Химия

  • Рабочая программа по химии Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна Химия. 8 класс. Дрофа, 2012. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе ...
  • Конспект экологического урока Неметаллы Цели урока: Образовательные – 1. Обобщить и систематизировать знания о физических и химических свойствах неметаллов, сформировать у учащихся представление о пользе и вреде ионов неметаллов для человеческого организма. 2. Продолжить формировать навыки составления уравнений химических реакций по теме Неметаллы. 3. Сформировать знания по правилам Как оградить себя от избытка или недостатка ионов неметаллов в организме путем правильного пи...
  • Доклад на семинаре Экологическое воспитание в процессе обученияНаш современник В.А. Сухомлинский в книге Сердце отдаю детям писал: ...Природа становится могучим источником воспитания лишь тогда, когда человек познает ее, проникает мыслью в причинно-следственные связи ... Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира ... Цель природоохранительного образования неразрывно связана с общими целями нашего общества. И.Д. Зверев определяет цель этого образования, как формирование...
  • Методическая разработка урока Общая характеристика металловВ методической разработке приводится методика проведения комбинированного открытого урока с использованием методов активного обучения, ИКТ, химического эксперимента, ролевой игры. Для проведения урока необходимо приготовить раздаточный материал, тест. для закрепления знаний, таблицы, коллекции металлов и сплавов, видеоклип Звон колоколов, костюмы для инсценирования Приключение с господином Ферром. Оформляется доска, выставляются лотки с реактивами для демонстрационных опытов, ПК, мультимедиа...
  • Методическая разработка классного часа Я знак бессмертия себе воздвигнулПри подготовке и проведению классного часа можно решить целый комплекс общеобразовательных и воспитательных задач: формирование представлений о деятельности М.В. Ломоносова в разных областях науки и искусстве, развитие познавательного интереса, творческих способностей, повышение интеллектуального уровня, чувство гордости за свою страну. Энциклопедический характер его образованности включающей знание европейских языков, латыни и греческого, знакомство с мировой литературой и античным наследием, н...
  • Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций различными способами Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций различными способами Цели урока: углубить знания по составлению уравнений ОВР методом электронного баланса; изучить ионно-электронный метод составлению уравнений ОВР; развить умений прогнозировать направления протекания ОВР в растворах; закрепить умения по составлению уравнений ОВР, протекающих в различных средах; Тип урока: комбинированный урок. Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, таблицы. Ход урока 1 этап. ...
  • Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии на основе применения технологии критического мышленияШкольная система России долгие годы была научно-просветительской, и учитель в ней был информатором, сообщающим знания. В наше время образование старается приблизиться к научно-гуманной системе, в которой учитель должен: · научить ребенка добывать знания самому, при этом за учителем сохраняется роль организатора; · способствовать созданию условий для воспитания социально-активной личности. Я согласна с тем, что учитель должен преподносить содержание предмета не как готовое задани...
  • Лирическая страница химии ( химические элементы и их соединения в произведениях А. С. Пушкина)Тема: Лирическая страница химии ( химические элементы и их соединения в произведениях А.С.Пушкина) Тип урока: интегрированный Цели урока: Образовательные: расширение представлений о специфике естественнонаучного знания, его осмысление с точки зрения исторического развития; формирование научного мировоззрения на основе рассмотрения учебного материала в исторической ретроспективе и осознание прикладного характера естественнонаучных знаний, их роли в решении общечеловеческих проблем, формирован...
  • Физико-химическое кафе Тепловые явления и строение веществаОткрытый урок по теме Тепловые явления и строение вещества 8 класс Урок проводится в форме дидактической игры Физико-химическое кафе Цель: обобщение и систематизация полученных знаний учащихся по физике и химии на тему Тепловые явления и строение вещества. Задачи урока: 1. Образовательные: проверить уровень усвоения основных понятий, формул по теме; умения и навыки применения на практике; уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в разных ситуациях. 2. Развив...
  • Линейка ко Дню учителяТоржественное мероприятие Учителями славится Россия. 1.Дорогие наши педагоги! В этот праздник - День учителей - Позабудьте все свои тревоги, И на мир смотрите веселей. 2.Ведь сегодня день для вас счастливый, И ребята все, как сговорясь, Вам несут букет большой, красивый, И для них сиянье ваших глаз - 1.Лучшая награда за старанье, Лучше, чем любая из похвал. И у них всегда одно желанье: Угодить, доставить радость вам. 2.Ради вашей искренней улыбки И студент, и каждый ученик В миг исправит все с...
  • Самостоятельная работа по теме: Степень окисленияСамостоятельная работа предназначена для обущающихся 8 класса. Целью данной самостоятельной работы является контроль усвоения учащимися темы Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов.По структуре и сложности задания соответствуют обязательному минимуму содержания по химии в полной средней школе, а также соответствуют тематическому поурочному планированию к учебнику О.С. Габриеляна для 2-х часовой программы.По усмотрению учителя задания самостоятельной работы могут быть испол...
  • Заттар және олардың физикалық қасиеттері. Таза заттар және қоспалар. Заттарды қоспадан тазарту әдістері №1 көрсетілім Химия 8 сынып Күні : Сабақтардың тақырыбы: Заттар және олардың физикалық қасиеттері.Таза заттар және қоспалар.Заттарды қоспадан тазарту әдістері №1 көрсетілім. Оқыту мақсаты: а)Заттар және олардың қасиеттері туралы түсінікті бекіту үшін заттар және қоспаларға түсінік беру. ә) Қоспаларды айыра білу, қоспаларды жіктеу, қоспадағы әр заттың өзіне тән қасиеттерінің сақталатынын тәжірибелер арқылы оқушылардың логикалық ойларын дамыту. Б) ұжымдық жұмысқа, жауапкершілікке тәрбиелеу. Реактивтер мен қ...
  • Алкендер. Полиэтилен №2 (2. 2) көрсетілім: метан, этилен, ацетиленнің жануы Күні 02.12.2014ж Пәні Химия сыныбы 10 Сабақ тақырыбы зат мөлшері,моль,молярлық масса Жалпы мақсаты Есеп шығаруда есептің шартын түсініп, мәнерлеп оқуға, сыни ойлауға, мазмұнын талдай алуға үйрету.есептегі негізгі идеяны өз беттерінше ұғынуға жол ашу. Есепті түсініп оқуға дағдыландыру. Бірлесе жұмыс жасай отырып, өз пікірін білдіруге, дәлелдеуге үйрету,уақытқа сай анықтау. Дерек көзі Оқулық, есептер мен жаттығулар Оқу нәтижесі Оқушылар есепті н шартына мән береді. Өз ойларын, білімін дәлелдей алуға дағдыланады. Негізгі ойды анықтауға тартылады, анықтайды. Негізгі идея Мәтіндегі негізгі ойды аша отырып, оқушылардың мәнерлеп оқуына мүмкіндік жасау. Өз ойларын, тұжырымдарын жеткізе білуге дағдыландыру. Тапсырмалар 1. Мәнерлеп оқу. 2. Жұптап талдау, топтық талдау 3.сурақтар қою 4.үлестірмелі материалдар Кейінгі тапсыма Оқулықтың Мұғалім жазбасы 1.Ұйымдастыру кезеңі. (3 минут) 1. Әр қажетті нәрселердің болуы (бор, сүрткіш т.б.) 2.Сабаққа қажетті оқушылардың құрал-жабдықтарының түгел болуын тексеру. 3.Кезекші арқылы сыныптағы оқушыларды түгендеу. 4.Сыныптың гигеналық талапқа сайлығын бақылау. 5.Оқушыларды түрлі түсті қағаздар арқылы топқа бөлу. 6.Оқушылар назарын сабаққа аудару 7.Бағалау Психологиялық ахуал оқушылардың көніл күйлерін анықтап.Сергіту сәті Салют ату Қажетті құрал-жабдықтар: сынып журналы, қалам, бағалау парағы.т.б. ... І.Қызығушылықты ояту. ( 7 минут) 1) Ыстық орындық әдісі арқылы үй жұмысын тексеру. 2. Ойлан,жұптас,талқылау слайдтағы тапсырмаларды орындау Оқушыларға ескерту: Өздері құрған топтық ережені сақтауға Құрал жабдық: оқулық, суреттер, әңгіме ,кітаптар. ІІ. ІІ. Мағынаны тану. (15 минут) 1.INSERT әдісі арқылы Білемін, Білгім келеді мен үшін түсініксіз Есепті шығару,жұптап , топтық талдау. Толық оқып,талдап болған соң топтық тасырма беремін. ІІІ. Ой толғаныс. (20минут) Топтық тапсырмалар: 1) Ыстық картошка стратегиясы бойынша тест орындау 2)Формативті бағалау. Кері байланыс Рефлекcия. Не білдім? Не үйрендім? парағын толтырып, жапсыру. 4)Үй тапсырмасы. Формулаларды ,есеп шығаруды үйрену. 5 есеп құрастыру
  • Химиялық реакция типтері: қосылу, айырылу Сабақтың тақырыбы: Химиялық реакция типтері : қосылу, айырылу Бөлім: Химия ПӘН: Химия МЕКТЕП: Қарабұйрат орта мектеп-бақша КММ КҮНІ: Мұғалім: Шокатова С.К СЫНЫП: 8 ОҚУШЫ САНЫ: КЕЛМЕГЕНДЕР Сабақ қамтитын оқу мақсаттары Химиялық реакция типтерін түсіндіре отырып, реакция теңдеуін жаза білуге үйрету. Сабақ мақсаты Оқушыларды Химиялық реакция типтері ұғымымен танысады. Химиялық реакция теңдеулерін жазып , химиялық реакцияның типтерін анықтауға жаттығады Сапалық реакция теңдеулерін жазып дағдыланады Химиялық реакция типтері туралы нақты мәліметтерді (негізгі фактілерді) түсінеді.. Өзіндік пікірге негізделген материалдың маңыздылыңын бағалайды Сабақтың түрі: Сабақтың көрнекілігі: Сабақтың әдіс-тәсілі: Аралас сабақ Слайд,периодтық кесте, үлестірме көрнекіліктер, деңгейлік тапсырмалар. слайд, БЛУМ, (БББ кестесі) Алдыңғы тақырып Зат мөлшері. Молярлық масса Жоспар: Жоспарланған уақыт Сабақтың басы 2 мин І. Тренинг бүгінгі сабағымызды жақсы көңілмен бастау үшін бір-бірімізге қарап өз аттарыңның бірінші әріпі бойынша жақсы сөздер айтыңдар. 4 минут 7 минут 5-минут ІІ. . Ұйымдастыру кезеңі – 2 мин. - Оқушылармен амандасу. -Сыныпта жағымды психологиялық ахуал туғызу. -Оқушыларды топқа бөлу. -Мақсатын айту. ІІ. Үй тапсырмасы. Алдыңғы сабақтармен байланыс. Білім. 2 мин. Зат мөлшерінің формуласын пайдаланып, есеп құрастырып келу (әр оқушыны тексеремін) Химиялық диктант. көп нүктенің орнына атом және молекула деген сөздерді қойып жазу. Ауадағы газдардың құрамында оттегінің молекуласы кіреді. Су молекуласы оттегінің және сутегінің атомынан тұрады. Же...
  • М. И. Усановичтің еңбек жолындағы ізденістері Күні 10.12 .2014 Пәні Химия сыныбы 8 Сабақ тақырыбы М.И.Усановичтің еңбек жолындағы ізденістері Жалпы мақсаты М.И.Усановичтің еңбек жолындағы ізденістері туралы түсініп, мәнерлеп оқуға, сыни ойлауға, мазмұнын талдай алуға үйрету.Мәтіндегі негізгі идеяны өз беттерінше ұғынуға жол ашу. Мәнерлеп, түсініп оқуға дағдыландыру. Бірлесе жұмыс жасай отырып, өз пікірін білдіруге, дәлелдеуге үйрету.Еңбекқорлыққа, жауапкершілікке баулу. Дерек көзі Оқулық, хрестоматия Оқу нәтижесі Оқушылар мәтінді мәнерлеп, нақышына келтіріп, рөлге бөліп оқуға үйренеді. Өз ойларын, білімін дәлелдей алуға дағдыланады. Негізгі ойды анықтауға тартылады, анықтайды. Негізгі идея Мәтіндегі негізгі ойды аша отырып, оқушылардың мәнерлеп оқуына мүмкіндік жасау. Өз ойларын, тұжырымдарын жеткізе білуге дағдыландыру. Тапсырмалар 1. Мәнерлеп оқу. 2. Жұптап талдау, топтық талдау 3.сурақтар қою 4.Постер құрау оны қорғау Мұғалім жазбасы 1.Ұйымдастыру кезеңі. (3 минут) 1. Әр қажетті нәрселердің болуы (бор, сүрткіш т.б.) 2.Сабаққа қажетті оқушылардың құрал-жабдықтарының түгел болуын тексеру. 3.Кезекші арқылы сыныптағы оқушыларды түгендеу. 4.Сыныптың гигеналық талапқа сайлығын бақылау. 5.Оқушыларды түрлі түсті қағаздар арқылы топқа бөлу. 6.Оқушылар назарын сабаққа аудару 7.Бағалау Психологиялық ахуал оқушылардың көніл күйлерін анықтап.Сергіту сәті Жылулық сезімі (оқушылар бір-біріне ыстық тілектерін жолдайды.) Қажетті құр... І.Қызығушылықты ояту. ( 7 минут) 1) презентация арқылы ой қозғау 2. конверт-сурақ әдісі бойынша сурақтарға жауап беру Оқушыларға ескерту: Өздері құрған топтық ережені сақтауға Құрал жабдық: оқулық, суреттер, әңгіме ,кітаптар. ІІ. ІІ. Мағынаны тану. (15 минут) ДЖИГСО әдісі арқылы оқушыларға мәтінді оқуды ұсынамын. Мәтінді мәнерлеп оқу. Жұптап талдау. Топтық талдау. Толық оқып,талдап болған соң топтық тасырма беремін. ІІІ. Ой толғаныс. (20минут) 1)Топтық тапсырмалар: Эссе жазу Құрал-жабдық: оқулық, суреттерді пайдалануға болады ,ақ парақ, түсті қалам.маркерлер,стикерлер. 2) Қолдан-қолға стратегиясы бойынша сурақтарға жауап алу 3) Формативті бағалау Кері байланыс Рефлекcия. Не білдім? Не үйрендім? парағын толтырып, жапсыру. 5)Үй тапсырмасы. Мазмұндап оқып келуге үйрену.
  • Организация исследовательской работы в общеобразовательной школе Организация исследовательской работы в общеобразовательной школе Выступление на педагогическом совете апрель, 2012г. На современном этапе развития школы ведущей целью обучения является воспитание творчески активного специалиста. Cоотношение: знание – творческое мышление – творческая деятельность - сложная психолого-педагогическая проблема. Исследовательский метод обучения позволяет осуществить в обучении максимальную самостоятельность и творческую активность учащихся. Учебно-исследовательс...
  • Развитие познавательной активности в условиях реализации ФГОС Т.В.Щеголева директор МБОУ Инсарская средней общеобразовательной школы № 2 Развитие познавательной активности в условиях реализации ФГОС. Школьное образование предполагает выявление и развитие потенциала познавательной потребности каждого обучающегося, развитие самостоятельности учащихся и их способности к самоорганизации. Действительно, в современных условиях главная задача школы – воспитать человека, готового к самообразованию. Говоря более простым языком, школа должна научить ребен...
  • Инновационная образовательная среда формирования исследовательских навыков учащихся Инновационная образовательная среда формирования исследовательских навыков учащихся Щеголева Т.В. директор МБОУ Инсарская средняя общеобразовательная школа №2 В современных условиях возникает острая потребность в деятельных, творчески мыслящих людях, способных осуществлять осмысленные и ответственные жизненные выборы, решать проблему собственной самореализации в обстановке рыночно-конкурентных условий. Основополагающие образовательные документы Российской Федерации акцентируют внимание на...
  • Развитие потребности в самореализации учащихся на основе этнокультурных традиций Развитие потребности в самореализации учащихся на основе этнокультурных традиций Щеголева Т.В.– директор МБОУ Инсарская СОШ №2 Акмайкина Л.Н.– учитель музыки МБОУ Инсарская СОШ №2 Проблема самореализации подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость. Актуальность проблемы обусловлена преобразованиями в современном российском ...
  • Бытовая химия и ее влияние на организм человека Тема урока: Бытовая химия и ее влияние на организм человека. (урок- исследование) Цель урока: изучить состав и влияние препаратов бытовой химии на здоровье человека. Задачи урока: Образовательные: Изучить состав и опасности, которые вызывает современная бытовая химия; Познакомиться со старинными способами поддержания чистоты в доме; Предложить альтернативные способы использования бытовой химии. Развивающие: Развивать мышление обучающихся; умение устанавливать взаимосвязь между составом и с... Средства бытовой химии Состав Влияние на организм человека Самостоятельная работа по группам. По окончании работы обучающиеся из каждой группы зачитывают свои исследования. (Каждая группа по одному средству). Обучающиеся дополняют в таблицу. Ребята, какое же заключение можно сделать по нашему уроку? Заключение. (ответы обучающихся) Для того, чтобы избежать опасности от использования бытовой химии необходимо: Ø Знать названия опасных компонентов препаратов бытовой химии, знать, в чём их опасность; Ø Быть внимательным при покупке препаратов бытовой хи...
  • Внеклассное мероприятие Счастливый случай Обобщающий урок-игра Счастливый случай по неорганической химии. Задачи: Образовательные: Повышение интеллекта учащихся. Обобщение знаний по неорганической химии. Воспитательные: Формирование в ходе игры коллективизма, коммуникативных навыков. Познавательные: Развитие внимания, памяти, речи, мышления, творческих способностей, самостоятельности. ХХХ Ход игры. В игре участвуют 2 команды. Перед началом игры ведущий разыгрывает право первого хода. Загадывается обеим командам загадка. Ведущий:...
  • Мыла и синтетические моющие средства Преподаватель – Канева Зоя Анатольевна Место работы – Ижемский Политехнический техникум, п. Щельяюр, Ижемский район, Республика Коми Предмет – химия Тип урока: Изучение нового материала Класс -2 курс (11 класс) Тема урока: Химия мыла и синтетических моющих средств. Цели урока: Рассмотреть состав, свойства, получение и применение мыла и синтетических моющих средств; продолжить формирование критического мышления, умения проводить сравнение и анализ, работать с тексом, устанавливать причинно-след... МЫЛО ЛИНИИ СРАВНЕНИЯ СМС Состав Свойства Получение Применение После описания группы обмениваются своими записями. Заключительная часть. Ребята, давайте вернемся к игре Верите ли Вы? и вновь обсудим предложенные в ней вопросы. (Обсуждают и записывают в тетради) Стадия рефлексии. Ребята, как Вы думаете достигли ли мы цели нашего урока? (ответы учащихся) Давайте попробуем составить синквейн по нашей теме: 1. Имя существительное 2.два прилагательных 3. три глагола 4. мое отношение к теме 5. синоним. Примерные ответы: Мыло или синтетические моющие сред...
  • Урок по химии на тему ЖелезоЗадачи: Образовательные 1. Повторить свойства соединений алюминия. 2. Охарактеризовать железо по его положению в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. 3. Познакомить с физическими и химическими свойствами железа как простого вещества. Развивающие 1. На основе межпредметных связей продолжить формирование умений устанавливать взаимосвязь между составом, строением и свойствами веществ. 2. Развивать умение проводить, наблюдать и описывать химичес...
  • Методическая разработка урока химии: Природные источники углеводородов Углеводороды имеют большое народнохозяйственное значение, так как служат важнейшим видом сырья для получения почти всей продукции современной промышленности органического синтеза и широко используются в энергетических целях. Наиболее важными источниками углеводородов являются: природные и попутные нефтяные газы; нефть; каменный уголь Цель урока познакомить обучающихся с составом и свойствами нефти, способами и продуктами ее переработки; показать, что природный и попутный нефтяной газы, кам...
  • Расчеты по химическим уравнениямРасчеты по химическим уравнениям Цели урока: Сформировать знания о способах решения задач по химическим уравнениям: находить количество, массу и объём продуктов реакции по количеству, массе или объёму исходных веществ, Развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, составлять план действия, делать выводы, навыки работы с текстом задачи, умение выбирать способ решения учебной задачи, умения составлять уравнения химических реакций. Воспитывать самостоятельность в принятии решений... V(02)=?л(н.у.) М(Н2О)=18 г/моль Vm=22,4л/моль Запишем уравнение реакции. Расставим коэффициенты 2Н2О = 2Н2 + О2 Над формулой в уравнении реакции запишем найденное значение количества вещества, а под формулами веществ — стехиометрические соотношения, отображаемые химическим уравнением 0,5моль - х моль 2Н2О = 2Н2 + О2 2моль - 1моль Вычислим количество вещества, массу которого требуется найти. Для этого составим пропорцию откуда х = 0,25 моль Найдем объем вещества, который требуется вычислить V(02)=n(02)•Vm V(O2)=0,25моль•22,4л/моль=5,6л (н. у.) Ответ: 5,6 л Вычисление массы вещества по известной массе другого вещества, участвующего в реакции Вычислите массу кислорода, выделившегося в результате разложения порции воды массой 9 г. Найдем молярную массу воды и кислорода: М(Н2 О) = 18 г/моль М(О 2) = 32 г/моль Запишем уравнение химической реакции: 2Н2О = 2Н2 + О2 Над формулой в уравнении реакции запишем найденное значение количества вещества, а под формулами веществ —стехиометрические соотношения, отображаемые химическим уравнением 0,5моль х моль 2Н2О = 2Н2 + О2 2моль 1моль Вычислим количество вещества, массу которого требуется найти. Для этого составляем пропорцию 0,5моль = хмоль 2моль 1моль откуда х = 0,25 моль Следова...
  • Гидролиз солей. Степень гидролиза Гидролиз солей. Степень гидролиза Цели: Дать определение понятия “гидролиз”.Познакомить с химическими процессами, протекающими в водных растворах солей. Научить записывать уравнения реакций гидролиза, предсказывать и объяснять изменение кислотности среды и образование кислых и основных солей в этом процессе. Познакомиться с ролью гидролиза солей в природе, хозяйственной деятельности и повседневной жизни человека. Тип урока: комбинированный урок. Оборудование: Мультимедийный проектор, ... Ход урока: 1 этап. Организационный. 1.Приветствие. 2. Организация рабочих мест. 3. Оглашение цели урока учащимся 2 этап: Проверка знаний (мотивационный момент) 1. Какие ионы образуются при диссоциации оснований? Какова среда раствора в данном случае? 3. Какие ионы образуются при диссоциации кислот? Какова среда раствора? 5. Сделайте вывод, присутствие каких ионов обуславливает щелочную и кислотную реакцию среды. 6. Как изменится цвет лакмуса в щелочной и кислотной среде? 3 этап. Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала. Мобилизация и настрой учащихся на изучение новой темы. Химический эксперимент. При работе не забывайте о правилах ТБ при обращении с химическими веществами. С помощью индикатора определите среду в растворах следующих солей: карбоната натрия, хлорида меди, сульфида алюминия, хлорида натрия. Какую среду показывает индикатор в каждом случае? Запишите уравнения реакций в молекулярном виде и объяснение происходящее. 4 этап: Усв... (раствор имеет слабощелочную среду, реакция протекает обратимо, гидролиз по второй ступени протекает в ничтожной степени) 2. Гидролиз соли сильной кислоты и слабого основания (гидролиз по катиону): (раствор имеет слабокислую среду, реакция протекает обратимо, гидролиз по второй ступени протекает в ничтожной степени) 3. Гидролиз соли слабой кислоты и слабого основания: (равновесие смещено в сторону продуктов, гидролиз протекает практически полностью, так как оба продукта реакции уходят из зоны реакции в виде осадка или газа). 4. Соль сильной кислоты и сильного основания не подвергается гидролизу, и раствор нейтрален. Хлорид натрия гидролизу не подвергается, так как в составе соли нет иона, который мог бы при взаимодействии с водой образовывать слабый электролит. Раствор соли, образованной сильным основанием и сильной кислотой, имеет нейтральную реакцию, так к...
  • Скорость химических реакций и ее зависимость от условий протеканияСкорость химических реакций и ее зависимость от условий протекания Цели: Сформировать понятие о скорости химических реакций и единицах ее измерения. Установить факторы, влияющие на скорость реакции (природа реагирующих веществ; их концентрация, площадь соприкосновения и температура).Показать значение ее в природе и человеческой деятельности. Углубить знания о катализаторах. Познакомить учащихся с классификацией химических реакций по признаку фазности (агрегатного состояния): гомо и гетерогенны... № п/п № пробирки Содержание и условия опыта Наблюдения Выводы с разъяснением причин В ходе заполнения последней графы таблицы возникает разрыв с появлением информационного запроса о выводах по каждому опыту и объяснению причин наблюдаемых явлений. 4.Закрепление. Решение задач на скорость реакций. Температурный коэффициент скорости некоторой реакции равен 2,3. Укажите, как изменится скорость этой реакции при повышении температуры на 20 градусов. 5.Домашнее задание: Решение задач 1.Если температурный коэффициент реакции равен 2, то для увеличения скорости реакции в 16 раз ...
  • Сингапурская методика на уроках химииСингапурская методика на уроках химии. Тема: Обратимость химических реакций. Химическое равновесие Цели урока: Обобщить и углубить знания учащихся о химическом равновесии. Закрепить понятия обратимость и необратимость химических реакций. Знать принцип Ле Шателье и уметь применять его для смещения химического равновесия; дать представление о значении знаний о химическом равновесии в производстве и в природе, развитие навыков в решении заданий. Тип урока:... График показывает, что в какой то момент скорости прямой и обратной реакции становятся равными. Напишем это, используя кинетические уравнения для прямой и обратной реакций. Vпр.= Кпр с (А)ª · с (В)b V обр. = Кобр с (С)c · с (D)d Vпр. = Vобр. Кпр с (А)ª · с (В)b = Кобр с (С)c · с (D)d Отсюда отношение константа скоростей прямой и обратной реакций. Отношение констант скоростей прямой и обратной реакции называют константой равновесия. Константа равновесия обозначается буквой К и показывает, насколько полно протекает прямая реакция до момента наступления химического равновесия. Она показывает соотношение между концентрациями продуктов реакции (числитель) и исходных веществ (знаменатель) которое устанавливается при равновесии. Если константа равновесия больше единицы, это значит что на момент установления химического равнове... Влияние изменения концентрации веществПри добавлении в реакционную смесь азота N2 и водорода H2 увеличивается концентрация газов, а значит, увеличивается скорость прямой реакции. Равновесие смещается вправо, в сторону продукта реакции, то есть в сторону аммиака. Таким образом в реакционной смеси увеличится количество продукта реакции. Увеличение же концентрации продукта реакции аммиака, приведет к смещению равновесия влево, в сторону образования исходных веществ. Влияние изменения давлени...
  • Сценарий школьной конференции исследовательских работ «Наука рядом с нами» Сценарий школьной конференции исследовательских работ Наука рядом с нами Ведущий 1. Здравствуйте дорогие гости и участники Научного Общества Учащихся. Ведущий 2. Начинаем школьную научно – практическую конференцию, которая называется Наука рядом с нами. Ведущий1. Слово предоставляется завучу нашей школы Никиной Н.Г. Вед 2. Слово предоставляется руководителю НОУ Поиск Дониной Т.В. Вед. 1. Разрешите представить наше компетентное жюри. Вед 2. Перед тем, как мы начнем конференц...
  • Исследовательская работа Пути обезвреживания злокачественной бомбы Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся Интеллектуальное будущее Мордовии Исследовательская работа Пути обезвреживания злокачественной бомбы Автор работы: Малина Оксана ученица 11 А класса МОУ Инсарская СОШ №2 ...
© 2010-2018