Обществознание

  • Открытый урок «Трудовое право»Разработка открытого урока Трудовое право для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. Материал подобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Цель – способствовать созданию представлений учащихся о труде, о трудовых правах несовершеннолетних.По ходу урока запланирована беседа с учащимися на тему что такое труд? , изучение нового материала, беседа законно или нет. В качестве закрепления учащимся предложено решить несколько тематических задач. Урок разработан учителем и...
  • Разработка урока «Роскошь человеческого общения»Предмет: , может быть использован как внеклассное мероприятие, рассчитано на 2ч. занятие.Класс - 5 Ожидаемые результаты: В ходе проведения занятия учащиеся смогут: - объяснять основные понятия; - анализировать основные формы и функции общения; - узнать и оценить свои способности в общении; - получить опыт работы в группе и навыки самоанализа; Ценностно-ориентировочная направленность деятельности (мотивационная сфера) Учащиеся смогут:- осознать и оценить роль общения в жизни человека;- усвоить основные правила культуры общения и совершенствовать на этой основе свое поведение;Основные понятия: общение, вербальное и невербальное общение; формы общения: межличностное, ритуальное, деловое, межкультурное; коммуникация.
  • Занятие-тренинг «Дороги, которые мы выбираем»Цель: осознание воспитанниками своих профессиональных намерений, интересов, склонностей, расширение знаний о мире профессий. Тренинг имеет ряд значений: - Воспитание, обучение, подготовка, тренировка; - Овладение любым сложным видом деятельности, в частности, общением, сочетает в себе игровую и учебную деятельность, проходящие в условиях моделирования различных игровых ситуаций; - область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении. Тест - в переводе с английского означает короткое испытание, проба Афоризм занятия: Берись за то, к чему ты сроден, Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец. И. А. Крылов
  • Тест по теме «Политическая сфера»Предмет: обществознание Класс: 9 класс.Название материала: тест по теме Политическая сфера. Предназначение: проверка уровня усвоения программного материала. Тест разработан для учащихся 9 класса по учебнику Обществознание А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой. Цель: контроль знаний по изученной теме Политическая сфера. Задачи: 1) систематизировать и закрепить знания учащихся; 2) выявить пробелы и затруднения у учащихся при изучении данной темы; 3) проверить уровень усвоение материала. Использование тестов позволяет не только оценить усвоение учащимися материала по теме, но и постепенно подготовить их к современной тестовой форме проверки знаний, что пригодится при выполнении заданий ОГЭ и ЕГЭ. Данный тест имеет два варианта. Задания предусматривают как тестовую форму (т.е. с выбором одного правильного варианта ответа), так и установление соответствия.
  • Урок обществознания: «Современное общество»Урок обществознания: Современное общество. Урок подготовлен для 6 класса по учебнику А.И..Кравченко, Е.А.Певцовой с элементами республиканского компонента ПМР. Цели урока: 1. Объяснить учащимся, что такое современное общество, перечислить характерные черты современного общества; 2.Охарактеризовать состав современного общества; 3.Объяснить учащимся, какие глобальные проблемы стоят перед человечеством, предложить пути их решения. Форма урока: урок – конференция. Цитата темы: Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого. Сенека – римский политический деятель, философ.
  • Как настроить отношения с людьми, не похожими на вас?конспект классного часа в 5-6 классах Цель: формирование у учащихся толерантных установок.Задачи: познакомить учащихся с понятием толерантность,чертами толерантной личности, развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей. Материал содержит фрагменты тренингов и игровых ситуаций,направлен на творческую активность и инициативность учащихся, на сплочение коллектива и выработки командной работы в классе и навыкам коммуникации в коллективе и между отдельными учащимися. Конспект б...
  • Урок по обществознаниюЦели урока: формировать представления о подростковом возрасте как особой поре жизни человека, рассмотреть характерные черты подросткового возраста: физические и психологические, анализировать, сравнивать, участвовать в дискуссии, работать с текстом учебника, выделять главное, составлять и заполнять таблицы. личностные: способствовать формированию у учащихся умения сравнивать и сопоставлять возможности и ограничения подросткового возраста и других возрастных периодов. метапредметные: способствовать пониманию реальных социальных ситуаций, умению выбирать адекватные способы деятельности в социуме, осознание роли подростка в обществе; опираясь на полученные знания из курса Окружающий мир. предметные: способствовать формированию знаний о ключевых понятиях темы: подросток, подростковый возраст как переходный, отрочество.
  • «Семья и молодежь»План урока Семья и молодежь предназначен для урока обществоведения в 9 классе. Рассказывает об истории возникновения семьи и института брака, о таких понятиях как семья, брак, знакомит с классификацией семей, проблемами семьи, принципами создания семьи, условиями заключения и расторжения брака, правах и обязанностях супругов и детей, функцией семьи, проблемами одиночества в современном мире. В качестве закрепления предусмотрена игра Что? Где? Когда?, в которой используются фрагменты из муль...
  • Тема «Законотворческий процесс» Подтема: «Где рождаются законы?» (лекция с составлением опорного конспекта)Цель урока: расширить и закрепить знания учащихся по вопросам места и роли парламента в демократическом обществе. Задачи систематизировать и углубить знания учащихся в сфере полномочий законодательных органов государственной власти Российской Федерации и Иркутской области;расширить знания учащихся в области организации законотворческого процесса в Российской Федерации и Иркутской области; · развивать познавательно-творческие навыки при выполнении индивидуальных заданий, осмысление приобретенных знаний с целью подготовки к сдаче ЕГЭ; · формировать активную гражданскую позицию учащихся. План урока: I. Организационный момент. II. Постановка темы и цели урока. III. Изучение новой темы. 1. Федеральное Собрание – парламент РФ 2. Процесс принятия закона в РФ 3. Система органов власти в Иркутской области. Законодательное Собрание – высший законодательный орган. 4. Законотворческий процесс. IV. Подведение итогов урока. V. Домашнее задание
  • Кроссворд «Избирательное право»Кроссворд Избирательное право.Кроссворд можно использовать как на уроках истории, обществознания, так и на занятиях кружка, конкурсных мероприятиях по данной тематике во внеурочное время, а также в качестве домашнего задания при изучении темы Избирательное право. Кроссворд состоит из двадцати четырех слов (тринадцать слов по горизонтали и одиннадцать слов по вертикали). Кроссворд выполнен в текстовом редакторе Word, может быть распечатан. Ответы к кроссворду прилагаются (на второй странице)....
  • «Что делает человека человеком»Урок предназначен для учащихся 8 класса, урок разработан с учетом возрастных особенностей учащихся. В КОНСПЕКТЕ ПРЕДСТАВЛЕН РАЗЛИЧНЫЙ ВИД РАБОТ,, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ РАЗВИВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ. В РАБОТЕ ВЫДЕЛЕНЫ ЦЕЛИ УРОКА. материал составлен по программе обществознания для 8 класса по учебнику Боголюбова. В конспекте представлены вопросы для обдумывания и закрепления изученного материала. Дано домашнее задание.ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ ВОЗМОЖЕН ПОКАЗ ФИЛЬМА ВВС ЧЕЛОВЕК И ПРИР...
  • Тренировочные задания «Право»Тренировочные задания по теме: Право Часть 1 (А) При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания поставьте знак ´ в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. А 1. Исходные определяющие идеи, составляющие основу системы права 1) правовые нормы 2) нормативно-правовые акты 3) правовые принципы 4) нормы общественной морали 2. Часть правовой нормы, которая подвержена наиболее частым изменениям 1) санкция 2) гипотеза 3) диспозиция 4) правовая норма может изменяться только целиком 3. Законы, закрепляющие основы общественного и государственного устройства, называются 1) конституционными 2) обыкновенными (текущими) 3) подзаконными нормативными актами 4) чрезвычайными законами 4. Виновным деянием может (могут) считаться 1) мысли 2) чувства 3) бездействие 4) ничего из вышеперечисленного 5. Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А. Социальные нормы отличаются друг от друга тем, что регулируют различные отношения в обществе. Б, Социальные нормы формализованы в законодательстве. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 6. Основанием для разграничения правонарушений на преступления и проступки является 1) определение закона 2) количество совершаемых правонарушений данного вида 3) общественный вред правонарушения 4) судебное решение 7. Принцип, обеспечивающий обязательность исполнения законов для всех, в том числе и для органов государственной власти 1) принцип сдержек и противовесов 2) принцип верховенства закона 3) принцип взаимной ответственности граждан и государства 4) принцип федерализма 8. Особое социальное явление, характеризующее правовое состояние, как отдельной личности так и общества, называется 1) правосознанием 2) законностью 3) правопорядком 4) правовой культурой 9. Правоотношения — это 1) урегулированные правом общественные отношения 2) урегулированные правом и находящиеся под защитой государства общественные отношения 3) отношения, строящиеся на основании прав субъектов общественных отношений и регулируемые обществом 4) отношения, соответствующие нормам права 10. Определение Общеобязательное правило поведения, установленное государством и закрепленное в нормативных правовых актах относится к понятию 1) норма права 2) отрасль права 3) норма морали 4) институт права
  • Статья «Что такое философия и зачем она нужна?»Данная статья посвящена анализу места философии в жизни общества и отдельного человека. В статье уделяется внимание вопросу изучения различных аспектов философии как мудрости, науки, части мировоззрения, а также определяется ее место в жизни каждого человека. Рассматривается роль философии в формировании личности, сознания и ее профессиональной и общественной ориентированности. Краткая история становления и развития философии позволяет выявить прочные связи с другими сферами жизни общества и рас...
  • Статья «Этика и техника. Проблема соотношения человека и технического прогресса»Данная статья может послужить основой для занятий по обществознанию, основам философии, мировой культуре или тематического классного часа, посвященного рассмотрению и анализу проблем научно-технического прогресса и его влияния на отдельного человека и общество в целом. Всегда ли развитие науки и техники приносит нам благо? Можем ли предугадать все последствия нового открытия или изобретения? В статье рассматривается проблема этической ответственности профессионалов технического профиля и человеч...
  • ЭССЕ «Мое отношение к модернизации образования»Модернизация— усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конк...
  • Құқық негіздері: «Құқықтық сауаттылық – заман талабы»Сабақтың тақырыбы: Құқықтық сауаттылық – заман талабы Мақсаты: Оқушылардың құқықтық сауаттылығын арттыру. Ата заңымызға деген сүйіспеншілік сезім қалыптастырып, шыншыл да әділетті және парасатты тұлғаны қалыптастыру. Түрі: Кездесу, пікірталас Көрнекілігі: Интерактивті тақта, қанатты сөз. Жүру барысы: І Психологиялық тренинг ІІ Құқық туралы жалпы түсінік ІІІ Сенің құқығым – менің құқығым (оқушы құқығы) ІV Тығырықтан шығар жол қайсы (ситуациялық жағдайды шешу) V Көкейде жүрген сауал (сұрақ-жауап) VІ ойды аяқта (мақал-мәтелдің жалғасын табу, түсінік беру) VІІ Қорытынды
  • 10 способов мотивации учеников на урокахЧто мы наверняка знаем о детях, это то, что у них имеется совсем небольшой запас терпения и внимания. В этом отношении именно учителя имеют максимальное количество шансов на то, чтобы мотивировать ребят, так как она всегда стоят на передовой. Дети обычно действуют, предпочитая сейчас больше, чем потом. И как раз учителя могут воздействовать на них такими средствами: здесь, сейчас, сегодня, в этой комнате. Для вас подобрано 10 эффективных способов мотивации ваших учеников, которые могут спос...
  • ОтбасыСабақтың тақырыбы: Отбасы берекесі. Қонақжай. Сабақтың мақсаты:Оқушылардың отбасы туралы түсініктерін қалыптастыру. Қонақ ырысымен келеді деген ұғымның отбасы мүшелерінің әрқайсысына да қатысты екенін санасына енгізу. Міндеті : Б.Отбасы мүшелерінің бірлігі-Отанымыздың негізі екенін және қонақжайлылықтың ырыс негізі екенін оқушылардың санасына сіңіру. Д. Оқушылардың есте сақтау қабілетін,лингвистикалық, музыкалық, суретшілік, яғни КҚЗ-гін анықтау және дамыту. Т.Тарихи тұрғыдан тәрбие ұғымы ата-аналарының балаларына қамқорлық көрсетуі ретінде белгіленгені жөнінде құрсақтағы және босанғаннан кейінгі, ата-аналар, туған-туысқандар тарапынан берілетін тәрбие негізінде оқушыларды тәрбиелеу. Оқытудың нәтижелері: 1.Оқушылар сыни тұрғыдан ойланып негізгі мәселені, тақырыпты өз бетерімен ашады. 2.Балалар бастан кешкен оқиғаларымен бөліскенді ұнататындығы негізінде шығармашылықпен айналысады. 3.Оқушылар сандық сауаттылығын өмірлік тиімділікке бағыттайды. 4.Интернетті пайдалануда жеке қауіпсіздікті сақтауды ата-аналарынан үйренеді. 5.Оқушылар қажетті ақпаратты біліп қана қоймай,оны пайдалана алады. Қамтылатын модульдер: ( 1-модуль)Оқыту мен оқудағы жаңа тәсілдер,(2-модуль) Сыни тұрғыдан ойлауға үйрету. (3-модуль) Оқыту үшін бағалау және оқуды бағалау.(4-модуль) Оқыту мен оқуда АКТ-ны қолдану.(5-моуль)Талантты және дарынды балаларды анықтау(6-модуль)Оқушылардың жас ерекшеліктеріне сәйкес оқыту және оқу.(7-модуль)Оқытудағы басқару және көшбас-шылық.
  • «Ағылшын тілі сабағында дарынды оқушылардың шығармашылық қабілетін дамыту жолдар»Ағылшын тілі сабағында дарынды оқушылардың шығармашылық қабілетін дамыту жолдары Кобегенова Гаухар, Ағылшын тілі пәні мұғалімі ОҚО, Мақтарал ауданы, Мырзакент мектеп-гимназиясы Жоспар: Кіріспе 1.Шығармашылық зерттеу- жеке тұлға мүмкіндігінің өлшемі. 1.1 Шығармашылықтың пайда болуының негізгі факторы. 1.2 Психологиялық дайындау- шығармашылық шабыт шақыру. 1.3 Шығармашылық жұмыс- баланың ізденіс қабілеттерін дамыту жолдары. 2.Шығармашылық жұмыстың түрлері 2.1 Шығармашылық дербестікті қалыптастыруда жазба жұмыстарының маңызы. 3. Шығармашылық жұмысты жүргізудің тиімділігі. Қорытынды Кіріспе Қазақстан Республикасы” Білім туралы ” Заңында”Білім беру жүйесінің баты міндеті- жеке адамның шығармашылық, рухани және дене мүмкіндіктерін дамыту, адамгершілік пен салауатты өмір салтының берік негіздерін қалыптастыру, жеке басының дамуы үшін жағдай жасау, интеллектін байыту”деп атап көрсетеді.Сондықтан жалпы білім беретін мектеп қабырғасындағы әрбір пән оқушыны дара тұлға ретінде жетілдіруге, оның шығармашылық қабілеттерін дамытуға алғы шарт жасауы керек деген қағида берік орнықты. Мектептегі оқыту үрдісінің негізгі мақсаты- баланың білім беру кезіндегі ойлау қабілетін қалыптастыру, сол арқылы таным әрекетін белсендіріп, шығармашылық қабілеттерін тәрбиелеп дамыту. Шығармашылық қабілет әр оқушының табиғатында болуы мүмкін. Менің міндетім – оқушы бойында жасырынып жатқан мүмкіндіктерін ашып көрсету.Сондықтанда осы тақырыпты таңдап алдым. Мақсаты: Оқушы шығармашылығын дамытуда оқушыны жеке тұлға ретінде қалыптастырып, ізденімпаздыққа тәрбиелеу. Жұмысты жүргізу әдістері: Оқушылардың шығармашылық қабілеттерін қалыптастырудың дидактикалық әдістері: · Стрела әдісі: Әртүрлі тапсырмалар беру, диолог, шағын әңгіме құрастыру оқушының танымдық білімін толықтыру. · Бумеранг әдісі: Рольдік ойындар құрастыру, іскерлік ойындар ұйымдастыру, оқушының зейін-зердесін танымдық мәнге аудару. · Лоскутная: Жоғарғы сынып оқушылармен әр түрлі тақырыпта жарнамалық роликтер ұйымдастыру. · Бейне диктант: Оқушы орфографиялық, грамматикалық қатесіз жазуға өз бетімен жеке жұмыс істеуге талпындыру. · Ынталандыру және әсерлендіру әдісі:
  • Применение ИКТ в преподавании историиОдним из подтверждающихся прогнозов развития системы образования, по мнению большинства теоретиков и практиков, является всеобщая компьютеризация. Компьютер занимает все более прочное и видное место в образовательном процессе. Почему же все большее количество учителей используют компьютер на уроке? Ответ прост. Компьютер на уроке сегодня это: наглядность и эмоциональность, энциклопедия, электронный учебник, доступный, щадящий контроль знаний.Ускорение научно-технического прогресса поставило перед современной педагогической наукой важную задачу - воспитать и подготовить подрастающее поколение, способное активно включиться в качественно новый этап развития современного общества, связанный с информатизацией. Одна из задач школы на современном этапе – заложить фундамент подготовки члена общества к жизни в новом информационном мире. Использование новых информационных технологий (далее ИКТ) в практике ра... Информационные технологии рассматривают сегодня как конкретный способ работы с информацией или как совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами. … в современной трактовке информационная технология обучения - это педагогическая технология, которая использует специальные способы, программные и технические средства (компьютер, видео- и аудиоаппаратуру, интерактивную доску и др.) для работы с информацией [1] Современное обучение сегодня трудно представить без мультимедиа (англ.- многокомпонентная среда), которая позволяет использовать на уроках истории и обществознания текст, графику, видео- и мультипликацию в интерактивном режиме и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе. По - мнению Н.И. Шевченко: Мультимедиапрограммы - наукоемкий продукт, поэтому мультимедийный продукт создает следующий спектр широких возможностей для учителя и учащихся: • осуществляет отбор необходимой информации в соответствии с дидактическими целями, свойствами данного СД - продукта и интересами учащихся, учителя; • прогнозирует мотивацию, понимание, усвоение и характер мышления учащихся в процессе самостоятельной работы по плану учителя; • предоставляет выбор способов сочетания и интеграции средств конкретного мультимедийного продукта с традиционными способами обучения; • создает оптимальные дидактические условия развивающего обучения: учащиеся самостоятельно ищут ответы на поставленные вопросы индивидуально и в группах; • удовлетворяет познавательный интерес к школьному предмету обществознанию, по конкретной теме. [2] [1]- Шевченко Н.И. Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания//Москва: Изд-во Русское слово,2008г. с.127 [2]- Шевченко Н.И. Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания//Москва: Изд-во Русское слово,2008г. с.129 Компьютер - мощное средство воздействия на эмоционально- мотивационную сферу личности. Наибольшим влиянием в этом плане обладают компьютерные и электронные игры, презентационные игры. Использование игр на уроках всегда способствовало повышению мотивации учащихся. Психологи неоднократно отмечали как положительные, так и отрицательные факторы использования компьютера. Одним из положительных факторов является активизация познавательной и творческой деятельности учащихся. … компьютер создает исключительно большие возможности для самовыражения учащегося, становления его личности [3] Использование компьютерной техники во всех школьных учебных курсах значительно расширяет возможности развития творческой деятельности учащихся. Возникает новое направление в развитии как общих, так и специальных способностей, в числе которых оказываются ранее не называвшиеся в литературе компьютерные способности[4] Можно назвать еще целый ряд причин, почему, на мой взгляд, необходимо поддерживать процесс внедрение подобных информационных технологий в современных общеобразовательных школах: · ·
  • Лекция по Основам праваКонституция РФ- понятие, основное содержание. Права и обязанности граждан РФ. Президент РФ: понятие, порядок избрания, полномочия. Органы гос. власти РФ: Правительство РФ, Федеральное собрание: порядок формирования, полномочия. Ответ: Заключение Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Очевидно, что по совокупности и значимости функций и полномочий, закрепленных за Президентом Конституцией, он, бесспорно, занимает ведущее место в системе органов Российской Федерации, осуществляющих государственную власть. Этими органами в соответствии со ст. 11 Конституции являются Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации, Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Такое положение Президента не ограничивает самостоятельнос... Необходимым условием соблюдения прав и свобод человека и гражданина является положение, при котором все органы государственной власти выполняют свои конституционные обязанности в пределах своей компетенции. Обеспечить такое положение в государстве должен Президент. Для этого Конституцией ему предоставлены особые полномочия по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Будучи юридически дистанцирован от всех ветвей власти, Президент нормотворчествует, управляет, разрешает споры, осуществляет функции конституционного контроля. Реализуя полномочия по защите прав и свобод, глава государства взаимодействует с Правительством, федеральными судами, прокуратурой, правоохранительными органами, общественными объединениями. При Президенте действует Комиссия по правам человека. Комиссия призвана содействовать совершенствованию государственного механизма обеспечения прав и... Президент обязан добиваться того, чтобы Конституция и нормативные акты субъектов федерации полностью соответствовали Конституции страны, федеральному законодательству, задачам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина. В противном случае Президент имеет право потребовать от любого федерального органа власти либо органа власти субъекта федерации соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а в случае их попрания - требовать восстановления нарушенных прав в полном объеме. При это... Конституционные полномочия гаранта прав и свобод человека и гражданина Президент реализует, используя свое право законодательной инициативы. Он также издает указы по защите правового положения личности в целом и отдельных групп населения, а также по обеспечению граждан всей полнотой личных, политических и социально-экономических прав. Власть Президента ограничивается пределами Конституции. Многие россияне воспринимают обязанности Президента гарантировать Конституцию, права и свободы человека и гражданина достаточно широко. Часто они адресуют Президенту свои жалобы на решения, например, правоохранительных органов или даже приговоры судов. Однако Президент, исходя из конституционного принципа разделения властей, не имеет права подменять функции и полномочия этих органов. Общие рамки полномочий Президента определяются принципом ... Сказанное о высокой роли Президента РФ как главы государства не означает, что его правомочия ничем не ограничены и он может взять на себя решение любого вопроса. Как видно из приведенных конституционных положений, рамки его деятельности определяются Конституцией РФ и федеральным законодательством, базирующихся на принципе разделения властей. Вместе с тем на этой основе на Президента РФ возлагается задача обеспечения условий нормального и согласованного функционирования всех ветвей власти и их ин...
  • План-конспект урока обществознания: » Как защититься от несправедливости. »Категория обучаемых: учащиеся 6 класса. Цель: сформировать у учащихся умение защититься от несправедливости в сфере потребления. Задачи: 1. Познакомить учащихся с Законом РФ О защите прав потребителей. 2. Научить учащихся видеть нарушения потребительских прав и доказывать эти нарушения, применяя статьи закона О защите прав потребителей. 3. Создать условия для получения практического опыта защиты от несправедливости в сфере потребления с помощью ролевой игры. 4. Научи... - совершенствование коммуникативных навыков, - формирование информационной компетентности (консультация у экспертов; способность работать с документами и классифицировать их,· самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения задач информацию, преобразовывать, сохранять и передавать её, дискутировать и защищать свою точку зрения. Предметные: - овладение способами защиты своих прав в сфере потребления, - умение применять статьи закона О защите прав потребителя
  • Гражданская позиция молодежи в современной РоссииСовременная ситуация в России, характеризующаяся экономическим кризисом, снижением уровня жизни, растущей бедностью населения требует тщательного анализа всех сторон жизни людей, в том числе молодежи. Молодое поколение, в возрасте до 30 лет, в сложившийся социально-экономической обстановке является наиболее незащищенной и подверженной различным радикальным и экстремистским идеям. Поэтому есть смысл говорить о необходимости воздействия на молодое поколение с целью формирования физически и моральн...
  • Конспект ОД «Кошка на окошке»Цель: Создание образа кошки, разными способами художественного конструирования. Задачи воспитания: воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, аккуратность, чувство ответственности за качество работы, умение доводить дело до конца, усидчивость, воспитание интереса к творчеству, бережного отношения к животным. Задачи развития: развивать речевые умения и навыки, мышление; развивать эмоциональную сферу; развивать познавательный интерес; развивать творческое воображение, художественный вкус. Задачи образования: совершенствования умения комбинировать способ конструирования; дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятиях. Конспект образовательной деятельности Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку Позову – и подойдет, на колени ляжет. Если очень попрошу, сказочку расскажет. Мягонькая шерстка, круглые глазищи, И расходятся от щек длинные усищи. (Кошка) -Правильно, это кошка. - Посмотрите, какие кошки встречаются в природе. Воспитатель: Скажите, каких кошек вы видели? Дети: добрых, озорных, играющих, милых, ласковых, красивых и т.д. Воспитатель: Да, правильно, разные кошки встречаются в жизни. Кошка- святое животное. О ней много сложено стихов, сказок, песен, пословиц, написано картин, создано скульптур. И сейчас мы в этом убедимся. Закройте глаза Вокруг себя ты повернись и в музее очутись. Ребята, мы с вами попали в Музей изобразительных искусств. Сейчас пройдем в первый зал Зал живописи. Здесь художники выставили свои работы. -В этих картинах прослеживается разнообразие кошек: во внешности, в их характерах и поведении. Вы только посмотрите на них внимательно. Полюбуйтесь на это красивое, изящное и ловкое животное. Пушистая, мягкая шёрстка, быстрые, энергичны, грациозные движения. Каждая кошка – это ярко выраженное неповторимое существо. -А теперь, пройдите во второй зал Зал скульптуры. Посмотрите, как скульпторы изображают кошку в своих работах. Фигуры кошек находятся во многих городах нашей родины и в других странах. Каждая кошка отличается изысканной грацией. У каждой кошки свой характер. Она то игривая, а то сдержанная, то капризная, а то ласковая, то привязчивая, а то гордая. Но самое удивительное у них – глаза! Умные, преданные, настороженные, спокойные, наблюдательные... -А сейчас проходите в третий зал музея - Отдел личных коллекций. В этом отделе хранятся экспонаты сделанные из разных и необычных материалов. Экспонаты отличаются друг от друга своей направленностью и структурой. Характер каждой коллекции определяется вкусами и художественными интересами каждого из владельцев. Посмотрите Это кошки из ткани, а это из бумаги, а эта коллекция из фарфора... Воспитатель: Вам понравилась выставка? (Да). Я предлагаю пройти в Отдел реставрации или мастерскую. Воспитатель: Но сначала поиграем. (Физминутка) Вот окошко распахнулось. (руки в стороны) Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки) Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх) Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз) Вот налево повернулась, (повернуть голову налево) Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом проводить муху) Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика) И уселась на карниз. (присесть) Воспитатель: Хотите вы поработать мастерами? (Присаживаемся за столы.) - Антон, из какого материала ты будешь делать свою кошку? (из салфеток) - Максим, а какой материал у тебя? (Бумага) - Ваня, что лежит перед тобой? (Нитки) и т.д. Материал мы с вами определили, можно приступать к работе, только не забывайте об аккуратности и осторожности. Воспитатель: С чего мы начнем свою работу? Дети: с обводки кошки на картон Воспитатель: Правильно, не забудьте дорисовать им недостающие детали Воспитатель: Ребята скажите, как мы наносим клей? Дети: сначала по контуру потом заполняем всю поверхность. Воспитатель: Наносите клей поочередно, для каждой детали отдельно. Воспитатель: (В конце работы) Ребята не забудьте нарядить свою кошку. (В процессе деятельности (работы) звучит тихая музыка, дети помогают друг другу, воспитатель напоминает приемы работы) Воспитатель: Смотрите, какие интересные, непохожие у нас кошки и коты. (Выставка работ) Расскажи о своей кошке – какая она у вас получилась? Дети: (ответы детей) Моя кошка (грустная, веселая, играющая, мягкая, пушистая). Воспитатель: Вы сегодня были очень хорошими мастерами. И сделали прекрасных кошек. Говорят, что жизнь в доме будет счастливой, если в нем есть кошка. Дом рисую во вселенной, есть в нем крыша и антенна. Есть в нем двери и окошки, пусть живут в нем наши кошки - Музей изобразительных искусств закрывается и нам пора возвращаться домой. Закройте глаза: Вокруг себя ты повернись и в саду ты очутись - Ребята, где мы были? -Что больше всего запомнилось? Всем спасибо.
  • Краткосрочный план урокаУрок по предмету Основы права по теме Подготовка к выборам. Списки избирателей. Предвыборная агитация я планировала таким образом, чтобы добиться достижения дидактической цели урока - создание условий для осознания и осмысления принципов избирательного права в Республике Казахстан через модули новой программы, такие как: Новые подходы в обучении, Обучение критическому мышлению, Оценивание обучения и оценивание для обучения, Преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников... Урок имеет следующую структуру: 1.Организационный момент. Мотивация. 2. Изучение нового материала (Погружение в информационный ресурс) 3. Углубление понимания учащимися полученных знаний 4. Применение полученных знаний 5. Подведение итогов урока. Рефлексия Организационный момент заключался в определении эмоционального фона класса с помощью стратегии Хлопки. Поддержанию дисциплины будут способствовать разработанные совместно с учащимися Правила работы в группах. В вводной части урока на стадии вызова при распределении учащихся по группам предполагается статусное деление, определение значение статусов через постановку ряда наводящих вопросов, которые позволят определить тему и цель урока совместно с учащимися. Ассоциативная карта Выборы позволит определить уровень первичных знаний по теме, что станет отправной точкой к получению новых знаний... Этап изучения нового материала основан на самообучении с использованием информационного ресурса. Эффективным способом погружения в тему является стратегия заполнения таблицы INSERT. Учебная задача урока- овладение правовой терминологией, осуществляется через знакомство, анализ и осмысление терминов Группы получают задание определить известное, новую информацию, а также удивительное, то, что поразило или вызвало вопросы. Творческие задания - моделирование практических ситуаций по нарушению принципов избирательного права, мини-дебаты должны помочь ответить на проблемный вопрос Должно ли государство изменять принципы избирательного права РК?, поразмышлять о роли государства по соблюдению принципов избирательного права. Учет возрастных особенностей я строила на основе теории Кохлберга о стадиях нравственного развития. Учащиеся 10 класса находятся на 4-й стадии нравственного развития - поддержание социальног... Рефлексией урока является техника Рука к руке. Ребята должны составить из своих рук своеобразную башню, чем выше она, тем больше ребята желают высказаться об уроке, своем вкладе в работу группы. Также ребята заполняют Шкалу настроения, где в цифровом выражении показывают свое настроение по полюсам позитив-негатив. На каждом этапе урока мною запланированы следующие формы оценивания учащихся: выработка общих критериев оценивания, обсуждение(в паре, в малых группах). Это даст мне возможность понять, кто из учащихся на каком уровне знания и понимания темы находится; письменное сообщение (Шкала настроения). Домашнее задание – продолжение работы, которая была на уроке. Она носит творческий самостоятельный характер - составление синквейнов- написание краткого стихотворения по определенным правилам. Я применила этот методический прием, так как в краткой форме можно резюмировать и осмыслить учебный материал, но для того, чтобы ученики успешно справились с ней, на уроке была проделана большая подготовительная работа. Идеи семи модулей Программы, заложенные в краткосрочном планировании данного урока...
  • Исследовательская работа «Политическое поведение и политическое лидерство»Аннотация. Данная работа посвящена темам, связанным с политической жизнью государства. Тема данного исследования: Политическое лидерство и политические элиты. Объект исследования: понятия политическое лидерство и политическая элита. Предмет исследования: политические лидеры СССР и Российской Федерации. Цель: изучить вопросы, связанные с темой исследования. Задачи: 1. Изучение определения политическая элита, политическое лидерство; 2.Дать понятие типам политических элит, исследование характера политической элиты в современной России. 3.Определение сути и содержания политического лидерства, сущности и характерных особенностей политического лидера. 4. Изучение способностей политика и лидера.
  • Нам на одной земле не тесноНам на одной Земле не тесно Булгутов Владимир Доржиевич 2014 г. Эколого-краеведческий маршрут: Нам на одной земле не тесно 1 . Маршруты: а) с. Барагхан - Баргутское кочевье; б) с. Могойто – Русское поселение; в) с. Арзгун – Татарский аул; г) с. Аргада – Шанхайская деревня; д) с. Алла – Эвенкийское стойбище; е) с. Курумкан – Радуга друзей. БАРГУТЫ И БАРГУДЖИН – ТОКУМ. По легенде Барагхан или Бархан происходит от имени человека, который проживал в этой местности в незапамятные времена. Это был человек по имени Бархан, обладающий богатырской силой. Однажды к нему приехал устроитель бухэ-барилдана (бурятская борьба), который начал просить Бархана поехать в южные районы нашей Бурятии и помериться с силой с другими силачами. Бархан не соглашался. Тогда хитрый уговорщик напоил силача молочной водкой тройной перегонки ( хорзо). Когда бархан пришел в себя, как челове... ПОСЕЛЕНИЕ ТАТАРСКИЙ АУЛ Первые переселенцы из Татарии появились в селе Арзгун 67 лет назад. Нелегкими выдавались довоенные годы в Татарии. Засуха и голод вынудили жителей, двинуться в разные регионы страны на заработки. Билет давал право на проезд: и до места назначения, и обеспечивал питание в пути. 10 марта 1941 они добрались до Гарги. По установленному порядку они должны были прожить 5 лет. Но внезапно начавшаяся война в корне изменило судьбу переселенцев. И стала Гарга им второй Родиной. ПОСЕЛЕНИЕ ШАНХАЙ. В начале 20-х годов группа молодых китайцев из местности Шаньдунь прибыла в Россию на заработки. Они завербовались в старательные артели на золотые прииски в Баунтовской тайге. Работали на приисках Цыпикана, Карафтита, Варваринска, Суванихи. В 1930 году после закрытия границы между Китаем и СССР молодые люди были вынуждены остаться в России. Люди начали обживать места, заниматься огородничеством. Постепенно ассимилировались, создавали смешанные браки. Семьи были большие и дружные. Имелось где-то 30 дворов. Свои дома имели семьи Ку-тан-цай, Бин-Чжан-Вен, Ян-фа, Лю-ци-юн, Ва-ши-тун, Ма-ка-е, Чо-ё, Суй-чин, Ван-сяо-шин, Ли-фу, Ян-зы-хо, Тун-фу-ли, Ен-шин-фо, Лю-ичин, Ма-за-ли, Ма-си-ли. Жили так же в Шанхае русские и буряты : Шотхоев Б.Ш. Молчанова И.Д. Баторов Б.Д. Бадмаева Т.О. Бальжинимаев Д-Д. Р. Очирова Д.Н. Будаева Ж.О. Цыбиков... Китайцы незаметно начали осваивать бурятский язык. Вечерами, после работы собирались вместе, беседовали, вспоминали о своей родине. Китайцы хорошие кулинары, готовили острые салаты, стряпали пампушки на пару, пельмени. В местности Иликчин , также выращивали огород, где вместе с семьей работали Лю-до-фун. В состав бригады входили местные люди. Бригадиром работал Лю-до-фун, он обучал их к агротехническим приемам – посадке , прополке, окучиванию, поливу. Площадь огорода увеличивалась из в года в год. Лю-до-фун был не только бригадиром – практиком , он занимался научной селекцией, выводил морозостойкое сорта овощей, и добился в этом огромных успехов. В самые предвоенные годы и первые годы Великой отечественной войны овощи здорово поддерживали колхозников. За картошку меняли одежду, обувь , чай, и т.д. Небольшой уютный Шанхай в 40-е , 50-е годы, окруженный лесом, рекой, горами, где шумела и играла многоголосая, босоногая детвора, остался в памяти каждого… И эта Память всегда с ними… В целом китайская диаспора внесла значительный клад в развитие экономики и культуры нашего района, республики, в стране целом. ПОСЕЛЕНИЕ ЭВЕНКИЙСКОЕ СТОЙБИЩЕ Село Алла уникально не только своей первозданной природой, великолепными озерами и реками, но и своими людьми. На протяжении веков в мире и согласии живут эвенки, буряты и русские. Щедрая природа Аллы наделила характер народов, населяющих этот край, открытостью, миролюбием, щедростью и богатством души. Для Дырена характерно и мирное, уважительное сосуществование различных религий и верований: шаманизма, буддизма и православия. Взаимное доверие и согласие, межнациональное сотрудничество и дружба вплетены в духовную и нравственную канву, мысли и дела нашего поселения. Все это делает опыт Дырена неоценимым и актуальным, в наше непростое время, вызывает интерес ученых, исследователей, туристов, политиков. В поселении Дырен – эвенкийское проживает 955 человек. Национальный состав населения: эвенки – 126 человек, буряты – 743 человека, русские – 86 человек.
  • МИФОЛОГИЯ, РЕЛИГИЯ, ФИЛОСОФИЯ, НАУКА О ПРОИСХОЖДЕНИИ МИРАИсходной для человеческого общества системой общих знаний о мире была мифология. Мифология — способ понимания и освоения природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Мифологическому сознанию архаического общества свойственны нерасчлененность мышления и эмоционально, аффективно воспринимаемой среды, очеловечивание природы, одушевление космоса и вместе с тем разграничение раннего (сакрального) героического прошлого и текущего (профанного) настоящего. Миф выступ...
  • Конституционные (основные) обязанности участников образовательного процессаВ структуру конституционно-правового статуса участников образовательного процесса входят конституционные обязанности. Эти обязанности участников образовательного процесса условно делятся на следующие две группы: а) основные конституционные обязанности участников образовательного процесса: обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15); обязанность в ходе экономической деятельности не допускать монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ч. 2 ст. 34); обязанность не наносить ущерба окружающей среде (ч. 2 ст. 36); обязанность заботиться о детях и их воспитании (ч. 2 ст. 38); обязанность трудоспособных детей с 18 лет заботиться о нетрудоспособных родителях (ч. 3 ст. 38); обязанность получить основное общее образование (ч. 4 ст. 43); обязанность заботиться о сохранении культурного и исторического наследия, беречь памятники истории и культуры (ч. 3 ст. 44); обязанность уплаты налогов и сборов (ст. 57); обязанность охраны природы и окружающей среды (ст. 58); обязанность защиты Отечества (ст. 59); обязанность воинской или альтернативной службы (ч. 2 и 3 ст. 59). б) дополнительные конституционные обязанности участников образовательного процесса: обязанность реализовать принцип равенства обязанностей – ч.2 ст.6, обязанность граждан не нарушать прав и свобод других лиц при осуществлении своих прав и свобод – ч.3 ст.17,
  • Праздник «День птиц»Праздник День птицЦель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.Оформление: выставка рисунков и плакатов, сцена оформлена экспозицией леса.I.Звучат голоса птиц (аудиозапись)II.Стихи о веснеВесна идет!Рассеялись туманы -Кто знает, где теперь их пеленаИ вновь видны луга, поля, поляны.Весна идет!В наш край идет весна!Весна идет!Уже расцвел подснежник -Зовет весь мир о... Весна идет!
75 76 77 78 80 82 83 84 85 86
© 2010-2018