Обществознание

  • Организационно-деятельностная игра по праву: «Детективные агентства в действии»Право, как и государство, относят сегодня к категории тех ценностей, без которых существование современного общества было бы попросту невозможным. От понимания происходящих процессов, от готовности компетентно участвовать в делах общества, от уровня правосознвния и правовой культуры подрастающего поколения зависит будущее нашей страны и нас. Я представляю организационно-деятельностную игру по прау :Детективные агентства в действии. Данную игру можно провести меду паралельными классами по общес...
  • РазраВечные ценности человечества. Доверие, доброта, уважение, дружба. ботка урока по самопознаниюУрок прошел в рамках Недели самопознания в 5 классеТема: Вечные ценности человечества. Доверие, доброта, уважение, дружба. Цель: расширять представление учащихся о ценностях в человеческих отношениях. Задачи: -раскрыть значение понятий доверие, дружба, уважение; -развивать умение делать оценку поступкам; -воспитывать в себе веру в дружбу, в хорошее, доброе; - прививать чувство уважения к окружающим. Ресурсы: Слайды, видеоролик, дополнительная литература, дидактический материал.І. Организационный момент. Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня! Здравствуйте, все, кто верит доброте! Здравствуйте, все, кто, не жалея сил, Делится счастьем своим! Ребята, тема нашего урока - Вечные ценности человечества. Доверие, доброта, уважение, дружба. -Бывает ли настоящая дружба? -Как вы понимаете пословицу: Старый друг лучше новых двух? - Что означает делать добро? ІІ.Проверка домашнего задания.Работа в тетради- Семейные заповеди (прочитать несколько работ по желанию детей) ІІІ.Цитата урока: Оказанное доверие вызывает ответную верность Ливий - Как вы понимаете смысл этой цитаты? - Что означает слово доверие? Читаем вслух пословицы.Если знаете- доскажите конец пословицы. Как сказано, так и сделано. Заговорил, так надо и договаривать. Не бросай слов на ветер. Завтраком сыт не будешь. Обещанного три года ждут. Игра Пазлы- группа делится на команды по 5 человек. Раздаю пазл (разрезанная на несколько частей картинка).Задача-собрать пазл. Обсуждение -Что помогло собрать картинку? -Что вам мешало собрать картинку? Что такое дружба? Что такое уважение? Что такое доброта? В чем разница между Я и Мы? IV. Художественное чтение –Рассказ А.Каральничева Камень и возчики- читаю вслух рассказ. Обсуждение. -Как вы поняли смысл этой истории? -Так в чем разница между Я и Мы? V.Творческая деятельность. Каждая команда рисует плакат на тему Дружба и защищает свою работу. На плакате можно написать советы друзьям на примере совета мудреца. Совет мудреца для добрых дел и поступков не существует времени- их помнят всю жизнь. Доброта., вложенная в ваши сердца, всегда делает вас красивыми душой. Защита работы. VI.Игра Слепой и поводырь. Несколько пар выходят на середину класса. Один играет роль поводыря, другой – роль слепца. Задача - дойти до доски и мелом нарисовать рисунок или фигуру. Обсуждение. - Что вы чувствовали, когда исполняли роль Слепого? - Роль Поводыря вам была в тягость? - Что мешало? Смотрим видеоролик Про доброту Песня Если с другом вышел в путь- поем хором. Домашнее задание : в тетради- стр. 62-64 -выполнить задан
  • Внеклассное мероприятие 20 лет Конституции РФГлавным критерием в отборе форм, средств и содержания внеклассного мероприятия была ориентация на пропаганду тех ценностей, которые отражены в основном общегражданском документе нашей страны – Конституции Российской Федерации: – признание высшей ценностью человека, его прав и свобод; – вера в добро и справедливость; – незыблемость демократической основы государственности России, любовь и уважение к Отечеству; – гражданский мир и согласие, благополучие и процветание Отечества; – историче... V. Подведение итогов. Вручение наград.
  • Доклад на тему: «Игровые элементы на уроках обществознанияИгровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому игра остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Игра приоткрывает ребенку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у учащихся интереса к учебному предмету, значит, процесс становится более эффективным. Игра - это естественная для ребёнка форма обучения.... Целью обращения к игре на уроке является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне моторики, перевод знаний в опыт. При использовании дидактических игр решаются и воспитательные задачи, например, воспитание терпения и терпимости, формирование аккуратности и умения доводить начатое дело до конца; в групповой работе – развитие умения работать сообща, прислушиваясь к мнению других учеников, терпимо относясь к критике в свой адрес, деликатно отзываясь об ошибках своих то...
  • Урок-зачет по теме «Гражданское право»Практический зачет по теме Гражданское право для 11 класса призван создать содержательные и организационные условия для анализа и самооценки школьниками уровня знаний по изученной теме. Задачи урока: 1) формирование способности давать самооценку при закреплении изученного материала, 2) развитие логико-смыслового мышления учащихся, умения осуществлять самостоятельную деятельность на уроке, навыки целеполагания и поиска способов достижения цели, креативное мышление. Форма урока – индивидуальный маршрут предоставляет возможность ученику самому выстроить траекторию сдачи задача, что способствует созданию ситуации успеха. Контроль за УУД учащихся осуществлялся с помощью заданий, выстроенных в системе ЕГЭ, что, является рациональным способом работы при реализации поставленных целей и задач и позволяет добиться максимальной эффективности обучения для развития школьников.
  • Контрольно-оценочные средства по обществознаниюКонтрольно-оценочные средства предназначены для проведения процедуры промежуточной аттестации по обществознанию в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования и программами подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Материалы содержат пояснительную записку, критерии по уровням деятельности с учетом формируемых компетенций, тестовые задания, ключ к тесту,рекомендации для обучающихся по выполнению работы, рекомендации по оцениванию, рейтинговый ...
  • ТолерантностьКрасноярский край, город Норильск. Наш современный мир еще далек от совершенства, люди, в частности представители молодого поколения, проявляют нетерпимость друг к другу, часто не задумываясь о том, что они делают. Ни для кого не секрет, что в последнее время в обществе получили распространение равнодушие, цинизм, агрессивность, неуважительное отношение к себе и друг другу. Происходят конфликты и в нашем училище. Цели и методы работы актуальны потому, что идеи толерантности, терпение, терпимость, понимание, способность проникаться и понимать других людей являются профессионально значимыми качествамидля социального работника, призванного прийти на помощь всем, кто в ней нуждается. Применены две опросные методики - тест Насколько вы толерантны? и опросник Мы нужны друг другу. Первая методика была опробована на 90обучающихся первого и второго курсов, все желающие были ознакомлены с его результатами. Большинствореспондентов и не думают расстраиваться, если интересную идею, возникшую у них, не поддержали и достаточно спокойно воспринимают неприятную для них новость. И жизнеутверждающий процент испытуемых- 77,8%, общаясь с людьми, не ставят во главу угла различия в социальном положении, находят общий язык с людьми иных обычаев и нравов, другого возраста и положения. В КГБОУ НПО Профессиональное училище № 105 осваивают новую профессию представители разных национальностей, и результаты опроса показывают, что большинство обучающихся имеют среди своих друзей ребят других национальностей. А на вопрос, как они относятся к людям других национальностей, более 50% обучающихся ответили, что даже не задумываются об этом, не видят разницы, общаясь с людьми. Но все - же большой процент опрашиваемых считают, что в нашем городе, каким бы гостеприимным и толерантным он не был, все - таки существуют проблемы межнациональных взаимоотношений. Объединяющей мыслью является, что остановить насилие на национальной почве возможно, если развивать культуру межнационального общения. На диаграмме видно, что так ответили почти половина респондентов. Немало обучающихся предложили воспитывать толерантность в училище. И части опрашиваемых интересно изучать обычаи и традиции представителей других национальностей. Нам показалось несправедливым, что только половина обучающихся нашего училища проявили интерес к такой многообразной и плодотворной теме, как толерантность… В результате проведенного анализа можно сделать вывод, что большинство обучающихся училища осознают сложность и неоднозначность межнациональных отношений и самостоятельно вырабатывают собственную позицию по отношению к ним. Но так как при этом разброс мнений и взглядов по предложенным опросам достаточно велик, инициативная группа решила, что нужно охватить вниманием то немалоеколичество испытуемых, которые сегодня занимают позицию мне все равно и тех обучающихся, кто имеет конфликты на межнаци... И на основе этого вывода создана команда ребят, неравнодушных к проблемам других, а именно - клуб Жизнь в многоликом мире. Все началось с открытого мероприятия в нашей группе по обществознанию Толерантность и ее основные виды, где мы были соавторами преподавателя и ведущими. Были приглашены все желающие. Наше мероприятие прошло наУра и нам стали поступать предложения от мастеров и классных руководителей провести в их группах классные часы с этой темой. Мы с радостью согласились, и вот уже знаменитый фильм Роллана Быкова Чучело посмотрели и обсудили немало ребят. На базе нашего училища проходило грандиозное мероприятие, которое стало своеобразным сплочением ребят всех национальностей. Мы отобразили это в своих слайдах. И так как проблема культуры общения является одной из самых востребованных в нашем училище, то на своих заседаниях клуба решили делать акцент на воспитание у ребят чувства толерантности.И – как результат – добитьсяснижения агрессивности и конфликтности в группах между обучающимися. Мы связаны друг с другом, прежде всего через культуру. Как остроумно заметил русский философ С.Н. Булгаков, чтобы познать себя в национальном смысле, не нужно заглядывать себе за пазуху или рассматривать себя в лупу, ... Также для содействия формирования активной жизненной позиции у тех ребят, кому все равно и у тех, у которых есть проблемы в общении с людьми других национальностей, в рамках клуба Жизнь в многоликом мире проводятся беседы, поэтические пятиминутки, и обсуждение пословиц и поговорок различных народов в сравнении с нашим фольклором. Предполагаемые результаты, на которые мы надеемся: - Вовлечение в проект обучающихся, неравнодушных к проблемам других. - Обеспечение целенаправленного формирования у обучающихся высокой социальной активности, гражданственности, способности осознать себя личностью. - Снижение агрессивности и конфликтности в группах обучающихся. - Уменьшение проявлений межличностных, этнических, религиозных, политических и т.п. разногласий. - Достижение гармонии между Я каждого обучающегося и МЫ.
  • Сценарий мероприятия «Семейный праздник»В настоящее время огромное внимание уделяется вопросам семьи и детства. Особая роль в этом принадлежит школе и учителям гуманитарного цикла. На мероприятиях в непринуждённой и весёлой обстановке в присутствии родителей происходит формирование образа будущего семьянина, а также роли и назначении семьи в обществе. Данное мероприятие проводилось с целью духовно-нравственного воспитания детей, а также укрепления детско-родительских взаимоотношений. Проводились конкурся, читались стихи, совместно де...
  • Технологическая карта ОУД в старшей группе по теме: «День Президента»Предлагаю вам технологическую карту занятия для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме День Президента. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детских садов, мини-центров при школах. Это занятие направлено на воспитание маленьких патриотов своей страны и развитию чувства гордости за Родину. может использоваться как внеклассное мероприятие, посвященное Дню Президента, Дню столицы, праздникам Государственных Символов. При доработке могут использовать учителя начальн...
  • Урок «Труд несовершеннолетних»Урок изучения трудового права для несовершеннолетних с применением технологии развития критического мышления. Может быть использован на уроках обществознания и права. Цель: - создание системы целостных, устойчивых представлений у учащихся о трудовых правах несовершеннолетних. Задачи: -дать возможность закрепить и применить знания в области трудового права; - воспитывать уважение к труду и человеку труда; - развивать исследовательские, коммуникативные компетенции, навыки поиска и отбора необходимой информации; Планируемые результаты: - учащиеся смогут успешно решать правовые задачи в области трудового права; - применят навыки групповой и индивидуальной работы; -задумаются о правовых ценностях в нашем обществе;
  • Видеоматериал для учителей истории и обществознания по духовно-нравственному воспитаниюМатериал предназначен учителям истории и обществознания для использования как на уроках, так и во внеурочной работе по духовно-нравственному воспитания учащихся. Из сообщения ТАСС Утром 3 октября 1986 г. на советской атомной подводной лодке с баллистическими ракетами на борту в районе примерно 100 км от Бермудских островов в одном из отсеков произошел пожар… В те годы взорвавшаяся атомная подводная лодка рядом с берегом США означала начало третьей мировой войны Сергей Преминин и оказался тем героем, который сознательно пошел на смерть, чтобы привести материальную часть своего заведования (реактор) в состояние, при котором исключен ядерный взрыв. Американские средства массовой информации назвали Сергея: …матросом, который спас Америку…, повторюсь АМЕРИКАНСКИЕ, а не наши… В 90-е гг. прошлого столетия в России произошли как важные, позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали негативное влияние на общественную нравственность, на отношения людей к обществу, государству, закону и труду, на отношения человека к человеку. При этом российское законодательство начала 90-х годов практически не отражало необходимость духовно-нравственного воспитания в обществе. Об этом свидетельствуют док... За прошедшие годы выросло новое поколение, поколение поставившее десять тысяч лайков, на человеконенавистническом Манифесте, 29-летнего юриста Дмитрия Виноградова, названном …Российским Брейвиком…. Подростки считают Героями нашего времени, на которых им очень хотелось бы быть похожими: - Михаила Терехина, оборотня в погонах, осужденного за взятку и изгнанного из полиции, нашедшего приют в скандально известном телепроекте Дом-2, где, несмотря на свою репутацию, был окружен таким вниманием, что начал строить отношения с самой ведущей проекта Ксенией Бородиной, которая на всю страну рассуждала о том, что преступление совершенное ее любимым сущий пустяк, не заслуживающий внимания, кто дескать сегодня без греха; - Викторию Боню, бывшую участницу этого же телепроекта, желанную гостью всевозможных телевизионных программ о богатых и знаменитых, это же сейчас очень модно и востребовано, где она менторским тоном, умудренного жизненным опытом человека, рассказывает, как благодаря связям с богатыми мужчинами превратилась из Золушки в Принцессу. Первый подарил дорогую машину, второй квартиру, третий еще более дорогую машину и т.д. Те молодые люди, которые восторгаются Михаилом Терехиным, Викторией Боней и ставят лайки Манифесту убийцы Д. Виноградова, окажись на месте обычного матроса Сергея Преминина, спасут ли они мир? А ведь сегодня защита Отечества лежит на их плечах! Но все же я верю, что нынешняя молодежь лучше нас, уходящего поколения, вот только жаль, что зачастую не благодаря, а вопреки!
  • УрокКОНСТРУИРОВАНИЕ СЦЕНАРИЯ Урока - проблемного семинара в 9-м классе Поповой Е. А. Тема урока: Мы учимся выбирать Цели урока - проблемного семинара: Учебная: сформировать у учащихся знания о понятиях: политическая культура, референдум, права избирателей и их значимости в избирательной системе; Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство личной ответственности за свою гражданскую позицию и свой политический выбор; Развивающая: развивать творческие способности учащихся, используя образное и логическое мышление; навыки коммуникативного общения, применяя их на практике.
  • Участие гражданина в политической жизниУрок - деловую игру рекомендуется проводить для учащихся 10 – 11-х классов в рамках месячника патриотической работы. Деловая игра строится на основе личностно-ориентированного образования, обусловлено применение информационно-коммуникативных технологий, проблемного обучения и педагогики сотрудничества. Занятие такого типа направлено на развитие социально адаптированной личности, творчески и самостоятельно работающей над решением учебных и жизненных задач, стремящейся к личностному самоопредел...
  • Методическая разработка итогового урока по обществознанию «Социальные группы и их классификация»Данный материал направлен на подготовку учащихся к ЕГЭ. На формирование умения работать с заданиями части В, С. Особое внимание уделено работе с текстом (С1-С4), составлению плана(С8), работе со схемами, составление классификации, работа с понятийным аппаратом, задания С5, написание эссе. Именно эти задания вызывают наибольшее затруднение при сдаче ЕГЭ по обществознанию. В процессе подготовки урока использовался разный материал: варианты КИМов, сборники по подготовке к ЕГЭ, интернет-сайты. На у...
  • Урок обществознания «Незнание закона не освобождает от ответственности»Незнание закона не освобождает от ответственности Цели урока: 1) Разъяснить обучающимся опасность некоторых поступков, которые совершают несовершеннолетние, показать неотвратимость ответственности за их совершение. 2) Развить устную речь обучающихся, умение слушать друг друга, высказывать свою точку зрения. 3) Воспитать уважения к праву, закону. Оборудование: 1) Лист с терминами - ПРАВОНАРУШЕНИЕ - ПРЕСТУПЛЕНИЕ - ПРОСТУПОК 2) - тест...
  • Конспект урока по самопознанию: «Человек в коллективе»Предмет: самопознание Класс – 11 Урок № 13 Тема. Человек в коллективе Цель: раскрыть сущность понятия коллектив Проблема: Самый большой страх у человека вызывает одиночество. Проблемные вопросы для учащихся: Что такое коллектив? Какие коллективы вы знаете? В чем ценность коллектива? Назовите стадии развития коллектива. Можно ли назвать ваш класс коллективом или нет и почему? Вывод: Отношения в коллективе – важная составляющая удовлетворенности в учебе, работе каждого человека. Цитата Урока: К...
  • Урок обществознания «Право на образование»Урок Право на образованиие. Предмет: обществознаниеКласс: 9УМК: Ведение в обществознание: учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение 2010 (и др., Тип урока: урок изучения нового материалаИспользуемое оборудование: компьютер, проектор, экран.Планируемые результатыПредметные результаты: приобретение знаний о системе образования РФ, о сущности права на образование; осознание важности образования для современного человека и дл... Метапредметные результаты: составление кластера, поиск информации в различных источниках, ее систематизация в табличной форме (метапредмет Знак); учвоение понятий образование,право на образование (метапредмет Знание); решение задачи с жизненной ситуацией (метапредмет Задача). Личностные результаты: определение возможностей личного развития, которые предоставляет образование; исследование конкретных ситуаций, при которых проявляется ценность и важность образования для человека. Урок проводится с использованием ИКТ и технологии развитя критического мышления через чтение и письмо.
  • Государственная символика России и Республики ХакасияСимволом любого государства,являются знаки его суверенитета – этогерб, флаг и гимн. Символы объединяют народ в нацию, придают емугосударственность. Почитание своих символов является проявлением патриотизма,гражданской позиции. Оскорбление государственной символики - оскорбление нации,государства.Ц ель урока: развитие патриотического отношения уважения к символам государственной власти РФ.Задачи:- сформировать представление о символах государства Российского, их значении для граждан Росси...
  • Интеллектуально-творческая игра по обществознаниюИнтеллектуально-творческая игра по обществознанию, целью которой является повторение ранее изученного материала. Правильные ответы свидетельствуют о его усвоении. Барабан разделен на сектора- разделы обществознания, в каждом разделе по 5 вопросов. Объяснение правил: На обсуждение вопроса даётся 1 минута. Если ответ готов, команда подаёт звуковой сигнал (используя свисток), и ей предоставляется право ответить. В случае неправильного ответа соперники могут попробовать ответить на этот же вопрос. В случае фальстарта команда лишается права дать ответ на поставленный вопрос. Если ответ правильный, команда получает одно очко, если нет, – вторая команда продолжает обсуждение и по прошествии минуты отвечает. Если правильного ответа не дала ни одн... В случае подсказки в любой форме наши наблюдатели (наблюдатели находятся по всему периметру зала со значками) имеют право удалить виновного из зала до конца игры, а текущий вопрос снимается. Конкурс капитанов: За 2 минуты составить как можно больше слов из словосочетания Российская Федерация, команда и болельщики могут помогать капитанам, тем самым прибавить баллы команде. Задания болельщиков: Подготовили и разыграли сценки по теме Правила и нормы поведения в общественных местах. В заключение игры: •Подведение итогов (подсчет балов) •Награждение. •Песня “Как здорово что все мы здесь сегодня собрались”. •Музыкальная композиция.
  • Деловая игра это эффективный инструмент повышения мотивации к решению творческих и исследовательских задачОсновные компоненты работы - внедрение и разработка деловой игры на уроках основ потребительских знаний и предпринимательской деятельности при знакомстве с новым материалом, проверке знаний, умений и навыков. Актуальность опыта в том, что деловые игры повышают заинтересованность учащихся в изучении теоретического материала, побуждает к активной учебно-поисковой деятельности, приближенной к реальной действительности. Использование деловой игры более эффективно обеспечивает запоминание материал...
  • От Конституции 1918 до Конституции 1993 годаУрок по обществознанию для 10 класса позволяет проследить этапы становления конституционализма в государстве, оценить значимость данного документа для жизни каждого гражданина современной России. Урок направлен на развитие гражданской позиции подростков, уважению к основным нормативно-правовым актам государства. Урок предполагает групповую, индивидуальную работу учащихся с текстами конституций различного периода, способствует умению анализировать , сопоставлять полученную информацию. Урок разраб...
  • Тематические тесты по обществознанию (ГИА)Диагностический тест в формате ГИА по обществознанию для учащихся 9 - х классов по теме Экономическая сфера жизни общества. Тест полностью выдерживает формат государственной итоговой аттестации. Диагностический тест составлен в двух вариантах, содержащих задания части I - А1 - А20- предполагающие один вариант ответа; задания части II - В1 -В5-предполагающие краткий ответ и запись его в виде определённой последовательности цифр; задания части III - С1 - С6 - предполагающие развёрнутый ответ н...
  • Социальное неравенствоПредлагаю Вашему вниманию план - конспект урока по обществознанию на тему Социальное неравенство, для учащихся 8 классов. Методическая разработка к учебнику Кравченко, была разработана в рамках ФГОС и системно - деятельностном подходе.Была опробированна на открытом уроке на параллели 8 - х классов для защиты первой квалификационной категории.Работа нашла положительный отзыв коллег - педагогов и администрации школы. Урок построен таким образом, чтобы минимализировать участие учитиля и активизир...
  • Интеллектуальное шоу ««Счастливый случайЦель урока:Формирование интереса к общественным наукам, развитие логического мышления и ораторского мастерства через игру, воспитание самостоятельности и чувства ответственностиа) образовательнаясформировать умения и навыков по предметам, контроль знании.б) воспитательнаяосуществлять нравственное воспитание: патриотизм, гуманизм, интернационализм, уважение к людям, осуществлять трудовое воспитание: уважение к труду, стремление к труду осуществлять эстетическое воспитание: чувства прекрасного, с...
  • Урок ««Брак и семьяУрок разработан в технологии личностно ориентированного обучения для учащихся 10 классов. Задания представлены в трех уровнях сложности (А, В, С.)Задания первого уровня репродуктивного характера. Задания второго уровня алгоритмического характера, Задания третьего уровня творческого характера.Домашнее задание проверяется в виде тестового задания. На этапе проверки домашнего задания для самопроверки учащимися предусмотрен ключ к тестовым заданиям. Для самопроверки и взаимопроверки учащимися резуль...
  • Внеклассное мероприятие о художнике Баки УрманчеВ материале конспект классного часа о татарском художнике Баки Урманче. Классный час выстроен в форме устного журнала. Учитель дает ребятам тематику рубрик журнала, они готовят сообщения и отвечают. При этом их рассказ сопровождается презентацией. В презентации показаны основные работы великого художника татарского народа. Тем более его имя связано с нашим городом, так как в нём есть улица, носящая его имя, гимназия имени Баки Урманче, есть скульптуры, выполненные им самим ещё при жизни. Весь кл...
  • Правовая играОборудование: мультимедийный проектор, компьютер с акустическими системами (колонками). Участники: члены избирательной комиссии (жюри) - учителя и учащиеся 10-11-х классов; избиратели: две команды учащихся 10-11х классов (по 6 человек), а также виртуальный помощник - любознательный Правовенок на экране мультимедийного проектора. При отсутствии проектора можно использовать театрализацию, привлекая к исполнению роли Правовенка одного из учащихся. В зале установлены флаги Российской Федерации и Курской области. На груди у участников команд - бейджики цветов Российского флага. Участники команд одеты во все белое. На экране мультимедийного проектора название мероприятия Правовой калейдоскоп избирателя.
  • Мастер-класс «Применение ТРКМ на уроках обществознания»Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относиться к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам. Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения. В ходе работы в рамках этой модели школьники, овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлении. Строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим, применяют полученные знания на практике, реализуя свой замысел.
  • Технология эффективности организации учебного процесса (педагогика сотрудничества)Для учреждений начального - профессионального образования необходимость внедрения современных технологий в учебный процесс продиктовано тем фактором, что ежегодно поступают учащиеся со стабильно-низким уровнем базовой подготовки и отрицательной мотивацией к обучению. Если учебное заведение в своей профессиональной позиции самоопределяется на обслуживание заказчиков по их адаптации к условиям социальных перемен, то оно должно строить свою работу на высоком профессионализме работающего персонала, а также на внедрении инновационных технологий.
  • Демократические выборыДанный урок рассчитан на обучающихся 10 класса, тех, кому сегодня 16 - 17 лет, будущих избирателей. После изучения темы учащиеся должны знать, что понимается под избирательным правом и избирательной системой, какие существуют формы участия граждан в политической жизни страны, понимать роль электората в выборах, важность знания и умения пользоваться избирательными правами.Воспитательная цель: способствовать формированию потребности и социально-активного поведения личности. Развивающая: уметь от...
81 82 83 84 86 88 89 90 91 92
© 2010-2018