Музыка

  • Ребусы для развития музыкальной смекалки Ребусы — одна из самых популярных и интересных головоломок. Особенно такой вид головоломок полезен детям. Занимаясь ребусами ученики не только повышают словарный запас, но и развивают свой интеллект. Они учатся правильно писать, запоминают новые слова и даже подбирают синонимы, тренируют память и внимание. Моя задача - увлечь ребят в мир музыки. Для повышения интереса, я включаю в урок творческие задания. Для учащихся начальной школы - это: нотные ребусы,например: прочти слово с помощью но...
  • Программа фольклорного кружка БирюлькиМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ №22 Г.БЕЛГОРОДА рабочая пРограмма обьединения дополнительного образования фольклорного кружка БирюлЬки Рассмотрено Согласованно УтверждаюНа заседании кафедры ВР Заместитель директора по Директор МБОУ Гимназия фольклорный кружок БирюлЬкиВозраст учащихся 7-10 лет, срок реализации 2 года ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одним из гарантов обществ...
  • Отчёт по сполнительской практикеУправление культуры Белгородской областиГБОУ ВПО Белгородский государственный институт культуры и искусствФакультет музыкального творчестваКафедра искусства народного пения ОТЧЕТО прохождении исполнительской практики. Направление подготовки: 050100.62 Искусство народного пенияПрофиль подготовки: Хоровое народное пение Выполнила:студентка группы 24 ИНП заочной формы обученияВодолажская Н.А.База практики:МБДОУ ЦРР-д/с №89 г. БелгородаРуководитель:Кандидат педагогических наук доцент кафедры ...
  • Конспект мастер-класса на темуМастер-класс Музыкальное восприятие дошкольников МДОУ Детский сад компенсирующего вида № 159 г.Саратова Музыкальный руководитель: Расторгуева Елена Борисовна. Тема: Музыкальное восприятие детей . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Направленность мастер-класса по содержанию является художественно-эстетической, по функциональному предназначению – специальной, общекультурной, по форме организации- групповой, по времени реализации- одно занятие длительностью 20 минут. Занятие разработано на...
  • Лекция-беседа Музыкальная культура молодежи или социальный ритм рэпаМузыкальная культура молодежи или социальный ритм РЭПа Форма: лекция-беседа. Цель: познакомить с особенностями направления РЭП музыки. Задачи: 1. Классифицировать стили, жанры и исполнителей с помощью интерактивных методов (русские и зарубежные РЭП-исполнители). 2. Активизировать опыт детей по данной теме. 3. Воспитывать вкус детей к лучшим образцам данного направления. Ведущие методы: беседа, метод проблемного развития, иллюстративный. Дидактическое обеспечение: презентация, раздаточный ма...
  • Внеклассное мероприятие Песни военных летДанная разработка - это литературно-музыкальный вечер, который можно провести накануне празднования Дня Победы. Песни войны… Как необходимы они были воинам, как тянулись к ним тысячи сердец. Каждая из них несёт на себе неповторимую печать атмосферы тех далёких, но не забытых лет, каждую отличают высокий патриотический подъём, непреклонная решимость и устремлённость к победе. Есть среди песен Великой отечественной войны такие, которые сыграли особенно большую роль в жизни народа. В песнях...
  • Духовная музыка. Образы духовной музыкиДанный урок предназначен для учащихся 6 класса. Содержание материала соответствует всем требования ФГОС преподавания предмета Музыка. Цели: 1. Познакомить с духовной музыкой, колокольном звоном как ярким явлением русской Православной культуры. 2. Различать русские народные песни и церковное пение. Понятие духовная музыка представления на примере традиций русского народа - возникновение колокольного звона, его значение в жизни руского народа. Задача – исследовать, где звучал колокол,...
  • Разработка общешкольного мероприятия Концерт шансона «Музыка моей души» Часто мы заблуждаемся и понимаем под словом шансон музыку сомнительного качества с налетом ресторанной экзотики. Шансон в переводе с французского (chanson) означает народная песня, а также профессиональная полифоническая и современная эстрадная. Шансон – это сюжетные песни, которые когда-то исполняли уличные певцы; это маленький театр – театр одного актера. В каждой песне должен быть свой мини-сюжет с лирической, драматической или комической фабулой. ...
  • Рекомендации родителям по взаимодействию с гиперактивными детьми Рекомендации для родителей гиперактивного ребенкаНеобходимо изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:• Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании.• Стройте взаимоотношения с ребенком на доверии и взаимопонимании.• Контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил.• Не давайте ему категорических указаний, избегайте слов нет и нельзя.• Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите его действия, сфотографируйте ег...
  • Статья Требования и недостатки современного урока, влияющие на качество преподавания математикиВсе самое важное для ученика совершается на уроке. Обратимся еще раз к известной цитате В.А. Сухомлинского: Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. Современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Главную роль среди основных ха...
  • Конспект-праздник «МЫ НЕ ГОСТИ НА ПЛАНЕТЕ»КОНСПЕКТ ПРАЗДНИК-КОНКУРС МЫ НЕ ГОСТИ НА ПЛАНЕТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Составила: музыкальный руководитель Пименова Ю.Д. Цель: О.О. Познавательное развитие - Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш общий дом. Познакомить детей с праздником- День Земли; воспитывать бережное отношение ко всему окружающему миру; формировать представление о взаимосвязи человека и природы. Развивать экологическую грамотность, любознательность. О.О. Речевое развитие...
  • Презентация к докладу Формирование творческих (музыкальных) способностей умственно-отсталого ребенка Доклад о специфике формирования творческих способностей умственно-отсталого ребенка. О терапевтическом, оздоравливающем воздействии музыки на психику ребенка. Сформулированы аспекты так называемых интеллектуальных выгод от музыки.О продуктивности музыкальной деятельности в плане нормализации эмоционально-волевой сферы, волевых процессов, о положительном влиянии на развитие мыслительных функций, интеллекта. С помощью специального музыкального воспитания достигается снижение отклонений в ...
  • Фрагмент видео фильма по внеурочной деятельностиФормирование УУД-это надёжный путь кардинального повышения качества образования. Внеурочная деятельность должна быть практической и ни вкоем случае продолжением урока.Числовидов учебной деятельности должно быть равным от 4 до 7 за урок. На занятиях во внеурочне время я чередую следующие виды деятельности: 1.музыкальная гимнастика: -артикуляционная -дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой 2.распевание 3.Хоровое пение 4.Груповое пение 5.Пение с солистами 6.Музыкальные ритмические дви...
  • Формирование навыков творческой самореализации эмоционального осознания себя и окружающего мираРабота с одарёнными детьми в рамках новых стандартов требует очень яркого воплощения личности, развивает фантазию м воображение, артистичность, музыкальный интеллект. То есть формирует универсальные способности, важные для любых сфер деятельности. Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников навыков творческой самореализации. Важно то, что творческая самореализация приобретает не толь...
  • «Развитие творческого потенциала детей и подростков» Таким образом элемент творчества может присутствовать в любом виде человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о художественных творческих способностях, но и о технических творческих способностях, о математических творческих способностях, и т.д. Современный уровень развития общества, совершенствование производства, скорость изменения его технологической и материально – технической базы ставят перед системой образования, в том числе перед системой дополнительного образования, за...
  • Конспект урока по музыке на темуРазработка урока по музыке для 6 класса по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Тема урока Джаз - искусство ХХ века. Основные понятия на данном уроке - джаз, спиринчуэл, блюз.
  • Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыкиРАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ. Актуальность темы. В настоящее время в обществе происходят бурные изменения. Для того чтобы выжить в этой ситуации, человек должен активизировать творческий потенциал, обнаружить свою неповторимость и уникальность. Поэтому на современном этапе развития общества художественное образование и воспитание детей становится жизненно необходимым. Согласно требованиям ФГОС уроки музыки нацелены на художественно-эстетическое во...
  • Видеоклип песни Здравствуй, деда! (к 70-летию Победы в годы Великой Отечественной войны)Песня Здравствуй, деда! (муз. и сл. Оксаны Бражниковой, исп. автор, СПб) Эта песня написана петербургским композитором Оксаной Бражниковой ко Дню Победы. Оксана является лауреатом международных конкурсов, ученицей по композиции н.а. России, композитора Исаака Шварца. Песня пользуется большой популярностью: опубликована в нотных сборниках, её поют солисты, хоровые коллективы различных учебных учреждений т.д. С этой песней исполнители принимали участие в конкурсах, где заниали призовые мес...
  • Обобщение опыта по теме: Интеграция как условие развития креативности детей на уроках музыкиНа мой взгляд, интеграция различных по содержанию видов деятельности, разных видов искусств, является актуальным принципом в направлении творческого развития личности ребенка. Интеграция решает проблему и дает педагогу широкие возможности для создания благоприятных условий эффективного развития личности школьника с учетом его индивидуальных особенностей. Интегрированные уроки учат видеть мир целостным и свободно ориентироваться в нем. Решается проблема целостного восприятия действительности, а ...
  • Рабочая программа Мир песниМуниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно - образовательный центр Рабочая программа Мир песни (для детей с ОВЗ) Педагог дополнительного образования Владимир Вадимович Котов срок реализации 1 год Карпинск 2014 год Если у вас есть талант, поделитесь им с другими! Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите! ... № Тема Теория Практика Всего
  • Урок Русские народные инструменты2 класс Тема урока: Русские народные инструменты. Цель урока: систематизация и углубление представлений учащихся о русских народных инструментах, погружение в мир славянской культуры. Задачи: расширить и обобщить музыкально-слуховой опыт детей их представления о музыкальной культуре; расширение словарного запаса учащихся посредством употребления музыкальных терминов. развивать тембровый слух умение определять звуковую окраску инструмента узнавать его звучание; развивать слуховое внимание и ... № п\п Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный момент Приветствие. Здравствуйте, ребята! Дети входят в класс под звуки русской народной мелодии Дети поют приветствие Добрый день! 2. Проверка домашнего задания Ребята, на прошлом уроке Вам было дано домашнее задание: придумать ударный, духовой или струнный музыкальный инструмент нарисовать его или изготовить. Кто выполнил задание, подымите руки. (Обсуждение выполнения домашнего задания, каждому ребенку необходимо дать возможность рассказать о своем инструменте). Дети показывают свои работы и рассказывают о своем инструменте. 3. Основная часть 3.1 Словарная работа. Предлагаю Вам сегодня совершить небольшое путешествие в мир русских народных наигрышей (1 слайд) - Что такое наигрыш? (Мелодия или небольшой мелодический фрагмент, исполняемые на музыкальном инструменте. Наигрыши обычно носят плясовой характер.) - Давайте прослушаем фрагмент небольшого наигрыша? - Наигрыш - значит наигрывать. Слушание 3.2 Изучение темы. Один из самых древних русских инструментов – рожок (слайд 2). - Давайте посмотрим, из чего он сделан, и почему получил такое название? Рожок изготавливается из рога коровы или из бересты, его звучание очень необычно для современного человека. Традиция изготовления рожков и игры на них еще не исчезла, а потому мы можем услышать звучание этого древнейшего инструмента (прикрепленный звуковой файл). - Скажите, к какой группе музыкальных инструментов можно отнести рожок? ПОЧЕМУ? Еще один очень... - Рожок похож на рог. Слушание наигрыша на рожке. - К духовым инструментам. - Сказка Садко Слушание Барыня - Да. - Веселая, задорная, радостная, плясовая. - Меняется. Убыстряется. 3.3 Игра на шумовых музыкальных инструментах. - Ребята, давайте исполним этот наигрыш сами, каждый на своем инструменте. И будем играть все вместе как один оркестр! (Класс делится на две-три группы, каждая группа играет по указанию дирижера (учителя). Замечательно сыграли! С настроением, с характером, весело, задорно, радостно! - К какой группе музыкальных инструментов вы отнесли бы гусли? ПОЧЕМУ? - Скажите, какой еще Вы знаете струнный народный инструмент по сказкам, мультфильмам? Рассказ о балалайке, кратко. (слайд 7 – 8 - 9) ... Игра на шумовых инструментах. - К струнным инструментам. - Балалайка. (Обмен впечатлениями) Просмотр видео материала. 3.4 Закрепление нового материала. Рефлексия. Путешествие наше подходит к концу. - Понравилось оно вам! - Скажите, что нового вы сегодня узнали, услышали, увидели? -Русские народные инструменты: (какие они) рожок, гусли, балалайка. -Тембр (звуковая окраска) -В.В. Андреев -Наигрыш. 3.5 Домашняя работа Домашнее задание: прочитать белорусскую сказку Музыкант-чародей. (Слайд 11) - к озвучиванию домашнего задания Обсуждение выполнения домашнего задания, каждому ребенку необходимо дать возможность рассказать о своем инструменте. Ребята, на прошлом уроке Вам было дано домашнее задание: придумать ударный, духовой или струнный музыкальный инструмент и нарисовать его или изготовить. Кто выполнил задание, давайте все посмотрим. 1. Сегодня, я предлагаю Вам сегодня совершить небольшое путешествие в мир русских народных наигрышей (слайд 1) Но прежде чем отправится ...
  • «Удивительный и сказочный колокольный звон» Через увлекательное сказочное путешествие познакомиться с видами колокольного звона, у знать на примере творчества русских композиторов как колокольный звон вошел в музыкальную традицию России, узнать на примере творчества русских композиторов как глубоко колокольный звон вошел в музыкальную традицию России, задуматься над вечными ценностями музыкальной культуры. Килижекова Галина Александровна, МБОУ СОШ №26, учитель музыки (г. Абакан) Урок музыки Тема: Удивительный и сказочный колокольный звон Задачи: • Образовательные: ознакомление с лучшими, доступными учащимися образцами русской музыкальной культуры, усвоение определённых знаний по музыке, средствах музыкальной выразительности; • Развивающие: развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, музыкально-творческих способностей, эмоционального восприятия, внимания, музыкального ...
  • Методы устойчивого запоминания музыкального произведенияПроблема рациональной организации процессов запоминания волнует сегодня многих исполнителей и преподавателей любого уровня, будь то маститый музыкант, либо студент ВУЗа, или учащийся детской музыкальной школы. Расширение репертуара предъявляет к их памяти требования все более значительные и сложные. От метода работы над музыкальным произведением, в том числе от способа запоминания, во многом зависит успех при публичном выступлении. От этого же метода зависит и развитие музыкальной памяти исполни...
  • Конспект Пластическое интонирование на музыкальных занятиях с дошкольникамиЦЕЛЬ : Способствовать творческому познанию классической музыки через жесты, имитационные движения для превращения процесса восприятия музыки из пассивной формы в активное сопереживание. Стимуляция групп мышц способствующих укреплению здоровья дошкольников. ПЛАСТИЧЕСКОЕ ИНТОНИРОВАНИЕ.Музыкальный материал: И. Брамс Венгерский танец. А - стремительные движения рук из стороны в сторону, вверх, вниз имитация: СНЕЖНАЯ ВЬЮГА. Б - круговые движения кистями рук, поочередное замахивание ...
  • Консультация Формирование личности ребенка средствами музыкально-театрализованной деятельностиМДОУ Детский сад компенсирующего вида № 159 г.Саратова КОНСУЛЬТАЦИЯ Формирование творческой личности ребенка средствами музыкально-театрализованной деятельности. подготовила Расторгуева Елена Борисовна – музыкальный руководитель ДОУ Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду — это вариативная система, позволяющая формировать способности к анализу и синтезу, эмоциональным переживаниям, развитию творческой активности детей. Музыкально-театрализованная деятельность позволяе...
  • Доклад на тему Роль воспитателя при организации и проведении праздников в детском садуТЕМА: Роль воспитателя при организации и проведении праздника в детском саду. 1. Общие методические указания. 2. Содержание и смысл праздников. 3. Требования к организации и проведения праздников в детском саду. ЛИТЕРАТУРА: 1. Общие методические указания Н.Метлов, Л.Михайлова 1985г. 2. Музыкальное воспитание дошкольников (раздел Музыка и праздники в детском саду) О.Радынова, М.Палавандишвили 1994г 3. Тематический контроль в дошкольном учреждении О.Скоролупова 4. ...
  • Реализация проекта Многоцветие культур (сценарий праздника Страна Япония На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста. Наш детский сад ориентирован на гуманистические технологии в воспитании, имеет все возможности для создания оптимальных условий организации процесса воспитания толерантности подрастающего поколения. Задействован большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников. В ДОУ реализован педагогический проект Многоцветие ку...
  • Использование элементов арт-терапии в уроках музыкиИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ АРТ – ТЕРАПИИ В УРОКАХ МУЗЫКИ, В настоящее время при быстром ритме повседневной жизни родители не всегда уделяют развитию своих детей должное внимание. При диагностике психических процессов детей, их эмоционально-личностной сферы всё чаще встречаются дети со средним и низким уровнями развития. Стало очень актуальным комплексное психологическое сопровождение детей. Замечено, что с каждым годом увеличивается количество детей, приходящих в школу с серьёзными эмоциональными...
  • Активизация мыслительной деятельности на уроках иузыкиАктивизация мыслительной деятельности на уроках музыки Проблема развития мышления во время обучения занимает особое место в школьной практике. Школьник учится думать и думает, учась: там, где нужно найти ответ на вопрос, что-то понять, и начинается мышление.Среди факторов, активно влияющих на процесс обучения, ведущая роль принадлежит сформированным приемам мыслительной деятельности, которые, в свою очередь, став активными способами учебной работы, помогают достигать новых уровней знаний.Если у...
  • Слушание пьес из «Детского альбома» композитора П. И. ЧайковскогоТема урока: Слушанье пьес из Детского альбома композитора П. И. Чайковского Цели урока: КОРРЕКЦИОННЫЕ: Развивать речь учащихся при анализе музыкальных пьес, чувство ритма при слушании марша и выполнении действий марша (как физкультминутки), развивать вокально-хоровые навыки, продолжить развивать сенсорный опыт при рассматривании картинок из детского альбома. Развивать творческие способности, активность учащихся, культуру мышления. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Формировать знания учащихся о творчест...
© 2010-2018