовательные: · развивать умение распознавать родительный и дательный падежи существительных 1-го и 3-его склонений; · формировать умение правильно писать окончания в данных падежах; 2. Развивающие: · развивать познавательную активность учащихся; · ... К а К С з а Верно: сказка. И я открываю первую страницу нашего урока: От сказк… к сказк…. 2. Чистописание. Запишите название нашего путешествия в тетрадь, как минутку красоты и чистописания. (Слайд №3) 3.Сообщение темы урока. У. Вижу, вы затрудняетесь в написании окончаний существительных. Думаю, что это проделки злых сказочных героев, которые не хотят впустить нас в сказку. Я не волшебница и у меня нет волшебной палочки, но мне очень хочется помочь вам, потому что у меня есть сердце, которое умеет дру...
  • Урок русского языка в 5 классе. Тема: Фонетическая транскрипция Тема Фонетическая транскрипция Цель Научить отличать гласные звуки от согласных, а также научить правильно произносить звуки и буквы, обозначать звуки на письме в транскрипции. Формируемые УУД Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: столкнувшись с новой задачей самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; самостоятельно находить её в различных источниках. Коммуникативные: осуществлять рефлексию своих действий, полно отображая в ... Основные понятия Транскрипция, звуки, буквы. Оборудование Компьютер, презентация.
  • Урок развития речи в 5 классе. «В вихре розового вальса» (урок - путешествие в мир музыки) Урок – путешествие в мир музыки. Тема урока. Сочинение – описание по музыкальным впечатлениям. В вихре розового вальса… ( П. И. Чайковский Вальс цветов). Цели урока: - повторить сведения о художественном описании; - научить детей как можно более полно описывать услышанное, используя материалы к сочинению; ...
  • Рабочая программа по литературе 5 класс Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерс...
  • Урок литературы в 5 классе Что мне поможет Рассуждать, мыслить вместе с автором? (Повторение теории литературы на основе произведений о природе – 5 класс.) Жукова Л.Ю., учитель русского языка и литературы НОУ Православная гимназия г.Тюмени Цель: 1. Обобщить и систематизировать умение и навыки: - углублять и пополнять знания по теории литературы; - развивать умение делать рецензию на выступление товарища Оборудование: 1. К доске прикреплен красочный поезд, нарисованный на плакате. Его пут...
  • Программа по природоведению (5 класс)Пояснительная записка.Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Программы для общеобразовательных учреждений Природоведение. 5 класс- Москва, Дрофа , 2009 г. (стр. 4-11).Согласно действующему Базисному учебному плану , рабочая программа для 5 класса предусматривает обучение природоведение в объёме 2 часа в неделю. Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естествен...
  • Методическая разработка урока развития речи в 5 классе на тему «Письмо»Методическая разработка урока развития речи в 5 классе на тему Письмо Тема урока: Письмо Тип урока: урок развития речи. Оборудование: фрагмент м/ф Телеграф, конверты с разными видами писем, фотография с изображением военных писем. Цели: 1. образовательные: ·раскрыть значение письма как средства общения людей на расстоянии; ·познакомить с разными видами писем по цели общения; ·познакомить со смысловыми частями письма; ·научить составлению личного письма. 2. развивающие: ... Виды писем: деловые; дружеские; поздравительные; письма в газету. 1. Письмо – это…….. 2. Письма бывают нескольких видов:…………... 3. В письме другу я могу рассказать о ………….. Письмо состоит из: Обращения; Текста письма; Заключительных формул вежливости; Подписи отправителя; Даты.
  • Урок внеклассного чтения по рассказам В. П. Астафьева Белогрудка (5 класс)2014 год в России объявлен годом культуры, чтобы привлечь внимание общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире. Большая ответственность лежит на учителе, так как на уроках литературы в первую очередь речь должна идти о воспитании достойных граждан своей страны, способных сохранить культуру человеческих отношений, способных отвечать за свои поступки, не быть равнодушными к природе. Так стоит уже сейчас задуматься ...
  • Рабочая программа по русскому языку в рамках ФГОС, 5 класс Ладыженская Т. АРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (второго поколения) и Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы (М.: Просвещение, 2011). Целями изучения русского (родного) языка в основной школе является воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою ...
  • Урок-путешествие по теме Лексика ( 5 класс) Данная разработка предназначена для проведения урока обобщения и систематизации материала в 5 классе по теме Лексика.Форма проведения- урок-путешествие Два корабля. Задачи урока: формировать умение подбирать к данным словам синонимы, антонимы, находить прямое и переносное значение слов, различать однозначные и многозначные слова; развивать творческое мышление, активность учащихся; повысить интерес к изучению русского языка. В течение урока учащиеся выполняют разнообразные зада...
  • Рабочая программа по литературе в рамках ФГОС, 5 класс БеленькийПрограмма по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2х частях,М.: Просвещение, 2011); авторской программы Г.И. Беленького (Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 1-11 кл./под редакцией Г.И. Беленького, Ю.И. Лысого, М.: Мнемозина, 2009); УМК состоит из учебника...
  • Урок русского языка в 5 классе по УМК С. И. Львовой-тема: «Буквы З и С на конце приставок»- разработан в соответствии с требованиями ФГОС В уроке предусмотрено 9 этапов: 1. 1. Организационный момент, 2. 2. Целеполагание 3. 3. Изучение нового материала 4. 4. Физминутка 5. 5. Закрепление знаний 6. 6. Контроль 7. 7. Корректировка знаний; Подведение итогов 8. 8. Рефлексия 9. 9. Домашнее задание
  • Урок русского языка 5 класс коррекционная школа 8 видаЧто такое склонение. Три склонения имен существительных Цель: сформировать знания у учащихся о трех склонениях имен существительных. Задачи: развить устойчивый интерес учащихся к теме “склонение”; cоставить опорную памятку – схему “склонение имен существительных”; cоставить пошаговую инструкцию для определения склонения имен существительных в косвенном падеж. По плану у нас очередное занятие мастер-класса. Тема нашего занятия: как использовать групповую работу для объяснения нового материала на уроках русского языка.
  • Сценарий открытого урока русского языка Записка (5 класс)Описание: С 5 класса учащимся с ОВЗ на уроках русского языка начинают вводить элементы делового письма. Данный урок был разработан с целью познакомить учащихся с правильным написанием записок. Дано понятие записка, обозначена структура написания самого документа. В уроке присутствует главный герой Карлосон, который привлекает внимание детей и помогает им справиться с новым для них материалом. Сценарий урока включает в себя как цели и задачи самого урока в целом, так и цели учителя и у...
  • Урок русского языка в 5 классе Словосочетание и предложениеДанный урок является обобщающим уроком по теме Предложение. Урок разработан по технологии развития критического мышления через чтение и письмо. На уроке были использованы различные методы развития критического мышления: мозговой штурм, толстые и тонкие вопросы, прием крестики-колики, составление кластера. Данные задания активизируют работу учащихся, позволяют заинтересовать учащихся, а групповая работа позволяет привлечь и слабоуспевающих учащихся. Урок достиг своей цели, а именно: учащи...
  • Конспект урока литературы в 5 классеПлан-конспект урока русской литературы в 5 классе Тема: Сравнительная характеристика Жилина и Костылина. (Урок сопровождается показом слайдов). Цели деятельности учителя: Создать условия для составления сравнительные характеристики героев на основе выявленных сходств и отличий в их поведении; выяснить мотивы действий Жилина и бездействия Костылина. Планируемые результаты изучения темы: Предметные умения: знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализир... Жилин Костылин Общее Офицеры, служили на Кавказе, оба попали в плен, оба писали письмо, чтобы прислали выкуп, участвовали в побеге. Различие I. Портрет Удалой, выносливый, смелый. Физически слабый. II. Говорящая фамилия Жилы – кровеносные сосуды, сухожилия. Жилистый, выносливый, крепкий человек. Костыль – палка, опора при ходьбе хромым или людям с больными ногами. Слабый человек. III. Поведение героев во время нападения татар Не из робкого десятка, смелый, решительный, способен противостоять врагу. Нарушил уговор – не разъезжаться (ведет себя как трус и предатель). IV. В плену 1. Письмо о выкупе Способен щадить чувства близких и дорогих ему людей. 1. Письмо о выкупе Трус, думает только о себе. 2. Внутреннее состояние Сильный духом, верит в удачу, собственные силы. 1. Внутреннее состояние Душевно слаб, верит в выкуп. 3. Занятия Мастер, умный, хитрый, находчивый; человек дела. 3. Занятия Бездействует, стонет. 4. Мнение татар о Жилине Жилин завоевал уважение детей и взрослых: Корош урус, джигит. 4. Мнение татар о Костылине Костылин – смирный. V. Побег Жилин проявляет волю, мужество, находчивость, стойкость, активно борется. Костылин – обуза; страдает, проявляет эгоизм, слабость. 8.Домашнее задание. (Слайд11) - Вообразите, что вы пригласили на урок Жилина и Костылина как участников Кавказской войны. О чем бы они могли вам рассказать? О чем бы вы их спросили? 9. Рефлексия(Слайд12) 1. Значимость темы - Надо ли учиться определять качества характера человека или можно обойтись без этого в жизни? Это необходимо в жизни, чтобы…. - различать добро и зло, любовь и ненависть, смелость и трусость; - сделать правильный выбор друзей; - понимать внутренний мир человека. ...
  • Творческое изложение текста с элементами описания 5 классЦель урока совершенствовать навыки пересказа текста по коллективно составленному плану с сохранением типа речи и авторских средств выразительности; развивать коммуникативные навыки; воспитывать чувство прекрасного. На уроке помимо устного иллюстрирования используется прием художественного иллюстрирования. Дети сождают пейзаж красками (карандашами ) с последующем анализом своего настроения. Изложение учашиеся пишут дома по памяти и по созданному на уроке пейзажу. Художественное иллюстрирование ж...
  • Реферат по литературе Добро и зло в русских народных сказках (5 класс) Реферат по литературе написан учеником 5 класса МОУ СОШ села Ния Усть-Кутского района Иркутской области. Данная работа была подготовлена учеником для участия в школьной и районной научно-практической конференции. Мир сказок удивителен. В волшебных сказках светлому миру положительных героев и их помощников противостоят враждебные им тёмные силы сказочного царства, которые являются представлением народа о зле и коварстве. Но особенно ярко выражалась в волшебных сказках любовь народа к Родин...
  • Конспект урока русского языка в 5 классе по теме Имя прилагательноеТип урока: повторение и обобщение изученного. Данный урок построен в соответствии с ФГОС, позволяет показать ребёнку взаимосвязь предмета и жизни, способствуеит формированию универсальных учебных действий.Предметные:- знать характеристику имени прилагательного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; -определять морфологические признаки прилагательного (род, число, падеж);-уметь использовать прилагательные в речи;-определять роль имён прилагательных в тексте, создавать собс...
  • Открытый урок по русскому языку по теме Имя прилагательное (5 класс))Открытый урок был дан на районном семинаре директоров в 2011-2012 учебном году. Урок В редакции Спортивной газеты (обобщение и систематизация знаний по теме Имя прилагательное) Цель и задачи урока: обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы Имя прилагательное Задачи: формировать практические умения и навыки учащихся по осознанному применению полученных знаний,применять ИКТ; знакомить учащихся с некоторыми особенностями работы редакции газеты; развивать память, ...
  • Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС «Чередование гласных е –и в корнях»Предмет: русский язык Авторыпрограммы М.Т. Баранов, учебника Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л. А. Тростенцова Тема урока: чередование гласных е – и в корнях (типа –бер – бир - ) Тип урока: изучение нового материала Цели: 1) познакомить учащихся с чередованием гласных е – и в корнях, объяснить правописание слов с чередованиями; 2) развивать умения и навыки нахождения слов с чередующимися гласными в корнях слов; 3) воспитывать уважительное отношение к орфографическим нормам русского яз...
  • Технологическая карта урока на тему «Написание букв и – ы после ц» (5 класс)Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Тип урока – изученного нового материала. Содержание урока направлено на конструктивное взаимодействие учащихся. С этой целью использованы различные формы организации учебной деятельности: - коллективная; - индивидуальная. Педагогическая деятельность была построена на методах: по источнику знаний: - словесные (объяснение, беседа); по характеру познавательной деятельности: - объяснительно – иллюстративный по принципу распределения зна...
  • Урок русского языка в 5 классе ФГОС по теме: Правописание чередующихся гласных в корнях кос-и кас- ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕчередующихся гласных в корне –кос- - -кас-. Технологическая карта урока 1. Предмет Русский язык 2. Класс 6 3. Базовый учебник Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразова­тельных учреждений М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова и др., М.:Просвещение, 2011 4. Тема урока Правописание чередующихся гласных в корнях лаг-лож, раст-рос. 5. Тип урока Открытие новых знаний 6. Цели урока Образовательные: создание условий, способствующих повторению и обобщению знаний по теме Правописание корней с чередующимися гласными и применению их в сопоставлении с новым учебным материалом Развивающие: содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; способствовать формированию умений работать в группе. Воспитательные: воспитание любви к русскому языку, активной жизненной позиции. 7. Планируемые результаты Предметные: на основе сопоставления сформировать знания по теме Правописание чередующихся гласных в корнях и применять их ; видеть орфограмму и объяснять ее графически; отличать слова, сходные в произношении. Метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участво... 8. Технологии Личностно-ориентированная, коммуникативная, проблемно-диалогическая, системно-деятельностная, дифференцированного обучения. 9. Формы работы Коллективная, групповая, самостоятельная 10. Внутрипредметные связи Фонетика (фонетические разборы в упражнениях), лексика (синонимия, лексическое значение слова), морфология (морфологический разбор имени существительного), формулировка вопросов по типу заданий ГИА, 11. Виды деятельности учителя Организует, направляет, контролирует, диагностирует. 12. Виды деятельности учащихся Разграничивают языковые явления, находят основание для классификации, находят и объясняют правописание орфограмм. 13. Виды используемых ИКТ Оборудование для дистанционного обучения в сельской школе, презентация
  • Тема урока «Правописание чередующихся гласных в корнях слов (5 класс)Тема урока Правописание чередующихся гласных в корнях слов (5 класс) Тип урока: усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС. Форма урока: комбинированный урок Метод: эвристический, исследовательский, объяснительно-иллюстративный. Модель обучения: базовая (5 класс – 5 часов в неделю). Реализуемая программа: составлена на основании программы Русский язык 5-9 (2011 г.) под редакцией Т.Ф. Ладыженской и др. УМК: Русский язык 5-9 под редакцией Т. Ф. Ладыженской и др. Цель урока: сформ...
  • Урок по русской литературе Лелеющая душу гуманность сказок Пушкина. .. (5 класс) Урок построен по методу мозгового штурма, класс поделен на 4 группы: команда ДА, команда НЕТ (в каждой по 5-7 человек), болельщики, которые помогают своим командам, хранитель времени. На обсуждение каждого вопроса дается 1 минута. Затем представители команды НЕТ и ДА высказывают точку зрения на данную проблему (с опорой на текст художественного произведения), болельщики дополняют. Учитель подводит итог. Далее учитель вновь задает вопрос.
  • Урок русского языка в 5 классе ФГОСПредмет: Русский язык Класс: 5 Базовый учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 частях. Авторы учебника: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением. Тип урока: Усвоение новых знаний. Цели урока Образовательные: создать условия, способствующие приобретению знаний по теме Правописание безударных гласных...
  • Урок русского языка в 5 классе на тему: Слово и его лексическое значениеТема урока: Слово и его лексическое значение Класс: 5 Предмет: русский язык Тип урока: открытие нового знания Цели урока: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы Слово и его лексическое значение , организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов: Личностные: · осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку , гордость за него; потребность сохранить чистоту родног...
  • Интеллектуальная игра по литературе Сказки Пушкина (5 класс)Игра Эрудит для учащихся 5 класса посвящена сказкам А.С.Пушкина. Может быть проведена и среди учащихся 4-х классов. ЦЕЛЬ ИГРЫ: активизация познавательной деятельности учащихся, формирование чувства партнерства наряду с чувством индвидуализма, как свойства личности, формирование умения применять полученные знания о сказках А.С.Пушкина в нестандартной ситуации, формирование и воспитание поликультурной личности. ЗАДАЧА ИГРЫ: научить учащихся оперативности мышления и принятия ...
  • Урок литературы Понятие об эпитете (5 класс)Урок усвоения новых знаний с использованием ИКТ, формирует понятие о тропах, которые наиболее часто встречаются в ходе анализа художественного произведения и на уроке литературы и на уроке русского языка. Ход урока отражает последовательность работы над осмыслением сущностных признаков эпитета. Ознакомление происходит в ходе поисковой деятельности учащихся. Они выдвигают гипотезы. ищут ответы на проблемные вопросы, устраняют затруднения, сравнивают свои ответы и догадки с образцом, который ...
  • Рабочая программа по литературе 5 класс Г. С. МеркинГлавной цельюрабочей программы является формирование способности ориентироваться в информационно-культурном пространстве путем реализации в курсе литературы метапредметных программ: Развитие УУД, Формирование ИКТ-компетентности обучающихся, Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности, Основы смыслового чтения и работы с текстом. Программа предполагает развитие информационной культуры учащихся, что позволяет рассматривать и изучать одни и те же объекты (произведения) с разли...
  • Конспект урока Музыкант -чародей ( 5 класс)Конспект урока может быть использован для внеклассного чтения по литературе в 5 классе при изучении сказок. Тип урока: урок развития речи. Технология: проблемно-развивающее обучение. Цель урока: познакомить учащихся с русскими народными сказками сюжетного типа Скрипач в аду, вызвать у учеников интерес к сказкам данного типа, закрепить навыки составления связных высказываний на темы, предложенные авторами учебника для обобщения по главе о сказках. Оборудование: выставка книг, на доске: выс...
  • 5 класс (ФГОС). Входная контрольная работа по теме Входная контрольная работа выполняется в начале года и представлена для I и II варианта. Цель: умение различать части речи, соотносить звук и букву, знать правописание гласных и согласных в корне слов, падежные и личные окончания частей речи; умение объяснять орфограммы; умение составлять связную речь. Работа состоит из трёх частей. Часть А (обязательная) состоит из 14 тестовых заданий - уровень знаний на 3, часть В - работа с текстом - на 4, часть С - работа по развитию речи - на 5...
  • Рабочая программа по литературе в 5 классеРеализация программы предполагает достижение следующих целей: • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду ...
  • Урок литературы в 5 классе Тема: В мире художественного слова И. А. Бунина ( анализ стихотворения «Густой зеленый ельник у дороги…)Тема: В мире художественного слова И.А.Бунина ( анализ стихотворения Густой зеленый ельник у дороги…) Цель: 1. Формирование общего представления о поэте, обучение лингвистическому анализу стихотворения. 2. Развитие творческой мотивации и творческих способностей обучающихся, культуры речи. 3. Воспитание любви к родной природе. Тип урока: Урок целевого применения усвоенного с включением творческой работы. УНК: портрет писателя, фоторепродукции с...
  • Урок русского языка в 5 классе по теме Исконно русская лексика и заимствованные словаДанный урок русского языка – пятый урок раздела Лексика и фразеология в 5 классе - разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО для учебной программы под редакцией С.Львовой. Урок отражает особенности методической системы программы, направленной на интенсивное речевое развитие школьников и реализацию их творческого потенциала. Богатство и разнообразие материала, предлагаемого учебником С.Львовой, позволяет дифференцировать работу учащихся на уроке, реализуя системно-деятельностный подход...
  • Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературные миниатюры» (5 класс) Рабочая программа внеурочной деятельности Литературные миниатюры разработана на основе ФГОС общего образования, составлена и адаптирована для 5 класса 2014-2015 учебного года. Общая характеристика занятий внеурочной деятельности. Занятия внеурочной деятельности Литературные миниатюры способствуют расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию обучающегося-читателя. Занятия внеурочной деятельн...
  • Тема урока: «Предложения с обобщающим словом при однородных членах ». 5 классДанный урок поможет - разработать алгоритм нахождения обобщающего слова в предложении; - начать развитие умения находить обобщающее слово в предложении, ставить правильный знак препинания после него; - начать развитие умения графически обозначать обобщающие слова. Составить схемы предложений с однородными членами. Предложения для графического диктанта Создание проблемной ситуации. Предложения с обобщающим словом при однородных членах Совместная выработка и запись алгоритма. Найду в предложении о...
© 2010-2018