Обществознание

  • Социальные права и свободы участников образовательного процессаПраво на защиту материнства, детства и семьи. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. Главными направлениями государственной семейной политики являются: обеспечение условий для преодоления негативных тенденций и стабилизации материального положения российских семей, уменьшения бедности и увеличения помощи нетрудоспособным членам семьи; обеспечение работникам, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей; кардинальное улучшение охраны здоровья семьи; усиление помощи семье в воспитании детей. Основные направления государственной семейной политики разработаны исходя из:
  • Учебно-методический комплекс дисциплины экономикаПри внедрении новых Федеральных государственных образовательных стандартов большое внимание уделяется подготовки преподавателя к работе. Создание УМК позволяет полностью отразить все этапы деятельности преподавателя. Учебно-методический комплекс дисциплины Экономика включает в себя: примерную программу учебной дисциплины, рабочую программу учебной дисциплины, тематический план, календарно-тематический план, планы проведения практических работ и контрольно-измерительные материалы.
  • Культурные права и свободы участников образовательного процессаПраво на образование. Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях (Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676 Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями от 14 октября 1996 г., 28 августа 1997 г., 30 ма... Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии (Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ О высшем и послевузовском профессиональном образовании
  • Формирование индивидуальных особенностей познавательной деятельности млад-ших школьников с помощью интеллектуального марафонаСистематическое проведение интеллектуального марафона помогает развивать познавательную сферу учащихся и позволяет решить следующие задачи: 1) влиять на расширение познавательных интересов младших школьников и развитие воли; 2) формировать положительное отношение младших школьников к познавательной деятельности; 3) создать условия для развития интеллектуальных особенностей, раскрытия индивидуальных возможностей младших школьников, накопления положительного опыта познания; 4) обеспечить применение учащимися накопленного субъективного ментального опыта, проверки своих сил в выполнении нестандартных межпредметных заданий.
  • Трудовые права и свободы участников образовательного процессаТрудовые права и свободы (право на свободу труда, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на вознаграждение за труд, право на защиту от безработицы, право на индивидуальные и коллективные трудовые споры, право на забастовку, право на отдых). 3.4.1. Право на свободу труда. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом (статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 июня 2011 года в сумме 4 611 рублей в месяц) минимально...
  • Политические права и свободы участников образовательного процессаВ зависимости от содержания прав и свобод участников образовательного процесса их можно подразделить на: а) личные права и свободы участников образовательного процесса: право на жизнь (ст. 21); право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22); право на неприкосновенность личной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени (ч.1 ст. 23); право на тайну переписки, телефонных переговоров, телеграфных и иных сообщений (ч. 2 ст. 23); право на неприкосновенность жилища (ст. 25); право определять и указывать свою национальность (ч.1 ст.26); право на пользование родным языком (ч.2 ст.26); свобода передвижения, выбора места пребывания и жительства (ст.27 ч.1) (эта свобода, естественно, имеет ограничения для иностранных граждан); свобода совести (ст. 28); свобода мысли (ч.1 ст. 29); право на охрану семьи, материнства и детства (ст. 38). б) политические права и свободы участников образовательного процесса: свобода слова, право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию законными способами (ст. 29); право на объединения в общественные организации, свобода деятельности при которых гарантируются права и свободы других участников образовательного процесса (ст.30); право на мирные собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование (ст. 31); право участвовать в управлении делами государства непосредственно или через своих представителей (ч.1 ст. 32); право избирать и быть избранным (ч.2 ст. 32); право на равный доступ к государственной службе (ч.4 ст. 32); право участвовать в отправлении правосудия (ч.5 ст. 32); право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33).
  • Защита прав и свобод человека всеми способами, не запрещенными законом, - одно из основных направлений подготовки защитников РФУроки рекомендуется проводить в 10 классе Защита прав и свобод человека всеми способами, не запрещенными законом, - одно из основных направлений подготовки защитников РФ Урок-лекция 2 Защита прав и свобод человека в состоянии необходимой обороны Время: 90 минут. Методы обучения: рассказ, объяснение. План урока-лекции: 1. Юридические условия правомерности применения физической силы и гражданского оружия гражданами в ситуациях криминального характера. 2. Пределы /реально возможно допустимые ст.37 УК РФ/ своевременного и правомерного применения физической силы и гражданского оружия гражданами в чрезвычайных ситуациях пресечения нападения правонарушителей. Основная и дополнительная литература: 1. Право. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень /Боголюбов Л.Н., Лукашева Е.А., Матвеев А.И. и др. /Под ред. Л.Н. Боголюбова. Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство Просвещение. – М.: Просвещение, 2011. С. 205-207. 2. Конституция РФ. - М., 1993. 3. Федеральный конституционный закон РФ О чрезвычайном положении //Собрание законодательства РФ. 2001. № 23. Ст.2277. 4. Федеральный закон РФ Об оружии //Собрание законодательства РФ. 1996. №51. Ст.5681. 5. Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Внимание: оружие! /правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками российской милиции/. -М., 1992. 6. Панкин А.И. Личная безопасность сотрудников ОВД. Тактика и психология безопасной деятельности. - М., 1996. 7. Новиков В.С. Применение и использование огнестрельного оружия сотрудниками милиции: проблемы и пути совершенствования /уголовно-правовой и криминологический аспекты/. -М., 2001. 8. Новиков В.С. Применение огнестрельного оружия на упреждение. Научно-практический комментарий к статье 24 Закона Об оружии. - М., 1997. 9. Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Закону РФ О милиции. - М., 2000. 10.Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в РФ. - Омск, 1993. 11.Столяренко А.М. Психологическая подготовка личного состава ОВД. - М., 1987. Основные цели урока-лекции: • расширить теоретические представления о юридических нормах, регламентирующих правовой режим применения физической силы и гражданского оружия гражданами в ситуациях криминального характера; • познать юридические условия правомерности применения физической силы и гражданского оружия гражданами в чрезвычайных ситуациях пресечения нападения правонарушителей; • познать пределы /реально возможно допустимые ст.37 УК РФ/ своевременного и правомерного применения физической силы и гражданского оружия гражданами в ситуациях криминального характера.
  • Экономические права и свободы участников образовательного процессаСоциальные, экономические и культурные права и свободы участников образовательного процесса: право на предпринимательскую деятельность (ст. 34); право на частную собственность (ст. 35); право на труд (ч. 1-3 ст. 37); право на забастовку как способ решения трудовых споров (ч.4 ст. 37); право на отдых (ч.5 ст. 37); право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, пособия на детей и т.д. (ч.1 ст. 39); право на пособие по безработице (ч.3 ст. 37); право на жилище (ст. 40); право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41); право на благоприятную окружающую среду (ст. 42); право на образование (ст. 43); право на свободу творчества (ст. 44); право на охрану интеллектуальной собственности (ст. 44); право на участие в культурной жизни, доступ к культурным ценностям (ч.2 ст. 44); право на возмещение материального вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти и должностных лиц, а также возмещение ущерба, причиненного здоровью человека или его имуществу экологическим правонарушением (ст. 42).
  • Применение и использование огнестрельного оружия сотрудниками полиции ( уголовно-правовой и криминологический аспекты)В монографии на основе имеющихся научных, статистических данных и правоприменительной практики, раскрываются юридические основания, порядок, цель, условия и пределы /реально возможно допустимые ст. ст. 37, 38 и 39 УК РФ/ применения и использования огнестрельного оружия сотрудниками полиции в конфликтных ситуациях пресечения нападения посягающих, уголовно – правового задержания правонарушителей и устранения источников опасности. Раскрываются основные понятия, характеризующие криминальный конфлик... Рассчитана на сотрудников правоохранительных органов, курсантов и адъюнктов образовательных учреждений системы МВД России, а так же может быть использована студентами и преподавателями в процессе преподавания учебных дисциплин Конституционное право РФ, Уголовное право РФ, Криминология, Уголовно – исполнительное право и Юридическая конфликтология
  • ЖАСТАРДЫҢ ҮЛЕСІ БАР МА?Бұл еңбекте қазіргі қоғамдағы жастардың өзіндік орны, өзіндік үлесі туралы жазылған.Н.Ә.Назарбаев жол көрсетіп, қолдау жасап жүрген Жасыл ел, Атамекен педагогикалық жасақтары, Атамекен құрылысшы жасақтары, Ауылдың гүлденуі - Қазақстанның гүлденуі атты марафондардың белсенді жұмыс істеуіне де жастар қол ұшын, білек күшін жұмсауда.Жастар қазіргі күні жеке кәсіппен айналысып, біріншіден-өздернің қорек етер қара азығын тауып, екіншіден-елінің ертеңі үшін үшін, Қазақстанның әлеуметтік-экономи...
  • Тема: Буква «П», звуки [п], [п]. ЗакреплениеИнтеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Музыка. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная, двигательная. Цель: обобщить знания детей о звуках [п], [п], о букве П. Задачи: Познание: - закрепить знания детей о звуках [п], [п], как о согласных глухих звуках (твердом и мягком), путем их сравнения; - упражнять в правильном произнесении в словах соответствующих звуков; -закреплять зрительный образ буквы П; -упражнять в умении определять место звука в слове; - совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов; - учить составлять предложение по схеме; -продолжить формировать навыки слогового чтения; -развивать познавательный интерес к животным жарких стран. Коммуникация: -развивать умение высказывать свои мысли и доводы; -развивать умение участвовать в беседе; -совершенствовать умение в словообразовании; -обогащать словарь: зоопарк, иллюминатор, жонглер. Художественная литература: -развивать интерес к художественному слову. Социализация: -воспитывать навыки общения; культуру поведения, -закрепить знание адреса. Физическая культура: -создать условия для двигательной активности детей. Музыка: -развивать умение выразительно петь под музыкальное сопровождение. Методы и приемы: Наглядные: использование рисунков; схем. Словесные: художественное слово; вопросы, активизирующие мыслительную деятельность. Игровые: сюрпризный момент, дидактические игры и упражнения, элементы сюжетно – ролевой игры. Практические: составление слов из слогов. Материалы и оборудование: рисунки: ребус, ракета, планета, домик, помидор, огурец, морковь, укроп, капуста, горох; схема слова слон, таблица с рисунками слона, крокодила, жирафа, удава , слон-жонглер, слоги, паук, призы.
  • Программа элективного курса по экономике «Основы рекламного дела»Элективный курс по экономике Основы рекламного дела можно изучать с девятого класса. на уроках в игровой форме изучаются виды рекламы, её функции, свойства, способы распространения. Большое значение имеет раздел законодательства о рекламе, ученики знакомятся с кодексом и Законом О рекламе.После прохождения курса, ученики выполняют творческую работу- самостоятельно составляют рекламное обращение.Курс позволяет работать с программой - презентацией, создавать и защищать проект.Курс подготавлива...
  • Центр национального воспитания и образования – необходимость современной многонациональной школыНа сегодняшний день на планете Земля и в России насчитывается огромное количество этносов. На территории Самарской области более 100, в Исаклинском районе более 20 национальностей. Соответственно национальный состав Исаклинской школы тоже разнообразен. В школе села Исаклы обучается более 600 учащихся. Каждый из нас является представителем определенного этноса, а значит и несет с собой свою культуру. В связи с этим на базе нашей школы планируется открыть Центр национального воспитания и образования. Почвой для открытия центра послужило то, что изучение национальной культуры остается за рамками образовательных программ.
  • Разработка урока по теме «Коррупция и антикоррупционная стратегия в современной России» (технологическая карта)Технологическая карта урока по обществознанию по теме Коррупция и антикоррупционная стратегия в современной России В данной теме рассматривается вопрос о коррупции в наши дни о которой так много пишут и говорят. Это обстоятельство порождает политические спекуляции, жонглирование цифрами и сокрытие за этой дымовой завесой действительного значения для будущего страны этой проблемы. Главной целью урока является знакомство учащихся с коррупцией, как с видом преступления, сформировать у учащих...
  • Разработка Парламентского урока на тему «Гражданин и выборы. »Ежегодно стало традицией проводить парламентские уроки в преддверии каких -то важных для истории страны событий. Данная разработка посвящена теме выборов. Урок может быть проведен как в преддверии президентских выборов, так и в канун местных выборов. Мероприятие затрагивает вопросы избирательного права, избирательных систем, предвыборной агитации,выборов, работы избирательной комиссии, значение выборов для страны вцелом.В конце мероприятия целесообразно провести конференцию с депутатом местног...
  • Автомобильдер құрылысыАвтомобильдер құрылысы Сабақтың тақырыбы: Дизельді моторлар Сабақтың мақсаты:А) білімділігі: оқушыларды дизельді мотордың жалпы құрылысымен және жұмыс принципімен таныстырып оқытып үйретуӘ) дамытушылығы: оқушылраға көрнекіліктерді суреттерді бейне материалдарды пайдалану арқылы еске сақтау, еске түсіру ойлау қабілетін арттыру Б) тәрбиелігі: сабақ барысында оқушылардың сабаққа белсенді, ұйымшыл қатысуын қадағалау, қарым қатынас этикасына тәрбиелеуСабақтың әдісі, баяндау, сұрақ жауап, ассосацияСабақтың көрнекілігі: плакаттар, бөлшектер, интерактивті тақта, слайд, бейне материалдар.Пән аралық байланыс: физика, химия, тракторлар мен автомобильдер. Ұйымдастыру кезеңі: оқушылардың сабаққа дайындығын тексеру, журналға белгі соғу Ширату1.Автомобильдердің негізгі бөлшектерін ата?2. Шасси қандай бөлшектерден тұрады? 3. Мотордың басты қызметін атаңыз? 5. Жылу моторының үлкен үш тобын атаңыз? 6. Төрт және екі тактілі мотор ерекшеліктерін атаңыз ?2 кезең Сергіту Мотордың қандай түрлері бар?Дизельді моторлар 1.Мотордың жұмыс істеу принципін түсіндіру? 2.Мотордың құрылысының схемасын түсіндіру 3.Дизельдің мотордың жіктелуі
  • О формировании базовых элементов аналитических компетенций менеджеров нового поколенияP { margin-bottom: 0.21cm; } О формировании базовых элементов аналитических компетенций менеджеров нового поколения. А.Ю. Попадейкина. Студент, магистр 1 курса, группа 1132М ФГБОУ ВПО Томский государственный педагогический университет Рассматривается процедура конструирования некоторого набора ключевых параметров бизнес-планирования. Предполагается трехэтапный процесс определения таких индикатов. Первый этап посвящен редукции исходного пространства управленческих параметров. На втором этапе исследуются правила декомпозиции этого пространства. И на третьем этапе (этапе конвергенции) изучается взаимосвязь проблемы ключевых показателей с анализом безубыточности бизнеса. Управление бизнес-процессами всегда должно быть на высоком качественном уровне. Это общеизвестно. Но не всегда и не всем удается. Почему? Во-первых, нередко на практике процессу принятия решений отводятся сравнительно небольшие ресурсы (временные, людские, финансовые и др. ) И в соответствии с известным соотношением (качество x количество=const) растет число слабых решений. Во-вторых, это результат работы группы специалистов, имеющих различный уровень профессиональных компетенций. А это по... Множество относительных показателей содержит всего лишь три элемента (хотя естественно их могло бы быть много больше). Выделенные показатели позволяют в целом видеть картину бизнес-процессов и качество принимаемых решений по управлению ими. Следующий этап предлагаемой технологии — это этап декомпозиции исходного пространства параметров и показателей управления. По сути, речь идет о создании нового сжатого пространства параметров управления. Существуют различные подходы к решению такой задачи. Это и метод главных компонентов, и методы регрессивного анализа. Но, на наш взгляд, наиболее привлекательным является мультипликативная модель Дюпона. Разумеется мы упоминаем лишь сам прием, который в реальности позволяет генерировать новые цепочки ключевых рычагов управления. И, наконец, последний этап излагаемой технологии формирования ключевых компетенций — этап конвергенции. Речь идет о связывании ключевых показателей управления, выделенных на этапах редукции и декомпозиции с ключевыми показателями, оценивающими риски принятых решений по управлению бизнес-процессами. Процедуры схождения позволяют в компактной форме представить механизм...
  • Рабочая программа по правоведениюРабочая программа элективного курса Правоведение рассчитана на изучение в 11 классах общеобразовательных школ.Главная задача курса формирование индивидуального правово­го сознания основанного на личностном восприятии прав челове­ка. Программа предполагает путь живого меж­личностного общения и самостоятельных раздумий над правовыми вопросами. Изучение данного курса предпологает содействовать самоопределению личности, созданию условий для её реализации, воспитанию гражданственности и любви к...
  • Урок по теме «Экономическая система и ее функции»Цель урока охарактеризовать основные вопросы, которые решает экономическая система, а также основные типы экономических систем. ЗНАТЬ: 1. Основные вопросы экономики. 2. Виды экономических систем. 3. Сравнение экономических систем. УМЕТЬ: 1. Выделять главное и существенное в экономических явлениях. 2. Сопоставлять и сравнивать экономические явления. РАЗВИВАТЬ: Методический навык ( контроль и самоконтроль). ЦЕЛЬ: Дать характеристику система и основных видов экономики. Задание: 1. Выписать в тетрадь определение экономической системы. 2. Выписать в тетрадь основные вопросы экономики ( дать их характеристику) 3. Ответить на вопросы: А. Как можно определить, что такое экономическая система? Б. Как ответить на основные вопросы экономики?
  • Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце. Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета, Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети. В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас ...
  • Презентация по теме: «Экономика и государство»Презентация по обществознанию 11 класс. Учебник Л.Н.Боголюбова. Цели изучения темы расширить и углубить знания обучающихся об экономической роли государства в условиях рынка. обосновать необходимость воздействия государства на экономический процессы и в условиях рыночных отношений; раскрыть экономические функции государства, показать основные рычаги государтсвенного регулирования экономики. Обоготить знания учащихся экономическими понятиями, позволяющими лучше осмыслить экономические реалии: нал...
  • «Лучшие друзья»Панно Лучшие друзья выполнено в технике лепка из цветного солёного теста. Работа предназначена для младших школьников.Материал: набор пищевых красителей, мка, соль экстра, холодная вода для замешивания теста, клей ПВА, стеки, чеснокодавка, кисточка для клея, фон панно распечатан на цветном принтере, фото-рамочка формат А4.Сначала распечатать фон панно и закрепить его в фото-рамочку. Замесить солёное тесто разных цветов и сложить его в целлофановые пакетики. Налепами из цветного теста старай...
  • В центре ЕвропыУрок разработан согласно стандартам второго поколения.Дети сами определяют тему, цели и задачи урока. При проверке домашнего задания дети работают с тестом, а затем путем взаимопроверки закрепляют свои знания по пройденной теме. Учащиеся работают с о словарями и энциклопедиями. Самостоятельно находят информацию о странах Центральной Европы. Узнают много нового и интересного , делятся своими впечатлениями с одноклассниками. Знакомятся с Великими композиторами. Слушают произведение Иоганна Шт...
  • Схема «Формы заработной платы»Схема Формы заработной платы может быть использована как для самостоятельного изучения материала по теме зарплата, так и для совместной деятельности на уроке. Работа по схеме позволяет систематизировать знания учащихся, привить навыки самостоятельного освоения материала. Читать схему нужно следуя по стрелочкам. Если делать самостоятельные записи, то то нужно ставитьточку после слов, указанных в прямоугольниках. Некоторые слова можно изменять по смыслу. Систематическая работа над ...
  • Тест на тему: «Производство: затраты, выручка, прибыль»Тест на тему: Производство: затраты, выручка, прибыль составлен на основании § 14 учебника Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во Просвещение. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 256 с. : ил. , карт. – (Академический школьный учебник). Проверяются знания учеников основных показателей производства как средства удовлетворения ... Целевая аудитория: для 7 класса
  • Методическая разработка урока: «Природа, сущность, формы и методы познания»Тема Природа, сущность, формы и методы познания является довольно актуальной, т.к. познание относится к базовым потребностям человека. Некоторые ученые говорят даже о врожденной любознательности или познавательном инстинкте человека. Познание было тем светом, который вывел наших далеких предков из тьмы дикости и варварства на путь цивилизации и прогресса. И сегодня познание разгоняет тучи невежества и предрассудков. Основными целями данной темы являются раскрытие содержания понятия познание, рассмотрение структуры и сущности познания, выявление форм научного познания, а так же выявление сущности методов познания, а так же выявление сущности методов познания. В рамках данной темы продолжается формирование учебных умений: сравнительного анализа явлений и процессов, различение фактов и оценок. Данная методическая разработка может применяться на занятиях по предметам Обществознание, Основы философии.
  • Эколого - флористические исследования популяции подснежникаАктуальность исследования: подснежники (на территории Павловского городского поселения) встречаются достаточно обширные, хорошо развитые ареалы. Подснежник, или Галантус (лат. Galánthus) —род многолетних трав семейства Амариллисовые (Amaryllidaceae). Включает 18 видов и два гибрида естественного происхождения. На территории Павловского городского поселения (с. Евлейка) произрастает 2 вида. Некоторые виды подснежников внесены в Красные книги. Как и многие другие первоцветы, подснежники... Проблема: изучив эколого – флористические характеристики Подснежника или Галантус, дать оценку экологического состояния изучаемого растительного сообщества, составить рекомендации для сохранения цветка в природе. Объект исследования: Подснежник, или Галантус (лат. Galánthus) Цель исследования: изучение эколого – флористических показателей травянистого раннецветущего растения – Подснежник, или Галантус (лат. Galánthus) . Задачи: · дать физико-географическую характеристику района исследований; · изучить первоцвет Подснежник, или Галантус как особо ценный для территории области вид; выяснить эколого-биологические особенности первоцвета; · провести флористические и геоботанические описания первоцвета и его популяции и растительного сообщества; · дать оценку экологического состояния изучаемого растительного сообщества; · составить рекомендации по сохранению первоцвета в природе. Гипотеза – исследуемая популяция Подснежник, или Галантус нуждается в охра Методы исследования: 1. Теоретический (анализ специальной литературы по теме исследования). 2. Эмпирический (наблюдение в природе). 3. Математический (сбор, анализ и обработка статистических данных, составление графиков, таблиц и визуализация данных наблюдения). Временные рамки работы над исследованием: · Теоретический этап – январь – март 2011 года · Практический этап – апрель 2011 года
  • Тесты по обществознанию. Подготовка к ЕГЭМатериал предназначен для учителей и учащихся по подготовке к ЕГЭ по обществознанию. Тесты по разделам: Общество и человек, Духовная сфера, Экономика, Право, Социальные отношения, Типы экономических систем, Мировая экономика, Роль государства, экономический рост, Инфляция и деньги , Банки,Безработица, Бюджет... Разнообразие заданий с ответами, решениями дают возможность успешно подготовиться и сдать ЕГЭ, повторить весь курс в полном объеме, привести знания в систему, сво...
  • Статьясовременный урок.Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя...
  • ТестированиеТестирование по теме: Право, его роль в жизни общества и государства 9 класс. 1. Право в переводе означает: А. решать, отстоять Б. править, регулировать В. изменить, различать Г. справедливость, предотвращать 2. Крупнейший памятник древнерусского права, в каком веке был принят, и как называли: А. Салическая Правда – XII-XIII вв. Б. Польская Правда – X-XI вв. В. Киевская Правда – IX-X вв. Г. Русская Правда – XI-XIII вв. 3. Право в широком смысле слова означает: А. общенародный и нормативный принцип Б. безусловный и бесспорный принцип В. качественный и целостный принцип Г. признает и гарантирует принцип 4. Иерархическая лестница нормативных актов: А. Законы – Подзаконные акты -Конституция Б. Подзаконные акты – Конституция - законы В. Конституция – законы – подзаконные акты Г. Законы – Конституция – подзаконные акты 5. Закон- это: А. правовой документ Б. нормативный акт, обладает высшей юридической силой В. норма права, заключается государством и народом Г. подзаконный акт, имеет отрасли права 6. Законы принимает: А. Президент Б. Глава государства В. Федеральное собрание Г. Государственная Дума 7. Президент издает: А. Указы Б. Приказы В. Распоряжения Г. Постановления 8. Правительство издает: А. Указы Б. Приказы В. Распоряжения Г. Постановления 9. В России система законодательства включает около: А. 30 отраслей Б. 35 отраслей В. 40 отраслей Г. 45 отраслей 10. Основной закон Российской Федерации называют: А. Всеобщая Декларация прав человека Б. Федеральный закон В. Конституция СССР Г. Конституция РФ 11. Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения называют: А. Гражданское право Б. Семейное право В. Конституционное право Г. Трудовое право 12. Законы подразделяют на: А. основной и закрепленный Б. обыкновенный и закрепленный В. Основной и обыкновенный Г. закрепленный и письменный 13. Подлинная свобода – это: А. уметь правильно использовать законы и уважать государство Б. уметь правильно пользоваться своими правами и уважать права других людей В. свободное передвижение гражданина на территории государства Г. свободное использование прав и обязанностей 14. Норма права может действовать только после: А. разглашения Б. опубликования В. подписания Г. закрепления 15. Высшая юридическая сила законов принимается: А. путем референдума Б. подписания В. закрепления Г. разглашения 16. Судебник 1497 г. был издан: А. Иваном II Б. Иваном III В. Александром IV Г. Александром V 17. В каком году вступил в силу свод законов Российской империи: А. в 1830 г. Б. в 1834 г. В. в 1845 г. Г. в 1835 г. 18. Слово право получило свое название от слова: А. Правосудия Б. Правопреемник В. Препятствовать Г. Правополучить 19. Верующие люди считают, что естественное право даровано: А. Государем Б. Президентом В. Богом Г. Царем 20. Право – это: А. исторический документ, который является общеобязательным для государства Б. устанавливаемый организацией обычай В.совокупность всех принятый государством общеобязательных норм, устанавливающих права и обязанности как отдельных лиц и организаций Г. совокупность принципов, традиций и норм 21. Функции права: А. регулятивная, охранительная, гуманистическая, идеологическая Б. охранительная, обеспечительная, принуждающая, распределительная В. гуманистическая, идеологическая, охранительная, обеспечительная Г. принуждающая, распределительная, регулятивная, охранительная 22. Правовая связь человека с государством называют А. правовое отношение Б. гражданством В. традиция Г. правом 23. Отрасль права, регулирующая отношения между работодателя и работника называют: А. семейное право Б. гражданское право В. административное право Г. трудовое право 24. Отрасль права, регулирующая общественные отношения, объектом которых является земля, выступающих одновременно как природный ресурс и как объект хозяйствования: А. административное право Б. гражданское право В. земельное право Г. налоговое право 25. Отрасль права, регулирующая отношения, которые возникают в процессе финансовой и бюджетной деятельности государства, деятельность банков и других финансовых учреждений: А. Гражданское право Б. Налоговое право В. Уголовное право Г. Финансовое право
76 77 78 79 81 83 84 85 86 87
© 2010-2018