Музыка

  • Рабочая программа по музыкеПрограмма по музыке для 7 класса составлена на основе авторcкой программыТ.И. Науменко В.В. Алеев, ( Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2080. Данная программа и преподавание учебного предмета осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта...
  • Рабочая программа по музыкеРабочая программа разработана на основе: -Авторской программы Музыка В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак для 5-8 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2010); -Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству /Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов – М.: Вентана-Граф, 2008. – 264с. – (Современное образов...
  • Статья по музыке на тему Хоровое пениеХоровое пение Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце, важное место занимает пение. Исполняя музыкальное произведение, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроения. Постигая мир музыкальных звуков, учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, своё отношение к нему. Пение, как активная исполнительская деятельность, очень способствует этому. Наиболее активной, действенной и доступной формой музыкального обучения в школе является хорово...
  • Статья на тему ИмпровизацииИмпровизации. Творчество в музыкальном исполнительстве – это, прежде всего, импровизации в различных видах музыкально-исполнительской деятельности. Развитие навыков импровизации служит основой формирования художественно-ценностного отношения к окружающему миру. Образное мышление развивается во многом именно на основе импровизационного творчества. Импровизация — это самая доступная форма продуктивного самовыражения детей, которая ведет к раскрепощению личности. Большое внимание развитию навыков и...
  • Статья по музыке на тему Восприятие музыкиОсновой формирования музыкальной и духовной культуры школьников является восприятие музыки. В процессе восприятия музыки включается жизненный и музыкальный опыт школьников, относящийся к более широкой сфере музыкальных явлений. Это и опыт непосредственного переживания и размышления, формирующийся под воздействием музыкального искусства, и художественный опыт, связанный с исполнением музыки. Музыкальное восприятие – сложный процесс, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкаль...
  • Статья по музыке на тему Дыхательная гимнастикаИз четырех функций органов дыхания: дышать, говорить, кричать и петь - пение самая сложная. Следовательно, гимнастика, которая восстанавливает даже певческий голос, то есть, самую сложную функцию, по дороге к цели неизбежно восстанавливает функции более простые, и прежде всего дыхание.Гимнастика А.Н. Стрельниковой - единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом делается на движениях, сжимающих грудную клетку. Тренируя шумный, короткий, активный вдох носом, она в кратчайшие сроки во...
  • Статья на тему Типы уроков музыкиОпираясь на принцип тематизма, урок музыки можно разделить на несколько типов: Введение в тему Как правило, 1 урок четверти является уроком введения в тему. Здесь учитель должен следовать принципу от общего к частному, то есть тема даётся в начале в обобщённом варианте, а затем на других уроках она детально рассматривается. Например, на 1 уроке 1 четверти в 1 классе учитель в общем знакомит учеников с 3 китами в музыке, а затем на 2 и 3 уроках рассматривает подробно марш, на 4 и 5 - танец, н...
  • Конспект профориентационного занятия Профессия - музыкаДанное занятие проведено мною для учителей образовательной области Искусство Далматовского района. Цели:1) показать разнообразие специальностей, связанных с музыкой; 2)развивать у учащихся творческий потенциал в выборе профессии через этот предмет; Задачи: 1) Формировать представление о роли профессии в жизни человека;2) Расширить представления о личностных...
  • Календарно-тематическое планирование образовательной области Музыка для подготовительных группЦелью программы музыкального воспитания является приобщение к музыкальному искусству и развитие музыкально-художественной деятельности. Эмоциональная отзывчивость на музыку детей в старшем дошкольном возрасте – ведущая составляющая музыкальности ребёнка, которая проявляется в том, что слушание музыки вызывает у негосопереживание, сочувствие, адекватное содержанию музыкального образа, побуждает кразмышлениям о нём, его настроении. Эмоциональная отзывчивость к музыке выражается и в умении ребёнка ...
  • Мероприятие Пролив До - Ре - Ми Пришкольный лагерь — это одна из самых распространенных форм летнего отдыха школьников. Уже само название говорит о том, что подобные лагеря организовываются при школах для детей, родители которых работают и не могут обеспечить своим отпрыскам надлежащий присмотр в течение рабочего дня. Мероприятия для пришкольного лагеря обычно составляются учителями и воспитателями. В пришкольном лагере дети обычно разбиваются по отрядам в зависимости от того класса, в котором они учатся. Отряд...
  • Конспект урока на тему Чудо музыки в повести Константина Паустовского»У.: Как и в сказках, стихах, баснях, музыка часто бывает глав­ной действующей особой в повести. Она звучит во многих по­вестях К. Г. Паустовского - одного из самых музыкальных писателей России. Слайд № 4 Константин Георгие­вич Паустовский в своей жиз­ни встречал много удивитель­ных, интересных и добрых людей, все они оставили не­изгладимый след в памяти и прозе писателя. Но об одной встрече с художником мне хочется рассказать. Это...
  • Конспект по музыке на темуКонспект урока по музыке в 1 классе Музыкальная азбука по программе авторов: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева.Цель урока: повторение материала, ознакомление с музыкальной азбукой(нотной записью).Задачи урока: воспитывать культуру слушания музыки, активность, интерес к предмету, наблюдательность; провести параллель между словесной азбукой и музыкальной.Познакомить обучающихся с новыми музыкальными терминами.Виды музыкальной деятельности на уроке: Музыкально-образовательная: повторить понятия: регист...
  • Активный метод обучения Веселый мячСегодня существуют различные классификации активных методов обучения. Это связано с тем, что пока нет общепринятого определения активных методов. Поэтому иногда понятия АМО расширяют, относя к ним, например, современные формы организации обучения такие, как интерактивный семинар, тренинг, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, обучающие игры. Строго говоря, это формы организации и проведения цельного образовательного мероприятия или даже предметного цикла, хотя, конечно, принципы данных...
  • Технология интерактивного обучения на уроках музыкиПри использовании интерактивных методов роль преподавателя резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. В.А. Сухомлинский говорил, что лучший учитель тот, кто забывает о том, что он учитель. Стоит учителю отбросить менторский тон, проявить подлинный интерес, забыть,...
  • Конспект по музыке Музыкальная викторинаМузыкальная викторина. 1. как называется человек, создающий музыкальные произведения? 2. как называется большой коллектив певцов? 3. какой музыкальный инструмент является самым большим? 4. сколько музыкантов играют в квартете? 5. как называли в средние века странствующих певцов – музыкантов? 6. что обозначает слово симфония? 7. какой музыкальный жанр является древнейшим? 8. сколько струн у скрипки? 9. что означает слово оперетта? 10. ...
  • Доклад по музыке Музыка и развитие личности ребенкаТема: Музыка и развитие личности ребенка Юшкова Е.М. Учитель музыки, многопрофильная Школа-гимназия №40, г.Шымкент Формирование личности не может ограничиваться лишь рациональным образованием. Оно должно служить и развитию гуманистических эмоци...
  • Проект Песни Великого подвигаСоздана впечатляющая летопись Великой Отечественной в прозе, поэзии, фильмах, живописных полотнах, памятниках. А сколько песен было создано на войне! Порой только песня с ее жизнеутверждающим текстом и музыкой спасала, поддерживала, придавала боевой дух и просто сплачивала...У каждой песни своя биография, своя судьба. Мы решили выяснить, знают ли наши одноклассники песни, которыми жила и дышала Родина в суровых сороковых, песни, которые пели солдаты Великой Отечественной войны в часы затишья.Г...
  • Авторская программа Веселые ноткиРеализация программы рассчитана на один год, объемом 72часа. Занятия проводятся 2 раз в неделю: Место проведения- музыкальный зал. Представленная программа используется для проведения кружковых и факультативных занятий, внеклассных мероприятий. Работа имеет практическую направленность. Программа предназначена для организации индивидуальной и дополнительной работы с дошкольниками и разработана в соответствии с требованиями образовательного стандарта и образовательным направлением МБДОУ Радуга. ...
  • Проектная работа: Проектная работа Осенняя пора!все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать музыкальное образования детей дошкольного учреждения с помощью подвижных игр с музыкальным сопровождением и изучением музыкальных произведений великих композиторов.. В образовательной деятельности участвуют не только дети , воспитатели музыкальный руководитель , но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, информация об осени, игры, песни ,пляски, музыкальные прои...
  • Методическое сообщение Обзор педагогических технологий, нотного и интернет ресурса для обучения детей младшего возраста музыкальном отделении детской школы искусств Музыкальная педагогика – искусство, требующее от людей посвятивших себя этой профессии, громадной любви и безграничного интереса к своему делу. Учитель игры на любом инструменте должен быть прежде всего учителем музыки, то есть её разъяснителем и толкователем, а не просто заниматься с учениками технической зубрёжкой. Хочется обратиться к некоторым пособиям появившимся недавно, как нотным, так и электронным, чтоб увидеть все разнообразие предлагаемого материала. Начин...
  • Конспект урока по фортепиано Работа над образом и характером в детских пьесах на начальном периоде обучения игры на фортепианоЦель урока: Формирование у ученика знаний и навыков в передаче музыкального образа на основе разнохарактерных пьес, посредством разнообразного применения штрихов, динамических оттенков, приемов звукоизвлечения. Задачи урока: Образовательные: знакомство ученика с разными приемами звукоизвлечения; формирование слухового контроля; рациональная постановка игрового аппарата при разных приемах игры, чтение нот с листа. Формирование компонентов музыкально...
  • «Ай, Масленица – обмануха! Ай, Масленица – обмануха! (внеклассное мероприятие для старших дошкольников) Цель: 1. Знакомство с истоками культурных традиций русского народа и пополнение знаний в области русского фольклора, обрядов старины. 2. Развитие интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления, формировать эмоционально-ценное отношение к национальной культуре. 3. Воспитывать любовь к малой Родине. Задачи: üРазвитие эмоциональной сферы ребёнка; üПри помощи фольклора установить эм... Скоморох1: Масленицу широкую открываем, Веселье начинаем! Скоморох2: Уж ты зимушка-зима все дорожки замела. Все дорожки все пути, не проехать не пройти! Ском1: Масленица-это самый весёлый праздник. Длится он неделю, а ждём масленицу целый год. Встречайте, вот и наша масленица. (на саночках везут масленицу) Ском2: Едет масленица дорогая Наша гостьюшка годовая На саночках расписных На кониках вороных! Ском1: Наша масленица ты широкая, В детский сад к нам пришла И веселье принесла! Ском2: Вы все знаете думаю, какое на масленицу главное угощение. Дети : Блины. Ском1: Конечно же – блины. И у нас есть такой блин, горячий, только со сковороды. Нужно пер... Ском1: А сегодня к нам на праздник пришла круглая румяная матрёшка, но она совсем голодная, давно не ела. Давайте, ребята её накормим. (игра Накорми матрёшку) (из картона вырезана голова матрёшки, вырезан рот, надо попасть мячиком в рот) Ском1: В масленицу катались на лошадях. Ох и здорово было, бубенцы звенели, люди песни пели. Давайте и мы не отстанем, на лошадках проскачем (проскакать на коняшках-палках) Ском 2: А теперь, ребята немного отдохнём. Послушайте загадки, да и отгадайте их. Где живёт Баба Яга? (в избушке на курьих ножках) Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка) Кто из жителей болота стал невестой Иван-... Ском1: А теперь пришла пора песню нам спеть Песня Ой Масленица-кривошейка Ском2: На наших игрищах игр тыща, В играх рот не разевай: Ловкость, смелость проявляй. Игра Перетягивание каната. Игра Взятие снежного городка Ском1: Ай-да зимушка-зима Зима славная была Но пришла пора проститься, Да с весною подружиться! Мы давно блинов не ели Мы блиночков захотели Ском 2: Давайте встанем в хоровод, Да песню про блины споём (песня Ой блины) Дети: Ты прощай, прощай наша масленица Ты прощай, прощай наша широкая! Ты пр... Весна: Эй, скоморохи! Дела мои плохи! Блины остывают, Их есть не поспевают! Всякого прохожего Красивого, пригожего. Поймать, да обласкать, Да без блина не отпускать! Весна и Скоморохи угощают блинами всех участников праздника
  • Внеклассное мероприятие по музыкеСказочные герои в музыкеВнеклассное мероприятие (игра - путешествие): Сказочные герои в музыкеЦели: 1. Обучающие: познакомить учащихся с разными обликами и образами сказочных героев, воплощенных в музыке; закрепить, обобщить знания детей по пройденному материалу.2. Развивающие- Формировать умение отслеживать моменты передачи в музыке характера, переживаний, чувств, эмоций сказочных героев; Развитие механизмов творческого мышления: объем и надежность памяти, механизм сближения понятий, воображение, фантазия,...
  • Тематический план музыкального кружка Основы игры на акустической барабанной установке Раздел (Тема)1. Акустическая барабанная установка. Составляющие и настройка.Правила ТБ. Составные части барабанной установкиПравила сборки барабанной установкиНастройка барабановСтойки и фурнитураМалый барабан. Составные элементыНастройка малого и среднего томовНастройка напольного томаБас-барабан и крепление томовНастройка пластиков и подструнникаОдиночная и двойная педаль для бас-барабанаРасстановка тарелок и перкуссии2. Особенности игры на барабанной установкеПостановка рук, правильная посад...
  • Внеклассное мероприятие Вечер авторской песниДанная разработка знакомит школьников с истоками и основоположниками бардовского движения. Разработка включает в себя: план-конспект мероприятия, Сделала попытку пробудить интерес у учащихся 5-8классов к уникальному музыкальному направлению, возникшему в СССР, не имеющих аналогов в мире. В разработке представлены основоположники жанра В.Высоцкий и Б. Окуджава. А так же продолжатели авторской песни И.Анненского, А.Галича и др.Цель: Дать понятие авторской песни; познакомить с именами поэ...
  • Рабочая программа внеурочной деятельности Волшебный мир музыки Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 классов составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, учебного плана МБОУ СОШ № 1 на 2014-2015 учебный год. В программе Волшебный мир музыки деятельность учащихся рассматривается как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание музыкального произведения - песни. Занятие вокалом активизируют у учащихся мышление, творческое воображение, будят фантазию. Пом...
  • Конспект урока на тему Послание далекой возлюбленнойРазработка урока 7 класс на тему Послание далекой возлюбленной Задачи урока: ФОРМИРОВАНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ В СЛУШАНИИ И ИЗУЧЕНИИ КРУПНЫХ КЛАССИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Л. БЕТХОВЕНА, ТВОРЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К НИМ. Жизнь – подлинный источник художественных произведений. Сравнивая музыку и живопись, развивать стремление раскрывать их жизненную внутреннюю связь, опираясь на глубину и силу воздействия на каждого человека. Углубление знаний в отношении взаимосвязи поэтического, музыкального изобразит...
  • Конспект урока по музыке на тему Музыкальные инструменты от арфы до рояляДанный урок был проведен в 6 классе Задачи урока: В различных формах и видах деятельности, с помощью разнообразных методов, достичь осознанного восприятия произведений народной и профессиональной музыки Укрепить в сознании учащихся понимания огромной значимости музыки на примере произведений: Симфония № 40. Моцарта Концерт № 1. П.Чайковского Аве Мария. Ф.Шуберта, И Баха Формирование и укрепление знаний о музыкальных инструментах. Вызвать эмоциональный отклик на разнохарактерные произведения. Развитие эстетического воспитания и эстетического сознания детей. Развитие слушательской культуры.
  • Презентация по музыке на тему Казахская инструментальная музыка. Кюи, посвященные природе Данный урок был проведен в 5 классе по теме Казахская инструментальная музыка. Кюи, посвященные природе. На этом уроке ставятся задачи: сформировать представления о музыкальном жанре; закрепить понятие кюй, дать понятия кюи-посвящения - арнау; познакомить с различными домбровыми школами и их основоположниками (Курмангазы, Таттимбет); познакомить с новыми музыкальными произведениями – примерами музыкальных жанров (кюи -посвящения – арнау). Цель урока: Раскрыть социальную обусловл...
  • Конспект урока по музыке на тему Музыкальный образДанный урок музыки проводится в 6 классе по теме Музыкальный образ с элементами театрализации. На этом уроке раскрываются чувства, внутренний мир человека, явления природы, переживания, мысли, размышления. Задачи урока: в различных формах и видах деятельности, с помощью разнообразных методов достичь осознанного восприятия произведений народной и профессиональной музыки, отражающих красоту природы, её влияние на человека. Укрепить в сознании учащихся понимания огромной ...
© 2010-2018