Обществознание

  • Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Экономическая теория»Тема: Теория спроса и предложения Вид занятия: комбинированный урок Цели занятия: - изучение теории спроса и предложения, потребительского выбора, экономических категорий (спрос, предложение, цена), принципов и законов спроса и предложения; - развитие умения применять теоретические знания для объяснения реальных экономических процессов; - формирование экономического мышления; - развитие коммуникативных навыков, умений рационального использования времени для решения задач; - воспитание ответственного отношения к работе. План занятия: 1 Спрос. Закон и кривая спроса. Неценовые факторы, влияющие на спрос. 2 Предложение. Кривая предложения. Неценовые факторы, влияющие на предложение. 3 Равновесие спроса и предложения. Факторы, влияющие на положение равновесия. Оборудование: ПК, раздаточный материал, таблицы, графики, интерактивная доска, мультимедиа проектор. Список используемых источников: 1 Слагода В.Г. Экономическая теория: учебник под редакцией В.Г. Слагода-М.: ФОРУМ, 2009. - 368 с Ресурсы Internet
  • Урок по теме: Для чего нужен суд?Наиболее адекватными с точки зрения становления гражданских компетентностей являются интерактивные методы, которые предполагают взаимодействие и сотрудничество всех участников образовательного процесса в процессе решения учебных и практических задач.Поэтому представляю разработку игрового урока обществознания для 6-7 классов по теме Для чего нужен суд?Цель урока: сформировать общее представление о назначении суда как органа государства.Задачи урока: 1. раскрыть основные функции суда в разрешен...
  • Настольная игра-путешествие по краеведению «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»Поснительная записка: игра знакомит с историей края, разъясняет важность знаний своих исторических корней расширяет кругозор;формирует навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой в библиотеках,совершенствует коммуникативные навыки. Правила 1. Для проведения игры подготовлено: игровое поле, в виде карты Волгоградской области вопросы по 5 областям знаний, каждая из которых на карте обозначена своим цветом. кубик, с точками от 1 до 6. фишки по количеству игроков или команд. 2. В игру можно играть командно или индивидуально. 3. Путешествие начинается и заканчивается с города-героя Волгограда. 4. Играющие поочередно бросают кубик и передвигают фишки по игровому полю. Ведущий следит, в каком квадрате остановилась фишка и задает вопрос из определенной области знаний. 5. Если игроки попадают на белое поле со знаком вопроса, то ведущий - по карте. 6. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 7. Если игроки не отвечают на вопрос ведущего, то ход переходит к следующей команде (игроку)Археология(желтый цвет) 1. Как называется наука, изучающая по памятникам мемориальной культуры прошлое человеческого общества? 2. Какие горные породы нашего края самые древние и где они выходят на поверхность? 3. Назовите древние народы, населявшие наши степи. 4. Металл, который ранее других стал добываться и обрабатываться человеком? 5. Каким значком обозначаются на карте городища? Покажите их. География(фиолетовый) 1. На какой возвышенности расположен Волгоград? 2. Какова протяженность Волго-Донского канала? 3. Старое название реки Волги? 4. Волгоград – порт скольких морей? 5. Назовите, где расположена Волгоградская область и размер ее площади? 6. Перечислите самые крупные реки Волгоградской области. 7. Что напоминает очертание границ Волгоградской области? 8.Какие природно-климатические зоны расположены на территории нашей области. Знаменитые люди – наши земляки (красный) 1. О нем писал Б.Полевой в книге Повесть о настоящем человеке? 2. Летчик, Герой Советского Союза, памятник ему стоит на Центральной набережной? 3. Скульптор, автор скульптуры Образ Мира на Планетарии? 4. Скульптор, автор памятника В.И. Ленину и Мемориала на Мамаевом Кургане? 5. Прототип героини романа-трилогии В. Каверина Открытая книга (доктора Татьяны Власенковой); ученый-микробиолог, уроженка хутора Фролово? 6. Автор многих песен, любимых в народе, уроженка Бекетовки? 7. Волгоградская поэтесса, автор стихов Мальчишкам Волгограда? Памятники природы, Красная книга Волгоградской области (зеленый) 1. Масса взрослых самцов этой птицы достигает 21 кг, а длина тела – 103 см. Это самая тяжелая летающая птица. Ее называют степным страусом. Занесена в Красную книгу Волгоградской области. О какой птице идет речь? 2. Этот зверек живет в пойменных озерах и старицах бассейнов Дона и Волги. Почти всю свою жизнь проводит либо под землею в норе, либо плавая и самого дна водоема в поисках добычи. Занесен в Красную книгу Волгоградской области. Кто он? 3. Самое крупное животное края? 4. Профессор А.В. Шнитников, изучавший Сарпинские озера, столкнулся с интересным фактом – находками живых рыб в донных илистых отложениях. Он выяснил, что при высыхании озера рыба зарывается глубоко в ил и впадает в состояние, подобное анабиозу. О какой рыбе идет речь? 5. Назовите ботанические памятники природы, расположенные на территории Фроловского района. 6. Волжский бассейн всегда славился осетровыми. В настоящее время в Волгу из Каспийского моря ежегодно заходят для размножения белуга, русский и персидский осетры, севрюга – проходные виды. Какая рыба постоянно обитает и размножается в реке? 7. Чем обусловлено разнообразие видов растительного и животного мира на территории нашей области. История(серебристый) 1. Назовите год основания Царицына. 2. В каком году пошел первый паровоз по Волго-Донской железной дороге? Назовите имя историка, впервые описавшего наши степи. 3. В состав каких губерний входила наша область до революции? 4. Какая рыба была расположена на первом гербе города Царицына и в каком количестве? 5. Сколько дней и ночей продолжалась битва под Сталинградом? 6. Назовите дату разгрома фашистских войск под Сталинградом. 7. Назовите памятные места города-героя Волгограда.
  • Культура и цивилизация: понятие, многообразие, формыМетодическая разработка урока: Культура и цивилизация: понятие, многообразие, формы. Цель урока: 1. Рассмотреть изменение понятий цивилизация и культура в истории философской мысли. 2. Рассмотреть формы и разновидности культуры, особенности молодежной субкультуры. 3. Расширить представление студентов о молодежной субкультуре, воспитывать толерантное отношение к представителям разных молодежных субкультур. 4. Способствовать умению сопоставления и анализирования материала, а также воспроизведение выводов по изученному материалу. 5. Развивать коммуникативные навыки при работе в группах
  • Семейные отношенияурок по теме Семейные отношения проводится учителем обществознания в 5 классе.Учащиеся научатся характеризовать отношения между родителями и детьми, а так же называть и характеризовать типы семей, объяснять сущность и особенность семейных отношений; овладеют принципом работы с учебником, в тексте встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы; участвовать в эвристической беседе, дискуссии; работать с документами, выполнять проблемные задания; применять работу в паре и группе. На уроке учит...
  • Самые близкие людиУрок по теме Самые близкие люди проводится по обществознанию в 5 классе. Благодаря данному уроку учащиеся смогут объяснить, кто такие современники, семья и каково значение семьи для человека и общества. Из каких ценностей строится семья человека. На уроке прослеживаются некоторые виды работ учащихся: с учебником, со схемами Семья и ее ценности, с картой, работа с дидактическим материалом.Активно наблюдается работа в парах и группах.В течении урока учитель использует новые педагогические тех...
  • Урок-проект «Мой класс-мои друзья»Ход урока. I. Организационный момент Учитель. Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, улыбнитесь и начнём нашу работу. (Слайд 3) Интересный урок сегодня у нас, К нему готовился каждый из вас. Чтоб умными быть надо многое знать, Уметь думать, логически рассуждать. II. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя: (Звучит музыка Игоря Крутого “Друг”) Учитель: Ребята, а как вы думаете, какая тема урока у нас будет сегодня. (Ответы детей). Учитель. Подводит учащихся к формулировки темы урока. У нас сегодня не обычный урок, а урок-проект, который будет посвящен дружбе и называется “Мой класс – мои друзья” Почему мы выбрали сегодня эту тему? А чем будем заниматься на уроке. (Ответы детей) Учитель. Сегодня мы ещё раз поговорим о дружбе. Но прежде мне бы хотелось вам рассказать такую притчу. (Слайд 4) Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое. – Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух. – Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам! Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство. III. Постановка проблемы. Учитель. Ребята, какая проблема стояла перед пастухом? (Ответы детей.) – Какое решение он принял? (Ответы детей.) – Значит ли это, что дружба каждому человеку просто необходима? (Ответы детей.) – О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”. И мы сегодня скажем лучшие слова о дружбе, о друзьях.
  • История пионерского движения в РоссииВведение. 19 мая 1922 года по решению Всероссийской конференции комсомола опыт создания пионерских отрядов распространился по всей стране. Тем самым было положено начало почти семидесятилетней истории пионерского движения.Тема данного исследования: идеологическое воспитание в Советской России, история Всесоюзной пионерской организации.Объектом исследования является идеологическое воспитание.Предметом исследования - история организации пионерского движения.поставлена цель: проанализировав историю...
  • БҮГІНГІ ТАҢДАҒЫ АҚПАРАТТЫҚ ТЕХНОЛОГИЯНЫҢ ЭКОНОМИКА ПӘНДЕРІН ОҚЫТУДАҒЫ МАҢЫЗДЫ РӨЛІБүгінгі таңда әр ұстаздың алдында заман талабына сай оқытушы болу міндеті артып келеді. Мен өзім соңғы жылдары ұзтаз қауымына жете таныс, жаңа технологиялардың түрлерімен танысып, оларды шәкірттеріме білім беру кезеңінде тиімді пайдалануға тырысып жүрмін. Жалпы өзімнің педагогикалық тәжірибемнен айта кетсем, әдістемелік тақырыбым Құқық сабағында жаңа технологияны пайдалана отырып студенттке білім беру. Бұл тақырыпты таңдаған себебім қазіргі кезде өмір талабы білім беру жүйесін компютерлендіру, жаңа технологияларды пайдалану арқылы оқытуды жүйелендіру, ізгілендіру, ақпараттандыру мақсатында педагогтардың алдына жаңа мүмкіндіктер қойып отыр. Осы қойылған талаптар бойынша құқық сабағын оқыту барысында бірнеше жаңа технология элементтерін қолданамын.
  • Разработка ЕГЭ по экономикеИзучение экономических вопросов в курсе обществознания инаправлено на достижение следующих целей:- освоение основных знаний об экономической деятельности людей, фирм и государства;- ознакомление с функционированием рынка труда, сферой малого предпринимательства и трудовой деятельности, ориентации в выборе профессии; - овладение умением рассчитывать семейный бюджет;- развитие у учащихся умений вырабатывать собственное аргументированное мнение.Данная работа помогает учащимся повторить материл по э...
  • Положение о Дискуссионном клубеПоложение о дискуссионном клубе МБОУ СОШ п. Пробуждение 1. Общие положения 1.1. Дискуссионный клуб – одна из форм исследовательской деятельности обучающихся, проявления активной гражданской и общественной позиции; 1.2. Заседание дискуссионного клуба организуется и проводится и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением СОШ п. Пробуждение; 1.3. В заседании дискуссионного клуба могут принять участие обучающиеся 6-7 классов образовательных организаций всех типов независимо от форм собственности подавших заявки в установленной форме и в установленный срок (Приложение 1, Приложение 2), интересующиеся и занимающиеся вопросами общественно-политической жизни.
  • Урок «Права человека. Всеобщая декларация прав человека»Каждый человек желает спокойной, счастливой жизни для себя и своих близких. Хочет, чтоб его уважали, поступали справедливо по отношению к нему. Но не всегда так бывает. А что плохого происходило и совершается в обществе людей? - Различные преступления, убийства, несправедливость, унижение человеческого достоинства и т.д. Рабство, казни, войны и другие ужасы, олицетворяющие трагедию человечества. И люди стали задумываться о том, что надо как-то остановить это. Идея прав человека имеет долгую историю. Она уходит своими корнями в мировые религии и древние философские учения. Потом появились писаные законы о правах и свободах человека на уровне государства. Их появлению предшествовали конфликты в обществе, какие-то очень значительные события. Давайте вспомним их историю.
  • Сценарий Дискуссионного клуба «Я гражданин России»Дискуссионный клуб – одна из форм исследовательской деятельности обучающихся, проявления активной гражданской и общественной позиции.Цели и задачи дискуссионного клуба 1. Развитие интеллектуальной, творческой инициативы и учебно-познавательных интересов обучающихся;2. Активизация гражданской позиции обучающихся;3. Активное включение ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность, организованную на внутренней мотивации;4. Развитие коммуникативных умений и способностей обучающихся;5. Орг... 6. Обеспечение диалогического общения между учителем и учениками и между обучающимися в процессе добывания новых знаний.
  • Интегрированный урок Обществознание-математикаИнтегрированный урок Обществознание - математика предназначен для 8 класса по теме Спрос и предложение учебник Кравченко. Учащиеся получат представление о спросе и предложении, познакомятся с законами спроса и предложения, раскроют связь между предложением и спросом и равновесной ценой; повторят решение линейных уравнений и построение графиков. Урок помогает более глубокому изучению экономических понятий спрос и предложение, способствует пониманию образования кривых спроса...
  • Технология создания проектов с использованием инновационных технологийВ данной работе исследовательская деятельность представляется как логически выстроенная, проверенная на практике система работы преподавателя и обучающегося. Получение любого результата образования требует адекватных педагогических технологий. Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов, который позволяет наименее ресурсозатратным способом создать естественную среду, т.е. условия деятельности, максимально приближенные к реальным, для формирования компетентностей обучающегося. Приступая к работе по созданию проекта, преподаватели сталкиваются с тем, что понимание сути и структуры проектного метода в системе образования сильно различаются. Многие педагоги недостаточно знакомы с принципами и алгоритмами проектной деятельности. Определенную специфику накладывают и предметные особенности: проекты по общественным дисциплинам отличаются от проектов естественнонаучного цикла. В процессе работы над проектной методикой, в течение ряда лет, сложился некий шаблон оформления пр...
  • Разработка урока «Отклоняющееся поведение: норма современного общества или моральная деградация личности?»Тема урока: Отклоняющееся поведение:норма современного общества или моральная деградация личности? Цель урока: На основе анализа жизненных ситуаций выявить основные причины отклоняющего поведения. Задачи: Образовательная: научиться анализировать жизненные ситуации, делать выводы. Развивающая: развитие мышления, развитие самостоятельности, общения, коммуникативности. Воспитательная: научиться регулировать собственное поведение. Тип урока: решение учебной задачи. Форма урока: групповая, коллективная, индивидуальная. Подход: системно-деятельностный.
  • Программа элективного курса «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭРабочая программа элективного по обществознанию для учащихся 10-11 классов составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Боголюбова Л.Н., Городецкой НИ, Иванова ЛФ, Матвеева АИ Обществознание 10-11 классы, базовый уровень в сборнике Обществознание, 10-11 классы, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И.... Программа элективного курса предназначена для учащихся 10 класса мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 35 часов. Реализация данной программы в рамках элективного курса рассчитана в течение 1 года обучения 1 час в неделю. Экзамен по обществознанию остается наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством выпускников, поскольку предмет обществознание утвержден в качестве вступительного испытания в ВУЗах по специальностям различной направленности: гуманитарной, социальной, экономической, педагогической, культурной и др.* При разработке программы решена проблема: с одной стороны, избежать дублирования базового курса, с другой - банального натаскивания учащихся на решение заданий ЕГЭ.
  • ВУЗ как институт воспитания толерантности и патриотизма у студентовДанный материал предназначен педагогам вузов и педагогам старших классов. Наша страна многонациональная, поэтому уважение наций имеет большое значение. И этому мы должны учить детей и подростков на каждом занятии, на каждом уроке. В любом детском коллективе много ребят разных национальностей. И мы можем научить их работать и учиться мирно друг с другом, уважая традиции и обычаи каждого народа. Толерантность, под собой подразумевает, принятие человека другой нации сердцем и душой, гордость за ег...
  • Ценностные ориентации студентов в новых социокультурных условияхВ данной статье говорится о студенческой жизни, об их ценностях. У каждого поколения молодежи свои ориентиры. И поэтому нам педагогам нужно прививать у них правильные ориентиры жизни. Нынешняя жизнь развивается в очень непростых условиях, у большинства людей изменились ориентиры в жизни. Если раньше мы всем доверяли, то теперь - доверять никому нельзя (вспомните МММ). Наша роль как педагогов заключается в том, чтобы мы смогли помочь нашим ученикам, студентам выбрать правильные ценности в жизни...
  • ЭссеЭссе по обществознанию, раскрывающее современные проблемы молодежи. Главное место отведено проблеме сохранения исторического сознания. Молодежь России должна помнить об этом, потому что именно ей предстоит строить будущее своей страны и создавать своим трудом базис для ее процветания. Всем нам нужно помнить, что мы являемся наследниками великой русской культуры. Наследниками великой державы, мощного государства, не раз в историческом прошлом противостоящего разрушительной агрессии несмотря ни н...
  • Сөз мергенҚұрметті ұстаздар мен оқушылар! Бүгінгі Сөз мерген тіл білгірі сайысына қош келдіңіздер. Қазылар орнықтырар әділдікті, Кімдердің жауаптары кәміл шықты. Білім мен тапқырлықтың сайысында Жеңіске жетер дейміз нағыз мықты. Сайысымыздың I бөлімі: Мықты болсаң тауып көр 1. Қайшы Жіп Ине қазу Тарақ 2. Өкпе Жүрек Бүйрек алып ұшты Бауыр 3. Ит Мысық Күшік жер Қасқыр 4. Ат Жылқы Түйе қашу Сиыр Жүргізуші: Мақал сөздің мәйегі. Тұз астың дәмін келтірсе, мақал сөздің мәнін келтіреді. Мақал-мәтелдерде халықтың ой санасы, дүниеге көзқарасы, ақыл өнегесі мол көрініс тапқан. Мақал-мәтелдер ой дәлдігімен, мазмұн тереңдігімен, түр жағынан ықшамдылығымен ерекшеленеді.Халық терең ойды аядай қалыпқа сыйғызып шебер беруге тырысқан. Додаға түсіп жарыспай Жүйріктің бағы жанар ма?! Біліммен өнер жарысып, Тәрбие, білім табар ма?! Бұл бәйге ойдың бәйгесі, Кім жүйрік ойға сол алда!
  • Өлең-сөздің патшасы, сөз сарасыIV.Сөз тапқанға қолқа жоқ. Мұнда сайыскерлер қойылған сұрақтарға мақал-мәтелмен жауап беруі қажет. 1. Қылыштан өткір затты ата 2. Білімді мен ұста өлсе артында не қалдырады? 3. Жаман үйді кім билейді? 4. Сүйек пен еттен өтетін заттарды ата 5. Жолы болар жігіттің алдынан кім шығады? 6. Қайғысыз адам қалай семіреді? 7. Кімнен жарты қасық ас қалады? 8. Дос пен дұшпан қалай мақтайды? 9. Сөйлей-сөйлей кім боласың? 10. Көре-көре кім боласың? 11. Нені көрсең көзін аш? 12. Әдепті бала қандай бала? 13. Талаптыға не жауар?
  • Сөзжасамнан өткенді қайталауҚызықты сұрақтар- ұтқыр жауаптар Шарты: Әр топтан бір оқушыдан шығады.Әр оқушыға бес сұрақтан қойылады.Сұрақ жауаптары міндетті түрде біріккен,қос сөз, қысқарған,тіркесті,түбір және туынды сөздерден болу керек. І топ және ІІІ топ 1. Болашақта кім боласың? 2. Ауа райы қандай? 3. Сайысқа қайдан келдің? 4. Қандай жаман әдетің бар? 5. Жолда қалай жүру керек? ІІ топ және ІҮ топ Қандай пәнді ұнатасың? Дүкеннен не алдың? Отан үшін не істейсің? Туған күнің қашан? Осы ортырған достарыңа не тілейсің? ІҮ. Мағынаны тану. Бес жолды өлең құраңдар. Баспасөз Қант- шай ҰБТ Сөз таптары 2. Терминдік болжау Ата-ана, бала- шаға, тату-тәтті, сый- құрмет осы сөздерді пайдаланып өлең шумағын,эссе жазыңдар 3.Жаттығу жұмыстары І топ 97-жаттығу(тіркесті сөздерді пайдаланып сөйлем құрыңдар) ІІ топ қайталауға арналған тест сұрақтарына жауап беріңдер ІІІ топ 95-жаттығу(қараман берілген сөздердің түбірі мен қосымшаларын айырыңдар) ІҮ топ 105 жаттығу(қос сөздерді пайдаланып сөйлем құраңдар) 4. РАФТ жазу 1.Қаламсап 2. Жан-жануар 3.Гүлдер 4.Сөз таптары 5. Суреттермен жұмыс Берілген суреттерге дара және күрделі сөздерді пайдаланып әңгіме құраңдар
  • Реттік сан есімБалалар, бүгінгі біздің өтетін тақырыбымыз Реттік сан есім . Ендеше, сыныпты екі топқа бөлеміз. Ұран : Бір мен екі алмаңдар , Үшке алданып қалмаңдар. Кілең төрттік алғандар, Бесті ғана армандар. І топ. Тұлпар тобы Тұлпармыз тұяғы асыл болаттан, Жақсылыққа әрқашан да қол артқан. Жалғасымыз бабалардың мәңгілік, Батыр етіп Алла өзі жаратқан. ІІ топ. Сұңқар тобы Сұңқармыз самғаған құзар биікке, Жеткізген тәуелсіздік пен билікке. Талмайды қанатымыз самғаудан Көк аспанды өз еркіне иіп те. Топқа түсіп жарыспай Жүйріктің бағы жанар ма?! Білім мен өнер жарысып, Тәрбие, білім табар ма?! Бұл бәйге- топтың бәйгесі, Кім жүйрік ойға-сол алда!- деп сабағымызда ІІ топтың жарысын тамашалаймыз.
  • Социальные права человекаСОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА Урок обществознания Класс: 9 Цель Дать учащимся четкое представление о социальных правах человека и реализации их в Российской Федерации. Задачи Образовательные: знакомить учащихся с основными положениями Всеобщей Декларации прав человека по социальным правам человека; рассмотреть основные социальные права человека в Российской Федерации и роль государства в их обеспечении. Коррекционно-развивающие: продолжить развивать навыки работы с документами, умение анализировать, обобщать, связно и развернуто излагать ответы на вопросы. Воспитательные: воспитывать учащихся в духе уважения прав и свобод других людей через всестороннюю информированность о правах и свободах. Основные знания Социальная политика государства, социальные права человека (право на жилище, право на медицинское обслуживание, право на социальное обеспечение). Основные термины и понятия Социальное право, социальное обеспечение, государственные пенсии, социальные пособия, минимальный прожиточный минимум, служба занятости, страховая медицина. Оборудование и материалы Всеобщая декларация прав человека, Конституция Российской Федерации, линейка, карандаш, ручка и тетрадь (у каждого ученика). Тип урока Сообщение новых знаний
  • Выборы в демократическом государствеКонспект повторительно - обобщающего урока по обществознанию 11 класс. Позволяет в игровой форме вспомнить все этапы предвыборной компании, впервые почувствовать себя в качестве участников избирательного процесса. В основу выборов положены избирательные системы. Это позволяет лучше усвоить особенности избирательных систем.Конспект урока составлен на основе учебника: Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : профильный уровень/ Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, А.Т.Кинкулькин ...
  • «Труд и трудовое право»Материал представляет собой конспект урока по обществознанию для 9 класса по теме Труд и трудовое право. Материал сделан при помощи таких документов, как Конституция Российской Федерации и Трудовой кодекс РФ. Также используется текст учебника для 9 класса по обществознанию под ред. Боголюбова Л.Н.Урок также может быть проведен и в других классах, где имеется подобная тема. Материал адаптирован под возраст учащихся и не содержит заданий повышенного уровня, рассчитан на ученика со сред...
  • Внеклассное мероприятиеВыпускник современной школы должен будет жить, учиться и трудиться в обществе, которое меняется изо дня в день. Целями и задачами школы, как социального института, в современных условиях являются формирование физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов. А также воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом, формирование целостного научного мировоззрения, создание предпосылок для вхождения в открытое информационное пространство, разност... Ученик должен обладать целым комплексом определенных качеств, помогающих найти ему своё место в жизни. Этому не так просто научить современного школьника, нужны нетрадиционные подходы и методики, которые будут ориентировать молодежь на формирование общечеловеческих ценностей, которые помогут определить своё место в гражданском обществе. С целью формирования у учащихся интереса к правовым вопросам и создания условий для формирования гражданской компетентности через практическое правовое образование, школьное методическое объединение учителей истории, права и обществознания приняло решение о проведении ежегодного мероприятия, посвященное Дню российской Конституции 1993 года. Впервые мероприятие было проведено в 2005 году. Ежегодно учащиеся добровольно, с большим желанием и интересом принимают участие в игре. Таким образом, на да... ЦЕЛЬ: приобретение и расширение знаний по гражданско-правовому образованию с целью формирования у учащихся гражданско-правового сознания и активной гражданской позиции на основе изучения Конституции Российской Федерации. ЗАДАЧИ: 1. Изучение Конституции РФ как закона, обладающий высшей юридической силой в государстве. 2. Проследить исторические этапы принятия и совершенствования Конституции нашей страны. 3. Определить значение Конституции для каждого гражданина РФ. 4. Воспитание гражданского сознания и активной гражданской личности. 5. Создание условий для изучения Конституции РФ. 6. Применение знаний в различных формах обучения и воспитания.
  • Перспективы и развитие туризма в Павлодарской областиСланбекова Г.К. Ученица 6 Б класса СОШГ№9, г. Павлодар Руководитель: Нурахметова Дана Жумажановна – учитель казахского языка, СОШГ №9 Баянаул - живописный уголок среди полупустынной степи. Склоны гор и долины поражают изобилием и непохожестью видов растений. Того, кто хоть раз побывал в Баянаульских горах, обязательно вновь потянет сюда, чтобы провести целительный отдых. Название Баянаульского района часто связывают с именем прекрасной казахской Джульетты, судьба которой послужила истоком создания знаменитой лирической поэмы, сложенной на все времена. Имеется и другая версия названия: известный просветитель Чокан Валиханов... Следы стоянок древнего человека найдены в Баянаульском районе, на берегу Иртыша. Здесь кочевали многие племена, такие как кимаки, уйсуны, канглы, найманы и многие другие.Изначально Павлодар возник в 1720 году как Коряковский почтовый форпост. Позже он был преобразован в одноименную станицу. И лишь в 1938 году Павлодар, стал областным центром. Большую часть области занимает степная равнина, которую казахи издревле называли Сарыарка - Золотая степь. Выгодное расположение позволяет связываться области с другими государствами и областями Казахстана железнодорожным магистралям, автомобильным, авиационным, электронным, трубопроводным и речным видами транспорта. На территории области находится Баянаул - жемчужина Павлодарского Прииртышья, одно из красивейших мест Республики Казахстан. Среди основных туристических мест - гористые районы, сосновые леса, озёра Жасыбай, Торайгыр, Сабындыколь. Осн Баянаул Самая высокая точка Баянаула - гора Акбет. По легенде гора была так названа в честь девушки Акбет, которая бросилась с нее, когда ее отдали замуж за не любимого парня. На территории парка расположены четыре относительно крупных пресноводных озера - Сабындыколь, Джасыбай, Торайгыр и Быржанколь. Помимо них есть много небольших озёр, некоторые из которых в засушливое время года значительно мелеют. Самое крупное озеро — Сабындыколь переводится как мыльное озеро. Названо озеро так благодаря своей особой, мягкой воде, словно мыльной на ощупь. По легенде в озере мыла свои прекрасные волосы красавица Баян и обронила в него мыло. Чалдайский ленточный бор Чалдайский ленточный бор - одна из главных достопримечательностей Павлодарского Прииртышья. На фотографиях из космоса они смотрятся весьма впечатляюще, протянувшись узкими и длинными линиями. По одной из версий, ленточные боры выросли после того, как древний ледник, сползая с гор, пропахал безлесную степь, принеся в себе и древесные семена, и подходящую песчаную почву. Чалдайский ленточный бор славится местной популяцией белки - телеуткой. . В состав грязи и рапы входят почти все элементы та... Так же имеется огромное количество исторических, культурных объектов. Мавзолей Машхур Жусуп Копеева. Машхур Жусуп Копеев был глубоко религиозным человеком. Его считали святым, к нему приезжали лечиться, послушать его, прикоснуться к нему. Машхур Жусуп точно знал дату своей смерти. Поэтому он пригласил родственников и друзей на поминальный ас объявил, что проживет ровно 73 года и просит поставить ему мазар. Просветитель сам выбрал место в степи, составил проект. Он завещал потомкам, чтобы после смерти его не предавали земле. Спустя двадцать лет, что самое загадочное, его тело было нетленным. В ... Достопримечательности существуют и в черте самого города. Памятник природы Гусиный перелет Памятник расположен в Павлодарской области, на правом берегу р. Иртыш, на северной окраине г. Павлодара. Здесь были произведены палеонтологические раскопки в 1929-30 гг., в ходе которых было обнаружено несколько тысяч костных останков древних млекопитающих. При вскрытии археологами Палеонтологического института лишь небольшой части местонахождения были обнаружены остатки не менее 20 особей оленей, 40 жирафов, 130 носорогов, 200 гиппарионов, зайцев, пищух, тушканчиков, земноводных, мелких птиц... Павлодар является городом, обладающим значительным культурным потенциалом, с сотнями библиотек, двумя профессиональными театрами, десятками музеев разнообразной направленности; многочисленными памятниками архитектуры и истории.
  • «Наедине с собой»ЭССЕ по теме Наедине с собой. Размышление учителя о работе,проведенном уроке, разговор с самим собой.Как прошел урок сегодня? Как было вчера? Как будет завтра?... А как восприняла эту сложную тему Таня? А Ольга? А Олег?, который всегда немного отстает в схватывании главного? А Лариса? Какие у нее были глаза? Да и Серёжа достаточно ли был сосредоточен?... Не помню! Не могу воспроизвести в воображении ни их лица, ни глаз, не помню ни одного недоуменного или победного взгляда, восклицания, реплик...
78 79 80 81 83 85 86 87 88 89
© 2010-2018