Музыка

  • Дополнительная образовательная программа Художественно –эстетической направленности «Ритмика и танец»Дополнительная образовательная программа Художественно –эстетической направленности Ритмика и танец Направленность образовательной программы Программа Ритмика и танец представляет дополнительный образовательный курс художественно – эстетической направленности. При составлении программы использован опыт ведущих специалистов хореографии, учтены современные тенденции, рассмотрены различные танцевальные стили и направления. Автором программы использовалась методическая литература, базовые пр...
  • Викторина для подготовительной группы Музыкальная планетаВикторина на тему: Музыкальная планета Цели: В игровой форме развивать музыкально-эстетический вкус, коммуникативные качества, познавательный интерес детей, а также умение самостоятельно искать решения. Задачи: -в игровой соревновательной форме продолжать учить детей развивать чувство коллективизма; -с помощью музыкально-дидактической игры Угадай музыкальный инструмент закреплять и расширять знания детей о музыкальных инструментах, о группах музыкальных инструментов, повторять вс...
  • Сценарий на 8 марта для старшей группы В гости к Фрекен БокРепертуар: Песни: Скок да скок Мамина песенка Про бабушку Мамонтёнок Танцы: Весёлый перепляс Малинки Игры: Ищи Наряди свою маму Звучит музыка в зал заходит ведущая. Вед. Дорогие и уважаемые гости! Наступило самое...
  • СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА в I младших группах «В гости к Снегурочке»Ведущий приглашает детей в зал: Становитесь дети в пары, В зал пойдем мы, детвора. Разукрашенная елка Ждет нас с самого утра! Дети вместе с воспитателем под спокойную музыку входят в зал. Ведущий: Ребята, посмотрите, как сегодня красиво в нашем зале и вы нарядные, красивые. А посмотрите, какую елочку Дедушка Мороз нам из леса прислал! (обходим вокруг елочки, рассматриваем игрушки, если есть домашние животные, дети и...
  • Сценарий развлечения «В гостях у хозяйки Медной горы» Для старшей группыСценарий развлечения В гостях у хозяйки Медной горыДля старшей группыЦели и задачи интегрированных занятий Цель данных занятий – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, к изобразительной деятельности).Приобщение дошкольников к музыкальной культуре, развитие у н...
  • Сценарий праздника по мотивам сказкиСценарий праздника по мотивам сказки Красная Шапочка Кучеренко Светлана Николаевна, музыкальный руководитель Разделы: Работа с дошкольниками Действующие лица: Ведущий 1-й ребенок 2-й ребенок 3-й ребенок Мама Красная Шапочка Бабушка Большой Волк Маленький Волк 4 бабочки 1-я нянька 2-я нянька Малыш Дети Музыкальный материал: 1.Песня Весенняя капель. 2.Дети танцуют танец Макарена. 3. Песня Самая хорошая. 4. Песня Дорожная. 5. Танец Бабочки. 6. Мальчики танцуют танец Робинзон. 7. Че...
  • Русские сезоны в ПарижеЦЕЛЬ УРОКА:Сформировать представление о гастролях русских артистов в Париже в начале XX века. ЗАДАЧИ: Сформировать понятие Русские сезоны в Париже. Познакомить с историей создания балета И.Ф. Стравинского Петрушка. Раскрыть особенности музыкального языка И.Ф. Стравинского. Способствовать развитию творческих и хоровых навыков. Научить определять характер звучания музыкальных фрагментов. Развивать интерес к прослушанной музыке. Воспитывать любовь и уважение к русскому искусству. Планируемые ре...
  • Единство музыки и танцаЦЕЛЬ УРОКА:Познакомить с жанром балет на примере балета Чиполлино К. Хачатуряна. ЗАДАЧИ: - научить слушать и понимать музыку балета, получая при этом высокое эстетическое наслаждение. - сформировать навыки осмысления и анализа музыкального материала. - способствовать воспитанию волевых черт характера, трудолюбие, терпение. Планируемые результаты: Личностные результаты 1. Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и ...
  • Рабочая предпрофессиональная Дополнительная образовательная программа художественно –эстетической направленности «Расширение творческого пространства детей с ОВЗ средствами вокально-танцевальной деятельности»Дополнительная программаХудожественно – эстетической направленностиРасширение творческого пространства детей с ОВЗ средствами вокально-танцевальной деятельности Автор:Кучеренко Светлана НиколаевнаМузыкальный руководитель Направленность программыПрограмма Расширение творческого пространства детей с ОВЗ средствами вокально-танцевальной деятельности представляет дополнительный образовательный курс художественно – эстетической направленности. При составлении программы использо...
  • Учитель, славлю имя твоё! сценарий праздничного концерта для ДШИ, посвященного Дню УчителяНа протяжении многих лет в детской школе искусств в начале октября по-особенному шумно и торжественно – ведь впереди День учителя. День учителя начали отмечать еще в Советском Союзе, указ об этом был издан 29 сентября 1965 года. Начиная с 1980 года, его праздновали в первое воскресенье октября. В 1994 году ЮНЕСКО ввела празднование Международного дня учителя 5 октября. Россия немедленно присоединила празднование к этой дате, поэтому с 1994 года День учителя в России отмечается 5 октября. День у...
  • Эстетические особенности фортепианного стиля композиторов-романтиковЭпоха романтизма раздвинула границы пианистического искусства. Её интенсивному развитию были характерны определённые тенденции: если в периоды общественного подъёма масс композиторов привлекали образы мужественные, героические, то передовые идеи раскрепощения человеческой личности эпохи романтизма, завладевшие мыслями музыкантов-художников, усилили интерес к лирической сфере чувств, что и обусловило пристальное внимание авторов музыки и её интерпретаторов к проблеме искусства пения на фортепиано...
  • О внедрении одного модуля в серию последовательных уроковO внедрении одного модуля в серию последовательных уроков. Музыка – странная вещь. Я бы даже сказал – чудо. Она находится на полпути между мыслью и явлением, между духом и материей, это что-то вроде смутного посредника, и похожего, и не похожего на эти полярности, - дух, который требует выражение времени, и материя, которая может обходиться без пространства (Г. Гейне.) Музыка-это тот вид искусства, который чувствует веяние времени, потребности современного общества и музыка не стоит ...
  • Формирование (воспитание) вокально - хоровых навыковФормирование (воспитание) вокальных навыков Воспитание вокальных навыков – это единый процесс, обусловленный согласованной работой всего комплекса участвующих в нем органов. Нельзя говорить, например, о преимущественной роли дыхания или артикуляции, выделять значение дикции, не думая о певческом процессе в целом. Вокальные занятия необходимо строить так, чтобы обеспечивать одновременное комплексное воспитание всех навыков. Для этого нужно ясно представлять, к какому образцу стремиться и как д...
  • Роль музыки в коррекционной работеРоль музыки в коррекционной работе. Большую помощь в работе с детьми по развитию психических процессов, личностных качеств оказывает музыка. Музыка несет в себе огромную не только созидательную, но и оздоровительную силу. Исцеляющая сила музыки известна с древнейших времен. Выдающиеся философы древности Пифагор, Платон, Аристотель видели в музыке средство, способствующее обретению внутренней гармонии, а так же фактор, имеющий непосредственную связь с психогигиеной, а потому весьма важной в ...
  • Статья Роль музыки в жизни людейРоль музыки в жизни людей Я не раз задумывалась о том, какие шедевры можно создать при помощи 7 нот, человеческого голоса, игры на инструментах и использования компьютерных технологий (как-никак, на дворе 21 век, и этот аспект нельзя не упомянуть). На меня ничто не влияет так сильно, как музыка - ни книги, ни кино, ни изобразительное искусство. Иногда меня расстраивает то, что под словом музыка имеются в виду очень разные по уровню талантливости и характеру звучания композиции. Я не буду выдел...
  • Вокально-певческие навыки Как научиться петьКак научиться петь. Цель: Знакомство с основными вокально-певческими навыками. Игра Дыхательная зарядка. Игру дыхательная зарядка - можно проводить каждое утро дома с мамой или самостоятельно. Надо встать прямо и, положив руку на живот, сделать вдох (через нос). В это же время как бы про себя отсчитывать: раз - короткий вдох, два – а – а - плавный выдох. Вокально-певческая постановка корпуса. Кто может долго стоять на одной ноге? А с поднятыми вверх руками? А кто может долго ... 1к. Если хочешь сидя петь, Не садись ты как медведь, Спину выпрями скорей, Ноги в пол упри смелей. Припев: Раз! Вдох! И запел, птицей звук полетел, Руки, плечи – все свободно, Петь приятно и удобно. 2к. Если хочешь стоя петь – Головою не вертеть. Встань красиво, подтянись И спокойно улыбнись. Припев: тот – же. Как беречь голос. Человеческий голос очень хрупок и нуждается в бережном к нему отношении. А если не беречь голос, напрягать его постоянной болтовней, есть мороженное после горячего чая или долго бегать, горло воспаляется, и голос получается грубым, сиплым. Надо закалять свое горло полосканием. Каждое утро, почистив зубы, наберите глоток воды в рот и, запрокинув назад голову, произнесите протяжно следующие звуки: а,э,и,о,у. звуки нужно произносить поочередно: на каждый новый глоток воды ... 1к. Воды холодной выпил всласть, Однажды я, разгорячась, Потом мороженое съел, И… захрипел, и засипел. 2к. Стал голос тихим и больным, Как будто вовсе не моим, И, представляете, три дня Никто не мог понять меня. 3к. Играли как-то мы в хоккей, Кричал я громче всех друзей, Потом по грудь в сугроб залез. И голос мой совсем исчез. 4к. С тех пор кричать я перестал, Воды холодной пить не стал, Не прихожу домой в снегу… Зато красиво петь могу. Звукообразование и звуковедение. Для того, чтобы научиться петь, надо уметь отличать красивое пение от некрасивого. Ваши уши – это контролер. Они определяют – правильно или неправильно поют песню (спеть знакомую песню скрипучим голосом). Ну что, понравилось такое пение? Как ваши уши – контролеры пропускают его или нет? А что ж вашим ушам не понравилось (пели не красиво). Да, это пением не назовешь. А все потому, что я произношу гласные звуки а-э-и-о-у небрежно. А ведь они такие певучие, сло...
  • Открытое занятие по рисованию на тему Путешествие художников (средняя группа)Открытое занятие по рисованию в средней группеТема: Путешествие художников.Подготовила воспитатель Плотникова С.В.Цель: показать детям красоту зимнего пейзажа. Закрепить знания о видах картин. Учить детей передавать особенности зимы и свои впечатления от нее в пейзажном рисунке. Развивать ассоциативное восприятия живописи, связную речь, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в работе. Словарь : зимний пейзаж, снегопад, художник. Оборудование: тонированный лист, палитра...
  • Конспект занятия по музыке Тема. Кто в теремочке живет? Цель. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег): маршировать вместе со всеми, бегать легко на носочках. Учить детей чередовать движения со сменой характера музыки, формировать умение исполнять танцевальные движения с предметами (листочками); дать представление о том, как музыка выражает чувства, настроение; повторить знакомую песню, сопровождая пение имитационными движениями по ее тексту, активно приобщать к подпеванию несложных ...
  • Беседа - игра Генеалогическое древоУ каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и мы с вами попытались составить свои родословные. Родословное древо или генеалог...
  • С. С. Прокофьев «Детская музыка» для фортепиано (Музыкальная гостиная) Иногда приходится слышать, что специфической музыки для детей не существует, что детям понятна всякая хорошая музыка. И то, и другое основано на глубоком заблуждении, незнании психологии детского художественного восприятия. Внутренний мир ребят не проще, чем у взрослых, и это их особый мир. Войти в этот мир сумели Шуман, Чайковский, Барток, Лядов, Гречанинов… Будучи убежденным новатором, Прокофьев в то же время не прошел мимо богатого опыта прошлого. Образная сфера Детской музыки иногда обна...
  • Сценарий Выпускного праздника в детском садуСценарий выпускного праздника для подготовительной группы.СтилягиСЦЕНАРИЙ СОСТАВИЛАМУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - ДЕНИСОВА А.П.,Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи.Задачи: 1. Формирование у родителей и детей чувства благодарности к сотрудникам ДОУ, через совместные переживания радости и грусти и расставания2. Раскрытие творческих способностей детей и родителей.ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:Взрослые:1 Ведущий (взрослый)2 Ведущий (взрослый)Фрекен БоккМисс Эндр...
  • Страдания под язык Тириришник» в творчестве аутентичны исполнителей села Пчелиновка Воронежской области Управление культуры Белгородской области Белгородский государственный институт культуры и искусств Факультет музыкального творчества Кафедра искусства народного пения КУРСОВОЙ ПРОЕКТ По дисциплине Ансамблевое пение Страдания под язык Тириришник в творчестве аутентичны исполнителей села Пчелиновка Воронежской области. Выполнила: студентка 24 ИНП группы заочной формы обучения Водолажская Н.А. Руководитель: доцент кафедры искусства народного пения Сушкова Л.Н. Белгоро... Частушка -народная песенка -четверостишие или двустишие лирического, злободневного, задорно- шутливого содержания Словарь русского языка. Ожегов С.ИВ наше время, пожалуй, каждый человек на вопрос, знает ли он, что такое частушки, - ответит утвердительно. Если сам он не помнит ни одной частушки, наверное, слышал их на различных праздниках. Частушки сопровождают нас по жизни с детства. Русская частушка – уникальный жанр русского народного словесно-музыкального творчества. Во всей мировой лите... Частушка – один из видов словесно-музыкального народного творчества. Это – короткие рифмованные песенки, в большинстве случаев состоящие из четырёх строк и исполняющиеся полуговорком в характерной звонкой манере. Особую разновидность частушек составляют двухстрочные песенки (“страдания”, “семёновна” и др.), исполняемые в песенном стиле. Исполняются частушки под гармонь, баян, балалайку, инструментальный ансамбль, а часто без всякого музыкального сопровождения. Частушки относятся к лирическому ... Хранителями местных традиций и песенного репертуара выступают сельские этнографические ансамбли. Их участниками становятся, как правило, пожилые люди, для которых народная песня - верная спутница жизни, разделившая и радость, и горе, и сокровенные тайны. Простые деревенские жители, изведавшие в своей жизни все тяготы крестьянского труда, пережившие немыслимые испытания коллективизации, войны, разрухи, сохранили в себе способность воспринимать и творить Прекрасное. Далеко за пределы своих родны...
  • Ротяжная историческая песня в творчестве аутентичных исполнителей хутора Кубанский Краснодарского края УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГБЩУ ВПО БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТЕТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ ФАКУЛЬТЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА КАФЕДРА ИСКУССТВА НАРОДНОГО ПЕНИЯ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦЕПЛИНЕ ВОКАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА НА ТЕМУ: Протяжная историческая песня в творчестве аутентичных исполнителей хутора Кубанский Краснодарского края. Выполнила: студентка группы 24 ИНП заочной формы обучения Водолажская Н.А. Руководитель: доцент кафедры искусства народного пения ... Разорена путь-дороженька От Можая до Москвы, Разорил-то путь-дороженку Неприятель вор-француз. Народ понимал необходимость защиты родины, а отпор наступающему врагу устная поэзия запечатлела в песнях о Бородино (известно около двадцати вариантов). В этих произведениях метко охарактеризован Наполеон, который захотел всем светом владать, а когда вор-француз разорил Москву, то потряслася мать-сыра земля. Любимые герои войны 1812 года – Кутузов и Платов. В песнях Кутузов изображается как руководитель народной войны, опытный и храбрый полководец, он разгадывал все планы неприят... Вы стреляйте же, мои деточки, не робейте, Вы своего свинцю-пороху не жалейте, Вы своего же французика побеждайте. Поэтика исторических песен На протяжении веков менялось содержание и поэтика исторических песен. Ранние исторические песни во многом сохранили традиции поэтики былевого эпоса. В группе песен, по поэтике сближающихся с былинами, можно встретить зачин и запев, характерную для былевого эпоса замедленность действия, создаваемую троекратными повторами и т.д. Эти приемы встречаются в ранней песне об Авдотье Рязаночке, в песне Настасьи Романовны и т.д. Но эти традиции не являются опр...
  • Разработка открытого урока по специальности классическая гитара на тему К вопросу о начальной подготовке в классе классической шестиструнной гитарыКаждый ребенок, когда приходит учиться в музыкальную школу, имеет свои определенные природные музыкальные способности, т.е. данные. К ним относятся: слух, чувство ритма, музыкальная память, у некоторых способности интонировать голосом и др. Плюс ко всему каждый имеет свои физиологические особенности, что называется антропометрия, т.е. рост, вес, телосложение, размер кистей, подвижность пальцев и т.д. И конечно же у каждого ученика природные музыкальные способности находятся на его индивидуальном...
  • Фестиваль одарённых детей АплодисментыЕжегодно в школе провожу фестиваль одарённых детей Аплодисменты, целью которого является выявление и поощрение талантливых детей в разных областях. На фестивале отмечаются учащиеся, которые приняли участие и завоевали призовые места в школьном туре олимпиад по разным предметам. Украшением праздника являются музыкальные номера в исполнении самих учащихся, часто в концерте принимают участие и педагоги. Надеюсь, что данная разработка поможет кому-нибудь из коллег провести подобное мероприятие и...
  • Разработка открытого урока по специальности классическая гитара на тему Работа над основными видами фактур гитарной музыки на начальном этапе обученияЦелью этого урока являлось развитие у учащегося способа игры с подготовкой, для этого на занятии были использованы простейшие виды музыкальной фактуры, которые чаще всего встречаются ученику на начальном этапе обучения. В своей работе я опираюсь на основные принципы современной школы игры на классической гитаре. Её главные правила очень тщательно разобраны и хорошо систематизированы в работе американского гитариста Чарльза Дункана Искусство игры на классической гитаре. В этой книге особое вним...
  • Тест по теме МоцартДанный тест предназначен для проверки знаний учащихся о жизни и творчестве великого австрийского композитора, венского классика Вольфганга Амадея Моцарта. Состоит он из десяти вопросов для первого и второго вариантов. К каждому вопросу предполагаются варианты ответов. В каждом из вопросов дети должны выбрать только один ответ. С помощью данного теста можно провести рефлексию в конце урока по данной теме или начать им следующий урок. После выполнения заданий по тесту я предлагаю детям составить ...
  • Сценарий праздника Восьмое марта Подарок мамочкеСценарий праздничного утренника, посвящённого Женскому дню Восьмое марта, для детей первой младшей группы. В процессе проведения утренника детям даются знания о самом празднике, времени его проведения (весной), о необходимости поздравить в этот день маму и сказать ей добрые слова поздравления. Так как дети этого возраста ещё мало что умеют сами, в сценарий включён кукольный спектакль Как ёжик поздравлял свою маму, что даёт возможность закрепить детское представление о празднике 8 Марта и даёт...
  • Урок музыки Музыка весныКонспект занятия подходит для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Учить эмоционально откликаться и передавать самостоятельно в движении музыкально-игровые образы. Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений (пантомиме). Совершенствовать технику исполнения танцевальных движений, перестроений. Побуждать к танцевальной импровизации. Развивать чувство ритма. Инсценировать движение в соответствии с программной музыкой, самостоятельно определять характер, настроение музыки, жанровую принадлежность, эмоционально откликаться на выраже...
  • Вид контроля, измерители для определения уровня знанийГлавный смысл деятельности учителя музыки в том и состоит, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха в учебной и внеклассной работе. Именно учебные достижения школьника наиболее сильно окрашивают его жизнь, определяют отношения к педагогам, к родителям, к самому себе. В конечном итоге все это сказывается на нравственном развитии учеников. Творческая лаборатория каждого учителя по-своему уникальна. В деятельности каждого педагога возможны свои открытия, интересные находки, озарения. Вот как я...
© 2010-2018