Обществознание

  • Урок по обществознанию «Семья и быт»Разработка данного урока предназначена для учащихся 10 класса базового уровня в соответствии с ФГОС. Урок изучения нового материала с использованием технологии критического мышления. Технология критического мышления обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля. На уроке используется ЭОР, информационный модуль и практический модуль. Главным этапом урока стало раскрытие понятие семья, функции семьи, эволюционные изменения в семье в современном обществе. На уроке учащиеся работают с источниками – Песнь о Нибелунгах и Домострой, выделяют черты патриархальной семьи; работают с текстом учебника, заполняют таблицу о положительной и отрицательной активности женщины в обществе и семье, составляют фишбоун, делают вывод о переходе общества к семье партнерского типа. Все этапы урока логично связаны между собой, плавно переходят ... На уроке использовала различные методы: словесный, наглядный, дедуктивный, индуктивный, частично- поисковый. Были использованы различные формы работы: индивидуальная, самостоятельная, групповая.
  • Рабочая программа элективного курса «Общество как динамическая система. »Рабочая программа элективного курса по обществознанию Общество как динамическая система для 11 класса составлена с учетом ФГОС.Курс является интегративным и включает знания из различных общественных дисциплин. Программа рассчитана на 18( 36) часов.Назначение курса-содействовать воспитанию свободной и ответственной личности ее социализации,познанию окружающей действительности и самореализации.Итоговой работой может стать социальный проект.
  • Разноуровневые контрольные измерители по предмету ««человек и обществоТестовые задания составлены в соответствии с программой ЧИО. Тестовые задания дают возможность учителям общественных дисциплин проверить учебные компетенции учащихся по уровням сложности, в соответствии с новыми требованиями: 1. Вопросы на воспроизведение знаний-40% 2. Вопросы на применение знаний-40% 3. Вопросы повышенного уровня -20% Цель: 1. Выявить уровень соответствия ЗУН-ов учащихся требованиям государственного стандарта образования. 2.Определить степень сформированности учебных компетенции учащихся.
  • Активные методы обучения на уроках обществознанияВ статье обобщается опыт использования активных форм работы на уроках обществознания на примере урока - зачета по разделу Экономическая сфера жизни общества.Контроль усвоения студентами материала по теме проводится в мини-группах сменного состава с использованием технологий деятельностного обучения, взаимоконтроля, элементов проектной деятельности. Данная форма проведения урока позволяет всесторонне оценить усвоение материала всеми обучающимися больших разделов курса за ограниченное время (одн...
  • Свобода и ответственностьОбразовательная (познавательная): создать у обучающихся представление о том, что такое свобода; показать эволюцию понятия свобода; раскрыть особенности проявления свободы в различных сферах общественной жизни; охарактеризовать наиболее распространенные ограничения и нарушения прав и свобод человека и гражданина. Развивающая: создать условия для формирования у обучающихся: логического и образного мышления; умения работать с письменными и устными источниками; умения сравнивать однородн...
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности (социальное развитие +аппликация) В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1 год обучения) «Весенний цветок»Конспект непосредственно образовательной деятельности(социальное развитие +аппликация)В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР(1 год обучения)Весенний цветок.Дети с ЗПР, обучение по программе Стребелевой (1 год обучения).Образовательная деятельность была представлена на городском метод-объединении.Через непосредственно образовательную деятельность весенний цветокпланировала решить образовательные, воспитательные и коррекционные задачи.Считаю, что с работой справилась.К детям б...
  • Внеклассное мероприятие «Турнир знатоков права»Внеклассное мероприятие Турнир знатоков права предназначен для обучающихся 10 класса. Целью данного мероприятия является повышение правовой культуры старшеклассников, повторение обществоведческих знаний, входящих в блок Право. Включает в себя различные задания и конкурсы по правовым вопросам. В турнире принимают участие 3 команды по 6 человек. Всего в игре 9 конкурсов. Проводится конкурс капитанов. Капитаны команд должны были подготовить выступление по теме Мне не важно, на чьей стороне си...
  • Методическая разработка занятия элективного курса «Ориентир в лабиринте закона» - исследование с элементами анализаДанная методическая разработка конспекта занятия элективного курса дает возможность познакомить учащихся с положением закона об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность в законодательстве РФ и США Формируемые ключевые компетентности: готовность делать осознанный и ответственный выбор, аспекты технологической, информационной, социальной и коммуникативной компетентностей. Данную методическую разработку можно использовать в системе профильного обучения на уроках Обществознания,...
  • Компетентностно-ориентированное задание по обществознаниюРазработка компетентностно-ориентированного задания по обществознанию.Компете́нция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач.Сегодня нашим ученикам для построения успешной карьеры необходимо обладать большим объемом знаний и умений. Не менее важно творчество в работе, креативное мышление, умение мыслить нестандартно. Современный урок по обществознанию предлагает пути решения многих ...
  • «Проблемное обучение на уроках истории и обществознания»Научно-методическая статья Проблемное обучение как способ развития мыслительной деятельности учащихся и обществознания. Практика показывает, что интерес к предмету возрастает тогда, когда он практически значим, когда учащиеся ясно представляют перспективы использования полученных знаний , когда целью обучения становятся полезные навыки и умения, которые в будущем будут ценны. А для достижения результата учащиеся должны обладать способностью видеть проблемы, самостоятельно разрабатывать вариан...
  • Открытый урок по экономике «Основные источники финансирования предприятий»Данная работа предназначена для учителей экономики и обществознания. Для любого бизнеса важен финансовый вопрос. Поэтому очень важно формировать у ребят представление об источниках финансирования предпринимательства; а так же данная разработка урока поможет проверить готовность учащихся к практическому применению полученных знанмй на уроках экономики; способствует формированию и развитию у учащихся экономического мышления; Зная основные источники финансирования предприятий учащиеся могут в дал...
  • Конкурс урок «Конституция РФ»Описание материала: Данная разработка предназначена для изучения Конституции в 11 классе на уроках обществознания. Так же ее можно использовать и на классных часах, посвященных Дню Конституции. Урок комбинированный, дает представление учащимся о Конституции и ее роли в жизни общества. На уроке большое внимание отводится словарной работе, изучению содержания и структуры основного закона.изучаются права и обязанности граждан. Работа на уроке организованна по группам, используется презентация и др...
  • Контрольная работа по предмету «Экономика»Описание материала: Данное учебное пособие предназначено для проведения среза знаний обучающихся, в ходе изучения курса по предмету Экономика. В работе представлены 7 вариантов контрольной работы по основным темам дисциплины. Каждый вариант содержит 4 задания, которые состоит как из тестовых заданий так и из практических заданий в виде расчета таблиц, построения графиков и описания конкретной ситуации. Уникальность данной разработки заключается в том, что материал включает в себя не только те...
  • Конституция - илнең төп законыОписание материала: III. Яңа төшенчәләр формалаштыру. 1) Меңләгән законнар арасында үзенең роле һәм мәгънәсе буенча бәяләп бетереп булмый торганы бар. Соңыннан Конституцяне кабул итәр өчен референдум була. Нәрсә соң ул-референдум? Һәр гражданин махсус урынга барып әлеге Конституция белән ризамы, юкмы икәнен белдерә. Күпчелек Конституция белән килешүен раслый. Шулай итеп, 1993 елның 12 нче декабрендә гамәлдәге Конституция кабул ителә. Анда иң төп кагыйдәләр, кануннар язылган, башка барлык кан...
  • Тесты по предмету «Экономика»Описание материала: Итоговое тестирование по Основам экономики на темы: Спрос и предложение, Макроэкономические показатели, Экономический рост, Конкуренция и монополия (4 варианта по 20 вопросов). Данный материал разработан для проведения междисциплинарного контроля обучающихся по дисциплине Экономика. Пособие имеет четкую, понятную структуру. Задания текстов направлены на проверку понимания прочитанного. Данное пособие формирует навыки самостоятельного чтения с общим пониманием с...
  • Урок по обществознанию «Из истории развития избирательного права в России»Описание материала: История развития избирательного права в России ведет свое начало со времен Новгородского вече, когда избирались старейшины города, выбирался князь-воевода. В разработке показано, как изменялось избирательное право на разных этапах развития русского государства, показано, каким избирательное право является в современной России.Материал разработки можно использовать как на уроках истории и обществознания, так и как внеклассное мероприятие. Данная разработка готовилась как внек...
  • Проект: «Права граждан и даже самых маленьких на счастливое и здоровое будущее»Описание материала: Каждый ребёнок имеет право на улыбку. Каждый ребёнок заслуживает яркого и счастливого детства. Каждый ребёнок имеет право на светлое и здоровое будущее. Но, к сожалению, ещё много детей страдает от физических недугов, онкологических болезней, инфекционных заболеваний, Конечно, русским людям свойственно милосердие, сострадание, взаимовыручка, поэтому они всегда откликаются на просьбу о помощи. Этим детям необходимо дорогостоящее лечение, зачастую за рубежом. Таких акций стал...
  • Практические работы по обществознанию к УМК КраченкоОписание материала: Обществознание традиционно является лидером среди школьников при сдаче ЕГЭ. Знание принципов развития современного общества является обязательным условием современного человека. К сожалению, учебный план предусматривает изучение обществознания количестве 1-2 уроков в неделю, а объем знаний ученик должен получить достаточно большой. Именно поэтому на уроках обществознания важно использовать разнообразные приемы и методы обучения, так слово учителя не может являться единственн...
  • Урок по естествознанию по теме «Земля - космическое тело»Описание материала: Проверка усвоения учащимися знаний по пройденному материалу, обобщение знаний по пройденному разделу. Создать условия для осознания детьми учебной информации по данной теме с использованием разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, учитывая принципы доступности, научности, принципы развивающего и личностно ориентированного обучения; выявление субъективного опыта каждого ученика класса, предшествующего обучения. Создать условия для развития критического ...
  • Облик современного мираСовременный мир меняется. Изменяется история, судьба многих ст ран. Не всегда некоторые государства могут обеспечить свой суверенитет. Поэтому они вынуждены умело проводить свою внешнюю политику.Цели и задачи урока. Показать многообразие современного мира и факторы, которые влияют на его развитие.Рассмотреть основные подходы, объясняющие ход исторического развития.Выделить факторы многообразия современного мира.Развивать умения проводить анализ и синтез полученных знаний, коммуникативные способн...
  • Тематическое планированиеТематическое планирование составлено к учебнику обществознания 8 класс, авторы А.И.Кравченко и Е.А.Певцова. Данное планирование включает в себя 3 главы Общество и человек, Экономическая сфера и Социальная сфера. Тематическое планирование рассчитано на 35 часов в год, из них 9 самостоятельных работ, что способствует систематизации знаний и для более эффективной тренировки к гиа .Самостоятельные работы можно применять в целях предварительного, текущего итогового контроля., основного содержан...
  • Статья «Преемственность начального и среднего общего образования»Термин преемственность все чаще можно услышать на различных семинарах, педсоветах, особенно при реализации ФГОС. В данной статье раскрывается понятие идеального выпускника начальной школы и будущего пятиклассника, какими действиями он должен обладать. Также приводится алгоритм организации преемственности в школе, который включает в себя посещение открытых уроков, диагностику предметных и метапредметных результатов обучения.Статья вызовет интерес у педагогов начального и среднего общего образ...
  • ТестДанный тест проверяет знания по теме: Социальная структура общества 8 класс, по учебнику А.И.Кравченко и Е.А.Певцова. В данном тесте 6 заданий части А, и два задания части В(повышенной трудности). Тестирование можно применять в целях текущего контроля. Тест предполагает выбор ответа (путем исключения остальных ответов). Достоинства решения теста заключается в активизации и развитии познавательной деятельности обучаемых. Тест позволяет быстро и оперативно оценить знания большого числа обучаемых...
  • Контрольные работы по ОДБ. 05. ОбществознаниеПредлагаемые контрольные работы по ОДБ.05. Обществознание разработаны с целью организации контроля знаний по материалу, пройденному вами на уроках теоретического обучения. В сборнике представлены шесть контрольных работ по ОДБ.05. Обществознание, соответствующих разделам и темам учебной программы по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Здания контрольных работы учитывают требования федерального образовательного стандарта третьего поколения и формируют знания и у...
  • ПланированиеВ главах расписаны цели и задачи, которые предусматривают межпредметное взаимодействие. обучающийся 9 класса. Данное планирование предусматривает 4 самостоятельных и 4 практических задания, при этом особый акцент сделан на творческих заданиях. Такое количество работ позволит легко варьировать различными методами. Прослеживается интегративное взаимодействие компонентов, которые взаимно влияют друг на друга, предопределяя единство учебного процесса. В каждой главе представлено логично взаимосвяза...
  • ТестДанный тест проверяет знания по теме: Богатые. Бедные. 8 класс, по учебнику А.И.Кравченко и Е.А.Певцова. Тест включает вопросы разной степени сложности. Выполнение теста, позволяет учащемуся объективно определить свой индивидуальный уровень знаний . Это шаг к более эффективному освоению материала и подготовке к ГИА. Выполнение теста дает учащимся стимул к творческому подходу в изучении обществознания, что делает процесс изучения более интересным. В процессе решения тестового задания происходит...
  • Конспект урока по обществознаниюТема урока: Семья и семейные отношения Данный урок разработан для учащихся 5 класса с целью ознакомления с семейными ценностями. на уроке исследуются несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, показаны меры государственной поддержки семьи, что семейные отношения четко прописаны в законах государстваФормируется понятие, что семья - это мир самых близких людей, , умение учащихся выражать собственную точку зрения на значение семьи. В процессе групповой работы учащиеся ст...
  • Проект: «Подросток и социальная сеть»и задачи. Работа содержит введение, основную часть, заключение и приложения. Основная часть работы состоит из 4 глав. В ы подтверждают гипотезу о том, что увлечение социальными сетями приводит к зависимости. Практическая значимость заключается в том, что проведенное исследование раскрывает необходимость поиска методов отвлечения подростков от социальных сетей. Отличительной особенностью данной обществознанию. Результаты анкеты представлены мнением психологов. И так далее. Работа представлена на ...
  • Олимпиадные задания по обществознанию (школьный уровень) 10-11клУчителю-предметнику всегда не хватает времени придумывать различные олимпиадные задания по своему предмету. Сборник заданий для старшего звена составлен в помощь учителям-предметникам для проведения школьных олимпиад. Каждый найдет здесь интересный, содержательный материал для организации олимпиад. Задания по обществознанию (школьный уровень) для 9-11 классов разработаны на основе рекомендаций организаторов Всероссийской олимпиады школьников. В основном состоят из: 10 заданий разного уровня, а 11-13 задания –творческие ( эссе, развернутый, аргументированный ответ и т.д. ). Импонирует тот факт, что пр...
  • Календарно-тематическое планирование факультатива «Религиоведение»Описание материала: Календарно-тематическое планирование по факультативному курсу Религиоведение составленно и разработанно мною самостоятельно. Хочется отметить, что этот факультатив можно преподавать учащимся девятого класса общеобразовательной школы. Он помогает раскрыть познавательную активность учащихся, носит исключительно светский образовательный характер. Никакой религиозной подаплеки там нет. Календарно-тематическое планирование по факультативному курсу Религиоведение изучает три...
82 83 84 85 87 89 90 91 92 93
© 2010-2018