Русский язык и Литература

  • Краткосрочное планирование урока по русскому языку в 5 классеТема открытого урока. Удивительная планета звуков Цель урока.В ходе урока обеспечить закрепление темы, формировать умения различения согласных звуков по твердости и мягкости, совершенствовать правописания сочетаний жи и ши, ча и ща, чу и щу; развивать фонематический слух. При планировании урока мною были разработаны методы и формы работы с целью внедрения в обучение семи модулей Программы курсов Кембриджского подхода к преподаванию: 1.Новые подходы в преподавании ...
  • «Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль…» (по творчеству И. А. Крылова), 5класс Тип урока: урок-концерт Цель урока: обобщить полученные знания, подвести итог изучения басен И. А. Крылова; формирование навыков выразительного чтения, умения инсценировать и пересказывать; формирование умения анализировать произведение; закрепление теоретических понятий: басня, мораль, иносказание. Задачи урока: Образовательные: проверить знания обучающимися фактов биографии И.А. Крылова; проверить освоение обучающимися знаний о басне как жанре литературы; проверить знание текстов изученных б...
  • КСП на тему: Фонетический турнир (5 класс)Неделя День 07.10. 2014г. Урок 1по расписанию Тема урока Фонетический турнир Общая цель 1.Закрепить полученные теоретические знания по фонетике, совершенствовать практические навыки правописания ча- ща, жи – ши, чу – щу 2. Обогатить речь учащихся и учить правилам произношения 3. Воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи, единства Ожидаемые результаты Различает типы согласных и гласных звуков. Умеет работать в группе, определять буквы и звуки в словах, самостоятельно находить дополнительные материалы к уроку. Тип урока Соревнование Задания Работа по слайдовым материалам. Определение темы данного урока, ключевого слова. Дать сообщение о разделе Фонетика. Найти глухие и звонкие согласные. Н Умение находить ответы на вопросы одноклассника, оценить работу одноклассника. Необходимые материалы ИКТ, доска, сигнальные карточки, смайлики, стикеры, ватман, карандаши, маркеры. Ход урока: Этапы урока Действия учителя Действия ученика Вводная часть (3-5минут) Делит класс на группы: Знайки, Любопытные Группы хором произносят девиз. Называют названия команд и произносят девиз: 1. Только знания, воля, труд нас к победе приведут. 2. Не стыдно не знать – стыдно не учиться Презентация (10 минут) Объявляет цель урока. Показывает слайдовый материал. Соревнуются в определении пропущенных слов (Слайд 3 - 5) Основная часть (25 минут) Определите, какую согласную букву нужно написать в словах. Что происходит (озвончение, оглушение)? (Слайд 6) Ответьте на вопросы и определите, сколько букв, звуков, слогов в ключевых словах. (Слайд 7 - 9) Капитаны за 1 минуту в трех словах определите количество слогов, букв и звуков. (Слайд 10) Бодрячок Елочка Выполняют задания. Оценивают работу одноклассников из другой группы. Итог Выполните тестовое задание (Слайд 11) 1. Подчеркните в данном наборе слова, в которых букв больше, чем звуков: а) размять; б) друзья; в) лисий; г) грустный; д) луч. 2. Подчеркните слово, в котором все согласные звуки – глухие: а) доклад; б) ночник; в) часов; г) сети; д) колосок. 3. Подчеркните слово, в котором буква е обозначает один звук: а) сегодня; б) еда; в) объезд; г) пьеса; д) собрание. 4. Подчеркните слова, где буква ё обозначает два звука: а) ш... В группе выполняют тестовое задание из 6 вопросов. Смайликами оценивают урок.
  • Задания к олимпиаде по русскому языку для 5 классаОЛИМПИАДА ПОРУССКОМУЯЗЫКУ. 5 КЛАСС 1.Расставьударениевсловах:Торты, позвонишь, прибыл, положил, средства. (Закаждыйправильныйответ: 1 балл)2.Добавьккаждомуизданныхсловбукву, чтобыполучилосьновоеслово. Запишиполучившиесяслова. Рубка, стол, клад, лапа, укус. (Закаждыйправильныйответ: 1 балл)3.Нампришлашифровка. Помогипонятьсмыслтекста, перепишиеговпервоначальномварианте.Приглашаютебянасвадьбудочери.Том №жестьпоткорой. Зеленаятверьналево.Дамбудетмногокостей. МояточкаДомаввате.Шаль, чтоиз-за...
  • Викторина для учащихся 5 класса «Хорошо ли вы знаете сказки А. С. Пушкина?»Викторина для учащихся 5 класса Хорошо ли вы знаете сказки А.С.Пушкина? Проводится после изучения творчества Пушкина в 5 классе. Подготовили: учащиеся 7-А класса и учитель русского языка и литературы Баркова Светлана Ивановна. Цель проведения: закрепить знания учащихся по данной теме, вызвать интерес к дальнейшему изучению творчества замечательного русского поэта, воспитывать любовь к русской классике, развивать сотрудничество между школьниками разного возраста. Оформление: выставка книг и ...
  • Сочинение по русскому языку (5 класс) История человечества знает немало исторических событий, которые оказали серьезное влияние на жизнь всего человечества. К таким событиям относится и первый полет в космос человека. Издавна далекий и неведомый мир космоса манил людей. Тысячелетия мечтали в разных странах … народы о полетах к звездам. Но это была лишь фантазия, мечта, красивые легенды. (Ю. А. Гагарин) Космос казался бесконечным царством безмолвия. И вот апрельским днем 1961 года космос заговорил! Заговорил по-русски! З...
  • Самоанализ открытого урока по русской литературе в 5 классе Cамоанализ открытого урока по русской литературе, проведенного в 5 Ә классе учителем русского языка и литературы СШ № 15 г. Актобе Кужагуловой Эльмирой Сериковной Тема урока - Нравоучительный и философский характер русской народной сказки Иван-царевич и Серый волк. Цель и задачи данного урока: • Стимулировать интерес: - к содержанию и героям волшебной сказки; - к определению признаков и особенностей волшебной сказки; • Актуализировать знания: - о понятии: “волшебные помощники”, “в...
  • Краткосрочное планирование урока по русской литературе в 5 классе Тема урока - Нравоучительный и философский характер русской народной сказки Иван-царевич и Серый волк. Цель и задачи данного урока: • Стимулировать интерес: - к содержанию и героям волшебной сказки; - к определению признаков и особенностей волшебной сказки; • Актуализировать знания: - о понятии: “волшебные помощники”, “волшебные предметы”, “троекратные повторы”. • Актуализировать умение: - работать с текстом сказки. • Научить: - определять признаки и особенности волшебной сказки и обос...
  • Методическая разработка Развитие культуроведческих компетенций учащихся 5 классов на уроках русского языка. Практика Методическая разработка содержит практико-ориентированный материал для формирования культуроведческих компетенций учащихся в процессе преподавания русского языка в рамках реализации стандартов нового поколения. В методике преподавания русского языка понятие культуроведческой компетенции уже вошло в лингвометодический тезаурус. В работах Е.А.Быстровой, А.Д.Дейкиной, Т.М. Пахновой и др. обосновывается роль языковых предметов в развитии национального самосознания, в формировании представлен...
  • Среднесрочное планирование по русской литературе, 5 классИзучение русской литературы в школах с нерусским языком обучения направлено на достижение следующих целей – приобщение к русской литературе с целью овладения системой знаний, умений и навыков по учебному предмету и освоение через художественный мир русской литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся и раскрытия русско-казахских литературных связей. Курс литературы предусматривает изучение творчества как корифеев русской литературы, так и современных каз...
  • Статья Возможности использования технологии критического мышления при проектировании уроков литературы в 5 классеВозможности использования технологии критического мышления при проектировании уроков литературы в 5 классе. Цель литературного образования в начальной, основной и старшей школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления, – писал Рустем Николаевич Бунеев. В основе учебной мотивации младшего школь...
  • Урок русского языка в 5 классе по темеУрок русского языка по теме Повторение. Фонетика проводится после изучения раздела Фонетика. на данном уроке реализуются цели: - образовательные: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по изученной теме; развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, сопоставлять и делать выводы; воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, изучаемому предмету. На уроке используются игровые элементы - фонетическое лото, игра Огоньки, составление синквейна; проводится анализ текста. На уроке воспитывается любовь к русскому языку. В конце уроке проводится рефлексия Ёлочка ЗУН.
  • Конспект урока русского языка на тему Имя прилагательное (5 класс)Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: Имя прилагательное как часть речи по технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует следующим стадиям урока: подготовительный — стадия вызова; собственно восприятие нового — смысловая стадия (или стадия реализации смысла); присвоение информации — стадия рефлексии. На данном уроке были поставлены и осуществлены следующие цели и задачи: 1. Активизировать работ...
  • Конспект урока русского языка в 5 классеТип урока: исследование. Технология: системно-деятельностный метод обучения в интегративной технологии. 1.Личностные УУД. - Формировать мировоззрение пятиклассников через отбор ценностных и эстетических приоритетов в классической литературе, музыке и живописи, риторике, православии. 2. Познавательные УУД. -Развивать умение анализировать текст, использовать полученные знания в решении проблемы. - Учить соединить возможности языковых, культурных и литературных средств в раскрытии тайны слова...
  • Урок-исследование по литературе в 5 классе «Война 1812 года в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» Урок-исследование по литературе в 5 классе Война 1812 года в стихотворении М.Ю.Лермонтова Бородино. Цели урока: познакомить обучающихся со стихотворением М.Ю.Лермонтова Бородино.Учебные задачи: - формировать навык выразительного чтения стихов; - формировать навык исследовательской деятельности со словами ; - формировать коммуникативные навыки работы в группах; - воспитывать чувства патриотизма, гордости за своё Отечество; - развивать позитивную самооценку учащихся. Тип урока: уро...
  • Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему: ОБращениеУрок русского языка на тему: Обращение рассчитан для учащихся 5 класса. Цель. Познакомить обучающихся с понятием обращение, его ролью в речи. Задачи: 1)научить находить обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего; ставить знаки препинания в предложения с обращением; составлять предложения с обращением; выразительно читать предложения с обращением; 2)развивать письменную и устную речь; 3)воспитывать культуру общения. Структура урока. 1.Орфографическая разминка. 2.Вступительное с...
  • Конспект урока русского языка в 5 классе Буквы е-ё после шипящих в корне словаКонспект урока русского языка в 5 классе Буквы е-ё после шипящих в корне словаЦели урока.Образовательная: научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать; Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей: придумывать предложение со словом на данную орфограмму; содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности;Воспитательная: воспитывать интерес к богатству русского языка, со...
  • Урок Падеж имен существительных 5 классЦель деятельности учителя: Продолжить изучать категорию падежа, способствовать обучению детей определять падеж имен существительных при помощи алгоритма Планируемые образовательные результаты Предметные ( обьём освоения и уровень владения компетенциями): знать названия падежей, их порядок следования, падежные вопросы; приемы правильного определения падежа существительного; смысловые вопросы; уметь определять падеж существительного; находить и исправлять ошибки в определении падежей существи...
  • Урок русского языка в 5 классе на тему Обращение Тип: комбинированный (урок-игра). Реализуемые педагогические технологии: игровое обучение, личностно-ориентированное обучение. Цель: знакомство учащихся с особенностями обращения, выделением его на письме. Задачи: · повторить знаки препинания при однородных членах; · учить находить обращение в тексте; · отличать от подлежащего; · использовать как средство оценки; · тренировать в составлении предложений с обращениями; · формировать навыки самостоятельной работы, самопроверки и самооценки учебного труда. · развивать мышление, сообразительность, умение отстаивать свою точку ...
  • Рабочая программа по ФГОС 5 класс, литература Перечень нормативных документов, лежащих в основе программы. Рабочая программа по литературе для 5 А класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе и Требований к результатам освоения общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. Рабочая программа по литературе для 5 А класса разработана на основе следующих документов: ·Ф...
  • Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме ОбращениеКонспект урока русского языка в 5 классе по теме Обращение (по программе С.И. Львовой). Проведение урока предполагает наличие в классном кабинете компьютера, мультимедиапроектора и интерактивной доски Смарт. Урок построен на материале, связанном с проведением в нашей стране зимней Олимпиады в г. Сочи. На уроке использованы различные формы работы: индивидуальная, парная, групповая. Все этапы урока чётко выдержаны. В соответствии с требованиями ФГОС особое внимание уделяется этапу Целеполагп...
  • Урок на тему Главные члены предложений 5 классотработать алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении, формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения, формирование умения графически обозначать главные члены в предложении, вырабатывать грамотное письмо; развивать творчество учащихся по предмету, развивать мышление;прививать любовь к русскому языку, воспитывать толерантное отношение друг к другу. К концу урока учащиеся должны правильно находить в предложениях подлежащее и сказуемое. связь с пройденным ...
  • Мы помним тебя, солдат! Урок - концерт с электронной презентацией. 5 класс, ФГОСВо время Великой Отечественной войны многие люди совершали подвиги, жертвуя своей жизнью. Во имя чего? Почему о них нужно помнить и подражать им? Прошло 65 лет со дня Победы над фашистской Германией. Эта Победа досталась великой ценой Советскому народу. Она унесла миллионы жизней, исковеркала человеческие судьбы. В настоящее время в живых осталось очень мало участников ВОВ. Одни погибли на поле боя, другие, подорвав здоровье, уходят из жизни в послевоенное время. Современное поколение о ВОВ может судить по кинофильмам, художественным произведениям, рассказам фронтовиков и детей войны. Целями и задачами творческой работы являются: –Рассмотреть, на примере каких фильмов, книг, произведений ИЗО воспитывалось молодое довоенное поколение –Найти конкретные примеры героев (из жизни, художественной литературы), которым подражала молодежь 40-х годов Цели учителя –Способствовать формированию коммуникативной и информационной компетенции. –Изменить приоритет ценностей юного поколения. –Воспитать патриотические чувства у школьников. –Познакомить с художественной литературой о ВОВ. Работа состоит из семи частей: –Встреча с ветеранами –Встречи учащихся с детьми военных лет –Письма ветеранам –Отрывки сочинений –Посещение краеведческого музея –Рисунки учащихся –Музыкальная композиция
  • Урок по русскому языку в 5 классеВиды предложений по наличию или отсутствию второстепенных членовТема. Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов (§27). Цель урока: обеспечить формирование умения узнавать и отличать распространённые предложения от нераспространённых, умения характеризировать предложение по наличию главных и второстепенных членов, ценностного отношения к совместной познавательной деятельности. Тип урока: углубление знаний, полученных в 4 классе. Оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку. УМК: Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. /С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2012. 1.Организационный момент(мотивация к учебной деятельности) -Я бы хотела начать урок с приветствия, но оно рассыпалось. Кто поможет мне? С малой удачи начинается успех! – Как вы понимаете эти слова? – Я вам желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным! Я буду этому очень рада! 2..Проверка выполнения дом .зад. 1)работа по карточке Разобрать предложение по членам,дать характеристику,составить схему. №1- Друг обязательно позвонит мне. №2- Зимой стекло покрывает морозный узор. 2) упражнение 405(составить предложения или связный текст по схемам на тему Моя Родина-Башкортостан)( обмениваются тетрадями и оценивают ) 3)Орфоэпическая разминка(по группам) · Каталог, дозвонишься, · христианин, инструмент, · торты, баловать, · компьютер, скучно. 3..Актуализация знаний. Мозговой штурм На партах у групп по одному предложению: 1. Выпал снег. 2. Ты радуешься снегу? 3. Зимние дни проходят быстро. 4. Красива зима! На доске – схемы этих предложений. Выберите, какой схеме соответствует оно, объясните, почему. Прикрепите на доску. Защита у доски. Групповая работа (Разбирают своё предложение ,находят на доске соответствующую схему, прикрепляют предложение, объясняют свой выбор. Делят предложенные предложения на группы.) Слайд 1Веришь ли ты, что… – эти предложения можно объединить в группы по цели высказывания? Слайд2 – Веришь ли ты, что… эти предложения можно объединить в группы по эмоциональной окраске? Слайд3 Веришь ли ты, что… – эти предложения можно распределить в группы по наличию второстепенных членов предложения? Кто сможет распределить по этому признаку? А кто знает, как называются эти предложения? 4.Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока) Уметь узнавать и отличать распространённые предложения от нераспространённых. Мотивация к формулированию темы и цели урока: -Вы хотите это узнать? Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока. (Формулируют тему и цель урока. ) -Давайте, посмотрим, как я её сформулировала? Согласны? Слайд 4 Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов -Запишите, пожалуйста, число и тему урока. -Сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока. Давайте, посмотрим, как я их сформулировала. Слайд 6 (оценивают свою работу в листах индивидуальных достижений) 5.Усвоение новых знаний и первичное закрепление. -Не забывайте, что в течение урока вы оцениваете свою работу в листах индивидуальных достижений. -Назовите критерии оценки: – цель достигнута(5) – справляюсь, но есть ошибки(4) – ещё нужно над этим работать(3) -задание №1 Прочитать информацию в учебнике о видах предложений по наличию второстепенных членов – с.151 – Читая информацию ,поставить карандашом знаки: (Инсерт) v знаю + новое ! интересное ? не понимаю (Выполняют задание№1(индивидуальнаяработа) Читают текст на стр. 151 -Теперь вы можете выполнить это задание: распределить в группы предложения по наличию второстепенных членов предложения? 6. Закрепление изученного материала. - стр.151 упр. 409 (2) Выполняют задание № 2(по группам): 1-выписывают распространённые предложения,2-нераспространенныепредложения. Взаимопроверка (обмениваются тетрадями) по образцу. Слайд7( Проверяют по образцу на слайде) 7.Физминутка (для глаз) -Составление синквейна (алгоритма изученного правила) со словом Предложения Групповая работа(Осознание значимости новых знаний) Пример синквейна: Слайд 8 Предложения Распространённые, нераспространённые Существуют в речи, состоят, делятся По наличию второстепенных членов Виды 8. Рефлексия. – какова тема урока? – какую цель ставили? – достигли ли цели? – какое правило использовали? -Предлагаю вернуться к приёму Веришь ли ты, что… Слайд 9 – эти предложения можно распределить в группы по наличию второстепенных членов предложения? – что было интересно на уроке? – что было трудно? – где ваши знания пригодятся? -Оцените свою работу, поставьте оценку. (подсчитывают средний балл и выводят оценку) -Кто поработал на 5? 4? 3? -Поднимите руку, кому из вас сегодня помог сосед по парте, по группе? Чем? 9.дом.зад. 1. стр. 151 упр.410 2. стр.151 упр. 412 3. Лингвистическая сказка Два предложения.
  • Урок русского языка в 5 классе на тему Гласные буквы после шипящих в корнетема: Гласные буквы после шипящих в корне Цель урока: познакомить с правописанием гласных букв после шипящих. Задачи урока: 1. Учащиеся узнают способ выбора о-е в корнях слов после шипящих; 2. Учащиеся смогут обосновать выбор о-е в корнях после шипящих; 3. Учащиеся будут работать самостоятельно, в паре, в группе. Оборудование урока: схемы, таблицы Русский язык, карточки с заданиями, словари: орфографический, толковый, словообразовательный. I. Побуждение. Ассоциации к слову шипящие согласные. Составление кластера. 1.Слово учителя: цель и задачи урока. 2. Проверка домашнего задания (взаимопроверка) II Реализация значения 1. Работа по учебнику. Правило Взаимопроверка 2. Словарная работа запись слов в Словарь трудных слов : крыжовник, шов, шорох, капюшон, шоссе, шофер, шоколад. 3. 3. Закрепление материала 1 Упр .397 (выполняется под руководством учителя) 2.Упр 398. Запись с объяснением. Подбор однокоренных слов. 3.Упр.400 Дополнительное задание ожог- существительное, ожег- глагол. 4. Запись слов с распределением их по колонкам Работа с карточками Облако, подарить, шепот, свивают, вестибюль, шорох, бросать, встрепенутся, капюшон, крыжовник, челка, тяжелый Проверяемые гласные в корнях слов Непроверяемые гласные в корнях слов Буквы о-е в корнях слов после шипящих 4. Упр. 401. Распределительное списывание (самостоятельно, взаимопроверка) 5. Отгадайте загадки упр 402
  • Урок на тему Виды предложений 5 классОткрытый урок на тему Виды предложений по цели высказыванийпо методике критического мышления, в 5 классе. используя приёмы технологии развития критического мышления, познакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания, сформировать умения различать предложения по цели высказывания, стимулировать мыслительную творческую деятельность учащихся, систематизировать информацию, полученную на уроке по данной теме, учить задавать вопросы по теме, творчески перерабатывать информацию.- научит...
  • Рабочая программа по русскому языку 5 классРабочая программа по русскому языку к УМК Т.А.Ладыженской 5 класс разработана с учетом ФГОС (2008г), примерной Рабочей программы по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова и Т.А.Ладыженской, программа рассчитана на 170 часов.Программа включает в себя пояснительную записку, общую характеристику курса, место предмета в УП; метапредметные, личностные, предметные результаты; содержание курса, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение. тематическое планирование включает в себя ра...
  • Урок по теме Глагол для 5 класса 770 Урок русского языка по теме Глагол в 5 классе, разработанный учителем Локтионовой Наталией Анатольевной Цели урока: 1. Активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации. 2. Развивать умения учащихся: - самостоятельно определять свои знания — незнания по изучаемой теме; - работать в парах; - сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, делать вставки; - систематизировать материал в кластер. 3. Воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практическое применение. Задача: Постараться максимально приблизить учащихся к процессу самостоятельного получения новой информации по изучаемой теме “Глагол”., развивать умение употреблять глаголы в речи, мотивацию к аналитической деятельности. Тип урока: Вводный (изучение нового материала,с углубление знаний о глаголе). Применяемая технология: “Развитие критического мышления через чтение и письмо”. Приемы: Индивидуальная работа учащихся на уроке; групповая работа; прием “мозгового штурма”; “инсерт”; составление кластера. 199
  • Урок русского языка в 5 классе по ФГОС «Виды предложений по цели высказывания» 4af Цель: выработать навык определения вида предложения по цели высказывания Задачи: - обучающие: дать новые знания по теме урока; развивать умения по определению видов предложения по цели высказывания, - развивающие: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли, строить предложения, различные по цели высказывания; отвечать на вопросы; формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; - воспитательные: воспитывать культуру речи учащихся через умение интонационно правильного воспроизведения цитатного материала из сказок А.С. Пушкина, сохранять и развивать умение сотрудничать в паре, слушать и слышать друг друга. 119
  • Рабочая программа по русскому языку 5 класс 211 Предлагаю вашему вниманию рабочую программу по русскому языку для 5 класса. Программа разработана по учебнику Ладыженской в двух частях.выпуск учебника-2014 год. Количество часов - 6 в неделю. В рабочей программе предусмотрены контрольные работы, уроки по развитию речи, проверочные работы . 217
  • Урок русского языка в 5 классе Тема: «Новогоднее путешествие». Урок закрепление по теме «Синтаксис и пунктуация» 424 урок русского языка в 5 классе позволит повторить изученное по теме Синтаксис. Пунктуация. Культура речи Закрепить умения - находить в предложении словосочетания по заданным схемам; - производить разбор простого, сложного предложений, давать характеристику этим предложениям; -расставлять знаки препинания в простых предложениях с однородными членами предложения, с обращением, с прямой речью; - расставлять знаки препинания в сложном предложении; развивать творческое воображение, логическое мышление, связную речь; развивать познавательный интерес к предмету русский язык. 191
  • Внеклассное мероприятие по литературе По следам сказов П. П. Бажова. (5 класс) 211 На внеклассном мероприятии мы обращаемся к творчеству нашего земляка П.П. Бажова. В ходе литературной игры мы узнаем, кого можно назвать знатоками его творчества. Цели: · Познакомить с творчеством П.П. Бажова. · Развивать читательский кругозор учащихся. · Воспитывать любовь к родному краю. 123
  • Рабочая программа по русскому языку в 5 классе 392 Рабочая программа по русскому языку для 5класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования , представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования, представленных в ФГОС общего образования второго поколения, а также на основе рабочей программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений Русский язык. 5-9 классы под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: Пр... 119
  • 572 573 574 575 577 579 580 581 582 583
© 2010-2018