Обществознание

  • Подготовка к ЕГЭ по обществознаниюТематическое тестирование по теме: Общество для подготовки к единому государственному экзамену. Задания систематизированны из Контрольно-измерительных материалов 2009-2013гг. В тестировании приведены задания трех уровней: части А, В, С.Все задания соответствуют кодификатору элементов содержания требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий,составляет:1) для каждого задания части 1 – 1–4 минуты;2) для каждо...
  • Внеклассное мероприятие по теме «Гражданская позиция и ее реализация на примере жизни Т. Г. Шевченко»События последнего времени в политике, экономике и культуре России подтверждают очевидность все более заметной утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В современной России обостряются проблемы национального экстремизма, которые оказывают негативное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности. Сегодня потеряны нравственные ориентиры, подрастающее поколение абсолютно истратило свою духовность. Безверие, агрессивность, переоцен...
  • Урок обществознания «Семейное право»СЕМЕЙНОЕ ПРАВО Урок обществознания Класс: 9 Дата урока: Цель урока Познакомить учащихся с источниками семейного пра­ва: Семейным кодек­сом РФ 1995 г. Задачи: Образовательная: сформировать у школьников общие представления о браке и семье, правах и обязанностях супругов, родителей и детей. Развивающая: развивать умения и навыки работы с документами, связно и развернуто излагать материал, поддерживать беседу в ходе изучения материала, высказывать свои отношения к различным явлениям в обществе. Воспитательная: способство­вать становлению у школьников основной школы правосо­знания и толерантности. Основные знания Семейное право – отрасль права, нормы которой регулируют личные и имущественные отношения, вытекающие из брака и принадлежности к семье. Основные термины и понятия Семья, брак, Семейное право, источники Семейного права.
  • Статья «Детство наше золотое!»В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Но, к сожалению, распознать первые признаки детского неблагополучия является нелегкой задачей. Данная статья Детство наше золотое посвящена проблеме жестокого обращения с детьми. В ней описываются признаки и последствия, эффективные формы коррекции и профилактики по борьбе с жестоким обращением. Автор статьи рассказывает об использовании в своей работе с детьми, пострадавшими от насилия...
  • Деловая игра «Избирательное право»Цель: повышение культуры избирательного права молодежи, закрепление знаний основ избирательной системыв группах выбираются кандидаты и их помощники, команды готовят программу кандидата образ кандидата и агит-шоу Сущность избирательной системы вам известна и теперь перейдем непосредственно к предвыборной борьбе! На подготовительном этапе группы выдвигали кандидатуры на пост президента училища. Они в свою очередь набирали команду для дальнейшей работы, в которую вошли имиджмейкер – человек, который создают образ кандидата, PR – менеджер – ответственный за агитацию, политтехнологи – ответственные за программу кандидата. Совместными усилиями вы составили план предвыборной гонки и нацелились на победу. Сейчас мы проверим, насколько сплочена ваша команда, и насколько быстро вы можете привлекать к себе электо...
  • Политическая сфера современного обществаТема повторительно-обобщающего урока Политическая сфера современного общества направлена на систематизацию знаний и умений учащихся по теме Политическая сфера общества, закрепление полученного уровня знаний, умений и применении их в условиях ЕГЭ.Данный урок рассчитан на тех, кому сегодня 17 - 18 лет, будущих избирателей, участников политического процесса. В условиях становления демократического государства возрастает необходимость в подготовке молодого поколения к сознательному выбору. Совр... 1. Социальных компетенций: - умение получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства; - приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; - соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, и содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе; - приобретение опыта совместной работы в коллективе, ориентированной на достижение заявленного и ожидаемого результата; - умение делать ответственный выбор на основе анализа ситуации; - приобретение навыков осуществления рефлексивной деятельности, адекватной самооценки. 2. Компетенций, необходимых для жизни в поликультурном обществе (толерантность, правовая культура, гражданственность, социальная активность, гражданское самосознание). 3. Коммуникативных компетенций (владеть монологической и диалогической речью, навыками беглого чтения текстов). 4. Компетенций, связанных с возникновением информационного общества (владение информационно-коммуникативными технологиями, критическим мышлением). 5. Когнитивных компетенций (готовность учиться всю жизнь). Задачи заключаются в стремлении: 1. Способствовать дальнейшей успешной социализации выпускников. 2. Вовлечь максимальное число обучающихся в активные формы обучения - социальную практику, создание и реализацию значимых социальных инициатив. Формы и методы работы, используемые на уроке: Для решения поставленных задач выбрана наиболее приемлемая форма проведения - урока-практикума. Работа ученического коллектива построена фронтально, в группах и индивидуально. На уроке используются информационные технологии. Применяется активные методы обучения, такие как - шесть шляп мышления, обеспечивающие активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учеников с использованием накопленных знаний. Методы строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере, интерактивности, разнообразных коммуникациях, монологе, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, деятельностном подходе, рефлексии.
  • Гражданское обществоЭкзаменационные материалы по теме Гражданское общество (Обществознание, 10 класс). Включены вопросы, касающиеся этапов формирования ГО, его структуры, фукций, а также принципов организации и условий фукционирования ГО. Конспект подкреплен рядом высказываний различных мыслителей (Т. Гоббс, Дж. Локк, Т. Пейн, Г.Гегель и др.), которые отражают их основные идеи, относительно сути гражданского общества.Материал может быть полезен не только в рамках подготовки к экзамену, но и использоваться в качес...
  • «Духовная сфера жизни общества» (повторительно - обобщающий урок в 8Б классе в рамках методического коучинга проекта сингапурской программы «Educare» «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан», ноябрь 2013 годДуховная сфера жизни общества (повторительно - обобщающий урок в 8Б классе в рамках методического коучинга проекта сингапурской программы Educare Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан, ноябрь 2013 год ) Цель урока:1) повторить и закрепить знания, полученные по данной теме; 2)продолжить отработку навыков выполнения тестовых заданий в форме ГИА и ЕГЭ. Задачи урока:1)сформировать целостное представление о духовной жизни общества; 2)повторить основные понятия по теме; 3)продолжить формирование навыков решения тестовых заданий по обществознанию, выполнения разных типов задания части В и С ГИА-9 и ЕГЭ-11; 4)развивать пунктуальность, аккуратность при выполнении тестовых заданий, смекалку; 5)развивать умение правильно и точно читать и понимать задания; 6)развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать; 7)воспитывать умение работать в команде, слушать и слышать других людей; 8)развивать интеллект, эмоции; 9)воспитывать гуманизм, гражданственность, патриотизм. Использованная литература:1)Учебник Обществознание для 8 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г. 2)Методические рекомендации к учебнику Обществознание для 8 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г. 3) Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс/ Составитель А.В. Поздеев. - М.: ВАКО, 2011. 4)Информационно образовательные ресурсы. Оборудование урока: 1)учебник; 2)доска; 3)раздаточный материал по под темам данной темы (Мораль, Долг и совесть, Образование, Наука в современном обществе, Религия как одна из форм культуры); 3)тесты по теме Сфера духовной культуры 4) Мульти мидийное оборудование План урока: 1)Структура духовной сферы общества (обозначение основного круга вопросов урока) 2)Краткое повторение каждой составной части духовной сферы общества (письменное по тестам ) -наука -образование -мораль -религия -искусство 3)Выполнение итогового теста по теме Сфера духовной культуры 4)Составление постера по предложенной теме 5)Подведение итогов 6)Домашнее задание
  • Урок обществознания «Голосование, выборы, референдум»конспект урока обществознания в 9 классе. Эта тема идет по программе. Учащиеся знакомятся с видами всенародного голосования, порядком их проведения. На уроке используются разнообразные формы и методы работы. Учитель исрользуя учебник, а так же карточки, знакомит их с новым метериалом. На уроке учащиеся знакомятся с новыми понятиями, с законами о выборах, прорабатывают Конституцию РФ и записывают в тетрадь.В конце урока учащиеся сами могут поучаствовать в выборах: заполнить бюллетень и оценить ур...
  • ЭКЗАМЕН ПО ЧЕРЧЕНИЮ В 9 КЛАССЕВ настоящее время почему-то предмет черчение в школьной программе убрали на второй план. Приходится тем не менее выкручиваться на элективных курсах. Для того, чтобы учащиеся совсем не потеряли интерес к одному из ведущих и жизненно необходимых (!) предметов, мы проводим школьный экзамен, что дает положительные результаты. Данная разработка представляет собой готовые экзаменационные билеты (всего 18 билетов) по черчению в 9 классе общеобразовательной школы, которые содержат по 2 вопроса и одно...
  • Конспект урока по обществоведению «Экономическая жизнь общества»Урок обществоведения Экономическая жизнь общества проводится в 10 классе. Форма проведения урока - интерактивная игра Фирма.На уроке рассматривается функционирование экономической системы государства. Учащиеся класса делятся на четыре группы, каждая из которых представляет фирму, функционирующую на экономическом рынке. учащиеся должны продемонстрировать знания экономической теории и законы бизнеса, чтобы защитить финансовые интересы своей фирмы. Отвечая на вопросы, каждая команда зарабатывает...
  • Экскурсия по школьному музею «Живем и помним»Данная разработка содержит текст одной из множества экскурсий по школьному музею. Данную экскурсию мы посвятили Ленинградской блокаде. Здесь рассказывается о подвиге и героизме наших земляков, воевавших на Ленинградском фронте В.И. Иванове и Н.А. Афанасьеве. Кульминацией экскурсии является фронтовая каска уроженца деревни Кульгеши Урмарского района Иванова Василия Ивановича, найденная на дне реки Нева Ленинградскими поисковиками осенью 2009 года вместе с его останками. Количество экскурсоводов...
  • «Кітапхана-сарқылмас рухани қазына»Кітап – біздің рухани құндылығымыз, теңдессіз байлығымыз, өткен замандардың тұңғиық тереңінен сыр шертетін тарихты да, әдебиетті де, басқа ғылым кереметтері де, талай оқиғалардың куәсі, талай жаңалықтардың көзі –осы кітаптар. Рухани білімнің, мәдениеттің ауадай қажеттілігі, маңыздылығы ешқашан мәнін жойған емес. Кітап адам өмірінде маңызды рөл атқарады. Ол елді, жерді сүюге, талапты, кішіпейіл болуға, мейірімділікке, төзімділікке, жаман әдеттерден аулақ болуға үйретеді. Кітапты біздің қоғамымыздың әрбір мүшесі күнделікті тұрмысында пайдаланады. Одан ақыл-кеңес, тәлім-тәрбие, үлгі-өнеге алады. Кітап – біздің рухани жан азығымыз. Кітап оқу – оқушылардың рухани өмірінің бір жағы. Сондықтан да, мектеп оқушысы қалай және нені оқиды, кітапты қалай түсінеді, оны кітап оқуға қандай ой итермелейді, кітапқа дег... Қазіргі кездегі жан-жақты білім мен тәрбие берер мәдени орындардың бірі-мектеп кітапханасы. Кітапхана сол оқу орнындағы білімге ұмтылған жас ұрпақтың, сондай-ақ ұстаздардың табылар жері. Осы заманғы ақпарат құралдары дамыған, жаңа технологиялар заманында да кітап адамның ішкі дүниесіне, ой-өрісіне ықпал жасап, мұқтажын қанағаттандыратын, рухани азығы болып қала бермек. Бүгінгі мектеп кітапханасы-кітап қоры және кітаппен қамтамасыз етумен ғана шектелмейді, сонымен қатар қоғамдық мәдени
  • Тесты по обществознаниюТесты по обществознанию, 6 класс, авторы учебника Кравченко А.И., Певцова Е.А. Тестирование проводится после изучения темы Общество и человек.Время на выполнение заданий обучающимися 45 минут (один урок).Тест состоит из трех уровней заданий.Первый уровень - А, базовый.Второй уровень - В, повышенной сложности.Третий уровень - С, высокой сложности, написание небольшого рассказа.1. Что такое общество?а) форма объединения людей;б) социальная организация государства;в) человечество в целом.г) все ...
  • Рассказ на тему: «Мы-граждане Росии»Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша С ростом городов и повышением технологического уровня промышленности все более острой становится проблема благоустройства городских территорий и управления услугами благоустройства городского муниципального образования. Эта проблема требует тщательно взвешенных управленческих решений, связанных с планированием работы предприятий благоустройства и использованием территориальных ресурсов. Именно благоустройство является той составляющей городской среды, которая может сформировать комфорт, эстетическую и функциональную привлекательность, качество и удобство жизни горожан. Учитывая важную роль благоустройства и активное развитие благоустроительной деятельности в городе, комплексное благоустройство формируется в особую отрасль проектирования и городского хозяйства. Актуальность этой проблемы диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности за свой город, за свою страну, и желании изменить облик города к лучшему. Мы должны привлекать педагогов, учащихся школы и всего персонала к вопросам улучшения благоустройства города. Активизировать внимание учащихся к экологическому состоянию пришкольной территории и здоровью учащихся. Углубить знания о влиянии окружающей среды на здоровье человека, ответственного отношения к природе и здоровью человека. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости деятельности по благоустройству территории, ее эстетическому оформлению. Научиться оценивать состояние окружающей среды пришкольного участка, улицы, вносить свой вклад в сохранение и улучшение богатства окружающей природы. Продолжение проведения мониторинга состояния пришкольной территории и социально-гигиенического мониторинга здоровья школьников нашей школы. Рассказ Мы – граждане Российской Федерации о том, как важно любить и уважать свою Родину и как хорошо, что у каждого на планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Человек по мере своих сил и способностей должен приносить пользу окружающим, стараться сделать много полезного и доброго для своей Родины. Молодое поколение обязано укреплять и развивать свое государство. Это не просто обязанность, это долг каждого гражданина своего государства перед самим собой и перед всеми. Это как долг перед домашним питомцем, которого когда-то со слезами просила у родителей, а теперь не забываешь покормить и выгуливать. Или как перед младшим братом, которого не просила, но которого любишь всем сердцем и будешь всю жизнь защищать и воспитывать Мы должны помогать своим близким и тем людям, которые нас окружают, защищать свою Родину, выполнять свой Гражданский Долг, соблюдать з... Мы несем ответственность за свои действия, заботимся о благосостоянии своей страны, задумываемся о проблемах экологической безопасности. Настоящий Гражданин всегда Патриот. Каждый должен любить и ценить богатую культуру нашей страны. Ведь Россия всегда была так щедра талантами! Великие ученые, музыканты, поэты, писатели... Сколько мужественных подвигов совершили наши сограждане, когда вставали на защиту Родины от врагов и захватчиков До настоящего времени молодое поколение уклонялось от службы в армии, но теперь, судя по настрою ребят, которых призывали а армию, можно с уверенностью сказать, что каждый гражданин России готов отдать свой долг и принести пользу своей стране. Как хорошо, что у каждого человека на планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это, то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьям. Для меня таким местом является Великая Россия, страна огромная по территории и очень богатая своими природными ресурсам. Я горжусь, что я гражданин великой, многонациональной России! Каждый по мере своих сил и способностей должен приносить пользу окружающим, стараться сделать много полезного и доброго для своей Родины. Любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.
  • Промежуточный тест по обществознаниюПромежуточный тест по обществознанию для 6 класса по учебнику А.Ф. Никитина.В тесте вопросы по темам Право Человек и природа Человек и общество.А1 Человек от животного отличается тем, что он: 1) удовлетворяет потребности; 2) обладает врожденными инстинктами; 3) не зависит от природных условий; 4) обладает членораздельной речью. А2 К биологическим потребностям человека относятся потребности: 1) самореализации 2) самосохранении 3) самопознании 4) самообразовании А3 Внутренний мир ч... Часть В В1. Дать определение Что такое толерантность? Что такое семья? В2.Вид деятельности , целью которого является приобретение человеком знаний и умений Соотнесите: 1.Дошкольное образование 2.Общее образование 3.Профессиональное образование 4.Дополнительное образование А) Дома творчества юных, институты повышения квалификации, Спортивные школы Б) Начальные школы, основные школы, средние школы, гимназии, лицеи В) ПТУ, училища, колледжи, техникумы, институты, академии, университеты Г) Ясли, детские сады, группы предшкольной подготовки 1 2 3 4
  • «Урман аланына сәяхәт»Тема: “Урман аланына сәяхәт”. Табышмак кичәсе. Бүлмә җәйге аланга ошатып бизәлә. Тирә - якта куаклар, бер читтә яшелчә бакчасы, анда түтәлләр. Урман аланына балалар килеп чыга. Тәрбияче: Балалар, без кая килеп чыктык? Кызарып җиләк пешә, Чикләвекләр өлгерә. Санап та бетереп булмый, Нәрсә соң ул, кем белә? Балалар: Урман. Тәрбияче: Дөрес, без урманның бер аланында...Урманда нәрсәләр яши ? Шулар турындагы табышмакларны искә төшерегез әле. 1нче бала. Җәен соры .кышын ак, Аңа шулай яхшырак. (куян) 2 нче бала. Бер нәрсә тегә белми, Энәләр тагып йөри. (керпе) 3 нче бала. Җәен урманга патша, Кышын кардан да аста. (аю) 4 нче бала. Нечкә билле, көлтә койрыклы. (төлке) 5 нче бала. Кояш түгел - оча Ябалактан курка. Чикләвекне ярата, Сызгырса урманны яңгырата. (тиен) 6 нчы бала. Сорыдыр төсе, Үткендер теше Урманда йөри, Бозаулар эзли. (бүре) Тәрбияче: Яхшы,сез кыргый хайваннар турында бик күп беләсез тирәбездә ямь-яшел агачлар, алан тулы чәчәкләр. Җәй - елның иң матур вакыты. Елның бу вакыты турында кемнәр нинди табышмаклар белә? 7нче бала. Утырабыз урманда, Ап-ак эшләпә киеп. Киптерәдә , кыздырада, Кешеләр безне күреп. (гөмбә) 8 нче бала. Үлән арасында торам яшеренеп, Ашыйсың килсә, ал мине өзеп. (җиләк) Тәрбияче: Бик зирәк балалар икәнсез.Урман биргән байлыклар турында да бик күп табышмаклар беләсез икән. Шулвакыт , кулларына кәрзиннәр тотып,милли киемнәр кигән Тапкыр бабай һәм аның оныгы Айзирәк керә. Балалар аларны уратып алалар. -Исәнмесез , кадерле кунаклар! Тапкыр бабай һәм Айзирәк: -Исәнмесез,балалар!Без Тапкыр бабай һәм Айзирәк булабыз. Менә урманга җиләккә килгән идек.Йөри торгач,сезнең аланга килеп чыкканбыз. -Күпме соң җиләк? Тапкыр бабай:Әй,андагы җиләк! Күз ачып йомганчы, җыярсың бер чиләк! Айзирәк:Бу җиләктән мин кышка варенье ясап куярмын. Тәрбияче: Әле кышка кадәр ерак ич. Тапкыр бабай:Җәй эшләсәң ,кыш ашарсың. Айзирәк:Җәй чыксаң , кышны уйла , кышка керсәң җәйне уйла. 9нчы бала. Тапкыр бабай , безнең бакча да кышка җәйдән үк әзерләнә. Әнә карагыз әле , яшелчә бакчабызны.Без анда төрле-төрле яшелчәләр үстерәбез. / Шул арада һәр”түтәл”янына башларына яшелчә битлекләре кигән балалар чүгәләп утыралар. Яшелчәләр турында табышмаклар әйтешү оештырыла./ ... 10 нчы бала Кечкенә генә йорт, Эче тулы корт. Балалар: Кыяр! 11нче бала. Ите симез , мае юк, Тиресе-калын , йоны юк. Балалар: Шалкан! 12 нче бала. Йөз кат кием,төймәсез. Балалар: Кәбестә! 13 нче бала. Үскәндә яфрагын ашыйлар, Үсеп җиткәч, үзен ашыйлар. Балалар: Суган! 14 нче бала. Ашка салсаң тәм кертә, Борынга салсаң төчкертә. Балалар: Борыч! 15 нче бала. Җир астында алтын казык. Балалар: Кишер! Тәрбияче: Күрдегезме кунаклар, безнең бакчабыз ничек бай! Ә без исә бу яшелчәләрне кышка тозлыйбыз,маринадлыйбыз, шуңа күрә кышында , язында өстәлләребез шушы ризыклардан өзелми. Тапкыр бабай:Ай-һай бигрәк эш сөючән балалар икәнсез, никадәр яшелчә үстерәсез. Айзирәк: Эш сөйгән сөенгән - рәхәтеннән тиенгән. Тәрбияче: Балалар , кайсыгыз эш турында мәкальләр белә? Балалар: -Эш сөйгәнне - ил сөйгән. -Эш сөймәсәң , суган суы суырырсың. -Эш үтермәс. -Эше күпнең ашы күп,эше юкның ашы юк. -Эше ачы булса, ашы тәмле булыр. -Эш беткәч , уйнарга ярый. Тәрбияче: Әйе, балалар, дөрес әйтәсез, эш беткәч уйнарга да ярый. Әйдәгез, бездә бераз уйнап алыйк. Балалар: Тапкыр бабай, Айзирәк әйдәгез бергәләп ”Яшелчә” уенын уйныйбыз. / Уенны алып баручы балаларның колагына шыпырт кына яшелчә исемнәре әйтеп чыга. Аннан соң ,уртага чыгып,сөйли башлый. “Мин сезнең яшелчә бакчагызны карарга килдем. Бакчага килеп җиткән идем,иң элек кәбестә ,помидор, кыяр күрдем .Аның янына шалкан, редиска утыртылган,кишер дә бар. Сөйләгәндә үзенең исемен ишеткән яшелчә сикереп тора. Ишетми калучы уеннан чыга./ Тапкыр бабай: Ай-яй,балалар бик күп нәрсәгә өйрәнгәнсез икән,булдырдыгыз. Табышмаклар күп беләсез, зирәк икән үзегез. Акыллы һәм матур булсын, Сезнең һәрбер эшегез. Без әле тагын килербез, Хәзерләнеп торыгыз Күп нәрсәгә өйрәнегез, Ә хәзергә хушыгыз(китәләр) . Тәрбияче: Безгә дә бакчабызга кайтырга вакыт, балалар.Уен-көлке бик күп булмый, сезне күп төрле башка эшләр дә көтә.
  • Педагогический этюд – «Школьный коридор. »Урок истории был интерестный, и после звонка десятиклассники столпились вокруг Натальи Владимировны. Она наслаждалась этими минутами. Вокург теснятся ученики , сыпятся вопросы. И вдруг где-то справа раздалось басовитое: Ну что лезешь, дура? Она мгновенно повернулась к покрасневшему с нарочито невинными глазами юноше, стоявшему рядом. Грубость сказал он. Обида, досада за то, что вот так одной фразой нарушено хорошее настроение, созданное уроком, дорогое сердцу общение с учениками. Все слилось в желание наказать грубияна, и она ледяным тоном сказала:- Васильев, сейчас же иди в учительскую! Они вышли в школьный коридор. Васильев впереди, довольно бодро, улыбаясь, подмигивая направо и налево ученикам: вот, мол, ведут… За ним грозно сл...
  • Урок обществознания «Кто стоит на страже закона»Урок обществознания в 7 классе по теме Кто стоит на страже закона Цели: 1. Продолжить знакомство с правоохранительными органами в нашей стране, выяснить функции и задачи полиции, познакомиться с работой подразделений полиции; 2. Научиться применять полученные знания на практике в разных видах творческой и исследовательской деятельности; 3. Способствовать развитию творческих способностей учащихся, продолжить формирование умений делать выводы, умений работы в группе; 4. Способствовать формированию уважительного отношения к сотрудникам правоохранительных органов, непримиримого отношения к правонарушениям. Оборудование: интерактивная доска, памятки-буклеты, медали, учебник. Основные понятия: полиция, криминальная полиция, полиция общественной безопасности. Тип урока: комбинированный Технологии: игровая, ролевая игра, проблемная, компьютерная, проектная Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой, краткосрочный
  • Сабақтың тақырыбы: Жамбыл Жабаевтың өмірі мен шығармашылығыСабақтың мақсаты: Білімділігі : ақынның өмірін, өлеңдерінің өзіндік табиғатын даралай, саралай отырып, өзгешелігіне көңіл бөлу,ақын шығарма- ларының идеялық-көркемдік мазмұнын ашу, өлеңді мә- нерлеп оқуға,өз жанынан өлең шығаруға дағдыландыру. Дамытушылығы: оқушының сөйлеу тілін дамыту,өз пікірі бар сауатты оқу- шыны дайындау,ауызша да, жазбаша да еркін,көркем сөйлеуге үйрету,әдебиет теориясынан алған білімдерін кеңейту. Тәрбиелігі: оқушыны болашаққа деген сенімге баулу,отаншылдыққа, туған жерге деген сүйіспеншілікке, адамгершілікке тәрбие- леу. Сабақтың түрі: дәстүрлі сабақ Сабақтың әдіс-тәсілдері: түсіндіру,баяндау,сұрақ-жауап,оқулықпен жұмыс, талдау,СТО Пән аралық байланыс: тарих, қазақ тілі,география,өмірмен байланыс Көрнекіліктер: ақын портреті, Аңыз адам журналы, интерактивті тақта.газет-журналдар
  • Материал к работе. Кружок русского языкаКак и многих моих коллег, меня волнует проблема. как научить учащихся хорошему русскому языку, речевому этикету. а также научить избегать популярных речевых ошибок. В начале работы кружка по русскому языку мы повторяем стили речи. Изучаем этические нормы в общении. В работе особо популярны практические занятия, на которых обучающиеся могут показать свои достижения в монологической и диалогической речи. Особое внимание уделяется умению публично выступать. Справляться с трудностями грамматики помо...
  • Сценарий юбилея школы. «Нам 80!»Сценарий юбилея школы для гостей с Администрации района, учителей и учащихся школы, выпускников и выпускников, вернувшихся работать в родную школу. Официальная часть. Награждение почетных работников, ветеранов педагогического труда.Изюминкой данного мероприятия является зажжение звезд на небосклоне Ларьякская школа. Звезды зажигали почетные гости, выпускники разных лет,отличники учебы. 80 лет это без двадцати лет и век. За восемьдесят лет школа достигла многих высот,нам есть о чем рассказать л...
  • Программа организации внеурочной деятельностиПояснительная записка В последние годы педагоги отмечают такую тенденцию: дети не умеют играть в коллективные игры. Общение вытесняется компьютерными играми. Живая игра вытесняется более нужными делами: занятиями репетициями, мероприятиями и т.д. Первоочередная задача начальной школы - адаптация ребенка к новым для него условиям жизнедеятельности в образовательном учреждении: освоение и принятие правил школьной жизни, приобретение опыта взаимодействия в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, развитие интереса к созидательным видам деятельности. Игра – это проявление желания действовать. Она открывает новые возможности в сфере интеллекта, познавательной деятельности, творчества, активности, стимулирует целеустремленность. Таким образом, игра может выступать как психолого-педагогическое средство развития и воспитания ребенка. С.А.Шмаков выделяет следующие функции игры* Функция межнациональной коммуникации Диагностическая функция Терапевтическая функция Коммуникативная функция Функция самореализации ребенка Функция коррекции Развлекательная функция Игра служит развитию личности ребенка при условии организации ее как свободной деятельности, причем деятельности творческой, активной и в то же время подчиненной определенным правилам. Данная программа предназначена для учителей, воспитателей ГПД, педагогов-организаторов. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Цель программы игровой деятельности: создание психолого-педагогических условий для успешного развития личности младшего школьника во внеурочной деятельности
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия «Экология и экономика»Молодёжная переговорная площадка Экология и экономика: поиски равновесия. Автор: Дубинчина Л.Н. (учитель истории и обществознания) МБОУ СОШ им.М.М.Рудченко с.Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области Цели переговорной площадки : Рассмотреть экологические проблемы в современной России, выявить основные тенденции решения проблемы глобальных экологических проблем. Задуматься о роли человеческого потенциала в экологическом развитии и высказывать собственное мнение о путях развития человеческого потенциала в современной России.
  • Урок ««Наука и образованиеурок обществознания в 6 классе по теме: Наука и образование. (учебник Кравченко А. и.).Урок предполагает как работу в группах, так и самостоятельное выполнение определенных заданий.Цель урока: изучить особенности науки и образования; развивать учебно-исследовательские умения учащихся, критическое мыш­ление.Задачи урока: Образовательная: сформировать первоначальные представления об особенностях научного знания Развивающая: развитие творческого мышления, активизация мыслительной деятельности учащихся Воспи...
  • Внеклассное мероприятие «Турнир знатоков права»Внеклассное мероприятие Турнир знатоков права предназначен для обучающихся 9-11 классов. Целью данного мероприятия является способствовать формированию системы правовых знаний, правовой культуры у подростков, навыков правомерного поведения, проявлению творчества, профилактика правонарушений среди учащихся. Включает в себя различные задания и конкурсы по правовым вопросам. В турнире принимают участие 3 команды по 6 человек, Всего в игре 7 раундов.. Также проводится конкурс болельщиков. Команда - победитель определяется по итогам семи раудов.
  • Урок обществознания по теме: «Человек и культура»Конспект урока обществознания в 8 классе. Тема урока: Человек и культура. УМК: 1. Программа: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев Обществознание 6-9 классы, Просвещение, 2-е изд., 2010 2. Учебник. Обществознание. 8-9 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ под ред. Л.Н. Боголюбова.- 14-е изд. - М.: Просвещение, -2009 Цели: Образовательная: подвести учащихся к пониманию многообразия понятия культура, пониманию, кто такой культурный человек. Развивающая: формировать умение анализировать материал урока, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы. Воспитательная: воспитывать у учащихся потребность в приобщении к культурным ценностям. Коррекционная: развивать умения выделять сходство и различие понятий; Тип урока: комбинированный Учебное оборудование: кроссворд, тексты дополнительного материала, проверочный тест
  • Рабочая программа элективного курса «Основы семейной жизни «мРабочая программа элективного курса учителя I категории Таримовой Людмилы Юрьевны по теме Основы семейной жизни Пояснительная записка Рабочая программа элективного курса Основы семейной жизни составлена на основе учебного плана МКООУ Ордынской санаторной школы на 2013/2014 учебный год. Количество часов определено из расчета 34 недель в год по 0,25 часа в неделю – 8,5 часов в год, изучается как самостоятельный курс и реализуется в I полугодии. Актуальность изучения курса. Среди непреходящих ценностей, созданных человечеством за десятки лет, семья является одной из величайших. Ни одна нация, ни одна культурная общность не сумели обойтись без семьи. Современная семья продолжает оставаться естественной и основной ячейкой общества и находится под защитой государства. У школьников к началу обучения в старших классах накапливается немало знаний о взаимоотношениях между представителями различного пола, о семье, о воспитании. Однако эти знания отрывочны, разрозненны, слабо осмысленны, могут вызвать, учитывая возрастной кризис подростков, скептическое восприятие мира взрослых. Чтобы привести эти житейские представления в систему, глубже осознать их предлагается данный элективный курс. Цель: углубить и систематизировать знания по предлагаемой проблеме, способствовать воспитанию современного цивилизованного человека, подготовленного к семейной жизни в условиях нового общества. Задачи курса: 1. формировать у обучающихся понимания актуальных социальных, моральных и культурных проблем современной семьи через изучение норм общественной жизни; 2. интенсифицировать процессы, связанные с самоопределением старшеклассников в индивидуально-социальных ценностях; 3. способствовать развитию у подростков социальной активности и осознание приоритета семьи. .Рабочей программой определена такая последовательность изучения, которая позволяет за короткий срок достичь поставленной цели, так как осуществляется опора на уже известные знания и практико-ориентированную деятельность. Программа реализуется на основе лекционной системы обучения с использованием проблемных и творческих заданий, тестов, различной литературы, организацией проектной деятельности. Система оценивания - зачетная Содержание обучения Тема 1. НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК. Каким (какой) быть? Что такое женственность (мужественность)? Какие качества я ценю больше всего? Положение женщины в обществе. Тема 2. ЛЮБОВЬ КАК ВЫСШЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЧУВСТВО. Юношеская дружба. Этикет в дружбе. Сходство и различие между дружбой и любовью. Развитие взаимоотношений между мужчиной и женщиной (историческая справка). Любовь и преобразование личности. ОСОБЕННОСТИ ЮНОШЕСКОЙ ЛЮБВИ. Желание любить – выявить свою способность любить – это проверка любви, а не сама любовь. Воображаемые качества человека. Первая любовь – иллюзия. Несоответствие между физическим и социальным развитием. Межличностные отношения. Тема 3. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ВЛЮБЛЕННЫХ. Как вести себя с любимым во время первых встреч? Что делать, если любовь безответна? Видим избранников через розовые очки. Интимные отношения. Тема 4. ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ К БРАКУ? Когда человек может считать себя готовым к браку? Чего мы ждем от брака? Материальная основа, психологическая готовность, социальная зрелость. Особенности молодой семьи. Тема 5. СЕМЬЯ И ЕЕ ФУНКЦИИ Социально-экономическое основы семьи. Репродуктивная, воспитательная, экономическая функции. Управление семьей. ОСОБЕННОСТИ МОЛОДОЙ СЕМЬИ. Супружество – новый этап семьи. Возможна бесконфликтная семья? Видоизменения любви. Родительские чувства. Начальный период брака. Тема 6. ХОЗЯЙСТВО И БЮДЖЕТ СЕМЬИ. Домашние дела и распределение обязанностей. Статьи доходов и расходов в семейном бюджете, планирование бюджета, разумные потребности. Тема 7. СЕМЕЙНОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ И ЕГО ПРИЧИНЫ Основные группы мотивов вступления в брак. Основные причины нарушения семейных отношений. Этика разрешения семейных конфликтов. ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЙ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Право на развод. Причины развода. Последствия развода. Тема 8. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СЕМЬИ. Всеобщая декларация прав человека о семье. Конституция РФ о семье. Семейный кодекс РФ. Тема 9. 17. ЗАЩИТА ПРОЕКТА МОЯ БУДУЩАЯ СЕМЬЯ. Свободная форма презентации. . Учебно-методическая литература Семейный кодекс. Апрель 2009 г. И.В. Гребенников, И.В. Дубровин, Г.П. Разумихин и др.; под ред. И.В. Гребенникова. – 2-е изд., перераб. и доп. Этика и психология семейной жизни: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2005. Ю.И. Семенов. Происхождение брака и семьи. - М. 2001
  • «Политическая система РФ и США на основе Конституций»Разработка урока общестовознания Учитель истории и обществознания Бирук Людмила Петровна Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Нижневартовский район Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Излучинская общеобразовательная средняя школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов Тема урока: Политическая система РФ и США на основе Конституций. Тип урока: изучение нового материала и комплексное применение знаний, способов деятельности учащихся Форма урока: урок- исследования с элементами диспута Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации, рабочие карточки для групп, тексты Конституций. Цель урока: характеристика и сравнение политических систем двух стран на основе Конституции РФ, Конституции США. Задачи урока: 1. Дать характеристику политической системе РФ и США, опираясь на текст Конституций. 2. Формировать у обучающихся навыки коллективной работы в группе, с юридическими документами, умения анализировать, сравнивать, систематизировать полученную информацию, умения высказывать собственное мнение грамотно и аргументировано, навыки конструктивной работы в группе. 3. Воспитывать у обучающихся гордость за свою страну, чувство патриотизма, развивать интерес к предмету обществознание. Ход урока: Организационный момент- 1 мин. Вступительное слово учителя: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько лет исполняется Конституции РФ в12 декабря этого года, если она принята…в 1993 году. Поэтому сегодня мы сравним с вами политические системы 2-х стран РФ и США, которые закреплены в действующих Конституциях и постараемся определить, какая из них более демократична. Сегодня вы будете работать в группах, каждая группа получает карточку, в которой будет записывать линии сравнения двух Конституций: права человека, законодательную, исполнительную и судебную власть.(проследить полностью ли соблюдается принцип разделения властей на 3 ветви). Затем 1 представитель группы представляет результат работы по каждой линии сравнения, а в конце руководитель группы защищает работу всей группы- 2-3 мин. Работа учащихся в группах. На столах флаги РФ и США, тексты Конституций. Ребята делятся на 2 группы: группа экспертов РФ и экспертов США, каждая работает по плану в своей карточке, выступающие представляют точку зрения групп на основе документов. Учитель координирует и направляет работу учащихся. РФ и США по Конституции – президентские республики- это общее. В обеих странах власть делится на 3 ветви, каждый штат США имеет свою Конституцию, а в РФ только республики, Президенты являются Главнокомандующими в обеих странах, но избираются по- разному ( у нас все граждане, в Америке- 538 выборщиков, у нас нет вице- президента) и президенты избираются на разный срок (в РФ на 6 лет, в США на 4 года). Наше федеративное устройство более разнообразно, учитывает национальный суверенитет и самобытность. (35 минут). Итог урока, рефлексия: 1.Что узнали интересного на этом уроке? 2. Как вы думаете, группе экспертов РФ или США удалось убедить других, что их Конституция и политическая система лучше и почему? 3. Как вы сами себя оцениваете? Выставление оценок. – 5 мин. Домашнее задание: повторить параграф 14, эссе по части С7 из ЕГЭ. Таблица для работы учащихся по группам. Конституция РФ Линии сравнения преимущества недостатки Дата принятия, кем и где принята Права человека и гражданина Исполнительная власть Законодательная власть Судебная власть Конституция США Линии сравнения преимущества недостатки Дата принятия, кем и где принята Права человека и гражданина Исполнительная власть Законодательная власть Судебная власть
  • Социальный проект «Школа подготовки к семейной жизни»Общую готовность молодых людей к семейной жизни можно оценить как не высокую. Исследование подтвердило, что из всех основных институтов социализации основное влияние на готовность молодых людей к семейной жизни оказывает семья. Школа может и должна выступать посредником между семьей и обществом. Разработан проект Школа подготовки к семейной жизни. Основная цель проекта – глубокая и фундаментальная подготовка учащихся школы к семейной жизни, к ответственному отцовству и достойному материнству. ... Задачи: 1. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания. 2. Формирование высоких жизненных позиций. 3. Расширение знаний о семье, закономерностях её развития, традициях и обычаях, уклада, этикета, психологии пола. 4. Формирование ответственного родительства.
79 80 81 82 84 86 87 88 89 90
© 2010-2018